Как заменить стойки стабилизатора: Замена стоек стабилизатора в СПб, цена от 400 рублей

Содержание

Замена стоек стабилизатора на Ниссан Ноуте

  • Главная  /
  • Ремонт  /
  • Замена стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора на Ноут

Оригинальный код стабилизаторов — 54618-AX600.

Из аналогов рекомендуют:

FEBEST 0223-K12F — самая покупаемая как аналог, благодаря соотношению цены и качества.

Lemforder 29468 01

TRWJTS 433

CTR CLN-51

MAPCO 19120HPS

 

Меняем самостоятельно

Для замены стоек нам понадобятся два домкрата! Один нужен чтобы снять колесо, а второй чтобы ослабить подвеску чтобы вытащить стабилизатор.

Приступим! Домкратим одну сторону и откручиваем колесо.

Далее откручиваем две гайки крепления стабилизатора сверху и снизу:

Чтобы открутить гайки понадобится удерживать шток.

Тут может быть два варианта, либо ключом на 14 (как в моём варианте), либо шестигранником, в зависимости какие стойки стоят.

Теперь нужно вытащить старый стабилизатор. Для этого поднимаем домкратом нижний рычаг, как на фото:

Как напряжение на стаб спало вытаскиваем его и устанавливаем новый и затягиваем крепко гайки!

Если стуки не пропали — смотрим какие сайлент-блоки нужно поменять: https://nissanenote.ru/remont-podveski-nissan.php

Фото с сайта: http://nnclub.ru/

Рейтинг статьи:

Просмотров:  36654

Написать комментарий
Комментарии

Эдуард

И еще, стойки Фбест проходили чуть больше года, примерно 20 тыс. км.

2016-09-15

Эдуард

Неприятный нюанс — на «родных» стойках понадобиться ключ на 16

2016-09-15

Замена стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3

Заменить самостоятельно стойки стабилизатора на Киа Спортейдж 3 по силам большинства владельцев данного авто.

У некоторых это получается без домкратов и снятия колеса. Просто выворачиваете колесо, чтобы был максимально удобный доступ к стойке, и меняете.

На мой взгляд лучше менять с помощью двух домкратов, не считая способа с подъёмником. Одним штатным домкратом поднять машину, а вторым упирая его в нижний рычаг, снимать напряжение со стойки стабилизатора, чтобы проще его вытащить из своего места. Перед откручиваем желательно резьбу болтов обильно побрызгать Вэдешкой.

Оригинальная стойка стаба передней подвески: 54830-2S200, но владельцы Спортажей на форумах подобрали более долговечные от VW T5. Подробней все номера линков. По размерам практически такие же, но ходят подольше за счёт более мощного сайлентблока, так что советую ставить их.

Стойки стаба от Т5 на Спортейдж 3

Номер оригинала: 7H5 411 317 D — 1шт.

Аналоги:

LEMFORDER 30967 01

FEBEST 2323-T5F

RUVILLE 925499

SASIC 2306003

TRW JTS435

 

Замена стоек

Понадобятся ключи на 17, рожковый и торцевой. Рожковый нужен чтобы удерживать шток стаба от прокручивания.

Замена задних стабов Kia Sportage 3

На задней подвеске стойки стабилизатора меняются аналогично как и передние. Нужны будут те же инструменты и 2 домкрата. Штатным подвешиваете автомобиль, а вторым поднимаете нижнюю цапфу для снятия напряжения.

Перед началом работ желательно всё обработать ведешкой:

Стойки стабилизатора задней подвески 4WD

Оригинальный номер стаба для задней подвески 4WD: 555302S200

Ходят на много дольше чем передние, так как на задний стабилизатор меньше нагрузка.

Аналоги:

Meyle 37-16 060 0042

CTR CLKH-49

VTR HY4311S

 

Стойки стабилизатора задней подвески 2WD

Оригинальный стойки стаба для Sportage 3 с передним приводом 2WD: 555303R000

Значительно отличаются от стоек для полного привода.

не плохие аналоги:

VTR HY4314S

Meyle 37-16 060 0043

CTR CLKH-45

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  51808

Опубликованна :  2017-02-17

Замена стоек стабилизатора — цена работы в Москве, сколько стоит замена стоек стабилизаторов на YouDo

Замена стоек стабилизатора — что нужно знать?

Зарегистрированными на Юду частными мастерами Москвы выполняется профессиональная замена стоек стабилизатора – цена на работы определяется индивидуально. Если вам требуется недорогой ремонт стоек или полное восстановление подвески автомобиля, закажите услуги опытных специалистов с выездом по любому адресу в Москве и Московской области.

Заявки на диагностику подвески и замену стойки стабилизатора автомобиля принимаются круглосуточно и без выходных. Возможен срочный выезд специалиста и эвакуация автомобиля в автосервис или на СТО.

Когда нужно вызвать мастера по восстановлению подвески?

Замена передних стоек амортизаторов иномарок и машин отечественного производства (ВАЗ, УАЗ) выполняется после полной диагностики узлов и механизмов транспортного средства. При выявлении неисправностей старые изношенные детали заменяются на новые, оригинального производства. Причины выхода из строя передней или задней стойки стабилизатора авто требуется по следующим причинам:

  • неправильная установка газовой стойки, нарушение герметичности сварных швов
  • частая езда по неровным дорогам
  • недостаточная герметичность задней или передней автомобильной газовой стойки
  • высокая нагрузка на кузов авто
  • повреждение сальника

Закажите замену старого масляного стабилизатора на новый при естественном износе или механическом повреждении крепления. Работы проводятся на вашей территории, в автосервисе или на СТО. Частные специалисты отремонтируют автомобиль отечественного производства (ВАЗ, УАЗ) качественно и недорого, независимо от модели ТС.

Перечень работ по восстановлению подвески

Частный мастер сделает замену стойки стабилизатора, установку нового багажника, а также восстановление кузова авто любой модели. Перечень услуги специалистов следующий:

  • демонтаж старой детали
  • демонтаж крепления амортизатора
  • фиксирование пружины багажника
  • установка масляных фильтров
  • установка новой верхней опоры
  • установка новой опорной шайбы

Специалист сделает полную диагностику транспортного средства и сможет оперативно отремонтировать его, независимо от типа поломки. Обращайтесь за помощью к профессионалам, если вам требуется качественный и недорогой сервис авто.

Сколько стоит восстановление подвески?

На такую работу, как замена стоек стабилизатора – цена у частных мастеров, зарегистрированных на Юду, ниже, чем в автомобильном сервисе. Стоимость замены стабилизаторов при естественном износе или поломки определяется с учетом следующих параметров:

  • тип неисправности
  • стоимость запасных частей и расходных материалов
  • срочность, с которой вам требуется помощь
  • тип крепления амортизаторов
  • стоимость дополнительных работ

Опытными мастерами выполняется качественная замена стоек стабилизатора – цена на отдельные работы указана в прайс-листе на сайте.

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора Поло Седан

Если появились небольшие стуки в передней части Поло Седан, в первую очередь нужно обратить внимание на стойки и втулки стабилизатора

Вам потребуются: ключ (торцовая головка) «на 16», ключ «на 13».

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески выполните следующее.


1.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Удерживая от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…
4.И извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

5. Аналогично отверните гайку нижнего крепления шарнира стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.
6.    Снимите гайку, выведите палец нижнего шарнира из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости и снимите стойку

7.    Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию, и затяните гайки крепления стойки стабилизатора моментом 40 Н м.
 

Замена втулок переднего стабилизатора Поло Седан


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3.    Снимите брызговик двигателя


4.    Удерживая палец нижнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните и снимите гайку, затем выведите палец нижнего шарнира стойки из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости.

Аналогично отсоедините стойку от стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.

5.    Поверните стабилизатор вверх.

6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески…

7. И закрепите, например проволокой, рулевой механизм на кузове (для наглядности показано при опущенной поперечине передней подвески).

8. Снимите дополнительный глушитель

9.    Снимите кронштейн задней опоры силового агрегата

10.    Отверните гайки болтов крепления шаровых опор к рычагам передней подвески

11. Установите опору (домкрат) под поперечину передней подвески, выверните болты крепления поперечины к кузову и опустите, насколько это возможно, поперечину вниз.

12. Выверните четыре болта (по два с каждой стороны) крепления скобы стабилизатора к поперечине передней подвески…

13. …и снимите стабилизатор.


 

14. Снимите с подушки стабилизатора скобы крепления.
15.    Осмотрите подушки стабилизатора.

Если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
16. Установите стабилизатор и все детали в порядке, обратном снятию.
 

Ссылка на стабилизатор поперечной устойчивости Hyundai | Руководство по замене тяги стабилизатора

Это руководство предназначено для Hyundai Entourage, Elantra, Accent, Santa Fe, Sonata, Veloster и других моделей. Фотографии и видеоклипы взяты с Hyundai Elantra 2016 года выпуска.

Если вы заменяете только концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости, регулировка углов установки передних колес не требуется. Замена только тяг стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на развал или поворотную стойку автомобиля.

Симптомы

Наиболее распространенные признаки неисправности рычагов стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai включают:

  • Стук
  • Шум при движении по неровностям
  • пищит
  • Чрезмерный крен во время поворотов также является признаком плохой тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Дребезжащий шум
  • Ослабленное рулевое управление
  • Плохое обращение

Что вам понадобится

Процедура

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Выключите двигатель и установите переключатель передач в положение парковки. Включите стояночный тормоз.
  2. Ослабьте крепежные гайки, но еще не снимайте их полностью. Поднимите автомобиль на той стороне, где вы планируете заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

  3. Нанесите пропитывающее масло на верхние и нижние болты концевых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Отсоедините тягу стабилизатора от стойки в сборе, сняв верхнюю гайку с тяги стабилизатора. В данном случае это гайка на 14 мм.
    Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы удерживать шпильку, если она начинает вращаться.
  5. Снимите нижнюю гайку со стойки стабилизатора.
  6. Установите тягу стабилизатора в обратном порядке.
  7. Затяните гайки тяги стабилизатора поперечной устойчивости с усилием 80 фунт-футов.

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai могут также называться тягами стабилизатора поперечной устойчивости, тягами стабилизатора поперечной устойчивости, концевыми звеньями стабилизатора поперечной устойчивости.

Характеристики крутящего момента

Уточните характеристики крутящего момента, позвонив своему дилеру Hyundai.

Часто задаваемые вопросы

Каковы симптомы плохой тяги стабилизатора поперечной устойчивости на Hyundai?

  • Когда вы едете на своем Hyundai по окрестностям, кажется, что ваша машина вот-вот развалится. Вы чувствуете каждую неровность и слышите громкие звуки из передней части автомобиля. Вы все еще не отвели машину к своему механику, потому что думаете, что это будет дорогостоящий ремонт. Мало ли вы знали, что тяги стабилизатора поперечной устойчивости могут вызывать стук, исходящий от передних колес, и их относительно легко и дешево заменить.

Могу ли я самостоятельно поменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai?

  • Тяги стабилизатора поперечной устойчивости можно заменить самостоятельно. Заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости не так уж и сложно. Это, наверное, проще, чем менять моторное масло. В этой статье вы найдете инструкции по самостоятельному снятию и замене тяги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях Hyundai.

Сколько времени нужно, чтобы поменять тягу стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai?

  • Замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Hyundai очень проста и может быть выполнена менее чем за два часа.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Chevrolet HHR и звенья

Вопрос:
Я провел небольшое исследование и определил, что стабилизаторы поперечной устойчивости необходимо заменить. я знать, что иногда, когда одна вещь заменяется, также рекомендуется заменить другие в то же время.Мне интересно, можете ли вы определить какой-либо ремонт, который нужно сделать при замене стабилизаторы поперечной устойчивости. У нас есть механик тенистого дерева, который мы использовали и довольны его работой. простой ремонт. Это достаточно простой ремонт, который может сделать кто-то в нашем гараже, или мы должны брать его в магазин? —Спасибо!

Ответ:
См. Рисунок ниже. Я не уверен, в чем проблема вашей машины, но единственная причина, по которой стабилизатор поперечной устойчивости должен быть заменить. если действительно сломался.На штанге нет ничего, что могло бы износиться. Это просто твердая кусок стали без движущихся частей. Шум в передней части вашего HHR не может быть вызван бар, если это проблема вашей машины. Стук обычно вызывается тягами стабилизатора поперечной устойчивости. Звук типа писк или пронзительный звук может быть втулки стабилизатора поперечной устойчивости на раме.
Но если вы собираетесь заменить планку, я могу дать вам несколько инструкций:

1. Поднять автомобиль на подъемник. Я думаю, это ответ на вашу последнюю часть вопроса, если вы может это сделать, или ему нужно пойти в магазин.

2. Снимите оба передних колеса.

3. Снимите нижнюю гайку со звеньев стабилизатора. Тяги болтами к стойке и бар. Здесь вам нужно определить, изношены ли звенья или нет. Если да, то замените их, когда делаете стабилизатор поперечной устойчивости.

4. Поместите опорную опору под заднюю часть рамы, чтобы поддержать ее.

5. Отверните болты заднего подрамника. Домкрат теперь поддерживает двигатель.

6. Опустите домкрат на несколько дюймов. Отвернуть нижний болт промежуточного вала рулевого управления на рулевую рейку и подденьте ее.Иногда они прилипают из-за ржавчины, поэтому, возможно, придется используйте немного спрея и постучите им по валу рейки.

7. Еще больше опустите раму.

8. Снимите кронштейны втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они по бокам. Два 13-мм болта держитесь за каждого.

9. Теперь вы можете выдвинуть каретку из одной из колесных арок. Установите новые втулки и сдвиньте новую планку на место и установите все заново.

Вопрос: 2007 Chevy HHR У меня есть несколько вопросов о моем 07 Chevy HHR. Индикатор проверки двигателя горит справа, когда я запускаю его, а затем, когда я немного проехал, загорается индикатор контроля тяги, и он очень сильно переключается.Это безопасно водить, пока я не принесу его в магазин. Я немного обеспокоен, потому что у меня не было этой машины всего несколько месяцев, и она уже была в магазине один раз, а я сделал только 1 оплата по нему.
Ответ: Да, водить безопасно. Некоторые проблемы с двигателем, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя, также влияют на контроль тяги и смещение. Сканирование компьютерных кодов — это первый шаг. Да, я понимаю. Пока индикатор двигателя не мигает, вы можете управлять им, пока не отремонтируете.

Также я заметил, что он мигает, когда я сидел в машине и ждал, и кажется, что он сильно смещается, пока не загорится индикатор TRAC. И что могло вызвать это внезапно?
Мигающий световой сигнал двигателя означает, что в двигателе произошел сильный пропуск зажигания. Это достаточно плохо, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Это может быть дорогим. Лучше всего поскорее посмотреть. Да, тяга и переключение могут влиять друг на друга, что также может осуществляться с помощью двигателя. осечка.Может быть несколько вещей — неисправная свеча зажигания, катушка зажигания, модуль зажигания и т. Д.

Хорошо …. раз уж ты здесь, у меня тоже есть вопросы по другой машине. Проверка Ford Focus 2003 года при диагностической проверке световых индикаторов двигателя показывает, что двигатель работает на обедненной смеси. Что это обозначает?
Это вызвано утечкой вакуума, неисправным датчиком O2, низким давлением топлива или низким качеством топлива — слишком большим количеством спирта.

Как я могу сказать, что это ведьма, и исправить это.
Проверить давление топлива по манометру.Проведите проверку качества топлива — необходимы специальные инструменты. Распылите очиститель тормозов вокруг двигателя при работе в ищите утечку вакуума. Холостой ход разгорится, если спрей попадет в течь. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, чтобы держаться подальше от проводов свечей зажигания — очистителя тормозов. очень легко воспламеняется.

Сменные стабилизаторы поперечной устойчивости | Втулки, концевые звенья, комплекты звеньев — CARiD.com

Поперечный стержень, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости, представляет собой торсион, который соединяет колеса и подвеску с противоположных сторон. автомобиля.Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает жесткость крена и предотвращает чрезмерную поперечную передачу веса, которая вызывает крен кузова, поэтому автомобиль или грузовик остается более ровным при поворотах, что приводит к лучшему распределению веса на шинах и улучшенной управляемости и сцеплению. Большинство современных легковых и грузовых автомобилей имеют передние стабилизаторы поперечной устойчивости, а многие автомобили, особенно высокопроизводительные модели, также имеют задние стабилизаторы поперечной устойчивости.

Типичный стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой сплошной или полый стальной стержень с изгибами и углами, которые примерно образуют удлиненную U-образную форму.Прямая часть стержня, основание буквы «U», крепится во втулках к раме транспортного средства, а концы, рычаги, соединяются с подвеской с каждой стороны транспортного средства с помощью тяг. Концевые звенья также имеют втулки или шаровые опоры, где они крепятся к стабилизатору поперечной устойчивости и подвеске. Хотя сам стабилизатор поперечной устойчивости может быть поврежден при столкновении, втулки и шаровые опоры являются наиболее часто изнашиваемыми деталями.

Когда вы поворачиваете на автомобиле, больший вес переносится на колеса с внешней стороны поворота, в результате чего тело наклоняется. Подвеска внешних колес сжата, а подвеска внутренних колес разгружена. Неравная высота подвески придает стабилизатору поперечной устойчивости вращательное движение. Поперечный стабилизатор поперечной устойчивости сопротивляется скручиванию и передает сжимающую силу от внешней подвески на внутреннюю подвеску, чтобы поддерживать ее в загруженном состоянии, чтобы автомобиль оставался ровным, а внутренняя шина имела надлежащий контакт с дорогой. Степень сопротивления стабилизатора поперечной устойчивости к перекручиванию и крену кузова зависит от его жесткости, которая определяется такими факторами, как диаметр, жесткость материала, а также от того, является ли он полым или сплошным.

стабилизатор поперечной устойчивости обычно является очень прочным элементом, но, как и любой другой металлический компонент, он может деформироваться из-за столкновения и разрушиться из-за ржавчины. Точки крепления концевых звеньев также могут удлиниться или деформироваться до такой степени, что потребуется их замена. Чрезмерный износ или выход из строя втулок и / или концевых звеньев являются наиболее частыми проблемами стабилизатора поперечной устойчивости, на которые обычно указывают грохот, повышенный крен кузова и плохое управление. Некоторые концевые звенья имеют сменные втулки, и их можно восстановить с помощью ремонтных комплектов, которые обычно включают в себя втулки, а также металлические фиксаторы.Звенья, которые имеют шаровые опоры и / или встроенные втулки на каждом конце, требуют замены звена, если шаровой шарнир или втулки изношены.

Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости и концевые тяги с подвеской в ​​загруженном и ненагруженном положениях. Ищите трещины, порванные и изношенные втулки, а также люфт в шаровых головках на звеньях, оборудованных таким образом. Эти дефекты могут привести к расшатыванию, что приводит к шуму и плохому обращению. Какой бы ни была причина поломки, мы можем предоставить вам все необходимое, от комплектных стабилизаторов поперечной устойчивости до втулок, концевых звеньев и ремонтных комплектов концевых звеньев. У нас есть детали стабилизатора поперечной устойчивости для всех популярных поздних моделей легковых и грузовых автомобилей, а также для некоторых классических автомобилей, и все они были спроектированы в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, чтобы вы могли получить характеристики, на которые рассчитан ваш автомобиль.

Замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости — передние и задние звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Информация о рычаге стабилизатора поперечной устойчивости

Неисправное звено стабилизатора поперечной устойчивости Beck Arnley может привести к тому, что ваш автомобиль сместится как буква G ».

Ищете надежный источник надежных запчастей, таких как ссылка на стабилизатор поперечной устойчивости Бека Арнли? Если вы инвестировали в автомобиль или грузовик с оптимизированными эксплуатационными характеристиками, потому что он обладал двигателем высокого класса и производительностью, защитите это решение, покупая только лучшие запасные части. Защитите компоненты вашего автомобиля, устанавливая только самые лучшие и высококачественные компоненты двигателя. Выведите свой автомобиль на высочайший уровень производительности с помощью высокопроизводительного оборудования. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля — это основной компонент автомобильной подвески, который соединяет стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с каждой стороны оси. Намек на треснувшее звено стабилизатора поперечной устойчивости на транспортном средстве заключается в том, что он издает необычные звуки, такие как грохот, щелчки и стук во время движения. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля прикрепляется к раме автомобиля, предотвращая слишком большой поворот автомобиля при повороте.Если у транспортного средства есть поврежденное или ослабленное звено стабилизатора поперечной устойчивости, это приведет к ухудшению управляемости и управляемости автомобиля, и станет очень плохим, если тяга стабилизатора поперечной устойчивости будет разорвана. Сломанная тяга стабилизатора поперечной устойчивости приведет к смещению автомобиля при повороте. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости включает втулки, состоящие из набора шайб и гаек, на обоих концах, которые крепят его к стабилизатору поперечной устойчивости и подвеске автомобиля.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости Febi для вашего автомобиля — это компонент подвески, который соединяет стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с осью.

Когда вы покупаете звено стабилизатора поперечной устойчивости Febi у команды на сайте PartsGeek.com, вы можете быть уверены, что выбираете самые лучшие запчасти по самой низкой цене. Вашему автомобилю действительно нужны самые качественные запасные части, которые вы можете найти. Характеристики автомобиля складываются из множества факторов, включая качественные детали. Вы выбрали свой высокопроизводительный автомобиль, чтобы воспользоваться преимуществами его потрясающей мощности и производительности двигателя, поддерживая эти вложения, используя новые выдающиеся детали. Качество может легко улучшить управляемость вашего автомобиля.Одним из предупреждающих признаков ослабления поперечной устойчивости транспортного средства является наличие постоянных звуков, таких как щелчки во время вождения. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости — это основной компонент автомобильной подвески, который крепит стабилизатор поперечной устойчивости к каждой стороне оси. Если у вашего автомобиля повреждено или ослаблено звено стабилизатора поперечной устойчивости, это может привести к плохому управлению автомобилем и ухудшению его положения, если тяга стабилизатора поперечной устойчивости будет разорвана. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости является важной частью подвески вашего автомобиля, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с колесами автомобиля.Тяга стабилизатора поперечной устойчивости подключена к системе подвески вашего автомобиля, предотвращая чрезмерное раскачивание автомобиля при повороте. Любой автомобиль время от времени нуждается в замене компонентов, поэтому, когда вам понадобится стабилизатор поперечной устойчивости Febi, PartsGeek всегда рядом, чтобы вам помочь.

Намек на ослабленное звено Lemfoerder Sway Bar Link на вашем автомобиле — если он издает постоянные звуки, включая щелчки, стук и грохот во время вождения.

Для максимального удобства обслуживания вашего автомобиля или грузовика обратите внимание на рычаг стабилизатора поперечной устойчивости Lemfoerder.Независимо от того, участвуете ли вы в гонках на своем автомобиле или просто получаете удовольствие от вождения высокопроизводительного автомобиля, необходимы высококачественные автозапчасти. Поднимите свой автомобиль на высочайший уровень производительности с помощью высокопроизводительного оборудования. Максимальная мощность двигателя и высокая производительность достигаются за счет первоклассных деталей и аксессуаров. Если у транспортного средства ослаблена тяга стабилизатора поперечной устойчивости, это ухудшит управляемость автомобиля и станет еще хуже, если тяга стабилизатора поперечной устойчивости оторвется. Неработающее звено стабилизатора поперечной устойчивости может привести к наклону автомобиля при повороте автомобиля. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля является важной частью автомобильной подвески, которая помогает соединить стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с колесами. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости — это основной компонент подвески, который соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с осью автомобиля. Функционирование может значительно улучшить управляемость любого транспортного средства. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости состоит из втулок, состоящих из группы шайб и гаек, на каждом конце, которые удерживают его на соединении с стабилизатором поперечной устойчивости и подвеской вашего автомобиля.

Правильно установленная система крепления стабилизатора поперечной устойчивости Moog значительно оптимизирует управляемость вашего автомобиля.

Чтобы обеспечить непревзойденное качество обслуживания вне автомобиля или грузовика, воспользуйтесь ссылкой на стабилизатор поперечной устойчивости Moog. Ваш автомобиль или грузовик выделяется своей высокой производительностью и потрясающим стилем, а чтобы он работал в отличной форме, вам потребуются детали высочайшего качества. Автолюбители, которым нравятся оптимизированные автомобили, знают, что нет ничего важнее, чем приобретать самые лучшие запасные части. Выведите свой автомобиль или грузовик на более впечатляющий уровень эксплуатации с помощью высокопроизводительного оборудования. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости оснащена втулками, состоящими из набора гаек и шайб, на обоих концах, которые соединяют его с стабилизатором поперечной устойчивости и подвеской автомобиля.Если у автомобиля есть трещина в рычаге стабилизатора поперечной устойчивости, это обычно приводит к тому, что ваш автомобиль плохо управляется и поворачивается, и становится еще хуже, если рычаг стабилизатора поперечной устойчивости отрывается. Новый может эффективно улучшить управляемость любого транспортного средства. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля является неотъемлемым компонентом подвески, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с каждой стороны оси. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости прикрепляется к шасси вашего автомобиля и помогает предотвратить слишком большой поворот автомобиля при каждом повороте. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости является важной частью автомобильной подвески, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с левым и правым колесами.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости Mopar — это базовый компонент подвески, который крепит стабилизатор поперечной устойчивости к каждой стороне оси.

Приобретая стабилизатор поперечной устойчивости Mopar у специалистов на сайте PartsGeek.com, вы можете быть уверены, что получаете самые лучшие запчасти по лучшей цене. Новый автомобиль определенно требует самых высококачественных компонентов, которые вы только можете купить. Позволяя вашей электростанции более полно использовать топливо, рабочие характеристики обеспечивают более высокую мощность при одновременном сокращении избыточного потребления газа.Первоклассные возможности и ходовые качества зависят от отличных запчастей и аксессуаров. Признак изношенности стабилизатора поперечной устойчивости на вашем автомобиле или грузовике — это если вы слышите странные звуки, в том числе лязг, во время вождения. Функционирование может эффективно повысить управляемость любого транспортного средства. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости имеет прочные втулки, состоящие из группы гаек и шайб, на обоих концах, которые крепят его к стабилизатору поперечной устойчивости и подвеске вашего автомобиля. Неработающее звено стабилизатора поперечной устойчивости может привести к наклону автомобиля при повороте.Тяга стабилизатора поперечной устойчивости — это часть подвески, которая прикрепляет стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля к оси. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля прикреплена к ходовой части автомобиля и помогает предотвратить чрезмерный поворот автомобиля при каждом повороте.

Если у транспортного средства есть трещина или ослабленная тяга стабилизатора поперечной устойчивости Motorcraft, это приводит к тому, что ваш автомобиль плохо управляется и поворачивается, и становится очень плохо, если тяга стабилизатора поперечной устойчивости сломается.

Необходимые детали для работы, такие как тяга стабилизатора поперечной устойчивости Motorcraft, находятся всего в нескольких щелчках мыши при заказе в PartsGeek. Вашему автомобилю или грузовику действительно нужны самые качественные запчасти, которые вы можете купить. Характеристики автомобиля являются результатом нескольких факторов, включая высококачественные детали. Защитите критически важные компоненты вашего автомобиля или грузовика, установив самые надежные и качественные компоненты. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля является неотъемлемой частью системы подвески, которая помогает соединить стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с левым и правым колесами. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля зацепляется за ходовую часть автомобиля и предотвращает слишком сильное раскачивание автомобиля при каждом повороте.Правильная установка может улучшить управляемость любого транспортного средства. Сломанная тяга стабилизатора поперечной устойчивости может привести к смещению автомобиля при повороте водителя. Если у транспортного средства есть поврежденное или потрескавшееся звено стабилизатора поперечной устойчивости, это может привести к неравномерному управлению автомобилем и ухудшению его положения при щелчке тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости состоит из втулок, состоящих из группы гаек и шайб, с обоих концов, которые крепят его к стабилизатору поперечной устойчивости и подвеске автомобиля или грузовика.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости TRW вашего автомобиля — это основная часть подвески, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с каждой стороны оси.

Ваш автомобиль или грузовик действительно хороши ровно настолько, насколько хороши детали, которые он использует, например, стабилизатор поперечной устойчивости TRW. Энтузиасты автомобилей и грузовиков, которые любят оптимизированные автомобили, знают, что нет ничего важнее, чем приобретение лучших запасных частей. Выведите свой автомобиль или грузовик на высочайший уровень мощности с помощью высокопроизводительных запчастей. Превосходная мощность и производительность — это не проблема, если разрешенные на заводе детали предназначены для работы с двигателем и компонентами рулевого управления. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля — важный компонент вашей подвески, который помогает соединить стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля с левым и правым колесами.Тяга стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля или грузовика соединяется с системой подвески автомобиля и предотвращает слишком сильное раскачивание автомобиля при резком повороте. Функционирование может улучшить управляемость любого автомобиля. Намек на то, что у вас может быть повреждено звено стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле, — это наличие постоянных шумов, включая дребезжание, щелчки и стук во время поворота. Если у вашего автомобиля ослабленная тяга стабилизатора поперечной устойчивости, это приводит к ухудшению управляемости и управляемости автомобиля, и это может стать очень плохим, если тяга стабилизатора поперечной устойчивости сломается.Тяга стабилизатора поперечной устойчивости состоит из жестких втулок, состоящих из набора гаек и шайб, на каждом конце, которые удерживают его на стабилизаторе поперечной устойчивости и подвеске вашего автомобиля или грузовика. Обычно самое сложное при ремонте автомобиля или грузовика — это найти хороший источник качественных запчастей, таких как тяга стабилизатора поперечной устойчивости TRW.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости

Если вам нужна плавная и комфортная поездка, независимо от того, едете ли вы по городу или путешествуете по сельской местности, вам нужна хорошо обслуживаемая система подвески.Тяги стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске предназначены для предотвращения опрокидывания или опрокидывания вашего автомобиля на крутых поворотах или поворотах, но вы можете не осознавать, что они могут со временем изнашиваться, что приводит к более неровным движениям и более опасным поворотам. Чтобы ваш автомобиль оставался устойчивым и не перекатывался, не забудьте заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости как на передних, так и на задних колесах.

PartsGeek.com предлагает широкий выбор ссылок стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы вы могли получить нужную запчасть для своего автомобиля по разумной цене. Выбирайте из ведущих брендов, таких как Lemfoerder, AC Delco, Moog, Febi и Beck Arnley, или ищите в нашем обширном каталоге вариантов идеальную запчасть со всеми необходимыми функциями.

Когда вы заказываете на сайте PartsGeek.com, вы выбираете из миллионов деталей и производителей, чтобы каждый раз получать ту деталь, которая соответствует вашим потребностям. На каждый заказ предоставляется 30-дневная гарантия возврата, поэтому вам не придется беспокоиться о том, чтобы получить не ту запчасть для вашего автомобиля.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости — это часть вашей системы подвески, которая связывает между собой левое и правое колеса как спереди, так и сзади автомобиля, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля на крутых поворотах или поворотах.Он работает с остальной частью вашей системы подвески, чтобы поддерживать устойчивость вашего автомобиля, обеспечивая более плавную езду для вас и ваших пассажиров.

Сколько стоит тяга стабилизатора поперечной устойчивости?

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости — это относительно недорогая замена для вашего автомобиля. На сайте PartsGeek.com они варьируются в цене от 11 до 50 долларов в зависимости от нескольких факторов:

  • Марка детали
  • Послепродажное обслуживание или производитель оригинального оборудования
  • Марка и модель вашего автомобиля
  • Особенности

Что означает стабилизатор поперечной устойчивости? Система подвески вашего автомобиля предотвращает опрокидывание на крутых поворотах или поворотах.Тяга стабилизатора поперечной устойчивости является частью этой системы подвески, которая соединяет левое и правое колеса, чтобы уменьшить наклон кузова при повороте шин. Когда вы поворачиваете, ваша машина немного приподнимается с внешней стороны поворота и опускается с внутренней стороны поворота, ставя ее под наклоном. Стабилизатор поперечной устойчивости помогает минимизировать этот наклон, балансируя и перераспределяя вес по обе стороны вашей подвески, обеспечивая более плавную езду и предотвращая опрокидывание автомобиля.

Замена втулок и звеньев стабилизатора поперечной устойчивости C CLK Class W203 W209 — MB Medic

Это руководство по ремонту покажет вам, как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и тяги стабилизатора поперечной устойчивости в передней части Mercedes-Benz C Class W203 или CLK Class W209.Втулки стабилизатора поперечной устойчивости «Мерседес-Бенц» и звенья необходимо заменить примерно через 100 000 миль. По мере износа они вызывают стук и лязг при движении на низких скоростях. Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости — избежать перекатывания тела. Благодаря тому, что стабилизатор поперечной устойчивости соединен с подвеской, каждый раз, когда вы наезжаете на кочку, удар принимает не только стойка или амортизатор, но также втулки и звенья стабилизатора поперечной устойчивости. Интересно, как выглядят плохие втулки стабилизатора поперечной устойчивости? Вот пример:

Изображение поврежденной втулки стабилизатора поперечной устойчивости, видимое невооруженным глазом.

Как узнать, что вам нужно заменить втулки и звенья качения?

При наезде на неровности вы слышите стук, лязг, дребезжащий звук из передней части автомобиля. Иногда можно заметно увидеть поврежденную втулку или звено стабилизатора поперечной устойчивости, но это не всегда так. Когда втулка стабилизатора поперечной устойчивости или звенья имеют люфт из-за износа, стабилизатор поперечной устойчивости чрезмерно перемещается, вызывая стук и дребезжание. Также может быть, что даже втулки кажутся неповрежденными, но целостность резиновой втулки нарушена, и поэтому ее необходимо заменить.Вы будете знать, что они вам нужны, поскольку автомобиль кажется менее устойчивым, особенно на поворотах, и шумным при движении по ухабистой дороге.

Слишком часто втулки стабилизатора поперечной устойчивости диагностируются неправильно. Передние стойки заменены, чтобы избавиться от грохота и грохота. Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости значительно улучшает ходовые качества и обходится намного дешевле и часто является проблемой. Поэтому, прежде чем вы позволите механику заменить ваши стойки / амортизаторы, попросите его сначала проверить эти втулки. Поскольку это простая задача и более дешевая работа, вы можете просто заменить эти втулки как изнашиваемый элемент на расстоянии около 100 000 миль.

Детали и стоимость

Вот список запчастей, которые вам понадобятся. Вы можете НАЖАТЬ на любой из них, если вам нужна какая-либо из частей, и проверить текущую цену на Amazon.

Стоимость замены втулок и звеньев стабилизатора поперечной устойчивости на Мерседес-Бенц.

Воспользовавшись нашими бесплатными инструкциями, вы можете заменить втулки и тяги стабилизатора поперечной устойчивости своего Mercedes-Benz менее чем за 100 долларов. Вы можете заказать комплект стабилизатора поперечной устойчивости на Amazon. Щелкните ссылку ниже, чтобы заказать втулки стабилизатора поперечной устойчивости и звенья менее чем за 100 долларов США.

Применимые модели

Модели:
W203 C230 C240 ​​C320 C32 AMG
W209 CLK320 CLK500 CLK55

Годы: 2001 2002 2003 2004 2005 2007

Пошаговая инструкция с картинками

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на C Class W203 или CLK W209 — простая задача. Если вы можете заменить масло, вы тоже справитесь с этой задачей. Максимальный уровень сложности составляет около 4, и вам может потребоваться до 4 часов.Хороший механик с подходящими инструментами может выполнить эту работу менее чем за час.

Для выполнения этой работы вам потребуется:

  • Torx Bit T-Socket Se t
    Вы можете получить набор на Amazon менее чем за 20 долларов США, например, см. Этот набор.
  • Набор комбинированных ключей
    Что, скорее всего, у вас есть. Если нет, то посмотрите этот набор.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и ослабьте гайки крепления, прежде чем поднимать автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью алюминиевого домкрата, если он у вас есть, или с помощью домкрата для вашего автомобиля. Обязательно подставьте под машину домкраты. Всегда используйте опорные стойки.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Снимите два болта на рычаге стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вам придется придерживать болт, чтобы он не вращался при снятии гайки. Очень помогает использование WD-40 на болтах.
  5. Снимите два болта, которые удерживают кронштейн втулки стабилизатора поперечной устойчивости на месте. Чтобы добраться до этих болтов, вам может потребоваться снять крышку ходовой части, удалив несколько болтов диаметром 8 мм, которые удерживают ее на месте.
  6. Вытащите старую втулку стабилизатора поперечной устойчивости и установите новую.
  7. Установите новую тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
  8. Установите в обратном порядке.

Характеристики крутящего момента

Вам понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты в соответствии со спецификациями производителя.

  • Гайка на рычагах стабилизатора поперечной устойчивости, где они соединяются со стабилизатором поперечной устойчивости и стойкой.
    55 Нм для болта М10х1,5; 100 Нм болт М12х1,5
  • Два болта Torx на кронштейне, удерживающем резиновую втулку стабилизатора поперечной устойчивости.
    80 Нм

Похожие видео


Мы надеемся, что эти инструкции были для вас полезны. Пожалуйста, уделите минуту, чтобы оставить комментарий. Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо советы или рекомендации по этой работе.

Руководство по стоимости замены рычагов стабилизатора поперечной устойчивости, 2021 г. (обновлено)

Почти у каждого транспортного средства на дороге есть стабилизатор поперечной устойчивости, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости, на передней и задней подвесках, чтобы поддерживать автомобиль в вертикальном положении и устойчивости при прохождении поворотов.Стержневой стержень представляет собой прочный стержень из пружинной стали, который сопротивляется скручиванию и прикреплен болтами к передней и задней части рамы или подрамника транспортного средства. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости соединяют два конца каждой стабилизатора поперечной устойчивости с компонентами подвески, поэтому на каждый угол приходится по одному звену стабилизатора поперечной устойчивости. Обычно звенья имеют шарнирное гнездо со шпилькой, проходящей через отверстие, которая затем фиксируется одним болтом.

Принцип действия заключается в том, что при повороте кузов транспортного средства имеет тенденцию катиться, что толкает одну сторону автомобиля вниз и поднимает другую.Стабилизатор будет сопротивляться этому перекату, требуя, чтобы штанга была повернута так, чтобы одна сторона поднималась или опускалась относительно другой; стабилизатор поперечной устойчивости позволяет автомобилю поворачивать и управлять автомобилем, оставаясь при этом вертикальным и устойчивым. Стабилизаторы поперечной устойчивости разного диаметра более или менее устойчивы к силам качения. Соединительные звенья имеют тенденцию располагаться ниже на подвеске и поэтому подвержены коррозии и физическим повреждениям, а также нормальному износу рабочей части подвески.

Теоретически в большинстве случаев к рычагам стабилизатора легко получить доступ, и их не составит труда заменить.На практике, хотя гайки, удерживающие их на месте, являются самоконтрящимися, и, если они пролежали какое-то время или есть ржавчина, они могут вступить в бой. Зная это, обычно, если их заменяют, они срезают, а не вступают в борьбу с полузамороженными крепежными болтами.

Затраты на замену рычага стабилизатора поперечной устойчивости

Для большинства автомобилей замена пары рычагов стабилизатора поперечной устойчивости на передней или задней части автомобиля стоит около 90 долларов.

Для более конкретной оценки затрат на некоторые распространенные автомобили с использованием 100 долларов в час в качестве оплаты труда:

Для Chevrolet Tahoe 1999 года требуется заменить два передних стабилизатора поперечной устойчивости.5 часов. Пара заводских звеньев стоит около 91 доллара, а запчасти ACDelco — около 16 долларов. Это составляет около 141 доллара при использовании оригинальных запчастей или около 66 долларов при использовании запчастей на вторичном рынке.

Для Honda Civic 2005 года работы по замене передних рычагов стабилизатора поперечной устойчивости составляют 0,8 часа. Пара заводских звеньев стоит около 55 долларов, а звенья Бека / Арнли — около 28 долларов. Это составляет около 135 долларов при использовании оригинальных запчастей или около 108 долларов при использовании запчастей на вторичном рынке.

Для Jeep Grand Cherokee 2004 г. требуется заменить передние тяги стабилизатора поперечной устойчивости.5 часов. Пара заводских ссылок стоит около 258 долларов, а пара ссылок Delphi — около 30 долларов. Это составляет около 308 долларов США при использовании оригинальных запчастей или около 80 долларов США при использовании запчастей на вторичном рынке.

В большинстве случаев затраты и время для задней части транспортного средства примерно такие же, как и для передней.

Каковы признаки необходимости замены звеньев стабилизатора поперечной устойчивости?

Если стабилизатор поперечной устойчивости сломан, это должно быть заметно из-за плохой управляемости в поворотах. Сломанная тяга стабилизатора поперечной устойчивости обычно задевает части подвески и создает шум при прохождении неровностей или поворотов.Стабилизаторы поперечной устойчивости обычно можно увидеть, если их поискать, поэтому визуального осмотра должно быть достаточно, чтобы выявить проблему.

На каждом конце тяги стабилизатора поперечной устойчивости есть втулка или шарнирное гнездо. Оба могут изнашиваться и вызывать шум. Если втулка изношена, проблема обычно видна и проявляется в виде шума на поворотах или при раскачивании автомобиля вперед и назад. Для звена с шаровой головкой диагностировать сложнее, хотя симптом будет идентичным — шум при поворотах или при раскачивании автомобиля.Для диагностики звена с шаровой головкой обычно поднимают автомобиль в воздух и ударяют по звеньям резиновым молотком, чтобы проверить, не болтаются ли они и издают ли они шум.

FAQ

Безопасно ли ехать со сломанной стойкой стабилизатора поперечной устойчивости?

Да, если понятно, что характеристики на поворотах будут снижены. Точно так же, как у двигателя есть «вялый режим», когда все цилиндры не работают, если транспортное средство ведется мягко и осторожно, когда часть подвески находится под угрозой, это может быть безопасно.

Стоит ли использовать оригинальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости?

Обычно нет. В данном случае деталь очень проста и не технологична; использование заводских запчастей дает небольшое преимущество и небольшой риск при использовании недорогих запчастей для вторичного рынка.

Насколько сложно заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости?

Умеренно сложно. Они выглядят так, как будто должны быть легкими, но ржавые или замерзшие детали очень распространены, и часто требуются режущие инструменты или специальные методы.

Замена звеньев заднего стабилизатора поперечной устойчивости на Mercury Cougar

1999-2002 гг. Сзади раздавался лязгающий звук, когда машина наезжала на кочку, особенно когда одна сторона наезжала на кочку.Посмотрев на подвеску, я обнаружил, что одна из резиновых втулок на рычаге стабилизатора поперечной устойчивости разошлась. Поэтому я решил заменить всю ссылку с обеих сторон.

Чтобы снять тягу, все, что вам нужно сделать, это снять гайку с нижней стороны, затем снять гайку и болт с верхней стороны. Вытяните тягу вверх из нижнего рычага подвески. Затем снимите втулку (или то, что от нее осталось). Если втулка все еще цела, ее можно вырвать плоскогубцами.

Установка не составит большого труда, если распылить WD40 на втулку перед ее установкой на нижний рычаг.Без какой-либо смазки он не войдет внутрь. Вдавите втулку, пока она не окажется в средней прорези, как показано здесь. Потребуется немного сил, но это можно сделать своими руками.

Рычаг нижний с установленной втулкой стабилизатора

Затем, когда вы устанавливаете тягу стабилизатора поперечной устойчивости, втулка фиксируется на месте и не перемещается. Сначала затяните верхнюю гайку и болт, затем затяните нижнюю гайку до упора. Гайка остановится на металле.Пока вы затягиваете, втулка будет сжиматься. Вот как это выглядит с новой ссылкой.
Установлен новый задний стабилизатор Mevotech MK80458
Теперь он едет намного лучше, не цепляясь за неровности.

Обновление
15 августа 2015 г. (десять месяцев спустя)

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости Mevotech уже изношены. Резина была слишком мягкой. Замена втулки стоила меньше шести долларов, поэтому я не собираюсь давать на них гарантию.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости Mevotech после 10 месяцев использования

Я заменил их на AC Delco номер детали 45G0103 . Они имеют гораздо более твердую резину, и их сложнее установить.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *