Чем отличаются масло 5w30 и масло 5w40 — DRIVE2
Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений.
Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?
Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:
-Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
-При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.
Источник thedifference.ru/chem-otl…-maslo-5w30-i-maslo-5w40/
www.drive2.ru
Масло моторное 5w30 синтетика: расшифровка,
Моторное масло, произведенное по достойной технологии, предохраняет детали мотора от изнашиваемости, позволяет сохранять устойчивость к повышенным нагрузкам, продлевает период эксплуатации.
Для водителя, путешествующего на длительные дистанции, чрезвычайно важно оставаться уверенным в надежной защите мотора. Главное, что нужно учесть при выборе подходящего моторного масла, так это советы автопроизводителя. Те масляные продукты, которые рекомендует изготовитель машины и есть наиболее предпочтительные.
Содержание статьи
Текучесть масла – важный параметр
Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:
- Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов. Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
- Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.
Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.
Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.
В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.
Сильные стороны моторного масла
Моторное масло SAE 30 от достойных брендов, как правило, отличается следующими свойствами:
- Замечательные смазывающие способности, независимо от манеры управления автомобилем.
- Надежная защита, снижение износа мотора, предотвращение возникновения отложений даже при экстремальной езде.
- Защита при повышенной температуре, обеспечение благоприятных условий для продолжительной эксплуатации мотора с турбонаддувом.
- Качественная очистка загрязненных моторов.
- Хорошая смазка при холодном допуске и предохранение при минусовых t.
Подбор масла по всем правилам
Правильный подбор смазочной жидкости заключается в знании определенных аббревиатур, несущих в себе важную информацию для водителя. Среди них:
1. SAE (объединение инженеров автомобильной индустрии США). Описываемое здесь масло SAE 5w 30 также принадлежит к этой классификации. Данное обозначение помогает автовладельцам осуществлять подбор по климату.
На обратной стороне емкости с машинным маслом значатся данные по классификации SAE, благодаря которым возможно выяснить, при каком температурном режиме следует использовать масляный продукт.
Разбираться в подобных тонкостях для водителей очень важно, ведь в такой большой стране как Россия в одних регионах случаются лютые морозы, а в других месяцами стоит сильная жара. Точная расшифровка SAE предполагает, что цифровое повышение будет служить подсказкой о том, что смазка рекомендована для повышенных t°.
Для масла 5w30 расшифровка гласит, что max температура эксплуатации это +25ºС. Итак, данный масляный продукт рекомендован к применению в температурном диапазоне от -30ºС до +25ºС. В регионах, где летняя температура не повышается более +25ºС, смазка SAE 5w30 может считаться всесезонной.
2. Масло с пометкой на таре High Temperature означает, что данная смазка поможет снизить расход топлива, то есть является энергосберегающей. Смазку с такой пометкой применяют в условиях с повышенными температурами
3. Аббревиатура ISLAC подсказывает, что масло изготовлено согласно стандартам международного комитета (Япония, США).
4. Подбор масла по классу ACEA
(для дизельных и бензиновых двигателей) позволяет уменьшить риск необходимости капремонта мотора.Типы моторных масел
Масло известное, как синтетическое, имеет основу, полученную посредством синтеза химических веществ. Основные характерные черты «синтетики» — способность задать некоторые параметры наперед еще на этапе создания смазки.
Также данный тип включает в себя наибольшее количество присадок. Именно поэтому «синтетика» гарантирует отменную защиту и моющие свойства. Оно не густеет при минусовой температуре, устойчиво к max рабочим режимам.
Произведенный тест моторных масел 5w30, относящихся в синтетическим, показал следующие их возможности:
- солидный диапазон рабочих температур;
- стабильная работа при высоком давлении;
- устойчивость к полимеризации;
- моющие качества;
- отменная вязкость;
- низкая испаряемость.
Если говорить о недостатках синтетической смазки, то это повышенная химическая активность, вызванная наличием большого количества присадок и малая совместимость с минеральными маслами.
Минеральное получают из нефти. Такой продукт стоит недорого, однако уступает синтетическому аналогу в некоторых аспектах. В сравнении с «синтетикой» «минералка» уступает в таких факторах:
- не дает высоких рабочих результатов;
- не выдерживает слишком высоких t°;
- густеет при сильном холоде;
- склонно к быстрому окислению;
- нуждается в замене после вскипания;
- образует шлаки в двигателе.
Масло, представляющее собой нечто среднее между синтетическим и минеральным, известно как «полусинтетика». Этот масляный продукт производится на минеральной основе, в которую добавляют массу присадок, позволяющих полусинтетическому маслу максимально приблизиться к синтетике. Обладая рядом сильных сторон «полусинтетика» стоит дешевле «синтетики».
Масло, соответствующее стандарту
Классификация масел SAE позволяет понять насколько смазка густая либо жидкая. Чтобы удостовериться, что смазочная жидкость соответствует стандартам Society of Automotive Engineers, эксперты проводят тест.
Заполняя масло в двигатель, следят за тем, чтобы смазка достаточным образом заполнила большие зазоры между контактирующими друг с другом элементами и при этом не стекала и была способна поддерживать оптимальное для функционирования системы давление.
Показатель текучести определяется количеством времени, которое необходимо смазке, чтобы полностью вытечь сквозь калиброванное отверстие. Чем выше густота материала, тем больше времени он будет вытекать.
Известно, что чересчур маловязкая смазка будет не способна в достаточной степени смазывать систему и будет подвержена быстрому испарению под влиянием высоких температур.
Зато при очень густой смазке будет трудно завести машину при минусе на градуснике. Именно поэтому нужно подбирать исходя из рекомендаций автопроизводителя, который указывает подходящий класс масляного продукта в инструкции к эксплуатации авто.
Смазка SAE тридцатая считается подходящей для новых автомобилей, которые исчерпали ресурс своего двигателя менее чем на 25%. В данном случае указанное масло может использоваться как «всесезонка». Подходит оно и для машин, которые уже израсходовали от 2-х до 3-х четвертей отведенного им мотороресурса. В этом случае масло 5W30 рекомендовано к использованию в летний период.
Внимательно относясь к потребностям двигателя и работе смазочной системы реально на годы продлить срок эксплуатации своего автомобиля и избежать досадных поломок.
maslocar.com
Независимое «исследование» моторных масел 5w-30 — DRIVE2
Пришла весна, природа просыпается от зимнего сна, в Японии, на улицах и в садах розовым облаком поднимается цветущая сакура, оставляя на земле живой ковер из лепестков, а это значит, самое время «прожарить» японские моторные масла.
Полный размер
Как Вы уже поняли, мне вновь выпала замечательная возможность провести «исследование» моторных масел.
На этот раз, в «исследование» принимают участие синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, «исследование» у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.
Объектом «исследования» будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется «отжарить масло», кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. «Отжаривают» масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.
Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.
Полный размер
Итак, сегодня, у нас на тесте японские синтетические масла соответствующие спецификации SN/CF 5w-30 ISLAC GF-5:
1. TAKAYAMA 5W-30
2. TOYOTA MOTOR OIL 5W-30
3. MITSUBISHI MOTORS ENGINE OIL 5W-30
4. IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30
5. TakaToMIdsu 5W-30
Что за TakaToMIdsu, я думаю, Вы уже догадались, если нет, поясню, это смесь TAKAyamaTOyotaMitsubishiIDemitSU. Зачем смешивать масла? а для того чтобы посмотреть как масла будут взаимодействовать друг с другом, ведь при замене масла в двигателе остаётся немного масла предыдущего залива. А так же, эта информация будет полезна владельцем автомобилей, моторы которых «кушают» масло, ведь на доливку бывает приходится брать масло отличное от залитого в двигатель.
Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие «исследование» подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после «отжарки» некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии
www.drive2.ru
Лучшие моторные масла SAE 5W-30 в 2019 году
Одной из главных характеристик моторного масла, по которой автомобилисты ориентируются при выборе подходящего состава, являются параметры вязкости. При этом производитель смазочного материала большой роли не играет, важнее подобрать высококачественный состав, подходящий конкретной модели двигателя, следуя рекомендациям изготовителя авто. Наиболее востребованными среди потребителей являются всесезонные синтетические или полусинтетические масла с индексом SAE 5w30, 5w40, соответствующие умеренному климату средней полосы России.
Для составления рейтинга лучших моторных масел вязкости 5W-30 использовались результаты лабораторных исследований.
На сегодняшний день при огромном количестве брендов трудно определить, какой продукт является лучшим, каждый из лидирующих изготовителей автохимии демонстрирует превосходные показатели качества в той или иной категории. Безусловного победителя по всем номинациям отыскать не получится. Производители смазочных материалов часто сотрудничают с известнейшими автоконцернами, а многие из составов разрабатываются специально под определённую модель авто. Так, максимально идеальный вариант для одного двигателя не покажет нужных результатов при использовании в агрегате другого.
Рейтинги составляются по популярности продукта с учётом спроса потребителя и отзывов, по результатам лабораторных исследований, а также тестов на специальных стендах с моторами известнейших компаний. Сегодня каждое солидное автомобильное издание проводит собственные тестирования, выявляя победителей в разных категориях. Популярные составы с параметрами SAE 5w30 не раз проверялись специалистами различными способами проведения испытаний. Тесты проходили как в нормальных, так и в самых жёстких режимах работы на стендах и автомобилях. Наиболее объективную оценку может дать только независимая экспертиза, определив лучшие моторные масла с вязкостью 5w30 по итогам проведённого исследования.
Ключевые особенности масел 5w30
Моторное масло оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Выбирая смазку, лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в мануале, ведь имеющиеся одобрения говорят о соответствии продукта требованиям изготовителя, а перед тем как наделить смазочный состав своими допусками, гиганты автомобилестроения его тестируют.
Все моторные масла можно разделить на три основных вида:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Синтетика обладает несомненным превосходством, поэтому лучшее моторное масло с индексом 5w30 производится на основе компонентов, произведённых методом синтеза с пакетом присадок, придающих составу дополнительные характеристики. Полусинтетика является альтернативным вариантом использования и часто демонстрирует вполне впечатляющие результаты в эксплуатации, но всё же она не так долговечна, как синтетические смазки. Минеральные составы используются крайне редко, в основном на старых автомобилях, и не отличаются высокими характеристиками. Такие масла совсем неприменимы в классе вязкости SAE 5w30, так как при минусовых температурах замерзают.
Смазочные материалы выпускаются для дизельных или бензиновых агрегатов. Существуют также универсальные составы, применяемые в разных типах двигателей. Главный параметр, характеризующий свойства продукта – это его вязкость. Маркировка SAE указывает на температурный диапазон, в котором способно работать моторное масло, обеспечивая деталям двигателя надёжную защиту от износа, а также выполняя другие возложенные на средство функции.
Всесезонные смеси имеют характеристики летних и зимних составов, поэтому обозначены индексом с двумя цифрами, означающими предельно допустимые низкие и высокие температуры. Буква W говорит о возможности использования продукта зимой (от англ. – winter). Расшифровывая индекс вязкости 5w30, получим следующую информацию:
- чтобы узнать допустимую температуру со знаком минус, вычитаем из первой цифры индекса число 35, следовательно, жидкость можно использовать при показателях на термометре не ниже -30° С;
- максимальная плюсовая температура применения продукта определяется путём вычитания из второй цифры индекса числа 5, а значит, масло может работать при +25° С.
Рассматриваемые продукты с параметрами вязкости 5w30 не теряют своих свойств в температурном диапазоне от -30° С до +25° С. Применение составов с данными характеристиками при отклонениях от этих норм существенно снизит ресурс двигателя. Многие моторные масла позиционируются как продукты с увеличенным интервалом замены, именуемым Long Life, но на деле в совсем неидеальных условиях эксплуатации продлить период замены до 30000 км. пробега – что-то из ряда фантастики.
Ритм жизни больших городов предполагает неминуемое наличие пробок на дорогах, остановок и большой загазованности. Двигатели вынуждены много работать на холостом ходу, что увеличивает износ механизмов. Ухабистая сельская местность, бездорожье также оказывают негативное влияние на ресурс масла. По этой причине рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены смазочного состава не всегда совпадают с действительностью. Ещё один немаловажный фактор, влияющий на работоспособность смазки – качество используемого топлива. Результатами многочисленных проверок подтверждено, что низкокачественные сорта горючего значительно снижают сроки эксплуатации масел.
Моторные смеси 5w30 для поддержания ресурса агрегата должны выполнять свои функции при разных режимах нагрузок. Стандарты современного смазочного материала с данными параметрами вязкости и комплектом присадок предполагают, что продукты обладают следующими качествами:
- улучшение производительности агрегата;
- хорошее обволакивание элементов двигателя, создание прочной защитной плёнки, благодаря которой уменьшается трение деталей;
- замедление окислительных процессов, предупреждение коррозии;
- отведение тепла от трущихся элементов;
- удаление следов износа из зоны трения;
- очищение механизмов от продуктов сгорания и других отложений.
Перед тем как смазочному составу будет присвоен параметр, тест определяет его соответствие существующим стандартам. На основании экспертной оценки в ходе тестирования и формируется рейтинг моторного масла 5w30.
Условия теста
Полноценное исследование моторных смесей – процесс довольно длительный, он совмещает лабораторную экспертизу и испытания на практике. Масла подвергают химическому анализу и проводят ряд тестов, чтобы продукт мог получить спецификацию, маркироваться определёнными допусками. На канистрах смазочных составов можно найти эту информацию и проверить, подходят ли характеристики средств мотору, для которого будет использоваться продукт. Тестирования в лабораторных условиях не дают полной картины, как и в ходе испытаний с помощью стендов определить настоящую стойкость масла можно лишь относительно, потому как на практике двигатель может подвергаться серьёзным нагрузкам и влиянию многочисленных неблагоприятных факторов.
Чтобы более объективно составить рейтинг синтетических моторных масел 5w30, были использованы продукты одной категории, в процессе исследования их характеристики тщательно изучены. Несмотря на различия составов, результаты выявили соответствие имеющимся в наличии допускам и стандартам этой группы смазок. Комплекты присадок у всех конкурсантов тоже отличались, но особенности каждого продукта не помешали уровнять шансы по итогам химико-физического исследования. Далее испытуемые составы, имеющие аналогичные параметры и претендующие на звание лучшее моторное масло 5w30, тестировались в одинаковых условиях. Проверка производилась длительностью в 10000 км. пробега (интервал стандартной замены), 55 часов из заезда двигатели работали на холостом ходу, 100 часов работы на средних оборотах 6000 в минуту, куда вошли 45 холодных пусков агрегата, а также нагрузки, создаваемые пробками.
В ходе проводимых испытаний все моторные масла вели себя по-разному, при оценке каждого из параметров одни показали себя лучше, другие хуже, но всё же впоследствии сравняли счёты. Смазку в процессе эксперимента приходилось доливать в двигатели. При составлении рейтинга автомобильных масел невозможно стопроцентно определить, какой из конкурирующих продуктов лучший. Всё дело в том, что самый подходящий вариант для одного мотора не даст той же эффективности для другого, и при выборе состава для своей машины однозначно следует руководствоваться рекомендациями изготовителя, указанными в мануале.
Распределение брендов по результатам тестирования
Каждый рейтинг относителен, так как автопроизводители, независимые автомобильные издания и другие заинтересованные в тесте масел организации номинируют разные марки масел и проводят собственный тест на лучшее синтетическое моторное масло 5w30. Экспертная оценка не всегда объективна и зачастую находится другой взгляд, подкреплённый весомыми аргументами. В данном случае топ моторных масел 5w30 выглядит таким образом:
Castrol Magnatec А1
Состав применяется для бензиновых и дизельных моторов, на протяжении срока эксплуатации поддерживает чистоту деталей благодаря уникальным молекулам «Intelligent Molecules», но по истечении 10000 км. масло необходимо менять, в конце испытаний в отработанной жидкости имелись остатки износа деталей. Кастрол показал небольшой расход на угар, присвоенным стандартам соответствует.
G-Energy F Synth EC
Моторное масло подходит для всех типов двигателей, обладает энергосберегающими свойствами и может использоваться на новых агрегатах Форд. Состав обеспечивает надёжную защиту на протяжении эксплуатационного периода, но моющие характеристики оказались не на высоте, поэтому не рекомендуется откладывать замену смазочного материала.
Mobil Super FE Special
Масло на гидрокрекинговой основе для новых двигателей легкового транспорта. Производитель заверяет в обеспечении надёжной защиты при тяжёлых условиях эксплуатации и длительных пробегах. Продукт показал себя в процессе испытаний неплохо, но имеет больший расход на угар и долю железа в отработке, чем соперники, так что увеличивать интервалы замены больше 10000 км. всё же не стоит.
Motul 8100 Eco-nergy
Экономичная синтетика с высокими моющими, противоизносными свойствами для двигателя любого типа. В ходе тестирования продукт продемонстрировал средние показатели по всем параметрам, отличается стабильностью работы, соответствует имеющимся в наличии допускам.
Продукт премиум качества с хорошими моющими, защитными, противоизносными свойствами, работает на любых двигателях в разных режимах нагрузок. По результатам забега показал минимум угара, небольшое содержание продуктов износа в отработанной жидкости. Моторное масло соответствует заявленным характеристикам.
THK Magnum Professional F
Синтетический энергосберегающий продукт с рекомендациями Форда применяется для бензиновых моторов легковых автомобилей. Хорошее масло с небольшим расходом на угар, минимальным количеством следов износа. С учётом стоимости продукта превосходный вариант, соответствующий заявленным производителем характеристикам.
Total Quartz 9000 Future fuel economy
Смазочный материал, предназначенный для работы моторов при разных режимах эксплуатации, отличается экономичностью. Тесты не выявили стойкости к высоким нагрузкам, интервал в 10000 км. жёстких условий пробега масло не выдерживает.
ZIC XQ LS
Смазочный состав рекомендуется для всех типов двигателей, снижает расход топлива, обеспечивает защиту деталям агрегата. При проведении других тестов ZIC XQ LS 5W40 с такими же характеристиками показал намного лучшие результаты, чем продукт с вязкостью 5W-30. Моторное масло отличается небольшим расходом на угар, но в отработке обнаружилось много следов износа.
Рассматриваемые продукты распределились в топе на разных позициях, но это не означает, что какая-либо смесь хуже предыдущей, располагающейся на строчку выше. Все составы выдержали испытания и соответствуют спецификациям, указанным на упаковке, но всё же чудодейственных свойств не проявили. Перед тем как заливать в движок своего автомобиля смазочный материал, приправленный громогласными заявлениями от его изготовителя, сверьтесь с рекомендациями автопроизводителя и меняйте моторное масло своевременно, не надеясь на долговечный ресурс смазки.
vibormasla.ru
Моторное масло 5w30: маркировка, характеристики и расшифровка
Опытные автомобилисты, выбирая масло для своего авто, в первую очередь обращают внимание на маркировку, определяющую вязкость и температурные границы, при которых можно использовать масло. Основное задание смазочных жидкостей – обеспечить работу двигателя в условиях абсолютной герметичности цилиндров. Характеристики моторного масла 5w30 от ведущих производителей обеспечивают исправную деятельность мотора и гарантируют длительность его эксплуатации.
Правильный выбор моторного масла – залог длительной и безотказной работы двигателя.
Делаем верный выбор
Прежде чем приобретать горюче-смазочный материал, требуется знать параметры, на основании которых делается выбор:
- Параметр вязкости. От этой характеристики зависит, запустится ли авто в мороз или нет. Чем ниже уровень вязкости, тем легче двигатель запускается. Также вязкость масел оказывает влияние на объем покрытия деталей смазочной жидкостью, что необходимо для предотвращения износа деталей. Также вязкость предохраняет двигатель от физических и химических повреждений.
- Температурный диапазон. Устанавливает минимальную черту возможности использования этого типа жидкости в зимний период. Помимо этого, устанавливает разброс температурных показателей, при которых автомобиль будет эксплуатироваться в безопасных условиях при чрезмерном нагреве мотора.
Представленная ниже классификация разработана сообществом инженеров SAE из США. Если моторная жидкость соответствует данной классификации, на упаковке товара ставится соответствующий знак категории.
Таблица диапазона рабочих температур SAE
Классификация и стандарты
Параметры синтетического моторного масла 5w30 соответствуют всем мировым стандартам экологичности. Разрешено применять на всех марках автомобилей, в том числе бензиновыми и дизельными моторами. Особенный упор делается на азиатские и американские машины, так как пробная эксплуатация ДВС изначально производилась на них. Перед тем, как продукт выйдет на мировой рынок, он проходит жесткий контроль качества. В частности, товар должен соответствовать следующим характеристикам:
- ACEA – классификация по качеству;
- SAE – характеристика, в соответствие с которой определяется вязкость масел;
- API – параметр по типу двигателя.
Если вся перечисленная информация не имеется на конечном продукте, это устаревший класс качества. Так как современные материалы должны пройти химический анализ и разнообразные тесты.
Что обозначает маркировка 5w30
Расшифровка “5w30” довольно проста. Первая цифра указывает на показатель вязкости при условии использования масла в зимнее время. От этого параметра зависит степень защиты детали от чрезмерного трения. Поскольку уровень вязкости меняется во время температурного перепада, то данный критерий обозначается при влиянии температуры -30 градусов. Далее идет буква, которая означает текучесть вещества в теплый период времени. Эти параметры основываются на современной классификации sae 5w 30. Затем идут числа, которые означают тип продукции. Цифра “30” обозначает, что этот тип вещества можно применять круглогодично при любом температурном показателе от -30 до +20 градусов и для любого типа двигателя.
При выборе масло для своего авто, в первую очередь обращайте внимание дату производства и отметки классификаций качества указанные на упаковке (канистре).
Как правило, в таких жидкостях малое количество фосфора и серы, а также сульфатной зольности. За счет этого, происходит значительное очищение выхлопных газов. Масло не рекомендуется смешивать с другими продуктами, так как это влияет на сокращение срока службы мотора.
Преимущества масла 5w30
Благодаря свойствам масла, жидкость обладает рядом достоинств для деталей мотора:
- Части мотора надежно защищены от химического и физического воздействия.
- Все детали двигателя покрыты сверхпрочной пленкой.
- После использования жидкости двигатель защищен от коррозии и окисления.
- В процессе эксплуатации мотора износ механических частей будет минимальным.
- Масло разрешено менять с большими промежутками времени.
- Снижает расход топлива, за счет того, что в значительной мере уменьшает трение деталей.
- Разрешено применять жидкость для всех типов мотора.
К недостаткам продукции относят факт, что для этого типа масла требуется и качественный бензин.
Производители моторных масел 5w30 широко представлены на рынке. В частности автолюбители предпочитают покупать продукцию следующих брендов:
- для моторов, работающих на бензине и дизельном топливе – Castrol Magnatec А1, G-Energy F Synth EC, Motul 8100 Eco-nergy, ZIC XQ LS;
- для бензинового двигателя легкового авто – THK Magnum Professional F, Mobil Super FE Special;
- Total Quartz 9000 Future fuel economy – отличается экономичностью при любых режимах функционирования мотора, однако, не доказал свою работоспособность при жестких условиях пробега;
- Shell Helix Ultra Extra – предназначен для любого мотора и для разнообразных режимов нагрузки.
Перечисленные жидкости полностью соответствуют заявленным требованиям. Прежде, чем покупать продукцию, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей транспортного средства. Рекомендовано заменять масло через определенный прописанный период, не стоит надеяться на долговечность горюче-смазочной жидкости.
Синтетика 5w30 – это универсальное масло, которое применяется при любой температуре воздуха. Дизельные и бензиновые агрегаты нуждаются именно в таком средстве, которое не требуется менять при сезонных изменениях.
infomasla.ru
что выбрать и в чем разница? — DRIVE2
Перед тем как рассказать о том, в чем основная разница между этими типами масел, важно заметить, что при покупке нужно соблюдать рекомендации завода-производителя машины. Тем не менее, есть свои тонкости и различия, которые позволяют водителям самим выбирать, какое масло лить в автомобиль. Ниже вы узнаете плюсы и минусы таких масел.
Конечно, помимо этих двух типов масел бывают и другие, но именно 5W30 И 5W40 наиболее востребованы среди наших автовладельцев. Существует огромное количество марок масел с разными составами и присадками. Но самое главное — это вязкость масла. В целом же специалисты рекомендуют руководствоваться следующим принципом: чем больше пробег автомобиля, тем гуще нужно выбирать масло. Объяснить это можно тем, что со временем зазоры в механизмах двигателя увеличиваются. Поэтому со временем стоит задуматься на переход масел с индексом выше.
Главные характеристики, по которым моторное масло делится на категории — это вязкость. При самостоятельной покупке жидкостей, часть автолюбителей предпочитают покупать универсальное масло, другими словами всесезонное. В таких маслах содержатся определенные присадки, позволяющие мотору одинаково работать как зимой так и летом.
Расшифровать индекс 5w30 очень просто. Первые 2 символа: 5W — означает степень вязкости моторного масла при низкой температуре. W — значит Winter (Зима). Не секрет, что на вязкость масла влияет температура. Чем холоднее на улице — тем гуще масло. Из-за этого масляному насосу приходится работать тяжелее, впрочем как и двигателю. W30 — означает степень вязкости при высоких температурах.
Температурные условия при которых моторные масла 5w30 и 5w40 способны работать.
Температурные условия при которых моторные масла 5w30 и 5w40 способны работать.
Казалось бы что разница между этими двумя видами жидкостей очень мала. Отчасти это так, но есть свои тонкости, которые могут серьезно повлиять на ресурс двигателя и других механизмов.
Важно помнить что у каждого мотора свои характеристики и рекомендации. Связаны они могут быть и с особенностями конструкция двигателя. К примеру, если вместо 5W-40 залить 5W-30, масло может оказаться слишком жидким, пленка недостаточно тонкой. Из-за этого смазываться узлы и агрегаты будут плохо. Отсюда может последовать сильный износ механизмов двигателя. А если заливать 5w40, при рекомендованных 5w30 — масло будет густым, повысится нагрузка на масляный насос Вязкость будет высокая, из-за этого возникнет гидравлическое сопротивление. Вместе со снижением расхода масла может появиться масляное голодание и как следствие износ механизмов двигателя. Далее мы выделим и рассмотрим отдельно характеристики и особенности двух типов масла.
Особенности 5w40.
• Густое масло обеспечивает более тщательную смазку механизмов мотора.
• С другой стороны, слишком большая вязкость обеспечивает толстую пленку, из-за этого густое масло может не полностью обволакивать все необходимые места шестеренок, в отличие от жидкого.
www.drive2.ru
Чем отличается масло 5W-40 от 5W-30
Мне очень знакома ситуация, когда покупатель стоит в магазине моторных смазок и прочих товаров и не знает, какое моторное масло выбрать. Обычно это происходит, когда пользователи плохо разбираются в транспортных средствах и не могут сказать, какие характеристики имеет мотор в их автомобиле. Когда такие водители попадают в мой автосервис, я просто рекомендую им к приобретению конкретную марку масла. Это позволяет сэкономить время и обеспечить автомобилю стабильную работу.
Несколько раз звучал вопрос, касающийся того, чем отличается масло 5W40 от 5W30. Вопрос действительно очень важный, потому что, когда вникаешь в ситуациях, то вроде бы и по температурному диапазону использования и по составу продукциях отличается схожими параметрами, но почему-то в один мотор можно заливать только 5W40, а в другую модель – лишь 5W30. Чтобы помочь начинающим автолюбителям и развеять существующие мифы и домыслы, я решил написать этот материал, где будут приведена информация о сходных характеристиках смазок и о различиях между составами.
Значение маркировок на смазках
Все моторные масла помечены специальным буквенно-цифровым кодом. Это позволяет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте и выбирать смазки, отвечающие заявленным требованиям. Составы для смазки моторных агрегатов с обозначением «5W-40» и «5W-30» являются наиболее востребованными и популярными продуктами, как в России, так и по всему миру.
Главным преимуществом таких составов является бюджетная цена и универсальные свойства. Благодаря таким техническим характеристикам продукты можно использовать в разных типах двигателей. Несколько слов стоит сказать о маркировке масляных состав и дать расшифровку надписей:
- «5W» — эта часть маркировки говорит о том, что масла можно использовать даже в зимнее время года, при низких температурных показателях (-30, -40 градусов Цельсия)
- вторая часть маркировки «30» и «40» указывает на верхний температурный порог использования смазки.
Если говорить простыми словами, то смазка 5W-40 способная сохранять свои свойства в более жарких условиях, нежели масла с маркировкой 5W-30. И еще один важный момент, который стоит озвучить. Дело в том, что вязкость смазки влияет на качество пленки, которая образовывается при попадании в мотор. Именно широкий температурный диапазон делает масла востребованными и популярными во многих странах мира, включая и территории РФ.
Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»
Несмотря на то, что основным показателем для использования масла является вязкость продукта, есть и другие характеристики, которым обязательно следует уделить внимание. Для сравнения, представим все данные в таблице:
Характеристика смазки | 5W-30 | 5W-40 |
Вязкость при 40 градусах | 64,5-72,6 | 89-97 |
вязкость при 100 градусах | 11,8-12,1 | 12,5-16,3 |
Индекс вязкости | 173 | 180 |
Температура вспышки | 225 | 224 |
Температуры застывания | -42 | -45 |
Цена за литр, в рублях | от 270 | от 350 |
Допуски и соответствия, условия использования. | Продукты с такой маркировкой подходят для круглогодичного использования. Универсальные составы. Допуски: | Смазки подходят для всесезонного использования. Можно заливать в бензиновые и дизельные моторы. Допуски: |
В основе каждого из продуктов может лежать синтетическая, полусинтетическая или минеральная массы. Пакет присадок каждым производителем определяется индивидуально. Кроме того, разработчики используют уникальные, запатентованные технологии при создании итоговых составов. Формы выпуска, емкости могут быть различными, но популярными считаются канистры на 4-5 литров у розничных покупателей и на 200 литров – для оптовиков. Дополнительные сведения о разнице между маслами с такими маркировками, можно получить из видео:
Главное отличие между смазками «5W-40» и «5W-30»
Представленные выше характеристики достаточно условны. В разных моторах они могут быть чуть больше или чуть меньше, однако позволяют получить общее представление о разнице между масляными продуктами. Основное отличие одной смазки от другой – это вязкость. Масло 5W-40 отличается сниженной текучестью при высоких температурных показателях, что делает возможным использовать продукт в жару.
За счет того, что смазка сохраняет свои характеристики даже при сложных климатических условиях, пленка, которая появилась на деталях мотора, намного гуще и прочнее, чем у 5W-30. Когда жарко, масло выступает в роли охладителя и не позволяет мотору перегреваться. В тоже время в зимний период смазки ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами весьма незначительна.
Разумеется, особое внимание следует уделить изучению масла, выпускаемого под конкретным брендом. Каждый производитель формирует специальный пакет присадок, которые в дальнейшем определяют возможности и свойства продукции. Не малое значение имеет и модель мотора. К примеру, более густое масло 5W-40 лучше заливать в агрегаты с большим количеством зазоров, поскольку образуемая пленка очень толстая. Несколько иначе обстоит вопрос с маслами 5W-30. Они подойду для более современных движков.
Можно ли смешивать составы
Однозначного ответа на этот счет найти сложно. Пользователи и специалисты высказывают разные точки зрения. Кто-то говорит, что этого делать категорически нельзя, потому что речь идет о составах с разными техническими характеристиками. Другие люди утверждают, что такой вариант возможен, но пробег автомобиля с такой смесью не должен превышать 3 тыс. км. Здесь важно помнить, что все заявления носят скорей рекомендательный характер, а не утверждение.
Заключение
Закончить представленную статью мне бы хотелось выводами:
- Смазки 5W40 и 5W-30 имеют немало одинаковых параметров и в целом, достаточно схожи по содержанию. Вместе с тем, различия у составов тоже имеются.
- Основным отличием можно назвать вязкость, которая у масел 5W40 при высоких температурах значительно ниже.
- Масла несколько различаются по стоимости и подходят для разных типов двигателей.
maslo.biz