Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Услуга по замене датчика температуры охлаждающей жидкости в компании KOLOBOX производится в кратчайшие сроки и имеет невысокую цену!
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это прибор, поддерживающий эффективную работу двигателя внутреннего сгорания, не допускающий его перегревания. ДТОЖ стабилизирует не только функциональность силового агрегата, но и автомобиля в целом. Поэтому исправность этого измерителя важна и требует своевременной диагностики в случае подозрения на его поломку.
Каковы признаки, свидетельствующие о неисправной работы датчика температуры охлаждающей жидкости?
Рассмотрим факторы, которые свидетельствуют о возможной поломке этого прибора
- Неработающий охлаждающий вентилятор.
- Повышенный расход топлива автомобилем.
- Звук детонации, исходящий от работающего мотора.
- Обороты, превышающие уровень нормы при езде автомашины на холостом ходу.
- Значительный перегрев двигателя. Об этом обстоятельстве водитель узнает благодаря соответствующему диагностическому сообщению, которое возникнет в бортовом компьютере. На старой модели автомобиля стрелка контроллера сообщит о превышении нормального значения температуры мотора. В случае появления превышающего показателя, необходимо произвести остановку автомобиля для определения причины поломки.
Каковы неблагоприятные последствия несвоевременной замены датчика температуры охлаждающей жидкости?
В результате отсутствия заблаговременного обращения в сервис для замены ДТОЖ возможно следующее:
- Блок управления автомобильным двигателем будет проявлять признаки некорректного функционирования.
- Работа термостата вследствие неисправности измерителя будет ухудшаться.
- Снижение мощности двигателя автомобиля.
- Уменьшение производительности мотора.
Для избежания этих последствий необходимо своевременно обратиться за грамотной заменой ДТОЖ в KOLOBOX!
Перейти к прайс-листу
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!
Краткое содержание:
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.
Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.
Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.
Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!
Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.
Как заменить датчик температуры теплого пола
Пошаговое руководство замены датчика температуры теплого пола.
Наиболее часто система электрообогрева выходит из строя из-за неисправности термодатчика, который представляет собою терморезистор с длинным проводком.
Датчик изолирован в гофру
Замена датчика температуры тёплого пола, совершенно не сложная процедура, если при монтаже были соблюдены инструкции производителя — датчик помещён в гофрированную трубку, выходящую к распределительной монтажной коробке.
Перед тем, как заменить датчик температуры тёплого пола, необходимо измерить его сопротивление, чтобы убедиться, что поломка отопления вызвана именно проблемами с ним:
- Отключается электропитание, демонтируется термостат.
- Провода термодатчика, присоединённые к соответствующим зажимам задней панели (они обозначены «сенсор»), откручивают.
- Тестер переводят в режим омметра, устанавливают пределы показателей, осуществляют замеры. Параметры каждого устройства указаны в паспорте. Если результаты проверки отличаются от паспортных более, чем на 5 кОм или равны 0, то датчик нужно заменить.
- Если же они соответствуют паспортным, то желательно проверить качество контакта в клеммах, если причина в этом, то и смены не потребуется.
При необходимости замены, следуют алгоритму:
- Извлекают датчик со шнуром из гофрошланга.
- Новый помещают на ту же длину, на которую заходил испорченный.
- Подключают кабель к блоку, согласно схеме.
Датчик не защищён гофроматериалом
Как поменять датчик температуры тёплого пола, если же при установке греющей системы, указания производителя были проигнорированы и термодатчик замурован в стене и стяжке пола.
В этом случае есть несколько вариантов выхода из положения:
- разобрать пол, стену, заменить датчик и уложить заново, уже в правильном порядке, с использованием гофры;
- возможно, установление терморегулятора нового поколения. Они оснащены инфракрасным датчиком, который определяет температуру пола, и крепится к стене посредством липучки, а питаются от обычной батарейки;
- при условии, что система электрополов состоит не из матов, а из кабеля, более 70% площади жилья обогревается тёплым полом, то можно установить терморегулятор, который будет управляться только измерителем температуры воздуха. Это хотя бы одно из этих требований не соблюдается, то есть риск перегрева и перегорания всей конструкции. К тому же, в этой ситуации, данные будут не совсем корректны, и система обогрева будет потреблять гораздо большее количество электроэнергии.
Замена датчика температуры на Пежо 308
У Пежо 308 иногда происходит якобы перегрев мотора, но настоящая причина кроется в поломке датчика температуры охлаждающей жидкости. И, зачастую, данная поломка требует замены детали. Кстати, для небольшой окупаемости замены электрических компонентов автомобильной системы существует скупка радиодеталей на выгодных условиях.
В первую очередь, начнет прыгать стрелка температуры, как происходит в данной видеозаписи:
Далее датчик температуры окончательно придет в негодность и стрелка опустится в зону перегрева двигателя.
Существует ряд корпусов термостата с датчиком, который может быть встроен внутрь или помещен снаружи. Произвести замену наружного датчика абсолютно несложно. Нужно поднять электрический пластиковый жгут, изъять скобку, произвести отсоединение электрического разъема, устранить старый датчик температуры и заменить прорезиненное уплотнительное кольцо.
Давайте остановимся подробнее на замене встроенного датчика температуры, дабы освободить себя от вопроса с перегревом мотора. Естественно, встроенный датчик нельзя заменить, если не сменить сам корпус термостата, однако французские производители это предусмотрели и разработали новый датчик-вставку, который необходимо вкрутить в воздухоотводчик в системе охлаждения. На фотографии представлен именно этот датчик.
Но чтобы датчик поменять на спускную трубку, его нужно сначала найти. На стандартной Peugeot 308 это можно произвести, открутив резонатор и воздушный впускной патрубок.
Чтобы избежать ожога горячим антифризом, перед заменой необходимо спустить давление из системы охлаждения, открутив при этом крышку с расширительного бочка. Отвинтите крышку, подождите несколько секунд и завинтите ее обратно. Из открученного воздухоотводчика охлаждающая жидкость литься не должна, но если это происходит и выливается несколько капель – это нормально, тем более, после такой процедуры не потребуется специально производить прокачку системы охлаждения.
А вот на турбо Peugeot 308 поменять датчика несколько сложнее, для этого необходимо отсоединить 2 патрубка, иначе не получится достать до нужной детали. Необходимо включить электрические разъемы, и Вы увидите датчик, находящийся в глубине. В результате установки датчика температуры на турбо версию Пежо 308, совершать прокачку системы охлаждения также не требуется.
Безусловно, встроенный датчик температуры можно поменять гораздо проще, если заменить корпус термостата. А вот по стоимости это выходит намного дороже.
Кстати, несколько лет назад производители Peugeot обнаружили заводской брак в системе термостата и отозвали ряд Пежо 308, вне зависимости от года выпуска, для устранения неполадок за счет компании.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет узнать текущую температуру антифриза, находящегося в головке цилиндров автомобиля. Иногда данный датчик называют «датчиком температуры двигателя», однако это неверно. В отдельных частях двигателя температура может существенно отличаться от температуры охлаждающей жидкости.
Содержание страницы:
Если датчик выходит из строя, что создает определенные проблемы для работы инжекторного двигателя: увеличивается выброс вредных веществ и расход топлива. Дело в том, что данные о температуре двигателя получает не только индикатор на приборной панели, но и электронный блок управления. В зависимости от температуры, устанавливается оптимальный состав смеси, подаваемой в цилиндры. Холодному двигателю нужна более «богатая» смесь, горячему – «бедная». Также на холодном двигателе поддерживаются более высокие обороты холостого хода. При неисправном датчике на ЭБУ будет поступать неверная информация о температуре, соответственно в прогретый двигатель будет поступать переобогащенная смесь, делая выхлоп более «грязным».
Новые модели ВАЗ 2107 оснащаются инжекторными двигателями, поэтому неисправный датчик нуждается в безотлагательной замене.
Что необходимо для замены датчика температуры ВАЗ 2107
Основной инструмент, без которого невозможна замена датчика – торцевой ключ на 21 мм. Если такого ключа нет, можно попробовать заменить его глубокой накидной головкой с удлинителем. При определенной сноровке выкрутить датчик можно и простым гаечным ключом соответствующего размера.
После снятия датчика из головки неизбежно прольется охлаждающая жидкость. Чтобы избежать этого, необходимо заранее слить ее часть в заранее приготовленную чистую емкость.
Также понадобится новый датчик температуры.
Расположение датчика температуры
На ВАЗ 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт защитным чехлом, предотвращающим попадание грязи и воды. Расположен он в головке двигателя чуть выше свечей зажигания. Датчик вкручивается по резьбе в установочное отверстие, его точное расположение вы можете увидеть на фотографии.
Признаки необходимости замены датчика температуры ВАЗ 2107
Как сказано выше, замена необходима, когда появляется сбой в показаниях датчика. Для карбюраторного двигателя с заменой можно не торопиться, а на инжекторном ее откладывать нежелательно. При неисправном датчике неправильная работа инжекторного двигателя проявляется в увеличении расхода топлива. Датчик стоит недорого, поэтому дешевле произвести замену, чем переплачивать за дополнительно сожженный бензин.
Ошибочные данные о температуре охлаждающей жидкости приводят к неустойчивой работе двигателя, повышению или чрезмерному занижению оборотов холостого хода. Возможны даже проблемы с заводкой двигателя из-за несоответствующей пропорции топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Особенности замены датчика температуры ВАЗ 2107
Замена датчика должна производиться только на холодном двигателе. Перед снятием датчика необходимо слить охлаждающую жидкость, что небезопасно делать на горячем двигателе. При нагреве давление в системе охлаждения возрастает и при попытке слить антифриз он может вырваться выплеснуться под сильным напором. Это может стать причиной ожогов. Если двигатель горячий, лучше открыть капот и дождаться охлаждения охлаждающей жидкости до приемлемой температуры.
Менять датчик температуры ВАЗ 2107 можно только на аналогичный. Поэтому перед покупкой следует проверить маркировку, нанесенную на корпусе. Обычно на ВАЗ 2107 применяются датчики Т 106. Если использовать другой тип датчика, он может дать электронному блоку управления неверные данные о температуре, соответственно форсунки будут подавать в мотор неоптимальную смесь.
Чтобы избежать короткого замыкания, перед началом работ по замене датчика необходимо снять провод «массы» с аккумулятора.
Снятие датчика температуры ВАЗ 2107
Снять защитный чехол датчика и аккуратно отсоединить разъем провода.
Торцовым ключом, головкой или обычным гаечным ключом выкрутить датчик, удерживая его за резьбовую гайку, составляющую часть его корпуса
Примечание: если охлаждающая жидкость не слита, необходимо производить замену максимально быстро. С помощью ключа необходимо лишь «сорвать» датчик с места. Потом лучше отложить инструмент и выкручивать деталь руками. Сразу после демонтажа старого датчика необходимо заткнуть отверстие пальцем или быстро вкрутить туда новый. Еще более безопасно перед демонтажем датчика слить часть антифриза.
Установка датчика температуры
Новый датчик необходимо затянуть с моментом 10-15Нм. После этого необходимо проверить клемму провода, при необходимости зачистить ее от окислов, и надеть на вывод датчика.
Во время работ по замене, независимо от того, сливалась ли предварительно охлаждающая жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке и долить при необходимости.
Замена датчика температуры Хендай Акцент: инструкция, видео
Большинство Автомобилистов сталкивались с тем что неправильно работает датчик температуры на автомобиле. Это может быть показателем того что он и сломался. Первым признаком является то что он неправильно показывает на панели приборов температуру. В этой статье рассмотрим, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent.
Видео
Видеоматериал покажет и расскажет, как заменить датчик температуры на Hyundai Accent своими руками
Процесс замены
Приступая к замене следует помнить, что датчик температуры меняется достаточно легко, если знать где он расположен. Располагается датчик температуры с левой части блока цилиндров.
Для замены потребуется головка на 19 или ключ. Приступаем непосредственно к процессу замены:
- В обязательном порядке отключаем минусовую клемму с АКБ.
- Далее обязательно необходимо дать автомобилю остыть.
- Находим сам датчик, отсоединяем колодку проводов, которая ведёт к проводке.
- При помощи ключа на 19 необходимо выкрутить датчик с посадочного места в блоке.
- Очищаем посадочное место от грязи и прочих веществ.
- Вкручиваем новый датчик и подсоединяем его проводки.
Прогреваем автомобиль и смотрим работоспособность датчика. Если датчик не работает, рекомендуется обратиться в автосервис, для того чтобы посмотрели коды ошибок и наличие ошибок в электронном блоке.
Выбор детали: артикул, рекомендации
Выбор датчика стоит относиться серьезно, рекомендуется использовать только оригинальные датчики температуры на Hyundai Accent. Каталожный номер датчика — 392304A000.
Также может существовать список каналов датчика, но всё же автопроизводитель и большинство Автомобилистов рекомендует устанавливать только оригинальный.
Вывод
Как видно, заменить датчик температуры на Hyundai Accent достаточно просто своими руками, для этого потребуется 5 минут времени, и узнать месторасположение датчика. Насчёт самого датчика стоит понимать, что лучшим вариантом остается установка оригинального датчика.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 карбюратор
Главная » Разное » Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 карбюраторИндикация температуры двигателя: на заметку владельцам «Девяток»
Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.
Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.
Устройство и принцип действия
Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.
Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.
Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.
Два датчика температуры антифриза для ВАЗКроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.
На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.
Возможные неисправности
Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.
Итак, почему ДТОЖ не работает:
- Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
- Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
- Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).
Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?
Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:
- Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
- У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
- Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
- Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.
Проверка и замена ДТОЖ
Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:
- Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
- С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
- Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.
Второй способ диагностики:
- Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
- Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
- С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.
Как произвести замену своими силами:
1. Отключите провода, которые подключены к ДТОЖ. 2. Выкрутите регулятор гаечным ключом. 3. Демонтируйте устройство и замените на новое.- В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
- Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
- С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
- Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.
Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиЗамена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор)
Содержание:
- Расположение
- Неисправности
- Проверка
- Замена
На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.
Расположение
Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.
В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.
Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.
Расположение
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.
Признаки поломки
Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?
- Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
- На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
- Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.
Проверка
Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.
Способ проверки | Ваши действия |
Первый способ |
|
Второй способ |
|
Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.
Температура (в градусах Цельсия) | Сопротивление (Ом) |
100 градусов | 177 |
80 градусов | 332 |
60 градусов | 667 |
40 градусов | 1459 |
20 градусов | 3520 |
0 градусов | 9420 |
-20 градусов | 28680 |
-40 градусов | 100700 |
При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.
Замена
Замена
Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.
Снятие устройства
- Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
- Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
- Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
- Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
- Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.
Загрузка … No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close WindowLoading, Please Wait!
This may take a second or two.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.
Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.
Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).
Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.
Принцип действия датчика указателя температуры
Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается. Подробнее: «Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, принцип действия».
Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.
Неисправности датчика указателя температуры
При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
Характеристики датчика ТМ 106
Пределы измерения температуры: 45-140º
Номинальное напряжение: 12 В
Сила тока: 0,25 А
Чувствительный элемент: терморезистор
Масса: 45 гр
Схема подключения датчика ТМ 106
См. «Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, смотрите на фото ниже:
Примечание! В руке у человека находится непосредственно датчик, а красной стрелкой указано отверстие – место его установки.
Когда менять датчик?
• Наличие неисправности датчика приводит к нарушению работы двигателя – затруднен пуск в холодную погоду.
• В жару двигатель у автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик станет причиной потери мощности двигателя и увеличится расход топлива.
Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Снятие
1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».
2) Далее отсоедините клему «-» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания во время работы с датчиком. Подробно про клемму читайте здесь: «Замена аккумулятора», в пункте «1».
3) Следом отсоедините колодку проводов, подсоединенных к датчику.
4) Воспользуйтесь гаечным ключом и полностью выверните датчик.
5) Извлеките датчик из отверстия, находящееся в патрубке.
Примечание! На данном датчике присутствует уплотнительная прокладка, старайтесь ее не терять, ведь она подайдет на новый датчик.
Установка
1) Поставьте новую деталь в отверстие и заверните с помощью гаечного ключа до упора.
2) Теперь подсоедините колодку проводов.
3) Залейте охлаждайку в радиатор. В статье о замене жидкости есть инструкция.
4) Подсоедините клему «-» к аккумулятору.
Проверка на работоспособность:
Примечание! Запаситесь мульти-метром, без него проверка невозможна!
1) Снимите датчик с автомобиля, поместите его в какую-нибудь емкость, заранее наполненнную охлаждающей жидкостью.
Примечание! Подойдет любой сосуд, а наиболее часто используемые вещи в народе: ненужный чайник, большая кружка!
2) Нагрейте в ёмкости охлаждайку до определенной температуры и опустите туда датчик с заранее подключенным мульти-метром. В конце статьи прикреплена таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.
Примечание! С целью более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до различных температурных значений.
Таблица
Согласно данной таблице значений измеряйте сопротивление датчика.
Примечание! В левом столбце указана температура охлаждайки, а в правом столбике необходимые значения мульти-метра, после погружения датчика в сосуд.
Как установить датчик температуры охлаждающей жидкости
В современных автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру автомобиля текущую температуру двигателя. Он помогает завести автомобиль в холодные дни и поддерживать его бесперебойную работу, а также поддерживает регулировку температуры, чтобы он не перегревался. В старых автомобилях это называлось термостатом. Когда датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, автомобиль будет работать медленно и может перегреться.Замена этого датчика — простая задача, которую можно выполнить в собственном гараже или на ровной подъездной дорожке.
Шаг 1. Откройте капот автомобиля
На более новом автомобиле найдите фиксатор капота под рулевым колесом внутри автомобиля. Затем просуньте руку в щель под центром капюшона, чтобы нащупать защелку. Отодвиньте ее в сторону и откройте капот. Используйте опору для капюшона, чтобы убедиться, что капюшон надежно закреплен и не упадет на вас, когда вы его отпустите.
Шаг 2 — Найдите датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости расположен на передней части блока цилиндров. Это будет отличаться на некоторых автомобилях, где шкивы расположены сбоку. Однако датчик по-прежнему находится в системе шкивов. Держите светильник над областью и найдите датчик. Возможно, вам придется снять кожух вентилятора, чтобы увидеть пространство. У датчика будет открытая клемма с выходящим от нее единственным проводом.
Шаг 3 — Отсоедините выводной провод от клеммыДатчик посылает свои сигналы по одиночному подводящему проводу, расположенному в верхней части клеммы. В зависимости от того, как он прикреплен, вам нужно будет осторожно его снимать. Если возникнут проблемы с проводом, его необходимо заменить. Подденьте зажимы плоской отверткой, не сломав выступов. Потяните за провод и установите в таком месте, где он не мешает.
Шаг 4 — Ослабьте датчик охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости установлен так же, как свеча зажигания.Используйте глубокий торцевой ключ и гаечный ключ с храповым механизмом, чтобы ослабить датчик. Постепенно надавливайте на датчик, поворачивая его против часовой стрелки. Это поможет вам не сломать датчик в резьбе.
Шаг 5 — Снятие и заменаПродолжайте ослаблять датчик температуры охлаждающей жидкости, пока не сможете его снять. Очистите область и нити чистой тряпкой. Убедитесь, что в этом месте нет мусора, чтобы он не мешал замене.Вставьте новый датчик в нити и начните крутить его вручную.
Шаг 6 — Датчик крутящего момента на месте
Поверните датчик охлаждающей жидкости пальцами, пока не сможете затянуть его рукой. Посмотрите величину крутящего момента, на который должен быть затянут датчик, и установите динамометрический ключ. Присоедините к датчику динамометрический ключ и затяните его.
Шаг 7 — Повторное подключение проводаПри установленном датчике температуры охлаждающей жидкости вам нужно только повторно подключить подводящий провод.Убедитесь, что конец провода чистый, и снова вставьте его в клеммный конец датчика. Убедитесь, что он плотно подключен. Замените все остальные детали, которые вам пришлось разбирать. Включите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Прислушайтесь к любым колебаниям в двигателе и следите за указателем температуры.
Можно ли водить машину с плохим датчиком охлаждающей жидкости? (Решено!) — Rustyautos.com
Проблемы с автомобилем могут вызвать массу беспокойств, поломок, нарушенных графиков, возможность большого счета за мастерскую… все это вызывает вашу внутреннюю тревогу.В этом посте я восстановлю спокойствие, ответив на все ваши вероятные вопросы.
Можно управлять автомобилем с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, так как система управления по умолчанию работает со статическими показаниями. Датчик охлаждающей жидкости транспортного средства является важным компонентом системы управления двигателем. Он непосредственно влияет на охлаждение и заправку двигателя и, следовательно, влияет на его работу.
К концу этого поста вы узнаете, как работает датчик, как диагностировать неисправный датчик, проводку и модуль управления.Вы также узнаете простые шаги по замене датчика.
Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) вашего автомобиля, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS), является небольшой, но важной частью комплекта. Сам датчик не очень впечатляющий, сделан из латуни для предотвращения коррозии, он легко помещается в ладони. Однако информация, которую он предоставляет, имеет решающее значение для работы вашего автомобиля.
Датчик, установленный на двигателе рядом с корпусом термостата, подает в систему управления двигателем показания температуры охлаждающей жидкости двигателя в реальном времени.
PCM (модуль управления силовой передачей) полагается на эту информацию для принятия различных важных решений, касающихся заправки топливом, охлаждения, подачи энергии и выбросов. В свою очередь, другие встроенные модули управления, такие как, например, HVAC, также будут принимать решения на основе этих показаний температуры.
Маленький датчик температуры имеет решающее значение для работы вашего двигателя, можно сказать, что он борется с гораздо большим весом.
Как работает датчик охлаждающей жидкости?
Датчик состоит из конца электрического разъема и конца зонда.Датчик просто ввинчивается в двигатель, при этом конец зонда погружается в охлаждающую жидкость внутри двигателя.
Датчик работает, изменяя сопротивление пропорционально тому, насколько горячий конец зонда. Типичный датчик в холодном состоянии показывает около 10 000 Ом и опускается до 200, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Не волнуйтесь об этих подробностях, я покажу вам, как проверить сопротивление позже, это легко!
Двухпроводный электрический разъем, установленный на датчике, идет от PCM. Один провод подает на датчик 5 вольт, это называется опорным напряжением.
Второй провод передает пониженное напряжение сигнала обратно к PCM. А поскольку сопротивление похоже на засорение трубы садового шланга, не все напряжение возвращается, это пониженное напряжение, которое PCM использует для определения температуры охлаждающей жидкости.
Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньшее сопротивление предлагает датчик, что приводит к более высокому напряжению обратного сигнала на PCM.
Стоит отметить, что не все датчики работают таким образом. Однако датчик этого типа является более распространенным и известен как термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Положительный температурный коэффициент инвертируется, при повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление увеличивается.
Некоторые датчики могут быть подключены к трехпроводной схеме, не позволяйте этому сбивать вас с толку. Третий провод обычно используется для питания датчика температуры приборной панели.
И некоторые модели более высокого уровня могут использовать более одного ECT, V-образный двигатель может иметь ECT для каждого банка. В некоторых системах используются два блока ECT: один для PCM, а второй — для вентилятора радиатора.
Может ли неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости стать причиной остановки автомобиля?
Симптомы неисправного датчика различаются, но общий знаменатель — индикатор двигателя.Это настолько важный датчик, что световой индикатор двигателя предупредит водителя, как только бортовой компьютер обнаружит проблему.
Как вы знаете, датчик играет центральную роль в том, как модули управления двигателем принимают решения о заправке, неправильные показания приводят к плохой работе, а остановка двигателя занимает первое место в списке симптомов.
Другие общие симптомы включают:
- Тяжело на газе
- Сильный запах газа
- Неровная работа
- Сбой при ускорении
- Высокий или низкий холостой ход
- Осечки
- Черный дым
- Плохой запах из глушителя Перегрев двигателя
- Постоянная работа вентилятора
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования дует холодным воздухом
Как проверить датчик охлаждающей жидкости
Если ваш автомобиль не заводится с холода, попробуйте нажать небольшую педаль газа, это сигнализирует PCM о необходимости переопределить и добавить немного газа .Если двигатель сейчас запускается, скорее всего, вы нашли проблему.
Мои более частые диагнозы начинаются с визуального восприятия. Проверка на простые легкие победы. В случае неисправности ECT, я проверю такие вещи, как:
- Уровень охлаждающей жидкости, недостаточное количество охлаждающей жидкости приведет к тому, что датчик будет работать хаотично, если вообще будет.
- Я поищу незакрепленный разъем проводки.
- Повреждена проводка датчика охлаждающей жидкости, например, нерзание или повреждение грызунами.
- Состояние охлаждающей жидкости, плохая охлаждающая жидкость может покрыть датчик, вызывая неправильные показания.
Проверив все низко висящие плоды, я обращаю внимание на коды неисправности. Современные автомобили, как вы знаете, фиксируют все основные неисправности в PCM. Имеет смысл начать диагностику с этого момента, это, конечно, будет означать, что вам нужно будет одолжить или купить считыватель кода.
Оцените двунаправленный сканер, который я рекомендую здесь, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования.
Общие коды неисправности ECT:
- P0115 — Неисправность цепи
- P0116 — Диапазон цепи
- P0117 — Низкое напряжение
- P0118 — Высокое напряжение
- P0119 — Неустойчивый сбой
Вот основные тесты, которые вы можете выполнить, чтобы помочь диагностировать неисправный датчик ECT. Имейте в виду, датчики не такие уж и дорогие, и хотя я не имею привычки бросать детали в машину, которую я понимаю, не имеет смысла покупать испытательное оборудование для диагностики детали за 20 долларов. Но для тех, кто заинтересован, пристегнитесь!
Проверка сопротивления ECT
Этот тест можно проводить в автомобиле или вне его, однако его результаты не будут окончательными.Хороший диагностический прибор может отображать характеристики ECT и позволяет легко увидеть помехи или мгновенное пропадание сигнала. Периодическую неисправность будет сложно выявить с помощью вольтметра. Но этот тест отлично подойдет для мертвого датчика.
Удалите разъем датчика, используя DVOM, установленный на Ом. Проверяйте сопротивление на холодном двигателе и записывайте показания. Подключите датчик обратно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Выключите автомобиль и повторите проверку сопротивления, исправный датчик отрицательного коэффициента покажет меньшее значение сопротивления.Если ваши показания не изменились, ваш датчик неисправен. Более низкое значение сопротивления, конечно, не означает, что датчик исправен. Только построение графика датчика через полный цикл нагрева может окончательно его проверить.
Датчик вашего автомобиля будет иметь указанный диапазон сопротивления для указанной температуры. Можно успешно протестировать датчик с помощью термометра, спецификации, DVOM и горячей воды.
Испытания ECT падения вольтых
Как вы знаете, датчик охлаждающей жидкости получает эталонные питания 5v от PCM.Второй провод является сигнальным и используется для передачи пониженного напряжения обратно на PCM. Сопротивление датчика падает по мере нагрева двигателя.
Измерение падения напряжения на датчике позволяет нам наблюдать за работой датчика в реальном времени. Двигатель должен быть запущен, и испытание необходимо будет проводить через тепловой цикл. Дифференциал напряжения уменьшается по мере нагрева двигателя (падает сопротивление).
ECT проверка опорного напряжения
Этот тест является прямой проверки опорного напряжения.Нам нужно будет отключить датчик при включенном зажигании. Обратное зондирование — лучший подход, применение чрезмерного усилия к точкам контакта может привести к их расширению. 5 вольт или близко к нему означает, что здесь все в порядке.
Вы можете ознакомиться с инструментами, которые я использую здесь, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования.
Что произойдет, если вы отключите датчик температуры охлаждающей жидкости?
Отключение датчика охлаждающей жидкости двигателя во время движения автомобиля может вызвать спотыкание двигателя и его резкую работу. Индикатор двигателя может не загореться в ближайшее время, но DTC (диагностический код неисправности) будет зарегистрирован в PCM.
Вы также можете заметить, что вентилятор двигателя периодически включается и выключается. Двигатель будет работать на обогащенной смеси, поэтому вы почувствуете запах сырого газа и можете увидеть черный дым из выхлопной трубы.
Отключение датчика температуры охлаждающей жидкости перед запуском двигателя может привести к тому, что он не запустится, особенно холодным утром. Хотя PCM увидит, что датчик отключен, и у него есть стратегия заправки по умолчанию для такого события. Это скорее универсальный подход, поэтому холодный запуск при более низких температурах может помешать запуску двигателя.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика — несложная работа, но вам понадобится несколько простых инструментов, таких как:
- Дренажный поддон
- Маленькая плоская отвертка
- Глубокая головка и трещотка
- Fresh охлаждающая жидкость.
- Чистые тряпки
Ознакомьтесь с профессиональными инструментами для работы здесь, на странице инструментов системы охлаждающей жидкости.
Датчик, как вы знаете, расположен рядом с корпусом термостата на большинстве моделей, и процедура выглядит следующим образом:
- Поместите сливной поддон под двигатель, некоторое количество охлаждающей жидкости вытечет из корпуса ECT.Подготовьте замену к установке, и вы сведете беспорядок к минимуму.
- Используйте плоскую отвертку (при необходимости), чтобы отсоединить электрический разъем. Отложите в сторону, не допускайте попадания охлаждающей жидкости на контактные штыри.
- Снимите датчик с помощью торцевого ключа и трещотки.
- Установите новую шайбу датчика (если применимо) вручную перед затяжкой. Это не гайка, а латунь, поэтому будьте осторожны. Большинство из них затянуты с усилием около 15 фунт фут, но проверьте характеристики вашей модели.Датчик должен поставляться с герметиком для резьбы, если не использовать смазку для труб.
- Установите на место электрический разъем.
- Долейте охлаждающую жидкость.
- Запустите автомобиль и проверьте, нет ли тепла от нагревателя. Если вы потеряли тонну охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить воздух из системы. Вы рискуете повредить двигатель, если система заблокирована воздухом. Я написал сообщение об этой самой процедуре, и вы можете проверить это в этом сообщении «Нет нагрева на холостом ходу».
Связанный вопрос
Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости? Стоимость датчика температуры охлаждающей жидкости колеблется в пределах 20-50 долларов США.В гараже может взиматься плата от 100 до 250 долларов за установку датчика охлаждающей жидкости. Установка датчика обычно включает замену охлаждающей жидкости и удаление захваченного воздуха из системы охлаждающей жидкости.
Джон Каннингем
Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.
Последние сообщения
ссылка на Какой сканер мне нужен для Duramax? Механик GM говорит … Ссылка на Где находится моя катушка зажигания? Руководство с фотографиямиКак заменить датчик температуры сушилки (термистор)
Этот ремонт будет работать с семейством сушилок Kenmore, включая сушилки Whirlpool, Maytag, Amana и GE, при условии, что ваша модель имеет панель доступа в нижней передней части сушилки и узел ворса в дверце, а не сушилку. вершина.
—Сушильная машина, которая перестала нагреваться, представляет собой настоящую проблему, поскольку одежда перестает сохнуть и просто остается холодной и влажной в течение часа.Если ваша сушилка вообще работает. Некоторые сушилки могут обнаружить, что что-то не так, и отобразить код ошибки, некоторые будут продолжать падать, пока владелец сушилки не примет меры для устранения проблемы. В любом случае вам придется развешивать одежду, чтобы сушить ее, пока сушилка не заработает снова.
Существует несколько различных причин, по которым сушильная машина больше не нагревается, включая два или три разных термометра и сам нагревательный элемент. Однако, если вы уже определили, что проблема связана с термистором сушилки, одним из наборов датчиков температуры, это руководство поможет вам заменить сломанный термистор и восстановить нагревательные свойства сушилки.
Безопасность прежде всего
Первое, что вам нужно сделать при почти любом ремонте сушилки, — это отключить сушильную машину от электросети. Термистор — это электронная часть внутри корпуса осушителя, поэтому во время этого ремонта вам нужно обезопасить себя от искр и ударов. Убедитесь, что сушильная машина отключена от сети, или переверните предохранитель, который питает сушилку, в зависимости от того, что вам удобнее.
Соберите припасы
Затем соберите все необходимое для ремонта. Лучше всего иметь все свои инструменты до начала ремонта, чтобы вам не пришлось останавливаться на середине, чтобы что-то найти.Самое главное, убедитесь, что у вас есть подходящий термистор на замену, проверив номер детали в руководстве для вашей марки и модели сушилки. Кроме того, вам потребуются отвертка, набор торцевых ключей, шпатель с липкой лентой (или отвертка с плоской головкой) и рабочие перчатки.
- Отвертка
- Набор торцевых ключей
- Шпатель или плоская отвертка
- Рабочие перчатки
- Запасной термистор
Снимите переднюю панель доступа
- Определите вашу панель доступа
- Панель доступа, которая вам понадобится для этого ремонта, должна находиться в нижней части передней части сушилки.Вы заметите, что на дне сушилки есть канавка, идущая вдоль панели чуть ниже уровня колен. Здесь начинается ваша панель доступа.
- Вставьте шпатель
- Оберните шпатель или отвертку слоем малярной ленты, чтобы защитить лакокрасочное покрытие сушилки. Затем вставьте шпатель в прорезь между главной передней панелью и нижней панелью доступа. Скользя по краю, вы почувствуете точки сопротивления.
- Освободите выступы панели доступа
- Эти точки представляют собой выступы, удерживающие панель доступа на месте.Надавите на них шпателем, чтобы освободить каждый язычок.
- Снимите переднюю панель доступа
- Потяните переднюю панель доступа, наклонив ее вперед, а затем приподняв. Отложите где-нибудь поблизости.
Удалите канал для ворса
- Откройте дверцу сушилки
- Для этой следующей части вам нужно будет открыть дверцу сушилки, чтобы получить доступ к верхней части канала для ворса.
- Снимите фильтр для ворса
- Вытяните установленный на дверце фильтр для ворса, очистите его и отложите в сторону.
- Открутите винты крепления воздуховода для ворса
- Теперь вы смотрите на блестящую пластину, которая является вашим воздуховодом для ворса, блокирующим большую часть того, что находится за вашей защитной панелью. Воздуховод соединен по периметру саморезами. Удалите их по одному и отложите в сторону.
- Извлеките узел канала для удаления ворса
- Когда узел канала для удаления ворса будет отсоединен от винтов, осторожно снимите его и отложите в сторону.
Удалите старый термистор
- Найдите термистор
- Найдите термистор, который вы собираетесь заменять.Скорее всего, он выглядит как маленький белый пластмассовый ромб, установленный на верхней части воздуходувки. Вы также можете визуально сопоставить его с уже готовой запасной частью.
- Возьмите телефон Фотография
- Прежде чем разбирать старый термистор, сделайте снимок, чтобы записать, как подключены провода. Их два, и позже вы захотите правильно установить их на новый термистор.
- Отсоедините провода от электрических выступов
- Теперь вы можете отсоединить провода от двух металлических выступов в верхней части термистора.
- Открутите крепежные винты термистора
- Когда провода отключены, используйте торцевой гаечный ключ, вероятно, 1/4 дюйма, чтобы открутить два винта, крепящих термистор к блоку нагнетателя.
- Выбросьте старый термистор
- Снимите старый термистор и выбросьте его или оставьте для утилизации электроники.
Установите новый термистор
- Совместите новый термистор на месте
- Установите новый термистор над отверстиями для болтов, из которых только что вышел старый термистор, в том же направлении.
- Затяните крепежные винты
- Вставьте винты в соответствующие гнезда и закрутите их вручную. Затем затяните торцевым ключом, когда они будут надежно закреплены.
- Подсоедините провода в соответствии с вашей фотографией
- Верните провода к вкладкам термистора, проверив телефон, чтобы убедиться, что они вставлены точно так, как вы их нашли.
Соберите сушилку
- Переустановите кожух воздуховода для ворса
- Осторожно удерживайте канал для ворса в том месте, где вы его сняли, и верните каждый винт.Возможно, вам будет полезно попросить друга удерживать канал для ворса, пока вы закручиваете первые два винта. Остальное после этого легко войдет.
- Верните фильтр для ворса
- Вставьте фильтр для ворса осушителя обратно в воздуховод, который вы только что переустановили. Убедитесь, что он чистый.
- Установите переднюю панель доступа на место
- Установите нижнюю часть передней панели доступа на место, затем нажмите ее вверх, чтобы совместить с фиксирующими выступами.
- Плотно нажмите на панель доступа
- Сильно нажмите на переднюю панель доступа, пока не почувствуете, что фиксирующие язычки защелкнулись, фиксируя сушильную машину вместе.
Проверьте свой успех
- Снова подключите сушильную машину
- Вставьте вилку сушилки в розетку или включите выключатель, чтобы восстановить питание сушильной машины
- Dry Something Wet
- Запустите тестовую сушку на чем-то влажном и дайте сушильной машине время для работы.Вы можете открыть сушилку на полпути, чтобы проверить, теплая ли вещь. Если да, значит, вы добились успеха.
- Снова наслаждайтесь теплой сухой одеждой
- Если ремонт прошел успешно, вы можете вернуться к использованию теплых сухих полотенец и одежды. Поздравьте себя, завершив стирку с резервной копией.
—Хорошая работа по завершению данного руководства по ремонту сушилки и восстановлению ее работоспособности. Если вам нужны дополнительные руководства по ремонту бытовой техники или помощь профессионального техника, свяжитесь с нами сегодня!
Toyota Sienna Service Manual: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — система управления двигателем 2Gr-fe
КОМПОНЕНТЫ
СНЯТИЕ
1.СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. Стр. CO-6) 2. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-BANK В СБОРЕ (см. стр. EM-28) 3. УДАЛИТЬ №. 2 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 28) 4. УДАЛИТЬ №. 1 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 28) 5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. ES-493) 6. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. EM-28) 7. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
.(а) Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. разъем.
(b) Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
(а) Измерьте сопротивление омметром. между терминалами.
Стандартное сопротивление
- Если результат соответствует указанному, не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Если результат не соответствует указанному, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
ВНИМАНИЕ: В случае проверки охлаждающей жидкости двигателя датчик температуры в воде, не допускайте попадания воды зайти в терминалы. После проверки высушите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
(a) Установите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Крутящий момент: 20 Н * м (204 кгс * см, 15 фут.* фунт-сила) (b) Подсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. разъем.
2. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. EM-59) 3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. ES-496) 4. УСТАНОВИТЕ № 1 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 59) 5. УСТАНОВИТЕ № 2 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 60) 6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (см. Стр. CO-7). 7. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (См. Стр. CO-1) 8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ V-BANK В СБОРЕ (см. стр. EM-63)
Датчик положения коленчатого вала
Составные части Удаление 1.Снимите компрессор и магнитную муфту. НАМЕКАТЬ: (См. Страницу AC-227) 2. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. (а) Отсоедините датчик положения коленчатого вала. разъем. (б) R …Датчик детонации
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УДАЛЕНИЕ 1. ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА (См. Стр. FU-13) 2. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-BANK В СБОРЕ (см. стр. EM-28) 3. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. Стр. CO-6). 4. СНИМИТЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО …Другие материалы:
Функционирование соленоида переключения передач «D» (Соленоид переключения передач
Клапан S4)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Контроллер ЭСУД использует сигналы датчика скорости автомобиля для определения фактической передачи.
позиция (1-я, 2-я, 3-я, 4-я
или 5-я передача).Затем ECM сравнивает фактическую передачу с графиком переключения в памяти ECM.
обнаруживать механические
проблемы электромагнитных клапанов переключения передач, клапана б …
Описание регистрации кода
Необходимо прописать ID передатчика в шине
ЭБУ предупреждения о давлении при замене давления в шинах
сигнальный клапан и датчик и / или давление в шинах
предупреждение ЭБУ. (а) Перед регистрацией
(1) В случае срабатывания ЭБУ системы предупреждения о давлении в шинах
замена.Считайте зарегистрированный передатчик I …
Осмотр
1. ПРОВЕРЬТЕ НИЖНИЙ ШАРНИК В СБОРЕ, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ (a) Как показано на рисунке, переверните шпильку шарового шарнира.
назад и вперед 5 раз, перед установкой гайки. (b) Используя динамометрический ключ, постоянно поворачивайте гайку на
из расчета 3-5 секунд на 1 оборот и взять
считывание крутящего момента на 5-м об …
Как определить, неисправен ли у вас датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости , сокращенно CTS, в вашем автомобиле является важным устройством, которое позволяет блоку управления подавать предупреждения, если двигатель перегревается или температура в системе по какой-то причине повышается.
Функция датчика температуры охлаждающей жидкостиУстройство работает по принципу зависимости разности потенциалов от температуры. Когда температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов устройства также изменяется, и это может быть измерено блоком управления двигателя. Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой термистор.
Температура термистора влияет на его сопротивление обратно пропорционально.По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля падает, что, в свою очередь, снижает выходную разность потенциалов. Это выходное напряжение отправляется на электронный блок управления автомобиля, который постоянно измеряет сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля. Благодаря этому непрерывному контролю сопротивления охлаждающей жидкости (и выходного напряжения) датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию о температуре в блок управления двигателем автомобиля.
Где найти датчик температуры охлаждающей жидкостиУ разных производителей автомобилей датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается по-разному.Однако обычно он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения или внутри него.
В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для передачи информации от системы двигателя на блок управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако некоторые автомобили обходятся без двух датчиков температуры за счет использования только одного датчика для выполнения обеих задач. Если есть два датчика, один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой правильнее называть блоком отправки температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию от блока управления на приборную панель автомобиля.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкостиЕсли ваш автомобиль начинает использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает исходить черный дым, это указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и его необходимо заменить. Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя после того, как он достиг нормальной рабочей температуры, это обычно является очень хорошим признаком того, что вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.Чтобы убедиться в этом, вы можете запустить свой автомобиль через тест на выбросы загрязняющих веществ. Если все остальное в порядке, отказ в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Еще одним признаком неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является частый перегрев двигателя. Это может произойти, когда охлаждающая жидкость протекает, что приводит к неустойчивой работе датчика температуры.
Во многих автомобилях из-за неисправности системы контроля температуры охлаждающей жидкости на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор проверки двигателя или индикатор обслуживания двигателя.Быстрая поездка к квалифицированному механику с диагностическим компьютером покажет вам, имеет ли индикатор проверки двигателя какое-либо отношение к датчику температуры охлаждающей жидкости или нет.
Как проверить и заменить датчик температуры двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS или ECT), как и все датчики двигателя, имеет решающее значение для правильной работы двигателя.
Это руководство по тестированию и замене датчика температуры, если он неисправен.
Несмотря на то, что у каждого автомобиля будет свое местоположение для датчика, основная информация, приведенная ниже, будет одинаковой для большинства автомобилей или грузовиков.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Наиболее распространенной проблемой неисправной ECT является перегрев автомобиля.
Это связано с тем, что ECT управляет включением и выключением вентилятора.
Плохой ECT также может привести к резкому холостому ходу двигателя, пропускам зажигания или плохой работе.
Другие неисправные компоненты также могут вызывать эти симптомы, поэтому тестирование датчика — лучший способ проверить, исправен ли он.
Как работает датчик температуры
ECT — это термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры.
Более высокие температуры уменьшают сопротивление по мере повышения температуры.
Напряжение на двух проводах ECT сообщает компьютеру, когда следует регулировать температуру.
Сигнал 5 Вольт поступит на датчик по 1 проводу, а другой провод отправит сигнал на бортовой компьютер.
Сопротивление термистора уменьшается по мере прогрева двигателя, что позволяет пропускать напряжение.
Когда напряжение проходит через ECT, между двумя проводами устанавливается соединение, о котором компьютер предупреждает 5-вольтовым постоянным током.
Как только компьютер получает 5 вольт, он начинает регулировать температуру, обычно путем включения вентилятора.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Чаще всего датчик температуры охлаждающей жидкости располагается рядом с термостатом, но это может варьироваться.
Лучший способ найти это место — это поискать в Картинках Google или купить руководство для своего автомобиля или грузовика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Цена
Цены также могут варьироваться в зависимости от автомобиля.
Большинство из них меньше 20-30 долларов.
Пример ECT на Amazon
ACDelco 213-928 GM Многоцелевой датчик температуры оригинального оборудования
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Сканер OBD2 можно использовать для сканирования любых кодов, которые может иметь транспортное средство.
Код P0115 часто выдается для плохой ECT, но автомобили могут выдавать любой температурный код с плохой ECT.
Иногда появляется другой код, например код P0125, который означает недостаточную температуру охлаждающей жидкости и связан с ECT.
Другая распространенная ошибка — это код P0128 — Температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата.
Имейте в виду, что коды, связанные с температурой, могут быть чем-то другим, поскольку ECT — только одна часть системы охлаждения.
ECT — это один из компонентов, который необходимо протестировать или заменить, чтобы убедиться, что это проблема или проблема в другом месте.
1…
Сначала убедитесь, что на жгут проводов подается напряжение, так как плохой жгут или обрыв провода могут вызвать те же симптомы, что и плохой ECT.
Чтобы проверить жгут проводов на наличие напряжения, поверните ключ в положение ON и используйте мультиметр для измерения 5 В постоянного тока.
Напряжение может незначительно отличаться, но должно быть около 5 вольт.
Если вы хорошо прочитали, жгут проводов в порядке, переходите к проверке самого датчика охлаждающей жидкости двигателя.
Если у вас нет хороших 5 вольт, прочтите, что жгут неисправен или провод может где-то порезаться.
(можно провести тест на непрерывность, чтобы проверить провод, идущий обратно к компьютеру.)
2…
Датчик можно проверить, находясь в автомобиле, если к нему можно дотянуться с помощью мультиметров.
Первое испытание следует проводить при холодном двигателе.
Чтобы проверить его с помощью измерителя, установите его на Ом, чтобы получить показание сопротивления.
Используйте провода мультиметра, чтобы прикоснуться к двум контактам на ECT, где были вставлены разъемы жгута.
Хорошее показание при холодном двигателе должно быть между 1,5 и 2 Ом. Если показаний нет, значит датчик неисправен.
Иногда датчик все еще может давать показания, но работает некорректно. Чтобы проверить это, выполните те же считывания, но с прогретым двигателем.
Когда двигатель прогрет, сопротивление должно падать. Если он не падает, значит, датчик неисправен и нуждается в замене.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена ECT — это простой процесс, когда его откручивают с места с помощью гаечного ключа.
Ремень безопасности, конечно же, необходимо будет снять, и ключ подходящего размера ослабит его, позволяя выкручиваться.
Это будет зависеть от того, где находится ECT, насколько сложно его удалить. Труднодоступные места затруднят удаление, в то время как легкодоступные места значительно упростят работу.
Новый датчик просто прикручивается к тому же месту. На резьбу нового ECT следует нанести высокотемпературный герметик, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение без утечек.
Резюме
Тестирование ECT — простая задача, которую может выполнить любой механик на заднем дворе.
Любой дешевый мультиметр можно использовать для проверки устройства и определения его неисправности.
В прошлом некоторые механики-самоделки переставляли жгут проводов, чтобы послать на компьютер сигнал 5 вольт.
Перемычка проводов жгута может работать в некоторых случаях, но имейте в виду, что это может повредить чувствительный компьютер.
Кроме того, перемычка проводов жгута не является постоянной проблемой, так как это не позволяет правильно регулировать температуру.
Сообщите нам свои мысли ниже в комментариях.
Как заменить датчик температуры духовки
При использовании духовки вы полагаетесь на датчик температуры, который сообщает духовке, когда она достаточно горячая или недостаточно горячая, чтобы достичь требуемой температуры приготовления.Этот датчик должен гарантировать, что ваша духовка нагревается равномерно и никогда не будет слишком горячей или слишком холодной. Большинство духовок немного различаются по температуре нагрева, но если вы заметили, что ваша духовка значительно горячее, холоднее или нестабильно, проблема, скорее всего, связана с датчиком температуры. Особенно, если он нагревается равномерно, но сама температура непредсказуема.
В этом руководстве мы рассмотрим этапы замены датчика температуры духовки, чтобы вы снова могли выпекать и разогревать пищу с правильными настройками.
Необходимые инструменты
Вам нужно будет собрать несколько припасов для этого ремонта. Начните с заказа запасной части датчика температуры, подходящей для вашей марки и модели духовки. Затем найдите набор гаечных ключей, плоскогубцы и какой-нибудь прочный зажим, например, зажим для стружки. Это будет очень полезно позже.
- Набор отверток для гаек
- Плоскогубцы
- Зажим или зажим для стружки
- Запасной датчик температуры
- Термометр для печи
Безопасность прежде всего
- Убедитесь, что духовка остыла
- Не работайте с горячей или теплой духовкой.Это не ремонт, при котором духовка должна быть теплой, поэтому дайте духовке полностью остыть, если она недавно использовалась.
- Отключите духовку от сети
- Отсоедините сетевой шнур духовки от стены или переверните выключатель. Проверьте дисплей часов, чтобы убедиться, что духовка полностью отключена.
Доступ к датчику температуры
- Найдите датчик температуры
- Датчик температуры — это датчик, который входит в духовку в верхнем левом углу задней внутренней панели.Зайдите в духовку вдоль потолка к левому заднему углу. Вы должны найти это там. Если нет, обратитесь к руководству по эксплуатации духовки, чтобы узнать, где она находится.
- Снимите дверцу, если необходимо
- Если вы не можете удобно дотянуться до датчика для работы с ним, вы можете снять дверцу духовки и положить ее на полотенце, чтобы освободить место. Для этого потребуется отдельное руководство.
Снимите старый датчик температуры
- Удалите 2 установочных винта с шестигранной головкой
- Датчик температуры крепится двумя винтами с шестигранной головкой, которые крепят его на месте.Снимите их с помощью гаечного ключа и отложите винты в сторону.
- Втяните датчик температуры в духовку
- Крепко возьмитесь за датчик температуры и потяните его на несколько дюймов внутрь духовки. Используйте плоскогубцы, чтобы вывести провода наружу, пока не пройдет жгут проводов (зажим).
- Закрепите провода с помощью зажима для чипа
- Закрепите провода позади ремня так, чтобы ремень находился с вашей стороны зажима, к корпусу печи.Это предотвратит их падение обратно в корпус при отключении датчика. Если у вас нет зажима, вы можете попробовать удерживать провода острогубцами во время работы.
- Отсоедините жгут проводов
- Отсоедините две половины жгута проводов, нажав на фиксатор и потянув зажим для проводов. Теперь датчик должен быть свободен.
- Выбросьте старый датчик
- Выбросьте старый датчик или оставьте его для утилизации электроники.
Установите новый датчик
- Подсоедините жгут проводов
- Немедленно возьмите новый датчик и подсоедините его жгут проводов к закрепленной вами половине. Теперь ваши провода больше не рискуют упасть, и вы можете снять зажим.
- Вставьте датчик на место
- Вставьте датчик в прорезь и при необходимости поверните так, чтобы отверстия для крепежных винтов совпали.
- Закрепите крепежные винты с шестигранной головкой
- Верните крепежные винты на место и затяните их, чтобы закрепить датчик.
Проверьте новый датчик температуры
- Возврат питания к духовке
- Включите духовку снова или включите выключатель, чтобы восстановить питание устройства.
- Нагрейте духовку с помощью внутреннего термометра
- Поместите термометр в духовку и установите в духовке определенную температуру.