Замена резистора печки приора: Замена резистора печки Приоры

Содержание

Электродвигатель печки снятие установка и ремонт, замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки), Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Особенности конструкции электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.  

1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения.

Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
 Повреждены провода или окислены контакты  Проверить, восстановить , зачистить Электродвигатель не работает
 Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке  Заменить предохранитель Электродвигатель не работает
 Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателя  Проверить или заменить переключатель Электродвигатель не работает
 Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора  Устранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменить Электродвигатель не работает
 Замыкание на массу обмотки якоря  Заменить электродвигатель Электродвигатель не работает
 Повреждены провода или окислены контакты  Проверить, восстановить , зачистить Электродвигатель работает только на одной скорости
 Поврежден переключатель отопителя  Проверить или заменить переключатель Электродвигатель работает только на одной скорости
 Перегорел дополнительный резистор  Заменить резистор Электродвигатель работает только на одной скорости
 Загрезнен или окислен коллектор  Очистить коллектор Якорь электродвигателя вращается медленно
 Межвитковое замыкание якоря  Заменить электродвигатель Якорь электродвигателя вращается медленно
 Механическое заедание якоря в подшипниках  Заменить электродвигатель Якорь электродвигателя вращается медленно

2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора


Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
 
3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…

 
5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.


Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб. 

 

6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»). 
   
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…

 
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
 
3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

 

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
 
3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.

   
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.

   
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.

 

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.

 

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).


 
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.

   

Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны. 

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Замена вентилятора печки на приоре

Добро пожаловать!
Вентилятор печки – благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Примечание!
Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора печки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится вентилятор печки?
Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

Когда нужно менять вентилятор печки?
При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Примечание!
Если печка перестала включаться, не бегите в автомагазин за этим вентилятор сразу, сперва всё проверить нужно будет, а первое что проверять нужно, так это предохранитель который идёт на печку (На печку идёт предохранитель F9 с силой тока в 25 Ампер), если он цел то скорее всего данный вентилятор и вышел из строя, потому что за работу печки отвечает только предохранитель и этот вентилятор (В некоторых случаях ещё с проводкой проблема бывает, в связи с этим вентилятор и не включается) и ещё кой что добавить хотели на счёт слабого потока воздуха, он может быть не только из-за вентилятора, а из-за сильно засорённого того же салонного фильтра к примеру!

Примечание!
При замене вентилятора, если салонный фильтр давно не заменялся то и его можно будет снять и поменять на новый, стоит он в автомагазинах не очень больших денег но просто потом чтобы уже не лезть в автомобиль (Всё равно чтобы поменять вентилятор печки, нужно в то место подбираться где фильтр установлен), сразу его можно поменять если он слишком сильно грязный и тем самым ездить в ближайшее время с чистым воздухом в салоне автомобиля!

Снятие:
1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.

Примечание!
Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!

2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на Лада Приоре»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.

3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см.

фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).

4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.

5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.

Примечание!
В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!

Установка:
Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.

Краткое руководство для начинающих

Резистор электровентилятора является важным компонентом системы отопления и охлаждения автомобиля. Когда вы включаете обогреватель или кондиционер, включается вентилятор, и воздух начинает выходить из вентиляционных отверстий. Этот вентилятор будет работать из-за резистора двигателя вентилятора. Поэтому при повреждении последнего рассчитывайте, что вы будете испытывать дискомфорт в своем автомобиле.

Неизбежно, что эта часть столкнется с серьезной проблемой и потребует замены. Если вы не знаете, как это сделать, продолжайте читать оставшуюся часть этого поста, и мы сообщим вам, как заменить резистор двигателя вентилятора. Вы поймете, что на самом деле это простая задача, которую можно выполнить, даже не будучи обученным механиком.

Что вам понадобится для выполнения этого руководства

Сначала соберите инструменты и материалы, которые потребуются для замены резистора двигателя вентилятора, включая следующее:

Пошаговое руководство по замене a Резистор двигателя вентилятора

Вот простые шаги, которые необходимо выполнить для легкой замены резистора двигателя вентилятора:

1.

Найдите резистор двигателя вентилятора

Очевидно, первое, что вам нужно сделать, это определить расположение резистора двигателя вентилятора, чтобы знать, какой компонент будет удален. Он находится рядом с двигателем вентилятора. Последний, с другой стороны, обычно можно найти под приборной панелью со стороны пассажира или в моторном отсеке.

2. Извлеките резистор двигателя вентилятора

Теперь, когда вы знаете расположение резистора двигателя вентилятора, снимите его. Сначала вам нужно будет удалить компоненты вокруг резистора двигателя вентилятора, в том числе косичку, подключенную к сети переменного тока, и канал охлаждения двигателя вентилятора. Теперь у вас есть легкий доступ к резистору двигателя вентилятора.

Теперь все, что вам нужно сделать, это открутить болты, которые крепят резистор электровентилятора на месте. Используйте трещотку с коротким удлинителем. После того, как болты вывернуты, все, что вам нужно сделать, это вытащить резистор двигателя вентилятора.

3. Отсоедините провода

После вытягивания резистора электродвигателя вентилятора необходимо отрезать провода, подсоединенные к компоненту. Отрежьте провода с помощью стриптизерши или ножниц, специально предназначенных для разрезания проводов.

4. Установите новый резистор вентилятора

Прежде чем приступить к установке, нанесите диэлектрическую смазку на корпус резистора двигателя вентилятора. Это предотвратит попадание воды внутрь, что является распространенной проблемой при езде по бездорожью. Нанесите покрытие вокруг пластика, которое обеспечит своего рода уплотнение для защиты компонента.

Поместите резистор электровентилятора на то же место, откуда он был снят ранее. Используйте новые винты, чтобы закрепить его на месте. Подсоедините косичку, и на этом вы закончили работу. Однако бывают случаи, когда косичка уже износилась. Если это так, перейдите к следующему шагу.

5. Соедините косичку

Обрежьте старые провода и подключите новые. Это должно быть легко, так как провода, вероятно, имеют цветовую маркировку. Используйте разъемы для подключения новых проводов. Положите косичку в исходное положение, и на этом вы уже выполнили задание.

Чтобы сделать шаги, упомянутые выше, более понятными, обратитесь к короткому видео, показанному ниже:

Советы для профессионалов

Помимо знания необходимых шагов, вам также необходимо помнить о советах, которые будут кратко упомянуты в эта секция.

Определение неисправности

Как узнать, требуется ли замена резистора электровентилятора? Это не тот вопрос, на который можно ответить простыми догадками. Существуют признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание, в том числе следующие:

Заключение

Из приведенных выше шагов и советов по замене резистора двигателя вентилятора видно, что задача довольно проста. Вам понадобятся основные инструменты для выполнения задачи. Нет необходимости в обширных технических знаниях или большом количестве времени и усилий. Вам не нужно вызывать обученного механика, чтобы снять и заменить за вас.

Как заменить резистор двигателя вентилятора | Неисправность кондиционера

Главная > Уход за автомобилем Как заменить резистор двигателя вентилятора

  • DIY Уровень сложности : начинающий
  • Стоимость: $ 114-125, включая рабочую силу, 70 долларов США
  • Требуется : 1 час
  • Инструменты и материалы : Small Ratchet и STACKTET 9 . Является ли резистор BM?

    Резистор электровентилятора представляет собой электрический компонент, который управляет скоростью вентилятора вентилятора, направляя переменный ток от переключателя скорости вентилятора на приборной панели к вентилятору электровентилятора, расположенному в корпусе HVAC. Знать, как заменить резистор двигателя вентилятора, несложно, поскольку резистор обычно находится в непосредственной близости от салонного фильтра и двигателя вентилятора.

    Двигатель вентилятора нагнетает воздух через вентиляционные отверстия вашей системы HVAC, будь то отопление или кондиционирование воздуха. Корпус HVAC большинства современных автомобилей расположен внутри автомобиля за приборной панелью со стороны пассажира. Этот ремонт был выполнен на Toyota Tacoma 2010 года, но точное расположение резистора двигателя вентилятора может отличаться.

    Сколько стоит его замена?

    Средняя стоимость замены резистора электродвигателя вентилятора в ремонтной мастерской составляет от 44 до 55 долларов на детали и 70 долларов на оплату труда, при общей стоимости от 114 до 125 долларов.

    С другой стороны, вы можете легко починить резистор двигателя вентилятора дома примерно за час (даже если вы новичок) и примерно за 70 долларов.

    Какие общие признаки указывают на необходимость замены резистора электровентилятора?

    • Двигатель вентилятора вообще не работает
    • Двигатель вентилятора работает только на одной скорости и не работает на других скоростях

    Если двигатель вентилятора не работает вообще, сначала следует дважды проверить все применимые предохранители или реле в под капотом или в салоне. По-прежнему существует вероятность того, что управление двигателем вентилятора может быть неисправным, но если ручка управления чувствует себя хорошо, а все предохранители и реле исправны, скорее всего, вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Наиболее распространенным признаком неисправного резистора является то, что двигатель вентилятора работает только на одной скорости с элементами управления HVAC и не работает на всех других скоростях.

    Сгоревший резистор двигателя вентилятора, снятый с фургона Ford E250 2004 года выпуска.

    После снятия резистора электровентилятора быстрый визуальный осмотр иногда может подтвердить неисправность детали, поскольку на резисторе будет темное пятно (похожее на ожог). Однако это визуальное повреждение присутствует не всегда, как мы выяснили во время ремонта Tacoma 2010 года.

    Пока вы работаете с корпусом HVAC под приборной панелью, вот некоторые сопутствующие элементы, которые вы должны выполнить для профилактического обслуживания или предотвращения возникновения проблем с вашей системой HVAC в будущем.

    • Снимите и очистите вентилятор двигателя вентилятора
    • Замените фильтр салона

    Снимите и очистите вентилятор двигателя вентилятора, чтобы предотвратить будущие проблемы с HVAC.

    Как заменить резистор электровентилятора

    Доступ к резистору мотора вентилятора обычно чрезвычайно прост, но сложнее всего будет расположить свое тело внутри автомобиля, чтобы снять деталь. Резистор находится в нижней части корпуса HVAC или сразу за бардачком.

    Шаг 1 : При необходимости снимите дверцу перчаточного ящика.

    Снятие бардачка обычно не требует никаких инструментов, так как вы можете просто нажать на боковые стороны и опустить дверь от приборной панели. В некоторых автомобилях могут потребоваться инструменты для снятия этой детали, в то время как в других, таких как Tacoma 2010 года, вообще не требуется снимать бардачок, чтобы получить доступ к резистору двигателя вентилятора.

    Шаг 2 : Отсоедините жгут проводов и выкрутите винты.

    В зависимости от расположения резистора электровентилятора иногда проще сначала снять жгут проводов. На других автомобилях проще вынуть резистор из корпуса и потом отсоединить жгут.

    Шаг 3 : Снимите и замените резистор двигателя вентилятора.

    После того, как винты будут удалены и жгут проводов отсоединен, резистор двигателя вентилятора просто выдвинется из корпуса HVAC. Если новый резистор поставляется с резиновой или пенопластовой прокладкой по внешнему краю, обязательно удалите и старую прокладку. Возможно, что некоторые резисторы не имеют какой-либо прокладки.

    Перед завершением полной установки нового резистора электродвигателя вентилятора можно проверить правильность его работы, установив новый резистор на место и убедившись, что все скорости вентилятора электродвигателя вентилятора работают в соответствии с проектом.

    Шаг 4 : Затяните винты и снова подсоедините жгут проводов.

    После того, как вы убедились, что двигатель вентилятора работает правильно, пришло время затянуть винты и снова подсоединить жгут проводов в обратном порядке, в котором вы снимали их на шаге 2.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *