как выполняется, преимущества и недостатки
Для грамотного функционирования автомобильного двигателя в нем регулярно следует менять масло. Процесс замены масла, вероятно, знаком каждому водителю. Он весьма простой — достаточно слить масло через специальное технологическое отверстие на дне автомобиля, после чего заменить фильтр и, в случае необходимости, промыть двигатель. Далее заливается масло, и на этом можно считать работу завершенной.
Но простой, на первый взгляд, процесс по замене масла отнимает достаточно много времени. Не все могут позволить себе отдавать автомобиль в сервис на несколько часов или дней, чтобы им заменили масло. Бывают и другие ситуации, когда масло в двигателе нужно поменять срочно, а времени нет. Когда требуется быстрая замена смазочного компонента двигателя, можно прибегнуть к услуге экспресс-замены масла, которую подробно рассмотрим в рамках данной статьи.
Оглавление: 1. Почему возникает необходимость менять масло 2. Что такое экспресс-замена масла 3. Преимущества экспресс-замены масла 4. Недостатки экспресс-замены масла
Почему возникает необходимость менять масло
Первым делом нужно разобраться с тем, почему потребность в замене масла может возникнуть у водителя срочно. Как известно, от масла в моторе, во многом, зависит правильность работы двигателя. В зависимости от качества и состояния масла, меняется износ трущихся деталей двигателя. Также масло влияет на скорость отвода тепла, что важно для двигателя, особенно в летний период.
В процессе работы масло меняет свои свойства и характеристики. Оно нагревается, в него попадают различные элементы от трения деталей, идут процессы старения масла, что, в целом, приводит к снижению качества смазывания деталей. Именно из-за этого, чтобы масло продолжало максимально выполнять возложенные на него обязанности, его необходимо периодически менять.
Что такое экспресс-замена масла
Как отмечалось выше, при стандартной процедуре замены масла отработавшая субстанция сливается через отверстие в нижней части картера. При экспресс-замене оно удаляется через отверстие, в которое вставляется масляный щуп.
Процесс экспресс-замены масла проходит только на нагретом двигателе. Связано это с тем, что нагретое до рабочей температуры масло имеет меньшую вязкость, за счет чего ее проще откачать.
Важно: При экспресс-замене масла не получится удалить все масло из двигателя. Если же перед началом работ не довести мотор до рабочей температуры, откачать получится еще меньше масла из-за его высокой вязкости.
Когда двигатель набирает рабочую температуру, его выключают и извлекают масляный щуп. В отверстие для масляного щупа помещается трубка от специальной установки для откачки масла. Вставлять трубку нужно до тех пор, пока она не упрется торцом.
Далее начинается сама откачка масла в установку. Сама установка представляет собой устройство, внутри которого создается пониженное давление. За счет низкого давления в устройстве, масло начинает в него переливаться, удаляясь из двигателя.
Обратите внимание: Бывают разные установки для откачки масла. Главное их отличие — способ создания пониженного давления. Это может делаться ручным способом или за счет электрического привода.
После того как из двигателя будет удалено максимальное количество масла, в него заливают новое масло.
Преимущества экспресс-замены масла
Экспресс-замена масла — это далеко не самое эффективное действие с точки зрения обслуживания автомобиля. Но у такого метода замены масла есть явные преимущества:
- Скорость работы. Экспресс-замена масла выполняет в момент обращения клиента в сервисный центр. Чаще всего, весь процесс экспресс-замены масла занимает не больше 10-20 минут, в зависимости от количества масла в двигателя и используемого оборудования;
- Простота. При экспресс-замене масла водителю или специалисту достаточно иметь доступ только к отверстию для масляного щупа. Автомобиль не нужно загонять на эстакаду или поднимать, чтобы открутить пробку сливного отверстия масла в поддоне картера. У некоторых автомобилей устанавливается защита картера, снятие которой отнимает дополнительное время при замене масла;
- Не нужно прилагать усилий. Экспресс-замена масла — это очень простая процедура, с которой может справиться каждый. Не нужно прилагать усилия, которые требуются при обычной замене, например, в момент откручивания сливной пробки. Также при экспресс-замене минимальна вероятность испачкаться в масле.
Если нужно охарактеризовать процесс экспресс-замены масла парой слов — это “быстро и просто”, но не так эффективно, как могло бы быть при обычной методе замены масла.
Недостатки экспресс-замены масла
Экспресс-замена масла гораздо менее эффективна, чем обычная, по следующим причинам:
- Грязное масло остается в двигателе. Удалить все масло при экспресс-замене не удастся. Соответственно, частично загрязненное масло останется в двигателе, при этом наиболее грязные части состава скапливаются внизу поддона, и удалить из мотора при экспресс-замене не получится. В результате, новое масло смешается со старым и практически сразу же потеряет часть своих свойств из-за попадания в него пыли, грязи, частиц сгоревшего масла;
- Загрязнения становятся все серьезнее. Если постоянно выполнять экспресс-замену масла, пренебрегая обычной процедурой замены, это приведет к скоплению больших загрязнений в двигателе;
- Сложности с заменой масляного фильтра. Как известно, при замене масла нужно обязательно менять масляный фильтр, иначе весь “мусор” из него попадет в масло. Но, как было отмечено выше, экспресс-замена масла выполняется на прогретом двигателе, а замена фильтра возможна только на холодном моторе. Соответственно, потребуется ждать, либо пока двигатель остынет после экспресс-замены масла — что приведет к трате дополнительного времени, либо оставлять грязный фильтр и заменить его потом.
Также не стоит забывать, что при обычной замене масла выполняются сопутствующие диагностические процедуры. Можно осмотреть автомобиль снизу на предмет возможных дефектов, подтеканий жидкостей и прочего. При экспресс-замене масла такой возможности нет.
Загрузка…особенности процедуры, преимущества и недостатки
Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.
Становится понятно, что к вопросу обслуживания системы смазки двигателя нужно подходит с максимальной ответственностью. Как известно, масло нужно регулярно менять. При этом такую замену сегодня можно производить несколькими способам.
Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
Читайте в этой статье
Быстрая замена масла: что нужно знать
На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.
Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.
Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).
Преимущества экспресс-замены масла
Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).
В результате, прежде всего, удается сэкономить время. Это и есть основной плюс. Именно по этой причине для крупных автосервисов и официальных дилерских СТО такая экспресс-замена (вакуумная замена масла) намного выгоднее, чем традиционная, когда масло сливается самотеком через отверстие в поддоне картера после выкручивания сливной пробки.
Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:
- При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
- Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.
Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).
Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.
Еще устройства оснащаются особыми переходниками, шлангами, соединениями и т.д. Это позволяет максимально эффективно откачивать масло из картера с учетом особенностей того или иного двигателя.
- Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
- Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
- По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.
Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в ДВС, а также о различных особенностях и нюансах, кторые необходимо учтывать в рамках проведения данной процедуры.Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.
- Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
- Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
- Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.
Однако на практике, как правило, именно вторая причина заставляет опытных автолюбителей довольно скептически относиться к данному способу замены. Дело в том, что остатки старого масла в больших количествах могут существенно повлиять на срок службы и свойства свежей смазочной жидкости, так как неизбежно происходит смешивание.
Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.
Примечательно еще и то, что даже применение мощных дорогих аппаратов с целым набором зондов и переходников для замены, а также предкамерами для контроля объема откачиваемого масла, не сильно меняет ситуацию. Другими словами, традиционный слив смазки через пробку все равно окажется более эффективным по сравнению с откачкой при помощи вакуумных систем.
Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.
Подведем итоги
Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.
Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.
В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.
Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя. Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.
В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.
Читайте также
krutimotor.ru
Экспресс замена масла в двигателе
При регулярном ТО автомобиля существует как минимум два вида смены масла: экспресс замена масла и традиционная через сливную пробку. Выбор способа зависит от конструкции конкретного транспортного средства. Смена масла необходима так как оно постепенно мутнеет, засоряется металлической стружкой, и замена требуется периодически, чтобы не столкнуться с поломками силового агрегата.
Особенности экспресс-процедуры
Это современный метод, позволяющий заменить жидкость быстро и без лишних трудозатрат. Совершить ее можно не только в специализированных автоцентрах, но и самостоятельно. Особенностью является сам способ удаления отработанного вещества: его не выливают, открутив пробку на картере мотора – проводится откачка масла из двигателя через щуп. Делать это нужно после того, как мотор хорошо прогреется.
Такой способ забора считается более эффективным, так как отработка почти не остается во внутреннем пространстве силового агрегата. Все загрязнения тоже уходят, а не оседают на дне картера. Главным принципом является образование вакуума, при помощи которого удается вытащить отработку в предназначенную для сбора емкость. Если проводить процедуру в условиях гаража, потребуется специальный аппарат, работающий от электросети.
Описание замены масла через щуп
Для того чтобы выполнить задуманное, потребуется выполнить следующие действия:
- Вытащить щуп.
- Ввести длинную трубку, которая дойдет до дна картера.
- Трубку требуется хорошо закрепить, иначе она может обломаться и застрять в двигателе.
Обратите внимание: форма и замер трубки для разных моторов применяется разная, это связано с их конструктивными особенностями. Именно поэтому в автосервисах аппараты для откачки жидкости оснащаются разнообразными насадками, которые помогают адаптировать устройство к любому транспортному средству, включая мотоцикл.
Аппарат собирает жидкость в предусмотренный для этого бак, пока не высосет всю. Это эффективно, так как картер полностью очищается от мусора, а в самом гараже остается чисто. Для того чтобы точно знать, в каком объеме жидкость вышла, резервуары оснащаются специальной разметкой. Не стоит удивляться, если автомасла в резервуаре будет меньше, чем заявлено по требованиям автомобиля: это может объясняться тем, что при работе оно испаряется, и его периодически нужно доливать.
Если этот процесс не происходит слишком быстро, то повода для беспокойства нет. После проведения процедуры трубку нужно аккуратно убрать, следя за тем, чтобы не произошло облома. Можно сделать промывку двигателя, если в отработанном масле были обнаружены посторонние вещества, например, пена, или вы собираетесь менять продукцию на более вязкую либо наоборот. Не стоит забывать о замене фильтра.
Экспресс замена масла имеет и недостатки
Любой метод имеет свои плюсы и минусы, о них стоит поговорить более подробно, чтобы автомобилист знал, какие его могут ожидать сложности. Стоит начать с возможных рисков, к которым относится:
- Возможность сломать трубку, которая останется внутри системы, ее извлечение – сложный процесс, а использовать автомобиль с посторонним предмета внутри будет нельзя. Именно поэтому доверять процедуру лучше проверенным автосервисам.
- Использовать подручные средства нельзя, требуется наличие специального аппарата, который для разового использования покупать невыгодно.
- Не всегда возможно удалить крупные загрязнения, в большом количестве металлическая стружка и нагар могут оставаться внутри системы, из-за этого новая жидкость довольно быстро загрязняется.
- Во многих моделях двигателей трубка физически не может проникнуть в самые отдаленные части дна, поэтому масло остается внутри и откачивается не в полном объеме. Кроме этого, большое количество оседает на деталях, убрать его оттуда нет никой возможности.
- Осмотреть состояние агрегата не представляется возможным.
К положительным сторонам процедуры можно отнести лишь возможность выкачивать жидкость в несколько раз быстрее, чем выполнять обычную замену масла, путем выкручивания специальной пробки и отсутствие грязи, риска разлить отработанную жидкость в помещении или на земле.
Метод также стоит выбирать в зависимости от модели автомобиля. В некоторых случаях аппаратный способ более эффективен. Если требуется максимально эффективная очистка, оба метода можно совместить. Это позволит удалить все загрязнения, остатки старой отработанной жидкости. Часто поменять масло с помощью аппарата решают, если сливная пробка не предусмотрена конструктивно, сильно повреждена, нет возможности ее открутить или добраться до днища транспортного средства, иногда проблема заключается в невозможности слить жидкость стандартным способом и встречается у двухколесных транспортных средств. Экспресс-замена удобна и в случае, когда масло меняется перед сезоном, не успев пройти положенный километраж.
Особенности которые требуется знать
Качество смазки играет важную роль. Именно поэтому важно не только правильно подбирать ее в зависимости от конструкции двигателя и температурных условий, но и вовремя осуществлять замену, в противном случае нельзя ожидать от транспортного средства эффективной работы.
Замена масла в двигателе экспресс-методом требует проведения в определенные интервалы, обычно они диктуются качеством основы, которая используется для создания масла. Она может быть минеральной, полусинтетический или синтетической. Кроме этого, стоит учесть, в каких условиях автомобиль эксплуатируется: если он испытывает частые продолжительные нагрузки или вы пользуетесь сезонными маслами, замену придется проводить чаще. Что касается аппаратного выкачивания масла, оно может происходить несколькими способами в зависимости от того, какое оборудование будет использоваться:
- Ручной насос, в автосервисах он применяется редко, обычно к такому методу прибегают автолюбители, самостоятельно обслуживающие автомобиль в гараже. Очистить двигатель полностью, может быть, и не удастся, но процедура выкачки займет меньше времени, чем самотечный слив. Способ недорогой и доступный для каждого.
- Применение компрессора – более удобный и быстрый метод, по сути завязан на том же принципе, что и применение насоса, но намного облегчает задачу.
- Использование специального аппарата для откачивания. Стоит такой прибор довольно дорого, поэтому его применяют в автомастерских. Устройство оснащено специальными резервуарами для отработанной жидкости, может иметь электронные датчики. Скорость работы очень высокая, процедура займет не более 15 минут.
Прежде чем начать аппаратную замену, требуется хорошо прогреть мотор, для того чтобы масло стало более жидким, смыло со стенок всю грязь, которая должна выйти вместе с ним. Для этого можно просто проехать несколько кварталов по улице, если вы планируете обратиться в сервис, то прогреете машину, пока доедете до него.
После этого вместо щупа вставляется вакуумная трубка, создается разница в давлении, за счет этого аппарат и высасывает отработку. После завершения процедуры щуп ставится на место, а новая смазка заливается через горловину традиционным способом. Откачка таким способом довольно эффективна, если проводится грамотно, тем более она хороша, когда нет возможности загнать машину на эстакаду, яму или поднять ее при помощи подъемника. Выручит он и в случае повреждения резьбы на крышке картера.
Совет! При экспресс-замене масла требуется проводить промывку двигателя, а промывочную жидкость удалять тем же способом, что и отработанное масло, или же сливать ее традиционным методом: это делается для того, чтобы в системе не осталось старого масла, мусора, металлической стружки, нагара.
Промывка поможет очистить детали, продлить срок службы мотора, так как при заливке нового масла оно не будет пачкаться старым, соответственно, его качество не будет снижено, что обеспечит правильную работу всех узлов автомобиля, можно будет ездить на новой жидкости указанный срок, так как он не будет сокращаться из-за перечисленных факторов.
В заключении
Экспресс-замена не является универсальным средством очистки, в некоторых случаях она полезна и довольно эффективна, но если вы хотите избавиться от сгустков и хорошо прочистить систему, придется воспользоваться либо ее промывкой, либо классическим методом. Это дополнительные затраты времени, однако они помогут продлить срок службы силового агрегата, улучшить его работоспособность, увеличить срок службы самого двигателя и залитого масла, если соблюдать периодичность. Стоит обратить внимание еще и на то, каким бы вы способом ни производили замену жидкостей, нельзя забывать о замене масляного фильтра.
vmasla.ru
Преимущества и недостатки экспресс-замены масла в двигателе
Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в качественном масле. Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту. Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.
Плюсы и минусы экспресс-замены масла в двигателе.
Быстрая замена масла: что нужно знать
Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.
Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания. Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором. Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает процесс смены жидкости в разы эффективнее.
Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя. Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них. На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.
Алгоритм замены масла экспресс способом
В отличие от классического способа, экспресс-замена масла в двигателе осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:
- Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
- Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
- Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
- Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
- Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
- Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.
Преимущества аппаратной замены масла
Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик замены автола можно выделить несколько более распространённых:
- После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
- Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
- Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
- Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
- Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много. Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.
Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.
Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя. Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов смены масла. Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.
vibormasla.ru
Экспресс-замена масла в двигателе: основные моменты, «плюсы» и «минусы»
Многие из вас, наверное, слышали о такой процедуре как экспресс-замена масла в двигателе или замена масла через щуп. С появлением такой опции на СТО, автовладельцы, как это часто бывает, разделились на два лагеря: на тех, кто «за» и на тех, кто «против» такой процедуры.
В этой статье, я расскажу о том, что собой представляет данная технология, а также попытаюсь выделить основные ее «плюсы» и «минусы».
Вакуумная замена масла или экспресс-замена, а также замена масла через щуп — это методика замены моторного масла при помощи насоса, который откачивает «отработку» через контрольный щуп. Процесс замены масла через щуп имеет ряд преимуществ перед классической заменой масла. Прежде всего экономится время, во-вторых работа становится легче, так как нет необходимости откручивать защиту, пыльники, сливную пробку и т. д. Кроме того, экспресс-замена проводится без ямы, подъемника, домкрата и прочих приспособлений, без которых обычная замена масла невозможна.
Как выполняется замена масла через щуп?
Процесс заключается в следующем. Мотор прогревается до рабочей температуры, так как и при обычной замене. После чего необходимо извлечь контрольный щуп и установить вместо него зонд, который представляет собой упругую трубку определенного диаметра. Затем к зонду подключается насос, это может быть мощный компрессор, который используют на СТО или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомагазине. Насос выкачивает горячее масло в емкость практически до капли, после чего в мотор можно заливать свежее чистое моторное масло.
О мифах и слухах
Противники такого метода замены объясняют свою позицию тем, что якобы при такой замене в масляной системе остается большое количество старого масла. Кроме того, в поддоне остается грязь, стружка и прочие продукты «жизнедеятельности» двигателя.
Что ж, такое предположение вполне логично, однако на деле все как раз наоборот. При условии правильной экспресс-замены масла в двигателе, масло откачивается полностью. Причем обычно его удается выкачать больше, нежели при традиционной замене масла. Это объясняется тем, что зонд погружается на самое дно поддона и выкачивает масло без остатка, в то время как при обычном сливе часть масла остается, так как оно стекает самотеком, а сливное отверстие, как правило, находится немного выше, чем дно поддона.
В подтверждение моих слов рекомендую посмотреть видео, в котором автор наглядно демонстрирует, что после откачки масла через щуп в поддоне ничего не остается.
Откуда растут ноги у этого мифа? Дело в том, что некоторые умельцы для откачки используют не упругий зонд, а простой пластиковый шланг. В итоге при установке шланга в отверстие щупа мягкий шланг еще более размягчается от горячего масла и загибается, таким образом, что его конец смотрит вверх. В конце концов откачка происходит не полностью. Также к ошибкам такого способа можно отнести неполное погружение зонда, что позволит лишь частично откачать масло.Второй миф или опасение — экспресс-замена масла может повредить сальники и прокладки. Адепты данного убеждения уверенны в том, что при откачивании масла создается вакуум, который негативно влияет на прокладки, сальники, герметик и так далее. Некоторые утверждают, что при замене масла таким образом вакуум настолько сильный, что разрушает уплотнители и может даже вырвать их и выкачать через трубку. Ну, я мог бы вообще отказаться от комментариев данной глупости, а иначе это и не назовешь, но я все же прокомментирую. Дело в том, что замена масла через щуп не предусматривает образования вакуума в двигателе, более того вакуум не позволил бы откачать масло, это то же самое, что попытаться пить из бутылки, не впуская вовнутрь воздух… Более того, при замене таким способом открывается заливная горловина, что опять-таки не позволит образование вакуума.
Третий аргумент противников данного метода — во время замены трубка, шланг, зонд может оборваться, обломаться, зацепиться, и так далее. В результате обломок останется в двигателе и придется разбирать мотор. Ну, в принципе, это вполне возможно при условии, что вы суете в отверстие щупа какую-то самодельную трубку, которую где-то нашили или смастерили. На деле же, если вы выполняете такую работу следует понимать, что трубка или зонд должна иметь правильный диаметр и определенную жесткость. Она не должна состоять из кусков и быть поврежденной. При условии соблюдения всех этих правил вы вряд ли сможете воспроизвести подобное явление. Если же экспресс-замена масла выполняется на СТО вам, в принципе, нечего опасаться. Сотрудники сервиса имеют все необходимое для правильной замены масла таким образом. Даже если что-то случится, то вам исправят это на месте и бесплатно.
Подытожим
Плюсы:
- Экспресс-замена позволяет откачать максимум старого масла;
- Экономия времени;
- Экономия сил;
- Удобство;
- Нет необходимости искать яму, подъемник, эстакаду и т. д;
- Вы не рискуете облиться или обжечься маслом, откручивая сливную пробку;
- Не нужно покупать и менять сливную пробку;
- Нет необходимости лезть под машину.
Минусы:
Для самостоятельной замены масла через щуп придется купить специальный насос. Это будет единственная растрата, которая со временем окупится.
Не каждое СТО может выполнить замену подобным образом. Хотя это нельзя считать минусом данного способа, это скорее недостаток некоторых СТО.
Если вы все еще сомневаетесь и верите в тот или иной миф, что ж — это ваше право! Чтобы понять, что собой представляет данный способ, рекомендую вам прежде чем верить слухам и мифам лично убедиться в его безопасности и эффективности. Для этого посетите качественный сервис и доверьтесь специалистам. В будущем вы можете либо отказаться от этого метода, либо чередовать способы замены масла, например, одна замена масла через щуп, а после традиционная через сливную пробку.
У меня все, верьте только фактам и не слушайте различную чепуху. Берегите свое время, себя и, конечно же, свой автомобиль. Пока!
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Экспресс замена масла в двигателе
Масло в двигателе – это именно та субстанция, которая обеспечивает правильность всех процессов, которые происходят в моторе. Именно от масла зависит степень износа трущихся деталей в узлах двигателя.
Именно от масла зависит сила трения между сопрягаемыми деталями и соответственно нагрев этих деталей. Помимо этого масло влияет на общее отведение тепла от узлов и деталей двигателя. Конечно, степень теплоотвода маслом, по сравнению с охлаждающей жидкостью, не настолько велика, но все-таки занимает определенную долю. Иначе бы масло просто не нагревалось.
И в процессе работы двигателя масло, подвергаясь постоянном нагреву, начинает со временем менять свои качества. Помимо этого в масле начинают скапливаться остатки «жизнедеятельности» двигателя (грязь, копоть, металлическая пыль и т.п.). И в обязательном порядке идут процессы, связанные с естественным старением масла. Из-за этого масло подлежит обязательной периодической замене.
Замена масла может выполняться традиционным способом, когда масло сливается через отверстие в нижней части картера. А может применяться технология экспресс-замены масла в двигателе.
Как происходит экспресс замена масла в двигателе
Масло удаляется из двигателя через отверстие, предназначенное для щупа уровня масла. Перед тем как приступить к процедуре откачки старого масла, двигатель нужно завести и довести до рабочей температуры. Нагретое масло имеет именно ту вязкость, при которой его будет легче откачать. Надо сказать, что при таком способе не все масло откачивается. И если вязкость масла не будет минимальной, процент оставшегося масла будет еще выше.
Извлекается масляный щуп и в отверстие вставляется трубка от установки по откачке масла. Трубка должна вставиться до максимального уровня, пока не упрется своим торцом.
Внутри установки для откачки создается пониженное давление. Создание вакуума происходит или ручным насосом или насосом с электрическим приводом. Масло за счет разреженного давления поднимается внутрь емкости установки. И после того, как возможный объем масла был удален, масло сливается из емкости установки.
Далее следует стандартная процедура заливки нового масла.
Достоинства данного метода замены масла
Экспресс-замена масла в двигателе имеет ряд преимуществ перед стандартным методом замены масла. А именно:
- Процесс замены происходит гораздо быстрее, чем это происходило бы традиционным способом.
- Отпадает необходимость поднимать автомобиль, чтобы добраться до пробки, которая закрывает сливное отверстие для масла в поддоне картера.
- Сливная пробка в поддоне не всегда откручивается настолько легко, как этого хотелось бы.
- Все операции проводятся только при открытой крышке капота без необходимости забираться под автомобиль.
На многих автомобилях устанавливается защита картера. И для того, чтобы добраться до сливной пробки, приходится демонтировать эту защиту. А для этого тоже нужно время. Экспресс-замена масла в двигателе не требует выполнения этой операции.
Недостатки подобного метода замены масла
Основная часть наиболее загрязненного «тяжелого» масла скапливается в самом низу поддона. Именно это масло может приносить самые крупные неприятности. Именно в этой части масла сосредоточены самые вредные для двигателя и для масла фракции (металлическая пыль, остатки сгоревшего масла, грязь). И откачать вакуумным способом эти взвеси не всегда удается.
И с каждым разом, если менять масло вакуумным способом, процентное отношение взвесей в новом, только что залитом масле, будет постепенно расти. Т.е. получается, что ресурс нового масла будет потихоньку падать.
Правда, если масло менять все время вовремя и использовать качественное масло, негативное влияние старого масла будет чувствоваться меньше. Но все равно, лучше периодически делать смену масла по традиционной технологии. Пускай это и будет занимать больше времени, чем экспресс-замена масла в двигателе, но при традиционной технологии старого масла сливается больше, чем при сливе при помощи вакуумной установки.
При смене масла традиционным способом обычно всегда идет осмотр других узлов автомобиля, которые видны только снизу. При вакуумном способе слива, подобные профилактические осмотры не производятся.
avtowithyou.ru
Экспресс замена масла в двигателе
В статье были собраны основные советы и даже дано руководство для проведения процедуры замены смазки экспресс способом. Мой опыт ремонта автомобилей составляет около пяти лет и я научился в этом разбираться с годами. Так что можете смело доверять моим советам.
Преимущества службы экспресс-смазки
- Нет необходимости в назначении.
- Въезд и выезд в среднем занимает 30 минут.
- Специалисты информируют сервисную службу о рекомендациях производителя и всегда спрашивают, прежде чем приступать к техническому обслуживанию или обслуживанию автомобиля, которые не были изложены при приветствии.
Сертифицированный сервис
- Отчет о проверке тест батареи.
- Конкурентное ценообразование.
- Соблюдаются все инструкции производителя по гарантии.
- Трансфер на будущее, если вы решили оставить свою машину.
- Экспресс-замена смазки длится куда короче по времени и включает в себя применение современное оборудования.
Как я узнаю, что мне нужно менять масло?
Со временем ваше масло теряет свою густоту. Хотя вы не можете видеть это своими глазами, обращая пристальное внимание на рекомендованный пробег вашего автомобиля, и запланированные интервалы технического обслуживания, что поможет обеспечить замену масла до того, как произойдет повреждение двигателя. Еще один способ отслеживать это, наблюдая за сообщением монитора масла на приборной панели. Если ваш автомобиль не оснащен этой технологией, низкий уровень масла можно определить с помощью масляного щупа.
Три основные причины выбрать дилерский центр для экспресс замены
Когда резина встречается с дорогой, есть три основные причины, по которым вам следует обратиться в местный дилерский центр своего города для обслуживания автомобиля — это цена, время и доверие (речь идет естественно о специализированной службе вашей марки авто).
Хотя многие считают дилерские сервисные центры дорогими, на самом деле цена замены масла в местном дилерском центре того же Ауди очень конкурентоспособна по сравнению с другими поставщиками. Кроме того, может предоставить вам полный контроль автомобиля, который включает замену синтетического смешанного масла экспресс способом, проверку вращения колес и давления в шинах, проверку тормозов, многоточечную проверку, заправку жидкости, проверку аккумуляторной батареи, проверку фильтра, а также проверку ремней и шлангов.
Дальше время. Если вы записались на прием, замена масла в вашем дилерском центре должна быть очень быстрой. Кроме того, вы также будете наслаждаться дополнительным комфортом отдыха в чистом, удобном зале ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками вместо того, чтобы сидеть в своем автомобиле.
Наконец доверие, знания и опыт. Современные транспортные средства и их потребности в обслуживании не так просты, как раньше. Правильно обученный техник никогда не был бедным даже в нашей стране. Для примера, в той же Америке более 35 000 обученных на заводе техников Ford, готовых обслуживать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Их обучение было разработано той же компанией, которая спроектировала и изготовила автомобиль. Это означает, что они обладают знаниями, оригинальными запасными частями оборудования и инструментами, чтобы обеспечить правильное обслуживание с первого раза.
Готовы к замене масла? Загрузите купон на замену масла и обратитесь к местному дилеру своей марки или войдите в свою учетную запись владельца, чтобы назначить встречу.
Замена масла и миф о 3000 километрах
Регулярные замены масла могут помочь повысить производительность и экономию топлива вашего обычного автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие авто более старой модели, в том числе произведенные без или до создания Системы контроля срока службы масла, требуют замены масла с интервалом 3000 км. Тем не менее, благодаря достижениям в технологиях двигателей, новые модели имеют гораздо больший диапазон между заменами масла. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать интервалы замены смазки.
Почему стоит делать это в центре обслуживания?
Сертифицированные специалисты по техобслуживанию у вашего дилера имеют квалифицированную подготовку, чтобы понять, как ваш автомобиль использует масло и как он контролирует срок его службы. Экспресс замена смеси у сертифицированного специалиста по техобслуживанию не только дает вам отличный сервис, удобство и отличную цену, но также повышает ценность проведенных работ на вашем автомобиле.
Для многих моделей 2019 центры поддержки включают в себя первое обязательное техническое обслуживание в течение первого года после доставки автомобиля, с заменой масла, ротацией шин и многоточечным осмотром автомобиля.
Гарантия того же Corvette предусматривает два посещения в течение первых 12 месяцев после покупки автомобиля Гарантия Ауди обеспечивает проверку вращения колес и многоточечный осмотр автомобиля в течение первых 12 месяцев с момента доставки автомобиля в один сервисный визит в течение первых 24 месяцев с момента покупки автомобиля.
Выбор подходящего масла для вашего автомобиля
Выбор подходящего сорта масла является критически важным этапом технического обслуживания двигателя. Специалисты того же Chevrolet предлагают широкий выбор типов масел, от обычных до полностью синтетических, включая обычное масло ACDelco, полное синтетическое покрытие ACDelco dexos TM и полное синтетическое масло Mobil 1 TM.
Спросите экспертов, какой сорт масла вы должны использовать для вашей конкретной модели. Вы также можете проверить руководство пользователя для правильной оценки. Эти масла содержат множество характеристик, которые влияют на рабочие возможности вашего автомобиля, предлагают различные уровни защиты двигателя и могут продлить время между заменами масла.
Традиционное масло ACDelco от Chevy Certified Service
Оно рекомендуется при экспресс замене, обеспечивает качественную работу двигателя и защиту от коррозии
Содержит специальные добавки, которые помогают вашему двигателю работать ровно
ACDelco -еще одно рекомендуемое полностью синтетическое масло от Chevy Certified.
- ACDelco dexos TM — полностью синтетическое масло для экспресс замены. Высокая устойчивость к окислению, которая помогает предотвратить разрушение смазки. Отличный низкотемпературный поток и прокачиваемость при холодных запусках. Отличная защита для предотвращения образования осадка и других вредных отложений.
- Полностью синтетическое масло Mobil 1 от Chevrolet Certified Service для экспресс замены Передовая противоизносная технология для превосходной защиты важных деталей двигателя. Исключительная высокотемпературная стабильность помогает противостоять окислительному сгущению. Доказано, что обеспечивает выдающийся холодный запуск, смазку и защиту от износа при низких температурах
Предложения замены масла и купоны: найдите отличные предложения по маслу и многое другое от экспертов в Chevrolet Certified Service
Срок службы моторного смеси
Большинство последних иностранных автомобилей оснащены системой Oil Life System (OLS). Эта система интерпретирует скорость вашего автомобиля и температуру двигателя и постоянно отслеживает условия эксплуатации, что помогает определить, когда пора менять масло. OLS также отслеживает ваши личные привычки вождения и климатические условия в регионе, чтобы вы точно знали, когда следует заменить продукт. Как только загорается лампочка OLS, вы понимаете, что пришло время для обслуживания. Это простой и эффективный способ сэкономить деньги и помочь уменьшить количество отходов масла.
Проверка уровня смазки
Рекомендуется периодически проверять уровень масла. Для получения точных показаний масло должно быть теплым при нормальной рабочей температуре, а автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации своего автомобиля для правильной процедуры проверки уровня смазки. Следуя этим инструкциям, вы получите более точное показание измерительного щупа.
Итоги
- Регулярные замены масла могут помочь повысить производительность и экономию топлива вашего обычного автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие авто требуют замены масла с интервалом 3000 км. Тем не менее, новые модели имеют гораздо больший диапазон между заменами масла. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать интервалы замены смазки.
- Сертифицированные специалисты по техобслуживанию у вашего дилера имеют квалифицированную подготовку, чтобы понять, как ваш автомобиль использует масло и как он контролирует срок его службы.
- Экспресс замена смеси у сертифицированного специалиста по техобслуживанию не только дает вам отличный сервис, удобство и отличную цену, но также повышает ценность проведенных работ на вашем автомобиле.
- Для моделей 2019 года выпуска центры поддержки включают в себя первое обязательное техническое обслуживание в течение первого года после доставки автомобиля, с заменой масла, ротацией.
- Гарантия многих автомобилей предусматривает два посещения в течение первых 12 месяцев после покупки автомобиля. Гарантия часто обеспечивает проверку вращения колес и многоточечный осмотр автомобиля в течение первых 12 месяцев с момента доставки автомобиля в один сервисный визит в течение первых 24 месяцев с момента покупки автомобиля.
maslo.biz