Замена фильтра масляного: Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

Содержание

Как поменять масляный фильтр

Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.

Периодичность замены масляного фильтра

Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.

Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.

Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае, даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.

Эксперты же советуют производить замену – каждые 8—12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10—20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом.

Признаки забитого масляного фильтра

Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд. Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

  • Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, не отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80—100°С, если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
  • Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.

Где находится масляный фильтр

Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.

  • Найдите масляный фильтр. Он находится в нижней части двигателя на поддоне. (см. фото).

  • Далее, перед самой процедурой замены, слейте масло. Его нужно сливать при горячем двигателе, например, после поездки. Если, автомобиль стоит продолжительное время, то запустите двигатель, чтобы он нагрелся до рабочего температурного режима.
  • Имейте в виду, что марка масла, заливаемого в двигатель, должна быть аналогом той, что была до замены. Если вы решили сменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом либо маслом, используемым впоследствии.
  • Промывка подразумевает слив отработанного масла, а затем залив нового масла до уровня нижней отметки. Старое масло нельзя сливать на землю, подставьте заранее подготовленную емкость. После слива отработанного масла, запустите двигатель, чтобы он поработал 10 мин на холостом ходу. Далее можете поменять масляный фильтр. После его замены залейте новое масло до требуемого уровня – верхней отметке на щупе.

После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.

Инструменты для замены масляного фильтра

  • Новый фильтр. Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
  • Тара для слива отработанного масла. Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость, чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
  • Резиновые перчатки. Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
  • Ворот. Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
  • Сменная торцевая головка. Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
  • Ленточный ключ. Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
  • Накидной ключ. Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
  • Ветошь и старые газеты.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

  • Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.

Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.

  • Лягте под автомобиль и определите место расположения сливной пробки поддона картера и фильтра моторного масла. Имейте в виду, что узлы системы выпуска отработанных газов в течение всей процедуры замены будут оставаться горячими. Поэтому при незащищенной коже рук, избегайте контакта с разогретыми поверхностями.

  • Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
  • После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера. Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.

  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Заключение

Как видите, ничего сложного в процедуре замены масляного фильтра нет. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Чтобы весь процесс замены масляного фильтра вам был более понятен, советуем посмотреть следующие видеоролики:

 

https://youtu.be/wpOE31kUnjQ

 

 

 

какой выбрать, как снять и установить в том числе без замены масла

Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.

Как устроен масляный фильтр и зачем его менять

Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.

Устройство современного масляного фильтра достаточно простое

Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:

  1. Корпус, выполненный из металла.
  2. Фильтрующий элемент.
  3. Обратный (или противосливной) клапан.
  4. Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
  5. Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.

Проблемы с очищением случаются, если:

  1. Сильно загрязнён фильтр.
  2. Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.

Часто ли нужно менять

Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:

  1. На какой основе было изготовлено масло.
  2. В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. При интенсивном городском движении процедуру по замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена с постоянными торможениями и ускорениями. Так же следует поступить и в случае использования автомобиля в режиме повышенных нагрузок на двигатель.

Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.

С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:

  1. Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
  2. На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
  3. Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.

Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.

При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться

Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.

Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.

Как узнать, что фильтр авто забился и его нужно поменять: симптомы и признаки

Проверить, забит ли фильтр, у рядового водителя, скорее всего, не получится. Но при этом есть несколько признаков, свидетельствующих о выходе из строя и необходимости замены:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что в него поступает недостаточное количество масла. Нормальной для работающего мотора считается температура 80–100 °С.
  2. Заметно увеличивается расход топлива.
  3. Работа мотора становится неровной.
  4. Наблюдается падение мощности автомобиля, снижается динамический показатель.

Можно ли промывать забитый масляный фильтр

Промывка фильтра — весьма трудоёмкая операция, которая требует больших временных затрат. Для начала следует выяснить, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Вариантов много, и у каждого из них своя реакция на керосин, масло и бензин.
Перед началом промывки чистую часть устройства необходимо закрыть с помощью специальных пробок и заглушек. Сделать это нужно для того, чтобы в полость фильтра не попали посторонние вещества.

После тщательной промывки рекомендуется просушить и продуть фильтрующий элемент с помощью ультразвуковой установки.

Произвести замену будет намного проще и дешевле.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.

Как происходит очистка масла в дизельном моторе

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок

Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.
Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество изготовления.
  3. Можно не переживать по поводу утраты гарантии.

Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание поставки оригинального изделия.

Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.

С неочищенным маслом в двигатель попадают частицы абразива. Происходит усиление коэффициента трения между различными двигающимися компонентами мотора. Следствием этого становится перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг

Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте

В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.

Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках

Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.

Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц

Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.

Как снять и заменить фильтр масла с помощью подручных средств: видео

Подготовительные работы: что делать с двигателем перед заменой

Прежде чем приступать к замене, проводят подготовительные работы:

  1. Машину загоняют на смотровую яму гаража или эстакаду.
  2. Отработанное масло сливают из двигателя.
  3. Чтобы избежать загрязнения окружающего пространства, под сливное отверстие в поддоне помещают ёмкость соответствующего размера.

Для ускорения слива масла рекомендуется предварительно прогреть двигатель.

Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа

  1. Отвинчивают пробку в отверстии поддона. Чтобы масло уходило быстрее, на двигателе открывают горловину, через которую оно заливается.
  2. После того как масло полностью стечёт, откручивают фильтр. Для этого применяют специальный ключ. При его отсутствии используют обыкновенную отвёртку достаточно большого размера, при помощи которой пробивают корпус фильтра. Получается мощный рычаг, с помощью которого можно удалить отработавший своё элемент. Забиваться отвёртка должна ближе к крышке, иначе можно повредить штуцер, на который крепится масляный фильтр.
  3. До установки фильтрующего элемента посадочное место тщательно протирают чистой ветошью. Резинку на новом фильтре смазывают небольшим количеством масла. Затягивают расходный элемент руками, то есть без использования специальных приспособлений.

    Закручивая собственноручно, не стоит прилагать усилия, превышающие 8 Н-м.

  4. Завинчивают пробку сливного отверстия в поддоне и заливают масло до отметки max на щупе.
  5. Запускают двигатель автомобиля. Проверяют наличие масляных подтёков там, где фильтр соединяется с посадочным местом.

Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея

Отворачиваем и снимаем фильтр
На уплотнительное кольцо нового масляного фильтра наносим тонкий слой моторного масла

Как выбрать хороший фильтр: видео

Меняя масляный фильтр своевременно, можно повысить работоспособность автомобильного двигателя. Выполнять процедуру следует строго в соответствии с техническими требованиями. Замена этой детали по силам любому автомобилисту, однако если времени нет, то лучше обратиться в СТО — там работа наверняка будет выполнена быстро и качественно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как поменять масляный фильтр самостоятельно

Работу механизмов любого двигателя внутреннего сгорания обеспечивает система смазки. Через определённое время моторное масло подлежит замене, одновременно с ним необходимо поменять масляный фильтр. Процедура выполнения замены особых сложностей не вызывает, поэтому большинство владельцев автомобилей выполняют её самостоятельно.

Почему необходима замена

Моторное масло в процессе работы двигателя теряет свои свойства, если его своевременно не заменить, можно вывести из строя весь силовой агрегат. Моторная смазка циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БЦ, обеспечивает смазку трущихся частей мотора. Одновременно с этим смазка собирает продукты износа трущихся пар двигателя. Если их не отбирать из масла, произойдёт ускорение износа деталей силового агрегата. Поэтому для фильтрации моторной жидкости в системе смазки устанавливают масляный фильтр. В процессе работы мотора фильтрующий элемент забивается продуктами износа, другими частицами, что значительно ухудшает смазку трущихся частей силового агрегата.

Подготовка к замене

В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей. Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям. В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.

Читайте также: Что будет, если перелить масло в двигатель?

Какого-то специального оборудования или инструментов для замены моторной смазки не требуется, подойдёт эстакада, смотровая яма в гараже, автомобильный подъёмник. Иногда возникают трудности при демонтаже отработавшего свой срок масляного фильтра. Опытные водители изготавливают самодельные съёмники для фильтров, используют шлифовальную бумагу, другие подручные материалы. Фильтр повторному использованию не подлежит, поэтому в некоторых случаях его пробивают тонким пробойником. Далее используют пробойник как рычаг, выворачивают изношенную деталь из блока цилиндров. Следует напомнить о том, что без замены масла фильтрующий элемент не меняют.

Что необходимо сделать

Проводят замену моторной смазки с фильтрующим элементом только на прогретом двигателе. В таком случае масло будет иметь хорошую текучесть, что обеспечит её быстрое и полное удаление из системы смазки. До начала работ следует приготовить пустую емкость для отработанной смазки, перчатки для рук, ветошь. Чаще всего меняют масло на прогретом до рабочей температуры двигателе, поэтому следует быть осторожным, чтобы не обжечь руки. Обычно масляный фильтр установлен в нижней части блока цилиндров, поэтому он и место его установки подвержены загрязнению.

Это место необходимо тщательно очистить от загрязнений, чтобы посторонние частицы не попали в систему смазки при установке нового фильтрующего элемента. Для этого кроме ветоши может понадобиться щётка с жёстким ворсом. Таким же образом следует очистить горловину для заливки моторного масла. Когда подготовительные работы будут выполнены. Можно приступать непосредственно к замене смазочной жидкости силового агрегата автомобиля.

Замена масла и фильтрующего элемента

После того как машина установлена на заранее выбранной площадке, можно приступать к работе. В первую очередь следует открыть капот моторного отсека, вывернуть пробку горловины для заливки масла. Теперь можно ключом вывернуть пробку в нижней части картера блока цилиндров. Одновременно с этим держат пустую тару для отработки рядом с фильтром. Пробку выворачивают осторожно и подставляют пустую емкость. В начале масло стекает сильной струёй, далее она ослабевает, поэтому тару с отработкой продвигают за сбегающим маслом, чтобы не разлить его на месте работы.

После этого выворачивают старый фильтр из блока цилиндров. Производители автомобилей рекомендуют перед установкой нового фильтрующего элемента заполнять его свежим моторным маслом, потом вворачивать в масляную магистраль. Далее заливают нужный объём смазки в двигатель, дают стечь маслу в поддон, производят пуск мотора. После нескольких секунд работы двигателя, должна потухнуть лампа контроля давления масла. Если она потухла, можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Как снять масляный фильтр без съемника:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как сменить масляный фильтр без замены масла?

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Процедура замены

Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Как выполняется самостоятельная замена масляного фильтра?

Решив выполнить замену масляного фильтра самостоятельно, необходимо отправиться в автомагазин для покупки нового фильтрующего элемента и масла. Приобретайте автомасло, фильтр, рекомендуемые дилером авто.

Теоретическая часть и подготовительные работы

Меняют масляный фильтр одновременно с заменой моторного масла. Необходимость установки нового фильтрующего элемента прописана в книге по эксплуатации транспортного средства. Выполняется она по причине забивки маслофильтра частицами пыли, сажи продуктами сгорания топлива и так далее. Эти вредные компоненты ухудшают работу фильтрующего элемента, он утрачивает способность очищать смазочный материал от агрессивных примесей. Следствием несвоевременной замены масляного фильтра становится выход движка из строя.

На необходимость преждевременной замены масляного фильтра указывают:

  1. Перегрев мотора. Забитый фильтр стает причиной возникновения дополнительной нагрузки на систему охлаждения мотора.
  2. Утечка смазочного материала. Неисправный или загрязненный фильтрующий элемент может разорваться или лопнуть — это приводит к течи масла.

Для замены маслофильтра собственными руками понадобятся:

  1. Перчатки, препятствующие попаданию масла на кожу человека.
  2. Новое моторное масло, его количество, тип и вязкость смотрите в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Новый масляный фильтр.
  4. Ключ для откручивания сливной горловины.
  5. Эстакада или смотровая яма.
  6. Тара для слива отработки смазочного материала.
  7. Если маслофильтр туго затянут или прикипел, возникнет необходимость в специальных съемниках.
  8. Воронка для залива моторной смеси.

Перед началом демонтажных работ прогрейте двигатель, так моторная жидкость будет лучше течь. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму и дайте автодвигателю немного остыть. Затем открутите пробку маслосливной горловины, предварительно поставив под нее тару для сбора отработки. Соблюдайте меры безопасности, масло горячее. Дайте всему маслу стечь из системы, затем протрите пробку сливной горловины от пыли и загрязнений, установите чистую пробку на прежнее место. Теперь можно приступать к замене маслофильтра.

Рекомендуем посмотреть видео о замена автомасла и масляного фильтра:

Кассетный фильтр

Имея дело с кассетным маслофильтром, основной задачей при смене указанного устройства есть установка нового картриджа одноразового применения. Удостоверьтесь, что на внутреннем конце картриджа стоит уплотнительное кольцо. Обработайте его поверхность новой моторной смесью.

Кассетный фильтр

Разместите уплотнительное кольцо на фланец для монтажа. На центральном болте выполните замену пружины. Начните затягивать центральный болт, пока уплотнительное кольцо не начнет сжиматься, после чего затяните болт еще чуть-чуть. Постарайтесь не зажать болт слишком туго — это приведет к ухудшению работы уплотнительного кольца, масло начнет просачиваться.

Закручивайте картридж на прежнее место в картер ручным способом пока уплотнительное кольцо маслофильтра не коснется картера, после чего закрутите его еще на 3/4 оборота.

Сборный маслофильтр

После того как отработанное автомасло стекло в тару, переместите емкость для сбора отработки под маслофильтр. Открутите фильтрующее устройство, если вручную выполнить указанные действия не получатся, воспользуйтесь специальными ключами съемниками или пробейте корпус масляного фильтра отверткой и отвинтите его, воспользовавшись отверткой как рычагом. Кроме указанных методов, можно снять маслофильтр с помощью ремня, газового ключа или используя наждачную бумагу.

Сборный маслофильтр

Сняв фильтрующее устройство, убедитесь, что резиновый уплотнитель также был извлечен. Если он остался на прежнем месте аккуратно снимите его с блока автодвигателя. Начисто протрите посадочную поверхность фильтрующего элемента на блоке.

Перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, что он соответствует старому фильтрующему устройству. Если фильтр подходит по параметрам, смажьте его прокладку автомаслом и установите в посадочное место на блоке. Закручивать фильтрующий элемент необходимо в сторону вращения, указанную на корпусе нового фильтра. Во избежание повреждения прокладки фильтрующего устройства закручивайте маслофильтр вручную без применения дополнительных устройств. Затяните маслофильтр на ¾ оборота, после того как он прокладкой прижмется к  поверхности блока. Извлеките из-под автомобиля инструменты и ветошь, протрите мотор и фильтр от остатков случайно пролитого смазочного материала.

Заливка моторной смеси

Замену масляного фильтра можно считать завершенной после выполнения этих действий:

  1. Снимите крышку заливного отверстия моторной смеси.
  2. Установите воронку в заливное отверстие.
  3. Залейте смазочный материал в приемную горловину.
  4. Подождите около 5 мин., чтоб смесь стекла в поддон.
  5. Проверьте уровень моторной жидкости.
  6. Если уровень достаточный: заведите движок и дайте ему поработать несколько минут.
  7. Заглушите мотор.
  8. Проверьте масляный фильтр и днище машины на наличие утечки моторной жидкости.
  9. Если автомасло немного протекает из-под фильтра — немного затяните фильтрующий элемент.
  10. Вновь проверьте уровень автомасла при необходимости долейте.

Заменить масляный фильтр несложно, достаточно придерживаться вышеописанных инструкций, установка нового маслофильтра не займет много времени.

Выбор фильтрующего устройства

Выбирая новый маслофильтр, обратите внимание на такие особенности:

  • корпус и крышка фильтра должны быть прочными, а уплотнительный элемент — упругим;
  • приобретайте изделие торговой марки хорошо зарекомендовавшей себя на авторынке;
  • поинтересуйтесь у продавца о наличии сертификата качества.

Учитывайте, покупая слишком дешевую продукцию вы, скорее всего, приобретаете подделку, которая не справится с очисткой моторного масла от вредных примесей, а это неизбежно приведет к ремонту двигателя.

Через какой период нужно менять масляный фильтр?

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

Старое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

Kia Sorento: Моторное масло: Замена масла и фильтра — Система смазки — Механическая система двигателя

Продолжительный и повторяющийся контакт с минеральным маслом приведет к в удалении натуральных жиров с кожи, что приводит к ее сухости, раздражение и дерматит.Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные загрязнители, которые могут вызвать рак кожи.

Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработанным маслом. Носите защитную одежду. и перчатки. Тщательно промойте кожу водой с мылом или используйте безводный очиститель для рук, чтобы удалить использованное моторное масло.Не используйте бензин, разбавители или растворители.

В целях защиты окружающей среды отработанное масло и отработанное масло Фильтр следует утилизировать только в специально отведенных местах.

1.

Припаркуйте машину на ровном месте.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться.

2.

Слить моторное масло.

(1)

Снимите крышку маслозаливной горловины.

(2)

Подняв автомобиль, снимите крышку отверстия для слива масла.

(3)

Снимите пробку маслосливного отверстия и слейте масло в емкость.

3.

Снимите масляный фильтр с помощью SST (09263-2E000, ключ для масляного фильтра).

(1)

Снимите масляный фильтр.

(2)

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

(3)

Убедитесь, что номер детали нового масляного фильтра такой же, как у старого. один.

(4)

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

(5)

Слегка прикрутите масляный фильтр на место и затяните его до упора. прокладка контактирует с седлом.

(6)

Затяните с указанным ниже моментом.


Момент затяжки:

11,8 ~ 15,7 Н · м (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунт-футов)


4.

Установите маслосливную пробку с новой прокладкой.


Момент затяжки:

34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунт-футов)


5.

Залейте новое моторное масло после снятия указателя уровня моторного масла.


Вместимость

Итого: 5.8 л (1,53 галлона США, 6,13 литра США, 5,10 литра литра)

Масляный поддон: 4,4 л (1,16 галлона США, 4,65 литра США, 3,87 литра)

Слив и заправка, включая масляный фильтр: 4,8 л (1,27 галлона США, 5,07 литра, 4,22 л / мин)


6.

Установите крышку маслозаливной горловины.

7.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла, а также проверьте масляный датчик или индикатор для индикации давления масла.

8.

Еще раз проверьте уровень моторного масла.

Проверка моторного масла
1. Проверьте качество моторного масла. Проверьте порчу масла, попадание воды, изменение цвета разбавителя.Если качество явно низкое, замените масло. …

Kia Soul: Замена моторного масла и фильтра — Силовая передача

Продолжительный и повторяющийся контакт с минеральным маслом приведет к в удалении натуральных жиров с кожи, что приводит к ее сухости, раздражение и дерматит.Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные загрязнители, которые могут вызвать рак кожи.

Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработанным маслом. Носите защитную одежду. и перчатки. Тщательно промойте кожу водой с мылом или используйте безводный очиститель для рук, чтобы удалить использованное моторное масло.Не используйте бензин, разбавители или растворители.

В целях защиты окружающей среды отработанное масло и отработанное масло масляный фильтр следует утилизировать только в специально отведенных местах.

1.

Слить моторное масло.

(1)

Снимите крышку маслозаливной горловины (A).

[Nu 2.0 GDI]

[Гамма 1,6 GDI]

(2)

Подняв автомобиль, снимите пробку маслосливного отверстия (A) и слить масло в емкость.

[Nu 2.0 GDI]

[Гамма 1,6 GDI]

2.

Заменить масляный фильтр.

(1)

Снимите крышку масляного фильтра (A).

(2)

Используя SST (09263-2E000), снимите масляный фильтр (A).

(3)

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

(4)

Убедитесь, что номер детали нового масляного фильтра такой же как старый.

(5)

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

(6)

Слегка прикрутите масляный фильтр на место и затяните его. пока прокладка не коснется седла.

(7)

Затяните с указанным ниже моментом.


Момент затяжки:

11.8 ~ 15,7 Н · м (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунт-футов)


[Nu 2.0 GDI]

[Гамма 1,6 GDI]

3.

Установите маслосливную пробку с новой прокладкой.


Момент затяжки:

34.3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунт-футов)


4.

Залейте новое моторное масло после снятия уровня моторного масла. калибр.


Вместимость

[Nu 2.0 GDI]

Общий объем: 4,5 л (1,19 галлона США, 4,76 кварты США, 3,96 литра.)

Масляный поддон: 3,7 л (0,98 галлонов США, 3,91 кварты США, 3,26 лв.

Слив и заправка, включая масляный фильтр:

4,0 л (1,06 галлона США, 4,23 кварты США, 3,52 литра-кварты)

[Гамма 1,6 GDI]

Итого: 3,7 ~ 4,0 л (0,98 ~ 1,06 галлона США, 3,91 ~ 4,22 галлона США, 3,25 ~ 3,51 л / мин. Qt.)

Масляный поддон: 3,3 л (0,87 американских галлонов, 3,48 ед.М., 2,90 л. В.)

Слейте и заправьте в том числе масляный фильтр:

3,6 л (0,95 галлона США, 3,80 амер. Кварты, 3,16 литра-кварты)


5.

Установите крышку маслозаливной горловины.

6.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла, и проверьте масляный манометр или световой индикатор давления масла.

7.

Еще раз проверьте уровень моторного масла.

Проверка выхлопной системы
1. Визуально проверьте трубы, подвески и соединения на предмет сильной коррозии. утечки или повреждения. 2. Проверьте, нет ли необычных звуков выхлопа или ненормальных …

Замена масляного фильтра двигателя

Замена масляного фильтра двигателя

Замена масляного фильтра двигателя

Необходимые специальные инструменты
Ключ для масляного фильтра (07HAA-PJ70100)

Ключ для масляного фильтра (07912-6110001)

Масляный фильтр двигателя JAPAN-MADE (3/4 оборота)


1. Снимите масляный фильтр с помощью специального ключа для масляного фильтра.
2. Осмотрите резьбу (A) и резиновое уплотнение (B) на новом фильтре. Протрите седло масляного поддона, затем нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение фильтра. Используйте только фильтры со встроенной системой байпаса.

3. Установите масляный фильтр вручную.
4. После посадки резинового уплотнения затяните масляный фильтр по часовой стрелке с помощью специального инструмента.
Затяните: на 3/4 оборота по часовой стрелке.
Момент затяжки: 12 Н · м (1,2 кгс · м, 8,7 фунт-сила · фут)

5. Если 4 числа Метки (от 1 до 4 или от 6 до 6666) напечатаны вокруг внешней стороны фильтра, используйте следующую процедуру для затяжки фильтра.
  • Вращайте фильтр до тех пор, пока его уплотнение не прилегает к масляному поддону, и отметьте, какой номер или метка находится внизу.
  • Затяните фильтр, повернув его по часовой стрелке на 3 цифры или отметки от отмеченного вами. Например, если номер 2 находится внизу, когда уплотнение установлено, затягивайте фильтр до тех пор, пока цифра 1 не появится вокруг дна.

6

9
666 или Отметьте после затяжки
Число или отметка при установке резинового уплотнения 1
или
6
2
или
66
3
или
666
4
9
666
4
или
6666
1
или
6
2
или
66
3
или
666

60003
9057 После установки залейте в двигатель масло до указанного уровня, дайте двигателю поработать более 3 минут, затем проверьте на утечку масла.

ЯПОНИЯ Масляный фильтр двигателя (7/8-оборотный тип)


1. Снимите масляный фильтр с помощью специального ключа для масляного фильтра.
2. Осмотрите резьбу (A) и резиновое уплотнение (B) на новом фильтре. Протрите седло масляного поддона, затем нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение фильтра.Используйте только фильтры со встроенной системой байпаса.

3. Установите масляный фильтр вручную.
4. После посадки резинового уплотнения затяните масляный фильтр по часовой стрелке с помощью специального инструмента.
Затяните: на 7/8 оборота по часовой стрелке.
Момент затяжки: 22 Н · м (2,2 кгс · м, 16 фунт-сила · фут)

5. Если вокруг фильтра напечатано 8 цифр (от 1 до 8), используйте следующую процедуру для затяжки фильтра.
  • Вращайте фильтр до тех пор, пока его уплотнение не будет слегка прилегать к масляному поддону, и обратите внимание, какой номер находится внизу.
  • Затяните фильтр, повернув его по часовой стрелке на 7 цифр от отмеченного. Например, если номер 2 находится внизу, когда уплотнение установлено, затягивайте фильтр до тех пор, пока цифра 1 не появится вокруг дна.

91311 после затяжки
Количество при установке резинового уплотнения 1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7

6. После установки залейте в двигатель масло до указанного уровня, дайте двигателю поработать более 3 минут, затем проверьте на утечку масла.

Произведенный во Франции масляный фильтр двигателя (3/4 оборота)


1. Снимите масляный фильтр с помощью имеющегося в продаже ключа для масляного фильтра (LABINAL-Purflux 76).
2. Осмотрите резьбу (A) и резиновое уплотнение (B) на новом фильтре.Протрите седло масляного поддона, затем нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение фильтра. Используйте только фильтры со встроенной системой байпаса.

3. Установите масляный фильтр вручную.
4. После посадки резинового уплотнения затяните масляный фильтр по часовой стрелке с помощью имеющегося в продаже ключа для масляного фильтра (LABINAL-Purflux 76) (A).
Затяните: на 3/4 оборота по часовой стрелке.
Момент затяжки: 22 Н · м (2,2 кгс · м, 16 фунт-сила · фут)

5. Если 4 числа 1–4) напечатаны вокруг внешней стороны фильтра, используйте следующую процедуру для затяжки фильтра.