Обязательная замена резины на зимнюю – Закон о зимней резине в 2019 и 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Когда менять резину на зимнюю по закону в 2019 году

Приближение холодного сезона заставляет автолюбителей задуматься – когда лучше заменять летние шины на зимние и насколько вообще необходимо это делать?

Летняя и зимняя резина изготавливаются из различных материалов с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации автотранспорта в соответствующее время года.

Согласно технических условий, летние шины приобретают наилучшие эксплуатационные качества при температуре начиная с 7 градусов Цельсия и выше. При более низкой температуре летняя резина приобретает жесткость, теряет упругость, снижается коэффициент сцепления с поверхностью трассы.

Содержание:

  • 1 Отличия зимней резины от всесезонной
  • 2 Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
  • 3 Опасна ли для зимних шин оттепель?
  • 4 Каким требованиям должна соответствовать зимняя резина
  • 5 Какая цена замены резины
  • 6 Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

Отличия зимней резины от всесезонной

Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»). Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.

У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора — менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене. Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:

  • универсальны для любой погоды
  • менее шумны на дороге по сравнению с зимними
  •  при температуре ниже 7°С эффективность снижается
  • лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду
  • не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).

ivanovo-portal.ru

Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

 

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

 

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины
    – 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25
    о
    ;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

blog.tts.ru

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться - пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия - страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина - гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего - сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

- Увеличение тормозного пути.

- Повышенный расход топлива.

- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание - остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ - горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны - лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина - на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог - происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве - пора обновлять комплект.

www.anews.com

Когда по закону менять резину на зимнюю — что требует технический регламент

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Когда по закону менять резину на зимнюю — все тонкости и советы опытных автомобилистов

Для автомобилистов, постоянно эксплуатирующих транспорт вопрос безопасности всегда стоял на первом месте, ведь за соблюдением простых правил всегда стоят людские жизни. Во многом и вопрос, когда по закону менять резину на зимнюю как нельзя точно определяет профессионализм водителя, его умение предвидеть ситуацию на дороге и правильно выполнить маневр, правда если действительно автошины соответствуют погодным и дорожным условиям.

Когда по закону можно использовать зимнюю резину (шипованную и нешипованную)

Своевременная смена резины необходима для обеспечения безопасности на дороге.

Законодательно использовать сезонную автомобильную резину для зимнего периода эксплуатации автомобилистам вменено в обязанность относительно недавно. Да и собственно это правило оговорено не в законе, а в Тех. Регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Регламент обязывает всех участников дорожного движения обеспечить эксплуатацию автомобилей в зависимости от сезона зимней или летней автомобильной резиной.

Важно при этом знать, что в регламенте нет понятия всесезонная авторезина. Такое положение дел ставит за рамки закона покрышки советского периода, когда не то что о зимней резине, о втором комплекте мечтать не приходилось.

Следующим моментом для использования именно зимних типов авторезины является запрет на их эксплуатацию в летний период. Именно с июня по август запрещено использовать все виды зимней резины. Требования безопасности для этого периода времени года не позволяют использовать покрышки с шипами из мягкой резины.

Когда можно использовать летнюю резину

Тот же технический регламент, а именно пункт 5.5 четко указывает, что транспорт должен иметь резину для зимних условий в обязательном порядке с декабря по февраль, то есть все зимние месяцы года. Само же требование и заложенное в законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней авторезины, то есть с летней или всесезонной маркировкой авторезины зимой ездить запрещено.

Использовать исключительно летнюю резину можно в теплое время года, при этом законодательно предписано ездить на летней резине в июне-августе. Впрочем, детальное изучение регламента открывает одну очень интересную деталь — запрет касается:

  • На использование летней резины зимой с указанием именно зимних месяцев;
  • Зимней резины — только летом, и здесь точно указаны именно летние месяца.

Таким образом, выбор на какой резине ездить автомобилистам весной и осенью дается на рассмотрение местным органам власти, что вполне соответствует здравому смыслу — для одних регионов в марте начинается посевная, а для других и в апреле снежные заносы на дорогах обычное явление.

Когда по закону пора менять резину

И хотя законодательно введено в действие только запрет на использование отдельных видов покрышек, четкого указания на сроки смены автопокрышек в законодательстве нет.

Однако, такое положение дел не дает право автомобилистам пренебрегать безопасностью на дороге и менять автомобильную резину строго 31 мая и 30 ноября.

Зимнюю на летнюю

Для определения срока смены зимней резины на летнюю ориентируйтесь на погодные условия.

Заблаговременно сменить зимнюю резину на летнюю для многих автомобилистов подсказывает опыт и рекомендации производителей.

В этом вопросе все довольно просто — как советуют производители, при повышении среднесуточной температуры до +7-10 градусов Цельсия с уверенностью можно переобуваться на летнюю резину. Правда при езде на летней резине первое время следует быть внимательным:

  • Летняя резина более жесткая, поэтому тормозной путь будет меньше, а сам процесс интенсивнее;
  • Летние покрышки, особенно с протектором небольшой глубины будут плохо держать дорогу в утренние часы, когда после ночных заморозков покрытие может покрываться слоем льда;
  • В период заморозков и выпадения снега или образования наледи ранней весной на летней резине лучше не выезжать вообще.

Летнюю на зимнюю

Смена летней резины так же, как и зимней не регламентирована общероссийским законодательством, правда, здесь в силу вступает дополнение, разрешающее местным органам власти устанавливать сроки перехода в зависимости от условий.

Для регионов где есть такое понятие, как календарная осень, сделать это нужно в период начала глубокой осени, когда температура снижается ночью до +10 градусов. Там, где осень — это 2-3 недели относительного тепла с дождем и ветром, менять резину лучше сразу, не исключено что начавшийся дождь не сменится снегом и вьюгой.

Сменив покрышки, сразу придется и менять режим езды:

  • Снизить скоростной режим;
  • Повороты рулем делать плавно;
  • Не делать резкого ускорения и торможения.

Как правильно менять колеса на легковом автомобиле

Для лучшей сохранности колес необходимо менять их правильно!

Использовать автомобильную резину несколько сезонов поможет правильная схема замены автомобильных колес. При переходе на зимний режим эксплуатации покрышки в обязательном порядке нужно идентифицировать — отметить на каком колесе она отходила сезон.

При переобувании снова рекомендуется:

  1. Проверить балансировку колес и в случае повышенного износа протектора сделать диагностику ходовой части автомобиля;
  2. Поменять покрышки с задних колес на передние;
  3. Сменить покрышки, стоявшие на правых колесах на те, что были на колесах слева.
  4. Во время осмотра если покрышка имеет повышенный износ предусмотреть возможность ее использования в качестве запасного колеса.

Как правильно сменить колеса на грузовом автомобиле

Для грузовиков, смена покрышек должна соответствовать не только регламентным срокам, но и порядку замены колес. Традиционно замена покрышек проводится с заменой мест расположения колес, для продления срока безопасной эксплуатации машины.

Схема замены пар покрышек описывается в техническом руководстве к автомобилю. На практике, такая замены осуществляется:

  • Передние колеса меняются с задними;
  • Колесо, стоявшее справа на передней оси меняется на левую сторону;
  • Правое переднее колесо устанавливается слева.
  • Если у автомобиля три оси или сдвоенные задние колеса смена производится по дополнительной схеме.

Чем грозит нарушение сроков смены зимней резины

На сегодняшний день законодатели не внесли поправок в административный кодекс относительно нарушения сроков замены резины.

С другой стороны, этот недостаток законодательства вполне компенсируется другими способами призвать водителей купить зимнюю резину — инспектор может указать на изношенный протектор или ему будет плохо виден номерной знак, и в каждом случае это будет увязываться с отсутствием на шине маркировки в виде трех горных пиков со снежинкой.

Смотрите советы автоинструктора:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о