Рулевая тяга замена – Замена рулевой тяги без снятия рулевой рейки своими руками

Замена рулевых тяг — когда может понадобиться?

Рулевая тяга Рулевое управление машины – штука крайне важная, и объяснять это хорошему водителю просто не нужно. Также не нужно давать разъяснений относительно назначения рулевого управления. Все уверены, что ездят на машинах современных моделей, оснащенных рулем, а не рычагом, как было в танках. Но достаточно будет выстроить, так называемую, логико-механическую цепочку, дабы увидеть следующую закономерность: руль – червяная передача или рулевая рейка – рулевой привод (трапеция). Привод сформирован из рулевых тяг, замена которых может когда-то потребоваться. Вот об этом и стоит поговорить.

Низка вероятность того, что полученным знанием Вы когда-либо воспользуетесь и сразу побежите в гараж к своей машины, будучи уверенным в необходимости замены рулевой тяги и наконечников. Не все автовладельцы захотят и смогут выполнить столь нелегкую операцию. Но знать о том, необходимо ли менять рулевые тяги и как это делается, все же необходимо. Чтобы Вас не обвели вокруг пальца «добросовестные» мастера станций тех обслуживания, которые бедствуют, желательно выяснить все самостоятельно.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Рулевая тяга

Запомните: наиболее характерная и распространенная поломка рулевого привода – это природный износ или приход в негодность шарового шарнира наконечников рулевых тяг. Даже сейчас есть люди, в качестве ремонта производящие реставрацию рулевых тяг. Безусловно, каждый водитель решает сам что делать со своей машиной, но достаточно просчитать финансовые затраты на реставрацию, а также важно будет задаться вопросом в том, сколько прослужит восстановленная рулевая тяга и будет ли она соответствовать всем заводским параметрам. Возможно, будет проще и выгоднее приобрести новую рулевую тягу, сделанную профессионалами, тем более найти новые запчасти сегодня достаточно легко. Для монтажа нового элемента не нужно ехать на СТО, все можно сделать самостоятельно.

Но как же узнать, что рулевое управление неисправно? Все предельно просто. Достаточно просто прислушаться к звукам машины, а также обратить внимание на свои руки, которые лежат на руле.

Характерными признаками дефектов рулевого управления являются:

1) Биение руля;

2) Разнообразные нехарактерные для нормальной работы рулевого управления звуки;

3) Рост рулевого люфта: если увеличился люфт при покачивании руля по вертикали, то проблема в подшипнике ступицы или в шаровой опоре, а если люфт есть при покачивании по горизонтали, то дефект присутствует в рулевом наконечнике;

4) Вам стало труднее вращать рулевое колесо;

5) Во время движения машина самопроизвольно уходит в сторону при движении прямо.

Рулевая тяга в авто Если для Вашей машины характерен хотя бы один из этих «звоночков», то пришло время проверить исправность рулевого управления. Если проводить диагностику самостоятельно или же проверка будет выполняться впервые, то обратите особое внимание на следующий перечень характеристик:

1) Рулевые наконечники могут перемещаться вдоль оси пальцев не более, чем на 1,5 мм. Кто-то проворачивает рулевое колесо, а Вы наощупь пытаетесь определить, если ли люфт на шаровых наконечниках. Если люфт есть, или же слышен стук, то самое время заменить наконечник и шарнир;

2) Следует проверить затяжку хомута регулировочной муфты в области боковой тяги;

3) Проверить защитные чехлы шарового шарнира наконечника на предмет неисправностей и наличия механических повреждений. Если в чехле есть трещины, или же он разорвался, то его нужно заменить.

Как снять и заменить рулевую тягу

Замена рулевой тяги Для начала Вы должны купить комплект тяг и наконечников. Решать, конечно, Вам, но специалисты рекомендуют производить замену обоих наконечников, чтобы спустя несколько недель не лезть снова в машину для того, чтобы заменить старый наконечник, который Вы оставили. Экономия при таком решении достаточно сомнительная. Для произведения демонтажа и замены рулевой тяги, подготовьте следующий набор устройств и инструментов: подъемник, «козлы» для фиксации машины в целях безопасности, специальный съемник для демонтажа рулевых тяг (если его нет, то можно обойтись небольшой «монтировкой» и молотком), гаечные ключи, пассатижи, отвертка и техническая жидкость WD-40 универсального назначения.

Замена рулевой тяги производится следующим образом:

1) Используя домкрат, нужно поднять машину и зафиксировать его с помощью «козла». Далее можно будет снимать переднее колесо.

2) Произвести демонтаж гайки пальца.

3) Поставить съемник, подтянуть до упора его гайку, после чего с силой ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец останется на месте, то нужно будет повторить процедуру, то есть снова нужно подтянуть гайку съемника и ударить молотком.

4) Далее нужно открутить от муфты рулевой наконечник. Если гаечная резьба заржавела, то используйте техническую жидкость WD-40.

5) Демонтировать пыльник и выкрутить тягу от рулевой рейки.

6) Прежде, чем устанавливать новую тягу, нужно сравнить ее со старой тягой и сделать на новом устройте сделать метку оп старому следу. Подобная процедура необходима для того, чтобы тягу получилось закрутить до метки и получилось спокойно добраться до развальщика.

7) Ставить новую тягу нужно в обратном порядке, а молоток желательно не применять.

Рулевая тяга Все резьбовые соединения нужно смазать литолом, дабы в дальнейшем не приходилось использовать молоток. Обязательно нужно смазать шаровой шарнир, смазка для которого идет в одном комплекте вместе с тягой.

После того, как будет заменена рулевая тяга, необходимо будет посетить мастерскую для того, чтобы Вашей машине отрегулировали развал-схождение. Если и такие «заботливые» автовладельцы, которые после установки новых тяг не едут к развальщику. Подобное пренебрежение может стоить Вам новой резины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена рулевой тяги / Рулевое управление / Автосервис / Технический центр «Гвардейский»

Рулевое управление автомобиля в обязательном порядке включает в себя такой элемент как рулевая тяга, точнее сказать тяги, 

их всегда несколько, количество зависит от установленного рулевого механизма. В процессе эксплуатации этот узел может по различным причинам выходить из строя. Причем в основном данное утверждение касается определенных элементов, таких как рулевые наконечники и пыльники рулевой тяги. Все это обуславливает востребованность проверки состояния, а при необходимости замены или рулевой тяги в сборе, или ее отдельно взятых деталей, если это возможно.

Технический центр «Гвардейский» в Казани оказывает широкий спектр услуг по обслуживанию рулевого управления автомобиля, в том числе и рулевых тяг. В частности механиками автосервиса, имеющими опыт и навыки работы, соответствующую высокую квалификацию, проводятся:

  • комплексные обслуживание и диагностика рулевых тяг;
  • замена рулевой тяги в комплекте с пыльниками и наконечниками;
  • замена наконечников рулевых тяг;
  • замена пыльника рулевой тяги.

С целью оперативного и главное качественного выполнения работ используется профессиональный инструмент, при необходимости приборы и дополнительное оборудование.

На такой вид услуг как замена рулевой тяги цена у нас одна из самых низких в городе и это не только благодаря хорошему оснащению техцентра и «золотым» рукам его мастеров. Мы стараемся сокращать издержки, которые включаются в стоимость услуг, но не в ущерб, конечно, качеству и надежности работы элементов рулевого управления.

Так, например, купить рулевую тягу можно также у нас, по очень низким ценам. А это в свою очередь снижает стоимость ремонта. Все дело в том, что совместно с нашим автосервисом работает магазин автозапчастей. В нем можно купить все необходимое для поддержания в полнофункциональном, исправном состоянии не только рулевого управления,

 но и других важных систем автомобиля. Как раз прямые связи с поставщиками, отсутствие дополнительных торговых наценок гарантируют доступные цены, высокое качество ремонта, надежность работы узлов и агрегатов. Ведь наша основная задача не только продать деталь, но и поставить на автомобиль, причем поставить так, чтобы работала как швейцарские часы, надежно и точно. С целью повышения качества сервиса автовладельцам предлагается широкий спектр дополнительных услуг. Автослесари техцентра и продавцы-консультанты магазина помогут подобрать рулевые тяги для определенной марки, модели и поколения автомобиля, возможна поставка «под заказ» и другие взаимовыгодные условия сотрудничества.

Прайс-лист на запчасти от 02.12.2019

Актуальность предоставления услуг

Рулевая тяга передает определенные усилия от рулевого механизма на привод управляемых колес с целью их поворота на заданный угол. Если этого не будет, то автомобиль совершить маневр и войти в поворот

 не сможет. Это в лучшем случае, то есть поломка рулевой тяги, ее элементов приводит к снижению или потере управляемости автомобилем. Это главное. В остальном все зависит от конструкционных особенностей самой тяги. Например, в ряде случаев она используется для регулировки угла схождения колес, распределения возникающих на элементы рулевого управления нагрузок, решения целого ряда второстепенных задач.

Поэтому так важно, чтобы данный узел поддерживался в исправном состоянии, а поломки вовремя выявлялись и устранялись.

Неисправности

Рулевая тяга – достаточно простой узел и характерных поломок у нее всего несколько. Прежде всего речь идет о рулевых наконечниках, именно они зачастую выходят из строя, поэтому может потребоваться как замена наконечников рулевых тяг по отдельности, так и замена рулевой тяги в сборе. Вид неисправностей зависит от конструкционных особенностей рулевого наконечника, это либо часто встречающийся шаровый шарнир, либо очень редко устанавливаемая резинометаллическая втулка. Если говорить о шаровых шарнирах, то из строя выходят их пыльники, шаровые пальцы с шаровыми наконечниками, вкладыши, реже деформируется корпус.

Вторая деталь – пыльник рулевой тяги. Замена пыльника рулевой тяги может понадобиться вследствие его повреждения, смещения с посадочного места и по целому ряду других причин.

Третья деталь – металлическая штанга, ломается очень редко. Чтобы ее погнуть или поломать нужно с одной стороны очень хорошо постараться, а с другой – важно чтобы еще и «повезло» в этом вопросе, то есть приложить такой вектор силы, на который она не рассчитана, как говорится «с гарантией». Хотя наши мастера видели всякое в своей работе.

Причин неисправностей существует огромное количество, среди основных выделим:

  • износ, у каждого узла есть свой ресурс;
  • условия эксплуатации;
  • воздействие внешних факторов;
  • манера и стиль вождения, наезд на ямки при высокой скорости автомобиля одна из основных причин выхода из строя не только рулевого управления, но и ходовой части, подвески;
  • некачественные комплектующие (контрафактные, после разборки или с заводским браком), купить рулевую тягу лучше в нашем автомагазине, по причинам, указанным выше;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание, на такой вид услуг как замена рулевой тяги цена в нашем техцентре вполне доступная и лучше не рисковать своей жизнью, жизнями пассажиров и других участников дорожного движения.

Существуют и другие причины поломок, порой даже очень специфические и интересные.

Признаков неисправностей множество, главные это:

  • возникновение посторонних шумов и стуков, особенно при маневрировании;
  • биение, вибрация и увеличенный люфт рулевого колеса;
  • потеря или снижение курсовой устойчивости;
  • понижение эффективности и информативности рулевого управления.

Это лишь основные признаки, которые говорят о том, что необходима диагностика.

Диагностика и замена

С целью проверки состояния рулевых тяг в нашем техцентре проводится их стендовая, визуальная и инструментальная диагностика, иногда применяется дорожный метод, если это возможно. В случае выявления серьезных неисправностей по согласованию с автовладельцем выполняется замена рулевой тяги, желательно чтобы эта операция проводилась наряду с таким видом работ как замена наконечников рулевых тяг. Если поврежден только защитный чехол, то, как называется, «легко отделались», производится замена пыльника рулевой тяги. И обязательно в конце нужно выполнить проверку и настройку развала схождения колес.

Требуется диагностика и замена рулевых тяг и их элементов в Казани! 

Обращайтесь! Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Обслуживаемые марки


Действующие акции

sto01.ru

ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный – перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 . А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет –  меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

autolirika.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *