Замена тормозной жидкости в автомобиле с АБС
В штатный тормозной контур автомобиля встроены узлы антиблокировочной системы, представленные гидравлическим блоком и датчиком давления. Анализируя скорость вращения колеса по получаемым от датчиков данным, система корректирует давление тормозной жидкости в контуре, препятствуя его блокировке.
Существующие типы систем АБС
Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.
В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.
Зачем меняют тормозную жидкость в автомобиле
Основная задача ТЖ — передача на тормозные цилиндры и колодки энергии от главного цилиндра системы. Частота ее замены устанавливается производителем: проводят процедуру раз в 1,5-2 года либо каждые 35-40 тысяч километров пробега. Данная периодичность соответствует штатному режиму эксплуатации автомобиля.
Меняют тормозную жидкость также при поломках тормозной системы, особенно если в неё попала влага. Сама по себе ТЖ — очень гигроскопичный состав, и если она впитывает воду, то сразу же теряет свои характеристики. Тормозная система в автомобиле не отличается полной герметичностью, из-за чего в нее может попадать вода через компенсационные отверстия.
Еще одной причиной смены ТЖ является распространенная ошибка — смешивание разных автожидкостей. Конечно, делать это можно, но при этом нужно брать во внимание большое количество факторов и параметров — модель двигателя, состав, характеристики самой жидкости, тип присадок, условия эксплуатации и прочие. Допустимо доливание незначительного количества состава, но специалисты настоятельно советуют осуществлять полную замену ТЖ.
Оптимальный вариант — замена жидкости на аналогичную от того же производителя и той же марки.
Мифы о тормозной жидкости
Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.
Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.
Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.
Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.
Способы замены тормозной жидкости
Заливать свежую ТЖ желательно в автосервисе. Собственно, эта мысль и приходит первой в голову многих водителей. В таком случае нет необходимости копаться самостоятельно в авто, вооружившись ключами и забравшись в смотровую яму. В автосервисе имеется специальное оборудование и профессиональные специалисты.
Однако стоит помнить о том, что в сервисах предоставляется услуга только по замене тормозной жидкости, не более того. Кроме того, итоговая цена может значительно возрасти из-за дополнительных работ.
Второй вариант — самостоятельная замена жидкости. Он значительно дешевле — его цена измеряется только в стоимости самой ТЖ и собственных трудозатрат, выгоден и включает в себя еще и визуальный осмотр автомобиля и его состояния.
Во втором случае первое, что необходимо сделать — залезть в руководство по эксплуатации авто и поинтересоваться схемой, или конструкцией, тормозной системы. Она может быть параллельной либо диагональной.
Для удобства проведения работы по смене жидкости автомобиль лучше поднять на смотровую яму либо эстакаду и снять с него колеса, соблюдая правила безопасности. После заливки нового средства проводят полную прокачку тормозов.
Смена тормозной жидкости с АБС
Данный процесс можно посмотреть на видео:
В тормозной системе автомобиля с АБС при замене ТЖ стоит брать во внимание несколько нюансов. В стандартном порядке процедура проводится при условии, что насос, гидроаккумулятор и блок клапанов располагаются в одном узле.
Если же система АБС раздельна, то смену жидкости лучше производить в сервисе. В такой ситуации ТЖ заливается в систему специальным аппаратом под высоким давлением, что исключает вероятность попадания воздуха.В тормозных системах с узлами SBC либо ESP замена тормозной жидкости проводится только с применением специальной установки. Объясняется это тем, что при такой процедур огромную роль играет последовательность открывания клапанов гидромодуля, что сделать самостоятельно невозможно.
Для проведения замены тормозной жидкости своими руками в системе с АБС понадобятся:
Прозрачная ёмкость.
Прозрачный шланг длиной 20-30 см.
Ключи на 8 и 10.
Груша либо шприц.
Проводится процедура следующим образом:
В бак заливается свежий состав.
Правый и левый передние цилиндры тормозной системы прокачиваются.
Прокачивается задний правый цилиндр, при этом включается насос и зажимается педаль тормоза.
Прокачивается задний левый цилиндр при включенном гидронасосе.
Проверяется герметичность системы.
Если на модуле АБС располагается сливной штуцер, прокачиваются все цилиндры, после чего установка «прогоняется» под избыточным давлением.
Самостоятельную замену тормозной жидкости лучше всего проводить только в крайних случаях и на автомобилях до 1990 года выпуска. Оптимальным вариантом смены ТЖ является обращение в сервисный центр, где правильно проведут всю процедуру, не нарушив герметичности тормозной системы.
Замена тормозной жидкости с АБС
Есть ряд работ по обслуживанию автомобиля, которых средний автолюбитель панически боится. Человек всегда боится того, что не может объяснить. Казалось бы, прокачка тормозов – что может быть проще? Но если добавить к этой фразе аббревиатуру АБС, то тут просто волосы дыбом встают. На самом деле – все элементарно просто и знаний по физике на уровне шестого класса общеобразовательной школы вполне хватит, чтобы правильно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Содержание:
- Принцип работы гидравлической тормозной системы
- Правильная замена ТЖ
- Прокачка тормозов с АБС старого образца
- Прокачка тормозов с АБС нового образца
- Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования
Принцип работы гидравлической тормозной системы
Все гидравлические тормозные системы принципиально устроены одинаково, и это не зависит от того, есть АБС на автомобиле, или нет. Работа системы основана на свойстве тормозной жидкости иметь очень высокое сопротивление сжатию. Грубо говоря, жидкость способна передать усилие от механизма управления (педали) до исполнительного механизма (колесного тормоза). Схема ее работы проста и выглядит следующим образом.
Слева на рисунке схема обычной тормозной гидравлической системы, справа – тормоза с АБС. Для того, чтобы замена тормозной жидкости с АБС прошла успешно, минимум знаний у нас есть.
Правильная замена ТЖ
Чтобы процедура замены жидкости прошла успешно, нужно учитывать особенности устройства АБС, поэтому лучше всего обратиться к специалистам. Если вам, все-таки страшно. Если вы чувствуете в себе силы – заменим жидкость самостоятельно.
На станциях ТО мастера применяют специальные устройства и стенды. Это оборудование нужно для того, чтобы жидкость попадала в систему под давлением, исключая шансы попадания воздуха в систему и блок АБС (завоздушивания).
Прокачка тормозов с АБС старого образца
Если у вас автомобиль до 90 года выпуска, то можно смело проводить замену жидкости способом. В таких автомобилях насос АБС, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор смонтированы вместе. Тогда достаточно будет просто обесточить систему путем удаления нужного предохранителя, а в конце работ вставить его на место. Когда система АБС запустится, насос устройства сам закачает жидкость в корпус, при этом звук его работы изменится с высокого на низкий. Это может занять около минуты и после этого зажигание необходимо выключить, так как насос без жидкости может крутиться не более нескольких минут.
После замены ТЖ всю систему нужно прокачать обычным методом. Но такая прокачка все же имеет ряд уточнений. При прокачке тех тормозных контуров, которые напрямую связаны с блоком АБС, операция проводится при утопленной тормозной педали и открытых штуцерах рабочего тормозного цилиндра. Когда зажигание включается, насос сам удаляет лишний воздух из системы и контрольная лампа, говорящая о неисправности АБС тухнет.
Прокачка тормозов с АБС нового образца
В автомобилях, выпущенных после 1990 года, все элементы АБС выполнены отдельно друг от друга, что и вызывает необходимость применить иной алгоритм замены жидкости. Операция предполагает точное считывание информации с каждого тормозного контура в отдельности и открытие штуцеров в определенном порядке. Для правильного, «книжного» проведения процесса необходимо иметь специальные сканеры и устройства считывания, которые есть только на станциях технического обслуживания.
Если на вашем автомобиле установлены еще и электронные системы безопасности, имеющие контакт с тормозами, то ситуация осложняется еще больше, так для замены жидкости в таких системах нужно иметь очень точное компьютерное оборудование, которое учитывает конкретную модель автомобиля. Такое оборудование есть только на специализированных сервисах. Страшно? Ничего страшного. Сейчас прокачаем всю систему без компьютерного оборудования, что в 99,9% процентах приводит к положительному результату.
Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования
Прокачка тормозной системы с АБС и замена в ней жидкости проходят по одному и тому же алгоритму, который детально описан ниже.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Очищаем штуцер и надеваем чистый шланг, второй конец которого опускаем в резервуар с ТЖ.
- Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах.
- Нажимаем на педаль тормоза, вытесняем жидкость из системы, постоянно доливая свежую ТЖ в бачок. При этом необходимо следить за уровнем и не допускать его уменьшения ниже минимального.
- Закрываем штуцер прокачки и доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
Операцию проводят вдвоем, и в ней нет ничего сверхъестественного и сложного. Главное соблюдать аккуратность и не допускать попадания воздуха в систему через бачок. Прокачка и замена жидкости проводится в следующем порядке:
- левое переднее колесо;
- правое переднее колесо;
- левое заднее
- правое заднее.
После полной замены ТЖ мы рекомендуем пробный выезд и проверить АБС в работе.
Если контрольная лампа не загорелась, значит мы все сделали правильно и аккуратно. Теперь можно смело забыть о замене тормозной жидкости на ближайших 40-50 тысяч пробега.
Читайте также:
пошаговое руководство к действию — Статьи
Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.
Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?
Периодичность замены тормозной жидкости
Интервал замены тормозной жидкости определяется:
- Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
- Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
- Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:
- Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
- В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
- После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
- Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).
Выбор жидкости
Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.
Замена жидкости
Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.
Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.
Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.
Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.
Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.
Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.
Рекомендации
Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:
- Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
- Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
- Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
- Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
- Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
- После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
- Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.
Этапы работы
Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.
С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.
Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.
Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.
Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.
Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.
После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.
Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.
Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.
Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:
Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.
Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов
Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.
Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.
Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.
- механизм заднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса.
Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.
Прокачка тормозов без напарника
Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:
Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.
Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.
Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.
Также:
1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.
Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.
В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.
Прокачка тормозов с абс
Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.
Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.
Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.
Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.
Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.
Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:
Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.
ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!
Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!
Источники частично: www.drive2.ru, pricurivatel.ru.
Замена тормозной жидкости | DMV.ORG
Замена собственной тормозной жидкости не для всех, но это, безусловно, можно сделать с помощью правильного ноу-хау.
Если вы относитесь к типу «сделай сам» и у вас есть терпение и место для выполнения работы, наше руководство может помочь вам заменить тормозную жидкость и даже решить, должен ли ваш автомобиль обратиться к механику.
Зачем чистить тормозную жидкость?
Хорошая новость заключается в том, что тормозная жидкость не загрязняется, как масло, и не испаряется, как охлаждающая жидкость.Но, в зависимости от вашего климата, тормозная жидкость может впитывать влагу , что в результате понижает температуру кипения на до . Когда это происходит, эффективность жидкости уменьшается, и это может даже повредить вашу тормозную систему .
Когда менять тормозную жидкость
Есть несколько способов определить, пора ли менять тормозную жидкость.
- Обратитесь к по эксплуатации автомобиля.
- Производитель может порекомендовать замену тормозной жидкости, когда ваше транспортное средство достигает определенного количества лет или миль, что должно быть указано в вашем руководстве.
- Задайте вопрос надежному механику.
- Механики имеют опыт для быстрой и эффективной диагностики проблем вашего автомобиля. При этом, убедитесь, что вы проконсультируетесь с механиком, которому доверяете, , так как другие могут предложить сроки, которые намного раньше, чем необходимо, только для того, чтобы начать свой бизнес.
- Сделайте визуальный экзамен.
- Тормозная жидкость обычно прозрачная или полупрозрачная , не грязная и не ржавого цвета.
- Провести проверку тормозов.
- Если ваши тормоза чувствуют, что мягче, или требуют большого давления для включения, возможно, вам нужно промыть или заменить тормозную жидкость.
Меры предосторожности при приеме
Независимо от того, что делает или моделирует ваш автомобиль, необходимо помнить несколько вещей перед тем, как менять тормозную жидкость.
- Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Неправильная жидкость может повредить тормозную систему вашего автомобиля. Обратитесь к руководству вашего владельца для руководства.
- Не используйте тормозную жидкость, если уплотнение контейнера повреждено. Грязь, вода или другие загрязнения могут привести к повреждению или поломке тормозной системы.
- Носить перчатки и защитные очки. Тормозная жидкость токсична и не должна касаться вашей кожи или глаз.
Приемлемый уровень жидкости находится между минимальной и максимальной линией. Замените тормозную жидкость, если она ниже минимальной линии, чтобы предотвратить повреждение тормозной системы.
Необходимое оборудование
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть следующие предметы под рукой:
Для замены жидкости:
- Новый, неоткрытый контейнер с тормозной жидкостью.
- индейка бастер (для удаления тормозной жидкости).
- Чистые тряпки.
Для прокачки ваших тормозных магистралей:
- Прозрачный контейнер (пластиковый или стеклянный).
- Виниловые трубки.
- Гаечный ключ.
- Автомобильный домкрат и подставка под домкрат.
Шаги по замене тормозной жидкости
Вот основные шаги для замены тормозной жидкости вашего автомобиля.
- Припаркуйте свой автомобиль на ровной ровной площадке . Обязательно установите стояночный тормоз.
- Откройте крышку и найдите резервуар главного цилиндра .При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
- С помощью чистой тряпки сотрите наружную поверхность крышки главного цилиндра . Этот шаг предотвращает попадание грязи или пыли внутрь.
- С помощью индейки, слить тормозную жидкость из бачка главного цилиндра .
- Если возможно, протрите внутреннюю часть главного цилиндра другой чистой тряпкой.
- Налейте новую тормозную жидкость в бачок .Убедитесь, что он не выходит за пределы строки «Полный» или «Максимум».
- Заменить крышку резервуара .
прокачка тормозов
Снятие и замена тормозной жидкости — это только одна часть процесса. Вам также необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить лишний воздух из тормозных магистралей.
Для этого шага вам понадобится партнер , поэтому попросите друга или члена семьи помочь. Как только новая тормозная жидкость будет на месте, выполните следующие действия:
- С помощью универсального гаечного ключа ослабьте все гайки крепления колесных колёс , но не снимайте их полностью .
- Разместите домкрат в правильном месте под автомобилем и поднимите его до , пока колесо не оторвется от земли . Обратитесь к руководству вашего владельца для правильного размещения.
- Используйте стойку домкрата для закрепления вашего поднятого автомобиля.
- Повторите шаг 3 , чтобы поднять все колеса над землей.
- Теперь пришло время полностью снять гайки и колеса . Надежно отложите все детали, чтобы не потерять их.
- Начиная с заднего тормоза со стороны пассажира , найти клапан прокачки.Руководство вашего владельца может помочь вам определить выпускной клапан.
- Подсоедините один конец виниловой трубки к клапану , и поместите другой в прозрачную пластиковую бутылку .
- Попросите вашего помощника , слегка нажмите педаль тормоза на несколько раз, а затем , удерживая ее до .
- Медленно откройте выпускной клапан . Старая тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха будет выталкиваться в прозрачную емкость.
- При сохраняющемся давлении затянуть выпускной клапан .
- Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза .
- Повторите шаги с 8-11 до , при этом чистые тормозные жидкости не выпускают пузырьков воздуха .
- Затянуть выпускной клапан.
Повторите весь процесс на всех оставшихся колесах (шаги 6-13). Не забудьте проверить уровень главного цилиндра после прокачки последнего тормоза .
После того, как вы закончите, переустановите колеса и затяните зажимные гайки, прежде чем опустить автомобиль обратно на землю. После того, как ваш автомобиль окажется на земле, сделайте еще один поворот крепежных гаек, чтобы убедиться, что они надежные и надежные.
Пока ваш автомобиль безопасно припаркован, нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что они чувствуют себя крепко, прежде чем отправиться на тест-драйв .
Помните, что это не простой проект «сделай сам».Если какой-либо из этих шагов кажется слишком сложным, у вас нет необходимого оборудования или вы не можете заставить кого-то помочь, не рискует повредить вашу тормозную систему. Нет ничего постыдного в том, чтобы доставить свой автомобиль механику, которому вы доверяете, для такой работы.
Для получения дополнительной информации мы составили всеобъемлющее руководство по общему техническому обслуживанию и безопасности транспортных средств, которое может вам помочь. Приятного вождения!
Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Антиблокировочная тормозная система — это современная функция безопасности, которая значительно повышает эффективность тормозной системы, особенно в неблагоприятных условиях. Он предназначен для работы таким образом, что водитель не требует специального ввода для достижения максимального тормозного потенциала.
Функция антиблокировочной тормозной системы состоит в том, чтобы тормозная система работала с максимальным потенциалом для данной системы, и это происходит путем модулирования давления в тормозной системе, чтобы колеса не могли блокироваться под жестким давлением. торможения.
Антиблокировочная тормозная система особенно полезна во время очень резких торможений, чтобы избежать несчастного случая, когда дороги мокрые от дождя, покрыты снегом, дороги обледеневшие или на рыхлых поверхностях, таких как грязь или гравий.
Система интуитивно, благодаря комбинации датчиков, электрических сервоприводов / двигателей и блоков управления, может определять блокировку колес и корректировать давление в тормозной системе за доли секунды. Антиблокировочная система предназначена для обнаружения блокировки колеса, сброса давления, достаточного для повторного вращения колеса, и поддержания максимально возможного давления в тормозной системе без необходимости вносить какие-либо дополнительные исправления водителю вручную.
При возникновении проблемы с антиблокировочной тормозной системой (АБС) на комбинации приборов обычно появляется красная или желтая сигнальная лампа, предупреждающая водителя о наличии проблемы в системе. Есть несколько проблем, которые могут вызвать включение сигнальной лампы. Если датчик выходит из строя, то вы можете столкнуться с блокировкой колеса или заметить, что в бачке недостаточно жидкости.
Датчик уровня жидкости антиблокировочной тормозной системы контролирует уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы информировать водителя, если уровень падает ниже минимального безопасного уровня в случае неисправности.Уровень обычно падает ниже безопасного уровня в случае утечки или в случае достаточного износа компонентов тормозной системы. В следующей статье будет рассказано о замене типичного датчика уровня жидкости в антиблокировочной тормозной системе способом, применимым к большинству современных транспортных средств.
- Предупреждение : Имейте в виду, что при работе с тормозной жидкостью она очень едкая на любой окрашенной / обработанной поверхности и может повредить эти поверхности, когда они соприкасаются друг с другом.Тормозная жидкость растворима в воде, на большинстве стандартных типов тормозной жидкости и может быть легко нейтрализована водой. В случае разлива быстро промойте пораженный участок водой, следя за тем, чтобы не загрязнить тормозную жидкость, которая все еще находится в системе.
Часть 1 из 1: Замена антиблокировочного датчика уровня тормозной жидкости
Необходимые материалы
- Ассортимент плоскогубцев
- Отвертки
- Магазин полотенец / тряпок
- Набор гаечных ключей
Шаг 1: Найдите датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости .Найдите антиблокировочный датчик уровня тормозной жидкости на бачке тормозной жидкости.
Там будет электрический разъем, который подключается к нему, который посылает сигнал на компьютер и включает сигнальную лампу на приборной панели, когда есть проблема.
Шаг 2: Отсоединить электрический разъем датчика уровня антиблокировочной тормозной жидкости . Отсоедините электрический разъем от датчика уровня антиблокировочной тормозной жидкости.
В идеале это можно сделать вручную, но, поскольку разъем подвергается воздействию элементов, со временем разъем может замерзнуть.Может быть необходимо осторожно нажать и потянуть за разъем, удерживая защелку. Если он по-прежнему не высвобождается, вам, возможно, придется осторожно приподнять разъем с помощью небольшой отвертки, удерживая защелку.
Шаг 3: Снять антиблокировочный датчик уровня тормозной жидкости . На противоположном конце датчика от электрического разъема зажмите конец датчика вместе с помощью плоскогубцев.
Сделайте это, осторожно потянув за конец разъема.Это должно позволить сенсору соскользнуть с углубления, в котором он находится.
Шаг 4. Сравните снятый датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости с заменой . Визуально сравните запасной датчик уровня тормозной жидкости с тем, который был снят.
Убедитесь, что электрический разъем такой же, длина такая же, и что у него те же физические размеры, что и у снятого.
Шаг 5: Установить сменный антиблокировочный датчик уровня тормозной жидкости .Сменный антиблокировочный датчик уровня тормозной жидкости должен легко вставляться на место без особых усилий.
Это должно идти только в одном направлении, поэтому, если есть ненормальное количество сопротивления, убедитесь, что оно в той же ориентации, что и старое, которое вышло.
Шаг 6. Переустановите электрический разъем . Вставьте электрический разъем обратно в датчик уровня тормозной жидкости, пока не будет зафиксирован стопорный выступ.
Должен быть слышимый или, по крайней мере, щелчок, когда защелка удерживается.
Шаг 7. Подтвердите установку сменного антиблокировочного датчика уровня тормозной жидкости . Заведите автомобиль и убедитесь, что сигнальная лампа на панели приборов не горит.
Если индикатор все еще горит, убедитесь, что уровень жидкости в резервуаре правильный. Если индикатор остается включенным, возможно, существует другая проблема, и вам необходимо устранить ее.
Антиблокировочная тормозная система в современном автомобиле — одна из важнейших систем автомобиля.Большинство других систем могут работать, когда они находятся в неоптимальном состоянии, но тормозная система должна быть в хорошем рабочем состоянии для безопасности не только водителя, но и всех, кто их окружает. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете заменить руку антиблокировочного датчика уровня тормозной жидкости, обратитесь к одному из сертифицированных специалистов YourMechanic.
,Особенность:
Эффективная замена масла / воздуха, простота в использовании.
Этот продукт ручку вакуумного переключателя, давление может контролироваться компрессором (высокое давление может быть преобразовано в давление).
Подходит для General Motors. Вы можете использовать конусный клапан, входящий в комплект, чтобы избежать утечки воздуха.
Пожалуйста, поднимите инструмент к тормозному насосу, чтобы обеспечить его нормальную работу.
Описание:
Тип изделия: Автомобильный инструмент для замены тормозной жидкости
Длина шланга: 80 см
Емкость бутылки: 500 мл
Цвет: белый
Максимальное давление: 110 PSI
Материал: ABS и металл
Особенности:
Быстрая замена тормозного масла, масла сцепления и направления масла, становятся очень простыми.
Пакет включает в себя:
1 х Автомобильный инструмент для замены тормозной жидкости
1 х Инструкция
Примечание:
Отклонение цветов может отличаться из-за разных настроек монитора.
Мы предоставляем вам лучший продукт и сервис, если у вас возникли проблемы, пожалуйста, сообщите нам, и мы решим проблему как можно скорее. Огромное спасибо.
Все, что нужно знать о тормозной жидкости
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, которая используется в тормозных системах для облегчения движения педали тормоза для приведения в действие тормозных колодок на колесах, что приводит к остановке вашего автомобиля. Тормозная жидкость также является смазкой и антикоррозийной жидкостью, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.
Каковы наиболее распространенные проблемы с тормозной жидкостью?
Традиционно проблемы с тормозной жидкостью возникали, когда в тормозную жидкость просачивалась влага, но проблемы обслуживания с жидкостью сегодня иные, чем 20-30 лет назад.Фактически, влага в тормозной жидкости сегодня не является большой проблемой для обслуживания, поскольку современные технологии изготовления гибких тормозных шлангов устранили большинство проблем проникновения влаги в тормозную жидкость.
Сегодня тормозная жидкость может быть точно проверена для определения потребностей в замене. Это связано с тем, что наиболее распространенные проблемы связаны с уровнями растворенной меди и обедненной присадки в современных тормозных жидкостях. Уровень растворенной меди в тормозной жидкости является показателем исправности пакета присадок к тормозной жидкости.Когда запас присадок к тормозной жидкости истощается, одним из отрицательных результатов может быть коррозия компонентов внутренней тормозной системы и накопление осадка.
Что такое коррозия тормозной жидкости?
Сама тормозная жидкость не подвержена коррозии, но когда пакет присадок, который является частью тормозной жидкости, истощается или разрушается, у тормозной жидкости больше нет соответствующих антикоррозийных ингибиторов, так что может возникнуть коррозия внутренних тормозных гидравлических компонентов.
Что такое пакет присадок к тормозной жидкости?
Пакеты присадок к тормозной жидкости — это присадки, которые производители смешивают с запасами тормозной жидкости.Как правило, в тормозные жидкости смешиваются комбинации антикоррозионных ингибиторов, противоизносных присадок, противокоррозионных присадок, кислотонейтрализующих или стабилизирующих pH добавок, противовспенивающих присадок и стабилизаторов вязкости.
При использовании транспортного средства пакет присадок, смешанный с тормозной жидкостью при изготовлении, не будет длиться вечно. Истощение пакетов присадок является основной причиной проблем с тормозной жидкостью; что приводит к необходимости обслуживания тормозной жидкости в транспортных средствах.
Некоторые общие причины, по которым пакет присадок будет истощаться или разрушаться со временем в результате использования транспортного средства:
- Тепло или перегрев, вызванные использованием тормозов транспортного средства.
- Чрезмерное или максимальное использование тормозов транспортного средства на тормозных системах меньшего размера или меньшего размера при перевозке тяжелых грузов может легко превысить «нормальные» диапазоны рабочих температур тормозов.
- Остановитесь и начните движение, которое может привести к снижению температуры и передаче тепла в гидравлическую систему под действием постоянного тепла, присутствующего в таких условиях движения.
- Недорогие тормозные жидкости могут иметь пакеты присадок низкого качества, поэтому пакет присадок будет истощаться или быстрее разрушаться при указанных выше условиях.
- Термический или температурный шок, вызванный экстремальными температурами тормозов автомобиля при любых условиях движения.
Общая тормозная жидкость Мифы
Миф № 1: Влага является основной проблемой старой тормозной жидкости.
Сегодня поломка пакета присадок является основной проблемой.
До применения современных технологий изготовления гибких тормозных шлангов существовала проблема с влажностью. Он будет проникать через шланги в жидкость, когда жидкость охладится.Современное производство шлангов устранило эту проблему.
Миф № 2: Тормозную жидкость не нужно менять.
В современных автомобилях тормозная жидкость нуждается в обслуживании, когда содержание меди составляет 200 частей на миллион (частей на миллион) или более. Это обновит пакет присадок к тормозной жидкости и защиту, которую он предлагает.
Миф № 3: Простая замена жидкости в главном цилиндре — это все, что нужно для обеспечения наличия свежей жидкости в системе.
Простая замена жидкости в главном цилиндре не приведет к удалению достаточного количества жидкости, чтобы позволить новой жидкости обеспечить необходимую защиту, обеспечиваемую правильным пакетом присадок.
Миф № 4: Практически невозможно удалить / заменить более половины тормозной жидкости в системе.
Служба обмена тормозной жидкостью в Firestone Complete Auto Care включает в себя удаление старой жидкости из главного цилиндра, ее заправку, а затем удаление жидкости на всех четырех колесах (выполняется в соответствии с указаниями производителя), которая удаляет большую часть старой жидкость. Затем жидкость снова тестируют с использованием тест-полоски, чтобы убедиться, что в системе не осталось или почти не осталось меди.
Миф № 5: Системы АБС обычно не работают хорошо после замены тормозной жидкости.
Если система ABS не допускает свободного потока жидкости через HCU (узел гидравлического управления), специалисту FCAC, возможно, придется использовать сканирующий инструмент для приведения в действие клапанов HCU при прохождении чистой жидкости через систему (выполняется в соответствии с указаниями производитель).
Миф № 6: Один и тот же тип тормозной жидкости можно использовать на всех типах транспортных средств.
Для разных автомобилей с разными типами тормозов требуются разные типы жидкости.Наши специалисты позаботятся о том, чтобы в ваш автомобиль заправлялся правильный тип жидкости согласно спецификациям производителя.
Миф № 7: Медные детали в тормозной системе отсутствуют, поэтому в тормозной жидкости нельзя растворить медь?
Стальные линии тормозной системы автомобиля начинаются как плоский кусок металла. Затем он сворачивается в полую линию и паяется медью изнутри, образуя бесшовную линию. Медный сплав, используемый для покрытия внутри тормозных магистралей, является источником содержания меди в тормозной жидкости.Тормозная жидкость растворяет его изнутри тормозных магистралей и суспендирует в жидкости.