Замена ручного тормоза на ваз 2107
Ремонт ручного тормоза Ваз 2107
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.
Причины неисправности ручного тормоза ВАЗ 2107
Основных причин, по которым ручной тормоз ВАЗ 2107 не способен удержать автомобиль на месте, всего три:
- Трос ручного тормоза растянут.
- Трос или оплетка ручного тормоза повреждены.
- Неисправен тормозной механизм в барабане заднего колеса.
Третий тип неисправности случается крайне редко, поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 обычно состоит в регулировке или замене троса стояночного (ручного) тормоза.
Регулировка ручника ВАЗ 2107
Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:
- пассатижи;
- пара ключей на 13;
- металлическая щетка;
- WD-40;
- домкрат.
Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.
Порядок действий таков:
- Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
- Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
- Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
- Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
- Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.
Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.
- Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
- Затянуть контргайку.
- Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.
Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.
Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.
Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107
Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.
Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.
Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.
При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.
Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.
Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.
После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.
Стояночный тормоз ВАЗ 2107. Проверка и ремонт. Снятие и установка
Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).
1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.
- Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
- Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос.
- Снимите ролик 8 со втулкой 7.
- Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
- Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
- Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой.
1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.
При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.
- Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
- Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
- Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
- Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос
Замена ручника lada 2107 (ваз 2107)
Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки. Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%. Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке. Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена. Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.
По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена. Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.
Регулировка ручника своими руками
Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки. Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном. Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.
Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии. А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза. Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:
- Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
- Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
- После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
- Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
- После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
- Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.
По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз. Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии. Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.
Как поменять трос ручного тормоза
Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения. А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене. Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.
Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.
Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.
Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:
- Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
- Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
- Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
- После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
- С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
- Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
- Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.
Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке. При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует. Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.
Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.
Алюминий во взаимодействии с чугуном и влагой вызывает процесс, который способен намертво прихватить барабан ступицы. В общем, нам нужно избавиться от окислов, обработайте поверхность жидкостью WD-40. Берем кувалду, брусок и пытаемся разъединить узы электрохимической коррозии. Как бы Вам не было жалко машину, бейте по краю барабана со всей силы. Обратите внимание! Нельзя бить кувалдой по поверхности тормозного барабана без бруска, иначе Вы расколите алюминиевые края.
Теперь стоит отчистить ступицу от остатков коррозии. При сборке обязательно смажьте ее графитовой смазкой. Хотя учитывая то, что задние тормоза не испытывают большого перегрева, можно смазать ступицу и литолом. Стоит хотя бы 1 раз в год смазывать ступицу, тогда ремонт будет проходить намного быстрее и легче. В данном случае тормозные колодки на грани износа, но ручник все равно должен держать при таком износе. Делаем вывод, что трос стояночного тормоза растянулся и требует замены.
Снятия тормозных колодок замена троса не требует, но если у Вас тормозные колодки на грани износа, лучше замените их сразу. Теперь открутим два болта крепления троса. Действуйте очень аккуратно, коррозия может добраться и к этому месту. Освобождаем трос из всех мест крепления и снимаем его. Работа это несложная, особенно если Ваш автомобиль ухожен.
После того как Вы сняли старый трос, купите новый трос, желательно российского производства и поставьте его в штатное место. Внимания на установке троса я заострять не буду, работа не сложная. Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендации от завода. На автомобиле ВАЗ 2107 нормальная регулировка стояночного тормоза составляет 3-5 щелчков.
Читайте также:
Поломка зубчатого механизма или повреждения собачки все эти причины служат для замены ручника ваз 2106. Замену переднего троса необходимо производить в случае чрезмерного вытягивания троса или его мехнических повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются пассатижи, гаечный ключ на «10», «13» и отвертка. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.
- Первым делом необходимо отсоединить задний трос стояночного тормоза от наконечника переднего троса (см. Замена заднего троса стояночного тормоза ваз 2106).
- Лезем под автомобиль и отворачиваем болт крепления ролика и снимаем его с кронштейна.
После снятия ролика, проверьте его на наличие всемозможных механических повреждений, при необходимости поменяте ролик на новый. Перед установкой ролика всегда смазывайте его рабочие поверхности смазкой например ЛИТОЛ-24.
- Сняв ролик, выведите трос стояночного тормоза из кронштейна крепления ролика и опоры карданной передачи.
На этом работы под автомобилем завершены, теперь переходим в салон шестерки.
- Снимаем декоративный чехол с рычага привода стояночного тормоза.
- Сняв декоративный чехол, нашему взору откроются четыре болта крепления рычага к кузову, которые необходимо открутить и снять рычаг в сборе с передним тросом.
- Расшплинтуйте соединение троса с рычагом, снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага.
- Проверьте состояние блокирующей кнопки ручки рычага и состояние пружины. Выверните кнопку ручки рычага и выньте пружину, замените ее на новую и установите кнопку обратно.
На этом процесс снятия рычага привода стояночного тормоза и переднего троса завершен. Произведите замену необходимых деталей и установите рычаг на автомобиль в порядке обратном снятию. После окончания работ не забудьте отрегулировать привод стояночного тормоза (см. Регулировка стояночного тормоза ваз 2106).
Источники
Замена троса ручника lada 21074 (ваз 21074)
Стояночный тормоз в автомобилях может использоваться по-разному, и не только на стоянке. Это полезная и действенная мера по повышению безопасности, но в некоторых случаях, при правильном использовании, ручник может служить дополнительным средством не просто безопасности, но и управления. В любом случае, он должен быть исправен. Даже в автомобиле ВАЗ 2110, где система стояночного тормоза реализована по старой классической схеме.
Содержание:
- Механический износ ручника
- Трос стояночного тормоза и особенности его эксплуатации
- Износ задних барабанных тормозов
- Принцип регулировки троса ручника
- Регулировка и замена троса ручника ВАЗ 2110
- Особенности операции по замене троса
Механический износ ручника
Принцип работы ручника на всех автомобилях с барабанным типом задних тормозов просто, хоть и имеет некоторые нюансы от модели к модели. Но на десятке все просто. Посредством ручки стояночного тормоза водитель приводит в движение трос, который двумя концами вводится в зацепление с рычажным механизмом активации ручного тормоза в тормозных барабанах. На диске суппорта трос входит в зацепление с приводным рычагом, который разводит колодки, блокируя тем самым задние колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются, а поскольку механический привод ручника не имеет автоматической регулировки величины рабочего хода троса в зависимости от износа колодок, приходится регулировать натяжение троса вручную. Не такая это и проблема, единственное, что осложняет регулировку — постоянная грязь и ржавчина на регулировочных соединениях.
Трос стояночного тормоза и особенности его эксплуатации
Основным элементом привода стояночного тормоза есть трос, который хоть и железный, но имеет свой ресурс. Трос работает в довольно сложных условиях, постоянно в пыли и грязи, воде и соли, поэтому ресурс его может быть не таким высоким, как этого хотелось бы. Со временем трос растягивается. Это и есть основная причина замены — изменение длины троса может не позволить колесам заблокироваться, хотя ручка тормоза может быть поднята на максимальную высоту. Здесь некоторое время может помочь регулировка, которая сводится, в принципе, к укорачиванию троса.
До бесконечности трос укорачивать механизм не сможет, да и сам трос не всегда может выдержать нагрузки и начинает лопаться, от прожилки к прожилке, постепенно уменьшаясь в диаметре. И так до тех пор, пока его сечение не станет критическим и он попросту порвется.
Износ задних барабанных тормозов
Причиной некорректной работы ручного тормоза может стать не только трос, он, как правило, держится до последнего и замена троса ручника ВАЗ 2110 может проводиться крайне редко, в зависимости от того, какую роль ручному тормозу выделяет водитель. По правилам, как учат в автошколах, ручник вообще чуть ли не главный помощник водителя в критических ситуациях. Если что — дергай за ручник. Как парашют. Но на самом деле, гораздо эффективнее и проще во время движения и при трогании с места в сложных условиях, пользоваться тормозом, а не ручником, хотя для этого нужен опыт и умение.
Как бы там ни было, износ тормозных колодок тоже сильно влияет на работу ручника и если в системе тормозов реализована регулировка зазора между барабаном и колодкой, то с ручником приходится разбираться самостоятельно. Регулировать его нужно время от времени. По опыту и по указаниям того же ВАЗа, ручник должен полностью блокировать колеса за три щелчка. Если больше — тросу светит замена или регулировка.
Принцип регулировки троса ручника
Очень просто. Только нужно разгрузить багажник от дополнительных тяжестей. В том смысле, что там не должно быть сейфов, холодильников, стиральных машин, картошки и прочего груза. Иначе вся регулировка пойдет коту под хвост. Дело в том, что при просаживании кормы натяжение троса немного увеличивается.
Незначительно, но этого достаточно, чтобы сбить регулировку полностью. Так вот, для регулировки натяжения троса необходима смотровая яма или эстакада. Подъемник не пойдет, как и домкрат. Колеса должны стоять на земле и быть нагруженными.
Регулировка и замена троса ручника ВАЗ 2110
Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, а механик с ключом на 13 и на 14, с плоскогубцами и жидкостью WD40 находится под машиной, он может приступать к регулировке или замене троса. Регулировка производится путем отпускания контрогайки и подтяжки регулировочной гайки до нужного натяжения троса. Для того, чтобы сорвать гайку, вероятнее всего, придется воспользоваться либо WD40, либо тормозной жидкостью для отмачивания грязи.
Для замены троса ручного тормоза необходимо полностью провести демонтаж задних тормозных барабанов и старого троса. Операция сама по себе не сложная, но займет пару часов времени именно из-за количества демонтажных работ. Менять желательно оба троса парой, чтобы после замены снова не проводить разборку второй раз, но уже другого колеса.
Особенности операции по замене троса
Демонтаж и монтаж нового троса не требует каких-либо пояснений и дополнительных инструкций, поскольку работа выполняется точно по такой же схеме, как при замене задних тормозных колодок, только без демонтажа самих колодок.
Единственное, что нужно запомнить — тросы располагаются по отношению к компенсатору крест-накрест в районе заднего моста.
После установки нового троса необходимо провести его регулировку уже после того, как задний мост будет в сборе. Проверяйте трос время от времени и меняйте его лучше весной или летом загодя. Зимняя замена троса — не самая приятная процедура. Снимайтесь с ручника вовремя и приятных всем путешествий!
Читайте также Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110 — цена, Тормозная система Ваз 2109
Источник
Вынимаем, снятие и установка стояночного тормоза с тросомРуководство по ремонту и замене стояночного тормоза ваз 2107, этапы снятия и установки ручного тормоза у автомобилей. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).
Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку. Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова ваз 2104 и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос ваз 2105. Снимите ролик 8 со втулкой 7. Демонтируйте защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза. Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. «Регулировка стояночного тормоза ваз 2107»). При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза ваз 2107, втулку ролика и наконечник переднего троса. |
замена троса ручника ваз 2106 AUTOTEXNIKA.RU
Принцип действия и алгоритм замены
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:
- Домкрат;
- Новый трос ручного тормоза;
- Новый ремкомплект резиновых втулок;
- Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
- Набор автомобильных инструментов;
- Башмаки для клина скатов.
При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,
- Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
- Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
- Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
- После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
- У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
- Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
- Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
- Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
- Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
- Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
- Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.
Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками
Его могут накрывать различные ящички – бардачки, но это не важно. Основное назначение – фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4.На этом основные моменты рассмотрения темы, замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 окончена
Надеемся, что наши рекомендации помогут многим неопытным водителям оперативно и качественно провести замену троса ручника на моделях ВАЗ самостоятельно без обращения за помощью к квалифицированным мастерам.
Виды конструкции
Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.
На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.
Причины для замены
- Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина — фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
- Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
- Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.
Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.
Как бороться с прикипевшими элементами
Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов — основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?
- Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
- Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
- После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
- Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.
Почистить все
Пришло время поработать проволочной щеткой и счистить всю ржавчину и грязь с крепежа и сопряженных поверхностей на тормозном механизме, а также экономно смажьте все движущиеся детали антизадирным составом или термостойкой консистентной смазкой. Замените все подозрительные крепежные детали типа пружин и зажимов. Обязательно почистите соприкасающиеся поверхности фланца полуоси, чтобы инородное тело не помешало барабану как следует установиться на фланце. Слегка мажьте соприкасающиеся поверхности антизадирным составом, чтобы не пришлось в следующий раз, когда захотите снять его, мучиться. Установите на место тормоза и барабан, подсоедините новый трос к приводному рычагу. Отрегулируйте тормозные колодки как положено, если вам пришлось ослаблять натяжной винт.
Как устроена система
Отметим, что в автомобиле присутствуют 3 данных системы, которые воспроизводят в действие блокировку. Чаще всего пример того, как работает ручной тормоз, приводится на модели механического ручного механизма. Мы не станем исключением и объясним принцип работы на этом же примере, т.к. на данной модели объяснение будет более доступным. Но в процессе, мы подробно разберем принципы работы каждой из систем.
- Механический тип ручного тормоза – обычно главным компонентом является рычаг стояночного тормоза, но бывает, что он заменяется педалью, которая находится не так далеко от основной педали управления. Но мы поговорим о рычаге, он соединен с деталями, которые осуществляют блокировку задних колес при помощи тросов и натяжителей. Чаще всего встречается схема из трех тросов (два троса – боковые, они ведут к фиксирующим колесам, один трос – центральный, его функцией является распределение усилий). Определенные рычаги отвечают за функционирование колодок, благодаря их связи с тросами, они придавливают колодки к барабанам или тормозным дискам, при включении рычага.
– это одна из частей всей системы (колодки воспроизводят тормозное ускорение). За состоянием данных колодок необходимо тщательно следить, т.к. они достаточно сильно перегреваются и испытывают огромную нагрузку в том месте, где присоединяется специальная накладка к основанию колодки.
Гидравлический ручной тормоз – в данной системе тросы заменены на жидкостный гидроцилиндр. Также в устройство входит храповое колесо и рычаг
У данного механизма присутствует немаловажное преимущество: функции устройств осуществляет гидравлика. Но, если жидкость вытечет, водитель лишится и основных тормозов, и ручника.
Электронный – в этом случае всю работу выполняет компьютерный блок машины
После того, как ваш автомобиль заглохнет, система распознает горизонтальность вашего авто и блокирует колеса. В случае нарушения электронный привод будет активирован, благодаря прижимному винту в работе будут задействованы стояночные колодки, после чего колеса также поддадутся блокировке. Отключение ручного тормоза произойдет при нажатии на газ заведенного автомобиля.
Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста
Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу:
- Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
- Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.
Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.
До новых встреч на ford-master.ru
Популярное:
Общие рекомендации при использовании стояночного механизма
- Чаще всего, стояночный блокиратор используют при краткосрочной стоянке, которая рассчитана не на длительное время. Но ситуации бывают разные, поэтому в случае отказа основной системы, вы также можете задействовать стояночный тормоз.
- Ручник используется при совершении определенных маневров, но необходимо быть опытным водителем.
Специалисты не рекомендуют использовать стояночный тормоз при длительной парковке (более недели) или, например, в зимнее время года. Велик шанс, что ручник примерзнет, и колеса вашей машины надолго останутся обездвиженными. Также следует раз в месяц проводить проверку ручного тормоза, чтобы избежать поломок и аварийных ситуаций.
Если вы только планируете «овладеть» машиной и у вас еще нет опыта, учтите, что стояночный тормоз может сыграть с вами злую шутку при сдаче экзамена. Виною тому может явиться ваша невнимательность и неопущенный тормоз. Будьте внимательны, чтобы избежать нелепых ситуаций.
Важные моменты
- Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
- Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
- Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
- Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.
Регулировка и проверка
- Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
- После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
- Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
- Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
- Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
- Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.
Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю
Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником
Алексей Степанов
Копирайтер с пятилетним стажем.
Цель и функции
Чтобы наша информация была для вас более доступна, для начала изучим, что такое стояночный тормоз. Затем разберем его цели, функции, а также проведем небольшой инструктаж по применению.
Стояночный тип тормоза, он же ручной, – это элемент , которая предназначена для фиксирования автомобиля в неподвижном состоянии (блокировка колес). В большей степени его используют на неровных поверхностях и стоянках.
Стояночная тормозная система — это незаменимый механизм в вашем автомобиле. Её миссия достаточно проста, но в тоже время благородна. Этот механизм позволит уберечь ваш автомобиль как от неловких ситуаций при помощи блокировки (выезд автомобиля с обочины на безлюдную дорогу при вашем отсутствии), так и от тяжелых аварий (выезд автомобиля на проезжую часть). Последствия могут быть разные, поэтому специалисты рекомендуют использовать ручник.
Схема использования механизма достаточно проста, т.к. ручной тормоз находится в доступном месте. Первым делом, необходимо потянуть рычаг до характерного щелчка. Теперь задние колеса будут заблокированы, и вы смело можете приступать к запланированным делам с уверенностью, что автомобиль не уедет без вас.
Чтобы опустить стояночный блокиратор необходимо большим пальцем надавить на фиксатор и плавно опустить рычаг, если вдруг рычаг будет крепко затянут и не поддастся вашим действиям, то возьмитесь рукой за рычаг и также удерживайте фиксатор. После того, как вы отпустите рычаг ручного тормоза, необходимо отпустить палец с кнопки. Теперь колеса готовы начать движение.
Замена
Если была снижена эффективность стояночного тормоза, то следует немедленно заменить связующие элементы. Главное знать, какой именно элемент был испорчен. Для этого нужно всего лишь осмотреть деталь. Если есть желание, то можно заменить все связующие элементы. Перед тем как начать заменять их, первым делом их следует приобрести.
https://youtube.com/watch?v=ZDgQo2otkpk
Купив весь необходимый комплект, можно приступать к процессу замены. Главное, что нужно для замены, — это яма и желание произвести все эти работы самостоятельно.
- Первым делом нужно открутить специальную гайку, которая держит трос тормоза. Быстро сделать это не получится, потому что гайка расположена в достаточно неудобном для откручивания месте. Открутив гайку надо вытащить ее из креплений.
- Затем следует снять крепление с крюка в барабане заднего тормоза, а после этого вытащить его из барабана.
- Когда он будет полностью вытащен, следует проделать все это же с тросом с другой стороны.
- Вытащив старые связывающие элементы, нужно приступать к установке новых элементов. Делать это нужно в обратном порядке.
Это инструкция по замене правого и левого троса. Для того, чтобы заменить центральный или передний трос на своем автомобиле, потребуется найти инструкцию в Интернете, потому что для каждого автомобиля она индивидуальная.
Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками
1. Домкратим и вывешиваем зад машины.
2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.
3. Торцевым на «17» с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.
4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.
5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.
6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.
7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на «10» откручиваете 4 гайки тепловой защиты.
8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.
9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.
10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!
11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.
Устройство
Как уже было сказано, рукоятка тормоза связывается с колодками с помощью соединяющего механизма. Он защищается специальным кожухом. Помимо защищающей роли, кожух помогает ему натягиваться. Как уже было сказано, длина троса и кожуха напрямую зависит от марки автомобиля.
На сегодняшний день существуют такие автомобили, в которых есть не один трос стояночного тормоза (правый или левый), а несколько. Первый трос, он же передний, может отличаться от других лишь креплением на рукоятке, в длине же они практически одинаковые.
Второй трос – центральный. Именно его длина зависит от длины кузова автомобиля. Поэтому при его покупке главное знать марку и комплектацию своего автомобиля. Бывает такое, что даже автомобили в одинаковом кузове, но с разной комплектацией имеют центральный соединитель разной длины.
Существуют еще два вида связующих элементов на каждую сторону машины. Следует учесть, что они должны быть разной длины. Правый стояночный трос должен быть немного длиннее, а именно на 10 сантиметров левого. Поэтому при покупке главное точно знать нужную сторону. Чаще всего они разных цветов для того, чтобы была возможность отличать.
Как подтянуть трос ручника
1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.
2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.
3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.
4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.
Результаты:
Ручник стал ходить как и полагает — в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.
При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.
Популярное:
Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo
Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.
- Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.
- Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
- Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.
- Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».
- Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.
6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.
7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.
8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.
9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.
Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.
Как заменить задний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
1) В самом начале операции для вас необходимо будет снять тормозной барабан с вашего автомобиля. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)
Про регулировку стояночного тормоза и не только лишь: Паблик.
2) Сейчас необходимо снять заднюю (Направьте внимание на то что заднюю, так как колодок всего две которые находятся с одной стороны автомобиля, чтоб вы сообразили лучше приведём пример, вот к примеру если взять левое заднее колесо то на нём снутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая именуется: «Замена задних тормозных колодок», в этой статье по снятию будет 10 пт из их для вас необходимо будет только изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пт 4-8 большая часть примеров на фото показывается только только на фронтальной колодки, а для вас необходимо снять только одну заднюю потому принимайте данные фото только только как пример), в итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас должно получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:
3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из их (Ключ под буковкой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а другим ключом под буковкой Б чуток ослабьте контргайку.
После чего отложите один из ключей и с помощью 1-го ключа и пассатижей (Пассатижами необходимо задерживать трос как показано на фото ниже) вполне выкрутите обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их необходимо до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтоб они стопроцентно слезли с резьбы необходимо будет ещё отсоединить при помощи пассатижей кончик оттяжной пружины (Указан голубой стрелкой), чтоб он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!
4) После того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Либо она сама может сняться, потому что гайки её уже больше не задерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника фронтального троса (Указан голубой стрелкой), а когда направляющая будет снята вытащите ещё из неё задний трос (Указан красной стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.
5) Затем с помощью гаечного ключа или же накидной головки совместно с воротком, выверните два болта которые крепят кронштейн который в свою очередь не даёт упасть тросу, данных кронштейнов всего два (Один установлен на правой стороне, другой на левой), поэтому с какого кронштейна начинать снятие решать уже только вам, но всегда помните ту вещь, то что под обоими гайками которые крепят кронштейн находятся пружинные шайбу, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их.
6) Далее опять же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, только отворачивать уже здесь ничего не надо, просто потяните за сам трос назад и тем самым выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.
7) После чего подберитесь ближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на обратной стороне обоих задних колёс автомобиля), так вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса при помощи гаечного ключа полностью выверните два болта которые этот наконечник крепят и в конечном итоге, потянув за трос выведите его как показано на маленьком фото из щитка тормозной системы.
Установка нового троса происходит в обратном порядке снятию, но только при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже поняли разделяется на две части то есть он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, так вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения автомобиля), на правой стороне у троса присутствует резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт между наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.
При установке нового троса, проложите его оболочку таким образом чтобы она прошла с ограничителя который указан красной стрелкой, а в завершение когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтобы он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)
Чтобы вы знали приблизительно как нужно устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в котором это всё сказано и который размещён чуть ниже:
Грязь
Во-первых, вам нужно определить, какой трос разъединился. Снимите чехол над механизмом между сиденьями и посмотрите, какой трос провис. Если у вас только один трос к рычагу тормоза, вам придется поднять заднее сиденье и поискать пластину уравнивателя.
Это транспортное средство использует пластину уравнивателя, чтобы распределять усилие тяги к обоим задним колесам в равной степени. Это означает, что, возможно, придется регулировать в трех местах.
Один трос к пластине выравнивателя будет легко вытянуть прямо наружу
Осторожно! Тросы стояночных тормозов обычно смазаны толстой черной смазкой, которая попадает всюду и может испортить обивку и вашу одежду. Припасите чистые тряпки, чтобы убирать беспорядок
Теперь вам необходимо проверить наружный трос, который ведет к заднему колесу. Если он поврежден, вам также придется его заменить. Возможно, у вас нет другого варианта, если внутренний и наружный тросы продаются в сборе, как обычно и бывает. В действительности, чтобы взглянуть на наружный трос, вам придется забраться под автомобиль.
Это означает либо поднять заднюю часть на эстакаду, либо поднять автомобиль на домкрате и закрепить на подъемных опорах. (Никогда не залезайте под машину, которая поднята на домкрате, даже если это напольный домкрат.) Обязательно заблокируйте колеса.
Проверьте наружный трос, который ведет от опорного диска тормозных колодок к кузову автомобиля. Не спутайте его с трубкой гидравлической тормозной системы, которая представляет собой стальную трубку, подсоединенную к кузову коротким резиновым шлангом. Трос тормоза будет гораздо толще и покрыт резиной по всей длине. Поищите трещины, потертости и изношенную резину, не забудьте осмотреть с обеих сторон — если повреждена другая сторона, вам также придется менять оба троса.
замена глушителей своими руками, инструкция
Эта статья расскажет вам о глушителе ВАЗ 2107. По сути выхлопная система этого автомобиля состоит из трех основных частей. Если заводить от двигателя, то сначала появляется «паук», который правильно называют приемной трубкой. За ним следует резонатор, соединяющий два конца выхлопной системы. В самом конце установка основного глушителя. С его помощью снижается уровень шума от двигателя автомобиля.Как его заменить, будет рассказано ниже.
Основные моменты
Чтобы замена глушителя ВАЗ 2107 прошла максимально быстро, вам понадобится отвертка, набор ключей и головок, а также смотровая яма. Если нет, то можно максимально увеличить всю заднюю часть машины, чтобы под ней было удобно работать. Главный глушитель находится в задней части автомобиля. Его край виден, если посмотреть на машину сзади. Замена этого элемента должна производиться либо в случае сильных деформаций, в результате которых сильно ухудшается способность пропускать выхлопные газы, либо в случае его полного сгорания, что приводит к выходу выхлопных газов из глушителя без убирали и уменьшали шум.Даже если есть поломки или выгорание, уровень шума возрастает многократно. В этом случае необходимо заменить этот элемент.
Подготовка к работе
Перед началом работ нужно внимательно осмотреть всю выхлопную систему на предмет повреждений. Внимательно осмотрите впускную трубу, резонатор и даже выпускной коллектор. При обнаружении каких-либо недостатков глушитель ВАЗ 2107 необходимо заменить. Не ограничивайтесь только основным глушителем. Итак, для начала нужно снять глушитель.Для этого нужно установить машину на смотровую яму. При помощи двух ключей на «13» необходимо ослабить натяжение гаек, которыми крепится хомут. Обратите внимание, что эти резьбовые соединения постоянно подвергаются воздействию высоких температур. Поэтому открутить их очень сложно. Все резьбовые соединения желательно предварительно обработать проникающей смазкой. Затем необходимо открутить болт крепления резиновой подушки к кронштейну на глушителе ВАЗ 2107.Фото этого агрегата приведено в статье.
Демонтировать глушитель
Теперь можно немного приподнять главный глушитель ВАЗ 2107, снять его со всех ремней. Обратите внимание на то, что ярмо должно оставаться на резонаторе. Чтобы вынуть глушитель из резонатора максимально легко, необходимо воспользоваться отверткой. О том, как его использовать в этом процессе, будет рассказано ниже. Установка нового глушителя производится в обратной последовательности. Сначала необходимо соединить две трубы, затем с помощью резиновых элементов подвесить глушитель к кузову.В самом конце нужно подтянуть подушку и болты на коромысле, с помощью которых трубы крепятся к ВАЗ 2107. Фото глушителя вы можете посмотреть в статье.
Сопутствующие работы
После снятия главного глушителя внимательно проверьте состояние ремней подвески. Также внимательно изучите состояние монтажной площадки. После этого оцените состояние зажима. Если при откручивании гаек наблюдается чрезмерное усилие, новый цв
ВАЗ-2107.Выключатель вентилятора: установка, ремонт, замена
Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя из-за позднего включения вентилятора радиатора. Такая неисправность представляет серьезную угрозу не только для системы охлаждения, но и для всего силового агрегата. Повышение температуры охлаждающей жидкости до критических значений может вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанную крышку, а также вызвать заклинивание движущихся частей мотора.
Чаще всего не работает вентилятор радиатора из-за проблем с датчиком его включения.Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход из строя устройства в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если датчик ВАЗ-2107 на переключателе вентилятора потерял работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.
Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности
Если вы, управляя автомобилем, обнаружите, что стрелка на устройстве, показывающем температуру охлаждающей жидкости, сместилась в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и сразу выключить двигатель.Если этого не сделать, тосол или антифриз просто закипят и попытаются вырваться, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации довольно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Далее по возможности его нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксируйте автомобиль до ближайшей СТО.
Что не так с вентилятором?
Подозрение на перегрев неисправен радиатор охлаждения вентилятором, сначала проверьте его на работу.Сделать это несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, и подведите к его контактам электричество от аккумулятора. В этом случае не перепутайте полярность!
Если вентилятор не работает при прямом подключении — причину нужно искать в приводе. Если электродвигатель заработал, проблема, скорее всего, кроется в элементах, обеспечивающих его включение. Это может быть предохранитель, реле, проводка и датчик.Дальнейшая поверка
Дальнейшая проверка проводится по схеме «От простого к сложному».Диагностировать проводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. Аналогичная ситуация и с реле. Проверить самостоятельно вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это вытащить подобное устройство из соседней розетки или другой машины и вставить в соответствующий разъем. Заработало — причина установлена, вентилятор не работает — вперед.
С проверкой предохранителей проблем не возникнет. Находим в монтажном блоке нужную вставку, проверяем обычным тестером или самодельным щупом из двух проводов и лампы, и результат очевиден.При необходимости замените предохранитель и продолжайте движение. Но если на этот раз мы с вами ошиблись, то проблему следует искать в переключателе вентилятора.
Особенности системы охлаждения в разных модификациях
Перед тем как приступить к диагностике датчика, его необходимо найти. Дело в том, что в карбюраторных «семерках» и автомобиле с регулируемым впрыском топлива он находится в разных местах. Тем более, что у инжекторных машин ВАЗ-2107 отсутствует датчик включения вентилятора как таковой. Его функции выполняет ДТТ (датчик температуры охлаждающей жидкости).Рассмотрим подробнее расположение этих устройств в карбюраторных и инжекторных «семерках».
Где выключатель вентилятора?
У всех устаревших модификаций «классический» сенсор располагается на корпусе кулера. Если быть точным, то внизу справа. С внешней стороны это похоже на латунную гайку на «30» с двумя выведенными контактами. Поднимите капот, посмотрите на заднюю часть радиатора — вы обязательно это увидите. Принцип работы датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и вентилятор включается.В автомобилях с управляемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основании данных, полученных от датчика. Другими словами, сам ЭБУ контролирует все процессы. Но где же переключатель вентилятора на инжекторной «семерке»?
Как уже было сказано, такого устройства у них совершенно нет. Не ищите это на радиаторе или где-либо еще! Но обратите внимание на термостат. На его корпусе установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Затем он передает в электронный блок управления всю необходимую информацию о температуре охлаждающей жидкости.Проверка датчика
А теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите электрический разъем с его выводов. Чтобы определить, исправен ли прибор, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор включится.
Также может случиться так, что коммутационное устройство вентилятора неправильно реагирует на температуру.Другими словами, механизм замыкания контактов работает, но на большее значение. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 переключатель вентилятора должен замыкать контур при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 градуса, и размыкаться при 87 ° С.
Для двигателей с управляемым впрыском топлива процесс проверки немного отличается. Поскольку на форсунке авто ВАЗ-2107 нет переключателя вентилятора, необходимо проверить терморегулятор. Но сначала следует проверить наличие напряжения на разъемах разъема.Берем тестер и включаем в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора близкий к «массе», а положительный подключить к выводу «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не менее 12 В. Если его значение уменьшено, проблему следует искать в блоке управления. Но если напряжение в норме, откручиваем терморегулятор от форсунки для дальнейшей проверки.
Проверка датчика заключается в измерении итеративного электрического сопротивления при различных температурах.Переведите тестер в режим омметра и измерьте
инструкция, рекомендации. Замена сцепления ВАЗ-2107: цена
Замена сцепления ВАЗ-2107 по определенному алгоритму, который будет описан ниже. Для начала стоит вспомнить историю автомобиля, оказывается, он был, скорее всего, предназначен для одной единственной цели: принести максимум ужаса гнилому капиталистическому миру. И использование «семерки» в качестве транспортного средства явно не предусматривалось.Но в ремонте машина проста, как знаменитый танк Т-34. Единственное неудобство — снятие стартера, а проделать эту процедуру придется во время разборки коробки передач. Этот процесс будет описан ниже.
Чем нужно запастись
Несмотря на все недостатки и простоту автомобиля, при ремонте вам понадобится специальный инструмент, без которого вам не обойтись. В первую очередь вам понадобится булавка — металлическая трубка подходящего диаметра (можно даже полая внутри).С его помощью вы отцентрируете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния и чистоты водителя замена сцепления ВАЗ-2107 может занять разное время. Цена всего набора составит порядка 2000-2500 рублей. Конечно, нужно упомянуть об узлах, в которые нужно поставить новые.
Во-первых, это весь комплект сцепления — корзина, подшипник, ведомый привод. Во-вторых, в обязательном порядке поменять болты и шайбы, которыми прикручен привод к маховику.В-третьих, если вы планируете замену цилиндра сцепления ВАЗ-2107, вам все равно необходимо купить тормозную жидкость и новые шланги. В-четвертых, нужно будет оценить состояние венца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, поэтому не исключена вероятность того, что крестовины пришли в негодность и также потребуют замены. В-шестых, неизвестно состояние подушки коробки и подшипника подвески. Иными словами, эта чудо-машина может преподнести массу «сюрпризов» автовладельцу, не следящему за техническим состоянием.
Подготовка к ремонту
В первую очередь вы подъезжаете на машине к подъемнику и отсоединяете аккумулятор. Обратите внимание, что необходимо отключить аккумуляторную батарею. При замене сцепления ВАЗ-2107 снимается коробка, стартер, а на последнем — провод питания большого сечения. А если он замкнется на массе, то пожара не избежать. И не забывайте, что машина заднеприводная (конечно, в хорошем смысле этого слова). А это значит, что у него два задних колеса ведущие — на них крутящий момент передается от двигателя через коробку и карданный вал с коробкой передач.
Что там написано? При этом необходимо установить под задние колеса противооткатные упоры. Да хоть кирпичей, чтобы машина не выезжала. В разбитом состоянии она способна напугать не только капиталистические страны, но даже нормальных и адекватных людей. И не беда, полностью поменять площадку, или только замена диска сцепления ВАЗ-2107, в любом случае коробку снимать надо. Следовательно, все требования, описанные ниже, должны быть выполнены.