Замена ведомого диска сцепления: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Замена диска сцепления в полевых условиях

Под понятием «междугородние перевозки» обычно понимается перемещение грузов большегрузным транспортом – «фурами». И это, как правило, так. Особенно если речь идёт о крупных и средних компаниях. Но с введение системы «Платон» мелкие предприниматели стали обращать особое внимание на перевозки малым и лёгким коммерческим транспортом. Особенно это касается перевозок на небольшие расстояния внутри области. А в дороге всякое может случиться. Бывают и технические неприятности. Как исправить мелкие и не очень мелкие поломки ГАЗели «в поле»? В этой статье мы расскажем о том, что делать, если оборвало ведомый диск сцепления.

Замена диска сцепления

Обрыв ведомого диска сцепления на сегодняшний день явление редкое, но всё-таки случается. Это связано с чрезмерными нагрузками на диск, агрессивной эксплуатацией автомобиля, несвоевременным прохождением ТО, а также частыми перегрузами автомобиля и «жесткими» дорожными условиями.

Поэтому, если в дороге все-таки произошла такая неприятность, а в округе нет ближайшего автосервиса, то диск можно поменять и самому, конечно при условии, если у вас имеется запасной. В конечном счёте, съездить в ближайший автомагазин будет дешевле, чем заказывать эвакуатор.

Для начала необходимо убедиться в том, что причина того, что при включении передач КПП, и трогания с места с автомобилем ничего не происходит, заключается именно в обрыве ведомого диска, а не выходе из строя какого-либо другого узла. Для этого, паркуем автомобиль, по возможности, на ровной площадке, ставим его на ручной тормоз и устанавливаем под колёса упоры. Далее, снимаем сухой картер маховика двигателя, для чего откручиваем 4 болта крепления. При его демонтаже проводим визуальный осмотр. Одним из признаков разрушения ведомого диска сцепления является наличие в сухом картере маховика двигателя выпавших демпферных пружин. Но даже если они там есть, а тем более если нет, проводим контрольный тест. Для чего запускаем двигатель, включаем передачу и смотрим на первичный вал коробки переключения передач.

Если при визуальном осмотре обнаруживается, что первичный вал КПП вращается вместе с оборванной муфтой диска, да ещё и с характерным скрежещущим звуком, а феродо диска либо стоит на месте, либо болтается, можно диагностировать выход из строя ведомого диска сцепления.

После выяснения причин и диагностирования причин неисправности, необходимо демонтировать коробку перемены передач. Надо учесть, что коробка очень тяжелая, и демонтировать ее одному, в полевых условиях сложно. Поэтому действовать необходимо предельно осторожно, соблюдая элементарные правила техники безопасности. Но для начала необходимо освободить КПП для её снятия.

Для этого, устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение. Далее необходимо отсоединить от неё и заднего моста карданный вал и подвесной подшипник. Прежде чем откручивать болты крепления карданного вала, предварительно зачищаем их от грязи щёткой по металлу и смачиваем резьбовое соединение смазкой WD-40 либо тормозной жидкостью. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу, да и откручивать очищенные и смазанные болты значительно легче.

После этого, визуально оцениваем карданные болты и гайки на целостность резьбы. При необходимости, болты и гайки с поврежденной и/или потянутой резьбой стоит заменить на новые. Стоит обратить внимание, что для соединения карданного вала с КПП и мостом используются особо крепкие, каленые болты и простые для этого соединения не подойдут. Отодвигаем карданный вал, чтоб он остался лежать на траверсе. В таком положении мешать он не будет. Кстати, необходимо заткнуть отверстие хвостовика КПП ветошью, чтобы масло не вытекало из коробки.

Далее демонтируем траверсу, открутив болты крепления. Стоит отметить, что важно предварительно зачистить и смазать крепёж, чтобы избежать срыва резьбы. Тоже проделываем с креплением подушки и глушителя. При демонтаже траверсы КПП немного опустится.

Не стоит забывать о датчиках скорости и включения задней передачи. Их тоже следует отсоединить.

Затем откручиваем большую гайку крепления рычага переключения передач. Гайка должна открутиться рукой, но если она не поддаётся, можно это сделать при помощи ремня генератора либо разводным ключом. Открутив гайку – вытаскиваем шар рычага из посадочного места и отводим его в сторону. Откручиваем гайки крепления КПП к кожуху маховика и приступаем к демонтажу коробки.

Поскольку коробка перемены передач очень тяжёлая, перед снятием лучше подложить под неё запасное колесо или какую-нибудь подставку, короткие чурбачки, например. После этого, сдергиваем КПП со шпилек кожуха маховика и отодвигаем в сторону.

Далее извлекаем выжимной подшипник из вилки включения передач и саму вилку. Обязательно необходимо проверить подшипник на исправность, осмотрев визуально и проверив люфты и кручение. Если он имеет дефекты или вращается с характерным звенящим звуком, его тоже необходимо заменить.

Перед тем, как открутить корзину сцепления, желательно пометить ее взаимное расположение с маховиком коленчатого вала, чтобы потом можно было точно определить правильность установки. Открутив корзину сцепления, извлекаем её из кожуха маховика вместе с разрушившимся ведомым диском. Проверяем на целостность и свободное кручение подшипник первичного вала, расположенный в маховике. Его не должно «закусывать» и он должен свободно вращаться. Но чаще всего подшипник выходит из строя от перегрева. Если есть в запасе, то лучше поменять и его, хотя в полевых условиях это сделать сложно. Так как его необходимо выпресовывать, а специальный для этого инструмент есть в арсенале далеко не каждого водителя.

Устанавливаем новый ведомый диск выпуклой стороной в корзину сцепления и устанавливаем последнюю на маховик. Наживив её по кругу проверяем, чтоб диск легко вращался и двигался между маховиком и корзиной. Необходимо максимально точно отцентровать диск для облегчения установки КПП. Хотя сделать это в полевых условиях без специального приспособления крайне сложно. Но в дальнейшем, это облегчит процесс сборки.

Установив вилку переключения передач и выжимной подшипник, начинайте устанавливать коробку передач. Нужно заводить первичный вал в выжимной подшипник и при этому попасть им в шлицы ведомого диска сцепления и подшипник, расположенный в маховике. Для облегчения процесса лучше использовать домкрат, поднимая им КПП. Поддомкрачивая обращаем внимание на то, чтобы коробка аккуратно садилась на шпильки и контролируя при этом первичный вал. При необходимости проворачивая ведомый диск сцепления для того, чтобы он зашёл на шлицы первичного вала. Совместив, таким образом, шлицевые соединения вала и диска затягиваем болты крепления корзины сцепления на маховике. Дальнейшая сборка узла производится в обратном порядке.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Особенности ремонта и обслуживания автомобильных сцеплений в автосервисах

Обслуживание сцепления чаще всего не относится автопроизводителями к регламентным работам и осуществляется по мере необходимости в случае возникновения определенных проблем. Тем не менее, такие работы довольно востребованы и входят в число распространенных. А значит, могут принести СТО неплохую прибыль.

Россия в силу множества причин тяготеет к традиционализму, поэтому несмотря на распространение автомобилей с автоматическими коробками передач доля транспортных средств, оснащенных МКПП по-прежнему достаточно велика.

К тому же в последнее время все большую популярность приобретают так называемые «роботизированные» КПП или автоматизированные механические «коробки», функционирующие как привычный гидромеханический «автомат», но имеющие в своем составе сцепление – одно- (планомерно теряют популярность) или двухдисковое. То есть обслуживание сцепления остается довольно актуальным видом технического сервиса, который может предлагать фактически любая профессиональная СТО.

В зависимости от конструкции различают фрикционное, гидравлическое и электромагнитное сцепление. В фрикционном сцеплении крутящий момент передается за счет трения, в гидравлическом – за счет жидкости, в электромагнитном – за счет силового поля. На современных легковых автомобилях с механической КПП широкое распространение получило фрикционное сухое однодисковое сцепление. Конструкция этого механизма относительно проста и в общем и целом идентична на большинстве легковых автомобилей. За последние десятилетия она практически не менялась, усовершенствовались только технические решения отдельных узлов, направленные на улучшение рабочих характеристик и упрощение процесса производства.

Узел состоит из фрикционного диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и маховика.

Привод сцепления также не отличается разнообразием форм. Это либо гидравлический привод, более дорогой в производстве и обслуживании, но работающий более точно, либо же «механический», тоже достаточно надежный, хотя и не такой комфортный, как гидравлический.

Главной неисправностью фрикционного сцепления является износ фрикционного диска. По оценкам экспертов, на эту неисправность приходится до 80–90 % всех обращений, связанных со сцеплением. Хотя по большому счету этот дефект даже неисправностью-то считать трудно – износ диска фактически заложен самим принципом действия сцепления, также как заложен и постоянный износ тормозных колодок. Никто же не считает неисправностью износ тормозных колодок.  

Износ определяется самим процессом работы узла и, по сути, неисправностью не является. В процессе работы фрикционные накладки диска постоянно трутся и из-за этого изнашиваются, поэтому диск требует регулярной плановой замены. Другие дефекты сцепления уже в гораздо большей степени могут считаться именно неисправностями.  

Поэтому всем автовладельцам, предпочитающим механические трансмиссии, рано или поздно приходится сталкиваться с техническими проблемами, вызванными неисправностью узла сцепления. Неточное включение передач, пробуксовывание, потеря мощности, горелый запах при движении, неравномерное усилие на педали – все эти факторы свидетельствуют о необходимости ремонта. И чем раньше он производится, тем меньше шансов у автовладельца внезапно остановиться посреди дороги на автомобиле, который категорически не желает ехать дальше.

 

 

 

Как отмечают специалисты компании LYNXauto, наличие тех или иных неисправностей, связанных с работой сцепления, определить и выявить несложно. Методика диагностики в данном случае основана на проявлении вышеуказанных симптомов. Так, например, при переключении передач и нажатии на педаль газа не должно быть никаких провалов и задержек в наборе скорости – машина должна уверенно набирать скорость пропорционально росту оборотов двигателя. Передачи должны включаться чётко, без избыточного усилия, не должно ощущаться никаких механических помех и посторонних шумов. Педаль сцепления должна иметь равное усилие нажатия на всём ходе.

Если в результате диагностики выявляется некорректная работа данного узла, то методика ремонта в этом случае едина – замена изношенных или вышедших из строя запчастей. Причём производить такую замену желательно комплексно, избегая частичной замены деталей. Так, например, корзина сцепления непременно меняется в сборе с ведомым диском и с ними же рационально менять выжимной подшипник, несмотря на его техническое состояние.

Эксперты компании HOLA в свою очередь указывают на то, что неисправности узла сцепления часто сопряжены с неверной эксплуатацией или выходом из строя сопряженных узлов и деталей. Например, выход из строя тросика сцепления может расцениваться пользователем как неисправность корзины сцепления, а именно, некорректной работой диафрагменной пружины. Если рассматривать гидравлическую систему привода сцепления, то наиболее распространенной неисправностью является нарушение герметичности контура, что приводит к провалу педали сцепления и может характеризоваться как недовыжим. Также выход из строя клапанной системы или разрушение уплотнительных манжет может приводить к потере давления, и как следствие педаль сцепления начинает проваливаться. Точную причину некорректной работы или выхода из строя узла сцепления можно выяснить только после проведения диагностики на специализированной сервисной станции.

Неисправности выжимной муфты или корзины сцепления часто связаны с износом компонентов. Например, по причине неравномерной нагрузки на выжимной диск, происходит деформация  диафрагменной пружины, как следствие подшипниковое соединение разрушается, на дорожках качения появляются впадины, и вскоре подшипник начинает свистеть. В свою очередь, лепестки диафрагменной пружины также могут подвергаться преждевременному износу ввиду неисправности или некорректной работы сопряженных деталей, и как следствие,  лепестки обламываются,  муфта проваливается и узел сцепления выходит из строя.

Отдельно хочется обратить внимание на ведомый диск узла сцепления, так как в этом случае причиной наиболее распространенных неисправностей является сам водитель. На длительность эксплуатационного ресурса ведомого диска непосредственно влияет стиль вождения и соблюдение требований по грузоподъемности автопроизводителя для конкретного транспортного средства.  Например, резкие броски педали сцепления приводят к микротрещинам фрикциона и чрезмерной нагрузке на пружины торсиона и приводят к люфту в конструкции торсиона ведомого диска.

То есть в любом случае, прежде чем приступить к диагностике и ремонту, необходимо детально обсудить с владельцем автомобиля все  проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Любой «симптом» должен быть подробно проанализирован. Так, если сцепление не выключается полноценно (до конца), то причина  неисправности может быть связана с гидравлической системой, или с тросиками привода сцепления (в зависимости от типа узла). Выжимной диск корзины может быть значительно изношен, и его толщины не хватает для стабильного зажатия ведомого диска между контактной парой трения.

Если сцепление не включается (среди пользователей часто употребляется термин «буксует»), то наиболее часто это происходит по причине замасленности фрикционной накладки, недостаточной толщины контактной пары трения (маховик – нажимной диск), или в гидравлической системе произошла утечка и давления не достаточно для того, чтобы контактная пара работала эффективно. Вибрации при отпущенной педали сцепления могут происходить по нескольким причинам: износ лепестков диафрагменной пружины, разрушение торсиона ведомого диска, дефект корзины сцепления, который приводит к дисбалансу в моменте вращения.

Если пользователь слышит шум, исходящий от узла сцепления, то с большей долей вероятности в негодность пришел выжимной подшипник.

Одним словом, по мнению экспертов компании Schaeffler, жалобы автовладельца дают основную информацию для последующего поиска неисправностей и позволяют распознать одну или несколько их причин. Сцепление должно быть осмотрено и подвергнуто, в случае необходимости размерным проверкам, как после извлечения, так и в установленном состоянии. Эти процедуры могут помочь в правильной диагностике, выявляющей необходимость ремонта или замены поврежденных компонентов.

И здесь следует иметь ввиду, что в процессе работ, несмотря на первоначально установленный диагноз, могут выявиться и другие неисправности. Кроме того, может оказаться (и это довольно часто происходит), что ресурс отдельных и пока вроде бы исправных компонентов близок к своему финалу, а потому их так же следует немедленно заменить, во избежание повторного выполнения дорогостоящих операций спустя короткий промежуток времени. Об этом надо сразу же предупредить владельца автомобиля, чтобы это не стало для него неприятной неожиданностью, чтобы возросшая стоимость ремонта не вызвала у него сомнений в добросовестности и честности сотрудников СТО.

Эксперты LYNXauto так же рекомендуют обращаться к специалистам СТО при приемке автомобиля внимательно осмотреть внешний вид транспортного средства. Нередки случаи обращений в сервисы так называемых «потребительских террористов», задача которых – во что бы то ни стало снять с вас денег за якобы причинённый вред или недобросовестное выполнение ремонтных процедур. Помимо этого, каждую неоговоренную работу следует согласовывать с клиентом заранее, до её выполнения. Таким образом вы сможете избежать конфликтных ситуаций и затраты собственного времени и сил.

 

Коллег дополняют представители компании HOLA: следует обратить внимание на документы, предоставленные пользователем в том случае, если детали приобретались в магазине самим пользователем. При тест-драйве проверьте работу узла и полученную информацию сопоставьте с информацией, полученной от пользователя. Бываю случаи, когда пользователь дает необъективную оценку и свои выводы делает по ощущениям, а не вследствие конструктивных дефектов. Попробуйте убедить пользователя, что конструктивно сцепление исправно, и вероятно стиль вождения пользователя влияет на его ощущения.

При вывешивании автомобиля и спокойном состоянии узла сцепления оцените верность монтажа и внешнее состояние. Узел не должен содержать видимых физических повреждений.

Потребитель часто считает, что он прав и опирается в своих убеждениях на прочитанную информацию на общедоступных форумах, где чаще пишут рецензии пользователи, не имеющие профильного образования. И сформированное мнение очень часто трудно изменить. Но специалист на то и специалист, что знает истину.

В целом технические эксперты Schaeffler выделяют следующие моменты, на которые следует обратить самое пристальное внимание:

Некорректная работа или отсутствие центрирующего (направляющего) подшипника. При их заедании сцепление может не выключаться. Также они могут вызывать повышенный шум и угловую несоосность, и таким образом, повреждать ведомый диск сцепления. Отсутствие центрирующего (направляющего) подшипника приводит к колебаниям первичного вала коробки передач, разрушающим гаситель крутильных колебаний и опорный подшипник вала.

Протечка масляных уплотнений также становится причиной серьёзных повреждений сцепления.

Неосторожное обращение со сцеплением до/во время установки может существенно сократить срок его службы.

Работоспособность выжимного подшипника не может быть проверена в условиях автомастерских и поэтому при каждой замене сцепления всегда должен заменяться выжимной подшипник.

Подшипник должен свободно и без наклона перемещаться по направляющей втулке. Износившаяся рабочая поверхность втулки неизменно вызывает повышенный рабочий шум в сцеплении.

Профессиональная замена сцепления всегда требует замены нажимного диска, ведомого диска и центрально приводимого в действие выжимного механизма из-за износа системы в целом.

Направляющая втулка должна быть отцентрована и параллельна первичному валу коробки передач. Поврежденные или износившиеся области на направляющей втулке могут препятствовать свободному скольжению выжимного подшипника. Это может привести к сильной вибрации и пробуксовыванию сцепления, а также к затрудненной работе сцепления.

Необходимо также проверять выжимную вилку сцепления на предмет ее легкого хода. Чрезмерный люфт в шарнирных втулках уменьшает рабочий ход выжимной вилки. Неравномерный износ их контактных точек заставляет выжимной подшипник наклоняться, что препятствует его гладкому скольжению по направляющей втулке. Износ, заедания или сломанные выжимные вилки препятствуют выполнению сцеплением своих функций.

Не последнюю роль играет неправильное выравнивание сцепления. Если сцепление расположено неправильно, то оно начинает сильно вибрировать и заедать, или будет не в состоянии немедленно расцепить свои диски.

Отдельного внимания заслуживает выбор типа и количества смазки. Для смазывания шлицев, направляющих втулок, шарнирных соединений и выжимных подшипников должна использоваться пластичная смазка, не содержащая твердых частиц. Необходимо следовать рекомендациям производителей.

В процессе выполнения работ механик должен использовать необходимый и рекомендованный специнструмент и соблюдать инструкцию от первой до последней буквы технического регламента по замене узла сцепления. Часто можно встретить ситуацию, когда механик в СТО не полностью снимает КП, а просто вывешивает её, это мешает при выполнении работ по монтажу нового комплекта сцепления и немаловажной процедуре «центрирования ведомого диска». При монтаже нового комплекта сцепления необходимо смазать шлицевое соединение ведомого диска специальной пастой и только после этого монтировать комплект сцепления. Паста помогает предотвратить «прикипание» шлицевых соединений первичного вала и ступицы ведомого диска.

Перед монтажом сцепления необходимо убедиться в чистоте рабочих поверхностей пары трения, так как наличие маслянистых веществ может привести к проскальзыванию, и как следствие к упомянутой выше неисправности в виде «рывков сцепления» и «сцепление не включается».

 

 

Необходимо соблюдать крестообразный метод затягивания болтов крепления корзины, так как неравномерная затяжка может привести к дисбалансу и вибрациям.

Надо проверить высоту свободного хода педали сцепления и выявить правильность проведенных работ. Если высота свободного хода педали сцепления будет отличаться от нормы, устанавливаемой заводом-производителем, то и узел сцепления может выйти из строя уже при небольших пробегах.

В советское время физическому ремонту подвергался только ведомый диск, а точнее, фрикционная накладка. При помощи клепования на основание ведомого диска крепилась новая фрикционная накладка. Сегодня ведомый диск весь целиком считается расходным материалом и меняется полностью, равно как и выжимная муфта.

Под словом «ремонт» часто подразумевают замену элементов сцепления. В редких случаях меняют только ведомый диск или только выжимную муфту. Тенденцией также стала «наборная замена сцепления». Пользователь покупает отдельные компоненты от разных производителей, стараясь удешевить свой ремонт, при этом он не всегда руководствуется здравым смыслом и упускает крайне важный конструктивный момент, а именно: каждый производитель выпускает продукцию с применением собственных технологий, инженерных или исследовательских. Соответственно, если при ремонте используются частично соосные детали, то и итог будет соответствующий.

Для того чтобы ремонт оказался успешным, а детали служили эффективно и долгосрочно, пользователь должен помнить одно единственное правило: «Всё необходимое и верно подобранное находится в одной коробке». Другими словами, не нужно экспериментировать с разными производителями. Устанавливая сцепление, не стоит вместе с корзиной одного бренда производить монтаж ведомого диска или выжимной муфты другого производителя, так как вероятней всего разность используемых материалов может нанести вред.

Об особом внимании к подобру запчастей говорят и эксперты компании LYNXauto. Поскольку компоненты сцепления являются крайне важным узлом автомобиля, непосредственно влияющим на движение, подход к выбору деталей сцепления должен быть тщательным. В своих комплектах сцепления LYNXauto учли все пожелания и технические требования, предъявляемые автопроизводителями и автовладельцами к сцеплению. Так например,  фрикционные смеси накладок ведомого диска и диафрагменные пружины из качественной стали согласно японскому стандарту JIS G4801 добавляют узлу сцепления износостойкости и плавности переключения передач. А нелинейное изменение усилия на лепестковых пружинах корзины сцепления (которая вдобавок проходит два этапа полностью автоматической балансировки) сохранят усилие на педали сцепления неизменным вне зависимости от пробега узла. 

Специальные требования к муфтам выключения: обязательная закалка рабочих поверхностей, увеличенная грузоподъемность подшипников, применение высокотемпературных износостойких смазок.

В общем виде рекомендованный специалистами компании Schaeffler алгоритм действий при диагностике неисправностей системы сцепления должен выглядеть так:

 

 

 

•   В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА?

Возможные причины жалоб на работу сцепления:

o   Сцепление не размыкается

o   Неполное включение сцепления

o   Вибрация и заедание сцепления

o   Высокий уровень шума при работе сцепления

o   Затрудненный ход педали сцепления

•   Какая деталь может выйти из строя?

o   Ведомый диск сцепления

o   Нажимной диск сцепления

o   Выжимная система

o   Система приведения в действие сцепления

o   Маховик (двухмассовый маховик)

o   Другое

 

•   ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ УЗЛА?

o   Провести тест драйв

o   Проверить систему приведения сцепления в действие

o   Провести визуальный осмотр трансмиссии, двигателя, коробки передач

 

•   Что может быть выявлено после разборки?

o   Износ накладок

o   Масляные пятна

o   Деформирование корзины сцепления

o   Повреждения подшипника

o   Другие прямые или косвенные свидетельства той или иной проблемы

 

•   Каковы могут быть первопричины неисправности?

 

По результатам диагностики формируется план работ.

 

Наиболее важные моменты при выполнении ремонтных работ

•   При ремонте сцепления рекомендуется всегда проверять и заменять сопутствующие, износившиеся запчасти на новые, чтобы предотвратить поломку нового сцепления и повторного ремонта а/т (например, всегда использовать новые крепёжные винты)

•   Изучить инструкции и предупреждения до выполнения работ

•   Особое внимание стоит обратить на маркировку упаковки продукции и описание продукции

•   Не следует игнорировать необходимость использования специального инструмента

 

 

Рекомендации автовладельцу при выдаче автомобиля

•   Плавно увеличивать нагрузки на новое сцепление после ремонта

 

Ну и, кроме того, как советуют эксперты, прежде чем выдать автомобиль владельцу, убедитесь, что все автокомпоненты из комплекта поставки были установлены на автомобиль пользователя. Проверьте выжим педали сцепления и то, как ведет себя коробка передач. Так как комплект абсолютно новый, то работать он будет с заложенной на заводе характеристикой на усилие. Поэтому не эксплуатируйте сцепление жестко с первых же метров, дайте деталям притереться некоторое время.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Замена диска сцепления своими руками: фото, видео

Механизм соединения маховика двигателя с КПП является одним из элементов трансмиссии любого транспортного средства, включая автомобиль. Вся конструкция этого агрегата непосредственно контактирует с коленвалом машины и подвергается большим механическим воздействиям в процессе эксплуатации.

По мере износа дисков, выжимного подшипника или муфты возникает необходимость в такой операции, как замена сцепления. Ее можно производить как с помощью специалистов на автосервисе, так и самостоятельно, своими руками.

Конструкция механизма соединения ДВС и КПП автомобиля

Для того чтобы выполнять работы с таким важным для машины агрегатом, необходимо знать его устройство и порядок взаимодействия с другими элементами трансмиссии.

Существует несколько типов автомобильного сцепления, которые различаются по разным признакам:

  • по характеру трения оно бывает сухое, то есть корзина сцепления и фрикционный диск работают в воздушной среде и мокрое — когда элементы сцепления погружены в масляную ванну;
  • по количеству ведомых или фрикционных дисков различают одно-, двух- или многодисковые устройства;
  • отличаются эти агрегаты приводом, с помощью которого они управляются — это механический, гидравлический, пневматический или комбинированный способ управления механизмом.

Наиболее распространен сухой фрикционный однодисковый механизм соединения КПП с двигателем, который устанавливают на легковые авто с механической коробкой передач.

Более одного ведомого диска применяют, когда ставится корзина сцепления на грузовые машины и трактора. Масляная ванна делается на мотоциклетной технике.

У подобного механизма трансмиссии легкового автомобиля фрикционный диск, насаженный на шлицы ведущего вала, прижимается к маховику. Корзина сцепления, в состав которой входит ведущий или нажимной диск, пружины и кожух, располагается на одном валу с диском ведомым. За ней находятся выжимной подшипник, муфта сцепления, а также пружины, тяги и педаль привода.

Как проявляются неисправности механизма соединения ДВС и КПП

Обстоятельства, при которых требуется замена сцепления или ремонт сцепления автомобиля, выявляются после возникновения характерных признаков, указывающих на неисправность какого-либо из элементов этой части трансмиссии.

  1. Не полностью включаются элементы этой системы, происходит так называемая «пробуксовка». Когда педаль привода полностью отпущена, то ведомый диск и корзина сцепления проскальзывают относительно друг друга. В этом случае на больших оборотах при нажатии педали газа скорость не увеличивается.
  2. При нажатой педали корзина сцепления отсоединяется не полностью. Возникает ситуация, когда механизм «ведет». В этом случае, при включении передач в коробке слышен хруст из-за проворачивающихся шестерен.
  3. Появляются рывки при полностью отпущенной педали привода. Это возможно при износе фрикционных накладок, поломке пружин, а также если ломается муфта сцепления или выжимной подшипник.

Порядок работы при замене агрегата трансмиссии

Если в процессе эксплуатации машины проявляется какая-то из перечисленных неисправностей, то нужна замена сцепления. Причем независимо от того, требуется ли поменять весь агрегат или возможен ремонт сцепления, в любом случае необходим комплекс работ по отстыковке КПП от двигателя.

Работа эта достаточно трудоемкая, ее можно поручить специалистам на автосервисе, но также возможна замена сцепления своими руками. Можно поменять агрегат в сборе или же, если из строя вышел только один из элементов этой системы, то вполне вероятна замена диска сцепления, могут быть установлены новая корзина сцепления или муфта сцепления.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую яму и подготовить рабочее место и автомобиль. Из материалов и инструмента необходимы:

  • домкрат, для того чтобы снять левое колесо;
  • подкладочные доски, которые нужны в качестве упора при опускании отсоединенной от двигателя КПП;
  • емкость под масло, если потребуется его сливать из коробки;
  • торцовые и рожковые ключи на «17» и «19», а также труба-усилитель;
  • набор отверток с разными жалами;
  • оправка, которая нужна, если будет делаться замена диска сцепления;
  • ветошь.

Порядок действий при отстыковке КПП от двигателя следующий:

  1. Установить машину на смотровой яме. Колодками закрепить ее на месте, чтобы избежать случайного движения автомобиля во время разборки агрегатов. Затем поддомкратить левое переднее колесо и снять его. Для большей устойчивости установить под кузов с этой стороны козлы. Подкладочные доски установить поперек ямы под двигателем и коробкой, чтобы можно было обеспечить упор при опускании. При необходимости уложить на доски упорные бруски. Открутить два нижних болта шаровой опоры.
  2. Открыть капот и снять клеммы с аккумулятора. Отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и, ослабив гофры, убрать воздушный фильтр.
  3. Отсоединить тросик привода от вилки агрегата.
  4. Отстыковать стартер от корпуса КПП, открутив нужный болт. Рядом находится два болта крепления КПП к двигателю, их также надо открутить.
  5. Отсоединить датчик скорости и тросик спидометра.
  6. Снять продольную тягу с рычагом.
  7. Отвернуть нижний болт крепления стартера, болт КПП находящийся рядом, а также еще один крепежный болт, который находится рядом с правым ШРУС.
  8. Снять реактивную тягу с коробки, открутив крепежные болты.
  9. Открутить две гайки крепления задней подушки ДВС. Это нужно, чтобы имелся свободный ход при некотором проседании силового агрегата.
  10. Осторожно сдвигая коробку назад, вытащить первичный вал из маховика и опустить коробку на подготовленные опоры.
  11. Теперь может быть откручена корзина сцепления.

Внимание! Во всех случаях, когда делается замена сцепления, необходимо поменять выжимной подшипник. Одновременно может быть заменена муфта сцепления. Это элементы трансмиссии, которые подвержены наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации транспортного средства.

Перед тем как снять весь агрегат с вала, необходимо установить оправку, чтобы не выпал ведомый диск. Это делается в том случае, если замена диска сцепления не планируется, а требуется профилактическая чистка или меняется только подшипник и муфта сцепления.

Замена сцепления целым агрегатом возможна в случае обнаружения износа как ведущего, так и ведомого дисков. Это говорит о том, что агрегат подвергался большим нагрузкам. В остальных случаях нужен визуальный осмотр и замена отдельных элементов системы.

Если при осмотре агрегата обнаружено, что лепестки пружины нажимного диска изношены, корзина сцепления должна быть заменена. Также осматривается поверхность нажимного диска, на которой не должно быть сколов, задиров и царапин. Такая запчасть к эксплуатации не допускается. Замена корзины сцепления необходима также в случае коробления нажимного диска.

Сняв ведомый диск, надо уложить его на ровную поверхность и осмотреть. Замена диска сцепления нужна, если фрикционные накладки сильно выработаны или стерты неравномерно. Также это делается, если повреждены пружины.

Ведомый диск

Обычно, негодные детали меняются на новые, купленные в автомагазине. Тем не менее возможен ремонт сцепления.

Так, ремонт диска сцепления может быть сделан, только если необходима замена фрикционных накладок. Они продаются отдельно и могут быть наклепаны на старый диск, если он не поврежден и не деформирован.

Ремонт корзины сцепления также возможен, если нужна замена нажимного диска или диафрагменной пружины.

Порядок установки нового механизма

После того как подобраны и проверены все детали этого элемента трансмиссии, нужно произвести его сборку и установку на машину.

Корзина сцепления должна быть сухой, без масляных пятен и бензиновых потеков. В отверстие нажимного диска вводится оправка, на которую надевается ведомый диск. После этого корзина совмещается с маховиком двигателя.

Следующим этапом устанавливается муфта сцепления и выжимной подшипник, а коробка передач стыкуется первичным валом со сцеплением в единый агрегат.
Дальнейшая установка КПП производится в обратном порядке, согласно действиям по ее отсоединению.

После того как все агрегаты, тяги и датчики будут собраны, установлены и подсоединены, надо отрегулировать механизм трансмиссии в соответствии с инструкцией.

Смотрите видео по теме:

Ремонт и замена сцепления в автомобиле специалистами техцентра «Гражданин»

Когда сцепление автомобиля начинает пробуксовывать, это выражается в том, что на ходу при увеличении числа оборотов двигателя машина не получает приращения скорости. Ремонт и замена сцепления – достаточно деликатные операции, которые нужно проводить в высококвалифицированном автосервисе.

Еще одна важная функция сцепления – защита от чрезмерных перегрузок автомобильной трансмиссии – если в тот момент, когда включена передача, водитель решил резко затормозить. В силу высоких приходящихся на сцепление нагрузок, после длительного пробега авто, сцепление нужно проверять и ремонтировать при необходимости.


Стоимость замены сцепления от 6300 ₽ *

* Приведенная цена является приблизительной и может варьироваться в зависимости от марки и модификации автомобиля. Более точные цены вы можете уточнить y наших специалистов по телефону +7 (495) 775-48-08



Признаки неисправности сцепления

Как мы уже упоминали, одним из признаков неисправного сцепления является пробуксовка автомобиля при попытке его разгона. Существуют и другие показатели, означающие, что сцепление пора ремонтировать.

Один из таких признаков, помимо пробуксовки, это заедание сцепления при включении. Кроме того, ремонт сцепления понадобится, когда, нажимая на его педаль, вы слышите необычный шум, которого раньше не было.

Перечисленные признаки чаще всего означают необходимость замены таких деталей, как ведомый диск и выжимной подшипник.


Основные виды работ

Устранение рывков при работе сцепления

Причиной появления рывков может служить ослабление креплений ведомого диска. В этом случае неисправные заклепки заменяются, при необходимости устанавливаются новые накладки. При потере упругости пластинчатых пружин может потребоваться замена сцепления или его ведомого диска в сборе. Если на шлицах ведущего вала заедают ступицы ведомого диска, проводится их очистка и смазка. При износе шлицевой части осуществляется замена ведущего вала или ведомого диска.

Устранение шума при включении/выключении сцепления

Замена сцепления может потребоваться при износе или повреждении подшипника муфты выключения сцепления, при повышенном биении пяты отжимных рычагов, при потере упругости или поломки пружин демпфера ведомого диска. Также при необходимости проводится регулировка свободного хода педали. Кроме этого, для устранения неисправностей заменяется оттяжная пружина вилки выключения сцепления, передний подшипник ведущего вала коробки передач.

Регулировка работы сцепления

Причиной неполного выключения сцепления может стать увеличение свободного хода педали. В этом случае необходимо провести его регулировку. Замена сцепления может потребоваться в случае коробления ведомого диска, ослабления креплений диафрагменной пружины, повреждений нажимного диска. Также для устранения неисправностей производится замена кольцевого клапана, ведущего вала или фрикционных накладок ведомого диска.

Сопутствующие услуги

Замена диска сцепления на роботе и МПКК в Одинцово

Сеть автотехцентров «h3O-Auto» осуществляет профессиональную замену сцепление на легковом и грузовом автотранспорте в Одинцово. Благодаря работе этого узла, автомобиль может начать движение, а в процессе езды переходить на разные скоростные режимы. От исправности сцепления напрямую зависит принципиальная возможность эксплуатации авто.

Конструкция сцепления на современных моделях встречается в разных технических исполнениях, но при этом функциональное назначение узла всегда остается неизменным – плавно передавать вращающий момент с КПП на колеса автомашины. Естественный или преждевременный износ сцепления связан с повышенными механическими нагрузками, которые увеличиваются в наших дорожных условиях.

Для качественной замены сцепления необходимо соблюдения ряда факторов:

  • наличие профессионального оборудования для диагностики и ремонта, а а также использование в работах специнструмента,
  • достаточная квалификация и опыт автомехаников, обладающих хорошими навыками обслуживания/ремонта автомобилей разных марок на основе технических стандартов автопроизводителей,
  • использование оригинальных запчастей или сертифицированных неоригинальных комплектующих европейского производства, и качественных расходных материалов.

Весь цикл работ по замене сцепления автомастера наших техсервисов «h3O-Auto» выполняют за один день. Как правило, замене подлежат следующие детали: корзина, диск и выжимной подшипник сцепления, сальники приводов (дляавтомашин с передним приводом), трансмиссионное масло и тормозная жидкость, с помощью которой прокачивается гидравлика сцепления. В процессе замены элементов автомастер проверяет целостность и уровень износа маховика. Иногда контакты, соединяющие маховик и диск сцепления из-за перегрева окисляются и покрываются микротрещинами. Оценивается герметичность сальника коленвала. Если он непригоден к дальнейшему использованию, то производится его замена на ремкомплект. Также осмотру подлежит двухмассовый демпферный маховик. Этот узел имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, потому при существенном износе, его меняют на новый.

Порядок замены сцепления для переднеприводных автомобилей:

  • подготовка и демонтаж КПП путем отсоединения проводов, идущих к передней паре колес,
  • замена корзины и диска сцепления, на маховике силового агрегата,
  • замена выжимного подшипника в картере КПП,
  • установка коробки передач на рабочее место в обратном порядке, с параллельной проверкой момента затяжки всех крепежных болтов и гаек,
  • прокачка системы гидравлики сцепления,
  • замена масла и тормозной жидкости,
  • тестовая обкатка восстановленного сцепления.

На автомашинах с роботизированными КПП типа изотроник, проводится инициализация (адаптация) точки схватывания. Другими словами ЭБУ трансмиссии-робота запоминает параметры нового сцепления. Это обязательная операция, т.к. без инициализации робот может не обнаружить сцепление. Владельцам авто с коробкой-роботом следует неукоснительно придерживаться рекомендаций автопроизводителя по обслуживанию таких КПП, а также внимательно изучить полезные советы по управлению транспортным средством, оснащенным ММТ-коробкой (роботом).

Замена сцепления на заднеприводных авто:

  • отсоединение карданного вала,
  • подготовка и демонтаж КПП,
  • замена диска и корзины сцепления на силовой установке,
  • замена выжимного подшипника сцепления в картере КПП,
  • монтаж КПП в рабочее пространство в обратном съему порядке,
  • закрепление и проверка момента затяжки крепежных элементов,
  • установка карданного вала,
  • прокачка гидравлики сцепления,
  • замена рабочих жидкостей,
  • тестовая проверка работоспособности нового сцепления.

На полноприводных транспортных средствам к, перечисленным выше операциям, добавляется съем и обратная установка раздаточной коробки. Наиболее трудоемкой является замена сцепления на внедорожниках, т. к. большой вес агрегатов и методы их крепления предполагают особые технические условия их демонтажа и монтажа. Поэтому временные затраты в этом случае оказываются большими по сравнению с прочими вариантами замены сцепления.

Кроме планового проведения замены сцепления на авто, бывают и экстренные ситуации, когда данный узел выходит из строя внезапно. К примеру, может потечь гидровыжимной подшипник, из-за чего механизм оказывается в нерабочем состоянии, и теряется возможность переключения скоростей на КПП. Также в конструкциях некоторых моделей применяется схема исполнения выжимного подшипника и гидроцилиндра, как единогоэлемента. Поэтому поломка одной из деталей, требует выполнять полную замену такого сборного узла.


Замена сцепления в Дзержинске.

Ремонт сцепления, цена работы

Профессиональный ремонт сцепления в Дзержинске

Сцепление – важнейший элемент автомобильного механизма. Оно выполняет несколько функций:

  • защищает трансмиссию от перегрузки;
  • обеспечивает равномерное и плавное торможение автомобиля;
  • участвует в переключении передач.

Признаки выхода из строя сцепления

Поломку или неисправность сцепления можно вычислить по нескольким критериям:

  • перетертый трос сцепления;
  • остановка машины сопровождается резкими рывками;
  • износ фрикционных накладок диска сцепления;
  • посторонние звуки, возникающие при включении, а также выключении механизма.

Профессионально регулировку сцепления может выполнить только специалист, ведь для этого необходимо внимательное отношение к данному процессу, опыт и знания, а также наличие соответствующих инструментов. Автосервис «БестВей» в Дзержинске имеет в своем арсенале все необходимое оборудование и опытных механиков, которые с радостью помогут вам отрегулировать педаль сцепления на автомобиле или произвести ремонт и замену.

Виды и конструкция сцепления

Сцепление различается по:

  1. количеству ведомых дисков — делятся на однодисковые (наиболее распространенные) и многодисковые;
  2. среде работы — делятся на сухое и «влажное». Сухие сцепления самые популярные у автопроизводителей, а «влажное» считается то, которое работает в масляной ванне;
  3. приводу в действие механизма сцепления — бывают механические, гидравлические, электрические и комбинированные варианты;
  4. конструкции — сцепление различается по способу нажатия на прижимной диск, существует два вида: круговое расположение пружин и сцепления с центральной диафрагмой.

Далее рассмотрим привод:

Схема сцепления автомобиля

 
  1. — картер сцепления;
  2. — подшипник выключения сцепления;
  3. – втулка опорная вала вилки выключения сцепления;
  4. — вилка выключения сцепления;
  5. — нажимная пружина;
  6. — ведомый диск;
  7. — маховик;
  8. — нажимной диск;
  9. — кожух сцепления;
  10. — первичный вал коробки передач;
  11. — трос;
  12. — педаль сцепления;
  13. — муфта подшипника выключения сцепления;
  14. — пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском;
  15. — пружина демпфера;
  16. — ступица ведомого диска.

Узел сцепления состоит из: нажимного диска, диска сцепления (ведомого), выжимного подшипника, вилки привода выжимного подшипника, системы привода и педали выключения сцепления.

Схема узла сцепления

 
  • 1 — маховик;
  • 2 — ведомый диск сцепления;
  • 3 — корзина сцепления;
  • 4 — выжимной подшипник с муфтой.

 Как мы видим из схем, в механизм сцепления входит несколько деталей и узлов. При выходе из строя одной детали, может быть достаточно заменить только эту запчасть, а при поломке другой может потребоваться замена узла в сборе или всего механизма сцепления, поэтому точные цены по ремонту сцепления можно узнать после диагностики автомобиля.

Порядок регулировки и ремонта сцепления автомобиля

Для регулировки троса необходимо отвинтить удерживающие его гайки, после демонтировать опорную пластину и посмотреть на его силу его натяжения. В идеале он должен находиться на высоте 12 см от пола и максимально располагаться в салоне автомобиля. Цилиндр сцепления нуждается в постоянном контроле за его состоянием, т.к. это один из важнейших элементов узла, несвоевременный ремонт или замена которого может привезти к более серьезным неисправностям всей коробки передач, ходовой или даже двигателя. Диагностику и ремонт элементов сцепления обязательно необходимо проводить при малейших проявлениях неисправности и, конечно же, при видимых механических повреждениях, но не реже, чем раз в полгода. Это нужно для того, чтобы быстро и надежно устранить все неполадки, а также обеспечить безопасность и комфорт водителя за рулем.

Для того чтобы качественно обследовать состояние сцепления автомобиля и всех ее комплектующих требуются специализированные инструменты и оборудование. Конечно, все необходимое техническое оснащение можно обнаружить только на станции технического обслуживания, поэтому туда и обращаются для тщательного осмотра и ремонтных работ по сцеплению.

Помимо этого для получения оптимального и оперативного результата необходимы запчасти на основные марки авто в наличии, и именно квалифицированные специалисты могут подсказать, какие из них понадобятся.  

И помните, станцию технического обслуживания нужно посещать регулярно во избежание редких, но дорогих ремонтов. В общем и целом произвести ремонт сцепления можно вполне недорого, если вовремя обратится к специалистам. Автомобильные сервисы «БестВей» предусматривают все ваши пожелания и особенности. Также мы дает гарантию на все работы по ремонту и замене сцепления до 1 года или 30 тыс. пробега, позволяющих обезопасить себя от некачественного ремонта.

Cтоимость основных работ по ремонту и замене сцепления

Работы Цена
Замена сцепления от 5 400 p

Ремонт, замена сцепления в Иваново. Цены

Главный признаки неисправного сцепления — рывки автомобиля при трогании, затрудненность включения передач, пробуксовка сцепления. Насторожиться следует и в том случае, если при переключении вы слышите посторонние шумы. Почувствовали неладное? Срочно в ремонт!

Чаше всего ремонт сцепления заключается в замене комплекта, а именно диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Но зачастую приходится менять и главный или рабочий цилиндр сцепления. В случае несвоеврменной замены сцепления, изношенные части могут повредить маховик или даже корпус коробки передач. Обращайтесь на диагностику, чтобы своевременно чтобы избежать лишних затрат. После замены сцепления на роботизированных коробках необходима адаптация блока управления.

В нашем автосервисе ремонт и замена сцепления производятся для любых иномарок: Audi (Ауди), Mersedes (Мерседес), BMW (БМВ), Opel (Опель), Volvo (Вольво), Ford (Форд), Volkswagen (Фольксваген), Toyota (Тойота), Nissan (Ниссан), Mitsubishi (Мицубиси), Honda (Хонда), Mazda (Мазда), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Saab (Сааб), Skoda (Шкода), Seat (Сеат), Chevrolet (Шевроле), Citroen (Ситроен), Peugeot (Пежо), Subaru (Субару), Suzuki (Сузуки), Hyundai (Хендай), KIA (КИА), и отечественных авто ВАЗ: Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус, и другие.

Цены

УслугаЦена
Замена ведомого диска, корзины сцепленияот 2000 руб
Замена главного цилиндра сцепленияот 650 руб

Мы ценим ваше время и стремимся максимально быстро осуществить диагностические и ремонтные работы. Для этого наш атосервис оборудован 9-ю подъемниками, благодаря чему мы одновременно можем обслуживать до 13 автомобилей! Многие запчасти для иномарок и ВАЗ у нас есть в наличии, а необходимые детали в большинстве случаев доставляются за 1 день!

У нас современное оборудование и классные специалисты. Приходите: ваше авто будет в надежных руках!

Записаться на ремонт

Полное руководство по стоимости замены диска сцепления

s Между маховиком и нажимным диском сцепления находится фрикционный диск, который называется диском сцепления, и он сжимается при каждом включении сцепления. Когда это происходит, мощность двигателя передается на механическую коробку передач. Диск сцепления вашего автомобиля сделан из материалов, идентичных тормозным колодкам, и со временем они изнашиваются и требуют замены.

В среднем за замену диска сцепления вы заплатите от 1000 до 1300 долларов.Стоимость работы составит от 450 до 600 долларов, а стоимость деталей — от 550 до 700 долларов. Цены варьируются в зависимости от типа вашего автомобиля и ставок, которые механик взимает за обслуживание.

Сравнение затрат на замену диска сцепления

Ваш механик

3
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 845- $ 1499

Midas

Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 820- $ 1452

Mr.

Шина
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 848- $ 1425

NAPA

Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 24 месяца $ 899- $ 1378

Walmart

Работа Цена Гарантия
Запчасти Limited $ 245- 675 $

Amazon

Работа Гарантия Цена
Parts Limited 689 долл. США

Что такое замена диска сцепления?

Эта сложная работа по замене требует большого объема работы и полного снятия трансмиссии.Многие детали могут нуждаться в осмотре, снятии, ремонте или замене, поскольку поврежденный диск сцепления часто может означать множество других проблем, связанных с ним. Объем необходимого ремонта будет зависеть от типа вашего автомобиля и степени повреждения.

Преимущества замены диска сцепления

Поскольку ваш автомобиль вряд ли будет работать, когда диск сцепления выйдет из строя, вы получите выгоду от исправного автомобиля после его замены. Конечно, могут появиться некоторые ранние предупреждающие признаки неисправности до того, как ваш автомобиль сразу уйдет из-под вас, и вы можете предотвратить некоторые повреждения вашего автомобиля и дальнейший ремонт, заменив его как можно скорее.Вы также предотвратите то, что где-нибудь застрянете и не захотите буксировать, если решите эту проблему быстро и решительно.

Что делается при замене диска сцепления?

Технику придется снять коробку передач, чтобы добраться до диска сцепления. Ему также придется снять с двигателя некоторые детали, в том числе сцепление, нажимной диск и выжимной подшипник. Техник должен будет исключить любые другие проблемы, которые могут вызывать проблему, при осмотре диска сцепления.Необходимо будет снять направляющий подшипник коленчатого вала и, возможно, придется снять маховик для шлифовки.

Затем будут установлены новые детали и заменены детали двигателя и трансмиссии. Затем техник проверит работу машины, чтобы убедиться, что все в порядке.

Когда заменять диск сцепления

Вероятно, вы не сможете вести автомобиль со сломанным диском сцепления. Если диск не работает должным образом, автомобиль, вероятно, не будет развивать достаточный крутящий момент для движения. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о вождении автомобиля, если диск вышел из строя. Самым очевидным признаком того, что вам нужно заменить диск сцепления, будет то, что автомобиль не сможет двигаться вперед из-за недостатка крутящего момента. Если диск сцепления начинает выходить из строя, автомобиль может заикаться, или сцепление может быть затруднено в использовании. Ваш двигатель может по-прежнему работать, но у него будут проблемы с движением или он не сможет двигаться вообще.

Вам нужно будет сразу устранить эту проблему, так как будет невозможно или, по крайней мере, очень сложно управлять автомобилем с этой проблемой.Если на вашем автомобиле давно не меняли диск сцепления, вы можете проверять его каждые шесть месяцев или около того в старых автомобилях. Раннее выявление проблемы может не сэкономить вам деньги на ремонт, но поможет избежать застревания на том месте, где вы в последний раз припарковали свой автомобиль.

Как сэкономить деньги на замене диска сцепления

Хотя вы можете самостоятельно устранять проблемы с автомобилем за вознаграждение и для экономии денег, это тот ремонт, который вы, вероятно, не сможете выполнить самостоятельно. Для этого необходимо отключить передачу, что требует большого количества навыков и инструментов, которых нет у большинства людей. Также может быть сложно диагностировать проблему, если вы не очень опытны, и легко полностью упустить причину своей проблемы.

Вам лучше, если ремонт сделает за вас профессионал, и, поскольку это довольно дорогой ремонт, вы часто можете сэкономить, сравнивая расценки поставщиков. Сравните цены на механиков в вашем регионе и посмотрите, кто предлагает лучшее предложение по замене диска сцепления.

Образцы Стоимость замены диска сцепления

77
Модель Трудозатраты Детали Итого
Ford F-Series 563–711 долларов США 469- 616 долларов США 900 1327
Chevrolet Silverado 704–888 долларов 383–503 долларов 1087–1391 долларов
Ford Focus 563–711 долларов 469–616 долларов
469–616 долларов
–1032 долларов США. $ 651- 822 $ $ 447-602 $ 1098- 1424 $
Toyota Corolla $ 545- 689 $ $ 293- $ 504 $ 838- $ 1193 447
Nissan Altima 628 долл. США долл. США 800–1195 долл. США
Honda CR-V долл. США 704–888 долл. США долл. США 383–503 долл. США долл. США 1087–1391 долл. США
Honda Civic 334-422 доллара 183- 378 долларов 517-800 долларов
Honda Accord 633- 800 долларов 322- 382 долларов 955- 1182 долларов
Ford Fusion 392–468 долл. 858–1057 долл.

Отказ сцепления: общие причины и рекомендации по замене

Самым тяжелым элементом в любом автомобиле с механической коробкой передач является сцепление.Каждый запуск, каждая остановка и каждое переключение передач означает, что сцепление включается и выключается. Трение, которое возникает между диском сцепления, нажимным диском и маховиком при включении сцепления, вызывает нагрев и износ, и чем больше водитель «ездит» на педали сцепления или позволяет ей чрезмерно проскальзывать, тем горячее становится диск сцепления и тем быстрее он носит.

Все, что увеличивает нагрузку на сцепление, также ускоряет износ. Это включает в себя такие вещи, как буксировка тяжелого прицепа, перевозка тяжелых грузов в пикапе или вращение шин в маслкаре.Модификации двигателя Performance, которые увеличивают мощность, также повышают требования к сцеплению.

Все муфты рассчитаны на работу с определенным крутящим моментом. Номинальная мощность сцепления зависит от области применения, выходной мощности двигателя и типа вождения или использования сцепления. Большие и тяжелые автомобили, а также автомобили с высокими характеристиками обычно имеют более мощные сцепления или сцепления с большей мощностью. Диск сцепления и нажимной диск могут иметь больший диаметр для распределения нагрузки по большей площади поверхности.Накладки на диск сцепления могут быть из более высокотемпературного, более износостойкого фрикционного материала. Пружина диафрагмы или винтовые пружины в прижимном диске могут быть более жесткими, поэтому муфта может выдерживать более тяжелые нагрузки без проскальзывания.

Если клиент заменяет стандартное сцепление с большим пробегом, запасной комплект, скорее всего, удовлетворит потребности вашего клиента. Однако, если оригинальное сцепление показывает признаки перегрева и подгорания, вы можете порекомендовать перейти на новый тип сцепления с высокими рабочими характеристиками.

Если сцепление проскальзывает из-за загрязнения масла, диск сцепления не следует заменять, пока утечка масла не будет обнаружена и устранена. Для этого может потребоваться замена заднего главного уплотнения коленчатого вала, уплотнения первичного вала коробки передач или комплекта прокладок впускного коллектора.

Если необходимо заменить загрязненный маслом диск сцепления на автомобиле с относительно небольшим пробегом (например, менее 40 000 миль), исходный нажимной диск и выжимной подшипник обычно можно использовать повторно, если они находятся в хорошем состоянии и прошли визуальный осмотр.Но если диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник на автомобиле с большим пробегом вышел из строя, всегда рекомендуется заменить все три компонента одновременно. Почему? Поскольку замена сцепления — трудоемкая работа, имеет смысл заменить все сразу, чтобы клиенту не пришлось заменять что-то еще.

Комплект сцепления включает новый или модернизированный диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник. Комплект — лучший вариант, потому что все детали поставляются одним и тем же поставщиком и согласованы, поэтому установленная высота будет правильной.Несовпадающие детали иногда могут вызывать проблемы с зацеплением и высвобождением.

Иногда сцепление не выключается из-за негерметичного или изношенного поршневого уплотнения в главном цилиндре сцепления или в рабочем цилиндре, или из-за утечки гидравлической жидкости из системы. Эти детали также, возможно, придется заменить.

На старых автомобилях, в которых используется механизм разблокировки троса, сцепление может не выключаться, если трос оборван или неправильно отрегулирован. Проблема с поворотной вилкой, которая приводит в действие выжимной подшипник, может вызвать аналогичные проблемы.

Шум сцепления обычно возникает из-за неисправного выжимного подшипника, но он также может быть вызван неисправной втулкой пилота в транспортных средствах, которые имеют втулку пилота на заднем конце коленчатого вала. Втулка поддерживает конец первичного вала трансмиссии. Это может или не может быть включено в комплект сцепления в зависимости от области применения.

Также важно состояние маховика. Он должен быть чистым, гладким и плоским для правильной работы сцепления и без трещин. Может потребоваться шлифовка или замена.

Заменить сцепление не так уж и сложно

Замена диска сцепления и нажимного диска, вероятно, находится в вашем списке «отнесите к механику». Этого не должно быть — замена всего узла сцепления — это то, что опытный домашний мастер может сделать в домашнем гараже или, как показывает механик YouTube ChrisFix, на подъездной дорожке. Теперь стоит упомянуть, что замена сцепления без подъемника означает, что упадет трансмиссию без подъемника, что не так просто, как показано в видео, хотя в большинстве случаев это просто тяжело и неудобно.

После того, как вы уберете трансмиссию, вы можете хорошо рассмотреть все части, которые позволяют мощности перемещаться от вашего двигателя к трансмиссии. Обычно вы видите прижимную пластину, прикрученную к маховику. На трансмиссии вы по-прежнему увидите рычаг сцепления и выжимной подшипник — часто называемый выжимным подшипником. Очевидно, что существуют разные типы выжимных подшипников, многие из которых теперь имеют рабочий гидравлический цилиндр, встроенный в сам выжимной подшипник.В более старых системах гидравлического сцепления с внешним рабочим цилиндром вы, вероятно, захотите заменить и его. Хотя даже на старых механических рычажных механизмах сцепления вам просто нужно заменить выжимной подшипник и проверить рычажный механизм сцепления.

Как показывает ChrisFix, за нажимным диском скрывается ваш диск сцепления — частая причина проблем со сцеплением. Вы также сможете лучше рассмотреть поверхность трения маховика и направляющий подшипник. Управляющий подшипник или втулка — это то, на чем движется входной вал вашей трансмиссии после того, как он скользит в заднюю часть коленчатого вала вашего двигателя.Их всегда полезно заменить, но сильно изношенные втулки или вышедшие из строя подшипники могут быть признаком усталости трансмиссии. Спойлер: ChrisFix узнает об этом позже в своем видео, что заставляет его заменить передачу. В видео ChrisFix также показано, как можно заменить направляющий подшипник с помощью специального инструмента или вытеснив его жиром и хлебом. Инструмент намного чище.

Оттуда вы можете снять маховик. Теперь ChrisFix показывает способ обойтись только ручными инструментами и блокирует маховик гаечным ключом, сражаясь с парой плохо ввинченных болтов.Это определенно способ ослабить болты маховика — или вы можете просто купить устройство для поворота маховика, которое фиксируется в зубчатом венце и устойчиво удерживает маховик, не рискуя сломать болт в вашем старом маховике или блоке двигателя. После того, как вы уроните маховик, вам нужно будет осмотреть его перед восстановлением поверхности — это означает, что вам нужно будет проверить, нет ли трещин. Или вы можете сделать то же, что и ChrisFix, и просто заменить его.

ChrisFix также отмечает, что сейчас прекрасное время для замены заднего главного уплотнения двигателя. Это правда с современными неразъемными уплотнениями. Хотя он может открыть банку с червями, если вы пытаетесь заменить заднее главное уплотнение троса старого двигателя.

После этого работа настолько проста, насколько это возможно — просто замените все изнашиваемые детали: маховик, нажимной диск, диск сцепления, направляющий подшипник и выжимной подшипник. Что касается новых деталей, вам нужно будет обратиться к руководству по обслуживанию для получения всех надлежащих значений крутящего момента. Да, это означает, что вы должны стереть пыль с динамометрического ключа, который вы купили несколько лет назад, и использовать его вместо того, чтобы просто полагаться на свой внутренний датчик крутящего момента.

Видео длится около 30 минут, поэтому оно длиннее, чем тот эпизод «Друзья», который вы, вероятно, собирались смотреть, но вы узнаете, что замена сцепления — это не более чем дневная работа если у вас есть все части под рукой.

H / T Jalopnik

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Диск сцепления — Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания

Диск сцепления

Диск сцепления или диск является частью системы механической трансмиссии вашего автомобиля, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Он устанавливается между маховиком и нажимным диском. В высокопроизводительных транспортных средствах он изготавливается из высокопрочной стали или иногда из кевлара. Центральная ступица диска имеет шлицы, чтобы соответствовать валу трансмиссии.Диск сцепления имеет набор пружин на своей поверхности, которые помогают амортизировать трансмиссию от ударов при включении сцепления.

Когда сцепление включено, нажимной диск прижимается к диску сцепления, который, в свою очередь, прижимается к маховику. Таким образом, диск сцепления заставляет трансмиссионный вал вращаться вместе с ним. Когда педаль сцепления нажата, диафрагменная пружина сцепления отводит нажимной диск от диска сцепления, тем самым отсоединяя сцепление от двигателя.Диск сцепления из-за своей функции со временем изнашивается. Изношенное сцепление проскальзывает по маховику и не передает мощность от двигателя к трансмиссии.

Помимо пробуксовки может заедать еще и диск сцепления. Это помешает вашему автомобилю плавно переключать передачи и приведет к трению диска и маховика друг о друга. Если вы испытываете замедленное ускорение или вибрацию / рывки при выключенном сцеплении, это может указывать на повреждение диска сцепления.Если вы слышите скрежет при нажатии на педаль сцепления или при переключении передач, вам следует подумать о замене диска сцепления. В Buy Auto Parts есть широкий выбор дисков сцепления для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные диски сцепления по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой .Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].

Замена диска сцепления | Мотоинтегратор

Какова роль сцепления?

Муфта включает или выключает привод между двигателем и трансмиссией, позволяя плавно трогать и останавливать автомобиль, а также переключать передачи без необходимости выключать двигатель.

Как выглядит сцепление?

Муфта состоит из фрикционного диска, который прижимается толкателем к маховику двигателя.Диск сцепления прикреплен к валу сцепления и управляется упорным подшипником. Его движение инициируется нажатием и отпусканием педали сцепления.

Когда следует заменять сцепление?

Фрикционная накладка диска сцепления постепенно изнашивается, вызывая проскальзывание диска и препятствуя передаче крутящего момента от двигателя на другие элементы приводного устройства. В этом случае необходимо заменить сцепление, для чего потребуется разобрать коробку передач.Автомобили с передним приводом требуют снятия подвески и снятия полуосей. Автомобили с задним приводом требуют отсоединения трансмиссионного вала для снятия коробки передач. Далее откручивается нажимной диск с последующим снятием диска сцепления. Поскольку срок службы пружин толкающего диска и упорного подшипника ограничен, эти элементы необходимо заменять вместе с диском сцепления, поскольку вместе они составляют узел сцепления.

Что нужно иметь в виду?

В автомобилях, в которых сцепление управляется с помощью гидравлической системы, а не троса, подключенного к педали сцепления, рабочий цилиндр сцепления также подлежит замене.При установке нового сцепления следует также проверить степень износа поверхности маховика. Если ваш автомобиль оснащен так называемым двухмассовым маховиком, рекомендуется заменить его вместе со сцеплением, так как оно тоже постепенно изнашивается. После замены сцепления необходимо удалить воздух из гидравлической системы управления сцеплением и выполнить тестовую поездку, чтобы проверить, правильно ли работает система привода. Трудно определить, когда следует заменить сцепление, тем не менее, в типичном автомобиле, который ездят в основном в городе, этот компонент изнашивается примерно через 100 тысяч километров пробега.»

Замена сцепления — сделай сам — объяснение каждого шага

C Когда вы замечаете царапины и повышенные обороты двигателя, которые не ускоряют вашу машину, просто знайте, что ваш автомобиль требует включения сцепления. Но послушайте: возможно, вы не посещали школу автомехаников, чтобы научиться замене сцепления. Хорошая новость в том, что вы можете сделать это сам.

Но вы научитесь, как это делать; знаете ли вы, насколько важно сцепление в вашей машине? Сцепление — это механическое устройство, обычно расположенное между двигателем и трансмиссией.Это помогает включать и отключать двигатель от трансмиссии, чтобы вы могли переключать передачи.

Вот что вам потребуется;

  • Домкрат
  • Отвертка
  • Смазка
  • Новый маховик
  • Новое сцепление

Шаг 1. Убедитесь, что ваш автомобиль хорошо расположен

Здесь вам нужно поддомкратить машину, чтобы поднять переднюю часть. Убедитесь, что автомобильный домкрат расположен ниже масляного поддона, чтобы поддерживать двигатель автомобиля.

Шаг 2: Подготовьте коробку передач к снятию

Чтобы добраться до сцепления, необходимо снять коробку передач. Сначала отсоедините трос сцепления и положительный аккумулятор, чтобы подготовить коробку передач к снятию.

Шаг 3: Отвинтите опору двигателя

Выверните болт крепления подушки двигателя. Сняв одну опору двигателя, вы доберетесь до оси трансмиссии и отделите ее от двигателя.

Чтобы хорошо снять коробку передач, открутите болт картера маховика и осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя автомобиля.Если трансмиссия не сдвигается с места при нажатии на нее, приложите немного больше силы, чтобы полностью открыть прижимной диск.

Шаг 4: Отсоедините сцепление и отремонтируйте его маховик

Чтобы снять сцепление, отверните нажимной диск и выдвиньте диск сцепления. Если на маховике есть признаки износа, отремонтируйте его или замените. Но перед заменой маховика удалите грязь и мусор с фланца коленчатого вала и смажьте его.

Шаг 5: Замена изношенного сцепления

После того, как вы закончите замену или ремонт маховика, вы можете отремонтировать новое сцепление, просто вставив его, а затем заменив коробку передач в автомобиле.

Шаг 6: Установите коробку передач на место

Для этого просто совместите его со шпинделем диска сцепления. Вам просто нужно переместить коробку передач автомобиля, пока ее первичный вал не войдет в шпиндельное отверстие диска сцепления.

После того, как вы завершите возврат коробки передач в нормальное положение, верните болты, которые вы сняли ранее. И чтобы избежать проблем, убедитесь, что вы правильно затягиваете болты.

Шаг 7: Снимите автомобильный домкрат, чтобы опустить автомобиль на землю

На этом вы закончили замену коробки передач.Пора отпустить автомобильный домкрат. Таким образом вы позволите вашему автомобилю вернуться в обычное положение на земле. Но перед тем, как отпустить домкрат, необходимо убедиться, что все болты находятся в правильном положении.

Шаг 8: Проверьте новое сцепление

Итак, чтобы знать, что ваше новое или замененное сцепление полностью исправно или нет, вы можете проехать на автомобиле несколько кварталов от вас.

Заключение

Хорошо иметь полностью исправное сцепление, потому что от него зависит передача мощности вашего автомобиля.И справедливо сказать, что если у вас есть полностью исправное сцепление, у вас не возникнет проблем, когда вы захотите переключить передачи.

Основы замены сцепления

На этой неделе в Bowers Automotive в Колорадо-Спрингс мы хотим поговорить об основах замены сцепления. Понимание основных внутренних устройств вашего автомобиля и своевременное доведение его до профессионального автомобильного профессионала может существенно повлиять на стоимость и простоту ремонтных работ.

Неисправность сцепления — довольно распространенная проблема, которая обычно возникает, когда сцепление «проскальзывает» или полностью не включается или не выключается.Эта проблема может возникнуть по ряду причин, которые мы обсудим более подробно, а также объясним метод, используемый для замены неисправных компонентов в неисправной муфте.

Как работает сцепление?

В автомобилях с механической коробкой передач сцепление позволяет водителю переключать передачи. Чтобы понять, как работает вся система, и иметь возможность ремонтировать или заменять сцепление, вы должны иметь базовое представление о различных компонентах и ​​о том, как они взаимодействуют друг с другом.Педаль сцепления, когда водитель нажимает на нее ногой, выключает сцепление и позволяет автомобилю выйти из двигателя на выбеге. Медленное отпускание педали сцепления включает двигатель в трансмиссию и позволяет передавать мощность двигателя на колеса.

Когда педаль сцепления нажата, главный цилиндр сцепления создает гидравлическое давление, используя тормозную жидкость из своего резервуара. Создаваемое гидравлическое давление управляет движением рабочего цилиндра сцепления, расположенного на раструбе трансмиссии.Рабочий цилиндр сцепления отвечает за прижим выжимного подшипника к нажимному диску сцепления. Нажимной диск сцепления, в свою очередь, соединен с маховиком двигателя и коленчатым валом. Между нажимным диском и маховиком расположен диск сцепления с асбестовой футеровкой, который используется для создания необходимого трения.

Давление выжимного подшипника приводит к зацеплению или расцеплению диска сцепления с маховиком, позволяя передавать мощность на входной вал трансмиссии.Когда педаль сцепления нажата и двигатель работает, диск сцепления останавливается, а маховик и нажимной диск вращаются с частотой вращения двигателя. Это позволяет переключать передачи без притирки. Износ поверхности диска сцепления со временем приводит к «пробуксовке» всего сцепления. Другие причины неисправности сцепления включают утечки тормозной жидкости из гидравлических компонентов или неисправные уплотнения вокруг главного и подчиненного цилиндров.

Обслуживание и замена сцепления

Самая частая причина, по которой вашему автомобилю требуется обслуживание или замена сцепления, — это изношенный диск сцепления.Запасные компоненты, необходимые для этого обслуживания, включают новый диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник. Первый шаг в обслуживании сцепления — это поднять автомобиль домкратом и надежно закрепить его на домкратах. Чтобы добраться до системы сцепления, сначала необходимо снять трансмиссию. В некоторых моделях также необходимо физически снять выхлопную систему и приводной вал, чтобы получить доступ к трансмиссии и сцеплению.

Когда появится свободный доступ к сцеплению, можно снять нажимной диск с маховика.Нажимной диск надежно прикручен к маховику, а диск сцепления удерживается на месте между ними. Когда болты откручиваются, прижимной диск отодвинется от махового диска, и диск сцепления должен поддерживаться, чтобы предотвратить его неожиданное выпадение. Когда и нажимной диск, и диск сцепления освободятся, можно будет проверить поверхности на износ.

Проверка абразивных поверхностей диска сцепления обычно выявляет явные признаки износа. Часто асбест или материал тормозных колодок, используемый для покрытия диска, изнашивается очень тонко, показывая оголенный металл.Поверхность маховика можно осмотреть на предмет трещин и горячих точек, которые могли появиться из-за сильного трения. Одной из важных частей обслуживания сцепления является повторная обработка маховика, если его не планируется заменять.

Следующим шагом при замене сцепления является замена направляющего подшипника. Со временем этот подшипник может износиться или заблокироваться. Если это произойдет, это может привести к слишком сильному отклонению первичного вала трансмиссии и затруднить отключение сцепления. После замены направляющего подшипника пора подобрать новое сцепление.Поместите старое сцепление рядом с новым диском сцепления и выровняйте их, чтобы убедиться, что они имеют одинаковый диаметр и одинаковую площадь поверхности абразивного материала. Если есть существенная разница, могут возникнуть проблемы с включением или отключением сцепления с новым диском.

Когда дело доходит до замены сцепления, сначала необходимо обезжирить контактные поверхности маховика и нажимного диска с помощью очистителя тормозов. Диск сцепления имеет одну сторону, которая выступает больше, чем другая.Выступающая сторона должна быть обращена к прижимной пластине. Затем нажимной диск и диск сцепления можно совместить с установочными штифтами маховика с шлифованной поверхностью и вручную прикрутить. Перед затяжкой болтов можно использовать инструмент для выравнивания муфты, чтобы убедиться, что диск идеально совмещен с направляющим подшипником.

Болты затем можно постепенно затягивать по схеме «звездочка» для равномерного и постепенного увеличения давления. Перед завершением работы рекомендуется заменить выжимной подшипник, так как этот компонент часто выходит из строя.Если выжимной подшипник прикреплен к рабочему цилиндру сцепления, то оба должны быть заменены как одно целое. Затем трансмиссию и другие компоненты можно заменить в порядке, обратном их снятию. При движении автомобиля сразу после отключения сцепления переключение передач может казаться немного неуклюжим в течение первых нескольких миль, поскольку сцепление проходит период «приработки» перед сглаживанием.

Знание основ замены сцепления может быть полезно, особенно автолюбителям.Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам потребуются подходящие инструменты, подходящая защитная одежда и маска для работы с асбестом. Чтобы сэкономить время и избежать возможных разочарований, рекомендуется позволить нашей команде Bowers Automotive позаботиться о вашем автомобиле за вас. Мы предлагаем водителям Колорадо-Спрингс полный спектр качественных и доступных услуг по ремонту автомобилей.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *