Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 своими руками (цена)
Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.
Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.
Новый радиатор охлаждения двигателя
Устройство
Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:
Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.
Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.
Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.
Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.
Причины перегрева двигателя
К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:
- Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
- Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
- Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
- Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 2. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110: инструкция с видео
Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.
Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.
Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.
Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.
Читайте также: Как снимается генератор на ВАЗ-2110
Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110
Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:
- Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
- Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
- Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
- Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
- Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
- Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
- Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
- Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
- Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
- Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
- Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
- Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
- Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.
Читайте также: Замена тосола в автомобиле ВАЗ-2110
Что делать дальше
Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.
Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:
- зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
- хорошо затяните кожух;
- определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
- когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.
Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения
Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.
Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.
Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110
Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:
- После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
- Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
- Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.
Радиатор охлаждения кондиционера как заменить радиатор кондиционера своими руками. Как заменить радиатор охлаждения автомобиля. Замена радиатора охлаждения кондиционера своими руками.
Современную иномарку сложно представить без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, попавших на нашу территорию, это была роскошь и дополнительная опция комплектации салона. Это дополнение стоило немало, а его обслуживание еще дороже. На сегодняшний день климат-контроль является общепринятой функцией автомобиля и, независимо от того, кондиционер это или климат-контроль, их устройство и принцип работы полностью схожи. Как правило, о том, что кондиционер сломался, автовладелец узнает только с наступлением тепла.
Содержимое
- Кондиционер или климат-контроль автомобиля, наносят ущерб
- Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а что категорически запрещено и почему
- Безопасность при замене кондиционера
- Инструменты помощники
- Радиатор кондиционера, как снять радиатор, пошаговая инструкция, что можно делать, а что нельзя
- Поврежден радиатор кондиционера чем паять радиатор
- Радиатор автокондиционера как установить на место
- Заправка кондиционера чем заправлять где и как
- Советы профессионалов
Автомобильный кондиционер или климат-контроль, привести к повреждению
Причин поломки много — разгерметизация системы, царапины на стыках уплотнительных колец, из-за чего полностью вышел фреон и др. После зимы иногда можно заметить наличие повреждений на радиаторе или отделившейся трубке системы кондиционирования.
Как правило, такие проблемы возникают в снежную погоду, когда автомобилист по незнакомой местности прокладывает дорогу. Поехав по раскаленному, каменному или просто по неровному покрытию дороги, можно запросто порвать патрубки или радиатор.
Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а что категорически запрещено и почему
Фреонсам по себе представляет собой газообразную жидкость, смесь метана и этана. Ими заправлены кондиционеры всех автомобилей. Фреон в системе кондиционирования способен переходить из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Существует более сорока видов фреона.
Раньше для автомобилей использовалась марка R12, но она была изъята из употребления в результате введения природоохранного законодательства, поэтому сегодня используется фреон R134A. Стоит отметить, что категорически запрещается использовать фреон марки R600A, так как он взрывоопасен.
Безопасность при замене кондиционера
При откручивании трубки возле радиатора будьте предельно осторожны, так как есть риск обморозить пальцы. Необходимо заранее подготовить тряпку и положить на место соединения, откуда должен идти фреон. В системе не получится, поэтому стоит сразу рассчитывать на новую заправку кондиционера. Конечно, фреона довольно много, около 50 – 100 долларов.
Климат-контроль заправляется специальными приборами и механизмами. Перед заправкой нужно проверить систему на герметичность и сделать вакуум. Как вы сами уже поняли, с помощью священников это сделать невозможно.
Категорически нельзя откручивать или производить разгерметизацию системы в сырую или дождливую погоду. Даже если в сухом помещении повышена влажность, через некоторое время это может привести к сбою в работе системы.
После откручивания трубок необходимо их герметизировать, во избежание попадания грязи и влаги. Снимать радиатор нужно аккуратно, так как алюминиевые соты очень легко закоротить.
Помощники по инструментам
- Гаечные ключи.
- Отвертки.
- Скотч.
Радиатор кондиционера, как снять радиатор, пошаговая инструкция, что можно делать, а что нельзя
В каждой марке автомобиля радиатор монтируется и крепится по-разному. Одни перед, а другие за радиатором охлаждающей жидкости мотора. На трубах, ведущих к радиатору, имеется изоляция. Его не рекомендуется ни рвать, ни портить, так как носить его непросто, и тем более. Поэтому их лучше сдвинуть и затянуть скотчем.
Как правило, радиатор снимается снизу автомобиля. Так намного удобнее и детали меньше разбираются. Для начала необходимо снять защиту мотора, на множестве моделей придется снимать еще бампер и решетку радиатора.
Стоит отметить, что есть модели автомобилей, у которых радиатор кондиционера можно снять сверху, для чего следует открутить фару и решетку радиатора.
Поврежден радиатор кондиционера чем паять радиатор
При повреждении радиатора необходимо пропаять его аргоном, так как другая сварка через какое-то время будет просто болеть от высокого давления.
Как правило, Аргон используют специалисты по ремонту холодильников. А так как принцип работы бытового холодильника и автомобильного кондиционера аналогичен, они могут вам починить кондиционер и помочь в ремонте радиатора.
Радиатор автокондиционера как установить на место
Установку радиатора необходимо производить в указанном порядке. Крепиться к раме он должен обязательно, он не должен иметь люфта или болтаться. Проверить работу кондиционера и качество пайки можно только после заправки.
Не забудьте сообщить мастеру, что вы провели пайку или замену радиатора, что в случае неудачной пайки облегчит поиск течи и ускорит процедуру заправки кондиционера.
Заправка кондиционера чем заправлять где и как
После проверки системы на герметичность вакуумным насосом производят разрежение в системе, для чего насос подключают к системе кондиционера посредством манометра.
В системе две трубки — нагнетательная и питательная. Как правило, на трубках есть шляпки синего и красного цветов. Заправка производится на моторном центре, поэтому сразу можно проверить работу кондиционера.Советы профессионалов
Как вы сами уже поняли, заменить радиатор довольно просто.
Однако по факту заправить кондиционер самостоятельно невозможно, так как фреон дорогой, и продают его, как правило, только баллонами по 13,5 килограмм. Иногда можно встретить баллоны и по 1 килограмму, но для заправки все ровно нужна спецтехника.
Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109
Что такое термостат ВАЗ-2109, когда требуется его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как лучше установить термостат от автомобиля модели 2110. О его преимуществах будет рассказано ниже. Начать следует с теории, нужно понять, что за устройство представляет собой термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Что такое термостат?
Как следует из названия устройства, оно что-то делает с температурой. А конкретно, переключает поток жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или форсунка, расположенные в центре системы впрыска бензина, имеют такой же состав и конструкцию корпуса. С любым мотором необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в каждой системе впрыска и карбюратор, и инжектор.
Основа любого терморегулятора – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен из-за этого деформироваться. На основе этого эффекта переключения потока воздуха перемещается пластина клапана, которая фиксируется пружинами. Преодолев силовую пластину, клапан перемещается, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.
Признаки поломки
Что может быть первым признаком того, что вышел из строя термостат ВАЗ-2109? Разумеется, двигатель перегревался даже при движении на высокой постоянной скорости. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни одной капли. И даже не включение электровентилятора, ибо делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, — открытие крана печки и включение обдува салона на максимальной скорости.
Но в жару такое действие не принесет утешения. Самая частая поломка термостата – это заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случится, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу могут открыть клапан. Если в пути случилась такая аварийная ситуация, то придется слить жидкость, расколоть внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато кипеть не будет, и можно доехать до места ремонта.
Подготовка к замене
Автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. Горячим работать крайне опасно, можно обжечься. Вы довольно быстро меняете термостат на ВАЗ-2109, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Нужно использовать два сливных отверстия внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и блока двигателя (болт под головкой на 13).
Но что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Нужно постараться сэкономить, чтобы ремонт машины не был слишком дорогим. Для этого сначала откройте кран печки, скрутив хомут на трубке, идущей к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит сохранить почти всю жидкость. Только после этого можно открутить пробку на радиаторе и на льдине. И не забудьте открутить патрубок на расширительном бачке ниже повышенного давления.
Замена термостата
Снять старый, установить новый – и вся процедура замены. Но вы хотите внимательно осмотреть все соединения системы. Подключенный термостат ВАЗ-2109. Инжекторная или карбюраторная система впрыска — не важно.
При работе особое внимание обращайте на ошейники. Старый использовать крайне нежелательно, лучше установить новый. При этом важным критерием является надежность. Червячный привод хомута очень нежный: стоит приложить чуть больше усилия, как он разваливается. Да и возможность повредить насадку очень высока. Если сильно затянуть хомут, можно сломать резинку. Но и слабая затяжка, конечно, невозможна, потому что будет течь. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.
Чем лучше термостат от «десятки»?
Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карб) очень похож на тот, что устанавливался на первую модель «десятки». Но сейчас речь идет о более современных моделях. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя производится не с помощью короткой трубки. Корпус крепится к блоку двигателя двумя болтами. Датчик температуры вкручен в термостат, поэтому второе отверстие нужно заглушить.
Кроме того, при установке терморегулятора с «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, ведь можно только поменять чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на несколько дюймов короче, что дает возможность легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.
Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?
Частично ответ на этот вопрос дан в последнем абзаце. Да возможен термостат ВАЗ-2110 2109установить, и неважно, «девятку» карбюраторную или инжекторную. По сути, начиная с восьмерок, двигатели одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают мотор, используемый на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, карбюратор сейчас более современный, инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И почти все компоненты взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, улучшения, но это не меняет полной картины.
Заправка системы охлаждения
Чтобы долить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам понадобится несколько минут. Сначала проверьте, все ли трубы надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Потом смотрим, есть ли шлейф двигателя и радиатор. Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить жидкость в расширительный бачок. Перестал булькать – закрыл трубку и завел двигатель. Подождите, пока не прогреется до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.
Вывод
Работает с термостатом не очень, а как проверить термостат, ВАЗ-2109 вы знаете. Опустить в кипящую воду, если клапан открывается, элемент неисправен. Ремонту его не будет, будет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно, термостат разумнее монтировать с «десятки». Однако могут возникнуть некоторые трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае необходимо пересмотреть элементы соединения системы. А в остальном, благодаря этой модернизации жара становится только лучше.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37811-yak-praveryc-termastat-vaz-2109-zamena-termastata-vaz-2109.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37443-wie-berpr-fen-thermostat-vaz-2109-thermostat-ersatz-vaz-2109.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37203-c-mo-comprobar-el-termostato-vaz-2109-sustituci-n-del-termostato-vaz-2.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38193-alay-termostat-vaz-2109-auystyru-termostat-vaz-2109.