Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — Статьи

Содержание

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — Статьи

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, при выходе из строя, обеспечит двигатель автомобиля качественным охлаждением. От его показаний зависит включение/выключение определенного режима циркуляции антифриза и электрического двигателя обдува радиатора. Он осуществляет контроль за температурным режимом, с выводом значений на панель.

 

Технические характеристики

 

При запуске и работе мотора на «холодную», происходят процессы, повышающие износ трущихся деталей, вызывающие повышенный расход топлива и снижение мощности.

Для более быстрого прогрева и достижения оптимальных рабочих температур, практически на всех современных автомобилях, применяется двойная циркуляция в системе охлаждения:

1) По малому кругу – осуществляется циркуляция антифризом только по блоку двигателя, за счет этого, его нагревание происходит в ускоренном варианте.

2) Через радиатор – после достижения оптимальных температурных значений, происходит открытие термостата, перекрывающего доступ в радиатор.

Циркуляция антифриза задействует всю систему охлаждения.

Команда на термостат, также запуск вентилятора, поступает с датчика.

Он функционирует за счет термистора, который обладает свойством изменения сопротивления, с учетом температурных факторов окружающей пространства. На его нижней части имеется резьба для крепления в блоке двигателя. На противоположной стороне расположены контактные соединения для подключения проводки, подается напряжение 5 В от эбу и масса. Изменение напряжения соответствует установленным производителем температурным значениям.

В различных машинах, ДТОЖ устанавливается почти одинаково и найти его не составит труда. Например, необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз с инжекторным движком, следует учитывать, что их установлено 2:

1) Отправляет показания на эбу.

2) Контролирует включение режимов работы системы охлаждения.

Обычно устанавливаются рядом с термостатом. Имеют электрическую подводку с защитой разъемов. На некоторых марках автомобилей, для удобства проверки, необходимо демонтировать воздушный фильтр.

  Самостоятельная диагностика неисправности

 

Благодаря простоте конструкции, температурные датчики редко ломаются и выходят из строя. Обычно, проблемы возникают из-за нарушения градуировки – сигналы на включение определенных режимов и вентилятора посылаются при более низких или завышенных значениях. При появлении в работе двигателя следующих признаков:

Расход топлива. «Тяжелый» запуск в прогретом состоянии. Завышение оборотов на «холостом» ходу. Детонирует двигатель после выключения. При явном перегреве не включается электрический вентилятор.

Проведите визуальный осмотр приборов температуры охлаждающей жидкости. Предупреждения бортового компьютера, могут отсутствовать из-за некорректной работы и сбоя системы. Причиной поломки может служить нарушение целостности, подключенной к ним электрической проводки. Проверьте ее надежность, обработайте контакты специальным антикоррозийным средством.

Разберем пример, нужна ли замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114, приготовьте вольтметр:

Прогрейте двигатель до максимального температурного значения, согласно показанию прибора на панели. Если при этом двигатель холодный, уберите контакт от датчика. Прибор показал минимальные температурные значения – датчик неисправен. При нормальной работе двигателя, стрелка показателя температуры постоянно перемещается – следует проверить исправность предохранителей. Предохранители целы, тогда снимите и замкните на блок провод датчика, если стрелка прибора, при этом, остановилась на максимальном значении – датчик сломан. Замерить поступающее с эбу напряжение. Отсоединить фишку и подключить к проводящему ток проводу прибор для замера. Заведите двигатель, показание прибора должно соответствовать 5 В. При других значениях, рекомендуется провести диагностику в специализированном сервисе. Датчик исправен.

Более точная проверка ДТОЖ потребует наличие омметра, специального градусника и нагревательного прибора, навряд ли найдется «под рукой» у рядового автолюбителя. Подобные датчики, по своей стоимости, доступны и поменять вышедший из строя на новый не сильно ударит по карману. Процедура простая и доступна для проведения даже начинающему автолюбителю.

 

Замена датчика

 

При обнаружении выхода из строя датчика, купите подходящий под марку вашего автомобиля. Приступая к демонтажу, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, чтобы избежать получения ожога антифризом. Если вы не считаете себя опытным авто механиком и, ранее, подобную процедуру не проводили, предварительно слейте часть антифриза из блока двигателя. Для этого необходимо открыть крышку радиатора, подставить емкость под место слива и открыть кран. Жидкость сливается примерно 10 минут, придется немного подождать. После слива можно приступить к замене:

Для более удобного доступа, на некоторых моделях, придется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Аккуратно отсоедините провода от датчика. С помощью ключа на 21 мм открутите старый ДТОЖ. У нового, предварительно смажьте резьбовое соединение автомобильным герметиком, и вкрутите его. Контролируйте точность попадания в резьбовое соединение. Подсоедините проводку, обращайте внимание на правильность и надежность контактов. Обработайте антикоррозийным средством Закройте слив и залейте охлаждающую жидкость, рекомендуется использовать воронку для исключения пролива. Запустите двигатель, проверьте показание прибора на водительской панели. Дождитесь срабатывания вентилятора охлаждения и термостата. В случае несрабатывания, проверьте правильность установки, возможно датчик не закручен до конца и правильность подключения проводки.

Опытные водители советуют проверить его работоспособность сразу после покупки, еще до установки. Это не сложно сделать в сервисе или найти электрика по объявлению. У этой детали не исключен заводской брак, поэтому не спешите выкидывать чек после покупки. Всегда можно обменять или вернуть деньги за некачественный товар.

К сожалению, замена датчика может не дать положительного результата. Двигатель продолжает плохо заводиться, расход топлива не снизился. Рекомендация только одна — необходимо обратиться к профессионалам и провести диагностические мероприятия. Возможно потребуется перепрошивка электронного блока управления или замеры выдаваемого генератором напряжения. В связи с тем, что эти мероприятия считаются очень ответственными, требуют специального оборудования и навыков, обращаться необходимо только в проверенные, имеющие хорошую репутацию сервисы. Не забывайте, что качественное поддержание заданных температурных режимов при эксплуатации вашего автомобиля-это залог надежной долгой работы всего силового агрегата в целом.

Оставив заявку на сайте Uremont.com, вы получите несколько оптимальных вариантов, с адресами автосервисов, где качественно и с гарантией решат возникшие с автомобилем проблемы.

 

 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул.

Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г

+7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — является частью электрооборудования автомобиля, входящей в состав системы охлаждения. Датчик передает сигналы о температуре охлаждающей жидкости (как правило антифриза) в блок управления двигателем и в зависимости от показаний, меняется воздушно-топливная смесь (при запуске двигателя смесь должна быть более богатая, при прогретом двигателе смесь наоборот будет беднее), углы зажигания.

Датчик температуры на приборной панеле Mercedes Benz W210

Современные датчики представляют собой так называемые термисторы — резиторы, которые меняют свое сопротивление в зависимости от подаваемой температуры.

Замена датчика температуры двигателя

Рассмотрим замену датчика температуры охлаждающей жидкости на примере автомобиля Mercedes Benz E240 с двигателем M112. Ранее для этого автомобиля были рассмотрены такие проблемы как: ремонт суппорта, а также замена ламп ближнего света. По большому счету алгоритм действий на большинстве автомобилей будет похож, важно лишь знать, где установлен датчик именно на вашем автомобиле. Наиболее вероятные места установки: сам двигатель (голова блока цилиндров — ГБЦ), корпус термостата.

Алгоритм замены датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Шаг 1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Делать это необходимо на холодный двигатель или незначительно прогретый, иначе можно обжечься при слитии жидкости, поскольку в системе она находиться под давлением(как правило, давление можно спустить аккуратно открутив крышку расширительного бачка). На автомобиле Мерседес E240 сливная пробка радиатора находиться слева по ходу движения автомобиля. Перед откручиванием пробки, приготовьте емкости общим объемом ~10 литров, именно столько находиться в системе. (старайтесь минимизировать потери жидкости, поскольку ее мы будет заливать повторно в систему).
  • Шаг 2. После того, как антифриз слит, можно приступать к снятию и замене датчика температуры. Для этого снимаем разъем с датчика(см. фото). Далее необходимо вытащить крепежную скобу. Она вытаскивается наверх, подцепить ее можно обычной отверткой. Будьте осторожны, во время демонтажа скобы не сломайте датчик.
  • Снимаем разъем с датчика температуры
  • Снимаем удерживающую датчик скобу
  • Шаг 3. После того, как вытащили скобу, датчик можно вытаскивать (он не вкручен, а просто вставлен). Но тут может ожидать одна проблема. Со временем пластмассовая часть датчика становиться очень хрупкой под воздействием высоких температур и если вы попытаетесь вытащить датчик например плоскогубцами, то вероятнее всего датчик раскрошится и останется только внутрення металлическая часть. В данном случае можно воспользоваться следующим методом: необходимо опустить верхний(мешающий) ролик ремня ГРМ, просверлить аккуратно в датчике дырку, для того, чтобы вкрутить в него шуруп и затем уже вытащить. ВНИМАНИЕ!!! Данная процедура опасна, поскольку внутренняя часть датчика может в любой момент расколоться и упасть в канал охлаждающей системы двигателя, в этом случае без разборки двигателя уже не обойтись. Будьте осторожны.
  • Шаг 4. Утсановка нового датчика температуры происходит аналогично в обратном порядке. Ниже приведем каталожный номер оригинального датчика температуры на мерседес w210 E240, а также аналоги.

Оригинальный датчик температуры Mercedes — номер A 000 542 51 18

Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости Mercedes

Идентичный аналог — номер 400873885 производитель: Hans Pries

Замечание! После того, как закроете сливную пробку радиатора и зальете антифриз, не закрывая крышку заведите автомобиль, прогревайте его на средних оборотах до температуры 60-70 градусов доливая антифриз, по мере его ухода в систему, после чего закройте крышку. Готово!

Удачного решения проблемы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora — автонастрой

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

СКОЛЬКО НА «ПРИОРЕ» УСТАНОВЛЕНО ДАТЧИКОВ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Внимание!Эти устройства абсолютно разные и не взаимозаменяемы!

ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Едва ли в Украине найдется современный автомобиль, не оборудованный датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). А на некоторых их вообще два.

Это довольно простое устройство. Внутри него расположен терморезистор с обратной характеристикой. При повышении температуры датчика его сопротивление падает. Также в состав датчика входит прочный корпус с резьбой и шестигранником, для завертывания в патрубок системы охлаждения, и диэлектрическая часть корпуса с водозащищённым разъёмом для подключения к электрической цепи автомобиля. Стоимость такого устройства не велика, поэтому его меняют целиком, не ремонтируя.

Характерные неисправности ДТОЖ

Несмотря на простоту конструкции, ДТОЖ также, как и другие запчасти, подвержен поломкам. Вот список самых распространённых из них:

  • обрыв цепи в датчике или в разъёме. Старые модели электронного блока управления (ЭБУ) не видят ошибку и считают, что двигатель постоянно холодный;
  • замыкание в цепи датчика. ЭБУ считает, что двигатель перегрет, и выдаст ошибку и запрет запуска;
  • изменение сопротивления датчика со временем, периодическое изменение сопротивления. ЭБУ не видит такую ошибку, но пытается корректировать работу двигателя. Соответственно, двигатель работает неравномерно или рывками.

Если вы заметили подобные симптомы у вашего авто, скорее всего, придется заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на СТО.

Поиск подобной неисправности — дело не простое. Для этого потребуется несколько приборов: нагреватель, термометр, источник постоянного напряжения и вольтметр или омметр. В таком случае легче обратится за помощью в компанию АТЛ. Записаться к специалисту вы сможете со смартфона на сайте atl.ua.

Замена датчика температуры

Чтобы подобрать подходящий для замены датчик, нужно найти сам ДТОЖ. Как правило, он расположен на выпускном патрубке блока цилиндров. Датчик температуры двигателя, информация с которого идёт на табло приборной панели, устанавливается непосредственно в водяную рубашку блока цилиндров. Если ДТОЖ два, то второй устанавливается на выпускной патрубок радиатора.

Доверить подбор аналогичного датчика за меньшую цену лучше профессионалам из компании АТЛ. Они смогут не только по приборам диагностировать неисправный датчик, но и заменить датчик охлаждающей жидкости на оригинальный. В нашем сервисе вы найдете не только самые необходимые запчасти, но и сможете заказать услугу замены датчика температуры.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Каталог

Ⅰ Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость / антифриз применяется для поддержания максимальной эффективности двигателя. Однако как системы охлаждения распознают, что двигатель прогрет до нужной рабочей температуры?

Мы более внимательно осматриваем датчики температуры охлаждающей жидкости в этом руководстве, предоставляя информацию о том, что они делают и как работают, а также пошаговые инструкции по диагностике и замене неисправного датчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)) измеряет температуру смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, сколько тепла производит двигатель. Датчик связывается с ЭБУ автомобиля и постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы гарантировать, что двигатель работает при надлежащей температуре.

Ⅱ Функция и устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на водяной рубашке блока цилиндров или головки блока цилиндров, напрямую контактируя с охлаждающей жидкостью.CTS применяется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Внутренняя часть снабжена отрицательным термистором с отрицательными температурными характеристиками. Особенность отрицательного термистора в том, что чем выше температура, тем меньше сопротивление, чем ниже температура, тем больше сопротивление.

Рисунок 1: Изображение цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости является сигналом коррекции, и его функция заключается в проверке температуры охлаждающей жидкости двигателя.Температура охлаждающей жидкости двигателя передает сигнал в ЭБУ, а ЭБУ измеряет температуру и корректирует объем впрыска топлива в соответствии с индикацией сигнала. Когда холодный автомобиль заводится или двигатель прогревается, ЭБУ корректирует впрыск топлива.

Когда автомобиль горячий, ЭБУ корректирует впрыск бедной смеси; Таким же образом, когда обнаруживается сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя, ЭБУ управляет охлаждением, и вентилятор включается и выключается.

Ⅲ Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой отрицательный термистор.Следовательно, его температура обратно пропорциональна сопротивлению, и его напряжение также обратно пропорционально сопротивлению. Диапазон изменения температуры: от -40 до 195 ° C. Когда двигатель остывает от запуска холодного автомобиля до горячего, параметры датчика температуры жидкости постепенно увеличиваются, и автомобиль работает на холостом ходу, когда двигатель полностью прогрет. Температура охлаждающей жидкости при работе должна составлять 85 ~ 105 ℃, если параметр CTS равен -40 ℃, это указывает на короткое замыкание в CTS.Если параметр выше 185 ℃, это означает, что произошел такой же отказ, как -40 ℃. Диапазон изменения напряжения составляет 0 ~ 5 В. Когда параметр температуры составляет -40 ℃, соответствующее напряжение составляет 4,98 В, а параметр температуры составляет 185 ℃, соответствующее напряжение составляет 0,02 В.

Система охлаждения в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания поддерживает температуру двигателя и предотвращает его перегрев. Температура охлаждающей жидкости измеряется датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или ECT.Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) — это тип датчика температуры охлаждения двигателя, в котором электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. Наконечник датчика ECT выступает в канал системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Это видео показывает, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Ⅳ Применение датчика температуры охлаждающей жидкости в транспортных средствах

4.1 Расположение на автомобилях

Многие автомобили имеют несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости.Первичный датчик ECT (датчик ECT 1) обычно расположен рядом с термостатом в головке или блоке цилиндров или на корпусе термостата. Датчик электрокардиографии (ECT) компьютер двигателя, или PCM, подключен к датчику ECT. Второй датчик температуры охлаждающей жидкости может быть установлен в радиаторе или в другой части двигателя.

Вместо или в дополнение к датчику ECT в некоторых автомобилях используется датчик температуры головки блока цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT (показан на фото) работает точно так же, но он измеряет температуру металла головки блока цилиндров, а не температуру охлаждающей жидкости.Это позволяет датчику CHT точно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. В некоторых случаях это может помочь предотвратить перегрев.

Главный компьютер подключен к датчику ECT (модулю управления трансмиссией или PCM). PCM обеспечивает постоянное опорное напряжение (обычно 5 вольт) и контролирует сигнал датчика ECT. Когда температура достигает заранее определенного уровня, PCM регулирует производительность двигателя и управляет вентиляторами электрического радиатора на основе этого сигнала.

Если сигнал датчика отсутствует или выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM включает световой индикатор Check Engine и записывает соответствующий код неисправности.

4.2 Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Проверка сопротивления датчика ECT / CHT:

Один из методов — измерить сопротивление датчика при различных температурах двигателя и сравнить результаты со спецификациями в руководстве по обслуживанию.

Например, мы проверили сопротивление датчика ECT в этой машине. Только когда датчик отключен от цепи, можно измерить сопротивление. Причина этого в том, что измерение сопротивления любого электрического компонента, все еще подключенного к цепи, приведет к неточным результатам.

При холодном двигателе сопротивление составляло 2 953 Ом. После полного прогрева двигателя оно упало до 248,5 Ом; Смотри фото. Этот датчик соответствует спецификациям производителя.Конечно, характеристики сопротивления различаются от машины к машине.

Рисунок 2: один из способов проверить сопротивление датчика

  1. Проверка напряжения датчика ECT / CHT:

При включенном зажигании еще один способ проверить датчик — измерить напряжение на выводах датчика. Измеряется напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Проверяется напряжение датчика ECT.Компьютер двигателя связан с датчиком (PCM). Опорное напряжение (обычно 5 вольт) подается от PCM, а заземление датчика обеспечивается другим проводом. Сначала необходимо проверить заземление, а также опорное напряжение. Напряжение падает по мере уменьшения сопротивления датчика по мере прогрева двигателя. На этой фотографии мы исследовали датчик ECT в обратном направлении, чтобы он оставался подключенным к цепи.

Мы измерили 3,96 Вольт, когда машина была холодной. Напряжение упало до 0.988 Вольт на полностью прогретом двигателе. Мультиметр покажет 5 вольт, когда датчик отключен. Если вы не видите напряжение, цепь либо разомкнута, либо замкнута на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может сломаться или потереться о металлическую деталь, что приведет к короткому замыканию.

Рисунок 3: еще один способ проверки напряжения датчика

4.3 Признаки плохой или пониженной температуры охлаждающей жидкости

  1. Низкая экономия топлива

Плохая экономия топлива — один из первых признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости . Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может послать на компьютер ложный сигнал, что приведет к сбоям в расчетах топлива и времени. Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает сигнал на всегда холодный компьютер. Это заставит компьютер думать, что двигатель холодный, когда он не холодный, и потреблять больше топлива, чем необходимо. В результате пострадает низкая экономия топлива, и в результате могут пострадать рабочие характеристики двигателя.

  1. Черный дым от двигателя

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля — еще один признак возможной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает в ЭБУ сигнал холода, ЭБУ может сбиться с толку и излишне обогатить топливную смесь. Если топливная смесь становится слишком богатой, она сгорает в выхлопных трубах, в результате чего образуется черный дым. В тяжелых случаях черный дым может быть настолько ужасным, что двигатель не запускается.

  1. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — еще один признак проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Датчик температуры охлаждающей жидкости также может выйти из строя и посылать сигнал «всегда горячий». Это может привести к тому, что компьютер неправильно компенсирует сигнал обедненной смеси, что приведет к перегреву, пропускам зажигания и даже к эхо-сигналу двигателя.

  1. Проверьте свет двигателя на

Еще одним признаком проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является горящая лампа Check Engine. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика или цепью в некоторых автомобилях, загорается индикатор проверки двигателя.Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Ⅴ Как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Начните с холодного двигателя. Слейте воду из системы охлаждения, приподняв автомобиль домкратом и используя домкраты. Надевайте защитные очки и перчатки

.

Материалы:

1. Поддон для сбора охлаждающей жидкости

2. Отвертка с плоским шлицем

3. новая охлаждающая жидкость

Инструменты :

1. Очки и очки

2.плоскогубцы

3. Фунмель

4. Подставка под домкрат

Совет : Выполняйте эту работу только при полностью холодном двигателе, который не работал в течение как минимум часа. Поскольку вы будете под автомобилем и риск разбрызгивания охлаждающей жидкости вам в лицо высок, рекомендуется защитить лицо защитным экраном. Если двигатель не холодный, надевайте защитные очки и перчатки, чтобы защитить руки от горячей охлаждающей жидкости.

Шаг 1. Найдите датчик

CTS обычно находится рядом с корпусом радиатора или термостата в передней части двигателя.Возможно, вам понадобится фонарь или фонарик, чтобы найти его, потому что это небольшой компонент, который часто находится внизу внутри моторного отсека. Если он находится рядом с корпусом термостата, снятие крышки двигателя также может помочь вам найти его.

Рисунок 4: сначала найдите датчик охлаждающей жидкости

Шаг 2: Отсоедините соединительный кабель от клеммы

Разъем соединяет CTS с блоком управления двигателем, который необходимо отсоединить и снять.Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка могут быть хрупкими и в случае поломки потребовать замены. Снимите разъем и уберите кабель где-нибудь в стороне.

Рисунок 5: отсоедините разъем

Шаг 3: Ослабьте и снимите старый датчик

Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются аналогично свечам зажигания, поэтому для снятия их необходимо открутить. Осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки с помощью глубокого ключа и трещотки, не прилагая слишком большого усилия.Брызги спрея могут помочь отклеить застрявшие датчики. Извлеките датчик из гнезда, открутив его вручную, как только он ослабнет. Поскольку на этом этапе существует вероятность утечки охлаждающей жидкости, имейте под рукой новую или подумайте о том, чтобы слить охлаждающую жидкость, если необходимо.

Рисунок 6: Снимите зажим и старый датчик

Шаг 4: Установите новый датчик

Очистите область тряпкой или тканью, чтобы удалить пыль и мусор, которые могут повлиять на работу нового CTS.Вставьте новый датчик в резьбу и поверните вручную по часовой стрелке, чтобы убедиться, что он надежно сидит в гнезде. Затяните датчик с помощью динамометрического ключа до величины, указанной в инструкциях производителя.

Рисунок 6: установите новый датчик охлаждающей жидкости

Шаг 5. Восстановите соединительный кабель

Теперь осталось только подсоединить кабель после установки нового датчика. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, прежде чем осторожно вставить его в новый датчик и затянуть все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение.Запустите двигатель, чтобы убедиться, что новый датчик работает, и по мере его прогрева следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы обеспечить поддержание правильной температуры.

Рисунок 7: повторно подсоедините кабель

Ⅵ Часто задаваемые вопросы об анализе датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Можете ли вы водить машину с неисправным датчиком охлаждающей жидкости?

Можно управлять автомобилем с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости , поскольку система управления по умолчанию работает со статическими показаниями.Датчик охлаждающей жидкости транспортного средства является важным компонентом системы управления двигателем. Он непосредственно влияет на охлаждение и заправку двигателя и, следовательно, влияет на его работу.

2. Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, насколько сильно нагревается двигатель. отдача.

3. Что вызывает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости?

Двигатель может работать в отказоустойчивом режиме:

Многие световые коды Check Engine, относящиеся к датчику (ECT); также может быть вызвано другими причинами. Например, плохой термостат или проблемы с системой охлаждения; включая даже протекающую прокладку головки блока цилиндров. Следовательно, проблема должна быть правильно диагностирована.

4. Каков срок службы датчиков температуры охлаждающей жидкости?

Около 100 000 миль.Часто датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя необходимо заменять примерно на 100 000 км пробега. Если не обслуживать систему охлаждения двигателя должным образом, датчик может выйти из строя намного раньше.

5. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости нужно слить охлаждающую жидкость?

Откройте вентиль радиатора и слейте примерно два-три литра охлаждающей жидкости. Достаточно удалить только столько, чтобы уровень опустился ниже датчика. Затем закройте сливной кран. Это сведет к минимуму потери охлаждающей жидкости при снятии датчика.

6. Можно ли управлять автомобилем без датчика температуры?

Как правило, можно ездить без установленного термостата, так как это только приведет к тому, что двигателю потребуется больше времени для достижения рабочей температуры. Термостат предназначен для максимально быстрого достижения двигателем идеальной рабочей температуры, поэтому не рекомендуется ездить без него.

7. Может ли плохой датчик температуры охлаждающей жидкости стать причиной резкого холостого хода?

Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодное состояние, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать богатой, загрязнять и расходовать топливо.Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает высокую температуру, может вызвать проблемы с холодным двигателем, такие как остановка двигателя, колебания и резкий холостой ход. … Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

8. Влияет ли датчик температуры охлаждающей жидкости на переменный ток?

При правильно работающей системе температура охлаждающей жидкости двигателя не должна влиять на охлаждение кондиционера. Конденсатор кондиционера расположен перед радиатором и первым принимает входящий воздушный поток.

Альтернативные модели

Часть Сравнить Производителей Категория Описание

DTC P0118 — Как заменить датчик охлаждающей жидкости двигателя

Код неисправности OBDII P0118 указывает на серьезную проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя Acura.Этот датчик передает рабочую температуру двигателя на ЭБУ Acura P75 или P72. Без этой ссылки ваш блок управления двигателем Honda или Acura не будет знать, какая температура двигателя, и будет работать грубо.

Сегодня я покажу вам, как заменить датчик охлаждающей жидкости в Acura Integra GS 1998 года выпуска с 1,8-литровым двигателем B18 без VTEC. Этот двигатель DOHC имеет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), расположенный сбоку на головке блока цилиндров. Чтобы правильно исправить код неисправности P0118, было бы полезно, если бы у вас был сканирующий прибор, способный считывать значения в реальном времени с вашего ЭБУ P72 или P75.

P0118 указывает на то, что диапазон напряжений слишком высок для понимания ЭБУ Honda. Когда ваш блок управления двигателем P72 или P75 включает контрольную лампу неисправности (MIL), проверьте двигатель на приборной панели, пора заменить ECT. Прежде чем вы узнаете, как заменить датчик охлаждающей жидкости двигателя в Acura Integra, вам следует отключить отрицательную клемму аккумулятора.

Затем вы захотите отсоединить провода свечей зажигания, так как эта работа по обучению замене датчика охлаждающей жидкости двигателя в вашем DOHC B18 требует снятия распределителя.Оставьте провода свечи зажигания подключенными к дистрибьютору во время установки, чтобы не нарушить порядок зажигания B18.

Снимите 12-миллиметровые болты, которыми крепится распределитель, и фиксируйте угол опережения зажигания B18 DOHC. Осторожно снимите распределитель и отсоедините основной жгут проводов, который ведет к самому распределителю.

Теперь, когда ваш дистрибьютор удален, вы можете получить доступ и увидеть свой датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя B18, обведенный ниже.

Отсоедините этот двухконтактный жгут проводов, и вы захотите заменить как ECT, так и световой датчик температуры охлаждающей жидкости.

Однополюсный датчик охлаждающей жидкости двигателя фактически является отправляющим устройством для температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Чтобы заменить ECT на новый блок Acura, вам понадобится номер детали 37870-PJ5-003 или 37870-PJ7-003 для двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы также можете найти этот ECT под несколькими номерами деталей GM: 213718 и 25174240.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя с одной лопаткой имеет номер детали 37750-Ph3-014. Замените оба отправителя тефлоновой лентой и затяните в соответствии со спецификацией. Повторно подключите разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя B18 Acura и очистите код неисправности P0118 OBDII. Если ваш код неисправности P0118 не устранен с помощью нашего руководства по замене датчика охлаждающей жидкости двигателя, вам нужно проверить проводку разъема.

Двухконтактный всепогодный разъем для датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Acura состоит из зеленого провода с желтой полосой, а также красного провода с белой полосой.Используя мультиметр, вам нужно будет подключить черный провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Измерьте мощность Acura ECT — Подключив черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, проверьте красный провод с белой полосой на коммутируемое питание. Переключаемое питание означает, что вам нужно будет повернуть ключ в положение ON, но не заводить двигатель. Когда ключ находится в положении ON, на этом проводе должно быть примерно 5 вольт.

Измерьте Acura ACT на массу — Переверните провода мультиметра и проверьте зеленый провод с желтой полосой на наличие низкого опорного сигнала заземления.Если здесь нет сигнала заземления, заземлите этот провод и проверьте целостность цепи между зеленым проводом с желтой полосой и проводом ECT вашего Acura (расположен на разъеме A для двигателей DOHC).

Теперь вы знаете, как заменить датчик охлаждающей жидкости двигателя в Acura Integra, чтобы исправить код неисправности P0118 в вашей системе OBDII DTC. Если у вас есть какие-либо вопросы о нашем руководстве по DIY, оставьте их нам ниже.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Toyota Sienna Service Manual: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — система управления двигателем 2Gr-fe

КОМПОНЕНТЫ

СНЯТИЕ

1.СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. Стр. CO-6) 2. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-BANK В СБОРЕ (см. стр. EM-28) 3. УДАЛИТЬ №. 2 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 28) 4. УДАЛИТЬ №. 1 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 28) 5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. ES-493) 6. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. EM-28) 7. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

.

(а) Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. разъем.

(b) Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

(а) Измерьте сопротивление омметром. между терминалами.

Стандартное сопротивление

  • Если результат соответствует указанному, не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Если результат не соответствует указанному, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
ВНИМАНИЕ: В случае проверки охлаждающей жидкости двигателя датчик температуры в воде, не допускайте попадания воды зайти в терминалы. После проверки просушите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

.

(a) Установите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Крутящий момент: 20 Н * м (204 кгс * см, 15 фут.* фунт-сила) (b) Подсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. разъем.

2. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (См. стр. EM-59) 3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ (см. стр. ES-496) 4. УСТАНОВИТЕ № 1 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 59) 5. УСТАНОВИТЕ № 2 ВПУСКНОЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (См. Стр. 60) 6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (см. Стр. CO-7). 7. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (См. Стр. CO-1) 8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ V-BANK В СБОРЕ (см. стр. EM-63)

Датчик положения коленчатого вала
Компоненты Удаление 1.Снимите компрессор и магнитную муфту. НАМЕКАТЬ: (См. Страницу AC-227) 2. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. (а) Отсоедините датчик положения коленчатого вала. разъем. (б) R …
Датчик детонации
КОМПОНЕНТЫ УДАЛЕНИЕ 1. ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА (См. Стр. FU-13) 2. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-BANK В СБОРЕ (см. стр. EM-28) 3. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. Стр. CO-6). 4. СНИМИТЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО …
Прочие материалы:

Вынимаем запасное колесо
Сдвиньте сиденье переднего пассажира в крайнее переднее положение блокировки и правое второе сиденье в крайнее заднее положение блокировки, чтобы они не мешает ручке домкрата.Откройте правую раздвижную дверь. и вы найдете клапан на пол. Откиньте заслонку, чтобы найти …

Удаление
1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОСТОРОЖНОСТЬ: Обязательно внимательно прочтите «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ» перед тем, как обслуживание. 2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ БАТАРЕИ. ТЕРМИНАЛ ОСТОРОЖНОСТЬ: Подождите 90 секунд после отсоединения кабеля от предотвратить работу подушки безопасности. 3. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО. 4. СНИМИТЕ СТЕРЖЕНЬ …

Не горит сигнальная лампа ABS
СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДОВ См. Страницу BC-47.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ 1 ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩУЮ ЛАМПОЧКУ АБС (a) Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения. (b) Поверните ключ зажигания в положение ON. (c) Убедитесь, что загорается сигнальная лампа ABS. OK: Загорается сигнальная лампа ABS. НАМЕКАТЬ: Если устранение неполадок было …

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Saturn серии S «Автоматическое обслуживание и ремонт :: WonderHowTo

Однажды ваш автомобиль может сломаться, и вы не сможете позволить себе нанять механика, что же делать? … вы смотрите в сети несколько обучающих видео по ремонту автомобилей и становитесь автомехаником, вот что. Для выполнения ремонта и простого обслуживания вашего автомобиля не требуется никакого повышения квалификации, но вам может потребоваться несколько инструментов. Приобретите базовые инструменты, и вы будете готовы практически к любой неисправности автомобиля, о которой только можете подумать. Эти уроки помогут вам встать на путь, если вы захотите.

Это видео покажет вам, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле Saturn S-Series.Рекомендуется использовать трещотку на 1/4 дюйма с длинным гнездом, чтобы не затягивать ее слишком сильно. Если вы получите датчик от дилера, на резьбе будет красный герметик, который сделает его готовым к установке. Если вы пойдете на вторичный рынок и купите его, вам нужно будет наклеить на резьбу тефлоновую ленту. Перед тем как вынуть старый датчик, двигатель Сатурна нужно охладить. Просмотрите остальные, чтобы получить дополнительные инструкции по замене датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

Другие выгодные предложения, которые стоит проверить:

Kia Soul: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).Процедуры ремонта — система управления двигателем

Инспекция

1.

Выключите зажигание.

2.

Снимите ECTS (см. «Снятие»).

3.

Погрузив термистор датчика в охлаждающую жидкость двигателя, измерить сопротивление между выводами 1 и 3 ECTS.

4.

Убедитесь, что сопротивление находится в пределах спецификации.


Технические характеристики: См. «Спецификацию»


Удаление

1.

Выключите зажигание и отсоедините минус аккумуляторной батареи. (-) кабель.

2.

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (A).

3.

Отсоедините разъем катушки зажигания (A) и разъем CMPS. (В).

4.

Отстегните скобу ремня (C) и сделайте зазор для снятия высокого топливопровод под давлением, перемещая кронштейн (C).

5.

Снимите болты крепления вакуумной трубки (A).

6.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (B).

7.

Залить охлаждающую жидкость двигателя.

(См. Механическая система двигателя — «Охлаждающая жидкость»)

Установка

Установите компонент с указанным крутящим моментом.

Обратите внимание, что внутреннее повреждение может произойти, если компонент сброшен.Если компонент уронили, проверьте перед установка.

Нанесите охлаждающую жидкость двигателя на уплотнительное кольцо.

Вставьте датчик в установочное отверстие и будьте осторожны. не повредить.

1.

Устанавливайте в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя установка:

29,4 ~ 39,2 Нм (3,0 ~ 4,0 кгсм, 21,7 ~ 28,9 фунт-футов)


Минутку…

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) » / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + (( ! + [] + (!! []) — [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) ) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *