Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114
Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.
В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Инструменты
- ключи на 13, 17;
- плоскогубцы;
- отвертки.
Как проверить вакуумный усилитель
Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.
Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.
1 способ проверки заключается в следующем:
- заглушите двигатель;
- несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
- затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
- далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.
2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.
Процесс замены вакуумного усилителя
Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.
- 1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
- 2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;
- 3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;
- 4 шаг: Отсоединяем шланг от ВУТ, который идет от впускного коллектора.
После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.
Как определить неисправность и заменить вакуумный усилитель. Сделай Сам!
Watch this video on YouTube
Оценить публикацию
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов – он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.
Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!
Краткое содержание:
Где находится вакуумный усилитель тормозов?
В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.
Примечание!
Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!
Снятие:
1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).
Примечание!
Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!
2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.
3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.
4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.
5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.
Установка:
Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали.
Дополнительный видео-ролик:
Примечание!
Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2114, 2115, 2113
Как мы уже писали в статье о главном тормозном цилиндре основными проблемами которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с главным тормозным цилиндром является разгерметизация его и ухудшение торможения.
Проводим диагностику главного тормозного цилиндра
Как же провести диагностики главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113, это сделать весьма не сложно, для этого вы просто зажимаете педаль тормоза при заглушенном двигатели. И не отпуская педаль, заводите автомобиль, если в этот момент вы почувствовали что педаль тормоза провалилась, значит ваккумный усилитель исправен. Если же нет, то тут следует проверить герметичность соединения обратного клапана, который находится на корпусе усилителя и штуцера впускного коллектора с вакуумным усилителем.
Еще одна из характерных проблем связанных с главным тормозным цилиндром это не ровная работа двигателя. Проблемы с главным тормозным цилиндром могут даже существенно повлиять на снижение мощности автомобиля ВАЗ 2114. Для проверки этой неисправности следует просто во время работы двигателя сильно зажать вакуумный шланг. Если в этот момент двигатель автомобиля ВАЗ 2114 станет работать стабильнее, то следует менять вакуумный усилитель тормозов.
Необходимый инструмент для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя:
— отвертка
— плоскогубцы
— ключи на «13», накидной и торцевой
— ключи на «17», накидной и торцевой
— специальный ключ для тормозных трубок на «10» (показан на рисунке 1)
— новую тормозную жидкость для доливки в систему
— пригодятся так же и штуцера заглушки изображенные на рисунке 2, они помогут сэкономить тормозную жидкость которая находится у вас в системе автомобиля.
Теперь когда вы все приготовили можно приступить к самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2114
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
, 2115, 2113— для начала отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами как показано на рисунке 3
— теперь при помощи ключа на «10» для тормозных трубок откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. И как показано на рисунке 4 устанавливаем штуцера заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Такая хитрость с этими заглушками позволит вам избежать завоздушивание тормозной системы, а так же сэкономит вам тормозную жидкость
— Теперь ключем на «17» откручиваем гайки, которые крепят тормозной цилиндр к вакуумному усилителю (рисунок 5). Снимаем тормозной цилиндр.
При установки производим все действия в обратном порядке. Стоит знать, что при установки нового тормозного цилиндра, его следует прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).
Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113
— Для начала вам следует ознакомится с тем что было описано выше, о замене главного тормозного цилиндра. Если вам потребовалось заменить только вакуумный усилитель тормозов, то вы можете полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а все лишь отсоединить штуцера, которые находятся с левой стороны и в сторону отвести тормозной цилиндр, что бы он нам не мешал при замене вакуумного усилителя.
— теперь от обратного клапана следует отсоединить шланг (рисунок 5а) и вынуть из салона скобу стопорного пальца тормозной педали, после чего вынуть сам палец (рисунки 6 и 7).
— при помощи ключа на «13» (какой будет удобнее торцевой или накидной) откручиваем 4 гайки для крепления вакуума которые крепятся к кузову автомобиля, показаны на рисунке 8. Их очень не удобно менять, но думаю вы справитесь.
— Теперь мы должны прикрутить на новый вакуум рамку крепления (рисунок 9) используя торцевой ключ на «17»
Сборку стоит производить в обратной последовательности.
Полезный совет: при сборке сначала лучше соединить тормозную педаль и вакуум с помощью пальца – сухаря, и только после этого прикручивать к кузову рамку вакуума, так будет на много удобнее.
Так же стоит обратить внимание на состояние вакуумного шланга, обычно в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, в следствии чего могут появится трещины и потеря герметичности, раз уж вы все раскрутили не мешало бы заменить сразу и его.
Так же советуем посмотреть вот это обучающее видео.
Читайте также:
Вакуумный усилитель тормозов, принцип работы, неисправности, замена
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) предназначается для значительного уменьшения усилия давления на рычаг тормоза при любых видах торможения, что приводит к более высокому уровню комфортности и как следствие — эффективному торможению.
Вакуумный усилитель тормозов
Усилитель тормозов вакуумный, устанавливается на всех современных автомобилях, как Российского, так и импортного производства и имеет большую продуктивность и производительность, которая значительно уменьшает степень давления педали тормоза при любых видах торможения.
В специализированных магазинах в настоящее время имеется в продаже достаточно много разновидностей вакуумных усилителей, поэтому покупатель может подобрать практически тот агрегат, который его устраивает.
Остановимся на тормозном усилителе (Спорт), он предназначен для таких моделей, как Ваз 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других. Также не забудьте прочитать статью замена тормозной жидкости своими руками.
Он вполне обеспечит улучшение эргономических тактико-технических характеристик вашего автомобиля, в частности уменьшения давления на педаль тормоза при экстренном и обычном торможении в 2 раза, то есть с 13 кг до 7 кг с замедлением 6 м/с2.
Также установка данного вакуумного усилителя тормозов, значительно сократит период времени, или реакцию, необходимую водителю для торможения при возникновении опасной ситуации на дороге.
Немного об устройстве вакуумного усилителя
По конструкции вакуумный усилитель тормозов объединен в один общий блок с главным тормозным цилиндром. В изначальной состоянии специальный канал, который сообщается с атмосферой перекрыт, а другой вакуумный канал находится в открытом состоянии.
При этом на установленную внутри диафрагму с двух сторон воздействует равное по значению давление, вследствие этого, при помощи возвратной пружины, она постоянно находится в начальном положении.
Когда происходит придавливание тормозной педали, толкатель (шток), начиная своё движение, смещается в сторону и перекрывает вакуумный канал, при этом открывается канал атмосферный. Далее на саму диафрагму действуют атмосферные потоки с обеих сторон.
Разница давления способствует преодолению степени сжатия возвратной пружины и как результат, мембрана постепенно начинает сдавливать возвратную пружину, при этом шток перемещается вместе с поршеньком главного цилиндра.
При прекращении давления на педаль тормоза, но не снятой ноги водителя с педали, наступает этап, при котором вакуумный и воздушный каналы открываются до такой степени, когда полностью блокируется перемещение поршня.
В тот момент, когда каналы перекрываются, вакуумный усилитель тормозов находится в готовности производить дальнейшую работу по торможению.
В этом состоянии, каждое перемещение штока, то есть надавливание или отпускание педали, ведёт к изменению разности атмосферных давлений в пространстве самой мембраны и как следствие автомобиль притормаживается, если происходит дальнейшее нажатие на тормозную педаль или нет, если вы ее отпускаете.
Максимальная разность давления образуется исключительно при максимально возможном надавливании на рычаг тормоза для закрытия самого канала. В этом варианте на поршень действует наибольшая сила и как следствие автомобиль резко тормозит. К тому же необходимо знать, что своевременная замена тормозных колодок значительно повышает эффективность торможения.
При помощи данного вакуумного усилителя степень нажатия на рычаг тормоза можно увеличить в несколько раз. Сразу же после отпускания ноги с педали тормоза диафрагма тут же возвращается в первоначальное положение.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Проверка вакуумного усилителя происходит достаточно просто. Если в нём возникли какие-либо неисправности, то это почувствует даже неопытный водитель. Само нажатие на педаль тормоза потребует значительных усилий и не заметить этого просто невозможно.
Проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов необходимо начинать на неработающем двигателе, нажав несколько раз на педаль тормоза и после этого придерживать её в выжатом положении.
Затем завести двигатель и в том случае, если педаль продавится без особенного усилия к днищу автомобиля, то ваш усилитель исправен.
Если же этого не произошло, то имеется некоторая неисправность. В первую очередь проверяют вакуумный шланг на герметичность и состояние обратного клапана усилителя.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов:
- Трещины или обрыв шланга который подходит к ВУТ.
- Разрыв диафрагмы.
- Поломка пружины.
Ремонтировать усилители рекомендуется в специализированных технических центрах, где под рукой специальные инструменты и у специалистов имеется определённый навык. Или же покупать абсолютно новый агрегат и устанавливать его в соответствии с приложенной инструкцией.
Снятие и замена вакуумного усилителя тормозов:
Сама процедура замены вакуумного усилителя тормозов не такая уж и сложная, чтобы непременно обращаться в специализированные технические центры, то есть на СТО.
Данные обращения неизменно приведут вас к определенным затратам. Поэтому рекомендуется сделать это в собственных гаражных условиях.
Первым делом, что нужно сделать, это отсоединить в салоне шток вакуумного усилителя от тормозной педали.
Для этого аккуратненько снимаем стопорную пластинку пальца, перед этим поддев её любым острым инструментом, можно отвёрткой и вытаскиваем палец, теперь переходим в подкапотное пространство.
В первую очередь необходимо разъединить всю колодку с проводками от датчика уровня тормозной жидкости. Затем снимаем аккуратно шланг, удерживая обратный клапан рукой.
Откручиваем ключами цилиндр тормоза непосредственно от вакуумного усилителя. Отметим, что не нужно отсоединять тормозные трубки. Далее необходимо отвернуть 4 гаечки кронштейна, на котором вакуумный усилитель тормозов прикреплен к кузову автомобиля.
После этих действий не составит труда свободно снять усилитель совместно с кронштейном. Для отсоединения кронштейна от усилителя, нужно открутить еще пару гаечек на этом этапе он будет полностью снят.
После этих действий вполне возможно уже подсоединить новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и сборку проводить в обратной последовательности. Удачной дороги и без поломок.
Замена вакуумного усилителя ваз 2114 своими руками
Вакуумный усилитель тормозов на ваз 2114 – одно из главных устройств тормозной системы автомобиля. Неполадки в нем могут нарушить всю систему торможения, что приведет к потере управления автомобилем и в результате – к аварии. Поэтому необходимо периодически проверять исправность и вовремя производить замену тормозного вакуума на ваз 2114.
Покупать вакуумный усилитель тормозов на ваз 2114 предпочтительнее у надежных продавцов автозапчастей, которые могут предъявить документы на детали. При покупке важно уделить внимание также качеству упаковки, наличию на этикетке информации о производителе и дате производства. Лучше купить вакуумный усилитель по средней цене, так как дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.
Диагностика неисправности вакуумного усилителя ваз 2114
Самому обнаружить неполадки в работе вакуумного усилителя тормозов на ваз 2114 можно несколькими способами:
- Нажать на педаль тормоза 5 раз. После этого завести двигатель, продолжая нажимать на педаль. Когда вакуумный усилитель исправен, она опустится только на 2-3 сантиметра. Если педаль продолжает снижаться, то в усилителе есть неполадки.
- Завести двигатель на 2 минуты. Затем заглушить мотор и надавить 3 раза на тормоз. Вакуумный усилитель нужно заменить, если педаль ходит мягко.
- Завести мотор, нажать на педаль тормоза и удерживать ее (при этом можно услышать шипение воздуха – это уже признак неисправности). Затем заглушить двигатель, продолжая выжимать педаль. Через минуту она может начать подниматься – это вакуумный усилитель подсасывает воздух.
Для устранения неполадки лучше всего полностью заменить вакуумный усилитель тормозов на ваз 2114 на новый.
Последовательность замены вакуумного усилителя тормозов на ваз 2114
Демонтаж
- Чтобы снять вакуумный усилитель на ваз 2114, начать нужно с демонтажа корпуса фильтра двигателя. Сначала необходимо отвернуть 2 передних болта крепления, ослабить хомут, закрепляющий патрубок и снять его. Скрепляющие болты можно открутить вручную, а хомут ослабить с помощью отвертки.
- Далее нужно открутить и сдвинуть хомут, прикрепляющий адсорбер. Для этого подойдет ключ на 10. Шланги при этом можно не отключать.
- Тормозной цилиндр будет мешать дальнейшей работе. Поэтому его нужно временно сместить в сторону или снять, открутив 2 скрепляющих гайки ключом на 13.
- Теперь можно демонтировать сам вакуумный усилитель. Крепежи патрубка нужно снять с обратного клапана, затем извлечь опорную втулку. С помощью ключа на 13 отвернуть 4 гайки крепежа вакуумного усилителя.
- Далее необходимо снять фиксатор пальца, прикрепляющего к педали шток тормозного усилителя. Затем извлечь палец и отсоединить шток от педали тормоза. Теперь можно снять вакуумный усилитель и открутить 2 гайки, присоединяющие к нему кронштейн, с помощью которого усилитель крепится к кузову.
Установка
- Начать нужно с установки кронштейна на новый вакуумный усилитель на ваз 2114, закрепив его 2 гайками. Далее необходимо надеть шток на педаль тормоза, вставить фиксирующий палец, установив на него пружинный фиксатор. Теперь можно закрепить усилитель 4 гайками.
- Затем нужно вернуть на место тормозной цилиндр, закрутив на нем 2 гайки. Далее необходимо поставить адсорбер, закрепив его хомутом, и надеть патрубок на клапан. Не помешает проверить, нет ли трещин на патрубке, чтобы при необходимости произвести его замену. Затем следует установить и закрепить корпус фильтра двигателя.
- Готово. Теперь можно завести автомобиль и проверить, как работает вакуумный усилитель тормозов на ваз 2114.
Приобретая автомобиль впервые человек, может столкнуться с проблемой выбора. Где ее купить? В официальном…
Далее 13.08.2021В современном мире, существует огромное количество людей, который хотят приобрести машину, или уже имеют свой…
Далее 11.08.2021В современном мире, существует огромный выбор шин, большинство обладателей автомобиля 2114, могут сталкиваться с…
Далее 07.08.2021Битый автомобиль стоит продать если он просто стоит и толку от него нету. Избавляются от таких машин чаще всего во…
ДалееЗамена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Здравствуйте. Произведем замену вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110.
Артикул:
2110-3510010 — оригинальный вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2110.
Инструменты:
- вороток
- головка на семнадцать, глубокая головка на тринадцать
- удлинитель
- пассатижи
Пошаговая замена
1. Открываем капот и отключаем разъем который идет на поплавок тормозной жидкости в бачке.
2. Теперь нам нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Трубки отворачивать не нужно.
С помощью воротка и головки на 17 отворачиваем две гайки крепежа цилиндра и убираем его немного в сторону.
Будьте осторожны не уроните гайки в подкапотное пространство. Так же под гайками установлены шайбы не забываем их снять.
3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя.
4. Далее переходим в салон.
5. Шпильки от вакуумного усилителя идут в салон и прикручиваются гайками конечно же в салоне.
6. С помощью воротка и глубокой головки откручиваем четыре гайки крепежа вакуумного усилителя.
7. Снимаем два провода из «лягушки» стоп-сигнала.
8. Вынимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном и педалью тормоза.
9. Далее нужно отсоединить тягу вакуумного усилителя от педали тормоза. Для этого нужно снять фиксатор отмеченный ниже.
Чтобы снять фиксатор его нужно повернуть и потянуть на себя с помощью пассатижей.
Сдвигаем вниз и вынимаем шток.
Вынимаем шток снизу10. После снятия штока нужно открутить две гайки от самого кронштейна. Не забываем снимать шайбы.
11. Снимаем кронштейн с педалью тормоза от вакуумного усилителя.
12. Приступаем к сборке. Берем новый вакуумный усилитель и одеваем на шпильки крепления кронштейна.
Смотрите чтобы тяга вакуумного усилителя стояла ровно и без перекосов на месте крепления к педали тормоза.
13. Одеваем шайбы и закручиваем две гайки крепления кронштейна.
14. Снизу просовываем шток крепежа педали к тяге вакуумного усилителя и сверху стопорим фиксатором.
15. Устанавливаем все на место и затягиваем со стороны салона четыре гайки крепления.
16. Подключаем провода к «лягушке» стоп-сигнала.
17. Подключаем шланг к вакуумному усилителю.
18. Одеваем на шпильки и прикручиваем главный тормозной цилиндр.
Симптомы неисправности
- Во время нажатия на педаль нужно прикладывать слишком большое усилие чтобы торможение было эффективным.
- Во время нажатия на педаль двигатель начинает работать с перебоями и падают обороты.
Видео урок
Замена диафрагмы вакуумного усилителя тормозов
Главная » Блог » Замена диафрагмы вакуумного усилителя тормозовРемонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара
Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ — это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый — ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа — трудоёмкость. Так как ремонт усилителя — это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс — он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…
Запчасти. Правильный выбор — это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).
Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.
Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:
Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.
Также, о чём хочется сказать или напомнить — внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).
Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.
Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).
Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.
Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.
Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.
Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).
Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).
Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).
На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).
Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).
Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).
После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).
Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное — это наличие желания и времени.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.
Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.
Схема расположения ВУТ
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:
Принцип работы
В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.
Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.
Как работает (на видео)
Диагностика вакуумного усилителя своими руками
Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:
- При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
- Удерживаем её в нажатом состоянии;
- Заводим двигатель.
Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.
Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
Как отремонтировать или заменить детали
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:
Снимаем защёлку, вытаскиваем палец
- Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:
Отсоединяем колодку
В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:
Две гайки на «17»
- Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:
Демонтаж вакуумного патрубка
Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:
Гайка на «10»
В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:
Гайки на «13»
- Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:
Демонтаж ВУТ
- Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:
Гайки на «17»Ремонт
Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:
Содержимое ремкомплекта
- Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:
Развальцовка
- Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:
Деффект диафрагмы
- Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:
Демонтаж
- Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!
Каталожный номер
- Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:
Внутренний паз диафрагмы
- Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой…
Смазка герметиком
- …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:
Герметизация
- На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.
Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.
Мягкая, «ватная» педаль тормоза
Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.
Последствия утечки через внутреннюю манжету ГТЦ
После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.
Автомобиль не «дотормаживает»
Эта неисправность встречается крайне редко и проявляет себя обычно после снятия/установки вакуумного усилителя с последующим его ремонтом. Для предотвращения этого «конфуза» необходимо проверять длину выходящего из корпуса ВУТ штока, в противном случае его может просто не хватить для полного хода поршней в главном тормозном цилиндре.
Регулировочный болт находится по номером 4
С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.
Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.
Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!
Замена вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Признаки неисправности, как проверить, как поменять (видео)
Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.
Признаки неисправности
- Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
- При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.
Как проверить?
Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.
Как проверить ВУТ:
- запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
- 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.
Ремонт или замена?
При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.
Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.
Устройство системы
Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.
Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.
Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.
- Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
- Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
- Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
- Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
- Отключите разъем датчика включения тормозов.
- Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
- Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
- Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
- Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.
Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.
Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.
На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:
- открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
- ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.
Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.
Регулировка штока
Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).
Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.
Почему шипит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110 – что делать как устранить проблему
Одной из наиболее распространенных проблем тормозной системы автомобиля Ваз 2110 является шипение вакуумного усилителя тормозов. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вакуумного усилителя тормозов, способы его проверки, процедуру снятия и замены, а так-же регулировку штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.
Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.
Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Проверить вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза производим после снятия обивки моторного отсека, облицовки и накладки ветрового окна.
- Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Причина замены — появилось шипение при нажатии на педаль тормоза от чего двигатель мог в любой момент заглохнуть, педаль тормоза стала тугой. Для замены вакуумного усилителя, необходимо разобрать заднюю стенку моторного отсека; снять резиновый уплотнитель (1), открутить обивку (2) и снять жабо (3).
- Отключить колодку от датчика уровня тормозной жидкости, отсоединить шланг от вакуумного усилителя, открутить две гайки главного тормозного цилиндра.
- После чего, аккуратно отводим главный тормозной цилиндр (не откручивая тормозные трубки) от вакуумного усилителя, на достаточное для извлечения вакуумного усилителя расстояние.
- В салоне автомобиля, под торпедо (под панелью приборов), откручиваем четыре гайки и снимаем провода с лягушки. Самое сложное в замене вакуумного усилителя, это открутить эти четыре гайки, очень неудобно они расположены.
- Извлекаем вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.
- Снимаем стопорную пластину, выталкиваем палец крепления вакуумного толкателя.
- Откручиваем вакуумный усилитель от педального узла.
- Устанавливаем новый вакуумный усилитель, обратите внимание на правильность установка, педаль в низу, а штуцер шланга вверху. Далее собираем в обратном порядке.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм
Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Предупреждения: Проводите регулировку при неработающем двигателе.
- Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
- При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
- Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.
- Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
- Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.
Видео: Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Поддержи сайт — Поделись статьей в социальных сетях:
Нет комментариев
Замена усилителя тормозов: что нужно знать (2021)
Вот то, что ни один автовладелец не хочет испытать:
Вы нажимаете на педаль и чувствуете, что толкаете тонну кирпичей. Кроме того, ваш автомобиль больше не замедляется так быстро, как раньше, поэтому торможение становится нервным переживанием.
Очевидно, это проблема, на которую должен обратить внимание ваш механик.
И это, скорее всего, связано с усилителем тормозов.
Но как узнать , когда вам нужна замена усилителя тормозов?
И как лучше всего это исправить?
В этой статье мы рассмотрим, как обнаружить неисправный усилитель тормозов.Мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда вам понадобится замена усилителя, и даже выделим простое решение для замены.
В этой статье:(Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
Но сначала давайте кратко рассмотрим, что такое усилитель тормозов и что он делает:
Что делает усилитель тормозовКогда вы нажимаете педаль тормоза, усилитель тормозов усиливает эту силу , направляя ее к главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам.Тормозные суппорты затем нажимают на тормозные колодки , которые сжимают тормозные диски, чтобы замедлить автомобиль.
Вот так «постукивание» стопы останавливает движение машины весом 4000 фунтов!
Хотя это не , а усиливающий фактор , действующий во всей тормозной системе, усилитель тормозов играет важную роль в облегчении нажатия на педаль тормоза.
Обычно вы найдете три типа усилителя тормозов:
- Вакуумные усилители — самые распространенные.Они используют вакуум двигателя от коллектора двигателя (или от вакуумного насоса) для повышения тормозной способности автомобиля.
Обратный клапан предотвращает попадание нежелательного воздуха в вакуумный усилитель. Этот воздух может попасть в тормозную жидкость и снизить гидравлическое давление в тормозных магистралях, что снизит эффективность вашего тормоза.
- Гидравлические усилители используют гидравлическое давление от насоса гидроусилителя рулевого управления вместо вакуумного насоса.
- Электрогидравлические усилители обычно используют гидравлический насос и аккумулятор в сборе.
Поскольку вакуумный усилитель является наиболее широко используемым типом, вот краткое описание того, что происходит в вакуумном усилителе тормозов:
- Бустер имеет две камеры, разделенные дисковой диафрагмой.
- Когда двигатель работает , в обе эти бустерные камеры подается разрежение от впускного коллектора автомобиля.
- Водитель нажимает педаль тормоза, активируя клапан, который пропускает наружный воздух, создавая атмосферное давление на одной стороне усилителя.
- Разность давлений между двумя сторонами усиливает усилие от педали тормоза, когда толкатель перемещается в главный цилиндр , создавая усилитель .
- Когда водитель отпускает педаль, разрежение возвращается к обеим сторонам усилителя.
Теперь, когда вы знаете, что такое усилители тормозов и как они работают, давайте рассмотрим, что происходит, когда что-то не так:
Как определить неисправный усилитель тормозовВот некоторые общие признаки выхода из строя усилителя силового тормоза:
1.Педаль жесткого тормозаРаботающий усилитель тормозов позволяет легко нажимать на педаль тормоза.
Из-за неисправного усилителя тормозов вы, вероятно, потеряете весь усилитель мощности, который у вас обычно есть, что приведет к жесткой педали тормоза, которую трудно нажимать.
Если ваш автомобиль зависит от вакуумного насоса или использует гидроусилитель с насосом гидроусилителя рулевого управления, то один из этих насосов может выйти из строя.
2. Педаль высокого тормозаВы также можете заметить, что педаль тормоза расположена выше, чем обычно, и вам потребуется поднять ногу выше, чтобы надавить на нее.
Это еще один контрольный признак того, что с вашей тормозной системой что-то не так, и это может быть проблема с усилителем тормозов.
3. Пониженное тормозное усилиеЭто проще всего заметить.
Когда вы нажимаете педаль тормоза и обнаруживаете, что ваша машина не тормозит так быстро, как раньше, что-то не так.
И поскольку усилитель тормозов напрямую отвечает за усиление тормозного усилия, он не выполняет свою работу, и что-то не так.
4. Утечки жидкостиУтечки любого вида жидкости из вашего автомобиля указывают на какую-то проблему.
Самая распространенная из этих проблем — утечка гидравлической тормозной жидкости из поврежденного усилителя тормозов или главного цилиндра.
Утечка жидкости в главном тормозном цилиндре происходит, если главный тормозной цилиндр протекает сзади. В этом случае ваш механик может вынуть главный цилиндр из моторного отсека и осмотреть его.
Тормозная жидкость в усилителе может повредить диафрагму усилителя. Мало того, утечка тормозной жидкости снизит гидравлическое давление в тормозных магистралях и, возможно, приведет к попаданию воздуха в тормозную жидкость, что еще больше снизит давление.
Иногда отсутствуют какие-либо внешние признаки утечки жидкости такого типа, и один из способов выяснить это — попросить вашего механика пропустить масляный щуп чистого двигателя через вакуумный обратный клапан усилителя. Если на масляном щупе двигателя есть тормозная жидкость, то определенно есть утечка тормозной жидкости.
5. Ограниченная работа двигателяПрокол диафрагмы усилителя силового тормоза вызывает утечку вакуума, которая может втягивать воздух в систему впуска, влияя на топливную смесь вашего двигателя. Обороты вашего двигателя могут упасть, и может возникнуть ощущение, что ваш двигатель глохнет каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Эта конкретная проблема может привести не только к плохим тормозам — она также может вызвать дорогостоящие проблемы с двигателем. Утечка вакуума также может быть вызвана другими проблемами, такими как треснувшая вакуумная линия.
6. Ваши сигнальные лампы начинают мигатьПроблемы с усилителем тормозов могут привести к включению ламп ABS или антипробуксовочной системы. Иногда даже контрольные лампы Check Engine могут загореться из-за проблем с усилителем.
Например, если диафрагма усилителя протекает и позволяет втягивать неизмеренный воздух — кислородные датчики обнаружат бедную топливную смесь и включат световой индикатор Check Engine.
Если вы столкнулись с какими-либо из этих симптомов неисправности усилителя тормозов, всегда рекомендуется отвести машину к механику , так как вам, скорее всего, понадобится замена усилителя тормозов.
Замена усилителя тормозов: 8 вещей, которые вы должны знатьВот ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при работе с неисправным усилителем тормозов.
1. Могу ли я проверить усилитель тормозов?Да.
Вы можете выполнить простой тест, чтобы убедиться, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает.
Вот как:
- При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза примерно шесть раз. Это удалит любой вакуум, накопленный в бустере.
- Теперь слегка надавите на педаль тормоза и заведите автомобиль.
Если педаль слегка поддается под вашей ногой, а затем уплотняется, усилитель тормозов в порядке.
Если педаль застывает и не может упасть, вероятно, неисправен усилитель тормозов.
2. Насколько срочно нужна замена усилителя тормозов?Неисправный усилитель тормозов — это то, что нужно исправить как можно скорее.
Кроме того, вождение с проблемой тормозов никогда не является хорошей идеей, поэтому не езжайте к механику, а позвоните ему, чтобы он приехал к вам.
3. Могу ли я водить машину с неисправным усилителем тормозов?Быстрый ответ — да.
Вы можете управлять приводом с неисправным усилителем тормозов, поскольку в усилителе все еще есть механическое соединение через шток усилителя, даже если нет усилителя мощности.
Если все остальное в порядке, то ваш главный цилиндр по-прежнему будет прокачивать тормозную жидкость по тормозным магистралям, чтобы заставить тормоза сработать.
Однако рекомендуется ли вождение без усилителя тормозов ?
Определенно нет.
Чтобы остановить машину, нужно было сильнее надавить. Без усилителя тормозов вам пришлось бы довольно сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы хоть немного сбавить скорость.
Почему?
Потому что теоретически вы теперь боретесь с инерцией тяжелой машины почти 1: 1 — это 4000 фунтов стали по сравнению с силой вашей ноги!
4. Неисправный усилитель тормозов — отдельная проблема?Иногда.
Иногда проблемы с усилителем тормозов могут быть изолированной проблемой, которую можно решить с помощью простого ремонта усилителя тормозов.В качестве альтернативы, это может быть неисправный обратный клапан и проблема с вакуумным шлангом усилителя. Скорее всего, потребуется замена шланга или клапана.
Однако, если проблема с усилителем тормозов возникла какое-то время, это может повлиять на другие компоненты тормозной системы.
Может потребоваться замена тормозных колодок , и даже шины или другие подключенные детали автомобиля могли быть повреждены из-за неисправного усилителя тормозов.
5. Каковы преимущества замены усилителя тормозов?Помимо очевидного преимущества более легкого торможения, вы будете лучше контролировать свой автомобиль.Вы можете быстро замедляться и проходить более плавные повороты.
У вас также может быть лучшая экономия топлива.
Как?
Торможение также потребляет много топлива, а непостоянное торможение (из-за неисправного усилителя) приведет к снижению расхода топлива.
6. Могу ли я самостоятельно заменить усилитель тормозов?Если вы не квалифицированный механик, не рекомендуется выполнять эту замену самостоятельно.
Вы должны убедиться, что усилитель правильно закреплен на кронштейне на брандмауэре, соединен с главным цилиндром, имеет дело с вакуумной линией и впускным коллектором, а также убедитесь, что все болты и хомуты для шланга закреплены…
И это даже не , половина из них при снятии и замене бустера!
Тормозную систему нельзя позволить себе починить самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.Нет права на ошибку, и крошечная ошибка может стоить намного дороже, чем вы готовы заплатить.
Вместо этого всегда отдайте свой автомобиль к авторитетному механику.
7. Что происходит при замене усилителя тормозов?Хотя вы не будете делать это самостоятельно, полезно знать, какую работу будет выполнять ваш механик во время замены усилителя тормозов.
Вот что будет делать ваш механик при снятии и установке вакуумного усилителя тормозов:
- Они диагностируют проблему с усилителем тормозов в зависимости от типа тормозной системы вашего автомобиля.Это когда обратный клапан, скорее всего, будет проверяться вместе с любым другим клапаном, связанным с усилителем.
- Затем они снимут главный цилиндр и отсоединят гидравлические тормозные магистрали . Иногда тормозные магистрали бывают достаточно длинными, чтобы оставаться прикрепленными к главному цилиндру. В некоторых случаях аккумулятор и поддон также может потребоваться вынуть из моторного отсека.
- Затем снимаем зажим вакуумного шланга с помощью плоскогубцев и отсоединяем шланг подачи вакуума усилителя тормозов.
- Теперь они отсоединят толкатель усилителя от педали тормоза и снимут неисправный усилитель тормозов с кронштейна на брандмауэре.
- Затем они установят новый усилитель тормозов и повторно прикрепят шток усилителя, вакуумный шланг и все другие необходимые детали. Убедитесь, что каждый болт затянут.
- Наконец, они проверит тормоза, чтобы убедиться, что все подключено и работает правильно, и проведут дорожное испытание, чтобы оценить, как автомобиль работает с новым блоком усилителя тормозов.
Средняя стоимость замены усилителя тормозов может упасть между 325 и 1250 долларами.
Затраты на рабочую силу обычно колеблются от 100 до 200 долларов, а стоимость автомобильных запчастей может составлять от 100 до 900 долларов (или больше). Стоимость во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от оплаты труда механика.
Вот несколько примеров, чтобы дать вам представление:
Модель автомобиля | Затраты на рабочую силу | Стоимость детали | Итого | |||
Chevrolet Silverado | 108 долларов США — 138 долларов США | 258–9034 долларов США долларов США долларов США Ford F-Series | $ 81 — 103 $ | $ 138 — $ 282 | $ 219 — $ 385 | |
Ford Focus | $ 360 — $ 459 | $ 186 — 265 $ | $ 546 — $ 724 | CR Honda 216 — 275 долларов | 315 — 617 | 531 — 892 долларов |
Honda Accord | 270 — 344 доллара | 127 — 141 | 176 долларов США — 485 | |||
419 — 1266 долларов | ||||||
Toyota Corolla | 252 — 321 долларов | 328 — 676 долларов | 580 — 997 долларов |