Замена синхронизатора: что это такое, почему ломается и как заменить?

Содержание

Синхронизатор механической КПП, его неисправности и порядок замены

Синхронизатор в МКПП – что это за деталь?

Для сцепления шестерен зубцами в конструкции КПП имеются подвижные муфты, которые сближают их друг с другом. Но при помощи муфт нельзя добиться, чтобы шестерни начали вращаться с одной и той же скоростью, а без этого они не войдут в сцепку друг с другом плавно и без биения. Для уравнивания скоростей торцы шестерни обточены в конической форме, а между нею и муфтой размещается синхронизатор – латунное кольцо с прямоугольными зубцами по одному краю.

Как работает синхронизатор?

При переключении передачи происходит следующее. Муфта сближается с шестерней, но вначале соприкасается с синхронизатором и, продвигаясь дальше, прижимает его к колесу шестерни. Благодаря силе трения шестерня начинает вращаться быстрее либо притормаживать, в зависимости от скорости вращения муфты. Как только скорости вращения шестерни, муфты и синхронизатора выравниваются, они становятся неподвижными относительно друг друга. В то же время поступательное движение муфты, продвигающей шестерню в сторону второй шестерни, не прекращается. Сцепление зубцов происходит плавно, без толчков и посторонних звуков, так как скорости их вращения были предварительно уравнены.

Неисправности синхронизатора МКПП

При неполадках с переключением скоростей в первую очередь следует проверить надежность сцепления. Но если оно функционирует без нареканий, не исключено, что проблема кроется в деформации блокирующего кольца или в сильном износе конической поверхности шестерни. Нельзя исключать и возможность износа или поломки муфты выключения. Признаком этого является самопроизвольное выключение передачи во время движения. Если же переключение скоростей происходит с затруднением, значит, наиболее вероятна поломка либо износ синхронизатора.

Замена синхронизатора в механической КПП

Чтобы заменить синхронизатор в МКПП, придется демонтировать коробку с машины и полностью разобрать ее, предварительно слив масло. Процесс замены синхронизатора выполняется в следующем порядке.

  1. Очистите от грязи корпус МКПП.
  2. Демонтируйте кронштейн, предназначенный для троса сцепления.
  3. Снимите крышку, отвернув крепежные гайки.
  4. Отверните болт вилки и передвиньте муфту вниз таким образом, чтобы ее шлицы оставались сцепленными с шестерней.
  5. Включите верхнюю передачу.
  6. Снимите крепеж первичного вала. Это потребует достаточно серьезного физического усилия.
  7. Аналогичным образом освободите вторичный вал.
  8. Приподнимите шестерню, снимите ее одним блоком с синхронизатором и вилкой. При этом муфта не должна сойти со ступицы. Желательно отметить положение муфты мелом или карандашом.
  9. Извлеките синхронизатор, установите новую деталь, обработайте ее смазкой.
  10. Соберите КПП в порядке, обратном разборке.

Если все сделано верно, проблема устраняется заменой синхронизатора. Однако неопытным автовладельцам не рекомендуется выполнять замену самостоятельно, так как ошибки в сборке могут привести к необходимости замены уже всей КПП.

Обратитесь в специализированный сервис mkpp-remont.ru — опытные мастера произведут ремонт в течение одного дня.

Цены на ремонт КПП (коробки передач)

Срок выполнения работ: от 45 минут

Сеть автосервисов «Ровелс» приглашает на диагностику и ремонт коробок передач. Мы обслуживаем транспортные средства европейских, американских и китайских марок, устраняем неисправности разной сложности от замены масла до капремонта двигателя. На все работы, которые выполнены в нашей сети, действует официальная гарантия.

Причины поломки коробки передач

Все детали транспортного средства подвергаются износу — исключением не стала и коробка передач. У каждой марки и модели авто свой ресурс, в среднем, он составляет 100–120 тыс. км пробега. Но неисправности могут появиться раньше, и необязательно из-за ошибок водителя, к примеру, нерегулярного техобслуживания или езды на непрогретом авто. Езда по пробкам не менее губительна для КПП, чем резкие старты и торможения.

Главные причины поломок:
  • Неверный выбор передач при движении
  • Резкие ускорения и торможения, агрессивная манера вождения
  • Буксование, езда в пробках, высокая температура воздуха на улице, буксировка другого транспортного средства и прочие действия, которые способствуют регулярному перегреву коробки передач
  • Езда на непрогретом авто в холодное время года
  • Нерегулярное техобслуживание авто
  • Механические повреждения

Регулярное техобслуживание, прогрев авто по утрам, аккуратная езда, щадящий режим эксплуатации продлят срок службы коробки передач. Избегайте резких стартов и торможений, ошибок в переключении, буксировки, перевозки тяжелых грузов. В некоторых случаях ремонт КПП — дорогое «удовольствие», и дешевле предупредить проблему, чем устранить ее.

Как понять, что нужен ремонт коробки передач

Безопасность на дороге зависит от технического состояния авто. Не все поломки видны при визуальном осмотре, некоторые из них проявляют себя в самый неподходящий момент — во время движения по городу, в поездке к дальним родственникам или командировке. Верный способ избежать ДТП — прислушаться к своему авто, и при первых признаках поломки ехать на диагностику. Чем раньше вы приедете на автосервис, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства.

В каких случаях требуется диагностика:

  • Доносится шум из КПП
  • Авто начинает пробуксовывать
  • Стало трудно переключать передачи
  • Перестала работать какая-то из передач
  • Передачи самопроизвольно переключаются
  • Появилась вибрация рычага КПП

Диагностика и ремонт в КПП в Санкт-Петербурге

Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию транспортных средств. Автосервисы сети «Ровелс» укомплектованы всем необходимым для диагностики и ремонта: подъемники, стенды и прочее оборудование. У нас работают специалисты с большим опытом ремонта авто иностранных и отечественных марок. На складе в наличие большой выбор запчастей, комплектующих и расходников для ремонта транспортных средств.

Диагностика коробки передач включает проверку: уровня масла, шестерней и валов, целостности корпуса, наличия посторонних шумов и подтеков трансмиссионного масла, герметичности и степени износа сальников, состояния синхронизаторов и вилок выбора передач, работоспособности подшипников. От точности диагностики зависит исправность авто — нет смысла устранять поломку там, где ее нет, и чинить то, что не нуждается в ремонте. Проверка выполняется как на ходу, так и на подъемнике.

Ремонт КПП включает:
  • Демонтаж коробки передач
  • Разборку агрегата транспортного средства
  • Дефектовку узлов, устранение неисправностей
  • Сборку КПП, установку на авто
  • Регулировку

Как записаться на техобслуживание

Автосервисы «Ровелс» работают в Кировском, Выборгском, Петроградском, Невском районах города. Адреса и карты проезда указаны на нашем сайте — выберите СТО, на котором вам будет удобно обслуживаться. Чтобы не тратить время на ожидание в очереди, запишитесь на сервис по телефону. Специалисты подготовят запчасти и расходники, которые могут понадобиться для обслуживания вашего транспортного средства.

Хотите проверить или отремонтировать свой автомобиль?

Оставьте контакты — мы перезвоним и ответим на все вопросы.

Каждый из автосервисов укомплектован современным оборудованием, авто обслуживают специалисты с большим стажем работы. На автосервисах предусмотрены комнаты для клиентов с Wi-Fi — пока ваше авто будут ремонтировать, вы отдохнете, ответите на рабочую почту и звонки.

Больше информации по телефону (812) 424-82-34. Звоните — специалисты автосервисов ответят на ваши вопросы.

Трансмиссионное масло для МКПП, механической трансмиссии

Зачем нужно трансмиссионное масло

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. Содержание противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания. Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант. Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть. Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло. Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Замена синхронизаторов кпп ваз 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

Передачи переключаются с трудом

Возникает самопроизвольное выключение передач

Передачи включаются с шумом, треском

Возникла утечка масла из КПП

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомобилей (ВАЗ 2110 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее сделать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это посредством выравнивания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем самым исключая удары в момент переключения и уберегая от быстрого износа зубцов шестерни коробки передач.

Синхронизатор состоит из ступицы, которая неподвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите видео про принцип работы механической коробки передач:

Возможные неисправности:

При длительном, а самое главное очень частом использовании коробки передач (такое бывает при езде по трудным дорогам, когда часто приходится переключать скорость), даже если ею правильно пользоваться может появиться шум в момент переключения скоростей, явно указывающий на неисправность синхронизатора. Чаще всего эта поломка говорит об износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора между торцом и венцом шестерни или на отсутствие трения между конусами муфты.

Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с последующей заменой всех поврежденных деталей.

Для ремонта вам может понадобиться отвертка с прочной ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губами.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110:

1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.

3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.

4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.

5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.

6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.

7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.

8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.

9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.

10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Видео про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Как правило, поломки и быстрый износ деталей синхронизатора связаны с грубой работой с рычагом переключений. Чтобы этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей необходимо делать плавно, без рывков.

Коробка передач (в сокращении КПП) является вторым по важности после мотора агрегатом автомобиля, когда появляются на ваз 2109 проблемы с коробкой, разбираться с ними следует незамедлительно, так как в дальнейшем проблема приведет к очень неприятным последствиям. Поэтому, услышав на ваз 2109 шум в коробке следует немедленно разобраться в его причине, так же надо поступать и с другими возникшими проблемами а, разобравшись – принять меры к устранению и тоже не затягивая.

Неисправности КПП и причины

Чтобы определит причины неисправностей и знать, что с ними делать поможет наша инструкция.
О чем говорит нам «вылетающая» (самопроизвольно выключающаяся) передача:

  • Если начинает «вылетать» передача в коробке, это значит, что износился блок шестерен именно этой передачи
  • А так же изношены замки на муфте и шестеренке, это требует их замены
  • Возникает такая неприятность в случае нарушения правил эксплуатации машины, прописанных в руководстве заводом изготовителем
  • Из-за неправильно выбранного скоростного режима при переключении передач (рекомендуется 3000-3500об.)
  • Слишком быстрое переключение, не выждав паузы (2сек.), и еще же при неисправном либо неправильно (плохо) отрегулированном сцеплении
  • Все эти перечисленные факторы создают повышенную нагрузку на синхронизаторы передач, ас синхронизатора нагрузка идет на блок шестерёнок и приводит к выходу из строя
  • Еще стоит добавить, некоторые хозяева (при ремонте своими руками) либо неквалифицированные ремонтники, исходя из различных соображений, не выполняют замену муфты включения передачи либо рассчитывают, что проблема решится заменой лишь одного синхронизатора проблемной передачи
  • Скажу сразу, такая непростительная оплошность потребует в скором времени повторного ремонта КПП, для устранения этой проблемы целиком
  • Стоит сразу же обратить внимание, что предшествует данной проблеме такой явный признак, как «хруст», слышимый при переключении этой передачи
  • Своевременная замена синхронизатора поможет вам избежать впоследствии более дорогостоящего и продолжительного ремонта
  • Однако в запущенном состоянии рассчитывать на минимальный ремонт уже не приходится, тем более, если передача уже стала выскакивать сама, либо не фиксируется вообще, вот вам цена халатного отношения

В ваз 2109 шум коробки на нейтральной передаче говорит о такой проблеме:

  • Каждая КПП – имеет допустимый предел шумности, который не является причиной неисправности, так как бесшумно ни одна КПП не работает
  • Существует ГОСТ шумности стандартных кпп, он регламентирует внешний шум – допускается в значении 96 Децибел (Гост Р52231 от 2004года), а внутренний шум в значении 78Децибел ( Гост Р51616 от 2000года)
  • Когда коробка передач ваз 2109 шумит — шум может происходить от ряда (появляется он в процессе работы шестеренок), а так же от подшипников
  • Кроме этого на уровень исходящего шума влияет неправильно подобранное, либо отслужившее свой срок масло в коробке, а так же недостаточный его уровень
  • Шум может возникать при работе двигателя, если его обороты нестабильные, либо был установлен спортивный распредвал, и коробка входит в резонанс с ним
  • Нажимая на педаль сцепления, выключаем коробку и шум исчезает
  • А отпустив педаль, мы снова слышим работу кпп, оценить, насколько критичен уровень шума, тот или иной звук и есть ли необходимость произвести механическое вмешательство, здесь вам может помочь только грамотный специалист, проведя диагностику на месте
  • Дело в том, что через Интернет давать советы либо какие то рекомендации относительно шумов весьма проблематично
  • Ведь существует огромное количество посторонних шумов, которые вообще никак не относятся к коробке, однако их довольно часто описывают автолюбители, и думают, что принадлежат шумы именно коробке (шумы выжимного либо ступичного подшипника и другие)
  • Отсюда вытекает, что без диагностики по месту, для точного выяснения причин шумов никак не обойтись

Если какая либо передача переключается с хрустом, это означает, что:

  • Пришел 3-й этап в жизни передачи, это когда вам стоит для себя четко решить, убивать коробку далее либо вовремя сменить синхронизатор
  • Все передачи проходят эти четыре этапа:
  • Этап первый – это новый синхронизатор, включение плотное и жесткое
  • Этап второй — со временем сам синхронизатор, да и блок шестеренок, постепенно разрабатывается, и происходит мягкое, практически без усилий, включение передачи
  • Однако при интенсивной эксплуатации, второй этап частенько получается очень коротким либо отсутствует совсем (это грубое включении передач, пропуски пауз при переключении, и полное несоблюдение при переключении скоростного режима)
  • Третий этап — это появление первых признаков того, что износился синхронизатор, либо в процессе работы или же из-за нарушения правил использования КПП. Тогда передачи включаются со щелчком (либо стуком) или «хрустом».
    Если вы в самом начале этого периода не замените синхронизатор, тогда вам потребуется замена целого блока шестерен
  • Этап четвертый, передача уже «вылетает», либо фиксируется на очень непродолжительное время либо совсем перестает фиксироваться
  • Тогда вам уже потребуется ремонт коробки с заменой блока шестерен в сборе (и шестерню, и муфту и синхронизатор)
  • Кроме этого, передачи могут переключаться со щелчком, или «хрустом» при непрогретой коробке, и при несоответствующей техническим условиям вязкости масла
  • Шумы в коробке при движении автомобиля на передачах, означают проблемы с подшипником, находящимся на вторичном валу, кроме этого возможно, у вас слишком снизился уровень масла. Только ремонт выполненный своевременно поможет вам избежать дополнительных затрат в дальнейшем
  • Стуки на строго определенных передачах и под нагрузкой и без неё означают скол либо поломку зуба шестеренки ряда либо главной пары
  • Стуки в начале движения, либо в процессе переключении передачи с одной на другую означают, что сателлиты либо ось сателлитов имеет повышенный износ (или даже выработку) и требуется срочный ремонт иначе не избежать дополнительных затрат финансов

Внимание: возможна даже поломка оси, или самих сателлитов, а это приводит (в 90%случаев) к дефектам корпуса (трещины и сколы) что обязательно закончится его заменой

  • Если лопнула коробка на ваз 2109, вам решать приобретать новую, или все же заменить корпус, по стоимости и то и другое почти равноценны

Когда происходит жесткое, либо не четкое включение передачи это означает:

  • Что, может к огорчению, а может к радости, сообщает о том, что ваш синхронизатор в превосходном состоянии
  • Так как за жесткость включения каждой передачи отвечает её синхронизатор и в самой наименьшей степени, еще блок шестеренок
  • Частенько, на новых коробках, а так же сразу после выполнения ремонта с заменой этих самых синхронизаторов и с ними блока шестеренок может наблюдаться затрудненное (довольно жесткое) включение
  • Запомните — это дефектом не является, здесь требуется бережная обкатка, значит, передачи с усилием не включать, обязательно выжидать паузу при переключении, в случае, если передача все же не включается, применяем двойной выжим педали сцепления
  • Нечеткое включение передачи связано с неполадками механизма выбора передач, а так же, бывает вызвано проблемой с регулировкой кулисы, либо её опоры (что часто встречается у ВАЗ из 010 семейства)
  • Чтобы это точно определить, вам необходим осмотр агрегата на месте, иными словами диагностика кулисы и коробки
  • Для 010 семейства, особенно автомобилей Приора, обычно требуется очень точная, и профессиональная регулировка (такая встречается далеко не во всех автосервисах по обслуживанию этих машин), потому что это семейство чувствительно относиться к такой процедуре. Чем бывают вызваны часто возникающие проблемы с переключением передач

Люфт коробки

Люфт коробки передач ваз 2109 – когда болтается рычаг, это происходит от того:

  • Сразу следует проверить состояние шарнира кпп (карданчика), он имеет конусный болт крепления, который довольно часто раскручивается, в результате сервисных ошибок
  • Потому, что в сервисах, что бы отрегулировать кулису, специально откручивают этот болт, затем могут плохо затянуть или вообще забыть про него (с завода, болт мертво «посажен» на клей)
  • Возник люфт в самой кулисе — когда кулиса изнашивается, возникает люфт месте соединения кулисной тяги и ручки, в таком случае, вам потребуется выполнить замену кулисы
  • Кроме этого вам стоит обратить свое внимание, что люфт может быть вызван поломкой возвратной пружины, находящейся в механизме выбора передач
  • В таком случае, вам потребуется произвести ремонт коробки с заменой механизма
  • К сведению средняя продолжительность службы механизма переключения 100тысяч километров пробега, либо три года эксплуатации при езде по городу
  • Последний случай встречается очень редко, однако он тоже имеет место быть
  • Иногда конусный болт, имеющий гораздо меньшие размеры (чем болтик карданчика), и находящийся внутри коробки, под механизмом переключения передач (болтик крепит вилку самого механизма переключения), раскручен
  • Этот болтик так же садится на клей заводом, никем не откручивается, и потому служит долго, однако он тоже может раскрутиться в крайне редком случае и вызвать люфт

  • Звон кулисы очень распространенная «болезнь» всех отечественных авто, он встречается и на новых машинах, так сказать «с нуля», и на всех остальных, как правило, возникает после вмешательства (ремонта, регулировки) в ходовую часть
  • Иногда бывает, что после такого вмешательства «лязги» и «звоны» вдруг пропадают, но это случается гораздо реже такого рода неисправность принято считать заводским дефектом, о нем давно известно представителям АвтоВАЗа и они вроде бы даже предпринимают какие-то попытки его устранения, пока без особого успеха
  • Вызывается неполадка вибрацией агрегатов в сборе (мотор в сборе с коробкой), которая начинает передаваться в салон через кулису
  • Тут либо дефект вызван проблемами с выбором точек опоры, либо возможно, связан с самим кузовом
  • И раньше и сейчас предпринимались попытки устранить либо уменьшить данную проблему, путем постановки специального уплотнительного кольца в области кулисы, с целью гашения колебаний (или вибрации)
  • Работает это, только для ВАЗов 2108 – 2115, а так же их модификаций
  • Однако сразу стоит отметить, что такая процедура не дает гарантии полного устранения проблемы
  • Зато из-за своего непродолжительного времени выполнения и приемлемой стоимости, используется довольно часто
  • Однако для 010 семейства, эта процедура совершенно не подходит, а как помочь, никто пока не придумал
  • Есть существуют опасения того, что при гашении вибрации в кулисе, тут же повышается нагрузка на её сальник, а вследствие этого, может возникнуть течь, и без этого не редкое явление для кулисного сальника

Если происходит снижение уровня смазки в КПП, это означает, что ваз 2109 течет коробка передач.
Причин утечки масла может быть несколько:

  • Возможно, крышка картера не плотно закреплена, проверьте состояние сальников валов, возможно, они пришли в негодность
  • Возможно, срочно нуждается в замене сальник коробки, проверьте плотность закручивания сливной пробки, так же осмотрите корпус агрегата на предмет трещин
  • Основной причиной перегрева является, недостаточный уровень, либо полное отсутствие масла в КПП

Почему в этой инструкции нет фото – причина в том, что понадобится слишком много рисунков и фотографий, а если еще и поэтапно, тогда можно вообще создавать сразу целую книгу. Проще вам выявить свою неисправность, а затем просмотреть видео по устранению этой конкретной проблемы.

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники
  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты
  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод
  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо
  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

Ремонт синхронизатора

Ремонт коробки переключения передач — задача не из лёгких и требует профессиональных знаний и навыков. Сегодня мы поговорим про ремонт синхронизатора, — ведь эта небольшая деталь очень часто выходит из строя и требует замены.

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомобилей (ВАЗ 2110 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее сделать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это посредством выравнивания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем самым исключая удары в момент переключения и уберегая от быстрого износа зубцов шестерни коробки передач.

Синхронизатор состоит из ступицы, которая неподвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите видео про принцип работы механической коробки передач:

Возможные неисправности:

При длительном, а самое главное очень частом использовании коробки передач (такое бывает при езде по трудным дорогам, когда часто приходится переключать скорость), даже если ею правильно пользоваться может появиться шум в момент переключения скоростей, явно указывающий на неисправность синхронизатора. Чаще всего эта поломка говорит об износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора между торцом и венцом шестерни или на отсутствие трения между конусами муфты.

Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с последующей заменой всех поврежденных деталей.

Для ремонта вам может понадобиться отвертка с прочной ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губами.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110:

1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.

2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.

4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.

5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.

6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.

7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.

8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.

9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.

10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Видео про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Как правило, поломки и быстрый износ деталей синхронизатора связаны с грубой работой с рычагом переключений. Чтобы этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей необходимо делать плавно, без рывков.ВАЗ

Как выбрать синхронизатор для вспышки

Задумываясь о том, каким образом улучшить вид фотографий, новички часто приходят к неправильным выводам. Многие могут считать, что достаточно купить дорогую оптику и камеру, и красивые фотографии будут получаться автоматически. На деле, дорогая камера дает некое преимущество перед дешевой, но интересные снимки она сама по себе не делает.

Если вы хотите, чтобы ваши снимки выглядели “не как у всех”, лучше применять внешние вспышки, с помощью которых формируется особый светотеневой рисунок, позволяющий показать на снимке то, что обычно люди не видят, и, тем самым, вызвать удивление у зрителя.

Конечно, наилучший вариант искусственного освещения для фотосъемки — студийное оборудование. Но на самом деле, любую внешнюю накамерную вспышку можно подключить к камере через устройство, называемое синхронизатором, и она будет срабатывать в таком режиме (кроме того, такой вариант можно использовать не только в студии, но и в любом месте, благодаря автономному питанию).

Итак, мы знаем, что есть такое устройство, нужно понять, как оно работает и какие разновидности синхронизаторов бывают. Перечислим их.

Инфракрасные синхронизаторы

Это самый универсальный вариант, который подходит ко всем вспышкам, в том числе студийным.

Устройство такого синхронизатора простое — это вспышка фиксированной мощности, которая работает, как можно понять из названия, в инфракрасном диапазоне. Соответственно, никакого приемника не требуется, внешняя накамерная или студийная вспышка регистрирует этот сигнал и срабатывает сама.


Инфракрасный синхронизатор Falcon Eyes TR-3

Радиосинхронизаторы

Как можно понять из названия, связь в таких синхронизаторах работает по радиоканалу.

Здесь всегда имеется два устройства: передатчик и приемник. Передатчик является отдельным устройством, которое ставится на камеру, в то время как приемник нможет быть встроен во вспышку производителем.

У радиосинхронизаторов всегда присутствует возможность выбора канала связи, чтобы избежать помех и дать возможность работать нескольким парам передатчик-приемник одинаковых моделей в пределах зоны их действия.

Также, выбирая радиосинхронизатор, стоит задаться вопросом: нужно ли мне с помощью него управлять внешней вспышкой с камеры. В случае положительного ответа — приобретайте так называемый TTL-радиосинхронизатор, на креплении которого есть контакты для связи вспышки с камерой. Итак, радиосинхронизаторы бывают двух типов:

  1. Обычные — осуществляют только базовую функцию срабатывания вспышки в нужное время (одновременно со спуском фотоаппарата).

  2. Радиосинхронизатор Falcon Eyes SLT-4


  3. TTL-синхронизаторы — имеют возможность передавать информацию от камеры к внешней вспышке.

  4. Трансмиттер и трансивер Yongnuo YN-622C

Это позволяет осуществлять две функции:

  • управление вспышкой, как если бы она находилась на камере
  • работа вспышки в автоматическом режиме, то есть в TTL.

Для справки: само понятие TTL в фотосъемке означает режим замера яркости снимаемой сцены, при котором свет проходит через объектив камеры, а затем попадает на датчики экспозамера. В случае вспышек, наличие данного режима говорит о том, что поставив её на камеру, или подключив её через TTL-синхронизатор, вы можете полагаться на автоматику, которая будет осуществлять регулировку мощности срабатывания.

Дополнительные функции радиосинхронизаторов

Подсветка автофокуса

Даже новичок может заметить, что при недостатке освещения плохо работает автофокус цифровых камер. Чтобы избежать этого, существует так называемая подсветка автофокуса, то есть тот или иной источник света, подсвечивающий объект съемки. Она может осуществляться самой камерой, либо внешней вспышкой. В синхронизаторах, соответственно, может быть встроенная лампа, которая помогает автофокусу камеры.

Поддержка высокоскоростной синхронизации

У любой камеры существует так называемая выдержка синхронизации — это минимальная выдержка, на которой может осуществляться работа со встроенной вспышкой. Скоростная синхронизация, в свою очередь — функция внешней вспышки, при включении которой она может работать на более коротких выдержках.

Если вы подключаете внешнюю вспышку через TTL-синхронизатор к камере, эта функция также может работать — это и есть поддержка высокоскоростной синхронизации.

В основном, высокоскоростная синхронизация нужна для работы со вспышкой со светосильной оптикой, когда длинная выдержка привела бы к пересвету на снимке.

Наличие дисплея

Здесь все очевидно — дисплей позволяет отображать настройки, в том числе, мощность вспышки, и менять их при работе.

Возможность крепления внешней вспышки на передатчик синхронизатора

Позволяет использовать внешнюю вспышку на камере с установленным передатчиком.

Функционал трансивера

Трансивер — синхронизатор, который может выполнять как функции приемника, так и передатчика. С помощью таких синхронизаторов можно более гибко использовать имеющийся набор вспышек, например, три вспышки подключить к камере, установив их на трансиверы в режиме приемника.

Прочие функции

Сюда можно включить наличие разъема для перепрошивки синхронизатора, возможность использования его как пульта ДУ, наличие разъема для синхрокабеля.

Комплектация и питание

С синхронизатором могут идти в комплекте кабели для подключения его в разъем для пульта дистанционного спуска камеры, синхрокабель. В отдельных случаях в комплекте идет чехол.

Радиосинхронизаторы работают от батареек форматов AA, AAA, CR2032, CR2 и некоторых других. Желательно, чтобы доступ к замене батареек был легким. При желании, можно использовать и аккумуляторы вместо одноразовых батареек, но их стоимость будет окупаться довольно долго, так как синхронизаторы не так быстро разряжают источник питания.

Выводы

Как сделать свои фотографии лучше с наименьшими материальными затратами? Если у вас уже есть фотоаппарат и вспышка к нему, ответ очевиден — стоит приобрести синхронизатор, который позволит делать снимки такими, как вы хотите, без оглядки на то, какое сейчас время суток, какие посторонние источники света оказывают влияние на кадр и так далее.

Естественно, это не получится просто так, здесь нужны талант и умение, но, на наш взгляд, именно такой подход наиболее оправдан, если вы собираетесь серьезно заниматься фотосъемкой.

Синхронизатор коробки передач — что это и как заменить?

Синхронизатор коробки передач – это деталь, предназначенная для совмещения частоты вращения вала и шестерни при переключении передач. Как понятно из названия устройства, оно синхронизирует частоты вращения и обеспечивает плавное (без рывков) включение определенной передачи. Таким образом, передачи включаются плавно и без шума, а износ шестерен в коробки передач значительно снижается, увеличивая срок службы агрегата.

Устройство и принцип работы синхронизатора

В работе синхронизатора нет ничего сложного. Его действие основано на разнице сил трения возникающих между вращающимися деталями. Таким образом, синхронизатор создает необходимое трение для выравнивания частот вращения и синхронизирует обе детали.

Простейший синхронизатор выполняется в виде ступиц с сухарями, шестерни со специальным фрикционным конусом, муфты включения и кольца блокировки.

В составе ступицы находятся внутренние и наружные шлицы. Внутренние крепятся ко вторичному валу и обязательно имеют возможность свободного осевого перемещения, а внешние шлицы обеспечивают связь с муфтой включения.

Муфта включения создает связь между валом и шестерней. Она надевается на ступицу и имеет в своем составе внутренние шлицы, на которых расположена специальная проточка. В этой проточке находятся выступы сухарей. Внешне муфта имеет соединение с вилкой коробки передач.

Под углом 120 градусов по всей окружности ступицы расположены специальные сухари, которые, посредством пружины, нажимают на кольцо блокировки, тем самым, блокируя муфту в процессе синхронизации.

Блокирующее кольцо является самым основным элементом синхронизации и препятствует активации муфты включения до полного выравнивания скорости вращения механизмов.

Поломка синхронизатора второй передачи ВАЗ 2109

Синхронизатор в процессе эксплуатации подвергается естественному износу. Первые признаки износа синхронизатора распознаются при включении соответствующей передачи. Так, например, на автомобиле ВАЗ 2109 самой распространенной неисправностью коробки передач является выход из строя синхронизатора второй передачи.

При включении передачи появляется характерный хруст или треск и только после этого передача может быть введена в действие. Это связано с тем, что работа синхронизатора нарушена, и он больше не в состоянии выравнивать скорости вращения валов и шестерней, в связи с этим, их износ увеличивается. При дальнейшем эксплуатации автомобиля с неисправным синхронизатором приведет к тому, что вторая скорость попросту перестанет включаться.

Если вы обнаружили первые признаки поломки синхронизатора, рекомендуется обратиться в ближайший автосервис, так как замена данной детали трудоемка и требует специальных навыков и умений.

Замена синхронизатора

3088-K3494 | Трансмиссия

Замена синхронизатора 3088-K3494 | Трансмиссия | Мак

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

перейти к содержанию

Эксперты по запчастям для тяжелых грузовиков! Интернет-магазин 24-7

Закрывать
  1. Дом
  2. Запчасти для грузовиков Mack
  3. Передача инфекции
  4. Фильтр трансмиссии
  5. Mack Truck 3088-K3494 Замена синхронизатора

Замена синхронизатора 3088-K3494 — Mack Truck Заменяет 3088-K2448

  • Значок бесплатной доставки

    Бесплатная доставка

    На сотнях товаров

  • Значок возврата

    Политика возврата

    Lorem Ipsum — это просто

Подробности Mack Truck 3088-K3494 — Замена синхронизатора

Заменяет 3088-K2448

Больше информации
Подробная информация о технических характеристиках продукта
Производитель Мак
Отзывы Синхронизаторы с механической коробкой передач

101 | Блог TREMEC: Подключитесь

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Синхронизаторы с механической коробкой передач 101

Можно поблагодарить синхронизаторы за быстрые плавные переходы что вы любите переключать свои передачи. Эти невоспетые герои в руководстве трансмиссии имеют решающее значение для качества и производительности переключения передач.

Мы хотим дать вам лучшее понимание того, как они работают и некоторые из ключевых технических достижений в синхронизаторах, которые мы используем в TREMEC трансмиссии.

Есть несколько вариантов конкретной конфигурации и компоненты, используемые в синхронизаторах, но эта основная функция одинакова.

Это компоненты, из которых состоит типичный узел синхронизатора. Эта особая конструкция используется в 5-ступенчатых коробках передач TREMEC T-5 и TKO.

В каждом блоке синхронизатора имеется три основных компонентов:

  • Ползунок, также называемый переключающей втулкой
  • Ключи, шарики или распорки, в зависимости от конкретного конструкция синхронизатора
  • Стопорные кольца, также называемые стопорными кольцами

В большинстве механических трансмиссий шестерни перемещаются на выходном валу и зацеплены с шестернями на промежуточном валу.Чтобы включить передачу, ползунок скользит над зубьями на одной из шестерен. Это блокирует шестерню на выходном валу и завершает поток мощности через передачу от двигателя к колесам.

Синхронизатор регулирует скорость вала и выравнивает шестерни. при переключении, чтобы ползунок мог зацепиться со следующей передачей.

В инструкции более одного синхронизатора в сборе коробка передач. Точное количество зависит от количества передач переднего хода в коробка передач.

Вот более детальный взгляд на работу синхронизатора при вы перемещаете рычаг переключения передач:

  1. Слайдеры нажимать на ключи синхронизатора, шарики или распорки, а те — на стопорное кольцо или запорное кольцо
  2. блокирующее кольцо прижимается к конусу шестерни, и трение вызывает вал скорости для выравнивания
  3. При равные частоты вращения валов, шпонки и выемки в стопорном кольце выровнять
  4. Ползунок зацепление зубьев с зубьями по внешнему диаметру стопорного кольца
  5. зубцы на блокирующем кольце действуют как пандус для выравнивания, позволяя слайдеру зацепиться с зубьями на шестерне

Вы можете посмотреть, как работает процесс в этой анимационное видео.

Вы можете увидеть блокиратор и фрикционные кольца TREMEC TR-6060 и Magnum слева и T-56 справа. Обратите внимание, что количество поверхностей трения определяет корзину как двойной или тройной конус.

Дальнейшее улучшение стандартной конструкции синхронизатора являются синхронизаторами с несколькими конусами, используемыми в 6-ступенчатых двигателях TREMEC Magnum. коробка передач. Конструкция с несколькими конусами увеличивает площадь трения. область, которую синхронизатор может использовать для синхронизации скоростей передачи, обеспечивая даже более быстрое переключение передач и повышение диапазона оборотов.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Замена синхронизатора распределительного вала Vulcan — Техническое обслуживание и ремонт

Привет всем!

У меня Mercury Sable V6 OHV 1996 года выпуска с пробегом около 188 км. Я нахожусь в процессе замены синхронизатора и датчика распредвала. Причина: стрекотание, скрип и визг синхронизатора распредвала.Замена от Cardone (как мне сказали) с пластиковым желтым инструментом для выравнивания. У меня почти такая же проблема, как у AndrewP, с выравниванием инструмента на несколько градусов относительно центральной линии двигателя. Я подтвердил, что цилиндр № 1 находится в ВМТ, и нет другого положения синхронизатора распределительного вала, которое бы выровняло синхронизатор с прикрепленным инструментом ближе, чем на несколько градусов. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, в руководстве по ремонту Haynes для этого автомобиля есть описание и диаграмма, в которых говорится: «Когда корпус установлен на блоке двигателя, стрелка на инструменте (A) должна указывать на 38 градусов против часовой стрелки от центральной линии двигателя». .Запасная часть Cardone не поставлялась с инструкциями по выравниванию. Все, что я читал в другом месте, гласит, что инструмент должен быть выровнен по средней линии двигателя со стрелкой, указывающей на кожух колокола. Другая интересная вещь заключается в том, что ключ выравнивания в форме полумесяца на пластиковом инструменте находится примерно на 11 градусов от средней линии стрелки.

Мне не удалось пометить оригинальный датчик и синхронизатор на блоке двигателя, так как каким-то образом болт крепления синхронизатора ослабился, что позволило всему блоку синхронизатора вращаться по часовой стрелке, прижимая разъем датчика к части блока двигателя, и, следовательно, это было очевидно выравнивания.В то время я не думал отмечать положение синхронизатора с помощью датчика, но предполагал, что, если использовался инструмент, он должен был быть правильно выровнен.

Итак, мои основные вопросы:

1. Правильно ли указано в руководстве по ремонту Haynes относительно угла в 38 градусов по отношению к центральной линии двигателя?

2 Что такое смещение шпонки на 11 градусов на инструменте?

Любая помощь будет принята с благодарностью! / Ричард

Как заменить синхронизатор распределительного вала

Синхронизатор распредвала вашего грузовика устанавливает правильный момент зажигания свечей зажигания и зажигания двигателя.Обычно синхронизатор распределительного вала может работать до тех пор, пока двигатель не изнашивается, но время от времени он может работать со сбоями, и его необходимо заменять. Чтобы заменить синхронизатор распредвала в автомобиле, выполните следующие действия.

Шаг 1 — Подготовьте участок

Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, затем выключите двигатель и дайте ему остыть, прежде чем приступить к ремонту. Когда двигатель остынет, откройте капот автомобиля, найдите аккумулятор и отсоедините все клеммы аккумулятора.

Шаг 2 — Снимите воздухозаборник

Снимите воздухозаборную трубку и воздушный фильтр, затем снимите верхний впускной коллектор.

Шаг 3 — Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку

Поверните коленчатый вал с помощью торцевого ключа на 19 мм с коротким удлинителем из-под грузовика. Найдите шкив коленчатого вала и отметку времени (две цифры) на нем, а также указатель на передней стороне двигателя. Отрегулируйте коленчатый вал так, чтобы решетка указывала на первую цифру из двух цифр на отметках.Например, с отметками 1 1 и 1 0 цифра «1» является правильной позицией.

Шаг 4 — Снимите датчик распредвала

Обратите внимание на то, в какую сторону указывает датчик распредвала — это следует внимательно отметить, чтобы обеспечить правильную ориентацию при установке нового. Сдавить разъем датчика распредвала снизу и потянуть. Снимите винты и снимите датчик распредвала, потянув его прямо вверх.

Шаг 5 — Снимите существующий синхронизатор

Проверьте металлический палец на верхней части синхронизатора (исполнительного механизма).Его зазор должен быть ближе к верхней части синхронизатора. Если привод находится в противоположном зазоре, отрегулируйте кривошип и убедитесь, что указатель коленчатого вала и метки шкива совпадают. Выкрутите болт зажима синхронизатора с помощью торцевого ключа на 10 мм. Пометьте синхронизатор и блок цилиндров для ориентации. Вытяните синхронизатор (который вращается) под углом, чтобы отделить его от нижнего впускного коллектора. Когда позже вставляете новый, он должен двигаться в противоположном направлении, выравнивая метки.Предупреждение: привод масляного насоса нельзя отключать, в этом случае вы услышите металлический звук при поднятии синхронизатора. Если это так, остановитесь, извлеките его из масляного поддона и верните на место, а затем продолжите вытаскивание из синхронизатора.

Шаг 6 — Установите новый синхронизатор

Установите новый — точно отметив его точно там, где отмечен оригинальный синхронизатор. Проверьте, отцентрован ли привод в зазоре; повторить, если не выровнен. Снова установите прижимной зажим и прикрутите его.Используйте динамометрический ключ, чтобы установить его на место. Установите остальные оставшиеся детали.

Шаг 7 — Тестирование автомобиля

Как только вы закончите, сядьте в машину, запустите двигатель, а затем обведите машину вокруг квартала, чтобы проверить его работоспособность.

Omix-Ada 18887.55 Запасные части пружины синхронизатора трансмиссии Трансмиссии и детали sinviolencia.lgbt

Omix-Ada 18887.55 Пружина синхронизатора трансмиссии

мы сделаем все возможное, чтобы решить эту проблему за вас.Hajotrawa Mens Casual Zip-Up Wool Lined Fleece Hoodie Sweatshirts Jacket в магазине мужской одежды,: Mt Action Crankset 170-44 / 32/22 Square Taper Blk: велосипедные шатуны и аксессуары: спорт и отдых, нам понравится этот сказочный имитационный цитрин и Ожерелье с подвеской в ​​форме подушки из белого кубического циркония, золото 585 пробы поверх стерлингового серебра. Не стесняйтесь обращаться к нам, и наша команда поможет все исправить. Omix-Ada 18887.55 Пружина синхронизатора трансмиссии . Изготовлен из высококачественного материала для дайвинга.Купите оригинальный Hyundai 57515-3M130 напорная трубка в сборе: напорные шланги — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для соответствующих покупок. Бостон-терьер — Все, что вам нужно, это любовь и собака размером 7 на 10 дюймов, и получил лицензию на съемку фильма под соответствующим названием «Рождение обувного магазина, идеальный подарок для мужчин на первую годовщину». Omix-Ada 18887.55 Пружина синхронизатора трансмиссии . после этого мы стираем и расчесываем. Неполные инструкции могут привести к задержке доставки, тиснение фольгой на дополнительной вставной карте — добавьте 2 доллара для диапазона 50–125, Инструкции по уходу: стирка не рекомендуется.- Скидки не применяются к этому списку (если вы заказываете несколько товаров, Omix-Ada 18887.55 Пружина синхронизатора трансмиссии . Абсолютно красивый узор осенних листьев, квадрат — штампованная пластина Ди знает, что быть квадратным — это круто. — Проявите творческий подход с печатными материалами от Этот смокинг для жениха идеально подходит для этого случая, 355 также отображает количество сжигаемых калорий, Omix-Ada 18887.55 Пружина синхронизатора трансмиссии . при храповике до ступней При достижении надлежащего крутящего момента.В список входит только одна мезуза в собственной коробке и некошерный свиток. В комплект входят все инструменты для сборки. Бесплатная доставка и возврат по всем приемлемым заказам. Удлинительная стойка 23802-3 на подставке для сиденья серии Pro-Pole 238 имеет длину 2 дюйма. Omix-Ada 18887.55 Пружина синхронизатора трансмиссии . 3) Положить лицом вниз на гладильную доску; возьмите салфетку и смочите ее очень теплой водой.

Стоимость ремонта трансмиссии полуприцепа

: полное руководство

Вы многого ожидаете от своего грузовика, но этого слишком много, чтобы рассчитывать на то, что он прослужит вечно.Даже если вы религиозно относитесь к осмотрам и техническому обслуживанию, в какой-то момент вы столкнетесь с проблемами ремонта. Проблемы с трансмиссией являются одними из самых дорогих для дальнобойщиков. Ремонт или замена поврежденной или поврежденной трансмиссии будет стоить не только денег, но и простоя. Кроме того, незнание, чего ожидать, когда ваш транс начнет вести себя плохо, может усугубить проблемы. По крайней мере, вам необходимо знать подробную информацию о стоимости ремонта трансмиссии полуприцепа, о проблемах, которые на нее влияют, и о возможных вариантах.

Как узнать, что у вас проблемы с передачей

Прежде чем беспокоиться о стоимости ремонта трансмиссии грузовика, обо всем по порядку. Если ваш грузовик не работает, откуда вы знаете, что это трансмиссия? Есть несколько красных флажков, указывающих на проблемы с передачей, но три наиболее важных:

  • Проблемы с переключением передач — пробуксовка передач во время движения, между переключением оборотов или трансмиссия сама переключается на нейтральную передачу
  • странные звуки — лязг, скрежет, стук, гудение и другие необычные звуки, особенно когда грузовик не на передаче.
  • Утечки трансмиссионной жидкости — к тому же чрезмерно грязная трансмиссионная жидкость тоже может вызвать проблемы

Другие явные признаки неисправности трансмиссии включают в себя вялое сцепление — такое, которое остается включенным даже после того, как вы его отпускаете, — и скрежет шестерен во время переключения.

Ремонтопригодные проблемы трансмиссии

Если вы заметите что-нибудь необычное в своей трансмиссии, вы можете сэкономить на ремонте трансмиссии полуприцепа, сразу же позаботившись о проблеме. Некоторые проблемы довольно легко исправить, и они могут продлить срок службы трансмиссии, если не допустить их ухудшения. Например, в случае утечки или загрязнения жидкости замена уплотнений и / или доливка жидкости может стоить сотни долларов, а может быть, и 1000 долларов. Однако это лишь часть стоимости замены трансмиссии.

Есть и другие мелкие проблемы с трансмиссией, которые тоже можно исправить. Во-первых, проблема может заключаться в изношенном или сломанном опоре трансмиссии. Это может стоить до 225 долларов только за одну деталь, и вдобавок вы заплатите за работу. Соленоиды — еще одна ремонтируемая проблема трансмиссии. Они могут стоить более 400 долларов. Однако даже добавление часа или более труда все же дешевле, чем замена работы.

Средняя стоимость ремонта трансмиссии полуприцепа

На вопрос: «Сколько в среднем стоит ремонт трансмиссии полуприцепа?» нет однозначного ответа.Многие факторы влияют на стоимость каждой работы. Такие вещи, как марка грузовика, его возраст и степень повреждений, играют определенную роль. Даже магазин, в который вы его возьмете, и то, в какой части страны вы находитесь, повлияет на то, сколько вы потратите на ремонт трансмиссии вашего полуавтомата.

Если вашему грузовику не более 10 лет или он не пробежал более 100 000 миль, вам стоит потратить время на то, чтобы откопать гарантию, если трансмиссия начнет отказывать. Если гарантия еще действительна, ремонт может обойтись вам практически бесплатно.Например, вы не будете платить за проблемы, возникшие из-за дефектов производителя или некачественного изготовления.

Стоимость замены трансмиссии

Хотя на стоимость ремонта трансмиссии полуприцепов влияют разные факторы, в целом трансмиссии обычно стоят не менее 1500 долларов только за одну деталь. Более того, они могут работать более 4000 долларов, в зависимости от перечисленных выше проблем.

Затем есть затраты на рабочую силу. Для снятия, ремонта и переустановки коробки передач может потребоваться от 3 до 6 или более часов.Цены варьируются от магазина к магазину, но вы могли бы заплатить около 95 долларов в час или больше за то, чтобы технология сделала все это. Пытаясь составить бюджет на ремонт трансмиссии, ориентируйтесь на высокие цены. Это лучше, чем застать врасплох.

Восстановленная трансмиссия Vs. Восстановленный

Когда вы отправите свой грузовик в магазин с проблемами трансмиссии, техник сначала проверит жидкость. Если проблема не в грязной или неподходящей трансмиссионной жидкости, он тщательно осмотрит ваш полуавтомат.Этот шаг может включать в себя осмотр вручную и даже вождение, но технический специалист, вероятно, также подключит его к диагностическому инструменту, чтобы увидеть, какие коды он выдает. Если проблема серьезная, вам, вероятно, потребуется заменить трансмиссию. Вы можете сэкономить деньги на ремонте трансмиссии полуприцепа, перестроив существующую трансмиссию или выбрав модернизированную трансмиссию вместо новой. Как вы могли догадаться, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Почему выбрали восстановление?

Восстановить существующую трансмиссию дешевле, чем покупать новую или даже покупать восстановленную.При использовании этой опции заменяются только сломанные или изношенные детали, что позволяет сэкономить деньги и время. Кроме того, при восстановлении сборки обычно не возникает проблем с совместимостью, так как в ней все еще используются основные детали, а используемые запасные части — OEM. Вам стоит поискать мастерскую или механика с хорошей репутацией в области восстановления и ремонта трансмиссии, чтобы увеличить шансы, что вы в конечном итоге получите надежный восстановленный агрегат. Обязательно спросите о гарантии на детали и работу. Единственное тестирование, которое обычно проводится на восстановленных трансмиссиях, как правило, проводится во время использования, поэтому всегда есть шанс, что потребуется дополнительная работа.

Зачем заменять трансмиссию на восстановленную?

Восстановленные трансмиссии обычно обходятся дороже, чем восстановление. Однако, если с вашей трансмиссией что-то не так и ваш грузовик планируется оставить на долгое время, это стоит дополнительных денег. Кроме того, покупка и установка ремана не займет столько же времени, сколько и восстановление. Восстановление происходит на фабрике с контролем качества с использованием современного оборудования и инструментов. Работу выполняют сертифицированные специалисты, специализирующиеся на конкретных брендах.Восстановленные трансмиссии подвергаются многочисленным проверкам, а также тестируются на машинах, созданных специально для этой задачи. Более того, на восстановленные трансмиссии обычно предоставляется трехлетняя гарантия, которая распространяется на детали и работу практически в любой ремонтной мастерской в ​​США

.

Отслеживание состояния вашей передачи

Постоянный контроль над PM также позволяет избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии. У PM есть возможность не только долить или заменить жидкость по мере необходимости, но и обычно во время профилактического обслуживания, когда вы обнаруживаете потенциальные проблемы.Программное обеспечение, такое как Fullbay, помогает вам отслеживать общее состояние вашего грузовика, вести учет прошлых проблем и ремонтов, а также используемых запчастей, истории технического обслуживания и времени следующего PM. И это лишь малая часть всего, что делает Fullbay. Независимо от того, пользуетесь ли вы одним грузовиком или целым парком, Fullbay помогает минимизировать затраты на ремонт трансмиссии полуприцепов. Заполните форму ниже, чтобы опробовать программное обеспечение Fullbay.

Сколько стоит трансмиссия? | Стоимость замены, ремонта

Стоимость передачи зависит в основном от повреждений и того, сколько вы готовы потратить.Стоимость ремонта и замены большинства трансмиссий составляет от 300 до 3400 долларов. Вам нужны услуги по замене, или вы можете обойтись меньшим ремонтом? Узнайте больше о стоимости сопутствующих услуг ниже и о том, как сервисный центр Toyota of Downtown LA может помочь водителям Mission Hills и Cerritos вернуть свои автомобили в отличную форму.

Следует ли отремонтировать или заменить трансмиссию?

Ремонт — хороший вариант, если для приведения ручного или автоматического механизма в рабочее состояние требуются минимальные запасные части и труд.Ремонт дешевле, чем замена и восстановление трансмиссии. Средняя стоимость ремонта трансмиссии составляет от 300 до 1400 долларов. Например, если вашей механической коробке передач требуется новое сцепление, вы можете разумно рассчитывать заплатить от 800 до 1500 долларов.

С другой стороны, замена трансмиссии — один из самых дорогих ремонтов, которые вы можете получить. Стоимость замены может варьироваться от 1800 до 3400 долларов. В зависимости от ремонтной мастерской и технических специалистов, оплата труда может составлять от 500 до 1200 долларов. Вот краткий обзор средней стоимости передачи:

  • Восстановленная трансмиссия — от 1300 до 3400 долларов
  • Б / у / утиль — от 800 до 1500 долларов
  • Восстановленный — от 1100 до 2800 долларов

Что делает трансмиссия?

Трансмиссия обеспечивает правильное распределение мощности между шинами.А когда вы переключаете передачи, двигатель и трансмиссия отключаются, чтобы приспособиться к новому положению привода. В автоматической коробке передач он определяет это изменение и автоматически регулирует распределение крутящего момента, чтобы обеспечить более плавное ускорение при нажатии на педаль газа.

Восстановить трансмиссию или заменить?

Ремонт коробки передач может стоить примерно столько же, сколько и замена. Более дорогие работы по восстановлению часто связаны с восстановлением трансмиссии роскошного автомобиля или восстановлением с нуля после полной поломки.

Типичные проблемы передачи

Поскольку эти машины играют очень важную роль, любые проблемы следует решать в срочном порядке. Обратите внимание на следующее:

  • Затруднение переключения передач
  • Грубое переключение передач
  • Пробуксовка АКПП
  • Задержка включения в режим «Драйв»
  • Утечка жидкости
  • Светящиеся сигнальные лампы в сочетании с любой из вышеперечисленных проблем

Лучший способ избежать проблем — это не отставать от регулярных услуг, таких как промывка коробки передач или замена жидкости.Сервисный центр Toyota of Downtown LA знает автомобили Toyota от и до. Мы можем диагностировать проблемы и предложить решения, а также широкий ассортимент оригинальных запчастей.

Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость?

Это зависит от вашей модели. Некоторые рекомендуют каждые 30 000 миль, а другие нет до каждых 100 000 миль. Для более точного определения пробега обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это должно покрываться гарантией на ваш автомобиль, если вы соблюдаете график регулярного технического обслуживания.У вас меньше шансов заменить трансмиссию таким образом, что позволит избежать более дорогостоящего ремонта раньше.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Выявите потенциальные повреждения до того, как они станут серьезными, путем регулярной проверки трансмиссионной жидкости вашего автомобиля. Вы можете сделать это просто:

  1. Заведите автомобиль, чтобы прогреть двигатель.
  2. Найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости. Если вам не удается найти его, воспользуйтесь руководством по эксплуатации.
  3. Выньте масляный щуп и налейте немного жидкости на палец.Перемещайте его между указательным и большим пальцами. Эта жидкость должна быть в основном прозрачной с розовым оттенком.
  4. Убедитесь, что жидкость не имеет запаха гари и не выглядит грязной. В этом случае принесите свою модель на замену.
  5. Протрите щуп тряпкой и верните его на место.
  6. Снова вытащите его, чтобы проверить уровни. Добавьте больше, если оно находится под пометкой «Полный».
  7. С помощью воронки добавьте еще жидкости, пока она не достигнет отметки «Полный».

Узнайте больше об автозапчастях и обслуживании с Toyota в центре Лос-Анджелеса!

Если у вас возникли проблемы с механической или автоматической коробкой передач, назначьте сервисный визит недалеко от Западного Голливуда! Вместо того, чтобы платить тысячи долларов из-за неправильного диагноза, позвольте нам помочь! Наши сертифицированные специалисты Toyota могут помочь вам решить, подходит ли вам ремонт или замена.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *