Замена масла лада – Замена масла в двигателе автомобиля Лада » Лада.Онлайн

Содержание

🚘 Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Высокотемпературная вязкость высчитывается сложнее. Тут нужно учесть совокупность многих факторов. Она показывает вязкость при рабочей температуре, 100—150 градусов. Чем больше значение – тем выше вязкость.

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

 

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Фильтр купили Mahle — ОС384. Можно взять MAN. На Весту подходят такие же фильтра, которые устанавливались на все переднеприводные модели ВАЗ.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

 

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

 

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

olade.ru

Как заменить масло в двигателе Lada Vesta

Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

Плановая замена масла в двигателе Lada Vesta происходит в рамках ТО.

В нижеприведённом материале рассмотрен процесс замены моторного масла с указанием всех необходимых инструментов и расходников. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.

Подготовка к процессу

Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

Заключительный этап процесса

Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

Заключение

Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.

vibormasla.ru

Замена масла Лада Гранта: пошаговая инструкция

Залогом беспроблемной эксплуатации двигателя автомобиля Лада Гранта станет его своевременное обслуживание и регулярная смена масла. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя замена масла Лада Гранта проводится каждые 15 тысяч километров пробега.

Большинство автовладельцев обращаются при необходимости выполнения такой сервисной работы в специализированные мастерские. Однако в действительности эта процедура не представляет какой-либо сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно каждому автовладельцу.

Какое масло лить

Для начала разберемся, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта. На автомобили Лада Гранта устанавливается несколько типов силовых агрегатов, которые имеют схожую конструкцию.

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя при замене масла необходимо использовать смазку группы SJ и SL.

Можем порекомендовать вам использовать качественные полусинтетические варианты, выбирая их показатели вязкости в соответствии с климатическими условиями.

А вот использовать дешевые минеральные моторные автосмазки не рекомендуется. Все же это уже современные двигатели, которые требуют качественного обслуживания и использования соответствующих технических жидкостей.

Приобретать дорогую синтетическую моторную смазку в данном случае также не имеет смысла. Такие составы предназначены для использования на современных форсированных двигателях и не смогут гарантировать мотору Лада Гранта качественную смазку подвижных элементов.

Помните о том, что масло и фильтры рекомендуется приобретать в специализированных автомагазинах. Это позволит вам избежать приобретения подделок, а вы в свою очередь сможете выполнить все необходимые сервисные работы с вашим автомобилем качественно и быстро.

Объем масла в двигателе

Как уже было сказано выше, на автомобили Лада Гранта устанавливается несколько типов силовых агрегатов. В зависимости от конкретной модификации мотора при замене масла вам потребуется от 3,5 до 4 литров технической жидкости.

Более подробно получить необходимую информацию о характеристиках системы смазки можно в технической документации к вашему конкретному автомобилю.

Помните также о том, что рекомендуется приобрести на литр-полтора больше автосмазки, которая впоследствии доливается при эксплуатации автомобиля.

Куда заливать масло

Каких либо сложностей при замене технической жидкости в моторе Лада Гранта не возникает. Заливная горловина находится непосредственно на клапанной крышке и закрыта специальным колпачком.

Можем лишь порекомендовать вам использовать для заливки технической жидкости в двигатель обычную воронку, что исключает проливание жидкостей на мотор и последующий неприятный запах обгорающей автосмазки.

Инструменты для работы

Для выполнения данной работы самостоятельно вам потребуется:

  1. ключ на 17;
  2. емкость для слива старой технической жидкости;
  3. ветошь;
  4. можем порекомендовать также использовать съемник для фильтра, что значительно упростит данную работу.

Пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по самостоятельной замене технической жидкости в моторе этого автомобиля.

  1. Предварительно вам необходимо будет приобрести новый фильтр и масло в объеме соответствующем модификации силового агрегата вашего автомобиля.
  2. Выполнить данную процедуру проще всего в яме гаража или на эстакаде. При определенной сноровке можно выполнить смену масла даже на ровной поверхности. Вам лишь необходимо будет использовать соответствующую плоскую емкость, чтобы слить старую техническую жидкость.
  3. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, после чего открываем крышку маслозаливной горловины, расположенной на двигателе под капотом. Это позволит сбросить лишнее давление.
  4. Лишь после этого устанавливаем под картером двигателя пустую емкость и откручиваем пробку сливного отверстия. Для этого вам потребуется ключ на 17. Помните о том, что масло может быть горячим, поэтому действуйте предельно аккуратно.
  5. Вам необходимо выждать пока старое масло полностью стечет из картера двигателя. Обычно на это требуется около 10 минут, после чего сливную пробку необходимо завернуть обратно. Многие автовладельцы упускают из виду этот момент, что приводит к тому, что новое свежее только что залитое в мотор масло начинает вытекать из двигателя.
  6. На следующем этапе работы необходимо заменить фильтр. Располагается он за двигателем. Снять его проще всего при помощи специального съемника. При наличии сноровки на холодном двигателе можно действовать руками. Помните лишь о том, что внутри фильтра также находится небольшое количество масла, поэтому лучше всего подставить небольшую емкость и действовать аккуратно. Если резьба фильтра заржавела и прикипела, можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага. Это позволит вам максимально быстро произвести замену фильтра. Рекомендуется залить в него 10-20 грамм свежего масла, после чего закрутить на место.
  7. Заливая свежую автосмазку в двигатель через горловину, не забывайте контролировать ее уровень через масляный щуп. Уровень технической жидкости должен располагаться между отметками минимума и максимума.
  8. После этого необходимо будет закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель на несколько минут. После этого глушим мотор и проверяем его на наличие подтеков.
  9. На следующий день не забудьте проверить на холодном двигателе уровень при помощи щупа. При необходимости нужно будет долить техническую жидкость в мотор.

На этом все сервисные работы полностью завершены. Как вы можете видеть, замена масла в двигателе Лада Гранта не представляет какой-либо сложности. Вам не требуется использовать каких-либо специальных инструментов.

Все сервисные работы займут у автовладельца от силы полчаса, при этом вы сможете сэкономить на проведение такого сервисного обслуживания на специализированных СТО.

dvigatels.ru

Замена масла в двигателе Лада Веста

Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

Подготовка к работе

Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепного типа;

— отвертка;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

— масло.

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

13 болтов выкручиваются ключом на «10».

Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

На эстакаде: 

В гаражной яме: 

club-vesta.ru

как и какое масло заливать

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40Моторное масло Лукойл 5w-40

Как отличить подделку мы уже рассказли в статье: Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.
 ДвигательРекомендуемые масла по вязкостиОбъем масла, лПереодичность замены масла, км
 ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
 15000
(лучше 7500)
 ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-404.4 15000
(лучше 7500)
 HR16DE-h5M — 1.6 л., 108 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-404.315000
(лучше 7500)

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

new-vesta.ru

Замена и выбор масла в двигателе Лада Веста

Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.
Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.

Масло смазывает узлы двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лада Веста до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.

Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!

Рекомендуемые продукты АвтоВаза

Производители рекомендуют смазки отечественного производства. С завода заливается полу синтетика 5W-40 производителей «Роснефть» или «Лукойл» — Завод считает что они хорошо подходят для Лада Веста. Мнения о том какое лучше разделяются, многие придерживаются фактора — масло залито с завода в двигатель, значит надо использовать в дальнейшем.

Когда делать первую замену

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Заводское масло и паспотный расход

Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.

Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.

Какое выбрать импортное или Российское

Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.

Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.

Какое выбрать импортное или Российское

Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.

Контроль уровня жидкости в моторе

Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.

Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.

Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

Объем масла в двигателе Лада Веста

Лада веста оснащена двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1.6 и 1.8. Для них предусмотрена одна емкость полного залива смазывающей жидкости — составляет 4.4 литра с механической КПП и 3.2 литра с роботизированной коробкой передач. Замена масла на лада веста ничем не отличается от другого автомобиля и ее можно сделать своими руками, всего за 7 простых работ.

7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях

1. Загоняем авто на яму или поднимаем на подъемнике

2. Откручиваем маслозаливную горловину

3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем подольше пока вытечет до последней капли!

4. Пока жидкость стекает достаем старый масляный фильтр для замены

5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр

6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину

7. Проверяем уровень масла.

Это замена без промывки двигателя. При желании можно либо:

  • купить присадку и проездить на ней указанный производителем путь.
  • Воспользоваться специальной, промывочной жидкостью, (я вам не рекомендовал бы) и дать поработать указанное на банке время. Постарайтесь не переборщить со временем промывки двигателя, лучше немного меньше, советуют опытные водители! Потому что застарелая грязь при промывке может отвалиться и загубить двигатель.

Масло для зимы и лета

5w30 5w40 разработано специально для наших широт, прекрасно работает при любой температуре. 10w40 как альтернатива, считается всесезонным, может быть выбрано для езды в любых климатических условиях. Подбор смазывающих жидкостей лучше доверить специалисту, проконсультировавшись на АЗС или специализированном магазине.

vestaz.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *