Как заменить опорный подшипник передней стойки
Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).
Внешние проявления неисправности и первичная диагностика
Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:
- При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
- Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
- Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
- На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.
Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:
— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;
— Прижать ладонью верхнюю опору;
— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;
— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;
— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).
Как поменять опорный подшипник
Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.
Алгоритм работ следующий.
- Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
- Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
- Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
- Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
- Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
- Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
- Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
- Откручиваем гайки.
- Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
- Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
- Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
- На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.
Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.
- Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
- Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.
Затем выполняются работы по установке нового изделия.
Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.
- Начиная сборку, следует проконтролировать, чтобы пружины амортизатора своими концами упирались в выступы, имеющиеся для этого у чашек.
- На верхнюю ставится прокладка (резина), затем новый ОП (подшипник следует устанавливать вверх маркировкой).
- Поверх подшипника ставится верхняя часть (крышка опоры).
- Закручивается гайка, фиксирующая шток амортизатора.
- Освобождаются от стяжек пружины, подтягивается гайка штока.
- Устанавливаем модуль на место. Завершаем сборку.
Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.
Рассмотрим такие вопросы:
Признаки неисправности опорного подшипника
Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.
Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Причины поломки
Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:
- Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
- Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
- Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
- Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.
Устройство передней опоры
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос —
Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo
Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее
Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее
Проверка амортизаторов автомобиля
В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Как выбрать опорные подшипники
Опорный подшипник
Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.
SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. | К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять. |
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. | Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый. |
SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить. | Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них. |
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий… | — |
FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам. | Отрицательных отзывов не выявлено. |
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет. | — |
Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров. | На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой. |
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время. | Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи. |
Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо. | Негативных отзывов не обнаружено. |
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы. | — |
Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.
Заключение
Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15…20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.
А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
виды, производители, признаки неисправности и замена
Опорный подшипник используется в передней подвеске автомобиля и это важный элемент подвески современных авто. Более 95% машин имеют данный узел.
«Опорник» — неотъемлемая часть вертикальной опоры. Работа стойки без данного узла невозможна, т.е. колеса просто напросто не поворачивались бы. Он необходим там, где обеспечена совместная работа амортизатора с поворотным кулаком.
Подшипник обеспечивает свободное проворачивание верхней опоры, а также берет на себя нагрузку, идущую от стойки.
Что касается «заметности» работы для человека — он обеспечивает:
- контроль качества данной машины;
- комфорт во время путешествия;
- безопасность поездки для всех участников дорожного движения.
Конструктивно деталь может быть двух видов: разборная или не разборная. Вне зависимости от конструкции опорный подшипник – это место крепления амортизатора к кузову авто.
На видео показано, что конструктивно представляет собой данная разновидность подшипников.
Основная задача опорного подшипника
Представляет собой узел, имеет большую толщину наружного кольца. В его составе есть цилиндрические ролики, служащие телами раскачки. Располагаются ролики перпендикулярно по отношению друг к другу и имеют отделения другого от друга.
Важно отметить, что роль его заключается в свободном вращении амортизатора, вне зависимости от разновидности конструкции.
Разновидность опорных подшипников
Верхняя часть амортизатора крепится к шасси с помощью этой детали. Потому он должен быть прочным для использования, чтобы обеспечить плавный переход рулевого управления. К нему применимы строгие требования в отношении действия и износостойкости. Регулярная проверка опорных роликов и амортизаторов обеспечивает безопасность транспортного средства.
Бывает нескольких видов:
- Шариковый. Монтируется с помощью монтажных отверстий.
- Роликовый. Имеет соединение с корпусом.
- Конический — имеет соединение с корпусом по внутреннему кольцу, а внешнее отделяется.
Признаки неисправностей
Все ломается. Что бы мы ни делали, всегда есть риск поломки.
Конечно, не нужно ждать признаков износа подшипников. Регулярные профилактические меры позволяют поддерживать максимальную работоспособность подшипников как можно дольше, экономя время и деньги.
Износ или повреждение можно определить по разных симптомах.
- Слышен скрип во время движения пружины подвески.
- Есть грохот во время съема рулевого колеса.
- Ограниченный возврат руля в исходное положение после завершения поворота.
- Присутствует звук щелчка при перемещении на неровностях.
В целом, при правильном использовании, они прослужат весь предполагаемый срок службы. Однако подшипники часто выходят из строя преждевременно из-за ошибок, которых можно избежать. Причины такого преждевременного отказа включают неправильную сборку, неправильное обращение, недостаточную смазку, попадание инородных тел или чрезмерный нагрев.
Если все условия до и после повреждения известны, включая использование, условия эксплуатации и окружающую среду, то, исследуя характер повреждения и его возможные причины, можно определить меры по исправлению положения.
Примеры отказов подшипников и меры противодействия приведены в следующих разделах. Чтение этих разделов может помочь диагностировать причины поломок и неисправностей.
При правильном выборе, установке и обслуживании подшипники очень долговечны. Однако они могут выйти из строя преждевременно из-за ненадлежащего обслуживания и неблагоприятных условий эксплуатации (например, из-за наличия грязи или влаги).
Причину отказа подшипника можно определить, изучив особенности отказа. Однако использование этого метода может быть несколько затруднено, поскольку появление одного типа повреждений часто приводит к образованию другого.
В случае коррозии дорожки качения поверхностный износ происходит из-за наличия абразивного материала, например ржавчины. Это, в свою очередь, приводит к увеличению радиального зазора или потере предварительного натяга. Если он смазан консистентной смазкой, опилки, вызванные поверхностным износом, могут ухудшить смазочные характеристики. Со временем возникают проблемы с перегревом и смазкой.
Проблемы работы опорного подшипника и их последствия
Есть несколько способов определить первопричины выхода из строя. Они будут описаны в статье вместе с обзором мер по исправлению каждой проблемы.
Перегрев
Признаком перегрева может быть изменение цвета дорожки качения, мячей или даже корзины.
Воздействие температур, превышающих 200 ° C, вызывает отпуск материала шариков и дорожек качения. Этот процесс приводит к снижению твердости материала и потере несущей способности. Если нет реакции на перегрев подшипника, он может выйти из строя. В крайнем случае, обойма и шары могут деформироваться. Повреждение/деградация смазки также может произойти в результате повышенной температуры.
Распространенные причины перегрева:
- недостаточный отвод тепла;
- неправильная смазка и охлаждение;
- высокая электрическая нагрузка.
Отсутствие надлежащей смазки при повышенных оборотах и нагрузках отрицательно сказывается на сроке службы подшипника. Предупреждающие действия: убедитесь, что подшипник отводит тепло, обеспечивает достаточное охлаждение, перегрузку и контроль температуры.
Слишком большая нагрузка
Одна из наиболее частых причин преждевременного износа — слишком большая нагрузка. Однако есть и другие факторы, способствующие ускоренному износу, такие как неправильная предварительная нагрузка, наличие множественных вмятин на поверхности дорожки качения (бринеллинг) и плотная посадка.
Хотя преждевременный износ подшипника имеет те же симптомы, что и нормальный износ, признаки того, что срок службы подшипника слишком короткий:
- большие потери материала на поверхности дорожки качения
- перегрев
- признаки износа шариков.
Предупреждающие действия: ограничить несущую нагрузку. Может оказаться полезным изменить расчетные допущения и использовать с более высокой грузоподъемностью.
Отпечатки Бринелля
Если нагрузка превышает диапазон пластической деформации, возникает явление, называемое бринеллингом — формирование истинных отпечатков Бринелля. Это проявляется вмятинами на поверхности дорожки качения, вызывая повышенную вибрацию.
Оттиски по Бринеллю часто возникают из-за ударных нагрузок или статической перегрузки подшипника. Из-за возможности их возникновения следует избегать следующего поведения:
- ударное и падающее оборудование;
- приложение большой силы, действующей на внешнее кольцо при установке на вал;
- установка и разборка с помощью молотка.
Преждевременный износ происходит из-за вмятин на поверхности дорожки качения.
Предупреждающие действия: из-за долговечности подшипника избегайте приложения силы к внешнему кольцу при установке на вал. Также рекомендуется приложить достаточное усилие к внутреннему кольцу с натягом при установке.
Фальшивые оттиски Бринелля
Под этим термином понимаются осевые эллиптические дефекты, расположенные вблизи каждого шарика. Для этого типа повреждений характерны острые края и светлая поверхность. Также видно кольцо из опилок коричневого цвета вокруг поврежденного участка. В большинстве случаев это явление вызвано сильной вибрацией от внешних источников.
Вибрации также возникают у шарикоподшипников. Если он не вращается, это предотвращает образование смазочной пленки, которая вызывает дальнейший износ дорожки качения. Здесь стружка способствует ускорению износа.
Профилактические действия: как правило, используйте смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена или другие антипригарные добавки. Они отделяют его от внешних вибраций. Эти смазочные материалы используют в исполнительных двигателях, которые резко меняют направление работы или совершают резкие колебательные движения.
Нагрузка в обратном направлении
Радиально-упорные подшипники могут нести осевую нагрузку только в одном направлении. Нагрузка в противоположном направлении создает ограниченную эллиптическую контактную площадку на внешней направляющей у нижнего плеча.
Помимо повышенной температуры и повышенного давления следует также обращать внимание на ранние неисправности и повышенную вибрацию. Этот тип повреждений похож на слишком тугую посадку, при этом шарики имеют кольцевой износ, вызванный вращением шарика по внешнему краю дорожки качения.
Профилактические действия: лучший способ справиться с этой проблемой — правильно установить его. А именно, установите радиально-упорный таким образом, чтобы сторона нагрузки была правильно ориентирована; это также относится к противоположной поверхности внутреннего кольца.
Износ подшипников
Отслаивание — отслоение или разрушение из-за износа, означает износ сопрягаемых поверхностей, а также отрыв мелких частей материала от поверхности.
Шары, внешняя и внутренняя обоймы чувствительны к растрескиванию. Со временем это становится все более серьезным. Выкрашивание вызывает значительное увеличение уровня вибрации, что следует рассматривать как симптом повреждения.
Профилактические действия: при обнаружении такого явления, его следует немедленно заменить. Другое решение — изменение конструкции, позволяющее использовать с определенным сроком службы.
Слишком плотная посадка компонентов
Подшипник, который установлен слишком плотно, легко отличить по следам износа шариков на дне дорожки качения. Следы износа появляются по внешней и внутренней окружности кольца. Чрезмерная нагрузка на шарики является результатом плотной посадки из-за теплового расширения при рабочей температуре. Таким образом, происходит повышение температуры с увеличением сопротивления движению (крутящего момента). При продолжительном использовании такого подшипника произойдет быстрый износ.
Предупреждающие действия: ограничьте проникновение размеров путем соответствующего подбора подшипников к отверстию в корпусе и валу.
Посадка слишком свободная
Перемещение между сопрягаемыми частями может происходить из-за использования свободной посадки. Эффект перемещения двух компонентов относительно друг друга — фреттинг — задиры. Мелкие металлические частицы образуются в результате поверхностной коррозии (фреттинга). Этот материал увеличивает зазор между опорными частями благодаря своим абразивным характеристикам.
Когда люфт становится слишком большим, увеличивается движение внутренних или внешних дорожек качения. Затем сопрягаемые поверхности быстро разрушаются из-за высокой рабочей температуры, что приводит к образованию радиального биения и шума.
Загрязнение
Отказ также может произойти из-за загрязнения. Некоторые из симптомов загрязнения — это высокая вибрация и проблемы с износом шариков и полостями дорожек качения. Когда абразивные вещества, такие как грязь или пыль, попадают внутрь подшипника, возникают неисправности, связанные с загрязнением.
Это распространенная проблема, которая может включать:
- загрязненное рабочее место;
- инородные тела от чистящих средств;
- загрязненные смазочные материалы, работа, выполняемая техником по обслуживанию грязными руками или с грязными инструментами.
Профилактические действия: выполнение работ чистыми руками с использованием чистых инструментов и обеспечение рабочего места без загрязнений, выполнение шлифовальных и фрезерных операций вдали от места установки, хранение подшипника в оригинальной упаковке и снятие его только для сборки.
Коррозия
Симптомы коррозии включают красные или коричневые участки на кольце, дорожке качения, шариках и сепараторе. Подшипник, подверженный воздействию коррозионных агентов, подвержен этому повреждению. Со временем они вызывают усиление вибрации, износ, потерю начального напряжения и увеличение радиальных зазоров.
Ранний износ может быть результатом сильной коррозии. Профилактические действия: использование его из нержавеющей стали, а также внутренних и внешних уплотнений, использование этих методов, особенно в агрессивных рабочих средах, предотвращает попадания агрессивных жидкостей в подшипник.
Повреждения, вызванные смазкой
Это повреждение проявляется в коричневатом или голубоватом обесцвечивании шариков и дорожек качения. Если такое повреждение происходит, это вызывает повышенный износ клетки, дорожки качения и шариков. Недостаточная смазка приводит к перегреву и выходу его из строя.
Предупреждающие меры: Поскольку рабочие характеристики шарикового подшипника зависят от адекватной смазки критических компонентов, таких как поверхности дорожек качения, шарики и сепаратор, очень важно тщательно смазать эти компоненты. Повышенные температуры и засорение потока смазочного материала отрицательно сказываются на свойствах смазочного материала.
Если заметили след на не вращающейся дорожке качения от контакта с шариками, это указывает на смещение подшипника. Тогда дорожка не будет параллельна краю дорожки.
Чрезмерное повышение температуры происходит, когда подшипник установлен смещенным на величину, превышающую или равную 0,025 мм / мм. Эта разрушает его и его корпус.
Факторы, способствующие неприсоединению, включают:
- грязь в корпусе и на валу;
- резьба вала не перпендикулярна муфте;
- коленчатый вал.
Методы диагностики опорных подшипников
При появлении признаков неисправностей, необходимо провести диагностику опорного подшипника.
При появлении подозрения на поломку узла, следует сделать следующее:
- снять защитные колпачки, прижать верхнюю часть штока передней стойки рукой. Далее машина качается из одной стороны в другое, держась за ближайшее крыло. Раскачивание выполняется в продольном, поперечном направлениях. Если узел неисправен, то будет слышан характерный звук, возникающий во время передвижения авто. При данных действиях, кузов будет раскачиваться, а исследуемая стойка будет неподвижна или качаться с малой амплитудой;
- рука помещается на переднюю пружину амортизатора, на ее виток. Затем руль крутиться в разные стороны. Одному сделать это не получится, поэтому понадобятся помощники. Если на руке отдача и слышен металлический стук – опорный подшипник сломан;
- при третьем методе диагностике, необходимо проехаться на машине сначала по шоссейной дороге, затем по бездорожью, внимательно прислушиваясь к звукам, которые слышны от автомобиля. Если при придельной нагрузке слышен металлический скрежет, то дело в поломке опорного подшипника.
Подобные методы подходят для диагностики неисправностей, как в передней опоре машины, так и задней.
В зависимости от модели, производителя, на автомобиль накладываются определенные эксплуатационные ограничения на опорный подшипник, так как данный узел воспринимает высокую нагрузку в течение продолжительного период времени.
Замену следует проводить каждые 100000 км. Если приходиться ездить по бездорожью – то каждые 50000 км. Обычно меняют детали каждые 2-3 года.
На практике при появлении стука, металлического скрежета, необходимо поменять подшипник, чтобы избежать более дорогой поломки.
Диагностика каждые 20000 км – обязательная процедура. К тому же этот процесс не займет много времени и не потребует вложений, так как сделать все можно самостоятельно.
Как и чем смазать опорный подшипник
Профилактические действия: осмотр корпуса и вала на предмет отклонений формы посадочных поверхностей подшипника, использование прецизионных установочных гаек, использование однолезвийного инструмента для обработки незакаленного вала, использование внутренней резьбы для закаленных валов.
Стоит сказать, что наблюдение за симптомами отказа подшипников имеет важное значение для эффективной работы установки. 51% всех отказов электродвигателей происходит из-за выхода из строя подшипников.
Замена опорного подшипника
Подшипник необходимо заменять каждый раз при замене комплекта сцепления.
Обычно они недорогие, поэтому экономить не стоит, ведь замена, предполагающая снятие коробки передач, стоит примерно столько же, сколько замена всего сцепления.
Однако иногда безотказный срок службы подшипника короче, чем у сцепления. В этом случае, прежде появляются симптомы повреждения подшипника, такие как те, которые упомянуты в пункте.
Затем подумайте о том, чтобы заменить весь комплект за один раз и заплатить только один раз за работу. Также следует помнить, что серьезная поломка, особенно в автомобиле с центральным рабочим цилиндром, может полностью вывести автомобиль из строя.
Для замены подшипника понадобится:
- Набор инструментов, гаечных ключей, отверток.
- Домкрат.
- Яма или подъемный механизм для авто.
Какой опорный подшипник лучше использовать
Подбор опорного подшипника напрямую зависит от автомобиля. Также нужно отдавать предпочтение проверенным производителям, разновидности детали и прочего. Но покупая деталь не стоит забывать, что переплата за нее не говорит о качестве.
Среди отечественных производителей, лидирующие позиции занимает:
- SPZ-GROUP;
- Лада;
- TRIALLI.
Во время езды дает достаточно характерные симптомы в виде растущего сопротивления на руле при кручении колес. Нередко явление сопровождает также пронзительный скрип или треск перекрыл из области подвески. В старых автомобилях подобные симптомы были явным признаком прогрессивного износа подшипника амортизатора, а, наоборот, свидетельствовали о его повреждении.
Проблема в том, что с увеличением силы и эффективности систем рулевого управления, эти симптомы становятся все труднее и труднее заметно. В современных моделях полностью реальной стала ситуация, в которой водитель вообще не поймет, что подшипник амортизатора работает все хуже и хуже, вероятно, вплоть до момента его фиксации.
Заключение
Как видно из вышесказанного, опорный подшипник важная деталь передней подвески автомобиля. Он отвечает за комфортабельность передвижения, безопасность поездок. Регулярная диагностика состояния данного узла, замена при обнаружении неисправности послужат гарантией безопасной езды водителя и его пассажиров. К тому же поможет предотвратить крупный дорогостоящий и времязатратный ремонт. Следите, ухаживайте за машиной, чтобы она прослужила долго и качественно, а своевременная диагностика, выполненная самостоятельно или при помощи специалистов, продлит срок эксплуатации изделия.
Как заменить подшипники и уплотнения переднего колеса в автомобиле
Замена подшипника и уплотнения переднего моста
Это руководство было создано, чтобы показать вам, как заменить подшипники переднего моста. и уплотнения примерно за 1 час.
Почему выходит из строя подшипник оси?
Подшипник изготовлен из высококачественной стали, имеющей сверхтвердое покрытие на роликах, внутреннем и внешнем кольцах. Подшипник выходит из строя когда это покрытие изнашивается из-за пробега или экстремальной нагрузки, которая просто выходит из строя сталь, которая затем деградирует и разрушает компоненты подшипника.Также неудачи может произойти, когда влага в сочетании с солью с дорог проникает через уплотнение и загрязнение подшипника или со временем смазка, используемая для смазки подшипника может превратиться в жидкость, оставив его сухим, что приведет к поломке.
Вот так выглядит вышедший из строя подшипник моста. Вы можете видеть, что роликовый сепаратор сломаны и есть ямы на частях самих катков.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Вот крупный план неисправного ролика подшипника.Вот что происходит, когда подшипник начинает разваливаться. Части металла застревают между ролики и верхняя и нижняя обоймы подшипников находятся под высоким давлением. Этот создает скрежет, который можно почувствовать во время вождения автомобиля. Эти подшипники используются в передних ступицах и задних мостах всех автомобилей. Некоторые оси CV подшипники на самом деле представляют собой два набора шарикоподшипников, соединенных вместе, но не имеющих одинаковых характеристик путь.
Это то, что происходит с обоймой подшипника, если подшипник выходит из строя.Вот это пример того, что происходит, когда металлические частицы от плохого ролика прижался к гонке под высоким давлением. Гонка в хорошей форме будет гладкой и плоская, обработанная поверхность.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Что происходит, когда подшипник выходит из строя?
При выходе из строя ступицы подшипника это позволяет переднему колесу удивляться, вызывая неравномерный износ шин и рулевое управление характеристики. Еще одним признаком неисправности подшипника является рев, который следует за скоростью автомобиля. с передней или задней стороны.Отказ переднего подшипника изменится по тону когда вы поворачиваете автомобиль вправо или влево во время движения. Уловка определить неисправный подшипник на переднеприводном автомобиле — это поднять переднюю часть автомобиль так, чтобы колеса не касались земли. Положив руку на винтовая пружина быстро вращает колесо. Плохой подшипник даст отчетливую вибрацию если это не удалось.
Плохой подшипник также приведет к контакту тормозного ротора тормозные колодки и вставьте их обратно в суппорт, который вызвать педаль запекания пойти на пол.Если подшипник плохой и неухоженный, это вызовет колесо, чтобы заблокировать, и в этом случае дифференциал, скорее всего, необходимо заменить, потому что резьба на корпусе будет слишком плохо повреждены, иначе подшипник оплавится. Это также может привести к сбою колеса. упасть, потому что ось, ступица или подшипник расплавятся, что приведет к расплавлению колеса, зажимных гаек и фланец оси отделиться от автомобиля.
Выход из строя подшипника оси или ступицы подшипника может вызвать люфт колеса. сверху вниз, но не всегда.Крепко возьмитесь за шину и покрутите колесо вперед и назад и сверху вниз, чтобы подтвердить сбой. В автомобилях с дифференциалом с прямой осью отказ подшипника будет обозначен утечкой трансмиссионного масла.
Прежде, чем мы начнем
Перед тем, как начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с включенной коробкой передач. Вам нужно будет поднять Поднимите автомобиль напольным домкратом и закрепите его с помощью домкратов для безопасности и тогда удалять и переустановите колесо.Помните о безопасности прежде всего, никогда не попадайте под автомобиль если не установлены домкраты. Мы хотим, чтобы вы использовали безопасность как обычную практику ремонт требуется в любое время, когда вы изучаете ремонт автомобилей.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Тормозной суппорт нужно будет снять вместе с креплением суппорта и тормозные колодки.
Приступим!
Если вы не заменяете тормозные колодки, вам не нужно открывать штуцер для прокачки или вставлять поршень обратно в суппорт для этой работы.
Шаг 1
Снимите гайку шпинделя
Первая часть работы по торможению исправного колесного подшипника — это в значительной степени похоже на то, что было выполнено на не обслуживаемом автомобиле типа ступицы подшипника. В приведенном ниже руководстве показано, как снять ротор и заменить колесо. подшипники, а также как переупаковывать подшипники и смазывать свежей смазкой и устанавливать новое уплотнение. Мы начнем с сняв ротор, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Поместите небольшое зубило между пылезащитным колпачком и выступом внешнего подшипника ротора, затем молотком постучите по пылезащитной крышке подшипника. отсоединяется от ротора. Вы также можете использовать большую пару канальных замков и захват колпачок и покачайте его назад и вперед, чтобы снять.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Измените направление зубила, чтобы полностью снять крышку подшипника.
После снятия крышки обнажается внешний подшипник, фиксатор, гайка. или корончатую гайку и шплинт.Будет присутствовать смазка, которая используется для смазать подшипники.
Используйте магазинное полотенце, чтобы очистить область шплинта от жира.
Затем с помощью пары шайб извлеките шплинт из шпинделя. Это займет немного времени, не беспокойтесь о повредить штифт, потому что вы будете устанавливать новый. Используйте пару боковых фрез (насадок), чтобы удалить шплинт, который используется для удержания корончатой гайки на месте.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После удаления шплинта снимите фиксатор гайки шпинделя и поместите его в контейнер, чтобы ни одна из следующих деталей не потерялась.
Используйте гаечный ключ или канальные замки для снятия гайки шпинделя, эта гайка должна быть ослаблено при снятии, потому что этот тип подшипника не натянут и гайка свободно сидит на шпинделе, в то время как фиксатор и шплинт удерживают ее на месте.
После того, как гайка будет полностью ослаблена, снимите гайку с резьбы шпинделя и пока отложите ее в сторону, вы будете использовать снимите внутренний подшипник за несколько шагов.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 2
Снять подшипник внешнего колеса
Одной рукой прижмите ладонь к одной стороне ротора, удерживая другая рука под внешним подшипником. Эта сила вытолкнет наружный подшипник оси. и шайбу наружу, будьте готовы поймать подшипник.
После того, как внешний подшипник оси был снят, проверьте его на наличие металлической стружки, которая указывает на то, что подшипник вышла из строя и требует замены. Когда-то они могут застрять, и в этом случае вы должны использовать плоское лезвие (стандарт) отвертка, чтобы снять шайбу.
Шаг 3
Снимите подшипник внутренней оси
Чтобы снять внутренний подшипник и уплотнение со ступицы ротора для обслуживания, установите его заново. осевую гайку на шпиндель и затяните гайку примерно на четыре оборота.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Возьмитесь за обе стороны ротора и толкающим движением потяните наружу. Этот заставит гайку контактировать с внутренним подшипником и вытолкнет ее из ступицы вдоль с уплотнением для смазки. Будьте осторожны, чтобы не уронить ротор.
После выталкивания ротора наружу подшипник и консистентная смазка освобождаются и остаются на шпинделе за гайкой. Подшипник снимается с ротора и останавливается шпинделем. орех.При этом подшипник и уплотнение останутся на шпинделе для легкого снятия.
Полностью снимите гайку, чтобы снять подшипник, и уплотнение для тщательной очистки.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 4
Проверить и заменить подшипники и дорожки
Используйте заводское полотенце, чтобы протереть подшипники и дорожки. Искать металлические детали в полотенце после очистки, что является признаком плохого подшипника, даже если вы не видите это на любом из роликов.Также линии могут присутствовать на роликах. Этот является признаком нормального износа и не может быть признаком неисправности.
Извлеките новый подшипник из коробки. Подшипники меньшего размера имеют свои обоймы поставляет с заменяемым блоком, в то время как для более крупных подшипников необходимо приобретать дорожки по отдельности. Подшипник ниже имеет обойму.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Эти подшипники соответствуют обойме, с которой они поставляются. Будьте осторожны чтобы не перепутать их, если вы заменяете более одного подшипника за раз. Совместите старые подшипники с новыми, чтобы убедиться, что внутренний и внешний диаметры такие же.
Используйте деревянные бруски, чтобы подпереть ступицу ротора от стола или земли, чтобы зазор для снятия кольца подшипника.
Используя большой пробойник со свежесшлифованным плоским концом, найдите внешний выступ обоймы, который будет торчать внутри ступицы ротора.Поместите пуансон напротив выступ, чтобы загнать его наружу, работая по кругу движение. Продолжайте, пока гонка не упадет с нижней части ступицы.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5
Установить новую обойму подшипника
Сопоставьте новую расу со старым юнитом, они должны совпадать во внутреннем и наружные диаметры.
Переверните ступицу ротора и протрите опору обоймы салфеткой. поверхность очищена от жира.Вы не хотите, чтобы смазка была между гонкой и поверхность ступицы, потому что она будет смазывать дорожку качения, которая запрессована. Это будет привести к тому, что гонка проиграет и повредит ротор.
Установите новый конус обоймы подшипника перпендикулярно наружу в ступицу ротора. Затем установите старую обойму подшипника поверх новой обоймы. Используйте молоток, чтобы установите новую обойму в ступицу. Как только старая раса приближается к подшипнику ступица остановите установку, чтобы старая гонка не застряла.
Завершите установку гонки, используя большой пуансон. Гонщик может также можно использовать для этого. Молоток будет издавать отчетливый затвердевший шум. после того, как гонка полностью встала на место, когда она упирается в плечо ступицы.
Так выглядит гонщик на подшипниках. Выберите размер, который чуть меньше гонки. После установки нового подшипника они должны быть переупакован с новой смазкой и установлен до того, как ротор можно будет снова установить на шпиндель.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 7
Переустановите ступицу ротора
Поднимите ступицу и ротор, удерживая обеими руками наружный подшипник. место, сдвиньте его на место. Может возникнуть некоторое сопротивление, может потребоваться легкое толкание. Вращайся пока устанавливайте до тех пор, пока не почувствуете, что подшипник и уплотнение встали на место.
После того, как узел ротора ступицы подшипника встанет на место, установите шайбу шпинделя, на которой будет выступ, совпадает с канавкой в шпинделе.
После установки шайбы шпинделя установите гайку и затяните, чтобы устранить люфт, но не затягивайте.
Шаг 8
Регулировка предварительного натяга подшипника оси
Эта деталь важна, если не сделать ее правильно, можно испортить подшипники. Вращение тормозной ротор несколько раз, затягивая гайку ровно настолько, чтобы снять Ослабьте, помните, что эта гайка не должна быть затянутой, а когда она затягивается, просто немного ослабленной.Это действие устанавливает подшипник в их расы и позволяет правильный люфт подшипника и предварительный натяг. Гайка оси должна быть почти ослаблена, позволяя свести люфт или люфт подшипника к минимуму. Не перетягивай, ты можно увидеть, как устанавливается предварительная нагрузка на видео в этом руководстве.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Затем установите фиксатор гайки оси на гайку оси, совместите фиксатор с отверстием для шплинта в шпинделе. В некоторых автомобилях используется корончатая гайка, в этом случае гайка становится фиксатором, как хорошо.
Затем установите новый шплинт и не используйте старый. Найдите сквозное отверстие и вставьте шплинт на место.
После того, как шплинт установлен, с помощью пары насадок согните длинный конец шплинта над шпинделем, срежьте лишний материал шплинта.
После установки шплинта установите крышку для смазки с зазором вверху.
С помощью молотка равномерно установите колпачок для смазки на ступицу подшипника, после чего протрите салфеткой.
После установки колпачка протрите полотенцем поверхность колодки ротора и установите суппорт на место, затем завершите тормозную работу.
Посмотреть видео!
Как заменить ось подшипник для старых автомобилей, у которых исправный подшипник оси установлен в передний тормозной диск. Это видео включает в себя пакет смазки для подшипников.
Есть вопросы?
Если у вас есть Вопросы о ступичный подшипник, посетите наш форум.Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 29.11.2020
Подшипник передней стойки A: описание, характеристики и замена
Автомобиль состоит из множества деталей и узлов. На современных автомобилях с передним приводом применяется рычажная подвеска типа McPherson. В него входят рычаги, а также амортизационная стойка. Он поставляется в комплекте с пружиной и вращается вместе с колесом. Для того, чтобы стойки двигаться нормально, конструкция использует поддержку стойки подшипника. Ими оснащается и ВАЗ-2110. Что это за элемент? Давайте рассмотрим.
Характеристика
Опора подшипника передней стойки является составной частью переднего амортизатора, который отвечает за вращение стойки вокруг оси. Механизм используется во многих отечественных автомобилях переднеприводной компоновки.
Несущая опора стойки A находится в верхней части кузова.Элемент крепится к брызговику двигателя. В современных стойках типа McPherson используются подшипники качения. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, универсальны и легко заменяются. Работа этого подшипника напрямую влияет на точность установки углов колес. Поэтому так важно содержать его в порядке.Разновидности
Несущая опора передней стойки — внутренние ролики цилиндрического типа. Каждый из них прикрепляется перпендикулярно предыдущему.Ролики разделены специальным разделителем. Это устройство позволяет воспринимать большие ударные нагрузки. На данный момент используется несколько типов таких механизмов:
- Несущая опора передней стойки с наружным внутренним кольцом. Его конструкция не предусматривает наличие напорных фланцев. Вместо этого есть монтажные отверстия. Также в подшипниковую конструкцию с внутренним кольцом входят защитные накладки.
- Со съемным кольцом. В этом подшипнике внешнее кольцо соединено с корпусом, а внутреннее кольцо отделено от него.Такая конструкция способствует высокой точности вращения.
- Односекционный. В этом случае внешнее кольцо разделяется в одной точке. Это увеличивает жесткость подшипника и благоприятно сказывается на его сроке службы.
О неисправностях
Несущая опора передней стойки — это деталь, на которую возложены огромные ударные нагрузки. На этот механизм передаются все неровности, которые не успел отработать амортизатор. В результате он начинает разрушаться.
Что влияет на ресурс?
Обратите внимание, что подшипник стойки не имеет хороших защитных приспособлений. Он постоянно подвергается воздействию внешних факторов. Это пыль, вода, грязь, перепады температур и прочее. А как известно, стойки находятся в самом грязном месте — в крыле, у передних колес. Не спасают даже пластиковые шкафчики.При загрязнении катков характерный подшипник передней стойки начинает издавать характерный хруст. «Калина» — иномарка, не беда — деталь подлежит замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. От правильности этого механизма зависит правильность углов поворота колес и безопасность передвижения. Кстати, сначала очень сложно определить этот хруст. Но со временем это усилится. Если симптомы подтвердятся, не бойтесь заменить.Кстати, на фото ниже съемник пружины. Благодаря ему можно натянуть витки на пару сантиметров, освободив доступ к элементу.
Также внимательно проверьте состояние опорных колодок из резины и металла. Он также изнашивается. Если на детали есть трещины или следы масла, мягкую часть элемента необходимо заменить. В противном случае это вызовет сбой в работе системы АБС и ненужную вибрацию на углах, которая явно перейдет на руль. Также на точность установки углов развала влияет несущая опора передней стойки (в том числе 2110-ВАЗ).При его неисправностях придется «съедать» резину. Восстановить такую покрышку уже невозможно — просто поменяйте. При замене подшипника требуется заново выровнять развал и схождение передних колес. Но есть способ, при котором необязательно обнажать углы (об этом мы расскажем в ходе статьи).Цена
Сколько стоят новые передние опоры подшипников? Цена этого элемента составляет около тысячи рублей для автомобилей «Приора» и полторы тысячи для «Форд Фокус» третьего поколения.Для предыдущих версий этот элемент стоил до тысячи. Отметим, что сложностей с поиском запчастей ни к иномаркам, ни к российским ВАЗам нет. Товар можно купить в любом автомобильном магазине или по телефону
Как заменить подшипник в стиральной машине с фронтальной загрузкой | Home Guides
Несмотря на то, что передние грузовые шайбы рассчитаны на длительный срок, герметичный внутренний подшипник барабана постоянно погружается в воду. После продолжительного использования смазочное уплотнение выходит из строя, и вода попадает в оба подшипника.Вскоре образуется ржавчина, подшипники выходят из строя, и ваша шайба звучит как бетономешалка на стероидах. Тем не менее, если у вас есть средний опыт самостоятельной работы и несколько обычных инструментов, вы можете сэкономить на профессиональном ремонте или замене, установив новые подшипники самостоятельно, как правило, менее чем за сотню долларов.
Разборка шкафа
Выньте шнур питания стиральной машины из розетки и сдвиньте машину от стены перед началом работы. Закройте краны подачи горячей и холодной воды и отсоедините шланги от задней части машины, открутив муфты против часовой стрелки с помощью регулируемых плоскогубцев.
Разберите корпус, выполнив действия, описанные в руководстве по обслуживанию стиральной машины. Снимите клиновой ремень, соединяющий большой шкив на задней части барабана с приводным двигателем. Попросите помощника зафиксировать внутренний барабан, отверните болт, крепящий шкив к ведущему валу барабана, с помощью торцового ключа и снимите шкив. Если ваша машина оснащена статорным двигателем, приводящим в движение барабан, переходите к следующему шагу.
Выкрутите винты, которыми зажимы проводов двигателя статора крепятся к корпусу барабана, и отсоедините зеленый провод заземления, открутив гайку разъема с помощью гаечного ключа.Попросите помощника удерживать барабан изнутри и отвернуть болт приводного вала в центре узла с помощью торцевого ключа. Снимите статор с якоря и отложите его в сторону.
Отверните болты, крепящие якорь статора к корпусу барабана, с помощью торцевого ключа. Поддерживая нижнюю часть, осторожно снимите якорь с корпуса барабана. Поверните его вперед, чтобы получить доступ к двум разъемам проводов в нижней части сборки. Нажмите на фиксаторы разъема, отсоедините разъемы и отложите якорь в сторону.
Отсоедините все шланги и провода, ведущие к корпусу барабана и от него. Отверните болты, крепящие два противовеса к передней части барабана, и снимите грузы.
Отсоедините четыре амортизатора, поддерживающие нижнюю часть корпуса барабана, и снимите две пружины подвески между сторонами корпуса в верхней части шасси шайбы. С помощью помощника поднимите корпус барабана и положите его лицевой стороной вниз на два больших деревянных блока.
Снятие и замена подшипника
Снимите болты, крепящие верхнюю половину корпуса к нижней половине, с помощью торцевого ключа с длинным удлинителем.Разделите две половины и затем удалите старую резиновую прокладку из канавки на фланце, окружающей нижнюю половину.
Переверните внутренний корпус и положите внешний край на деревянные блоки. Распылите проникающее масло вокруг внутренней кромки подшипника, прикрепленного к приводному валу, и дайте ему постоять в течение 15 минут. Поместите плоскую сторону деревянной доски на верхнюю часть приводного вала и нанесите два или три удара молотком по доске, пока карданный вал и внутренняя ванна не выпадут. Поднимите внутреннюю половину, чтобы открыть приводной вал, соединенный с внутренней ванной с помощью большого трехлепесткового алюминиевого кронштейна или крестовины.
Тщательно осмотрите крестовину и приводной вал. Если крестовина треснула, или если вал поврежден или сильно изъеден, снимите шесть болтов, крепящих крестовину к внутреннему баку, и установите новую крестовину бака и приводной вал. В качестве альтернативы, если бак прошел проверку, очистите вал и крестовину металлической щеткой и отодвиньте бак в сторону.
Поместите внешнюю половину корпуса бака на блоки фланцем вверх. Извлеките уплотнение подшипника с помощью отвертки с плоским жалом.Удалите остатки ржавчины из полости подшипника и разбрызгайте проникающее масло по внешнему краю подшипника. Дать постоять 15 минут и перевернуть корпус. Повторите этот процесс с внутренним подшипником и дайте маслу время проникнуть.
Протрите обе стороны корпуса начисто и удалите все следы проникающего масла из полости подшипника. Тщательно очистите внутреннюю часть полости латунной или нейлоновой щеткой с жесткой щетиной, чтобы удалить остатки песка и ржавчины.Не используйте щетку из стальной проволоки.
Нанесите на внешнюю поверхность обоих новых подшипников барабана пленку жидкости для мытья посуды, которая будет действовать как смазка. Вставьте внешний подшипник в полость и слегка постучите резиновым молотком по внешнему краю, чтобы выровнять подшипник. Продолжайте слегка постукивать по внешнему краю латунным пробойником или деревянным дюбелем и молотком до тех пор, пока верх подшипника не будет на одном уровне с окружающей поверхностью.
Переверните корпус и таким же образом вставьте внутренний подшипник.Вы почувствуете остановку подшипника, когда внешний край упирается в ступеньку внутри полости. Нанесите тонкий слой жидкости для мытья посуды на внешнюю поверхность нового уплотнения подшипника. Осторожно поместите уплотнение внутри полости и надавите на него большими пальцами, пока оно не прилегает к окружающим поверхностям.
Поднимите внутренний барабан и совместите вал с отверстием в уплотнении подшипника. Осторожно опустите барабан, пока конец приводного вала не войдет в подшипники. Нажмите на барабан, пока он не перестанет двигаться.Прокрутите барабан, чтобы убедиться, что он правильно установлен.
Подшипник | Базовые знания подшипников
15-3-1 Рекомендуемая подготовка перед монтажом
1) Подготовка подшипников
Подождите непосредственно перед установкой, прежде чем извлекать подшипники из упаковки, чтобы предотвратить загрязнение и ржавчину.
Поскольку антикоррозийное масляное покрытие подшипников представляет собой смазку с высокими характеристиками, масло не следует смывать, если подшипники предварительно смазаны или когда подшипники используются в нормальном режиме работы.Однако, если подшипники используются в измерительных приборах или при высокой скорости вращения, антикоррозионное масло следует удалить с помощью чистого масла с моющим средством. После удаления антикоррозионного масла подшипники нельзя оставлять надолго, так как они легко ржавеют.
2) Осмотр валов и корпусов
Очистите вал и корпус, чтобы проверить, нет ли на них дефектов или заусенцев в результате обработки.
Будьте очень осторожны, чтобы полностью удалить притирочные средства (SiC, Al2O3 и т. Д.), литье песка и стружки изнутри корпуса.
Затем убедитесь, что размеры, форма и состояние отделки вала и корпуса соответствуют указанным на чертеже.
Диаметр вала и диаметр отверстия корпуса следует измерять в нескольких точках, как показано на Рис. 15-1 и 15-2 .
Рис. 15-1 Точки измерения на диаметре вала
Рис. 15-2 Точки измерения диаметра отверстия корпуса
Кроме того, необходимо проверить радиус скругления вала и корпуса, а также перпендикулярность заплечиков.
При использовании вала и корпуса, прошедших проверку, рекомендуется нанести машинное масло на каждую посадочную поверхность непосредственно перед установкой.
15-3-2 Опора подшипника
Порядок монтажа зависит от типа и условий установки подшипников.
Для обычных подшипников, в которых вал вращается, внутренние кольца применяются с натягом, а с наружными кольцами — с зазором.
Для подшипников, в которых вращаются внешние кольца, наружные кольца применяются с натягом.
Интерференционный фитинг примерно классифицируется, как показано здесь. Подробные процессы монтажа описаны в таблицах с 15-1 по 15-3.
«Таблица 15-1 Прессовая посадка подшипников с цилиндрическими отверстиями»
«Таблица 15-2 Термоусадка подшипников с цилиндрическими отверстиями»
«Таблица 15-3 Монтаж подшипников с коническими отверстиями»
«Таблица 15-4 Монтаж сферических роликов с коническими отверстиями подшипники «
ReferenceForce необходимо для запрессовки или снятия подшипников.
Усилие, необходимое для запрессовки или снятия внутренних колец подшипников, различается в зависимости от отделки валов и степени натяга, допускаемого подшипниками.
Стандартные значения можно получить, используя следующие уравнения.
В уравнениях (15-1) и (15-2) ,
Значение коэффициента сопротивления ƒ k
Условия | ƒ k |
---|---|
| 4 |
| 6 |
| 5. 5 |
| 4,5 |
| 10 |
| 11 |
Таблица 15-1 Запрессовка подшипников с цилиндрическими отверстиями
Таблица 15-2 Термоусадка подшипников с цилиндрическим отверстием
Горячая посадка | Описания |
---|---|
(а) Нагрев в масляной бане (б) Индукционный нагреватель |
[Примечания]
|
Рис. 15-3 Температура нагрева и расширение внутренних колец
[Примечания]
- Толстые сплошные линии показывают максимальное значение натяга между подшипниками (класс 0) и валами (r6, p6, n6, m5, k5, j5) при нормальной температуре.
- Следовательно, температура нагрева должна быть выбрана так, чтобы получить большее «расширение диаметра отверстия», чем максимальные значения натяга.
(При установке подшипников класса 0 с диаметром отверстия 90 мм на валы m5, этот рисунок показывает, что температура нагрева должна быть на 40 ℃ выше, чем комнатная температура, чтобы обеспечить расширение, превышающее максимальное значение натяга 48 мкм. Однако охлаждение во время монтажа в Учитывая, что температура должна быть на 20–30 ℃ выше, чем первоначально требуемая температура.)
Таблица 15-3 Монтаж подшипников с коническим отверстием
Способы крепления | Описания |
---|---|
(a) Установка на конические валы (b) Монтаж с использованием закрепительной втулки (c) Монтаж с использованием стяжной втулки (d) Измерительные зазоры |
Фиксирующий подшипник с помощью зажима
Уменьшение зазора можно измерить толщиномером. Сначала стабилизируйте ролик в правильном положении, а затем вставьте датчик в пространство между роликами и внешним кольцом. Следите за тем, чтобы зазор между обоими рядами роликов и наружными кольцами был примерно одинаковым ( e ≒ e ‘). Поскольку зазор может отличаться в разных точках измерения, производите измерения в нескольких точках.
|
Таблица 15-4 Монтаж сферических роликоподшипников с коническим отверстием
Условный диаметр отверстия d мм | Уменьшение радиального внутреннего зазора мкм | Осевое смещение, мм | Минимально необходимый остаточный зазор, мкм | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конус 1/12 | конус 1/30 | C N зазор | C 3 зазор | C 4 зазор | ||||||
более | до | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | |||
24 | 30 | 15 | 20 | 0,27 | 0,35 | – | – | 10 | 20 | 35 |
30 | 40 | 20 | 25 | 0,32 | 0,4 | – | – | 15 | 25 | 40 |
40 | 50 | 25 | 35 | 0.4 | 0,5 | – | – | 20 | 30 | 45 |
50 | 65 | 30 | 40 | 0,45 | 0,6 | – | – | 25 | 35 | 55 |
65 | 80 | 35 | 50 | 0,55 | 0,75 | – | – | 35 | 40 | 70 |
80 | 100 | 40 | 55 | 0.65 | 0,85 | – | – | 40 | 50 | 85 |
100 | 120 | 55 | 70 | 0,85 | 1,05 | 2,15 | 2,65 | 45 | 65 | 100 |
120 | 140 | 65 | 90 | 1,0 | 1,2 | 2,5 | 3,0 | 55 | 80 | 110 |
140 | 160 | 75 | 100 | 1. 1 | 1,35 | 2,75 | 3,4 | 55 | 90 | 130 |
160 | 180 | 80 | 110 | 1,2 | 1,5 | 3,0 | 3,8 | 60 | 100 | 150 |
180 | 200 | 90 | 120 | 1,4 | 1,7 | 3,5 | 4,3 | 70 | 110 | 170 |
200 | 225 | 100 | 130 | 1.55 | 1,85 | 3,85 | 4,6 | 80 | 120 | 190 |
225 | 250 | 110 | 140 | 1,7 | 2,05 | 4,25 | 5,1 | 90 | 130 | 210 |
250 | 280 | 120 | 160 | 1,8 | 2,3 | 4,5 | 5,75 | 100 | 140 | 230 |
280 | 315 | 130 | 180 | 2. 0 | 2,5 | 5,0 | 6,25 | 110 | 150 | 250 |
315 | 355 | 150 | 200 | 2,3 | 2,8 | 5,75 | 7,0 | 120 | 170 | 270 |
355 | 400 | 170 | 220 | 2,5 | 3,1 | 6,25 | 7,75 | 130 | 190 | 300 |
400 | 450 | 190 | 240 | 2.8 | 3,4 | 7,0 | 8,5 | 140 | 210 | 330 |
450 | 500 | 210 | 270 | 3,1 | 3,8 | 7,75 | 9,5 | 160 | 230 | 360 |
500 | 560 | 240 | 310 | 3,5 | 4,3 | 8,75 | 10,8 | 170 | 260 | 370 |
560 | 630 | 260 | 350 | 3. 9 | 4,8 | 9,75 | 12,0 | 200 | 300 | 410 |
630 | 710 | 300 | 390 | 4,3 | 5,3 | 10,8 | 13,3 | 210 | 320 | 460 |
710 | 800 | 340 | 430 | 4,8 | 6,0 | 12,0 | 15,0 | 230 | 370 | 530 |
800 | 900 | 370 | 500 | 5.3 | 6,7 | 13,3 | 16,8 | 270 | 410 | 570 |
900 | 1000 | 410 | 550 | 5,9 | 7,4 | 14,8 | 18,5 | 300 | 450 | 640 |
[Примечание]
Приведенные выше значения уменьшения радиального внутреннего зазора являются значениями, полученными при установке подшипников с зазором CN на сплошных валах. При установке подшипников с зазором C3 максимальное значение, указанное выше, следует принимать за стандартное.
DIY Замена центрального подшипника приводного вала
Недавно пошел на замену моих карданных шарниров и подшипника центральной опоры, чтобы исправить некоторые вибрации и просто завершить необходимое обслуживание. В своих поисках я так и не нашел учебник по центральным подшипникам Tacoma 2-го поколения, так что вот что я сделал, надеюсь, это кому-то поможет. Я не собираюсь так подробно рассказывать о U-образных соединениях, так как это более универсальный вариант для самостоятельного изготовления и есть много хороших руководств.Вот мой центральный опорный подшипник на 120 км. Обратите внимание, что карданный вал больше не центрируется в держателе из-за провисания резины. Это создало проблему с моей 2,5-дюймовой подъемной тележкой, так как карданный вал мог проваливаться в подшипнике и создавать для меня некоторые колебания трансмиссии.
Я рекомендую использовать ТОЛЬКО оригинальные U-образные шарниры и центральный подшипник Spicer. раньше запускали более дешевые запчасти и просто поверьте мне и многим другим энтузиастам, когда мы говорим: купите один раз и плачьте один раз.Spicer производит качественные детали, и они прослужат дольше всего, что вы покупаете в Autozone, как минимум в два раза больше. Amazon предлагает высококачественные смазываемые U-образные шарниры Spicer для 4WD Tacomas по цене около 35 долларов за штуку, а у Drivetrain America есть центральный подшипник Spicer по цене около 75 долларов.
Для начала вы хотите отметить соосность приводного вала, шарниров, желтков и т. Д. В принципе, любая часть приводного вала, которая может быть отделена, должна иметь ссылку на ее соседнее соединение. Это устранит любые потенциальные проблемы с балансировкой из-за изменения заводской ориентации, а также позволит синхронизировать три (3) кардана.
Начиная с передней части тележки / вала и двигаясь к дифференциалу, шарниры, требующие маркировки для центровки ПЕРЕД снятием:
1. Поперечный фланец на выходном валу раздаточной коробки (четыре гайки 14 мм) шарнир, соединяющий выходной фланец раздаточной коробки и первый ведущий вал
3. Поперек желтка, на котором установлен центральный подшипник (но это может подождать, пока вал не выйдет)
4. Поперек карданового шарнира, соединяющего передний ведущий вал с задним ведущим валом
5.Поперек заднего ведущего вала к фланцу дифференциала / шестерни (четыре 14-миллиметровых болта)
Я рекомендую сделать отметки совмещения как на маркере, так и на физической отметке. Я использовал маркер и перфорацию и пробил две точки *, чтобы их меньше было перепутать как случайные ямочки на деталях) на соответствующих поверхностях. Таким образом, если маркер стирается, вы все равно можете найти удары, хотя маркер позволяет легко визуально выровнять его, поэтому старайтесь не стирать его.
См. Примеры установочных меток здесь:
Теперь, прежде чем снимать карданный вал….
НЕ УБИВАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИЛИ ПОЗВОЛЯЙТЕ МАШИНУ ПОЕЗДАТЬ ПО ПРОЕЗДЕ
** Если вы снимите карданный вал, то трансмиссия, находящаяся на парковке, больше не будет удерживать грузовик в неподвижном состоянии, когда вы снимаете деталь, которая соединяет его с задними колесами. Переведите грузовик в режим 4WD и включите электронный тормоз. Это позволит передним колесам и задним тормозам удерживать его неподвижным. **
В один из первых раз, когда я снимал карданный вал, я упустил из виду эту важную концепцию и наехал на собственную ногу, пытаясь вскочить и сесть в свой джип. чтобы остановить его, прежде чем он влетит в дом соседей.Поверьте, вы не хотите усвоить этот урок глупым способом.
С помощью настольных тисков или другого предмета для удержания приводного вала снимите и замените передний крайний и самый задний карданные шарниры, чтобы обеспечить выравнивание этих шарниров. Выравнивание переднего и заднего большинства шарниров может изменяться только на 180 градусов, поэтому есть только два варианта ориентации, поэтому их будет легко получить правильно.
Затем следует снять центральный опорный подшипник.
Снять центр U-совместный, как показано справа от опорного центра подшипника здесь:
После того, что U-сустав, вы будете иметь доступ к гайке, которая удерживает желток на (желток сохраняет центральный опорный подшипник). Снимите гайку и шайбу (не ослабляйте шайбу).
ПЕРЕД ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ЖЕЛТКА отметьте его для выравнивания, если вы еще этого не сделали. Будьте ОЧЕНЬ точными, если у вас нет цифрового углового искателя, потому что его нужно будет аккуратно собрать, чтобы избежать проблем.
Тогда вам понадобится съемник с тремя захватами 5-7 дюймов. Снимите желток с вала:
Затем снимите центральный опорный подшипник следующим образом:
Скорее всего, внешняя резиновая опора оторвется и сам подшипник останется на валу.Нет проблем, просто отрегулируйте съемник и снимите подшипник:
Теперь пришло время установить новый опорный подшипник. Очистите все поверхности, убедившись, что на них нет грязи и сажи. Я добавил немного смазки на монтажную поверхность подшипника и шлицы, чтобы облегчить установку. Также убедитесь, что ориентация подшипника правильная (стрелки на блоке Spicer будут указывать в сторону передней части грузовика).
После того, как подшипник установлен, его нужно установить на место. Для этого сначала необходимо переустановить желток на шлицы, УБЕДИТЕСЬ, что желток находится в фазе с другими швами.Установка не в фазе вызовет вибрацию и приведет к повреждению карданов. Что я имею в виду под «в фазе»?
«Ушки» на желтках (части, которые удерживают U-образные суставы) должны быть выровнены друг с другом. Погуглите, чтобы лучше понять. Я проверил, совпадают ли они по фазе, используя свой цифровой угловой искатель. Самое близкое, что я смог найти для своей трансмиссии, было в пределах 1,4 градуса от фазы идеального 0 градусов. Если я отрегулировал желток и повернул его на один шлиц по часовой стрелке / против часовой стрелки, он подскочил более чем на 10 градусов по фазе.
Измерение фронта U-соединение (и обнуление угол искатель на нем)
Измерение U-сустава вблизи центра поддержки подшипника
После того, как я был уверен, что желток был повторной установкой правильно фазирован, я использовал кусок дерево, чтобы забить желток на стержень.
После того, как желток был на валу достаточно, чтобы снова установить шайбу и гайку, я использовал ударный пистолет, чтобы туго провернуть, установив центральный опорный подшипник на место.Затем я открутил гайку до ослабления, затем затянул ее с помощью динамометрического ключа (не знаю правильного момента затяжки, я сделал «хорошо и плотно» или около 75 фут-фунтов.
Затем замените / установите средний карданный шарнир, убедитесь, что задняя половина вала также находится в фазе, и установите приводной вал в грузовик.
Размеры подшипников ступиц Novatec
Задав такой общий вопрос, недостаточно указать модель ступицы. Если вы хотите получить правильный быстрый ответ без дополнительных вопросов от Novatec, вам необходимо указать, какая у вас модель хаба, например A291SB, D772SB или F482SB и т. Д.
Причина проста: в ступицах Novatec используются подшипники разных размеров в зависимости от названия модели, поэтому для всех ступиц не существует подшипников одного размера / типа.
Дается конструкцией ступицы и, в основном, целями ступицы. Очевидно, что ступица для скоростного спуска должна быть построена на более прочных и надежных подшипниках, чем ступица для легких дорог.
Итак, после того, как вы укажете модель ступицы, сотрудники Novatec могут за несколько минут свериться с техническим чертежом этой бетонной ступицы и посмотреть, какие подшипники в ней установлены.Затем эта информация будет передана вам, чтобы вы могли получить подшипники Corect для своей ступицы.
Novatec использует стандартные промышленные подшипники с уплотнениями (NBK или EZO), поэтому вы сможете легко найти заменяемые подшипники в местном хозяйственном магазине. Или уточните наличие у Novatec EU, так как у них есть подшипники на складе.
Чтобы стать более независимым от Novatec и узнать, какие подшипники вам нужны для ступицы, просмотрите файл pdf ниже в разделе «Документы».Он называется Novate Hubs Guide 2015. В нем есть список ступиц, включая размер подшипников, указанный для каждой ступицы.
Этот список необходимо обновить, так как вы не сможете найти в нем новые концентраторы, но в большинстве случаев это полезно.
Этот веб-сайт также предоставляет информацию о размерах подшипников для каждой из перечисленных ступиц, поэтому вам следует проверить раздел ступиц.
Если вы не можете найти здесь свой хаб, не стесняйтесь обращаться в офис ЕС и спрашивать у них эту информацию.
Или проверьте раздел ступиц на этом сайте, где для всех перечисленных ступиц также указаны размеры подшипников.
Обратите внимание, что подшипники, используемые в колесах Novatec, перечислены в конце каталога колес 2017 года (на 2 страницах со спецификациями колес), поэтому проверьте это в разделе Полезные ссылки.
Еще одна важная информация, касающаяся подшипников и их замены: не пытайтесь менять подшипники в корпусе кассеты, это не стоит. Замена всего корпуса кассеты — это обычная процедура, поскольку она обычно сильно повреждается и закусывается кассетой в то время, когда требуется замена подшипника.