Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.
Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.
Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.
Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.
Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.
За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.
Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).
Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.
Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.
Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.
Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.
До установки массы напряжение с генератора рабыло 14,1 (достаточно неплохо)
После напрежение стало 14,4
При нагрузке (ближний свет, печка и магнитола) было13,2, стало 13,8
Результат на лицо, но цель была не в этом.
Далее подключал дополнительное реле на стартер.
Подключал по следующей схеме.
С 85 контакта реле на массу кузова.
С 87 контакта на «+» аккумулятора
Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.
А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.
При таком подключении родная проводка машины не страдает и в любой момент перекинув провод можно вернуть к заводской схеме.
Реле установил высоко и не так далеко от стартера, самое главное что бы не попадала на него влага.
И о проблеме с заводом машины забыл. ура!
В итоге получил прямое подключение стартера от аккумулятора прямым проводом малой длины и с хорошим сечением.
Только плюсовой кабель разрывается реле, для срабатывания которого достаточно и небольшого напрежения, которое вполне могут предать и плохие контакты и проблемная контактная группа.
Улучшен запуск двигателя в зимних условиях и наподсевшем аккумуляторе.
www.drive2.ru
Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.
ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА
Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.
В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:
- перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
- подаёт шестерни бендикса;
- синхронизирует узлы стартера,
- возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.
В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.
Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.
Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.
Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя
Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:
- Электрический мотор постоянного тока;
- Бендикс;
- Втягивающее реле стартера.
Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.
До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.
Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:
- Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором;
- Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя;
- Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика;
- Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию.
Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.
Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ
ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ
Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.
Внимание!Если при этом слышны характерные щелчки, значит, со стартёром всё в порядке, а вот реле вышло из строя.
Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.
В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.
Внимание!Во время проверки соблюдайте крайнюю внимательность. Механизм вращается с высокой скоростью. Если не будете осторожны, то можете получить травму.
После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.
Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ
Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:
- перегорание катушки,
- механические повреждения,
- естественный износ деталей.
В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:
- После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
- При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
- Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.
Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ
Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.
Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.
РЕМОНТ
Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:
- Ваз 2109,
- Ваз 2106,
- Ваз 2110.
В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.
Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.
Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:
- Отключите питание от аккумуляторной батареи.
- Очистите деталь от пыли и грязи. В противном случае посторонние частички могут попасть внутрь узла, нанеся ему вред.
- Открутите гайку щёточного узла.
- Снимите контакт с болта.
- Открутите стяжные винты. Именно они соединяют реле с массой авто.
- Открутите торцы гаек.
- Разделите устройство напополам.
- Осуществите замену сердечника.
- Осуществите обратную сборку.
Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.
ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ
Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.
Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.
Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Какое давление необходимо для колес авто: описание,таблица.
- Porsche 918 spyder: технические характеристики,описание,фото,видео,цена,обзор
- Опель инсигния: комплектации и цены,фото,видео,характеристики.
- Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
- Варианты 4WD — полный привод бмв
- Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
- 25 шокирующих улучшений автомобиля
- Как вызвать ГАИ с мобильного телефона при ДТП?
- Бмв X7 2019 года: фото,описание,технические характеристики,интерьер
- Медная смазка для авто: описание,характеристики,использование,фото,видео.
- бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
- bmw f25: обзор,технические характеристики,фото,видео,салон,цена,комплектация.
- Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
- Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение.
- Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
seite1.ru
где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт
Стартер автомобиля является элементом, который позволяет запускать двигатель автомобиля от аккумуляторной батареи. Фактически, стартер – электродвигатель, который проворачивает коленчатый вал ДВС.
Само собой, если речь идет об электрооборудовании, в случае возникновения сбоев и поломок стартера автолюбители начинают задаваться вопросом, где находится реле стартера ВАЗ 2110 для его проверки или замены.
Другими словами, по аналогии с остальным электрооборудованием, многие считают основной причиной неполадок реле стартера. При этом схема предохранителей не позволяет обнаружить такое реле. Далее мы рассмотрим, что представляет собой и где стоит реле на стартер, а также как его проверить и заменить при такой необходимости.
Читайте в этой статье
Реле стартера: место расположения и особенности
Сразу отметим, на ВАЗ 2110 реле стартера не является привычным реле, которое обычно ставится в блок предохранителей для различного электрооборудования. В случае со стартером следует понимать втягивающее реле, интегрированное в стартер (находится под его контактами).
Другими словами, реле стартера не вынесено в отдельный блок, куда установлены предохранители ВАЗ 2110. Чтобы получить к нему доступ, пусковое устройство нужно снимать. Чтобы было понятнее, втягивающее реле позволяет подать питание от АКБ на стартер, а также подвести и зацепить шестерню на стартере с маховиком двигателя.
Это позволяет прокрутить коленчатый вал. После, когда коленчатый вал набирает определенные обороты (мотор завелся), шестерня стартера отводится от маховика и дальше силовой агрегат работает самостоятельно.
Вполне очевидно, что если втягивающее не работает, завести двигатель от стартера не получится. Управление втягивающего реле осуществляется напрямую от замка зажигания. Также реле защищает другие электрические компоненты стартера.
С учетом того, что реле стартера пропускает через себя большой ток, со временем происходит износ контактной группы. Как правило, это проявляется таким образом, что стартер плохо крутит двигатель, не щелкает (не срабатывает втягивающий элемент) и не крутит мотор, срабатывает через раз и т.д. Так или иначе, в подобной ситуации тяговое реле нуждается в проверке.
Как проверить реле стартера и снять элемент для замены
Прежде всего, перед началом работ рекомендуется заранее подготовиться. В рамках подготовки должна быть отдельно изучена схема подключения реле стартера. Теперь давайте рассмотрим, как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.
- Сначала нужно слева под АКБ (рядом с КПП) обнаружить стартер. Реле стартера находится в корпусе стартера и имеет две клеммы. Важно, чтобы эти клеммы не были замкнуты между собой.
Далее следует замерить напряжение на втягивающем реле. Допустимый показатель не должен быть выше 8В. Также температура при срабатывании не должна превышать 25 градусов Цельсия. Если имеет место перегрев, стартер и реле не будут работать нормально.
Также проводится визуальный осмотр и других элементов на предмет целостности, попадания воды и т.д. Если внешний вид не вызывает подозрений, тогда проблема кроется внутри и нужно снимать и разбирать сам стартер. Снятие стартера не является сложной процедурой.
- Для начала следует снять клемму «минус» с АКБ;
- После понадобится демонтировать воздушный фильтр
- Теперь снимаются провода, идущие на втягивающее;
- После ключом «13» откручивается гайка, которая крепит наконечник силового провода;
- После снимаются крепежи стартера при помощи ключа на «15». Верхнюю гайку снять не составляет труда, при этом к нижней гайке доступ затруднен.
- После демонтажа стартера откручивается гайка нижнего вывода втягивающего реле, отсоединяется проводка.
- Теперь остается открутить болты крепления реле ключом «8», после чего реле можно снять.
Если рассматривать неисправности и то, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110, само реле нужно внимательно осмотреть после демонтажа. Также отдельного внимания потребует проводка, контакты.
Как правило, часто бывает так, что крепления прослабляются (например, крепление наконечника проводов). В таком случае проблема решится обычной затяжкой крепежей.
Также часто на обмотке, а также на контактах могут появляться очаги окисления, которые не дают стартеру нормально работать. Если окисление контактов не сильное, тогда их можно просто зачистить. Если же окисление слишком сильное, может потребоваться замена поврежденных элементов.
То же самое можно сказать и о разрывах электрической цепи. В одних случаях ремонт поврежденных участков позволят восстановить работоспособность устройства, тогда как в других лучше выполнить частичную или полную замену всей цепи.
Еще отметим, что также во время диагностики можно заметить, что якорь стартера работает вхолостую или срабатывает с задержкой. В такой ситуации якорь подлежит замене. Параллельно в рамках проверки омметром проверяется замыкание витков обмоток стартера и т.п.
- Если говорить о замене реле стартера, ремонт данного элемента в некоторых случаях возможен, однако на деле нецелесообразен, так как потребует достаточно серьезных расходов в плане финансов, так и затрат по времени.
Как показывает практика, лучше сразу менять поврежденные или вышедшие из строя элементы стартера. Если все работы выполнены правильно, тогда удается достичь прогнозируемого результата и полной работоспособности устройства.
В свою очередь, даже если ремонт втягивающего реле стартера будет выполнен, в таком случае гарантий на такую восстановленную деталь никто не даст. Это может стать причиной как последующих проблем с запуском мотора, так и повторного выхода реле из строя. Вполне очевидно, что проще и часто дешевле стразу купить новое реле стартера хорошего качества.
Еще замену можно вполне выполнить своими руками, так как установка втягивающего реле ничем не отличается от процесса снятия по сложности работ. Другими словами, все можно сделать своими руками в условиях обычного гаража.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить стартер мультиметром. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки стартера тестером, а так же какие неисправности стартера определяются мультиметром и что нужно учитывать при такой проверке.Главное, заранее убедиться, что дело именно в реле, так как проблемы с обмоткой обычно решаются только в профессиональном сервисе, который специализируется на ремонте стартеров, генераторов и т.п.
Также во время разборки и сборки стартера необходимо внимательно контролировать весть процесс, не перепутать крепежные элементы, гайки, болты и т.п. Контакты, которые даже визуально в хорошем состоянии, лучше зачищать, крепежи затягивать и т.д.
Дело в том, что во время езды на машине, а также в процессе работы самого ДВС агрегаты под капотом испытывают различные нагрузки (перепады температур, вибрации и другие). Вполне очевидно, что это часто приводит к ослаблению крепежей и соответствующим проблемам.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, где стоит реле стартера и какие функции выполняет данный элемент. Также ряд функциональных особенностей и назначение данного реле делает его достаточно уязвимым.
По этой причине, если появились проблемы со стартером автомобиля, необходимо проверять тяговое реле в первую очередь. Это позволит исключить многие поломки по механической части, а также быстро определить неисправность и вернуть стартеру полную работоспособность путем замены реле.
Напоследок добавим, что если стартер автомобиля начал работать со сбоями, не следует откладывать диагностику и ремонт, так как проблемы с данным агрегатом имеют свойство быстро прогрессировать. При этом целый ряд работ можно сделать своими руками, что позволяет выполнить ремонт стартера своими руками в условиях обычного гаража.
Читайте также
krutimotor.ru
Замена нового втягивающего реле стартера. — DRIVE2
Приветствую всех. Многие наверно сталкивались с такой проблемой, как запуск автомобиля в холодное время года после автомойки и продолжительной стоянки.
Начну с того, что в нашем городе очень любят чистить дорогу с помощью соль-воды и др. хим. реагентами. Молодцы конечно, после обильных снегопадов центральная проезжая часть быстро очищается, но зимняя обувь, после того как походишь по такому асфальту становиться вся белой, а кузов автомобиля, кой бы он «бронированный» не был, начинает подвергаться коррозии. Поэтому приходится заезжать даже зимой на автомойку. Вот после такой автомойки у меня начались проблемы с пуском двигателя. Первое время просто запуск двигателя занимал больше времени, стартер крутился, втягивающее реле работало, двигатель заводился. После одной продолжительной поездки (400 км.) я поставил машину возле дома и неделю не ездил на ней (просто не было надобности). С утра с дома (как раз был резкий перепад погоды- вечером — 5С°, а утром -26 С°) включил автозапуск машины. Машина завелась, я пока завтракал, она уже прогрелась, поэтому, чтобы не тратить бензин- с помощью сигналки выключил зажигание. Вышел из дома, сел в автомобиль, включил зажигание, завёл автомобиль и услышал такой неприятный металлический звук вращающегося бендикса стартера при заведённом двигателе. Через 5сек. звук исчез, двигатель работал ровно и я подумал (недавно заменил втягивающее реле), что это из- за перепада погоды промёрз якорь реле. После работы тоже самое повторилось. Приехав и поставив машину у дома, решил на выходных посмотреть что же случилось. Снял стартер с машины. Многие советуют при такой проблеме посмотреть втулки на стартере и в коробке автомобиля, поменять бендикс или заменить стартер (по причине межвиткого замыкания обмоток). Чтобы определить причину неисправности мне пришлось взять исправный рабочий стартер с девятки 1996 г.в. правда с не рабочим втягивающим реле. Не долго думая, поставил втягивающее реле (я его купил 2 месяца назад) на другой рабочий стартер и установив его на машину попытался завести её. Не получилось. Стартер вращал медленно и двигатель не заводился. Ну всё думаю- теперь сдох аккумулятор. Пришлось его на ночь зарядить. С утра поставил заряжённый аккумулятор и начал пошёл повторно заводить – то же самое. Теперь думаю износ втулок стартера или ещё хуже- поломка зубьев маховика. Взял ВД, очистил тряпкой посадочное место стартера и сфотографировал его. Судя по фотографии износ не большой и не критичный – втулка не овальная -зубья маховика не съедины.
Разозлился, плюнул на всё и поставил исправный стартер 1997 г. с расколотым корпусом втягивающего реле. При заводки авто(заводил с автозапуска) силовой провод замкнул на контакт и случилось чудо- завелась машина с полпинка, бендикс работал нормально. Дальше снял стартер опять. Разобрал новое втягивающее реле (2 месяца ездил) и наконец определил неисправность.
Теперь более подробно.
Современное втягивающее реле марки 57.3708.800 имеет такой недостаток — контактная пластина (на фото это видно) располож
www.drive2.ru
проверка реле стартера, как проверить реле стартера, замена реле стартера, поломалось реле стартера — что делать
Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобиль не заводиться. С такой проблемой могут столкнуться владельцы и старых авто и новых марок машин. Рано или поздно все детали, в какой — то степени изнашиваются и подлежат замене. Но если Вы как водитель знаете, где искать поломку, то Вы можете в таком случае сэкономить, так как Вы сможете определить причину поломки без специалиста. Поломаться может или стартер, или аккумулятор, или реле. Нас, в данном случае, интересует ситуация — поломка реле стартера.
Давайте и приступим к информации о функциях, которые выполняют: стартер, втягивающее реле. А также ответим на вопрос: «каким образом можно проверить реле? От чего зависит правильное действие механизма?».
Итак, начнем
Задача втягивающего реле стартера – это выталкивать бендекс и подача тока на мотор стартера. Говоря, на языке механическом, в процессе вращения стартера, бендикс выталкивается.
Задача самого стартера — запускать двигатель. Фактически, этот элемент — самый главный элемент в машине.
Чтобы рассмотреть вопрос: «с чего состоит реле?», а также для определения функций и всех деталей данного механизма — мы и подготовили следующий пункт.
Состав реле и как его механизм действует
Втягивающее реле состоит из следующих деталей: корпуса, якоря, контактов, магнитов с обмотками и возражающей пружины.
Работа реле выстроена на основах действия электромагнетизма.
Такая деталь, как сердечник, сделана в виде трубки, внутри трубки находится якорь, там в свою очередь — вмонтирована обмотка проволки.
С помощью электромагнитного поля создается ток в катушке — в этот момент происходит вход якоря в сердечник. Когда прекращается подача тока — якорь находится в свободном движении. Магнит представлен парой катушек: одна втягивающая, вторая — удерживающая. Втягивающая катушка подключается к мотору и клемме управления, а удерживающая — к выводу управления, она взаимодействует с корпусом. При подаче питания на контакт, в самой катушке, образуется такой физический процесс, как магнитная индукция, способствующая образованию магнитного поля. В следствии вышеописанного процесса, возвратная пружина сжимается под воздействием якоря, а бендикс — крутиться. Бендикс соединяет стартер с автомобильной АКБ. В тот момент, когда замыкают контакты, на втягивающую обмотку получает питание от клеммы «+», ток на катушке не образуется в это время, а на якорь воздействует поле катушки, которая удерживает, за счет этого якорь остается внутри.
В процессе запуска силового агрегата автомобиля — происходит отключение питания, затем якорь попадает в свое изначальное положение при действии на него возвратной пружины, контакты размыкаются, в данном случае происходит следующий момент бендикс выходит из сцепления.
По каким причинам реле стартера приходит в нерабочее состояние?
1) Физический износ.
2) Если контактные пластины сгорели.
3) В следствии разрушения компонентов.
4) Когда обмотка сгорела.
Как вычислить поломку реле?
Признаки: 1) Когда Вы запускаете двигатель, а отключение стартера не происходит, а значит, он находится в состоянии вращения и это не прекращается. При всем этом слышно характерное жужжание. 2) Вращается стартер после запуска, а двигатель — не запускается. 3) Когда Вы поворачиваете Ваш ключ, который находится в замке зажигания в его изначальное положение, Вам слышен щелчок стартера, но он — не начал вращаться.
Каким образом осуществить проверку реле стартера?
Для осуществления проверки, Вам нужно провести демонтаж стартера с двигателя. Следующий шаг — приступите к выводу реле к выводу АКБ положительному, а корпус стартера — с отрицательным. В том случае, если стартер окажется в исправном состоянии — якорь будет выдвигать шестерню, а Вам будет слышен щелчок. В том случае, если Вы так и не услышите щелчок, то скорей всего это говорит о том, что втягивающее реле находится в неисправном состоянии.
Причиной этого может послужить: перегорание контактов, заклинивание якоря (коррозия или грязь) или перегорание обмотки.
Что нужно делать для устранения поломки?
Вам стоит начать из того, что Вам следует отключить питание от батареи аккумулятора. Ведь, пока подключена электрическая цепь — вытягивать и ремонтировать стартер по правилам техники безопасности запрещено. Игнорирование данного правила — приведет к замыканию, или к пожару проводки.
Чтобы начать разборку Вам необходимо хорошо очистить стартер. Затем начать откручивание гайки щеточного узла с болта реле. Теперь переходите к процессу снятия контакта с болта. Приступите к откручиванию стяжных винтов, которые крепят реле к массе и вытягиваем реле. Далее, Вам нужно открутить торц гайки и приступить к его разделению на две части. Следующий шаг — это замена старого сердечника на новый. Когда это все Вы сделаете — собирайте все в обратном порядке и проведите установку втягивающего реле. Проведите проверку данного механизма и проведите его установку в машину. Конечный этап данного процесса — это проверка Вами данного механизма и его деталей в работе. Проверку нужно проводить обязательно! Ведь Вы должны быть уверенными, что все сделано правильно и находится в исправном состоянии.
Итак, давайте сделаем выводы, что первыми признаками поломки реле являются:
1) При запуске двигателя, стартер не может отключится. Он очень быстро вращается и слышен жужжащий звук.
2) При повороте ключа в замке зажигания, будет слышно щелчок, это будет говорить о том что устройство включено, но стартер будет находится при этом не в запущенном состоянии.
3) Стартер при повороте ключа работает в холостую, но двигатель при этом не вращается.
Для устранения данной поломки, Вы можете воспользоваться помощью специалистов или же провести замену данной деталей — самостоятельно. Не забывайте при замене старого реле, но новое — нужно обращать внимание на качество купленной детали (еще при покупке).
Когда Вы решаете проводить все работы самостоятельно: проверку, процесс разборки или ремонтные работы соблюдайте строго технику безопасности.
ru.megasos.com
Втягивающее реле стартера: ремонт, замена. Как проверить?
За успешный запуск двигателя отвечает втягивающее реле стартера. Ситуация, когда отсутствует реакция на поворот ключа в замке зажигания, знакома многим автолюбителям. Под капотом раздаются жужжание электромотора, сухие щелчки, а то и вовсе царит тишина. Результат один – машина не заводится.
Содержание этой статьи
Это может говорить о том, что неисправна одна-единственная деталь, которая одновременно выполняет две функции:
- Замыкает цепь основного электромотора стартера, приводя во вращение его ротор.
- Создаёт усилие на вилке, перемещающей по валу ротора бендикс. Шестерня бендикса входит в зацепление с зубчатым венцом маховика ДВС и передаёт крутящий момент от электромотора на коленчатый вал.
В дальней дороге не всегда есть возможность воспользоваться услугами ремонтной мастерской или вызвать на помощь выездную бригаду специалистов. Приходится справляться своими силами. Чтобы не оказаться полностью беспомощным, необходимо изучить принцип работы стартера и втягивающего реле и их устройство. Начнём по порядку.
Конструкция стартера
Агрегат, используемый для запуска двигателя автомобиля, по своей сути является компактным и мощным электродвигателем, конструкция которого дополнена несколькими специфическими деталями:
- Расположенным на валу якоря бендиксом (обгонной муфтой), необходимым для передачи крутящего момента от электромотора на коленчатый вал ДВС.
- Вилкой, продольно перемещающей муфту по валу якоря. Она установлена в передней крышке (маске) стартера.
- Втягивающим реле, приводящим в движение вилку и замыкающим электрическую цепь, по которой ток поступает на обмотки электромотора. Оно, как и вилка, установлено на передней крышке.
Передача крутящего момента к бендиксу может производиться напрямую или через повышающий крутящий момент планетарный редуктор, который монтируется в основном корпусе узла, его передней или задней крышке.
Схема втягивающего реле стартера
Устройство втягивающего реле стартера
Конструкция узла довольно проста. Внутри металлического корпуса находятся:
- Сердечник, который также называют якорем или ротором. Сердечник изготавливают из магнитного либо намагничиваемого сплава, либо выполняют в виде стального стержня с обмоткой.
- Приводной шток, закреплённый на сердечнике.
- Возвратная пружина якоря.
- Замыкающий шток с расположенной на нём контактной пластиной.
- Пружины сжатия и возврата контактной пластины.
- Втягивающая обмотка.
- Удерживающая обмотка.
- Задняя крышка реле, изготовленная из диэлектрического материала, чаще всего пластика.
- Проходящие сквозь крышку болты с расположенными на их внутренних концах контактными пластинами. С одного из этих болтов ток подаётся на втягивающую и удерживающую обмотки.
- В некоторых случаях имеются одна или две дополнительные клеммы для подачи напряжения на обмотки.
Узел в сборе крепится винтами или болтами к передней крышке (маске) стартера.
Принцип работы стартера и втягивающего реле
От описания устройства перейдём к принципам его работы. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит следующее:
- Замыкаются клеммы контактной группы. Ток подаётся на болты контактных пластин, а через них на обмотки.
- Образовавшееся на обмотках электромагнитное поле двигает сердечник в направлении задней крышки.
- Сердечник тянет за собой конец вилки, закреплённой в маске стартера. Вилка перемещает бендикс (обгонную муфту), расположенный на валу основного электродвигателя стартера.
- Бендикс входит в зацепление с зубчатым венцом коленчатого вала.
- Замыкающий шток под давлением на него сердечника смещается назад и перемыкает контактные пластины.
- Ток поступает на обмотки основного электромотора. Якорь вращается и приводит в движение коленчатый вал ДВС.
- После прекращения подачи напряжения детали узла под воздействием возвратных пружин возвращаются в исходное положение.
При выходе узла из строя стартер перестаёт нормально функционировать и возникают проблемы с запуском двигателя автомобиля. Среди возможных неисправностей:
- Механические повреждения.
- Обрыв в обмотке.
- Обгорание или разрушение замыкающих пластин.
Мало изучить устройство и понять, как работает механизм. Желательно научиться выявлять и устранять поломки.
Втягивающее реле стартёра. Устройство и принцип работы. Видео:
Признаки неисправности втягивающего реле стартера
Приступать к диагностике и ремонту следует при появлении первых тревожных симптомов. Это позволит существенно снизить расходы на ремонт и избежать серьёзных неприятностей. Перечислим основные симптомы:
- Стартер крутит вхолостую, коленчатый вал не вращается.
- В районе реле раздаются щелчки, но электромотор не работает.
- Двигатель завёлся, но бендикс не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика коленвала.
- Реакция на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «Старт» отсутствует полностью.
Существует ряд первичных причин, по которым не срабатывает втягивающее реле стартера.
Прежде чем двигаться дальше, следует убедиться в исправности электропроводки, проверить предохранители и контактную группу замка зажигания.
Вполне возможно, что именно они являются источником возникших проблем.
Как снять втягивающее реле?
Не стоит пытаться искать и устранять неисправность непосредственно на автомобиле. Значительно проще сделать это, полностью демонтировав стартер. Для этого придётся:
- Отключить аккумулятор, сняв с него клеммы. В противном случае в ходе работ может случиться короткое замыкание, в результате которого АКБ и другие электрические компоненты выйдут из строя.
- Отсоединить электропроводку от втягивающего реле.
- Отвернуть болты, которыми стартер крепиться к двигателю автомобиля, и извлечь деталь.
Лишь после этого можно переходить к диагностике, снятию, ремонту или замене интересующего нас узла. Первая проверка выполняется без предварительной разборки. Для её выполнения:
- Подают ток от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на контакты втягивающего реле.
- С помощью провода перемыкают корпус детали (массу) с минусовой клеммой АКБ.
Когда всё исправно, электродвигатель начнёт вращаться, а бендикс выдвинется вперёд. При прекращении подачи напряжения электромотор прекращает работу и муфта возвращается в исходное положение. Но могут быть и другие варианты:
- Электродвигатель работает, бендикс выдвигается, но назад не возвращается.
- Бендикс выдвигается, но электромотор не включается.
- Реле щёлкает или вовсе не срабатывает. Бендикс неподвижен. Стартер не крутит.
Но это всё симптомы, а необходимо выявить причины неисправностей. Для их поиска необходимо демонтировать реле, отвернув болты крепления к крышке и аккуратно отсоединив шток от вилки.
В некоторых случаях это удаётся сделать, лишь сняв переднюю крышку целиком.
Проверка втягивающего реле стартера. Видео:
Как проверить втягивающее реле стартера?
Причиной того, что муфта не возвращается в исходное положение, являются механические поломки – повреждение штока, сердечника, возвратных пружин. Деталь однозначно подлежит замене. В остальных случаях можно продолжить проверки и попытаться вернуть узлу утраченную работоспособность. Проверка втягивающего реле стартера выполняется в несколько этапов:
1. Подсоединяем клеммы обмоток и контактных пластин к плюсу аккумулятора, а корпусом реле касаемся минуса. Шток перемещается? Переходим к следующему этапу диагностики.
2. С помощью мультиметра замеряем сопротивление между контактами обмоток. В сети выложено немало видео, где показано, как производятся подобные замеры. Их авторы делают всё, в принципе, правильно. Только забывают сказать, что параметры сопротивления в зависимости от модели стартера различны.
В поисках точных показателей приходится изучать техническую документацию.
Если доступа к достоверным данным нет, придётся исходить из того, что не должно быть ни обрыва, ни сопротивления, превышающего 10 Ом.
Восстановить обмотки самостоятельно, да ещё в полевых условиях, не получится. Тут наверняка потребуется новая запчасть. Но если показатели сопротивления в норме, проверяем дальше.
3. Подсоединяем щупы мультиметра к силовым клеммам реле. Вставляем и утапливаем до конца сердечник. Показатели не должны существенно отличаться от тех, что получены при замере сопротивления на удерживающей обмотке. Разница в показаниях говорит о повреждении контактных пластин.
В последнем случае можно попытаться разобрать узел и почистить контактные пластины. Для этого, как минимум, конструкцией детали должна быть предусмотрена возможность разборки.
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
Самостоятельный ремонт требует определённых навыков. Браться за дело, не имея ни опыта, ни необходимого инструмента не стоит. Строго говоря, установка новой детали всегда предпочтительнее, чем ремонт вышедшей из строя.
Но иногда просто нет другого выхода. Например, если поломка произошла в дороге, вдали от магазинов запасных частей.
Если вы решились на ответственный шаг, придётся сначала удалить грязь с поверхности узла, воспользовавшись жёсткой щёткой и тряпкой, смоченной в керосине, уайт-спирите и т. п. После этого производится внешний осмотр на предмет ознакомления с устройством корпуса реле.
Ремонт и замена катализатора своими руками. — здесь больше полезной информации.
Как разобрать втягивающее реле стартера?
Вскрывать завальцованный корпус нет никакого смысла. Это сложная процедура с непредсказуемым результатом. Но, если производитель предусмотрел возможность вскрытия втягивающего реле, закрепив его заднюю крышку отдельными винтами или гайками на силовых клеммах, то доступ к контактным пластинам не станет серьёзной проблемой. Достаточно отвернуть крепления и подцепить крышку с помощью ножа или отвёртки.
Чистка контактов и замена отдельных деталей
После снятия крышки вы сможете оценить состояние контактных пластин. Нагар или окисление следует удалить, воспользовавшись наждачной бумагой. Повреждённые пружины, если таковые имеются, можно попытаться заменить, подобрав подходящие по размеру и характеристикам. Подбор пружин – дело весьма сложное. Приходится замерять не только размеры, но и развиваемое усилие. Сделать это, не имея в своём распоряжении специального оборудования, не получится.
Закончив ремонт, помещаем крышку на место, смазав место соединения герметиком, закрепляем её и производим повторную проверку. Убедившись, что все параметры находятся в норме, устанавливаем реле на стартер и выполняем окончательную сборку.
Говоря по совести, надолго такого ремонта не хватит. Пластины со временем выгорают, истончаются и уже не способны обеспечить надёжный контакт. Ещё раз отмечаем, что такие работы целесообразно проводить лишь в тех ситуациях, когда нет доступа к запасным частям. В остальных случаях правильным решением становится замена втягивающего реле стартера на новую и заведомо исправную деталь.
autoot.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.
Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.
Как видно, изменения минимальные:
1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.
Ниже приведен фрагмент схемы.
Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов и источник паразитных бросков в бортсети
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.
www.drive2.ru