Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла и как выполнять промывку правильно
Несколько десятилетий назад, в условиях весьма ограниченного автомобильного сервиса, промывание двигателя соляркой было обычным делом. Однако, если спросить современных автолюбителей, используют ли они такой оригинальный способ очистки технических узлов, многие ответят «да». Почему советский метод не теряет популярности? И как сделать промывку правильно?
Содержание:
- Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла
- Как промыть двигатель соляркой правильно
Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла
Перед очередной заменой технического моторного масла автомобильные производители настоятельно рекомендуют промывать тело двигателя. После слива остатков масла в корпусе узла в труднодоступных углах все равно остается определенное количество смазки. При замене одного типа масла на другой, смешение различных химических компонентов может привезти к неожиданным реакциям, негативно сказывающимся на работе двигателя.
Визуально необходимость промывки силового компонента можно определить по состоянию сливаемых остатков техсмазки. Если в субстанции содержатся твердые частицы и сажевые отложения – это сигнал к немедленной очистке узлов мотора.
Выбор многих автолюбителей падает на солярку как на недорогой и, по опыту, эффективный способ быстрой промывки корпуса.
Действительно, дизельное топливо обладает эмульгирующими свойствами, растворяя углеродистые и масляные соединения, которые оседают на металлических поверхностях. И даже если после процедуры в корпусе мотора останется немного дизельной жидкости, это не нанесет вред ни конструкции, ни маслу, которое будет залито в агрегат.
Но конструкция двигателей современных авто отличается от того, что было 30 лет назад. Появляются новые элементы, которые негативно взаимодействуют с соляркой. Например, ДТ ускоряет изнашиваемость уплотнителей из каучука и деталей из пластмассы. А в цилиндро-поршневой группе солярка не создает достаточного уплотнения против трения элементов, что снижает их эксплуатационный резерв.
Растворяя нагар и другие отложения, дизель не имеет химических свойств для их безопасного удаления через внутренние магистрали авто. Мелкие отходы могут вызвать блокировку топливных или масляных артерий, что в итоге скажется на производительности двигателя.
Как промыть двигатель соляркой правильно
Если вы все же решились на промывку двигателя соляркой при замене масла, то сделайте это правильно:
- После слива техжидкости необходимо заменить масляные фильтры на временные.
- Закрыть слив и снова налить ДТ в объеме, равном допустимому объему масла.
- Завести авто и поддерживать низкие обороты.
- Слить промывку. Повторить процедуру, пока отработанная смесь не станет чистой.
- Поставить новые масляные фильтры и обновить масло.
Промывка соляркой – это не комплексное решение, которое могут предложить специальные чистящие эмульсии, доступные на рынке в большом количестве. Эффективность средств будет значительно выше, что окупит более высокую стоимость продукта. Жидкости являются не только отличными очистителями мотора, бережно удаляя грязь из внутренней конструкции авто, но и выполняют уплотняющие функции.
#Автомобиль
Статьи по теме
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 2790 просмотров
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 2534 просмотра
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 1938 просмотров
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 1613 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1424 просмотра
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 1420 просмотров
Промывка двигателя перед заменой масла в двигателе
На самом деле, противоречия по поводу того, нужна ли промывка двигателя перед заменой маслом, длятся бесконечно. Одни считают эту процедуру необходимой, другие говорят − нет. Попробуем разобраться в этом вопросе. Ведь это очень важный вопрос для многих.
Образование шлама в двигателе
Содержание
- Что происходит с маслом?
- Насколько безопасно применять масло?
Что происходит с маслом?
Когда происходит работа с ДВС, просто необходима смазка тех частей, которые трутся. Масло также служит для охлаждения, которое необходимо для двигателя. Хотя, термические, механические и нагрузки высокого давления приводят к тому, что масло теряет свои свойства и характеристики, при этом окисляясь. Отложения в твердом виде появляются в таких неожиданных местах, как зазоры, маслопроводные каналы и так далее. Это очень ухудшает смазку и прекращает работу, вообще.
На результат окисления масла могут влиять некоторые посторонние вещества, например:
- Вследствие проявления некоторых кислот производится коррозия деталей, произведенных из металла и изменения классификации масел, потому что расходуются щелочные металлы, которые нейтрализуют эти кислоты.
- В результате полимеризации частиц образуются смолы и их отложения.
- При замене масла на разогретых поверхностях происходят углеродистые накопления.
- Из-за образования нагара значительно ухудшается привычный режим температуры.
- На внутренней поверхности поршня, пальцах, шатунах и юбке образуется тонкий слой, называющийся лаком, который, снижая теплоотвод, уменьшает прочность всех деталей.
При долгой работе, особенно в экстремальных условиях, идет разрушение масла, которое очень нуждается в замене. В тот момент, когда нужна замена, все владельцы автотранспорта интересуются, нужно ли делать промывание? Что подразумевает под собой промывание? Это удаление всех продуктов окисления, чтобы можно было восстановить первоначальные характеристики двигателя.
Промывочное масло для двигателя разрушается при особо долгой работе в сложных условиях. Некоторые не желают заниматься таким вопросом, но на сегодняшний день существует множество разнообразных методов промывки:
- Химический, при использовании спецжидкостей, которые содержат сольвенты, то есть вещества, воздействующие на отдельный вид отложений. Оно предназначено для очищения при холостом ходе, а именно, залив его в двигатель, нужно, чтобы мотор поработал несколько минут, потом необходимо все слить и залить масло.
- Если двигатель очень зашлакован, тогда нагарные слои могут отпасть и попасть в смазную систему и возможно забьется фильтр и маслопровод. Поэтому просто необходима мягкая промывка двигателя.
При полной замене, как правило, сливается все масло, затем заливается новое и двигатель начинает работать в течение нескольких минут. Потом нужно все слить, чтобы очистить движок, все остатки смыть и принудительно удалить из двигателя.
Когда вся процедура будет закончена, удалится вся ненужная жидкость, очистятся все приборы и удалятся масляная масса и пленка. Мотор при этом будет работать всухую.
Насколько безопасно применять масло?
Если вы поищите в интернете ответы на эти вопросы – вы их не найдете! Потому что у каждого человека свое мнение. Кто-то считает, что промывочное масло для дизельного двигателя просто необходимо, а другой человек думает иначе. На самом деле, это очень сложный процесс, который требует длительного производства. Как бы ни нахваливали промывочное масло
- В том случае, если вы переходите на новое масло.
- Если до этого была связка полувязкая, а вы переходите на более полусинтетическую.
- Если вы делали капитальный ремонт и цилиндр демонтировался
- В том случае, если засорился двигатель.
В любом случае, если вы решились произвести промывку двигателя промывочным маслом, прежде всего, определитесь, действительно ли вам это необходимо? В принципе, любой водитель в курсе, что в состав моторного масла входит основное масло и сбалансированный состав.
Как должен выглядеть двигатель
В современном масле присутствуют различные виды присадок, дающих вязкость и ингредиенты противопенные, что создает дополнительные преимущества, которые, на первый взгляд, незаметны, но на время проверки – существенны. Для многих промывка масла – существенное дело, дающее положительное значение. И это небезосновательно! Только вам выбирать, стоит ли делать промывку двигателя, перед тем как заменить масло, потому что ваш автомобиль – это только ваше сокровище!
Замена моторного масла и полное избавление от старого масла
спросил
Изменено 1 год, 4 месяца назад
Просмотрено 89 тысяч раз
После того, как автомобиль проедет определенное расстояние, обычно производится замена моторного масла.
Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?
- двигатель
- масло
- замена масла
- присадка
2
Простой ответ — нет, вы никогда не сможете избавиться от ВСЕГО старого масла — и вы бы этого не хотели, так как вам нужно постоянно держать масляную пленку на всех движущихся частях. Небольшое количество остаточного масла будет хорошо смешиваться с новым маслом.
Масло течет лучше, когда оно теплее (поскольку оно становится более жидким), поэтому лучший способ удалить как можно больше шлама и нагара — производить замену масла на прогретом двигателе — будьте осторожны с горячими компонентами!
2
То, что вы пытаетесь сделать, бессмысленно и контрпродуктивно.
Масло будет находиться в трех местах после того, как вы выключите машину и припаркуете ее для замены масла:
- Нижняя часть масляного поддона — здесь около 95 процентов будет. Когда меняешь масло, вот что удаляется. Если у вас система с сухим картером, вам также необходимо слить масло из баков под давлением.
- Небольшие количества разбросаны внутри блока/головки/и т. д., внутри масляного фильтра, внутри масляного радиатора и т. д. При разборке двигателя все будет покрыто тонкой пленкой масла. Вокруг головки и так далее будут маленькие лужицы масла в ловушке в странных местах.
- Застрял между поверхностями подшипника. Это важно.
Даже при первой сборке двигателя поверхности подшипников необходимо смазывать. Смазка вымывается, когда масляный насос проталкивает горячее масло через подшипники. Пока масляный насос не прокачивает масло через весь двигатель, подшипники полагаются на остаточную смазку. В противном случае вы можете повредить подшипники.
Если бы вы могли каким-то образом вымыть все масло из системы (например, вставив тройник в масляную систему и промыв ее ацетоном или уайт-спиритом и т. д.), вы бы смогли повредить подшипники, потому что они не смазывались бы при запуске .
Просто замените фильтр и слейте поддон, и все будет в порядке.
2
Мне всегда везло с керосиновым методом. Это добавление около литра керосина в масло и доведение температуры двигателя до рабочей температуры в течение 5 минут, а затем слив. Затем я использую полностью синтетическое масло Mobil 1 и новый приличный фильтр. Через 5000км меняю фильтр. Затем через 10 000 км снова меняю масло и фильтр. Мой пригородный Шевроле 86 года проехал 517 402 мили. С таким успехом трудно бороться.
1
Вы можете использовать морскую пену или альтернативу морской пене домашнего приготовления в картере двигателя, чтобы очистить его.
Как использовать SeaFoam для очистки двигателя – ПРАВИЛЬНЫЙ способ!
Хорошо, у тебя есть еще одна банка Seafoam, верно? Хороший. Эта банка будет использоваться для очистки маслосъемных колец и толкателей, очистки картера от налипших остатков масла и загрязнений, а также очистки системы PCV. Вы собираетесь использовать 1,5 унции на литр масла. Проверьте руководство пользователя (или, опять же, спросите на форуме). Если у вас есть 5-литровая емкость масла, вы будете использовать 7,5 унций Seafoam (примерно полбанки). Хотя компания утверждает, что вы можете оставить средство Seafoam в картере до следующей замены масла, я обнаружил, что большинство двигателей с большим пробегом имеют МНОГО неприятных отложений, которые действительно могут сказаться на вашем масляном фильтре. Поэтому я предпочитаю менять масло примерно через 50-100 миль после добавления Seafoam.
Другая половина банки? Добавьте его в картер после замены масла, если у вас было много шлама, ИЛИ слейте его в топливный бак при следующей заправке. Seafoam можно безопасно оставить в картере с чистым маслом до следующей замены масла, а также это отличный продукт для очистки форсунок и топливной системы. На самом деле, ему даже приписывают помощь в удалении некоторых отложений, которые вызывают неверные показания указателя уровня топлива в некоторых автомобилях!
Я нашел, прежде чем вы пойдете и приготовитесь сменить масло, старый таймер показал мне этот трюк, возьмите тяжелый магнит динамика.. Во всех автомобилях не все имеют магнитную прокладку, встроенную в нижнюю часть масляного поддона, или вы можете купить сервисная заглушка, чтобы уловить все мелкие сегменты в масле в любом случае около 3 дней или дольше, возьмите круглый магнит над заливной пробкой или рядом с ней, не беспокойтесь о том, что он упадет, убедитесь, что он очень прочный. Затем, когда вы будете готовы снять пробку и слить масло, вы будете удивлены тем, что выйдет. Надеюсь, это поможет любому, кто попробует ваш автомобиль, и ему понравится, что старая мелкая стружка теперь удалена.
1
Существует популярный способ удаления почти всего масла и шлама из двигателя.
Хотя обычно это делается после разборки двигателя.
Вы замачиваете грязные детали двигателя в горячем баке с раствором гидроксида натрия (щелочь) и другими чистящими средствами. Жидкость вступает в химическую реакцию с маслами в двигателе и удаляет их в процессе.
Я переделал много двигателей из металлолома, и те просто нуждались в обновлении. Я обнаружил, что если вы можете запустить их, добавить около литра или около того керосина и довести их до рабочей температуры, запустить 5 минут и слить, пока масло горячее, для меня это было лучше всего. Он даже разобьет затвердевший шлам от перегрева
Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?
Да. Замените масляный фильтр. В фильтре находится удивительное количество масла, а также всех «шлама» (т. е. твердых частиц и других твердых частиц), которые собрались в масле.
Избавится ли это от всего «шлама» за один раз? №
Будет ли это иметь существенное значение со временем? Да. Новое чистое масло будет лучше улавливать все, что плавает вокруг двигателя, а чистый фильтр лучше улавливает это. Замена этого грязного фильтра избавит вас от всего собранного мусора за один раз.
Кроме того, в отличие от многих советов, которые вы услышите, замена масла и фильтра никогда не ухудшит работу вашего двигателя.
Это дорого, но лучший способ безопасно очистить почти все старое масло: заменить масло и фильтр, проехать 50 миль или около того; поменять масло второй раз (не фильтр) проехать еще 50 км; сменить масло в третий раз, (не фильтр) проехать 50 км; поменяй масло в четвертый раз и фильтр и все готово. Это действительно перебор и не обязательно, но он полностью очистит практически все старое масло. Также вы можете добавить специальное моющее средство для картерных масел во время пары замен. Я никогда этого не делал и никогда не сделаю, но если кто-то полон решимости сделать больше и больше того, что необходимо, и у него есть деньги, чтобы сжечь, это способ сделать это.
Откачать.
Вы можете приобрести электрические или ручные насосы, которые уже встроены в бак или представляют собой просто впускной и выпускной шланги.
Он не удалит все шлама, но выльется больше масла, чем при сливе через сливную пробку. В лучшем случае это отнимает много времени, поэтому я делал это всего несколько раз (дважды на машине с закругленной пробкой поддона и один раз, потому что мне так захотелось). Вы втыкаете шланг в трубку щупа до самого дна, а затем все откачиваете.
В трех машинах, которые я ремонтировал и доливал, масло оставалось совершенно чистым на стержне в течение пары недель, так что там не осталось много старого масла, которое можно было бы смешать с ним.
У меня образовался сильный черный осадок после того, как я не менял масло более года. Месяц ездил на нем с фильтром k&n castrol gtx. После этого я сделал еще одну замену с моим любимым маслом. «Новое» масло проехало около 8000 км и все еще выглядит очень чистым.
Castrol рекламирует «технологию тройного щита» в масле GTX, и, судя по опыту, она действительно работает так, как рекламируется, по крайней мере, для избавления от шлама… и я обожаю дрянные рекламные ролики: https:// www.youtube.com/watch?v=uFsRVcQuTQo (реклама с тремя экранами)
Не полностью отвечает на ваш вопрос об удалении всех «остатков масла», но вы все равно не захотите этого делать. Масло также защищает детали от окисления.
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ перед заменой масла
Привет, ребята, Собираюсь сделать полную замену масла на дизель 5W-40 + фильтр.
Интересуюсь достоинствами использования промывки двигателя до. ДА НЕТ плюсы минусы
Реакции:
nathanD. rectorJavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
Xmsteel
·Зарегистрировано
1989 300TE
штормовые тигры
·Зарегистрировано
1988 «Zender» 300CE Coupe, 2009 Renault Koleos, 2007 Kia Rio Sport
сбарт
·Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
Кларкз71
·Запрещено
1993 400E
Логическая позиция
·Premium Member
’99 S420 124K
Мерседес Бенц из Флориды
·Зарегистрированный
Mercedes-Benz S500 2000 года выпуска.