Когда нужно промывать двигатель при замене масла: 404 — Страница не найдена

Когда нужно промывать двигатель при смене масла?

Профилактика дешевле ремонта

Если автомобиль используется по назначению, а не «замурован» в гараже, значит, у него в двигателе наверняка есть загрязнения. Нагреваясь и остывая в двигателе в процессе эксплуатации, масло неминуемо окисляется. Автопроизводители рекомендуют замену масла через каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это первое, что мы запоминаем, читая инструкцию по эксплуатации нового авто. Но зачастую вне зоны внимания остается рекомендация сократить интервал замены при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым относятся и постоянная езда в городском цикле с частыми остановками и стартами на светофорах, и эксплуатация мотора при отрицательных температурах воздуха, и использование топлива невысокого качества. Все вышеперечисленные, а также и другие факторы значительно сокращают срок службы моторного масла.

По некоторым экспертным оценкам, у многих автомобилей, эксплуатирующихся в городах, уже к 5 тысячам километров пробега моющие свойства масла полностью истощены.

Моторное масло перестает удерживать и нейтрализовывать образующиеся и поступающие извне загрязнения, которые в свою очередь начинают оседать на всех деталях двигателя, покрывая их прочным слоем. Со временем слой накапливается, упрочняется, температура детали увеличивается, так как загрязнения ухудшают теплоотвод. Увеличение температуры ведет к ускорению реакции окисления масла.

Замена масла полностью не решает проблему. В теории существуют двигатели, совсем не имеющие отложений. На практике любой моторист скажет вам, что таких моторов крайне мало, и, как правило, это двигатели с совсем небольшим пробегом, за которыми к тому же следили. Поэтому все работники сервисов в России («официалы» здесь не в счет) рекомендуют менять масло чаще, чем указывает производитель двигателя, раз в 5–7 тысяч километров. Но и производители, и «сервисники» единодушны в одном – чем детали двигателя чище, тем лучше.

В быстром загрязнении двигателя зачастую виноваты сами владельцы. Протянули с заменой масла? Пытаетесь сэкономить и используете топливо невысокого качества? Не прогреваете двигатель зимой? Покупаете моторное масло где придется, лишь бы подешевле? Получите нагар, лаки и шлам в системе смазки.

А эти отложения напрямую влияют на ресурс двигателя.

Для поддержания системы смазки в чистоте рекомендуется регулярно, при каждой смене масла использовать специальные очистители.

Экспресс-промывки американского бренда Hi-Gear быстро и аккуратно очистят каналы системы смазки и внутренние полости двигателя от загрязнений. Примерно так же, как специальные средства очищают кухонную утварь в посудомоечной машине. Экспресс-промывки выпускаются в нескольких вариантах – в автомагазинах можно найти 5- и 10-минутные промывки Hi-Gear. Принцип действия у них одинаков. Заливаются они в систему смазки двигателя, в старое масло непосредственно перед заменой.

Если же ваш двигатель накатал больше 100 тысяч километров и вы никогда не пользовались экспресс-промывками, или вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, то лучше воспользоваться специальным «Мягким очистителем» системы смазки.

Экспресс-промывки и «Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear известны российским автолюбителям уже не один десяток лет и давно зарекомендовали себя как безопасное и эффективное средство поддержания системы смазки в чистоте.

Чистый двигатель будет радовать вас гораздо дольше, ведь вовремя проведенная профилактика способна надолго отсрочить дорогостоящий ремонт.

HG2204

HG2205

HG2219

HG2217

Нужна ли промывка двигателя при смене масла?

Нужна ли промывка двигателю/механизму при смене моторного масла?

Это один из наиболее популярных вопросов, задаваемых нам клиентами.

Вот перечень наиболее распространённых утверждений для аргументации промывки двигателя при замене моторного масла.

  • При сливе старого масла в каналах двигателя или механизма остаётся до 10% старого масла, которое ведет к ускоренной деградации свежего масла, заливаемого в механизм.
  • Невозможно оценить состояние двигателя без разборки, поэтому лучше подстраховаться и промыть.
  • Механизм нуждается в регулярной профилактике и очистке от грязевых отложений, поэтому промывка необходима.
  • При переходе на масло другого производителя необходима промывка, т.к. технологии разных производителей могут конфликтовать и приводить к образованию дополнительных отложений.
  • При переходе с минерального масла на синтетическое необходимо промыть мотор.
  • Изношенный мотор с большим пробегом необходимо промывать, т.к. прорыв картерных газов через повышенные зазоры приводят к дополнительному шлакообразованию и загрязнению.
  • Конденсат внутри остывающего мотора смешивается с присадками и продуктами деградации, образовывая кислоты разъедающие металлические части двигателя, поэтому промывка необходима.

Для промывки рекомендуется два способа:

  1. Промывочные масла с повышенным содержанием моющих присадок (flashing oil): слить старое масло, залить промывочное в мотор, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, слить отработанное масло, залить свежее масло.
  2. Специальные промывочные химические составы: прогреть двигатель до рабочей температуры, залить химический состав в двигатель со старым маслом, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, заглушить двигатель, заменить масло на свежее.

Итак, у некоторых производителей масла существует описанный подход, который, видимо, имеет своё право на своё существование с учётом качества их продуктов и соответствия допускам. Как говорится, в Рим ведёт много дорог, каждый вправе выбрать свою.

Наше мнение.

Главными загрязнителями мотора являются шламы, лаки, коксы, пыль, песок, продукты износа механизмов, продукты деградации смазочного материала, которые, оставаясь в механизме повышают его износ и снижают характеристики механизма. Слишком интенсивные воздействия на внутренние загрязнения двигателя могут привести к тому, что все эти шламовые отложения снимутся с насиженных мест, могут забить тонкие масляные каналы, что может вызвать масляное голодание в узлах трения и привести к заклиниванию двигателя.

Во избежание бытовых упрощенных ассоциаций следует отметить, что промыть двигатель – это не то же самое что помыть посуду в посудомоечной машине или постирать бельё в стиральной! Двигатель – это не стиральная машина, при выборе своего пути соблюдайте осторожность, не навредите излишней усердностью.

MobilTM рекомендует: при использовании качественного моторного масла и соблюдении регламента по замене в соответствии с требованием производителя техники промывка двигателю не требуется,

т.к. рецептуры высококачественных продуктов MobilTM разработаны с учётом всех физико-химических аспектов процессов, происходящих внутри механизмов во время их эксплуатации, состав и количество присадок рассчитаны на эффективное исполнение заявленных потребительских свойств, рассчитаны во времени: борьба с механическим износом, смазывание, охлаждение, уплотнение, экономия топлива, очистка, удаление продуктов износа и деградации.

Главные принципы успешной эксплуатации механизма: 1) правильный выбор продукта в соответствии с техническими допусками; 2) соблюдение интервалов замены с учётом условий эксплуатации; 3) применение качественного топлива.

Если происходит переход на использование MobilTM с другого масла неизвестного качества (контрафакт, дешёвое некачественное) и/или механизм имеет повышенный уровень загрязнённости (определяется визуально по состоянию пробки заливной горловины и/или загрязнённости механизма под клапанной крышкой) рекомендуется залить любое недорогое масло из ассортимента Mobil

TM, соответствующее допуску производителя техники, например, Mobil SuperTM 2000 x3 5W-40, проехать 500 – 1000 км, слить, заменить масляный фильтр, залить новое масло MobilTM требуемого уровня качества: Ultra, Super 1000, Super 2000, Super 3000, Mobil 1 и наслаждаться комфортной эксплуатацией своего автомобиля. Используйте MobilTM и будет вам счастье!

Подобрать масло.

Андрей Герасименко

[email protected]

Что такое промывка двигателя? И подходят ли они для вашей машины?

30.04.2018

Промывка двигателя. Это не просто замена масла?

Это просто старое масло, новое масло, правильно? Не совсем.

Если мы разберем эти два слова (двигатель и промывка), у вас будет ответ.

Двигатель: Эта трудолюбивая часть вашего автомобиля, которая приводит в действие все, от трансмиссии до кондиционера.

Заподлицо: Удаление загрязняющих веществ (например, промывание глаз водой после того, как порыв ветра ударил вас грязью на бейсбольном матче вашего ребенка).

Хотя мы больше не используем термин «промывка двигателя», этот процесс по-прежнему очень важен.

Масло в этих трудолюбивых двигателях со временем выходит из строя. В нем могут образовываться загрязняющие вещества, препятствующие работе двигателя. Что помогает устранить загрязнения? Флеш. Да, Engine и Flush кажутся совместимыми, когда вы действительно понимаете, что они означают.

Так почему же эти загрязнения не удаляются при каждой замене масла?
Потому что масло становится частью проблемы.

Со временем даже самое лучшее моторное масло загрязняется топливом из форсунок и влагой из воздуха. Постоянно высокие температуры двигателя нагревают эти загрязняющие вещества в масле, что в конечном итоге приводит к его разрушению, окислению и загустению.

Так что просто удалите его, верно? Скажем… как часть замены масла?

Не так быстро. Материалы, образующиеся в результате окисления и загущения масла, известны как «побочные продукты окисления». Для людей, которые хотят использовать более простые термины, мы называем эти отложения «лаком и шламом». Если у вас есть лак и шлам, ваше моторное масло больше не чистое. Эта тяжелая грязь превращает масло в липкую слизь. Думайте об этом как о нагретом и сожженном пластике; это жидкая гадость!

Лак и шлам прилипают к компонентам двигателя и не удаляются сами по себе. Это дар, который продолжает дарить, и не в хорошем смысле!

Я думал, что в моторном масле есть моющие средства? Разве это не очищает двигатель от нагара?

Нет.

Видите ли, в моторном масле есть моющие средства для поддержания чистоты, а не для очистки. Поскольку масло окисляется в нормальных условиях, моющие присадки предотвращают разрушение масла, пока не стало слишком поздно. Однако длительные интервалы замены масла и высокие рабочие температуры вызывают гиперокисление (сверхбыстрое окисление). Скорость окисления выше, чем у моющих средств для поддержания чистоты, и тогда у вас есть отложения лака и шлама.

Залежи нефти представляют собой реальную проблему?

Да. В наши дни у каждого автопроизводителя есть проблемы с большими потерями масла. Эту проблему вызывают липкие масляные отложения, обнаруженные вблизи поршневых колец и верхних поверхностей двигателя. Поскольку эти отложения не могут быть удалены только моторным маслом, проблемы потери масла не исчезнут без очистки.

Как удалить масляные отложения?

Для удаления лакокрасочных и шламовых отложений с моторного масла требуется нечто большее, чем средство для поддержания чистоты моторного масла. В отличие от медленно действующих, поддерживающих чистоту моющих средств, смешанных с моторным маслом, чистящие средства обладают уникальными и специализированными моющими свойствами.

Кроме того, эта технология «очистки» теперь реализована в уникальном продукте: BG EPR® Engine Performance Restoration®. Добавляйте BG EPR® в моторное масло перед каждой заменой масла и дайте двигателю поработать 10-20 минут. Моющие средства представляют собой быстродействующие очистители, специально предназначенные для удаления нагара и отложений шлама. Волшебство происходит, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры. Тогда чистящие средства оживают! Они смягчают и безопасно удаляют тяжелые масляные отложения.

Когда следует выполнять промывку двигателя?

Используйте чистящее средство при каждой замене масла.

Интервалы замены масла становятся все длиннее и длиннее, поэтому очень важно содержать двигатель в чистоте!

Лучший способ избавить ваш автомобиль от этих надоедливых отложений — использовать продукт, который мы создали для их удаления: BG EPR® Engine Performance Restoration®.

Майкл Беллуомо
Менеджер службы технической поддержки
30 лет опыта в ГСМ

[share_button]

нужно ли и как не навредить?

Промывка двигателя при замене масла не является 100% необходимой процедурой. К тому же это небезопасно. Но при определенных условиях и правильном подходе промывка действительно помогает улучшить состояние системы смазки. В данном материале рассматриваются основные цели данной процедуры, ее целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.

Почему необходимо промывать двигатель перед заменой масла?


Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки двигателя — растворение и удаление из системы смазки отложений, образовавшихся от грязного, пригоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Более подробно выделяются три задания:

  1. Очистка каналов . Засорение тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объеме.
  2. Улучшенный отвод тепла . Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Отсутствие или полное отсутствие смазки гарантированно приведет к перегреву.
  3. Профилактика масляного голодания . Чтобы этого избежать, смазку, как правило, необходимо забрать из поддона, пропустить через фильтр, а затем правильно распределить по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверки его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и от него можно избавиться промывкой.

Принципы промывки системы смазки


Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки основан на трех основных принципах:

  1. Смывание простых отложений . Нечто подобное вы отчетливо видите, когда промываете любые замасленные детали в бензине или дизельном топливе. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не нужно. Главный налет внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Сжижение труднорастворимой сажи . Образовался по нескольким причинам. Это может быть сажа, смесь отработки с металлической пылью, загустевшая из-за истечения срока годности добавки. Чтобы смыть такой налет, понадобится щелочь.
  3. Удаление промытой и разжиженной грязи . Недостаточно удалить отложения с поверхности деталей и каналов. Затекшую в поддон грязь необходимо полностью удалить, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите это на щупе сразу после замены.

Щелочь является основным активным ингредиентом, присутствующим в различных средствах для промывки двигателей. Эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно действует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпаки).

Способы промывки двигателя


Существует три способа промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания:

  1. Промывка моторным маслом.
  2. Концентрированное моющее средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта подробнее.

Промывочное моторное масло


Относительно недорогое масло, содержащее небольшое количество щелочи. Могут присутствовать и другие добавки с «чудодейственным эффектом». Промывка двигателя данным методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Слито отработанное масло.
  3. Залито промывочное моторное масло.
  4. Двигатель работает в щадящих режимах пару дней.
  5. Промывочное масло слито.
  6. Залито штатное моторное масло.

Автомобилисты редко предпочитают этот способ промывки двигателя по двум причинам. Во-первых, хотя промывочное масло и дешевле обычного, но стоит оно далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых невозможно полноценно эксплуатировать машину.

Есть и преимущества. Главный из них заключается в том, что промывка таким способом наиболее безопасна для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство


Пожалуй, самое популярное среди автомобилистов средство. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Двигатель может работать на холостом ходу в течение 5-15 минут.
  4. Обработка слияний.
  5. Залито свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, относительно недорого, очень эффективно. К недостаткам следует отнести только один момент. На рынке полно поддельных концентратов, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют резиновые изделия на атомы в моторе.

Дизельное топливо


Народный или дедовский способ, который можно назвать дешевым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Обработка слияний.
  3. Дизельное топливо заливают в систему смазки в объеме, равном объему заливаемого моторного масла.
  4. Двигатель работает на холостом ходу не более 5 минут.
  5. Сливается грязное дизельное топливо.
  6. Залито штатное моторное масло.

Сразу стоит отметить, что этот способ эффективен только при отсутствии труднорастворимых отложений в моторе. Обычно, если вы регулярно меняете масло, а не заливаете откровенный дешман, то такой грязи в вашем двигателе быть не должно.

Масляный насос

При таком способе промывки двигателя максимально аккуратно сливайте грязное дизельное топливо. Лучше использовать для этого специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае оставшееся дизельное топливо (с грязью) смешается со свежим маслом, в результате чего оно станет более жидким, чем должно быть.

Недопустимые способы промывки двигателя


Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-либо из перечисленного, но все же:

  • растворитель;
  • Уайт-спирит;
  • Прочие растворители для красок и лаков;
  • димексид;
  • чистая щелочь;
  • сода;
  • кипяток;
  • моющие средства для посуды;
  • бензин
  • .

Категорически запрещается использовать для промывки системы смазки двигателя!

10 причин не промывать двигатель при замене масла


Загляните в любую инструкцию по двигателю, и ни в одной из них вы не найдете ни слова о промывке. Все, что вам нужно делать, это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если рассматривать этот принцип более подробно, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла проводится каждые 10 000 км и чаще.
  2. Замена масла проводится не реже одного раза в год.
  3. В осушенной отработке вы не видите никаких примесей.
  4. По консистенции не напоминает воду.
  5. Вы используете не самое дешевое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину видны блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Регулярно проверяйте уровень масла.
  8. Двигатель не подвергался критическому перегреву.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по песку, грязи и пыльным полям.
  10. Вы меняете масло в конкретном двигателе не в первый раз.

Если возле каждого пункта поставить условную галочку, то при замене масла промывать двигатель не нужно.

7 причин для промывки двигателя


Грязное масло на щупе

Теперь рассмотрим несколько причин, когда промывка не мешает работе двигателя:

  1. Вы только что купили автомобиль на вторичном рынке.
  2. В осушенной отработке пена, цветные или белые пятна.
  3. При отработке из сливного отверстия вываливаются сгустки непонятных вещей.
  4. Видны отложения на деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину.
  5. Вы залили свежее масло и видите, что оно грязное на щупе.
  6. Вы не меняли масло больше года.
  7. С момента последней замены масла машина проехала намного больше 10000 км.

Также стоит задуматься о промывке, если накануне вы сэкономили на моторном масле, хотя бы раз его уровень оказался меньше нижней отметки, двигатель перегрелся или эксплуатировался в тяжелых условиях.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *