Промывка двигателя перед заменой масла Субару, мы рекомендуем
Промывка двигателя перед заменой масла Субару — настоятельно рекомендуем для тех владельцев, которые желают продлить ресурс двигателя Субару на многие тысячи километров. Промывать, значит очищать от нагара и отложений. Данное утверждение относится как к атмосферным моторам, так и турбированным. Опасаться нечего. Турбина, если она жива, то такой и останется. Проверено в С-Авто.
Нагарообразование в двигателе
Во время эксплуатации авто на моторное масло влияет ряд негативных факторов: кислород, конденсат, картерные газы, старые продукты окисления. А также нагар, шлам и продукты износа. С учетом испарения отдельных фракций масла, срабатывания присадок и воздействия загрязнений, это пагубно сказывается на характеристиках смазочного материала. К тому же нужно учитывать воздействие, которое оказывают высокие температуры: внутри картера они достигают 140°C, в районе поршневых колец – до 280°C, а в отдельных узлах – 330°C. Локальные температуры могут достигать и более высоких значений.
Постепенно происходит окисление масла, образуются шламы, нагары, лаки. Отложения нарушают нормальное функционирование ДВС, провоцируют коррозию, которая разрушает металлические детали мотора. Проблему усугубляет соприкосновение масла с ускорителями окисления – медью, свинцом и их сплавами.
Фото Эдуард ИоновЧтобы на свежее масло не воздействовали старые продукты окисления, рекомендуется проводить очистку. Она обязательна при замене марки масла, в случае перехода с минералки на синтетику, при обнаружении сторонней субстанции в слитом смазочном материале. Промывка двигателя перед заменой масла Субару обеспечит удаление всех видов нагара и шлаков.
Зачем промывка, если в масле есть моющие присадки?
Количество присадок, препятствующих оседанию твердых частиц, в среднестатистическом масле минимально. Полноценный комплекс содержится только в элитной продукции. К тому же при несвоевременной замене масла происходит срабатывание присадок, и они уже не в силах защитить от загрязнений, которые провоцируют короткие поездки в холодное время года, несгоревшие частицы топлива, картерные газы.
Средства для промывки двигателя
- «Пятиминутки» Они хоть и обладают растворяющей способностью, но представляют собой химически агрессивные составы, которые разъедают сальники.
- Промывочные масла. Обладают хорошими смазочными свойствами, но могут провоцировать забивание маслоприемника. Заливаются на 15–20 мин. В этот период изменяют частоту вращения коленчатого вала, после чего промывочное масло сливают. Но крупные частицы грязи и конгломератов, как правило, растворяются не полностью. Они частично или полностью перекрывают маслоприемник.
- Промывка длительного воздействия. Такие способны работать долго и не наносить вред для сальников, и других резиновых уплотнений. Добавляются перед заменой масла Субару за 500 км.
Почему мы рекомендуем альтернативное средство для очистки мотора MF5 RVS-Master?
В ней нет химически агрессивных компонентов, а полное растворение шламов, нагаров, лаков исключает возможность забивания маслоприемника.
Рассмотрим, как действует промывка двигателя перед заменой масла MF5 RVS-Master на примере Subaru Impreza 2006 года выпуска. Автомобиль от замены до замены съел 4 л масла, что было замечено не сразу. Так как пробег составлял всего 75 869 км, владелец не подозревал подобных неприятностей.
Была проведена компрессионно-вакуумная диагностика 4-распредвального 1,5-литрового мотора. По результатам замеров компрессии и остаточного вакуума получены следующие данные:
Компрессия двигателя Subaru Impreza после применения промывки
Значения компрессии в цилиндрах двигателя до и после использования промывки двигателя перед заменой масла Субару Импреза.компрессия в цилиндре до промывки | компрессия в цилиндре после промывки | остаточный вакуум до промывки | остаточный вакуум после промывки |
---|---|---|---|
8 | 12 | 0.48 | 0.31 |
11 | 0.33 | ||
11 | 0.32 | ||
8 | 12 | 0.38 | 0.34 |
Компрессионные кольца были близки к поломке: норма остаточного вакуума – 0,2, а верхнее значение для первого цилиндра достигало 0,48. После двух часов работы ДВС на холостом ходу сделаны повторные замеры в первом и четвертом цилиндрах. Компрессионно-вакуумная диагностика является самым прогрессивным и точным методом для определения состояния цилиндро-поршневой группы мотора. Данный метод используется в безразборном ремонте.
Чтобы узнать, можно ли обойтись без капремонта, мастера использовали MF5 RVS-Master. Состав позволяет диагностировать колпачки клапанов и маслосъемные кольца (если расход масла и дымность не падают – значит, их нужно менять).
Оказалось, мотор был сильно загрязнен. После промывки его состояние нормализовалось (оно практически полностью соответствует пробегу), капремонт мотора Импреза не требуется.
Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве
Вопросы о Субару. Subaru FAQ
Ремонт Субару (Subaru)
Просмотров: 274
💧 Промывка двигателя при замене масла
Промывка двигателя при замене масла не является на 100% необходимой процедурой. Более того, она бывает небезопасной. Но при определённых условиях и правильном подходе промывка реально помогает улучшить состояние системы смазки. В этом материале рассмотрены основные задачи данной процедуры, её целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.
Зачем нужна промывка двигателя перед заменой масла?
Двигатель до и после промывки
Общая цель промывки мотора — растворить, и удалить из системы смазки отложения, образовавшиеся из грязного, сгоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Если более подробно, то выделяются три задачи:
- Прочистка каналов. Закупорка тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объёме.
- Предотвращение масляного голодания. Чтобы его не было, смазка должна нормально забираться из поддона, проходить через фильтр, и далее надлежащим образом распределяться по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.
Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверке его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и промывка способна избавить от него.
Принципы промывки системы смазки
Принцип образования масляного тумана
Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:
- Смывка несложных отложений. Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
- Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
- Удаление смытой и разжижённой грязи. Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.
Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).
Способы промывки двигателя
Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:
- Промывочное моторное масло.
- Концентрированное промывочное средство.
- Дизельное топливо.
Рассмотрим все три варианта детальнее.
Промывочное моторное масло
Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Отработанное масло сливается.
- Заливается промывочное моторное масло.
- Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
- Промывочное масло сливается.
- Заливается обычное моторное масло.
Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.
Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.
Концентрированное промывочное средство
Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В систему смазки заливается концентрированная промывка.
- Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
- Отработка сливается.
- Заливается свежее моторное масло.
Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.
Дизельное топливо
Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Отработка сливается.
- В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
- Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
- Грязная солярка сливается.
- Заливается обычное моторное масло.
Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.
МаслоотсосПрименяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.
Неприемлемые способы промывки двигателя
Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-то из перечисленного ниже, но, всё же:
- сольвент;
- уайт-спирит;
- прочие растворители для лакокрасочных материалов;
- димексид;
- чистая щёлочь;
- сода;
- кипяток;
- моющие средства для посуды;
- бензин;
- керосин…
Категорически нельзя применять для промывки системы смазки ДВС!
10 причин не промывать двигатель при замене масла
Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.
Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:
- Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
- Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
- В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
- Она по консистенции не напоминает воду.
- Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
- Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
- Контроль уровня масла проводится регулярно.
- Двигатель не подвергался критическим перегревам.
- Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
- Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.
Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.
7 причин промыть двигатель
Грязное масло на щупе
Теперь рассмотрим несколько причин, когда двигателю не помешает промывка:
- Вы только что купили машину на вторичном рынке.
- В слитой отработке есть пена, цветные или белые разводы.
- С отработкой из сливного отверстия выпадают сгустки непонятно чего.
- На деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину видны отложения.
- Вы залили свежее масло, и видите, что на щупе оно грязное.
- Вы не меняли масло больше одного года.
- С момента предыдущей замены масла машина проехала гораздо больше, чем 10 000 км.
Также о промывке стоит задуматься, если накануне вы сэкономили на моторном масле, хоть раз уровень оказывался меньше нижней отметки, мотор перегревался или эксплуатировался в жёстких условиях.
ВИДЕО: промывка двигателя (подробно)
Итог
Беда в поддоне
В промывке двигателя при замене масла нет ничего неадекватного, если подходить к делу с умом. Во-первых, не нужно это делать только для профилактики. Во-вторых, используйте только приемлемые способы и средства. В-третьих, после промывки крайне важно убедиться, что в поддоне не осталось грязи или желеобразной субстанции, которая может закупорить сеточку маслозаборника.
Промывка двигателя перед заменой масла — 35 тыс. миль
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
Салман211
·Зарегистрированный
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.красный значок
·Зарегистрировано
риозилла
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрированный
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.риозилла
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрированный
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.ДэйвКап
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрированный
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.риозилла
·Зарегистрировано
Полло де муэрте
·Зарегистрировано
Velar L560
2019 г.Салман211
·Зарегистрированный
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.Полло де муэрте
·Зарегистрировано
Velar L560
2019 г.ДПД
·Зарегистрировано
Руки ветчины
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрированный
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.Севн86
·Зарегистрировано
Range Rover Sport HSE V6 2018
ДПД
·Зарегистрировано
1 — 17 из 17 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Промывка двигателя
Служба промывки двигателя
|