Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2110: фото и видео
Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.
Содержание
- 1 Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?
- 1.1 Что нужно учитывать при замене
- 2 Инструменты для работы
- 2.1 Процесс замены без снятия балки
- 2.2 Стандартная замена, со снятием задней балки
Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?
В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.
Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.
Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:
- Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды. Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
- Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров. Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
- Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости
Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.
Что нужно учитывать при замене
Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.
Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:
- Не стоит пытаться установить на ВАЗ-2110 сайленблоки от «девятки». Хотя они внешне практически идентичны, «девяточная» запчасть на пару миллиметров меньше. Поэтому установка этого элемента на «десятку» недопустима. А вот наоборот сделать можно, приложив немного больше усилий при запрессовке.
- Плановую замену резиновых шарниров подвески нужно проводить не менее чем через 40–50 000 км пробега.
- При выходе из строя одного сайленблока, лучше поменять и другие, которые находятся рядом с ним. Это избавит владельца от повторного ремонта, необходимость в котором может возникнуть через несколько тысяч км.
Качественный ремонт задней подвески на ВАЗ-2110 зависит от умений владельца автомобиля. При этом она довольно простая. Достаточно один раз сделать это своими руками, чтобы приобрести необходимые навыки. Для того чтобы всё получилось с первого раза, рекомендуется в первый раз привлекать к работе более опытных коллег.
Ремонтировать подвеску самому, или обращаться на специализированную СТО – это личный выбор каждого.
Инструменты для работы
Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.
Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:
- Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
- Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
- Трещотка для головок.
- Молоток и зубило для выбивания старой детали.
- Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.
Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.
- Специальный съёмник для сайленблоков. Так как не у всех он имеется в наличии, можно попросить его на время у знакомых. В крайнем случае, нужно приготовить отрезок трубы подходящего диаметра.
Съемник можно сделать своими руками.
Шайбы вырезаются из толстого металла.
К одной шайбе приваривается обойма от подшипника.
Ось изготавливается из болта диаметром 14 мм.
- Щётка для зачистки ржавчины.
- Нож и тупая отвёртка.
- Домкрат и новые сайлены задней балки.
Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP, хотя стоят они в несколько раз дороже.
«Родные» сайлентблоки.
Полиуретановые сайлентблоки.
Процесс замены без снятия балки
Этот процесс по замене происходит следующим образом:
- Машина устанавливается на яму и поднимается на домкрате. Если работать приходится на земле, то нужно обязательно установить не только противооткатные упоры, но и подпорку, страхующую домкрат.
Загоняем «десятку» на смотровую яму и поддомкрачиваем первое колесо.
- Для того чтобы упростить процедуру, задняя балка не снимается. Это избавит от необходимости демонтажа тормозных шлангов.
- Тормозной колдун нужно отцепить, иначе его можно случайно повредить.
С левой стороны снимается тяга «колдуна».
С правой стороны освобождается трос стояночного тормоза.
- Далее откручивается балка, которую нужно будет опустить вниз. Это упростит проведение ремонтных работ. Балка опускается с помощью лома.
Откручиваем и вытаскиваем старый болт.
- Снимается резинка, расположенная на балке. Если она старая, то можно её просто разрезать. Так выглядит балка со старым сайлентблоком, когда она опустится немного вниз.
- Сайленблок задней балки выбивается с помощью молотка и зубила.
Для выпрессовки удобнее использовать съемник.
- Посадочное место очищается и туда вставляется новая деталь. Перед установкой, сайленблок нужно смазать жидким мылом. Не стоит следовать советам некоторых автомобилистов, которые рекомендуют смазывать резиновые запчасти солидолом. Это разъедает резину, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации.
Смазываем посадочное место жидким мылом.
Макаем сам сайлентблок в мыло.
Смазанная мылом деталь заходит «как по маслу».
Остаётся прикрутить назад заднюю балку и вставить тормозной колдун на своё место.
Стандартная замена, со снятием задней балки
Если снять заднюю балку, то достать сайленблок будет значительно проще.
- Автомобиль крайне рекомендуется загнать на смотровую яму. Можно работать и на земле, но это очень опасно.
- Балка отсоединяется от кронштейна. Для этого используется ключ на 19. Часто бывает так, что процесс отсоединения проходит очень тяжело, и даже трещотка и WD-40 не помогает. В таких случаях лучше использовать специальную трубу-рычаг, которая позволит создать огромное усилие. Длина трубы непосредственно влияет на усилие. Главное при этом не сорвать резьбу, иначе придётся срезать всё болгаркой.
Крутить гайки крепления балки удобнее слегка укороченным накидным ключом.
- Открученный болт достаётся, а проушина балки отводится вниз. Между кузовом и задней балкой лучше поставить проставку в виде бруска.
- Выбивается сайленблок, на его место ставится новая деталь.
Для демонтажа можно использовать съемник на базе домкрата.
Таким приспособлением легко выпрессовываются даже намертво «прикипевшие» детали.
- Балка устанавливается на место и закрепляется.
Ремонт задней подвески своими руками не такой уж сложный, он позволяет сэкономить немало средств. Рекомендуется посмотреть несколько обучающих видео, чтобы понять, как происходит процесс.
Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 — сайлентблок задней балки, замена сайленблока ВАЗ | Школа авторемонта
Сен 26, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
Сайлентблоки задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Но начнем, пожалуй, с выбора самих сайлентблоков. Для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 необходимо покупать сайлентблоки с каталожным номером – 2108-2914054, а для автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 – 2110—2914054. Они отличаются друг от друга наружным диаметром (разницу можно увидеть на фотографии 1а). И если Вы попытаетесь установить задние сайлентблоки от «Десятки» на балку ВАЗ-2109 (или наоборот), то Вас будет ждать неприятный сюрприз. Так, что стараемся ничего не путать.
Теперь про инструмент. Кроме стандартного набора инструмента, такого как – пара накидных ключей на «19», молотка и двух домктаров, Вам понадобятся еще: деревянный брусок и приспособление для запрессовки сайлентблоков. Это приспособление можно как купить, так и собрать самому. Если вариант «купить» Вам по каким-либо причинам не подходит, то тогда смотрим фотографию номер 1 и запоминаем размеры основных деталей: болт диаметром 12мм и длинной 170мм, кольцо-обойма диаметром 50мм и высотой 40мм. Все остальные детали приспособления подобрать будет несложно.
Пошаговое описание замены сайлентблоков задней балки
- Работу по замене сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
- При помощи ключей на «19» откручиваем гайки с обоих болтов крепления задней балки к кронштейну (с левой стороны снимаем фиксирующую скобу и отсоединяем от балки тягу регулятора давления задних тормозов) фото 2.
- Вытаскиваем болт и немного приподымаем автомобиль домкратом, отводим вниз проушину балки. И между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок (фото 3).
- Далее, при помощи молотка и выколотки выбиваем сайлентблок (фото 4).
- Перед тем, как установить новый сайлентблок, проушину балки и сам сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором. После чего, используя приспособление, показанное на фото 1, запрессовываем сайлентблок (смотрим фото 5).
- Убираем деревянный брусок, вторым домкратом приподнимаем проушину балки в кронштейн и вставляем болт (фото 6).
Все! Самое «страшное» позади. Затягиваем болты крепления балки к кузовному кронштейну на, полностью опущенном на землю, автомобиле.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Замена сайлентблоков задней балки. Как поменять сайлентблоки задней балки.
Сделай сам в машине!Как сбросить заднюю дверь на Subaru Ascent 2021 года?
При открытой задней двери отрегулируйте вручную желаемую высоту. После регулировки нажмите кнопку ВНУТРЕННЯЯ на 3 СЕКУНДЫ, пока не услышите двойной звуковой сигнал системы, а затем отпустите кнопку.
Как открыть багажник Subaru Ascent 2019?
Как использовать интеллектуальные подъемные ворота на продукте Kia. Восхождение Субару. — Видишь ли, так он только что открыл створку калитки, открой створку ствола. Таким образом, вы можете что-то уронить, если забыли что-то уронить или взять что-то, и вы можете нажать кнопку. Закрыть дверь.
Какие модели Toyota оснащены системой громкой связи на Subaru Ascent?
Следующие модели 2021 года предлагают функцию задней двери, упрощающую управление хранилищем:
- РАВ4
- РАВ4 Гибрид
- РАВ4 Прайм
- Венза
- Горец
- Горец Гибрид
- Сиенна
- 4Раннер
Что такое выключатель задней двери в Subaru Ascent 2021?
При наличии на Subaru Ascent двери багажного отделения с электроприводом без помощи рук вы можете открывать и закрывать заднюю дверь багажного отделения с электроприводом, просто ударяя ногой под бампером. Руки не нужны.
Сколько может буксировать Subaru Ascent 2022?
Стильный спортивный автомобиль X3 сочетает в себе мощную производительность.
Есть ли в Subaru Ascent sport задняя дверь с электроприводом?
Subaru Ascent также не предлагает заднюю дверь с электроприводом на Santa Fe; это необязательно на Edge.
Сколько стоит установка задней двери с электроприводом на Subaru Ascent?
Почти все автомобили с задними дверями или багажным отделением, которые двигаются как шарниры, могут быть оснащены дополнительной задней дверью с электроприводом. Однако, если вы хотите купить совершенно новый автомобиль с системой задней двери с электроприводом, он может стоить от 2000 до 9 долларов.,000.
Стоит ли устанавливать заднюю дверь с электроприводом на Subaru Ascent 2019 года?
С точки зрения удобства, двери багажного отделения с электроприводом чрезвычайно удобны, если вы часто пользуетесь багажным отделением вашего автомобиля. Кроме того, возможность открыть люк или заднюю дверь без необходимости класть все, что вы несете, может быть огромным плюсом.
Как снова включить электропривод двери багажного отделения?
Откройте заднюю дверь с электроприводом без помощи рук. с брелоком в руке, кармане или сумке подойдите к задней поднимающейся двери. Проекция логотипа автоматически включается, когда вы приближаетесь к задней части автомобиля на расстояние менее 6 футов. Ударьте ногой прямо по логотипу или по датчику для старых автомобилей.
Что лучше V6 или 4Runner на Subaru Ascent 2018?
Реальность такова, что и 4,0-литровый V6, и 4,7-литровый V8 — отличные и надежные двигатели. V6 более экономичен и требует немного меньшего обслуживания, в то время как V8 работает более плавно и обеспечивает лучшую производительность. Вы не ошибетесь ни с тем, ни с другим — все зависит от того, как вы используете свой 4runner.
Добавить отзыв
Комментарии к теме Замена сайлентблоков задней балки Subaru Ascent
Ботир
подскажите где эти пружины и проставки
Мест
Спасибо. Внятный, понятный. Механик замерз, чихает?
Роскач Григорий
это слишком простой пример.
Щуплин Нептун
Наденьте на стабилизатор термоусадочную трубку соответствующего размера, затем прогрейте ее промышленным феном или газовой горелкой, а потом наденьте новую резиновую втулку и будет на века. Проверено на многих станках, где металл вырабатывается по внешнему диаметру.
Зиннур Майгов
Виртуозы! Одним словом.
Эрмоса
Как будто я не пробовал и дерьмо.
Грани
Молочинка) и рассказал и показал) коротко и понятно! Большое спасибо. И тут я долго думал, из какого болта сделать съемник.
Мороз
Не надо пилить, на клипсу надевать отвертку или пробивать узкой стамеской по краям осторожно, чтобы понемногу загнуть и выбить, главное не повредить рычаг
Германа Чемекова
Можно просто поставить задние пружинные бампера от газели автобуса. Они будут служить трамплином. На раме уже есть отверстия для них с завода. Посмотрите разборки газелей. Такие бампера действительно помогают.
Орт
Здравствуйте. Я посмотрел много ваших видео. А вот применения гофры на кабелях я не увидел. Хотелось бы услышать комментарии по этому поводу. Просто экономия времени и денег, или есть дельные мысли о «бесполезности» установки. Спасибо,
Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган
Замена сайлентблоков передних рычагов Опель Кадет е
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости
26 — Замена сайлентблоков задней подвески на Мазде 3 автомобиля
BMW F01 wal
Ssangyong Korando Korando Sang Замена сайлентблоков!
Замена сайлентблока задней балки Ford Sierra
Замена сайленблока балки
Замена сайлентблока рычага подвески своими руками без специального инструмента
Как снять задний барабан на Mazda demio
Подвеска Honda
Как заменить задний поперечный рычаг VW GOLF 6 (5K1) (АВТОДОК ВИДЕО ОБУЧЕНИЕ )
Замена сайлентблоков задней балки Audi A5.
Ремонт ОТ и| |
Замена задних пружин и амортизаторов… С4 Тойота Венза. Замена плавающих сайлентблоков. TOYOTA GAIA двигатель внутреннего сгорания 3S-FE редакция двигателя внутреннего сгорания 1 КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2110,2111,2112 Geely MK — регулятор холостого хода (замена на аналог) Непростая жизнь Jeep Grand Cherokee в плену у дурака Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Как быстро заменить задние пружины на Хендай Солярис Съемник сайлентблока Nissan QASHQAI Замена сайлентблоков. Снимите передние рычагиТорранс
Крутой, гольф 2 крутые тачки+
Кек
Хочу сделать себе второй год, теперь обязательно сделаю!
Айдос Визжилин
Ничего страшного там не будет, у меня одно стекло полностью восстановлено от сварки на ровере 800м и ничего, уже третий год ходит и даже не стучит.
Алмагуль
Великий. Спасибо. У меня лайк и подписка.
Махамбет
Подскажите чем руководствовался при запрессовке сайлентблока с пустотами вдоль рычага, по всем законам физики пустоты сработают при старте стоп!
Наум
вот пример четкого видео по делу!
Никола
все верно, а как определить это 1 степень
Эльмо Удачев
Всем лайк! Комментарии интереснее видео! Я закончил сверлить резину и потерял интерес. Если речь о жигулёвской тяге, то есть смысл заниматься перетрассировкой? В наших автомагазинах (Краснодар) средняя цена комплекта 1250 руб. (на рынке 900-950 по-моему) в сборе (два коротких и поперечный). Осталось отбросить цену самих резинок… правильно! Остается работа, которая не стоит денег. Так же понятно, если машина какая-то ретромобильная, то других вариантов, как самому запрессовать, нет, а так… смысл? Ни в коей мере не хочу обидеть автора, чисто высказал свое мнение на эту тему.
Beki
Купил б/у УАЗ, по этому видео менял сайлентблоки, правда на полиуретановые.