Замена насоса омывателя: Как провести диагностику и замену насоса и омывателя лобового стекла

Содержание

Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик и насоса омывателя на СТО в СПб

В российских ПДД есть раздел, в котором перечислены неисправности автомобиля, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Список этот достаточно велик, и одну из его строк занимает поломка системы очистки лобового стекла, то есть дворников и омывателя. Казалось бы, мелочь, но что вы будете делать, если проезжающий мимо грузовик окатит ваш автомобиль грязевым потоком?

Вопрос этот, конечно, риторический – воспользуетесь омывателем и дворниками.

Устройство омывателя стекла Альмера

Система очистки лобового стекла у Ниссан Альмера весьма проста и мало чем отличается от аналогичных систем большинства легковых автомобилей. Она состоит из:

  • бачка со стеклоомывающей жидкостью (ОЖ), расположенного под капотом;
  • форсунок, через которые жидкость, выходя под давлением, выбрызгивается на лобовое стекло;
  • резиновых либо пластиковых шлангов, по которым жидкость поступает в форсунки;
  • соединительной арматуры (хомутиков, при помощи которых шланги закрепляются;
  • электронасоса, заставляющего жидкость из бачка подниматься по шлангам, и электрических проводов, питающих насос.

Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик: поиск причины поломки

Если при нажатии на рычаг, расположенный справа на рулевой колонке, струя ОЖ не брызгает на стекло, первым делом следует проверить, полон ли соответствующий бачок. Если да, то предстоит непростая работа по поиску и устранению поломки. А поломка может таиться в неисправности любого из элементов всей системы:

  • шланги засорены или порваны;
  • утечка ОЖ происходит через неплотные соединения шлангов с насосом или форсунками;
  • засорены форсунки;
  • перегорел предохранитель моторчика омывателя;
  • неисправен электронасос.

Если первые четыре неисправности, возможно устранить собственными силами – особенного профессионализма, чтобы заменить шланги, прочистить острой иглой форсунки или потуже затянуть разболтавшиеся соединения, не требуется – то разбираться с насосом лучше поручить специалисту автосервиса.

Чтобы понять, что проблема неработающей системы очистки лобового стекла кроется именно в электрике, проще действовать методом исключения. Если вы уверены в работоспособности прочих элементов этого механизма, то сомнений быть не может: причину неисправности следует искать в насосе. Именно по такой схеме и проводит диагностику мастер СТО.

Распространенные неисправности насоса

В большинстве случаев, как показывает практика, виной всему оказывается неисправная проводка – обрыв проводов, нарушение их изоляции либо окисление контактов электронасоса. В этом случае замена моторчика омывателя Ниссан Альмера классик не потребуется. Чтобы это определить, провода «прозванивают» с помощью тестера. Если же и тогда не удается выявить неисправность, то искать ее следует в самом насосе.

Вернее, иного варианта объяснить неисправность механизма очистки лобового стекла, как неисправностью моторчика омывателя, просто не остается. Этот агрегат представляет собой герметичную неразборную конструкцию – традиционный небольшой мощности электрический насос. Ремонту он не подлежит и в случае выхода его из строя требует замены на новый. Но, прежде, чем купить и установить взамен старого новый агрегат, необходимо найти ответы на два вопроса – в противном случае результат ремонта рискует оказаться неудовлетворительным. Итак:

  • что послужило выходом насоса из строя. Если это изначальный его брак или выработка насосом своего ресурса (который хоть и велик, но не бесконечен), то можете смело покупать новый насос и монтировать его на место старого. Если же мотор сгорел, неожиданно приняв на себя ток чрезмерно высокого напряжения, то сперва нужно найти причину в сбое электросистемы автомобиля, иначе очень быстро сгорит и новый агрегат;
  • второй вопрос не менее сложен: какой моторчик выбрать на замену старого. Ведь, если автомобилю уже много лет, оригинальный можно и не найти. Для этого необходимо просто знать рабочие параметры оригинального насоса. Этот насос имеет два выхода (по количеству форсунок) и рассчитан на напряжение 12В. Вот, собственно, и все. Под эти параметры подходит почти любой аналогичный оригинальному агрегат – главное, чтобы расположение его крепежных элементов совпадало со старым насосом. Помимо оригинального можно воспользоваться ВАЗовским моторчиком либо насосом Рено Логан – они практически одинаковы.

Выбор нового насоса

В плане надежности все эти агрегаты одинаковы, ведь все они изготавливаются в России и проходят строгий контроль качества. Тем не менее, прежде, чем установить новый насос на автомобиль, не помешает проверить его работоспособность – что опытный мастер непременно и сделает. Более того: прежде, чем тот займет свое штатное место, добросовестный специалист осмотрит на предмет наличия механических повреждений и износа прочие компоненты системы очистки стекла. Так, изношенные шланги лучше заменить, дабы те не стали причиной новой поломки.

Заметки на полях. Со временем КПД любого агрегата (в случае электронасоса можно говорить, его мощность) со временем постепенно снижается – сказывается его износ. Поэтому будьте готовы к тому, что новый насос создаст более высокое давление в шлангах, и если те сильно изношены или ненадежно закреплены, они могут его попросту не выдержать.

Безупречная на Ниссан Альмера Классик замена насоса омывателя

На Ниссан Альмера классик замена насоса омывателя не представляет особой сложности – с этим мог бы справиться даже начинающий автолюбитель, если б не описанный выше весь комплекс мероприятий по ремонту системы очистки лобового стекла, вызванный поломкой насоса.

Поэтому лучше и эту процедуру, и выбор и покупку самого насоса правильнее будет доверить мастеру автосервиса. Стоимость этой работы небольшая, к тому же вы сможете и несколько сэкономить на покупке насоса, приобретя его на СТО без магазинной наценки.

Но главное даже не в этом. А в том, что наш автосервис предоставляет полную гарантию не только на качество всех выполненных нашими специалистами работ, но и на все приобретенные у нас запчасти.



как заменить моторчик стеклоомывателя лобового и заднего стекла? Последующая проверка

Если омыватель стекла в автомобиле подается плохо или подача вообще отсутствует, возможно, что причина кроется в поломке насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь подлежит своевременной замене. При этом совершенно необязательно с этой целью обращаться в автосервис. Можно произвести текущий ремонт своими силами. Самое главное – учесть все нюансы.

Что нужно учесть перед процедурой?

Перед тем как приступить к ремонтным работам, рекомендуется подготовить все необходимое. В этот набор должны входить:

  • сервисная книжка автомобиля;
  • новый насос, который нужно предварительно приобрести в специализированном магазине;
  • омыватель для проведения тестирования работоспособности установленного механизма;
  • стандартный набор инструментов.

Когда все необходимое будет готово, можно переходить непосредственно к процессу ремонта.

Инструкция

Процесс замены одного насоса на другой не такой трудоемкий, как это может показаться. Но чтобы все получилось хорошо, важно последовательно и внимательно выполнять все действия.

Для того чтобы проще было ориентироваться, можно воспользоваться сервисной книжкой автомобиля. Но это потребуется только новичкам.

Замена насоса омывателя лобового и заднего стекла состоит из нескольких этапов.

  1. Для начала необходимо открыть капот автомобиля. Там требуется найти расширительный бачок. Место расположения резервуара может быть разным у разных моделей автомобилей. Если сложно найти расположение, как раз можно обратиться за информацией к сервисной книжке.
  2. После того как резервуар будет найден, нужно убрать пластиковую защиту. Она есть не во всех моделях автомобилей. Но, например, практически во всех Renault присутствует.
  3. На этом этапе требуется произвести отключение проводов, которые подведены к насосу, а также аккумулятора. Насос располагается в самом бачке. Для того чтобы производить ремонт было более удобно, рекомендуется бачок демонтировать.
  4. Штуцеры и патрубки, подключенные к насосу, необходимо отключить. Из бачка слить всю жидкость (если она имеется в наличии).
  5. Затем надо вытолкнуть заборник из втулки уплотнительного элемента. Для этой цели не нужно использовать какие-то дополнительные инструменты. С задачей может справиться обычная отвертка. После того как этот этап будет пройден, насосное устройство можно будет легко вытащить из резервуара.
  6. Теперь есть два пути развития событий. Если причина поломки кроется в неисправности втулки, то замене подлежит только эта деталь. В случае, когда неисправность другая, то поменять лучше насос целиком.
  7. При установке новой детали нужно быть аккуратным. Важно установить также новую прокладку (обычно поставляется в комплекте). После этого следует проверить, что бачок не протекает.
  8. Если протечка не обнаружилась, значит, все хорошо. Если все-таки подтекания присутствуют, можно попробовать поставить дополнительную прокладку или обработать это место герметиком.
  9. Далее нужно все детали вернуть на место в обратной последовательности.

Замена моторчика стеклоомывателя произведена. Но этого недостаточно, поскольку после замены необходимо проверить работоспособность детали.

Проверка

Для того чтобы произвести проверку работы насоса, необходимо залить в резервуар стеклоомывающую жидкость и включить подачу на стекло.

Если жидкость поступает в нормальном режиме и достаточном количестве, значит, замена была произведена успешно.

Заменить насос стеклоомывателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если знать точное расположение резервуара и иметь под рукой все необходимые материалы, то по времени будет потрачено не более 30-40 минут.

Ремонт своими руками.

Замена насоса бачка

04.12.2019, Просмотров: 2515

Доброго времени суток, мои читатели! Сегодня поговорим о том, как на Mitsubishi Outlander XL поменять насос бачка стеклоомывателя. Если дело касается только насоса, то в этом абсолютно нет ничего сложного. Советую заблаговременно запастись пластиковыми клипсами, так как нам придётся их вытаскивать, чтобы немного отогнуть подкрылок. Владельцы японских автомобилей знают, что достать клипсу целой практически нереально, так как они очень хрупкие, поэтому водители возят целую коробку у себя в багажнике, так, на всякий случай. Приступаем к самой работе.

Сам бачок находится справой стороны бампера автомобиля. Как я уже говорил, нам понадобится немного отогнуть подкрылок. Если очень лень, то можно не снимать колесо и выкрутить до упора руль вправо =) Лучше, конечно, снять колесо, так как будет очень неудобно. Сильно отгибать подкрылок не нужно, достаточно открутить два болта на уровне бампера, один болт, который крепит подкрылок посередине, и отстегнуть клипсу. Если вам этого будет недостаточно, можете отогнуть подкрылок больше, открутив, соответственно больше болтов крепления.

Теперь, взявшись за край бампера, немного потяните его на себя, чтобы он отщелкнулся. Отщёлкивайте его до тех пор, пока вам не будет достаточно места для работы. Главное не переусердствуйте, чтобы не оборвать крепления бампера на болтах! В образовавшемся доступе к бачку стеклоомывателя, стяните трубки с насоса и слейте омывающую жидкость. После этого, можно снимать насос. Он сначала вытаскивается вверх, пока из бачка полностью не выйдет трубка насоса, а затем вытаскиваете насос в бок в сторону от бачка. Как вы можете заметить, на корпусе насоса есть выступающие бортики и на бачке, где сидит насос, тоже есть бортики, только немного выше. И когда вы будете вынимать насос вверх, нужно приложить усилие, чтобы он вышел через эти бортики. Делаете также, когда будете устанавливать насос на место. Чтобы вам было лучше видно и понятно, я прикрепил ниже пару фотографий на снятом баке и фото автомобиля со снятым бампером.

Отсоедините фишку от разъёма от насоса. Предупреждаю сразу, с разъёмом придётся повозиться, особенно когда делаете это в первый раз. По центру разъёма есть бортик, в который упирается защёлка на фишке. Её вы аккуратно подденьте отвёрткой и потащите фишку — она должна сняться.

Насос у вас в руках!

Вы можете его проверить на работоспособность, подключив к двум контактам питание от аккумулятора 12 Вольт. Исправный насос будет жужжать, и качать жидкость. Обратите внимание на то, нет ли подтёков с него, так как очень часто в местах креплений шланг, на корпусе появляются микротрещины или же хорошие трещины, что вы наблюдаете, уход уровня жидкости в бачке и лужу под правым передним колесом. Если насос работает исправно, но при этом слабо качает жидкость, то скорее всего, износилась пластиковая крыльчатка. В таком случае только менять насос. Либо слабо качается жидкость из-за забитых каналов, которые вы можете прочистить. Если насос при подаче питания молчит — это значит обрыв обмотки электродвигателя. Также при подаче напряжения вы можете услышать гудение или щелчки, что означает, что насос заклинило. В обоих последних случаях, только покупать новый.

На этом всё. Защёлкивайте бампер, прикручиваете подкрылок и можно спокойно ездить дальше!

Как заменить резервуар двигателя омывателя лобового стекла автомобиля

Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь вы делаете работу сами и экономите деньги. Бачок омывателя лобового стекла предназначен для удержания омывающей жидкости, которая может быть разбрызгана на лобовое стекло автомобиля через двигатель омывателя, который помогает щетки стеклоочистителя в чистка лобового стекла.

Что идет не так?

Электродвигатель омывателя ветрового стекла погружен в омывающую жидкость, которая может быть Как и любая жидкость на водной основе, вызывает коррозию электрических частей.По времени и использованию через уплотнения вала внутри двигателя может образоваться утечка, которая приведет к образованию ржавчины внутри двигатель насоса, что привело к его выходу из строя. Иногда это может вызвать короткое замыкание в электрическая система который взорвет предохранитель, который защищает устройство. Бачок омывателя ветрового стекла изготовлен из пластика. которые могут расколоться, что приведет к вытеканию омывающей жидкости, что вызывает двигатель омывателя работать всухую.

Сколько это стоит?

Двигатель и бачок омывателя обычно довольно легко заменить, что может делать обычными инструментами.Стоимость двигателей составляет от 25 до 45 долларов. каждый на Amazon, в то время как контейнер для жидкости должен стоить около 50 долларов США. Магазин будет заряжайте от 0,5 до 2,5 часов, чтобы заменить эти элементы, в зависимости от расположение и конфигурация насосного агрегата.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Давайте прыгнем!

  1. Поднимите капот автомобиля, чтобы найти бачок омывателя лобового стекла. Это можно сделать, найдя крышку емкости с омывающей жидкостью. подпишите или просто скажите жидкость для омывателя.Электродвигатель насоса омывателя будет удерживаться в нижней части агрегата с помощью резиновых прокладок, на которые двигатель насоса прижимает в.
  2. Расположение бачка омывающей жидкости может быть другим, в данном случае это под аккумулятором снимаем минус а затем положительные кабели аккумуляторной батареи.
  3. Снимите фиксатор, а затем возьмитесь за аккумулятор. плотно, извлеките его из моторного отсека и отложите в сторону (Внимание: Батареи содержат кислоту, обращаться в перчатках).
  4. Используйте торцевой ключ, чтобы вывернуть крепежные болты поддона аккумуляторной батареи, а затем приподнять лоток в сторону, чтобы обнажить бачок омывателя лобового стекла.
  5. Найдите трубки омывающей жидкости и освободите зажим, удерживающий шланги в место.
  6. В некоторых случаях шину нужно будет снять, чтобы получить дополнительный доступ, безопасно поднять автомобиль перед этим шагом.

    Посмотреть видео!

    Видео о замене мотора омывателя лобового стекла и бачка с жидкостью.потом продолжайте читать руководство для получения дополнительной информации.

  7. Освободите и снимите пластиковые фиксаторы, удерживающие подкрыльник. место. Отодвиньте подкрылок назад в сторону, чтобы открыть доступ к резервуар для жидкости.
  8. Найдите и снимите все крепежные болты резервуара, кроме одного, контейнер ослабнет, но не выйдет, оставьте оставшийся болт свободный.
  9. Освободите и снимите электрические разъемы с двигателя омывателя. и датчик уровня жидкости.Некоторые агрегаты будут иметь два насоса, по одному на переднюю. дворник и один задний.
  10. Найдите выходные шланги насоса жидкости и снимите, омывающая жидкость запустится. течь, что нормально.
  11. Удалите последний оставшийся крепежный болт и опустите контейнер из транспортное средство.
  12. Совместите старый блок с новым бачком омывателя, чтобы обеспечить правильную установку.
  13. Если заменяется только бачок с жидкостью, снимите насос омывателя. моторы моторы из старой тары.
  14. Снимите (вытолкните) датчик уровня жидкости, расположенный сбоку резервуар-контейнер.
  15. Установить датчик в новый контейнер для этого потребуется смазка, такая как WD40, чтобы помочь датчик плотно запломбирован.
  16. Совместите электродвигатель нового насоса омывателя со старым насосом, чтобы обеспечить надлежащую установка. При замене только насоса омывающей жидкости обязательно тщательно очистите бачок. для обеспечения правильной работы насоса.
  17. Установите новые моторы в емкость с омывающей жидкостью, снова используйте смажьте, например, WD40, чтобы улучшить работу уплотнений.
  18. Новые двигатели резервуара и жидкостного насоса готовы к установке, просто измените порядок, в котором они были сняты, и заправьте новыми жидкость для омывателя и все готово. При замене бачка или моторов насоса прочистите форсунки, чтобы Помогите распылению и потоку омывающей жидкости.Если спрей не работает, прислушайтесь к работе насоса, шланг или форсунка могут быть забиты, останавливая расход жидкости, проверьте предохранитель мотора омывателя перед заменой насоса мотор. Используйте сжатый воздух для продувки трубопроводов и форсунок омывающей жидкости.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответьте на ваши вопросы бесплатно. Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей.Пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых загруженных видео регулярно.

Статья опубликована 17.08.2021

❤️ Стоимость замены насоса омывателя лобового стекла

Насос омывателя ветрового стекла — это часть вашего автомобиля, которая распыляет жидкость для омывателя ветрового стекла из бачка через шланги на ваше лобовое стекло. Это поможет вам очистить лобовое стекло от грязи и мусора, чтобы вы могли четко видеть автомобили на дороге.Жидкость, которая распыляется через насос омывателя, должна продолжать работать в течение длительного периода времени, но в конечном итоге насос будет работать менее эффективно. Чтобы отремонтировать насос омывателя ветрового стекла и поддерживать его работу на правильном уровне, вам необходимо определить стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла — в среднем это составляет от 75 до 115 долларов на замену насоса омывателя ветрового стекла.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Насос, который нагнетает жидкость, должен продолжать работать, чтобы она могла разбрызгиваться с нужной скоростью и количеством, но со временем он изнашивается.Если из насоса омывателя ветрового стекла не выходит жидкость или достаточно жидкости, то проблемы внутри насоса могут быть различными. Вам нужно будет осмотреть систему насоса, чтобы найти источник проблем, или вы можете отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он проверил систему насоса.

Бак может быть пустым, может быть поврежден компонент в трубках или системе омывателя ветрового стекла, и если насос работает неправильно или не работает вообще, то могут быть проблемы с электричеством, которые более серьезны, чем механические проблемы. .


Диагностика системы насоса омывателя

Если вам нужно узнать стоимость замены насоса омывателя лобового стекла для вашего автомобиля, вам необходимо устранить неисправность в системе омывателя лобового стекла. Первый шаг в этом — диагностика насосной системы омывателя лобового стекла.

Первым шагом в диагностике насосной системы является прослушивание насоса при его включении, чтобы исключить любые электрические проблемы. Все, что вам нужно сделать, это включить аккумулятор вашего автомобиля и нажать кнопку для активации насоса, которая обычно находится рядом с рулевой колонкой.Если вы нажимаете кнопку и не слышите жужжания из-под капота, значит, проблема с предохранителем или внутренней проводкой автомобиля.

Если вы не слышите звука, откройте капот вашего автомобиля, чтобы проверить насос, убедитесь, что резервуар для жидкости не пустой или не забит, и проанализируйте электрическую систему насоса, чтобы убедиться, что насос неисправен. . Диагностика системы насоса омывателя ветрового стекла может помочь вам определить, сколько вам придется заплатить за замену насоса омывателя ветрового стекла.

Следующим шагом в диагностике насосной системы является осмотр бачка омывателя, чтобы убедиться, что он пуст. Вы можете сделать это, открыв капот вашего автомобиля и поискав крышку бака с жидкостью для насоса омывателя лобового стекла. Отвинтите колпачок и посмотрите, чтобы увидеть уровни жидкости, проверяя, есть ли синяя или пурпурная жидкость, которая находится близко к верхнему краю.

Третий шаг в диагностике насосной системы для определения общей стоимости замены насоса омывателя ветрового стекла — это поиск трещин, повреждений или утечек в шлангах или баке в системе насоса омывателя ветрового стекла.Откройте капот автомобиля и держите его приподнятым, чтобы вы могли работать с автомобилем и заглядывать под капот, не упав. Определите, где шланги соединяются с пластиковыми форсунками, и осмотрите шланг на предмет повреждений или трещин, проследив шланги до других форсунок.

Заправка бака

Второй способ устранения неполадок в системе стеклоочистителя и определения стоимости замены насоса омывателя ветрового стекла — заправка бака.Первый шаг при заполнении бака — отвинтить крышку бака, открыть крышку, чтобы получить доступ к бачку, и найти носик бака, чтобы его потерять, и снимите его.

Следующий шаг — залить жидкость для омывателя ветрового стекла до линии заправки бака, которая обычно представляет собой смесь воды и спирта, которая счищает грязь и прочищает насос омывателя. Откройте бутылку и вылейте ее в носик, убедившись, что вы наливаете жидкость в резервуар, пока она не достигнет линии наполнения.

Третий этап заправки бака для определения стоимости замены насоса омывателя ветрового стекла — это закрыть бачок, закрыть капот, надеть крышку на носик и повернуть его по часовой стрелке до тех пор, пока соединение не станет надежным.После этого проверьте омыватель, чтобы увидеть, не выходит ли жидкость. Включите аккумулятор автомобиля, не запуская двигатель, нажав кнопку, чтобы активировать жидкость для омывателя ветрового стекла, и удерживая ее, чтобы увидеть устойчивый поток или вентилятор, направленный к центру.

Промывка засоров

Последний метод, который вы можете использовать для устранения неполадок при замене омывателя ветрового стекла и определения общей стоимости замены насоса омывателя ветрового стекла, — это промыть засорения. Первый шаг — очистить сопла от грязи, воткнув острый предмет, например, английскую булавку, вокруг сопла, чтобы разбить мусор.

Второй шаг — поднять автомобиль на опорах, потянув за ручку подъемника вниз, чтобы оторвать автомобиль от земли и освободить место под ним. После этого отсоедините шланг от насоса и слейте воду из бака, ища насос омывателя, чтобы тянуть шланг для слива бака.

После отсоединения шланга от насоса налейте чистую воду через резервуар, чтобы смыть грязь и мусор.Откройте капот вашего автомобиля и открутите крышку бака, проливая воду через бак, пока он не будет выходить чистым и свободным от мусора.

Затем отсоедините шланги от форсунок. Вы можете расположить L-образные концы форсунок под капотом автомобиля, а затем отсоединить шланги от остальных форсунок. После этого продуйте сжатым воздухом шланги и сопла, чтобы удалить скопившуюся грязь или мусор.

Наконец, снова подсоедините шланги к насосу и форсункам, заправив бак для отдыха дворников. Откройте бачок омывателя и залейте его жидкостью для стеклоочистителя, чтобы определить, работают ли дворники, и выяснить стоимость замены насоса омывателя лобового стекла.

Что делается при замене насоса омывателя лобового стекла?

Чтобы определить общую стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла, вам необходимо знать, что нужно делать с насосом омывателя ветрового стекла. Механику потребуется доступ к бачку с жидкостью для омывателя ветрового стекла, который обычно находится под стеклоочистителями в вашем автомобиле.Механику, к которому вы подвозите свою машину, возможно, придется залезть под капот вашей машины или в багажник, чтобы найти этот резервуар.

Затем насос можно отсоединить или отсоединить и заменить новым насосом омывателя лобового стекла, завершая стоимость замены насоса омывателя лобового стекла и лисы. Когда это будет сделано, механик убедится, что он работает, проверив новый насос омывателя лобового стекла.

Когда менять насос омывателя лобового стекла?

Хотя вы все еще можете использовать свой автомобиль и управлять транспортным средством без работающего насоса омывателя ветрового стекла, поскольку это не очень важная часть вашего автомобиля, это будет небезопасно, так как вы не сможете четко видеть через лобовое стекло. и увидишь машины на дороге.Возможно, вам придется выйти из автомобиля, чтобы как следует очистить лобовое стекло, если водяной насос ветрового стекла выйдет из строя. Это означает, что исправление может быть неудобным и небезопасным в определенное время.

Обычно неисправный насос омывателя лобового стекла доставляет больше неудобств, чем серьезная проблема в вашем автомобиле. Ремонт двигателя или трансмиссии более необходим и более серьезен, чем насос омывателя ветрового стекла, но стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла является ключевым моментом, когда вы пытаетесь сохранить свой автомобиль в безопасности.

Пример стоимости замены насоса омывателя лобового стекла

Чтобы дать вам представление о том, сколько вы собираетесь потратить на замену насоса омывателя лобового стекла, мы собрали некоторые из наиболее популярных автомобилей на рынке сегодня, чтобы вы могли увидеть некоторые цены на сампе и составить представление о том, сколько вы можете потратить на это исправление в вашем местном механике или автомастерской.

В нижнем ценовом диапазоне общая стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла Nissan Altima колеблется от 75 до 115 долларов, с трудом от 44 до 56 долларов и стоимостью деталей от 31 до 59 долларов.Следующая самая низкая цена на замену насоса омывателя лобового стекла — это Toyota camry, которая стоит в общей сложности 93–142 доллара, при этом затраты на оплату труда составляют от 52 до 67 долларов, а стоимость деталей составляет около 41–75 долларов.

Следующей самой низкой ценой по образцу стоимости замены насоса омывателя ветрового стекла является Ford Focus, стоимость работ составляет от 70 до 89 долларов, на детали — от 28 до 46 долларов, а итоговая стоимость — от 99 до 135 долларов.

Более дорогая стоимость замены насоса омывателя лобового стекла — это Honda Accord, колеблющаяся от 108 до 135 долларов, причем самым дорогим вариантом является Chevrolet Silverado по цене от 165 до 229 долларов.

Как сэкономить на стоимости замены насоса омывателя лобового стекла

Чтобы сэкономить деньги и не тратить столько денег на замену насоса омывателя лобового стекла, как в магазине или у местного механика, вы можете попытаться сократить расходы, выполнив часть работы самостоятельно и заменив насос омывателя лобового стекла на твой собственный. Вы можете сделать это, если у вас есть подходящие инструменты, а также необходимые исследования и знания о процессе.

Это, как правило, простая и довольно легкая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно, и она не такая сложная, как другие виды ремонта или замены, например, ремонт или замена двигателя, ремонт трансмиссии или других более сложных деталей, которые определенно требуют более интенсивных усилий. оборудование или слесарь.

Поскольку эта работа не требует дорогих дорожных сборов или большого опыта, вы, вероятно, можете попробовать выполнить эту замену самостоятельно. Однако в некоторых случаях общая стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла может быть выше, если есть другие проблемы, связанные с заменой насоса омывателя ветрового стекла.

Вы также можете сэкономить деньги, закупив запчасти для себя, вместо того, чтобы заставлять механиков, работающих на топленом масле, получать запчасти для вас. Это означает, что вы можете получить детали, которые находятся в пределах вашего ценового диапазона, а механик просто сделает всю работу, уменьшая стоимость деталей.Вы можете сэкономить, купив самые дешевые комплектующие.

Кроме того, сравните цены на механику, чтобы сравнить общие затраты на замену насоса омывателя лобового стекла в местных магазинах, чтобы вы могли выбрать механика с лучшей репутацией и лучшей ценой. Это не такая сложная работа, чтобы вам нужен был самый лучший механик, но вам просто нужен уважаемый и честный механик в вашем районе, чтобы определить общую стоимость замены насоса омывателя лобового стекла.

Сравнение стоимости замены насоса омывателя лобового стекла

Если вы хотите сделать процесс самостоятельно, есть компании и места, которые продают запчасти по относительно низкой цене.В других случаях есть также магазины, которые предлагают как запчасти, так и стоимость рабочей силы, и 12-месячную гарантию, которая позволяет вам сравнивать цены в магазинах кузовов.

Что касается Midas, то общая стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла составляет от 78 до 204 долларов, в то время как стоимость Mr.Tire немного дороже, от 81 до 245 долларов. Цена NAPA на замену насоса омывателя лобового стекла составляет 75-208 долларов, а цена Walmart намного дешевле (но не включает стоимость рабочей силы) и колеблется от 28 до 72 долларов.Последний вариант замены насоса омывателя лобового стекла — Amazon, который продает только детали стоимостью от 31 до 99 долларов.

Полное руководство по стоимости замены насоса омывателя лобового стекла

Насос омывателя ветрового стекла вашего автомобиля подает омывающую жидкость на переднее лобовое стекло. В некоторых автомобилях он также перекачивает жидкость в боковые или задние окна. Насос может время от времени треснуть или протечь, и когда это произойдет, пора его заменить.

Замена насоса омывателя ветрового стекла будет стоить от 75 до 115 долларов.Стоимость этой замены составит от 45 до 55 долларов, а стоимость запчастей — от 30 до 60 долларов.

Сравнение затрат на замену насоса омывателя лобового стекла

Ваш механик

Работа Гарантия Цена
Запчасти и ремонт
$ 215

Midas

9282

Шина

Работа Гарантия Цена
Запчасти и ремонт 12 месяцев $ 78-0003
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев 81- $ 245

Работа Цена Цена
Детали и работа 24 месяца $ 75- $ 208

Walmart

9027 9027
Запасные части Limited $ 28- $ 72

Amazon

9027 9027 9027 $ 99
Work

Что такое Wi Замена насоса омывателя ndshield?

Перед тем, как снимать насос и заменять его, механик может захотеть проверить насос, чтобы убедиться, что он работает, и не взимать с клиента плату за ремонт, когда он может не понадобиться. Некоторые вещи могут вызвать сбои в работе насоса, которые не потребуют полностью новой помпы или серьезного ремонта или замены. Возможно, что-то засоряет насос или препятствует разбрызгиванию омывающей жидкости, и механик будет искать такие незначительные проблемы, чтобы избежать дорогостоящего ремонта для вас.

Преимущества замены насоса омывателя лобового стекла

Замена насоса омывателя ветрового стекла позволяет многократно очищать лобовое стекло, не выходя из автомобиля. Вы можете быстро и эффективно избавиться от насекомых, грязи, пыли и другого мусора.Многие автомобили также поставляются с резервуарами для жидкости для стеклоочистителей заднего и бокового стекла. Использование омывающей жидкости для мытья окон избавляет вас от необходимости так часто мыть окна вручную и сохраняет поле зрения чистым и ясным для более безопасного вождения.

Что нужно сделать при замене насоса омывателя лобового стекла?

Механику потребуется доступ к бачку с жидкостью омывателя ветрового стекла, который обычно находится под дворниками. Чтобы найти этот резервуар, механику, возможно, придется залезть под капот, за бампер или даже в багажник.Затем насос можно отцепить или открутить и заменить на новый. После этого все части, которые необходимо убрать, чтобы получить доступ к нему, можно вернуть на место. Когда это будет сделано, механик проверит новый насос, чтобы убедиться, что он работает.

Когда производить замену насоса омывателя лобового стекла

Хотя вы все еще можете управлять транспортным средством без работающего насоса омывателя лобового стекла, это может быть небезопасно и сделает поездку менее приятной.Возможно, вам придется выйти из автомобиля, чтобы очистить лобовое стекло, если насос выходит из строя, что иногда может быть неудобно и даже небезопасно. Как правило, вышедший из строя насос омывателя ветрового стекла — это скорее неудобство, чем угроза безопасности, и вы можете просто отремонтировать его в удобное для вас время, когда будете готовы к этому.

Вы, вероятно, заметите, что насос не работает, когда жидкость для омывателя ветрового стекла выходит беспорядочно или не выходит вообще, или когда кнопка выпуска жидкости издает странный звук при нажатии на нее.

Как сэкономить деньги на замене насоса омывателя лобового стекла

Если вы хотели немного сократить свои расходы, выполнив работу самостоятельно и заменив насос омывателя ветрового стекла самостоятельно, то вы, безусловно, могли бы. Как правило, это простая работа, не требующая большого опыта или непонятных инструментов, поэтому большинство людей могут сделать замену самостоятельно. Однако в некоторых случаях процесс намного сложнее, и вам следует проявить осторожность и попросить профессионала сделать работу, если вы чувствуете, что находитесь над головой.

Вы также можете сэкономить деньги, купив запчасти для себя, а затем попросив механика произвести замену за вас. Вы можете сэкономить деньги, приобретая запчасти самостоятельно и покупая самый дешевый вариант. Вы также можете найти более дешевую механику, чтобы получить выгодное обслуживание. В любом случае, это не такая уж сложная работа, чтобы вам понадобился самый лучший механик, который вы можете найти.

Пример затрат на замену насоса омывателя лобового стекла

9027-9027 — 59 долларов
Модель Трудовые ресурсы Детали Итого
Ford F-Series 9027 долл. — 145 долларов
Chevrolet Silverado 132- 167 долларов 33- 62 доллара 165- 229 долларов
Ford Focus 70-89 долларов Toyota Camry $ 52- 67 $ $ 41-75 $ 93- 142 $
Toyota Corolla $ 70- 89 $ $ 31- 54 $ $ 101- $ 143 $ 101- 143 $ 75- 115 долларов
Honda CR-V 70-89 долларов 40-46 долларов 110- 135 долларов
Honda Civic 70-89 долларов $ 36-48 $ $ 106- $ 137
Honda Accord $ 70-89 $ $ 38-46 $ 108- $ 135
$ 99573 Ford Fusion — 70- $ 56- $ 89 — $ 145

Как заменить насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя лобового стекла предназначен для подачи омывающей жидкости из бачка омывателя к форсункам омывателя. Насос электрический и обычно размещается на дне бачка омывателя. Когда насос работает без омывающей жидкости, шестерни внутри насоса заклинивают. Если мотор был запущен, когда жидкость была заморожена, то контакты мотора внутри него сгорят. Обе эти вещи могут привести к отказу насоса омывателя ветрового стекла, что приведет к неравномерному разбрызгиванию жидкости или ее отсутствию.

Необходимые материалы

  • Ключи торцевые в коробке
  • Соединители стыковые
  • Фонарик
  • Отвертка с плоской головкой, средняя
  • Галлон жидкости для омывателя лобового стекла
  • Стойки для домкрата и домкрата
  • Плоскогубцы с острым концом
  • Устройство энергосбережения на 9 В
  • Защитные перчатки
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Бокорезы
  • Шина утюг
  • Динамометрический ключ
  • Устройства для обжима проволоки
  • Инструмент для зачистки проводов

Способ 1 из 2: Замена насоса омывателя лобового стекла на автомобилях, выпущенных до 1996 года

Шаг 1: Снимите болты . Найдите бачок омывателя. Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.

Шаг 2: Снимите соединение с насосом омывателя . Если на насосе омывателя есть заглушка жгута проводов, снимите заглушку. Если на насосе омывателя нет разъема жгута проводов, то используйте боковые кусачки и перережьте провода.

Шаг 3. Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами, чтобы снять зажим и леску.

Шаг 4: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка.

Шаг 5: Установите новый насос . Установите новый насос омывателя в бачок омывателя.

Шаг 6: Установите резервуар . Установите бачок омывателя на крыло или кузов в моторном отсеке.

Шаг 7: Подключите жгут к насосу омывателя . Если вам пришлось разрезать провода, вам нужно будет зачистить провода к жгуту и ​​к насосу с помощью инструмента для зачистки проводов. Вставьте два стыковых разъема с термоусадочной трубкой и прижмите провода к стыковым разъемам.

Шаг 8: Установите линию омывающей жидкости на бачок . Если вы сняли зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами для установки зажима и лески.

Шаг 9: Залейте омывающую жидкость . Залейте жидкость в резервуар и залейте его.

  • Примечание : Если омывающая жидкость концентрированная, вам нужно будет следовать указаниям на бутылке, чтобы смешать омывающую жидкость с дистиллированной водой.

Шаг 10: Протестируйте автомобиль . Поверните зажигание в положение «вспомогательное оборудование» или «работа». Включите переключатель или рычаг насоса омывателя ветрового стекла. Следите за выходом жидкости из форсунки омывателя.

Также проследите за включением насоса омывателя, чтобы убедиться, что насос работает. Осмотрите дно резервуара, где находится насос, с помощью фонарика, чтобы увидеть, не вытекает ли жидкость для омывания.

Способ 2 из 2: Замена насоса омывателя лобового стекла на автомобилях, выпущенных после 1996 года

Шаг 1. Установите девятивольтовую батарею в прикуриватель .Это обеспечит бесперебойную работу вашего компьютера и сохранит актуальность ваших настроек в автомобиле. Если у вас нет устройства для экономии заряда батареи на девять вольт, вы можете завершить замену без него; это просто упрощает задачу.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор . Откройте капот автомобиля. Отсоедините провод заземления от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отключив питание системы зажигания и стеклоочистителя.

  • Примечание : Важно защитить руки. Обязательно наденьте защитные перчатки, прежде чем снимать какие-либо клеммы аккумулятора.

Снятие насоса омывателя, расположенного в верхнем моторном отсеке вдоль крыла

Шаг 1: Отверните болты резервуара. Найдите бачок омывателя. Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.

Шаг 2: Снимите заглушку жгута проводов . Снимите разъем жгута проводов, подключенный к насосу омывателя.

Шаг 3. Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами, чтобы снять зажим и леску.

Шаг 4: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка.

Шаг 5: Очистите контакты . Очистите контакты на вилке жгута проводов и контакты на насосе омывателя.

Снятие насоса омывателя, расположенного в колесной арке или нижнем крыле под автомобилем

Шаг 1: Ослабьте зажимные гайки . Используйте утюг или трещотку, чтобы ослабить зажимные гайки на шине и колесе, которые вам нужно снять.Убедитесь, что вы оставили гайки на шпильках колеса.

Шаг 2: Поднимите автомобиль . ` Используя напольный домкрат, рекомендованный для веса автомобиля, поднимите автомобиль в указанных точках поддомкрачивания до тех пор, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Шаг 3: Установите опоры домкрата . Стойки домкрата должны заходить под места поддомкрачивания. Затем опустите автомобиль на домкратные опоры. В большинстве современных автомобилей точки поддомкрачивания для домкратов будут на сварном шве прямо под дверями вдоль днища автомобиля.

Шаг 4: Снимите шину и колесо с крыла, над которым вы работаете . Возможно, вам придется снять внутреннее крыло, чтобы получить доступ к бачку омывателя и насосу.

Шаг 5: Снимите болты . Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.

Шаг 6: Снимите заглушку жгута проводов . Снимите разъем жгута проводов, подключенный к насосу омывателя.

Шаг 7: Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами, чтобы снять зажим и леску.

Шаг 8: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка.

Шаг 9: Очистите контакты . Очистите контакты на вилке жгута проводов и контакты на насосе омывателя.

Установка нового насоса омывателя лобового стекла

Шаг 1: Установите новый насос . Установите новый насос омывателя в бачок омывателя.

Шаг 2: Установите бачок омывателя . Установите бачок омывателя на крыло или кузов в моторном отсеке. Закрепите резервуар снятыми болтами.

Шаг 3: Подсоедините жгут . Подключите жгут к насосу омывателя.

Шаг 4. Установите линию омывающей жидкости на бачок . Если вы сняли зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами для установки зажима и лески.

Шаг 5. Залейте омывающую жидкость .Возьмите кувшин для омывателя на галлон. Залейте жидкость в резервуар и залейте его.

  • Примечание : Если омывающая жидкость концентрированная, вам нужно будет следовать указаниям на бутылке, чтобы смешать омывающую жидкость с дистиллированной водой.

Шаг 6: Установите шину и колесо на шпильки колеса . Наденьте гайки проушин и с помощью утюга прикрутите гайки от руки.

Шаг 7: Опустите автомобиль . Используя напольный домкрат, рекомендованный для веса автомобиля, поднимите автомобиль под ним в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Снимите опоры домкрата и держите их подальше от автомобиля. Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытащите домкрат и отложите его в сторону.

Шаг 8: Затяните зажимные гайки . Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями.

Шаг 9: Подключите аккумулятор . Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора. Извлеките девятвольтовый аккумулятор из прикуривателя, если вы его использовали. Затяните зажим аккумулятора, чтобы убедиться, что соединение хорошее.

  • Примечание : Если вы не использовали девятивольтовую батарею, вам придется сбросить все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.

Шаг 10: Протестируйте автомобиль . Поверните зажигание в положение «вспомогательное оборудование» или «работа». Включите переключатель или рычаг насоса омывателя ветрового стекла. Следите за выходом жидкости из форсунки омывателя. Кроме того, прислушайтесь к включению насоса омывателя, чтобы убедиться, что насос работает.Осмотрите дно резервуара, где находится насос, с помощью фонарика, чтобы увидеть, не вытекает ли жидкость для омывания.

Если насос омывателя ветрового стекла продолжает работать со сбоями после замены насоса омывателя, то могут быть другие проблемы с насосом омывателя ветрового стекла или возможная проблема с электричеством в цепи насоса омывателя ветрового стекла. Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь за помощью к одному из сертифицированных механиков в YourMechanic, который сможет заменить насос омывателя лобового стекла и диагностировать любые другие проблемы.

Проблемы с насосом? При ремонте или замене насоса мойки высокого давления

Часто возникает вопрос: «Когда пора ремонтировать насос высокого давления, а не заменять то, что у вас есть. У нас есть десять веских причин или признаков, которые могут помочь вам указать правильное направление. Насосы — это деталь, требующая сложного обслуживания. Если за ней не ухаживать должным образом, ремонт может стать дорогостоящим. При рассмотрении вопроса о ремонте и замене ознакомьтесь со следующими вопросами и пунктами.

1.В вашем насосе течет вода?

Утечка воды из насоса указывает на неисправность, например, на плохие водяные уплотнения / уплотнения, сломанный керамический поршень или что-то незначительное, например, уплотнительное кольцо утечки. Поначалу любая из этих проблем может быть незначительной, но продолжительное пренебрежение может привести к более серьезным проблемам. Немедленно отремонтируйте или замените набивки, обратные клапаны и сломанные поршни. Обслуживание насоса — ключ к тому, чтобы он продлился долго.

2. Имеет ли масло вашего насоса белый, серый или молочный цвет?

Насос обычно имеет масляный корпус, содержащий масло, которое поддерживает смазку корпуса насоса.Если масло в этом насосе любого цвета, кроме стандартного, это означает, что на масляной стороне насоса есть вода. Масло необходимо слить и заменить на сальники или сломанные детали, через которые вода попала в масляную часть насоса / картера.

3. Есть ли люфт или люфт в шатунах, или можно легко пошевелить поршнями и заметить люфт?

Когда вы снимаете головку насоса, обычно за головкой насоса и в корпусе самого насоса находятся три плунжера.Они прикреплены к шатуну и коленчатому валу. Если вы поворачиваете поршни, и они кажутся неряшливыми, пора заменить помпу. Обычно вы сначала замечаете падение давления, а в некоторых случаях может отсутствовать эффект давления или пульсации. Сломанная или ослабленная направляющая поршня будет означать полную замену насоса. Вы можете отнести его в сервисный центр и попросить его посоветовать или заменить насос.

4. Нет ли задиров на внутренней головке насоса или вымыта сама головка?

Головка насоса должна иметь гладкие внутренние поверхности для надлежащего уплотнения.Если у вас промывают голову или вы носите металл, это обычно нехорошо. Кроме того, внутренние царапины или линии на латунной головке — это проблема, которая не приведет к повторной герметизации. В любом случае обнаружение любой из этих проблем нехорошо. Как правило, головка насоса может стоить столько же, если не больше, чем полная замена насоса.

5. Расплавление насоса?

Расплавление насоса — это то, на что это похоже. Если у вас было стекло на масляном узле, или насос сильно нагрелся и расплавился, или внутренние детали расплавились и заедают, пора заменить насос.

6. Потеря масла или работа на низком уровне масла?

Если у вас в насосе мало масла или нет масла в течение продолжительных периодов времени, и вы заметили, что он издает громкий хлюпающий звук и много раз теряет давление, это означает, что вы сгорели в насосе. После того, как насос был перегрет, масляный конец насоса был поврежден, и замена насоса — ваш единственный ответ. Насосы также предназначены для работы на ровной поверхности и никогда не должны работать на наклонной поверхности или нисходящем уклоне, так как это может вызвать неправильную смазку насоса.

7. Насос замерз?

Если вы пережили зимний период, когда насос не был должным образом подготовлен к зиме или осушен, скорее всего, ваш насос замерз и сломался. Вода замерзает сильнее металла. Если вы заморозили помпу, это означает, что ее структурная целостность нарушена. После того, как вы заморозили помпу, ее, вероятно, придется заменить, поскольку ее использование становится слишком опасным. Насос также может потребовать замены таких деталей, как обратные клапаны или плунжеры.Также полезно отметить, что некоторые производители насосов предлагают замену на весь срок службы головки насоса (не таких деталей, как обратные клапаны и плунжеры), если она замерзла, а латунная головка сломалась или раскололась. С вопросами по этому поводу обращайтесь к местному дилеру.

8. Неправильный ремонт?

Насосы на мойке высокого давления представляют собой поршневые насосы прямого вытеснения. Если вы знаете, как работает насос, он любит откачивать воду из головки насоса. Если разгрузочное устройство не используется для снятия давления с головки насоса, то воде некуда идти, кроме как из насоса.Если разгрузчик не используется или установлен неправильно, а на помпе стоит курковый пистолет — воде некуда течь; это называется удержанием давления в насосе или остановом насоса. После того, как вы застряли в насосе, вы можете либо вывести его из строя взрывом, либо просто повредить резьбу в корпусе насоса. Ослабленные фитинги или ослабленные или сдвинутые колпачки обратного клапана могут повредить резьбу на колпачках и головке насоса. Два наиболее распространенных случая, когда это происходит, — если в машине, которая разработана как открытая система пистолета, было установлено спусковое устройство или разгрузочное устройство было установлено задом наперед. Если вы это сделали, пора заменить помпу.

9. Возраст насоса:

Приходит время, когда насосы пересматриваются. Если насос был переделан или стал слишком старым для ремонта, его замена зачастую обходится дешевле, чем ремонт. Детали в более старых насосах может быть сложно найти из-за того, что они устарели, а также может быть сложно найти новые старые запасные части. При рассмотрении вопроса о ремонте старого насоса, если стоимость насоса превышает 50% от стоимости нового насоса, то, вероятно, лучше просто заменить насос, а не заменить его.ремонт помпы.

10. Продолжение технического обслуживания:

Напорный насос требует регулярного обслуживания. При взгляде на насос мойки высокого давления после длительного использования становится критически важным не отставать от технического обслуживания насоса. Обычно масло в корпусе насоса следует менять каждые 200–300 часов или один раз в год.

—-

Как и во всем при взвешивании по любой из этих рекомендаций, всегда консультируйтесь с вашим местным дилером по любому из этих советов, прежде чем просто заменить или даже отремонтировать насос.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *