Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео
15.07.202224 217 2 3 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.
Содержание
- 1 Пошаговая инструкция
- 1.1 Что понадобится?
- 1.2 Этапы
- 2 Видео «Снятие КПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Пошаговая инструкция
Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.
Что понадобится?
Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.
Для снятия коробки передач потребуется:
- набор ключей;
- монтировка;
- для слива масла емкость объемом около 5 литров.
Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.
Этапы
Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:
- Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
- Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
- Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.
Отсоединение тросика сцепления
- Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
- Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
- Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.Снятие стартера
Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
- Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
- Затем отсоединяется датчик заднего хода.
Отключаем разъем света заднего хода
- Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
- Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
- Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
- Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
- Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
- Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
- На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
- Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
- Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.Снимаем щиток
После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
- На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
- Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.
Подвешиваем двигатель
- Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.
Откручиваем крепеж левой опоры
- Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
- Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
- Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.
Загрузка …
Видео «Снятие КПП»
В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Снятие и установка коробки передач ВАЗ 21099 VAZ 99
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. | 3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. | |||
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. | 5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. | |||
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. | |||
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. | 11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. | |||
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. | |||
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону. | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. | |||
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! | |||
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). | 23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. | |||
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
Трансмиссия для автомобилей 2108-2115
Сравнение товаров (0)Название по умолчанию (А — Я) Название (Я — А) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896
104 КПП рядная
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
690,00€
Редуктор серии 104, редуктор тросовый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190×80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
690,00€
11 ряд редукторов
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170
736. 00€
111 КПП рядная
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
575.00€
18 ряд КПП на ВАЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 1118 Калина, Приора 2170
722,86€
Вилка 3-4 передачи ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х110х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
26,94€
Редуктор 7 серии, разборный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, Калина 1118, Приора 2170, 2113
706.43€
Пыльник крыла КПП ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
2,30€
Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 9 21710004
821. 43€Корзина ВАЗ 2110 Турбо
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
134,71€
Сцепление 5 Коробка передач ВАЗ 2108 в сборе
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 90х90х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
27,60€
Диск сцепления 2110 Пиленга (металлокерамика)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х210х40 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170
161.00€
Подшипник выключения сцепления ВАЗ 2108-2112
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
31,21€
Сцепление Valeo 2108-2115 (комплект)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2113, 2114, 2115, 21099, 2108, 2109
211. 27€
Вкладыши дифференциала ВАЗ 2108-2112, Калина, Приора (комплект 2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х50 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
41,07€
Блокировка дифференциала 2108-2110 Диск ValRacing
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х160х160 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
552.00€
Блокировка дифференциала ВАЗ 2108-2110, дисковая, ValRacing, под датчик скоростиРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х160х160 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
690,00€
Дисковая пружина для блокировки диска
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
16. 43€
Карданный вал левый усиленный, короткий Val Racing ВАЗ 2108-2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 400х30х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Приора 2170
262,86€
Диск фрикционный приводной
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х85х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
13.80€
Диск фрикционный ведомый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171
13.80€
Шестерня 1 коробки передач серии №111, 18, 12, 102 нов. размер выборки
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
69. 00€
Шестерня 2 коробки передач, ряд №7, новая.размер образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
69.00€
Шестерня 2 коробки передач, ряд №8, 18, новая.размер образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
69.00€
Шестерня 3 коробки передач, ряд №18, новая.размер образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170
65,71€
Шестерня 3 коробки передач, ряд №7, новая.размер образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
69.00€
Шестерня 4 коробки передач, ряд №18, новая.размер образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
72,29€
Шестерня 4 коробки передач, ряд №7, новая. размер образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170
73.60€
Подушка двигателя ВАЗ-2109: описание, замена
Подушка двигателя ВАЗ-2109 только одна, остальные две устанавливаются на трансмиссию. С помощью этих простых приспособлений, изготовленных из металла и резины, происходит устранение вибраций, значительное снижение их уровня. Эти вибрации исходят от двигателя и передаются на кузов.
Своими руками заменит любого автомобилиста. Трудностей в работе не возникло. Замена подушек позволяет резко увеличить срок службы автомобиля и его отдельных агрегатов. Самое главное, что вы избавляетесь от разного рода шумов и вибраций, возникающих при работе двигателя.
Особенности подушек
На автомобиле «Лада 2109» применяются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:
- Конструкций опор много, они способны снижать уровень вибраций, поэтому при при изготовлении учитываются все значения воздействующих на них нагрузок.
- Эти компоненты постоянно находятся под нагрузкой, причем направление и величина их многократно меняются.
- Единственной постоянной нагрузкой является вес самого двигателя. Но в начале движения действует несколько других сил, действующих в разных направлениях.
- При движении задним ходом на подушку воздействуют те же силы, что и при трогании, но они направлены в противоположную сторону.
При резком разгоне, торможении, наезде на неровности определенно сильно влияет на опоры двигателя. При изготовлении подушек на автомобиль «Лада 2109″» использует только натуральный каучук, но и каучук высоких марок. Помимо резиновых компонентов, опоры состоят из стальных каркасов и сверхпрочного клея. Работают при температуре -40…+70 градусов.
Факторы, влияющие ресурс
Цена подушки двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб.Большинство специалистов рекомендует выбирать только продукцию рекомендованную производителем автомобиля.Но есть несколько факторов влияющих на ресурс этих элементов:
- Натуральное производство. У всех предметов, включая подушки, есть максимальный срок службы. И превосходить ее вряд ли кто-то будет. Они не в состоянии разработать полный ресурс по причинам, которые будут рассмотрены ниже.
- Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень высокие механические нагрузки при движении по неровной дороге, при наезде на бордюры и т.п., что значительно снижает ресурс опор двигателя.
На что обратить внимание при покупке
Обязательно перед покупкой посмотрите на качество товара – на металлических деталях не должно быть повреждений – забоин, трещин, разрушения краски. Резиновые детали также должны быть без повреждений – недопустимо наличие на них порезов и трещин.
Если вы планируете проводить тюнинг двигателя, вам необходимо купить усиленные подушки – только они смогут выдержать повышенную нагрузку на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию хотя бы одной опорой – это улучшит эксплуатацию автомобиля.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Когда требуется замена
Перед выполнением ремонта необходимо полностью осмотреть все крепления двигателя и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонт их невозможен – это элементы, не поддающиеся восстановлению. И если они сломались, то только установит новый. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 производится в следующих случаях:
- При наличии сильных вибраций кузова. При ощущении вибрации необходимо произвести диагностику опор. Такое поведение автомобиля может быть вызвано разными причинами. Но выход из строя подушек является основным.
- В случае замены ремня ГРМ невозможно снять крышку, защищающую отсек, необходимо полностью разобрать подушку, чтобы немного приподнять и отвести двигатель в сторону.
- Если масса мотора сильно воздействует на ШРУСы, это значительно меняет их геометрию, это приводит к тому, что ресурс подушек уменьшается.
- Иногда бывает почти незаметный стук кулис. Это первый признак того, что мотор забуксовал. Другими словами, опоры двигателя работают некорректно.
В том случае, если не заменить подушки, это приведет к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо заменить подушки, как только я обнаружил первые признаки их выхода из строя. Откладывать ремонт, так как он приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.
Порядок замены
У некоторых может возникнуть вопрос, сколько подушек у двигателя ВАЗ-2109. На самом деле он всего один, а общее количество креплений двигателя и коробки передач — три. Для замены подушек спинки необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Заблокируйте автомобиль специальными противооткатными упорами, установите тормоз.
- Рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- С помощью накидного ключа нужно открутить гайку, крепящую подушку к кузову.
- Снимите гайки, крепящие опорный кронштейн к картеру коробки передач. Там находятся все три гайки.
- Снимите старую подушку, перед этим отверните все болты.
- Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.
Замена левой боковой подушки производится примерно так же, но придется демонтировать левый брызговик на двигателе. Если есть защита, то ее тоже надо снять.
Вывод
Замена переднего мешка необходима не только для установки автомобиля на яму, но и для размещения под двигателем домкрата или нескольких деревянных брусков. Нельзя допустить, чтобы он упал после разборки предмета. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109довольно прост, из инструментов вам понадобятся только ключи на «17» и домкрат.
Работы несложные, их можно выполнить самостоятельно, даже наличие ямы не требуется. Фронтальная подушка безопасности, например, отличается относительной доступностью, поэтому ее можно было разобрать даже из-под капота. Самое главное – это сохранить двигатель и не допустить его падения после демонтажа элемента.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38569-padushka-ruhav-ka-vaz-2109-ap-sanne-zamena.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38151-kissen-des-motors-vaz-2109-beschreibung-ersatz.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37930-soporte-de-motor-vaz-2109-descripci-n-sustituci-n.