Замена масла в гидравлике – Замена масла в гидросистеме

Содержание

Замена масла в гидросистеме

Как и когда производится замена гидравлического масла на седельных тягачах.

Мы часто сравниваем грузовую гидравлику с кровеносной системой человека. Неудивительно, ведь и там и тут есть своё сердце, перегоняющее по жилам чрезвычайно важные субстанции. Жаль только, что гидромасло не может обновляться само по себе, как настоящая кровь. Поэтому приходится время от времени ставить тягач «на прикол» и производить «переливание».

Неопытные водители часто думают, что замена масла в гидросистеме – нудная и грязная работенка. На самом же деле пачкать руки здесь почти не придется. Зато есть риск совершить несколько досадных ошибок и навредить собственной машине. Чтобы не допустить этого, предлагаем внимательно прочитать нашу статью.

Как менять

Замена гидравлического масла происходит в несколько этапов. Прежде всего необходимо «выгнать» из системы старую жидкость. Сделать это можно двумя способами – кустарным и профессиональным. В первом случае конец напорного шланга от насоса просто отсоединяют от гидросистемы, опускают в сливную ёмкость и включают КОМ. Этот метод редко используют опытные мастера, так как он сопряжен с большими рисками. Избавив систему от жидкости, гидронасос обязательно начнет «хватать» воздух из внешней среды, что крайне для него нежелательно.

Второй вариант – применить для откачки специальное оборудование. Чаще всего это стационарный вакуумный насос, который вставляют в горловину гидробака. Именно его предпочитают использовать в большинстве хорошо оснащенных СТО.

Когда гидросистема опустеет, необходимо поменять масляный и воздушный фильтры, а затем влить новое масло. Степень заполнения проверяется через специальный глазок на корпусе гидробака. Если глазка нет – уровень замеряют вручную с помощью щупа. Масло должно находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки.

Залившись до нужной отметки, запускают насос, дабы прогнать жидкость по системе. После этого уровень гидромасла вновь проверяется и доводится до нормы. Вот и всё, работа завершена. Теперь можно спокойно эксплуатировать гидравлику до следующего обновления.

Когда менять

Замена гидравлического масла всегда должна проводиться в срок. Обновлять его слишком рано – всё равно, что выкидывать деньги на ветер. А делать это слишком поздно – значит рисковать оборудованием. Не забывайте, что инородные частицы в застарелом масле легко повреждают насос и штоки гидроцилиндра, поэтому затягивать с плановым «переливанием» никак нельзя.

Специалисты рекомендуют менять гидромасло регулярно, хотя интервалы могут разниться в зависимости от типа техники. В любом случае обновляться однозначно необходимо после 1000 часов работы гидроагрегатов, и не реже, чем 1 раз в год.

Существуют также рекомендации по наблюдению за оборудованием. Так, многие производители гидроцилиндров советуют проверять герметичность системы спустя каждую тысячу километров пробега либо через каждые 100 поднятий/опусканий полуприцепа. В случае необходимости гидравлика тестируется на наличие утечек, а недостаток масла доливается в бак.

Самому или в мастерской

Замена масла в гидросистеме – относительно лёгкий процесс. Так что при наличии должного опыта и сноровки его можно проводить своими силами. Но есть пара веских причин, по которым эту процедуру лучше доверять профессионалам. Во-первых, только в оснащенных мастерских есть стационарные помпы для безопасной очистки гидравлики. Во-вторых, на территории нормальной СТО значительно снижен шанс попадания в рабочую среду инородных тел и примесей. В уличных или гаражных условиях с чистотой дела обстоят гораздо хуже.

Замена масла в гидравликеЗамена гидравлического масла – неотъемлемая часть повседневной работы специалистов «Эвэн». Вы можете с уверенностью доверить нам свою гидравлику и быть уверенными – ее обновление произойдет качественно и в максимально короткий срок. А если приехать в сервис-центр нет возможности, наша мобильная бригада «Эвэн Assist» осуществит ремонт и обслуживание там, где находится ваш тягач.

even-truck.ru

Правила замены масла в гидросистеме, инструкция

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 1000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Инструкция по заливке масла

Для начала необходимо откачать жидкость из гидросистемы. Сделать это можно двумя методами:

  1. Примитивный. Конец шланга насоса отключается от гидроаппаратуры, направляется в сосуд и включается КОМ. Данный способ сопровождается большими рисками, поэтому подходит только опытным специалистам. После опустошения бака гидравлический насос предпримет попытки поглощения воздуха из окружающей среды, т.е. будет работать в холостую. Это может привести к сокращению срока службы гидравлики.
  2. Профессиональный. Для удаления масла используется специальное оборудование. Обычно это вакуумный насос, подключаемый к горловине гидравлического бака. После выкачки жидкости происходит замена масляного и воздушного фильтра.

Теперь можно приступать к заливке новой жидкости. Уровень заполнения резервуара нужно контролировать по смотровому глазку на корпусе бака. В случае отсутствия такового, объем жидкости замеряется вручную при помощи механического прибора – щупа. Поверхность рабочей жидкости должна находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки бака.

После заливки необходимо привести насос в действие для циркуляции масла по гидросистеме. По завершении прогонки жидкости проверяем ее уровень и при необходимости добавляем до нужной отметки.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

Заказать услуги по замене масла в гидросистеме вы можете в ЦТО «СДМ-гидравлика».

sdm-gidro.ru

Замена масла в гидравлической системе и чистка фильтра подачи масла — Библиотека | Запчасти для экскаваторов с оперативной доставкой

Это процедура должна осуществляться каждые 2 000 моточасов, т.  е. через каждые  8–9 месяцев ежедневной активной эксплуатации Вашей машины, или через год работы в неинтенсивном режиме.

Внимание!  Масло в механизме разогрето до опасно высоких температур и находится под давлением, поэтому, прежде чем приступить к замене, дайте маслу остыть.

 

Для замены понадобятся:

  •  масло для замены;
  •  пустая ёмкость адекватного объёма;
  •  гаечный ключ.

 

Для начала Вам необходимо развернуть верхнюю часть машины так, чтобы пробка слива масла оказалась между левой и правой гусеницами. Теперь отведите цилиндры рукояти и ковша до предела рабочего хода, после чего опустите стрелу, чтобы зубья ковша соприкасались с землей, опустите на землю отвал и остановите двигатель.

Теперь можно приступать непосредственно к замене масла.

Для этого нужно снять крышку бака и выкрутить пробку маслоналивной горловины. Приготовленную ёмкость необходимо  установить под отверстием для слива масла (если масло прольётся на пол бокса, его будет очень сложно убрать, а портить экологию при замене масла «на воздухе» и вовсе не стоит).

Снимите пробку отверстия слива масла и удалите отработанное масло. Пока масло сливается, проверьте состояние кольцевого уплотнителя пробки. Если уплотнитель «устал», его лучше заменить: негерметичная система вряд ли порадует Вас бесперебойной работой. Затем верните пробку на место, хорошенько её затянув.

Теперь нужно извлечь сетчатый фильтр подачи масла. Для этого необходимо раскрутить хомут рукава и снять крепления. Загрязненный элемент фильтра нужно промыть в очищенной солярке или бензине и тщательно осмотреть. Если на фильтре есть какие-либо повреждения, то настоятельно рекомендуем его сменить. Если же всё в порядке, очищенный элемент следует установить, затем  собрать механизм.

Остаётся только налить новое масло, проверить его уровень на боковом уровнемере и создать давление в гидравлическом баке, для чего необходимо выдвинуть на полную длину цилиндры стрелы, рукояти и ковша, снять пробку маслоналивной горловины, затем поставить её на место и движением механизма создать давление внутри бака.  Дайте машине поработать пару минут на холостом ходу. После этого ваш экскаватор готов к работе.

Да, учтите, что, в том случае если машина снабжена гидравлическим молотом, масло работает более интенсивно, и поэтому его замену требуется проводить вдвое чаще (см. график).

 

Рекомендация. В качестве рабочей жидкости для гидравлической системы Вашей машины рекомендуем использовать гидравлические масла вязкостью ISO VG 32, 46, 68, выбирая нужную в зависимости от температурных условий эксплуатации Вашей машины.

www.guska.ru

Замена масла в гидравлической системе экскаватора Hyundai

Компания Hyundai производит широкий спектр специальной техники. В ее ассортименте можно найти все виды экскаваторов – от компактных, до крупных как колесных, так и гусеничных. О качестве сборки и высоких эксплуатационных характеристиках техники говорят длительные сроки гарантии – до 3 лет или 3000 моточасов.

Принципы функционирования гидравлической системы

Наибольшая нагрузка в экскаваторах приходится на систему гидравлики. Принцип ее работы основан на передаче кинетической энергии через жидкую среду. Двигатель, через вал отбора мощности, передает крутящий момент на главный гидравлический насос. Тот, в свою очередь, поддерживает постоянное высокое давление в системе.

Как работает гидросистема на экскаваторах Хюндай

Когда оператор экскаватора тянет за рычаг управления, открывается соответствующий клапан и жидкость (гидравлическое масло) попадает в гидроцилиндры. Масло давит на поршень в цилиндре, концы которого сообщаются с движимыми частями рабочего механизма экскаватора. Давление преобразуется в работу.

Для сокращения гидроцилиндра и возврата поршня в исходное положение, открывается другой клапан, стравливающий давление.

Важно

При работающем главном насосе во всех элементах гидравлической системы поддерживается постоянное давление на высоком уровне. Поэтому перед каждым запуском, необходимо проверять герметичность. Не допускается запуск экскаватора со снятыми отдельными элементами гидросистемы, такими, как крышки или фильтры.

Как обеспечить стабильную работу гидравлики в экскаваторах Hyundai?

Необходимо строго следовать всем рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаватора. Ни в коем случае нельзя применять расходные материалы и запасные части, характеристики которых отличны от рекомендаций производителя.

Чтобы гидравлическая система экскаватора Hyundai прослужила долго, нужно:

  1. Соблюдать правила и нормы эксплуатации.
  2. Вовремя проводить техническое обслуживание и замену расходных материалов.
  3. Помнить, что самый важный элемент технического обслуживания – это замена масла в гидравлической системе экскаватора.
  4. Использовать только оригинальные жидкости, масла и другие материалы. В крайнем случае можно применить эксплуатационную жидкость от иного, заслуживающего доверия, производителя.
  5. Желательно обслуживать экскаватор в сертифицированном центре у официального дилера Хюндай.
  6. Постоянно контролировать индикацию панели управления. Большинство неисправностей система выявляет автоматически.
  7. Ни в коем случае не эксплуатировать экскаватор с обнаруженной неисправностью.

Помните

Технические характеристики, в том числе и время прохождение технического обслуживания, у разных моделей Hyundai могут отличаться. Наибольшие различия – между моделями разных серий. Чтобы определить, к какой серии относится ваш экскаватор, обратите внимание на последнюю цифру в индексе (после дефиса). Например, модель R125LCR-9A относится к девятой серии.

Вам также может быть интересна статья: «Ремонт экскаваторов: диагностика, основные виды и способы ремонта» — перейти.

Сроки прохождения ТО гидросистемы

Время работы специальной техники измеряется в моточасах. Для большинства моделей экскаваторов Hyundai установлены такие сроки прохождения технического обслуживания гидравлической системы:

  • 100 моточасов – проверка смазки движимого оборудования
  • 250 моточасов – замена пилотного и возвратных фильтров, замена сапуна гидробака
  • 500 моточасов – замена сапуна гидробака, проверка состояния и уровня масла в гидросистеме
  • 1000 моточасов – замена всех фильтров в гидросистеме, замена сапуна гидробака
  • 2000 моточасов – замена масла в гидравлике экскаватора, замена всех фильтров и сапуна гидробака

Чем старше модель экскаватора, тем чаще необходимо проводить регламентные работы. Увеличенное время между ТО – важное конкурентное преимущество. Поэтому инженеры Hyundai на новых моделях применяют оригинальные решения, способствующие уменьшению износа запасных частей и расхода эксплуатационных жидкостей.

Самостоятельная замена масла

Процесс замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка экскаватора
  2. Слив отработанной жидкости
  3. Замена фильтров гидросистемы
  4. Залив нового масла
  5. Проверка гидросистемы на герметичность

Как поменять масло на экскаваторе

Важно

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к своей технике. Некоторые этапы описанного ниже процесса могут отличаться, в зависимости от модели или года производства.

Необходимо зафиксировать движущиеся элементы стрелы и ковша экскаватора. Это требование продиктовано не только правилами техники безопасности, но и эксплуатационными характеристиками гидравлики. В полевых условиях ковш можно просто упереть зубьями в землю или иную твердую поверхность.

В некоторых случаях, особенно на старых моделях экскаваторов Hyundai, нужно убедиться, что все гидравлические цилиндры находятся в закрытом положении. Эта операция поможет слить максимальное количество отработанной жидкости из системы.

 

Важно

Перед началом следующего этапа нужно выключить двигатель экскаватора и дождаться полного остывания системы и всех технологических жидкостей. Если нет возможности осуществить приборный контроль температур, подождите 2030 минут после полной остановки двигателя.

Убедитесь, что экскаватор стоит на ровной поверхности. Позаботьтесь о емкости для слива масла. Помните, что законодательство требует проводить специальную утилизацию отработанных технических жидкостей. Нельзя сливать масло на землю. Откройте верхнюю крышку масляного бака и только потом открывайте нижний сливной клапан. Подождите, пока вытечет вся жидкость. Затем закройте сливной клапан.

Замените все фильтры гидравлической системы. Убедитесь, что новое оборудование точно встало на свое место, без люфтов и зазоров. Затяните хомуты и проверьте все крепежные элементы. Порядок замены фильтров зависит от модели экскаватора Hyundai.

Следующий этап – замена масла в гидравлике экскаватора. Перед заливкой жидкости еще раз сверьте маркировки на упаковке. Залейте масло в бак до метки, обозначающей максимальный уровень. Подождите 5–10 минут и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте масло.

Закройте все крышки и проверьте все элементы и соединения гидравлической системы на герметичность. Особое внимание уделите резиновым уплотнителям, в том числе и прокладкам на горловинах баков. Всегда заменяйте эти элементы в сроки, указанные в эксплуатационных требованиях.

Внимание

Нельзя заводить двигатель экскаватора сразу после заливки нового масла. Обязательно подождите не менее 15 минут, чтобы жидкость успела равномерно распределиться по всем элементам гидросистемы.

Проконтролируйте индикацию датчиков на приборной панели и убедитесь в отсутствии неисправностей гидравлической системы.

Замена масла у официального дилера спецтехники Hyundai

Производитель настоятельно рекомендует по возможности обслуживаться у официальных дилеров на сертифицированных сервисах. Желательно пользоваться услугами одного и того же дилера. Старайтесь планировать работы своей спецтехники таким образом, чтобы не пропускать установленные сроки технического осмотра и регламентных работ.

Если вы ведете журнал работ экскаватора, возьмите его собой на сервис. Дополнительная информация может помочь инженерам точнее определить причину неисправности. Некоторые дилеры предоставляют услугу на территории клиента. Но за выезд специалистов увеличит сумму счета.

Статья подготовлена квалифицированными специалистами

по продаже запчастей для спецтехники — «Сфера».

pokatim.ru

Какое масло залить в гидравлику


Эксплуатация спецтехники предполагает своевременную замену комплектующих, чтобы механизмы оставались исправными, важно регулярно производить обслуживание и по мере необходимости заменять расходные материалы. В первую очередь необходимо узнать, какое масло залить в гидравлику погрузчика, трактора, экскаватора, подъемника — незаменимого оборудования, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заливаемая в систему жидкость содержит несколько видов добавок: защищающие от износа, антикоррозионные и продлевающие срок службы самого масла.


Какой вид масла выбрать


Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:

  • температура, при которой будет осуществляться эксплуатация;
  • параметры имеющейся техники;
  • вязкость жидкости при рабочих температурах.


Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.


Частая причина обращений в сервис по ремонту спецтехники — неправильный выбор вязкости, приводящий к тому, что оборудование не набирает номинальную мощность или работает с неполадками. Обычно узнать, какая разновидность подходит, можно, изучив специальную табличку. Она располагается на баке гидравлической системы, либо прямо в кабине оператора. Но нельзя забывать и о температурном диапазоне, в котором производится эксплуатация. Для российских условий рекомендованы модификации, пригодные для использования при температуре от +60 градусов до -30.


Перед покупателями часто встает вопрос, какое масло выбрать, отчественное или импортное. Если эксплуатация производится в щадящем режиме, подойдут российские марки, например, МГЕ-46. Но для тяжеловесной техники, на которую приходятся постоянные высокие нагрузки, потребуются модификации иностранных брендов. Конечно, есть и отечественные разработки, не отстающие по характеристикам от заграничной продукции. Раньше в основном продавалось импортное масло, имеющее класс HLP. Теперь производители начали выпускать продукцию класса HVLP. Основное отличие новой разработки — повышенная устойчивость к экстремальным температурам, а также большее количество присадок в составе.


Определиться с выбором масла поможет таблица:






Отечественные масла





Зарубежные масла





Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)


ВМГ-3

Shell Tellus


Mobilfliud 93


от -53 до +75

МГЕ-46В

Shell Tellus oil 46

Enargol HLP 46

от -20 до +80

HVLP 32

HVLP 46

от -40 до +60


Важно отметить, что индустриальные масла или как их еще называют «веретёнка», такие как а20, а30 и так далее — не подходят, из-за того что не содержат необходимых присадок и обладают высокой гидроскопичностью.


Почему нельзя отказаться от замены масла


Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.


Для определения необходимости замены нужно учитывать точное количество часов работы техники и погодные условия. Если отказаться от процедуры , отработанное масло может стать причиной поломки всего механизма. Возможно возникновение такой ситуации, когда при поднятии груза или снятии грунта ковшом, стрела непроизвольно начнет опускаться или заклинит. В результате возрастет риск снижения производительности труда, повысится травмоопасность. Даже если механизм не сломается, техника будет работать со сбоями, скорость и точность выполнения операций снизится в разы.


Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.

remgydromash.ru

Семь наиболее распространенных ошибок пользователей гидравлического оборудования


21.02.2012
Семь наиболее распространенных ошибок пользователей гидравлического оборудования

Брендан Кейси

Во время двух десятилетий своей работы в отрасли гидравлики я находился в выгодном положении, так как мог наблюдать и изучать ошибки и
упущения, которые допускают пользователи гидравлического оборудования при его эксплуатации.
Исходя из этих длительных наблюдений, я выделил семь самых распространенных ошибок, которые допускают пользователи гидравлического оборудования. Ознакомьтесь —
и вы сможете избежать их!

Ошибка № 1 — Замена масла


Есть только два условия, при которых необходимо заменить гидравлическое масло: деградация базового масла или истощение присадок. Существует очень много переменных,
которые определяют скорость деградации масла и вымывания присадок. Судить об изменении гидравлического масла только на основе часов его работы, без ссылки на его
фактическое состояние — все равно, что проводить съемки в темное время суток.


Учитывая нынешние высокие цены на масла, продолжать использовать масло без замены — это последнее, что вы хотите сделать. С другой стороны, если вы будете продолжать
работать с деградировавшим, истощенным базовым маслом, вы ставите под угрозу срок службы всех других компонентов в гидравлической системе. Единственный способ узнать,
когда масло нужно менять — это анализ масла.

Ошибка № 2 — Замена фильтров


Аналогичная ситуация относится к гидравлическим фильтрам. Если вы заменяете их в соответствии с графиком, вы меняете их либо слишком рано, либо слишком поздно. Если вы
замените их на ранней стадии, когда их грязеемкость еще достаточна, вы потратите деньги на ненужную замену фильтров. Если вы замените их поздно, после того, как масло
пошло через обходной фильтр, увеличение частиц в масле спокойно снижает срок службы всех компонентов в гидравлической системе — стоимость намного больше в долгосрочной
перспективе.

Решение состоит в том, чтобы заменить фильтры, когда вся их грязеемкость на грани, но до того как перепускной клапан откроется. Это требует механизма контроля за
ограничением потока (перепада давления) через фильтрующий элемент, чтобы точно знать, когда эта точка будет достигнута. Засорение – самое неприятное состояние системы.

Лучшим решением является мониторинг перепада давления на фильтре.

Ошибка № 3 – Работа при перегреве

Немногие владельцы оборудования и операторы продолжают работать при перегретом двигателе. К сожалению, этого нельзя сказать, когда гидравлическая система перегревается.
Но, как и в случае двигателя, это самый быстрый способ разрушить компоненты гидравлики, уплотнения, шланги и масло само по себе может стать высокотемпературной окисленной
средой.

Какая температура является перегревом для гидравлической системы? Это в основном зависит от вязкости и индекса вязкости (скорость изменения вязкости с температурой) масла,
и типа гидравлических компонентов в системе.

Если температура масла увеличивается, его вязкость уменьшается. Таким же образом и гидравлическая система начинает перегреваться и достигает температуры, при которой
вязкость масла падает ниже, чем это необходимо для адекватной смазки.

Пластинчатый насос, например, требует более высокой минимальной вязкости, чем поршневой насос. Именно поэтому тип компонентов, используемых в системе, влияет на его
безопасный температурный максимум.

Помимо вопроса адекватной смазки, важность которого невозможно переоценить, рабочая температура выше 82 °С наносит наибольший ущерб уплотнениям, шланговым соединениям
и ускоряет деградацию масла. Но по причинам, о которых я уже говорил, гидравлическая система может перегреваться и при более низкой температуре.

Ошибка № 4 — Использование масла неправильной вязкости

Масло является важнейшим компонентом любой гидравлической системы. Мало того, что оно выполняет смазочную функцию, оно также является управляющим средством, с помощью
которого передается механическая энергия всей гидравлической системе. Именно эта двойная роль масла связана с вязкостью масла, что делает ее наиболее важным свойством
масла, поскольку это влияет как на производительность оборудования, так и на срок его службы.

Вязкость масла в значительной степени определяет максимальную и минимальную температуру масла, в которой гидравлическая система может безопасно работать. Если вы используете
масло с вязкостью, слишком высокой для климата, в котором машина должна работать, масло не будет поступать правильно и адекватно смазывать при холодном пуске. Если вы
используете масло с вязкостью слишком низкой для преобладающей атмосферы, оно не будет поддерживать необходимую минимальную вязкость, и, следовательно, не будет выполнять
адекватную смазку в самые жаркие дни года.

Но это еще не все. В рамках допустимых крайностей вязкости, необходимых для адекватной смазки, есть более узкий диапазон вязкости, где потери энергии сведены к минимуму.
Если вязкость рабочего масла выше идеальной, больше энергии теряется на трение жидкости. Если рабочая вязкость меньше, чем идеальная, больше мощности теряется на трение и
внутренние утечки.

Использование масла неправильной вязкости не только приводит к ухудшению смазки и преждевременному выходу из строя основных компонентов оборудования, но также увеличивает
потребление энергии (дизель и электричество) — две вещи, которые вы не хотели бы получить.
И несмотря на то, что вы думаете, вы не обязательно получите масло нужной вязкости, слепо следуя предписанным рекомендациям производителя машины.

Ошибка № 5 – фильтр в неправильных местах
Любой фильтр лучше чем без фильтра, не так ли? Неправильно! Есть два места в гидравлической системе, где установленные
фильтры приносят больше вреда, чем пользы, и могут быстро уничтожить сами детали, на которые они были установлены для защиты. Этими местами, которые следует избегать,
являются вход насоса и дренажные линии из корпусов поршневых насосов и электродвигателей.

Это противоречит общепринятому утверждению: нужен фильтр на входе насоса чтобы защитить его от «мусора». Во-первых, насос закачивает масло из специального резервуара, не
из мусорного ведра. Во-вторых, если вы считаете нормальным или приемлемым попадание мусора в гидравлический бак, то вы, вероятно, напрасно тратите свое время на чтение
этой статьи.

Если получение максимального срока службы насоса является вашей главной заботой (а так и должно быть), то гораздо важнее для масла свободно и полностью заполнить
насосные камеры во время каждого приема, чем для защиты насоса от гайки, болта и 9/16 -дюймовых ключей. Они не представляют никакой опасности в правильно спроектированном
резервуаре, где вход насоса находится на расстоянии не менее 2 см от дна.

Исследования показали, что заниженное потребление масла может снизить срок службы насоса на 56 процентов. И это хуже для лопастных и поршневых насосов, потому что эти
проекты в меньшей степени способны выдержать вакуум-индуцированные силы, вызванные ограниченным потреблением. Гидравлические насосы не предназначены для «сосания».
Другой комплекс проблем возникает из-за фильтров, установленных на сливной линии поршневых насосов и гидромоторов, но результат такой же, как в случае всасывающих фильтров.
Они могут сократить срок службы и вызвать катастрофические отказы в этом дорогостоящем оборудовании.

Ошибка № 6 — считать гидравлические системы самовсасывающими и самосмазывающимися

Вы не станете стартовать на автомобиле без масла в картере — не умышленно, во всяком случае. И все же, я видел это же самое происходит с большим количеством дорогостоящего
гидравлического оборудования.

То есть, если во время первого запуска не выполняются правильные шаги, гидравлические компоненты могут быть серьезно повреждены. В некоторых случаях, они могут даже нормально
работать в это время, но вред, нанесенный при запуске, обрекает их на преждевременный выход из строя.

Это две части одной дилеммы — знать, что делать, и не забыть это сделать. Не знать что делать -это одно. Но если вы знаете, но забыли это сделать, это просто
душераздирающе. Вы не можете погладить себя по спине, заполнив насос чистым маслом, но забыв при этом открыть впускной клапан перед запуском двигателя!

Ошибка № 7 — не стремиться к образованию

Целью данной статьи является показать, что если вы владеете, эксплуатируете, ремонтируете или поддерживаете гидравлическое оборудование, и вы не в курсе последних
достижений в практике обслуживания гидравлического оборудования, много денег может проскользнуть у вас сквозь пальцы.

Об авторе
Брендан Кейси имеет более чем 20 летний опыт работы в техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте мобильного и промышленного гидравлического оборудования.

Брендан Кейси о себе:

Моя жена часто спрашивает меня, почему я до сих пор занимаюсь консультационной работой. Она удивляется, почему я с удовольствием выхожу из своего кабинета, чтобы ползать по горячему, грязному, вонючему гидравлическому оборудованию.

Для начала, это мне на самом деле нравится. Во-вторых, это дает мне остроту восприятия.
Но, пожалуй, самое главное — это держит меня в курсе проблем, с которыми пользователям гидравлического оборудования приходится сталкиваться.

www.expert-oil.com

Замена гидравлического масла на новое или восстановление отработанного?

Замена гидравлического масла или его регенерация – какой вариант лучше? Давайте разберемся обо всем по порядку в рамках данной статьи.

Качество эксплуатации гидравлических приводов определяется поддержанием эксплуатационных параметров рабочей жидкости в пределах, определенных технической документацией.

Все важные для эксплуатации техники свойства гидравлических жидкостей можно условно разделить на две группы. К первой принадлежит способность масла максимально снизить и предупредить возможный износ трущихся деталей и частей привода (смазочные свойства). Антифрикционные свойства также принадлежат к первой группе и определяют способность гидравлических масел максимально снижать или модифицировать трение. Вторая группа носит более общий характер и включает в себя плотность, вязкостные, тепловые и другие свойства. Процесс эксплуатации, как правило, сопряжен с ухудшением перечисленных характеристик.

Вязкость масла

Одним из важнейших эксплуатационных параметров является вязкость. Это обусловлено тем, что ее оптимальное значение подобрать не так просто. Масло с высокой вязкостью способствует большому сопротивлению перемещения деталей гидравлических устройств. В общем случае справедлива следующая зависимость: чем выше вязкость гидравлической жидкости, тем медленнее перемещаются составные части гидросистемы и тем больше потери мощности и перепады давления. Малая вязкость гидравлического масла чревата нарушением регулировки привода, снижением КПД, увеличением интенсивности износа, падением давления в гидроприводе.

Вязкость рабочей жидкости в ходе эксплуатации оборудования претерпевает заметные изменения, что обусловлено:

  • механической деструкцией молекул компонентов масла при его дросселировании;
  • изменением химического состава масла при окислении и термическом разложении;
  • испарением легких фракций.

Но не стоит думать, что гидравлические жидкости могут терять эксплуатационные свойства только во время эксплуатации. Механические частицы, микрокапли воды и пузырьки воздуха, попадающие в них во время транспортировки и хранения, также существенно влияют на свойства.

Заменять или восстанавливать?

Снижения эксплуатационных параметров гидравлического масла ниже регламентируемых значений недопустимо, поскольку может привести к поломкам и выходу из строя дорогостоящей техники, простои которой приводят к большим финансовым потерям, а в некоторых случаях и вовсе недопустимы. Поэтому поддержания состояния гидравлического масла на уровне, достаточном для качественной эксплуатации гидропривода, является одной из важнейших задач современной гидравлики.

На практике эта задача может быть решена двумя путями. Первый предусматривает замену рабочей жидкости на новую и характеризуется большими финансовыми затратами не только на закупку свежего продукта, но и на утилизацию отработанного. Второй путь – восстановление свойств гидравлических масел. Этот подход позволяет добиться существенной экономии, поскольку масло даже после снижения эксплуатационных характеристик не отправляется полностью на утилизацию, а используется повторно.

На практике восстановление качеств гидравлических масел, утративших своих свойства под воздействием загрязнений, достигается за счет очистки в процессе эксплуатации. В каждом конкретном случае выбор очистителя и схемы очистки определяется назначением гидравлического оборудования, природой загрязняющих веществ, их распределением в размерных интервалах, типом очищаемого сырья и его вязкостью, исходной и допустимой степенью загрязнения и т.д.

На практике в промышленности для очистки различных рабочих жидкостей чаще всего применяются фильтры. Данные устройства изготавливаются из различных материалов, что позволяет получить разное качество результирующей очистки.

Отметим, что при очистке масел фильтрация является только одним из возможных путей достижения желаемого результата. Среди альтернативных способов могут рассматриваться центрифугирование, вакуумная очистка и электроочистка.

GlobeCore – оптимальные решения в области очистки гидравлических масел

Как мы отмечали выше, выбор оптимального очистительного оборудования для решения задачи восстановления гидравлических масел представляет собой непростую задачу. И очень часто клиент сам не в состоянии определить, какую установку выбрать для ее решения.

Компания GlobeCore является одним из ведущих производителей и поставщиков оборудования для восстановления гидравлических, трансформаторных, турбинных и индустриальных масел с географией продаж в более чем 70 стран мира. Технологии GlobeCore всегда решают поставленные задачи с максимальной экономической выгодой.

Такой результат достигается за счет индивидуального подхода к каждому клиенту: в случае каких-либо затруднений с выбором оборудования очистки гидравлических масел компания GlobeCore готова произвести исследования эффективности очистки и восстановления образцов гидравлического масла клиента и предложить наилучшее решение не только в плане экономии финансовых ресурсов, но также и экологичности, энергоэффективности и мобильности.

Наши специалисты при необходимости выедут на Ваше производство, произведут все пуско-наладочные работы и обучат обслуживающий персонал Вашего предприятия правильному обращению с оборудованием для очистки и восстановления гидравлических масел.

Компания GlobeCore всегда знает, как восстановить гидравлическое масло до нормированных эксплуатационных показателей с максимальной выгодой для клиента!

oils.globecore.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о