Замена шаровых ваз 2110 – Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В поисках стука в районе переднего правого колеса решил поменять правую шаровую опору.
Купил шаровую БЗАК за 300р, вроде как, именно её ставят с завода.

Так же приобрел съемник для шаровых за 400р.

Съемник мне не понравился, не удобный, отверстие слишком маленькое, хрен запихнешь.

На новой шаровой снял пыльник и набил литолом.

Старую шаровую снял за пять минут. Почему то, она выпрессовалась без характерного щелчка.

Старая шаровая оказалась в порядке, ни каких люфтов, разве что слишком легко двигался палец.

Думал, получится поменять шаровую быстро и без проблем, но получилось как всегда. При попытке натянуть новую шаровую на поворотный кулак высмыкнул привод из гранаты.

Как оказалось, в одиночку запихнуть привод обратно очень сложно. Проще всего было бы снять гранату со ступицы, для этого следует открутить ступичную гайку.

Но эта тварь прикипела намертво, даже с помощью метровой трубы у меня не получилось её сорвать, только сломал вороток.

Пришлось брать «помощь друга».
Вдвоем, привод можно запихать не снимая гранаты, один отжимает нижний рычаг, а второй заводит привод в гранату. Попасть в отверстие сложно но возможно. В итоге вдвоем минут за десять мы затолкали привод на место, за одно, я напихал в гранату новой смазки.

Шаровую поставили на место буквально за пару минут.

Выводы:
Как оказалось причиной стука была не шаровая, а защита двигателя.

Заметка для себя, на будущее, никогда не лезть менять шаровые и гранаты в одиночку. Вдвоем, это делается в разы проще и быстрее.

www.drive2.ru

замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника ~ AUTOTEXNIKA.RU

ваз 2110

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состоянием узлов подвески, так как и они не нескончаемые. Сначала, достается шаровым опорам.

Зае

  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.
  • Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

    Проверка состояния шаровых опор

    Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

    Читайте так же

    1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

    Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.

  • Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

    Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!

     

    ВАЗ 2110 ЛЕГКИЙ СПОСОБ ПОМЕНЯТЬ ШАРОВУЮ

    Читайте так же

    Замена шаровой опоры на семействе ваз.

    Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

    Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

    Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

    Замена опоры ВАЗ 2110

    Читайте так же

    Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

    Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

    После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

    Читайте так же

    autotexnika.ru

    Замена шаровой ВАЗ 2110: снятие и установка опоры

    Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить.

    Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

    Чтобы самому убедиться, нужно ли менять верхнюю опору, необходимо вывесить транспортное средство на домкрате и, ухватившись руками за колесо, покачать его. Имеющийся люфт говорит о том, что необходима замена шаровой опоры. Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен. Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.

    На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

    Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110

    Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

    Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

    Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

    Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

    Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

    Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

    Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

    expertvaz.ru

    Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника

    Подмена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Шаровая опора — она соединяет рычаг со ступицей колеса по этому при езде рычаг подвергается наименьшим нагрузкам, а дополнительно опора держит колесо не позволяет ему очень очень отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, другими словами при наезде обычно колесо заваливается незначительно в бок и чтоб по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и держит в одном положении, потому по готовности её из строя 1-ое с чем начинаются задачи, так это с шинами поскольку само колесо малость заваливается когда опора приходят в негодность и тем шины начинают изнашиваться по бокам что очень приметно, а выходят опоры из строя за мало не просто время поэтому если вы меняете вначале опору, то запоминайте что делаете, так как к какой-то момент для вас дополительно придётся поменять её на новейшую, а всё это благодаря Русским дорогам, на каких не столько шаровая опора стремительно сгорает, в буквальном смысле нашему клиенту остается элементы подвески и сами железные рычаги в часности, которые изготавливаются ходить по большому счету фактически очень не один год.

    Примечание!
    Чтоб произвести подмену шаровой опоры, необходимо будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда заместо него набор накидных ключей возьмите, в последнем случае гаечными ключами болты выворачивайте однако просто гаечными есть вариант резьбу сорвать, не рекомендуем для вас либо если соберётесь делать, то делайте аккуратненько, дальше WD-40 пригодиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их иногда случается трудно отвернуть, что или резьбу срываешь, или просто лишнее время и сил для этого тратишь, не считая этой смазки или ШРБ-4, или Литол-24 ещё пригодятся (Это непременно и смазки необходимо совершенно малость, потому много брать не целесообразно) и особый съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, если вы не желаете его получать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этой цели вам!

    Читайте так же

    Краткое содержание:

    Где находится шаровая опора?
    Во-1-х что окно что их две, расположены обе по одной на фронтальных колёсах автомобиля, для наглядности чуток ниже на приведённом фото показано красноватой стрелкой местопребывание опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан голубой стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

    Читайте так же

    Когда нужно менять шаровую опору?
    Мы уже отметили тот факт что опоры по причине наших нехороших дорог приходят в негодность стремительно, если вы эксплуатируете автомобиль в деревне где много ям и колдобин, то сможете уже рассчитывать на то что опоры часто поменять будете, однако на данный момент не относительно этого, а об симптомах побеседуем, сначала по готовности опоры из строя она стучать будет когда на маленькой скорости на кочку вы наедете, напротив опора очень деформирована то при езде по прямой ровненькой дороге попытайтесь убрать руки с руля и поглядите уводит ли автомобиль в сторону либо нет, если будет уводить то может быть опора повреждена или с рычагами неувязка (По большому счету если машину уводит, то тут много по причине чего это может неувязка данная быть), повышенное внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же вам опора повреждена либо другие элементы подвески, уже сегодня по готовности её из строя руль тяжелее становиться крутить и кроме того скрипы при повороте руля конечно происходить, потому это тоже учтите.

    Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки.

    Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

    Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника своими руками. Приятного просмотра!

    Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Никаких препятствий в решении этого вопроса вправду нет, главное чтоб желание было, в общём чтоб её снять требуемый} рисунок колесо сначала вывесите и потом снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать верно колесо то при таких обстоятельствах ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его подмене, именуется она: «Правильная подмена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

    5) Потом залезьте под днище автомобиля и там вполне открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана голубой стрелкой), после этого два боковых болта незначительно ослабьте которые указаны красноватыми стрелками (Одной книги болта иногда вы не видите, увы вы его сходу найдёте когда будете создавать подмену опоры на своё автомобиле) и чуток позднее вы эти болты обязаны} быть будете вполне отвернуть, потому запомните месторасположение их.

    3) Сейчас установите особый съёмник (Указан красноватой стрелкой) точь-в-точь как показано на рисунке ниже либо установите его таким макаром, по образу вас в аннотации к нему написано, потом заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтоб палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтоб шаровую опору было можно беспрепятственно снять с автомобиля, когда когда палец будет выпрессован, отверните стопроцентно те же два боковых болта и после этого на сто процентов снимите опору с автомобиля.

    Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника.

    Читайте так же

    Примечание!
    Если у вас нет такового съёмника то по большому счету и без него возможно обойтись, увы только для этой цели молоток и лом пригодиться, в общём воткните лом меж рычагом и меж ШРУСом как это показано на 2-ух фото ниже (На небольшом на большенном фото, когда лом указан зелёными стрелками), продать ещё кой что, нижнюю гайку назад на своё место заверните (Прямо немножко) если таким макаром вы шаровую опору снимаете (Она указана красноватой стрелкой на небольшом фото), после этого используйте лом как рычаг и нажав ему, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после этого снимайте, однако только встречаются ещё одно Но! В свое время этой операции, молотком по тому месту которое голубой стрелкой обозначено лупите, без выполнения качественной установки пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на небольшом фото красноватой стрелкой указана не ляжет, как рычаг лёг на гайку, отверните её и после этого на сто процентов снимите опору отвернув ещё в добавок те же два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

    Установка:
    Всё устанавливается на место в оборотном порядке снятию, но уже и никаких съёмников, когда в процессе установки новейшей шаровой опоры непременно снутри промажьте её, для этой цели смазку типа ШРБ-4, или Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после этого во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

    Дополнительный видео-ролик:
    Чтоб наглядно вы могли осознать как снимается шаровая опора, просмотрите пристально ролик чуток ниже где это всё тщательно показывается, однако исключительно в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет находиться в связи с этим очень не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она находится.

    Читайте так же

    avtotrue.ru

    Замена шаровой опоры ВАЗ-2110: как сделать своими руками

    Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Замена их производится при разрушении элемента или резинового пыльника. На самом деле это почти вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить много лет. Но вот только качество изделий у разных производителей отличается – кто-то экономит на металлах, из-за чего соединение выходит очень плохим, шарнир быстро приходит в негодность.

    Самые страшные проблемы в дороге – это неисправности подвески автомобиля. Если вдруг выйдет из строя какой-нибудь датчик, то двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если сломается шаровая, то колесо просто упадет и движение продолжить не получится.

    Типичные поломки

    Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, так как они не смогут много прослужить, если на них постоянно воздействует вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как и шарниры, то срок службы всего узла оказался бы очень большим.

    Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше, чем всей шаровой в сборе. Поэтому намного проще и дешевле окажется своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под действием влаги, температуры, движения, пыльник постепенно разрушается, на нём появляются трещины.

    Поэтому необходимо иногда проводить осмотр состояния резиновых изделий. В случае обнаружения мелких трещин нужно снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутренности шарнира, заправить новую смазку и собрать весь узел.

    Диагностика шаровой

    Существует несколько способов проверки шаровых опор ВАЗ-2110. Какой лучше – решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование узла. Вот три способа диагностики:

    1. Поднять автомобиль при помощи домкрата, после чего необходимо ухватиться за колесо и проверить его. А если имеется люфт, то опора изношена, необходима ее замена.
    2. Второй способ диагностики необходимо проводить на смотровой яме. Между шаровой опорой и рычагом передней подвески необходимо установить монтировку. Подвигайте ею, чтобы определить, есть ли люфт обоймы шаровой опоры ВАЗ-2110. Замену ее провести не получится, придется ставить новый элемент.
    3. Самый простой способ — отправить автомобиль в автосервис. Именно здесь опытные слесари на специальном оборудовании проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь же они вам и поменяют изношенные узлы.

    Если не проводить замену

    В том случае, если на автомобиле установлена неисправная опора, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля. А самое главное — существенно снижается безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, то со стороны подвески будут доноситься неприятные звуки.

    Но в любой момент палец может выскочить из обоймы, а это приведет к тому, что колесо упадёт. Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно окончится аварией. Поэтому при обнаружении поломок обязательно устраняйте их своевременно.

    Как произвести замену

    Вся работа производится по следующей схеме:

    1. Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
    2. Ослабляете крепления болтов передних колёс.
    3. Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
    4. Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2110 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
    5. После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу.

    Сборка узла и установка шаровой

    Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно под пыльник необходимо набить достаточное количество смазки. Желательно использовать "Литол-24". Сначала прикрутите обойму к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо рычаг сдвигать вниз и пальцем попадать в отверстие ступицы.

    При этом нужно палец вращать в обойме, делать это можно плоскогубцами. После проведения установки затяните все болты и гайку. Убедитесь, что шаровая установлена верно. После того как проедете 30-50 км, необходимо повторно затянуть все резьбовые соединения.

    fb.ru

    Автор: admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о