Замена масляного насоса ваз 2107 инжектор – Инструкция по замене масляного насоса Ваз 2107

Содержание

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2107

Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, его подвижные детали подлежат смазке. Для этого используется моторное масло. Для обеспечения циркуляция жидкой смазки в системе используется масляный насос, неисправность которого приводит к быстрому сокращению срока службы двигателя. Как выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2107, рассмотрим детально в материале.

Детали масляного нососа

Где находится масляный насос в классике

При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

Как работает масляный насос

Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

Насос классических моделей ВАЗ

Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

Манометр установленный вместо датчика давления масла

Как поменять масляный насос семерки

Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.

Сливаем масло с двигателя

Отремонтировать неисправный маслонасос можно, но все зависит от того, что стало причиной его поломки. Часто причиной неисправности является износ (выработка) деталей, в результате чего поможет только замена.

Пошаговая инструкция как снять и заменить маслонасос на ВАЗ 2107:

  1. Для начала устанавливаем автомобиль на смотровую яму, так как работы будут проводиться в нижней части авто.
  2. Спустившись в яму, следует выкрутить болты крепления защиты, и демонтировать ее, освободив доступ к картеру двигателя.
  3. Используя специальный ключ-шестигранник, необходимо выкрутить пробку маслосливного отверстия, и подставить емкость. Учитывайте, что сливать масло рекомендуется на слегка нагретом двигателе. Если делать это при холодном двигателе, то останется много металлической стружки внутри, а если на горячую, то есть вероятность получить ожог.
  4. Как только масло стечет из двигателя, можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Кстати, если меняете моторное масло, то не забывайте сменить фильтр.
  5. Используя вороток с переходником для головок, необходимо произвести ослабление крепления передних опор двигателя. Откручиваем болты крепления поддона

    Откручиваем 19 болтов крепления поддона

  6. Используя домкрат, а лучше два, осуществить поднятие двигателя через проставки в виде досок. Если есть лебедка и возможность ее закрепления в гараже, то лучше воспользоваться ею. Если ее нет, то подойдет 2 домкрата, при помощи которых нужно вывесить двигатель, чтобы открутить все болты крепления крышки поддона, и извлечь ее.
  7. Шпильки крепления передних опор вывести из зацепления с поперечиной.
  8. Произвести вывинчивание крепежных болтов, воспользовавшись ключом на «10».
  9. Используя ключ на «13», необходимо выкрутить два болта крепления маслонасоса.
  10. После вывинчивания болтов крепления, снимаем насос вместе с уплотнительной прокладкой.
  11. После этого проводится ремонт или замена масляного насоса на новый.

Процесс сборки механизма выполняется в последовательности обратной снятию маслонасоса. При этом важно соблюдать следующее:

Расположение масляного насоса

  • На место устанавливается новая прокладка, и только после этого прикручивается маслонасос.
  • Крепление насоса следует хорошо затянуть ключом.
  • Предварительно почистив крышку поддона, ее следует установить на место, установив уплотнительную прокладку.
  • Болты крепления крышки поддона следует затянуть равномерно.
  • После этого можно установить опоры на место, опустив двигатель, и затянуть крепежные гайки.
  • Установить на место и закрепить защиту картера.
  • В двигатель залить новое моторное масло, и заменить фильтр.

Откручиваем крепления насоса

Отремонтировать маслонасос можно попытаться, но однозначно при его снятии, следует установить новый, чтобы автомобиль был на ходу. Процесс ремонта может занять большое количество времени. Опыт владельцев показывает, что маслонасос на ВАЗ 2107 — это далеко не самая дорогая запчасть, поэтому проще купить новый механизм и поставить на семерку, чем пытаться отремонтировать старый.

provaz07.ru

ВАЗ 2106, 2107 и других моделях «Жигули»

В рейтинге надёжности узлов и деталей ВАЗ 2106/07 масляный насос занимает одно из первых мест. Однако и он иногда требует ремонта или замены. При его выходе из строя нарушается циркуляция масла в двигателе. Последствия могут быть чрезвычайно неприятными и дорогостоящими.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Расположение маслонасоса ВАЗ 2106/07Расположение маслонасоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Лампа давления маслаЛампа давления масла

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Основные причины низкого давления масла

Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

  1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
  4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
  5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.
Датчик давления маслаДатчик давления масла

Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Порядок демонтажа масляного насоса

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.Демонтаж защитыДемонтаж защиты

    При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

  2. Шестигранным ключом выкрутите пробку для слива масла, предварительно подставив под неё пустую ёмкость. Дождитесь полного слива масла.Пробка для слива маслаПробка для слива масла

    Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

  3. Открутите гайки крепления нижних шпилек передних опор двигателя.Крепление опор двигателяКрепление опор двигателя

    Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

  4. Домкратом через деревянную проставку поднимите двигатель, выводя крепления из опор балки.Проставка под двигательПроставка под двигатель

    Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

  5. С помощью лебёдки или деревянной поперечины, уложенной на передние крылья машины, вывесите двигатель.
  6. Открутив ключом на 10 крепление поддона, снимите его вместе с прокладкой.Демонтаж поддонаДемонтаж поддона

    Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

  7. Аккуратно очистите поверхность поддона, прилегающую к блоку, от остатков прокладки.
  8. Ключом на 13 открутите два болта крепления масляного насоса.
  9. Снимите насос вместе с уплотнителем.Демонтаж масляного насосаДемонтаж масляного насоса

    Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.
Видео: замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ

Ремонт масляного насоса

Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

  1. Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.Разборка маслонасосаРазборка маслонасоса

    Маслоприёмник крепится тремя болтами

  2. Снимите трубку, пружину и шайбу редукционного клапана.Демонтаж редукционного клапанаДемонтаж редукционного клапана

    При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

  3. Отогнув края сетки маслоприёмника, снимите её с насоса и тщательно очистите.
  4. Выньте из насоса шестерни.Демонтаж шестерён насосаДемонтаж шестерён насоса

    Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

  • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
  • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.
Проверка зазоровПроверка зазоров

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

Видео: проверка масляного насоса на износ

Замена шестерни привода масляного насоса

В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

  1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
  2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Шестерня привода маслонасосаШестерня привода маслонасоса

Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос – в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.

Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

Примечание!
Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

Где находится масляный насос?
Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

Стрелкой указано местонахождение насосаСтрелкой указано местонахождение насоса

Когда нужно менять масляный насос?
Он подлежит замене, при:

1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

Примечание!
Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

Примечание!
О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

Этот самый указатель давления маслаЭтот самый указатель давления масла

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

Снятие:
1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

Стрелками указаны болты которые необходимо отвернуть, для того чтобы снять насос с двигателяСтрелками указаны болты которые необходимо отвернуть, для того чтобы снять насос с двигателя

Примечание!
Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

Прокладка фланцевого соединения маслонасосаПрокладка фланцевого соединения маслонасоса

Примечание!
В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

Установка:
Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

vaz-russia.com

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.

Примечание!
Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!

А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Краткое содержание:

Где находится масляный насос?
В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

Местонахождение маслонасоса указано на фото стрелкойМестонахождение маслонасоса указано на фото стрелкой

Когда нужно ремонтировать масляный насос?
Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:

При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

Отворачивание трех болтов крепящих приёмный патрубок к корпусу насосаОтворачивание трех болтов крепящих приёмный патрубок к корпусу насоса

Примечание!
При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!

Три болта крепления приёмного патрубкаТри болта крепления приёмного патрубка

3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.

Стрелкой указано место где скорее всего у вас окажется шайба после отсоединения патрубка от корпуса насосаСтрелкой указано место где скорее всего у вас окажется шайба после отсоединения патрубка от корпуса насоса

Примечание!
Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!

А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!

4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

Снятие пружины редукционного клапана с осиСнятие пружины редукционного клапана с оси

Примечание!
На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!

5) А после чего снимите сам редукционный клапан.

Снятие самого редукционного клапана с крышкиСнятие самого редукционного клапана с крышки

Примечание!
Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!

6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.

Снятие крышки с корпуса масляного насосаСнятие крышки с корпуса масляного насоса

Примечание!
Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!

7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.

Извлечение ведущей шестерни из корпусаИзвлечение ведущей шестерни из корпуса

Примечание!
У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!

8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.

Снятие ведомой шестерни с оси на которой он был установленСнятие ведомой шестерни с оси на которой он был установлен

9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.

Примечание!
Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!

Сборка:
1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

Стрелкой показано место где необходимо замерить зазор между внутренней частью шестерни и между самой оси на которую эта шестерня устанавливаетсяСтрелкой показано место где необходимо замерить зазор между внутренней частью шестерни и между самой оси на которую эта шестерня устанавливается

Примечание!
Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!

2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

Проверка зазора между обоими шестернями маслонасосаПроверка зазора между обоими шестернями маслонасоса

Примечание!
Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!

3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса – этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.

Проверка зазора между наружным диаметром шестерни и стенок корпуса масляного насосаПроверка зазора между наружным диаметром шестерни и стенок корпуса масляного насоса

4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.

Проверка зазора между верхней частью шестерён и между верхней части краёв корпусаПроверка зазора между верхней частью шестерён и между верхней части краёв корпуса

Примечание!
Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!

5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.

Синей стрелкой указана опорная поверхность ведущий шестерни, а красной указано отверстие в корпусеСиней стрелкой указана опорная поверхность ведущий шестерни, а красной указано отверстие в корпусе

Примечание!
Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!

7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

Дополнительный видео-ролик:
На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.

vaz-russia.com

Масляный насос ВАЗ 2107 | Работы по снятию, замена, сборка – на промышленном портале Myfta.Ru

Когда автовладелец при работе на холостом ходу замечает недостаточное или чрезмерное давление масла в двигателе своего автомобиля, то он тут же должен принять решение о ремонте масляного насоса ВАЗ 2107.

Работы по снятию этого агрегата нужно производить в таком порядке:

  • Поставить автомобиль на яму смотровую или подъемник.
  • Отсоединить от аккумуляторной батареи все провода.
  • Слить масло из картера мотора.
  • Снять брызговик двигателя.
  • Отвернуть гайки, которыми прикреплены к поперечине подушки передней подвески двигателя.
  • Домкратом или талью немного приподнять двигатель настолько, чтобы шпильки подушек смогли выйти из отверстий поперечины.
  • Снять картер двигателя.
  • Снять устройство вместе с приемным патрубком.

Замену масляного насоса ВАЗ 2107 (установку на двигатель) нужно выполнять в порядке, обратном снятию.

Мероприятия по разборке и сборке:
  • Бережно, чтобы не повредить корпус, нужно закрепить агрегат в тисках.
  • Отвернуть болты и вместе с редукционным вентилем давления масла снять приемный патрубок.
  • Снять крышку корпуса.
  • Из корпуса вынуть ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней.

Для сборки устройства потребуется закрепить его в тисках и выполнить следующие действия


  • Ведущая шестерня с валом устанавливается в корпус, а ведомая шестерня надевается на ось.
  • Установить крышку корпуса и редукционный поршень с пружиной.
  • Приемный патрубок прикрепляется к корпусу.

ВАЖНО! После того как масляный насос ВАЗ 2107 будет собран, шестерни при проворачивании рукой ведущего валика должны вращаться без заедания и плавно.

После разборки агрегата все его детали нужно промыть бензином или керосином, затем продуть струей сжатого воздуха. Потом нужно очень внимательно осмотреть корпус и крышку. Если будут обнаружены трещины, то детали нужно заменить (зарегистрированные пользователи нашего сайта могут это сделать с легкостью нужно только сделать заказ).

Затем нужно набором щупов проверить зазоры между зубьями шестерен. Он должен быть равен 0,15 мм (максимально допустимый зазор 0,25 мм). Потом такую же проверку устроить расстоянию между наружным диаметром шестеренок и стенками корпуса насоса. В этом случае он должен составлять от 0,11 до 0,18 мм (максимум 0,25 мм). При превышении предельных размеров необходимо заменить шестерни.

myfta.ru

Замена масляного насоса ВАЗ 2107

Замена масляного насоса ВАЗ 2107

Сегодня мы будем рассматривать самостоятельную замену масляного насоса. Замена масляного насоса требуется при чрезмерном или недостаточным давлении масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2107 при работе на холостом ходу.

Как снять масляной насос с двигателя

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимаем поддон картера двигателя.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления масляного насоса. Болты крепления масляного насоса ВАЗ 2107 имеют разную длину.

Замена масляного насоса ВАЗ 2107

4. Снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.

Замена масляного насоса ВАЗ 2107

Установка масляного насоса на двигатель ВАЗ 2107

1. Перед установкой нового масляного насоса заменяем уплотнительную прокладку.

2. Установка на ВАЗ 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

3. Заливаем масло в двигатель ВАЗ 2107.

Напомним, что предыдущая статья была про замену подушек двигателя на ВАЗ 2107 своими руками.

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.b-related»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = »; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#comments»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;

vazgarage.ru

ВАЗ 2107 | Масляный насос

Масляный насос

Снятие и установка насоса

  1. Снятие и установка масляного насоса на инжекторном и карбюраторном двигателе осуществляется одинаково.
  2. Снимите все приводные ремни на торцевой стороне двигателя.
  3. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  5. Снимите масловсасывающую сетку и маслопроводную пластину.
  6. Снимите крышку привода распределительных валов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  7. Разберите насос, как будет описано в следующей главе.
  8. Перед установкой крышки привода распредвалов удалите все остатки герметика шабером. Также очистите поверхность головки цилиндров. Покройте поверхность крышки герметиком и установите все детали в обратном порядке.

Переборка масляного насоса

Детали масляного насоса инжекторного двигателя

На иллюстрации выше изображен масляный насос инжекторного двигателя. На карбюраторном двигателе используются те же детали, только шестерни имеют другую конструкцию.

  1. Отвинтите крышку с внутренней стороны крышки привода распредвалов протрите обе шестерни и с помощью маленькой отвертки сделайте метку на внешней стороне обеих шестерней. У карбюраторного двигателя внутренняя шестерня имеет бороздку по внешней окружности, которая после сборки насоса должна быть обращена в сторону крышки насоса.
  2. Выньте обе шестерни из отверстия насоса.
  3. Выньте редукционный клапан после удаления пробки с пружиной.
  4. Вставьте обе шестерни обратно в корпус и измерьте зазор между верхней стороной корпуса насоса и верхней стороной зубчатых колес приложив стальную линейку и производя измерение плоским щупом как показано на иллюстрации. Максимально допустимый зазор составляет 0.10 мм между линейкой и внутренней шестерней и 0.11 мм между линейкой и внешней шестерней. Если требуется, зазор можно немного уменьшить немного сняв поверхность корпуса насоса с помощью наждачной бумаги.
Измерение осевого зазора шестерней насоса с помощью стальной линейки (1) и щупа (2).
  1. Вставьте узкий щуп между внешней стороной внешней шестерни и отверстием корпуса. Зазор не должен превышать 0.20 мм. На иллюстрации ниже показано измерение. Также, как показано на иллюстрации, измерьте зазор между лежащими вместе зубцами. Зазор должен быть меньше 0.18 мм.
Измерение зазоров между внешней шестерней насоса и отверстием (1), а также между зубцами шестерней насоса (2).
  1. У насоса карбюраторного двигателя в корпус вставлен серпообразный вкладыш. Измерьте у такого насоса зазоры между вкладышем и зубцами соответствующей шестерни и сравните с данными, приведенными в Спецификациях.
  2. Если измеренные значения превышают границу износа, следует заменить или шестерни насоса, или крышку привода распредвалов. Сборка масляного насоса осуществляется в обратной последовательности. Вставьте шестерни согласно обозначениям. У внутренней шестерни насоса на карбюраторном двигателе сторона шестерни с внешней бороздкой должна быть видна, прежде чем установить крышку насоса. Перед установкой хорошо смажьте шестерни насоса, чтобы насос при первом запуске двигателя не заел. Если были заменены детали редукционного клапана, следует проверить состояние отверстия для поршня клапана. Ввинтите пробку с новой прокладкой и затяните с усилием 50 — 70 Н•м (для инжекторного двигателя) или 40 — 60 Н•м (для карбюраторного двигателя).

automn.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *