Виды шпатлевок для авто: жидкая, универсальная, финишная, со стекловолокном, по пластику, особенности применения для ремонта авто

Содержание

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

 

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

 

 

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

 

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр. , Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

 

 

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

 

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

 

 

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

 

 

 

 

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

 

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

 

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

 

 

 

 

 

Шпатлёвка универсальная.

 

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

 

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

 

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

 

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

 

 

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

 

 

 

 

Шпатлёвка финишная.

 

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины.   Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

 

 

 

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

 

 

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

 

 

 

 

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

 

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

 

 

 

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к  алюминию и оцинкованной стали.

 

 

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

 

 

 

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

Автомобильная шпатлевка: виды, отзывы

Ремонтные работы в части автомобильного кузова обычно предусматривают выполнение технических операций по восстановлению геометрии каркаса. Другой тип работ, уже косметических, направлен на обеспечение поверхностям кузова нужного декоративного эффекта. К рабочим материалам в данном случае относятся лакокрасочное покрытие, грунтующие составы и защитные пасты. В свою очередь, автомобильная шпатлевка объединяет в себе сразу несколько функций, среди которых можно отметить и защитные.

Наполнительные и доводочные смеси

Редко бывает, когда грунтующая масса наносится в один слой. Так и в случае с автомобильной штукатуркой – ее делят на две большие группы, которые отличаются эксплуатационными качествами. Собственно, свойства составов и определяют, в какой последовательности будет наноситься тот или иной состав. Разделяют две категории таких шпатлевок – наполнительные и доводочные. Первая группа включает смеси, выполняющие функцию базового фундамента для лакокрасочного покрытия. Это крупнофракционные виды автомобильных шпатлевок, которые формируют жесткую механическую основу. Вторая категория, представленная доводочными смесями, является в некотором роде финишной, но ее не стоит путать с декоративными покрытиями. Ее задача заключается в придании уже нанесенному покрытию оптимальных характеристик для обработки декоративными слоями. В частности, доводочные составы обеспечивают адгезивность, то есть высокую сцепляемость поверхности.

Армирующие составы

Это типичный представитель группы наполнительных шпатлевок, в перечень задач которой входит обеспечение механической прочности базовому покрытию корпуса. Особенностью состава данной смеси является наличие волокон стеклопластика. Именно присутствие мелких нитей создает устойчивую к повреждениям разного рода платформу на поверхности автомобильного каркаса. И здесь важно ответить на вопрос о том, как пользоваться автомобильной шпатлевкой со стекловолокном в составе. Может быть два подхода. Первый предполагает использование состава, в котором уже присутствуют пластиковые волокна. В данном случае от мастера требуется лишь развести смесь с водой в необходимых пропорциях. Однако можно приготовить армирующую основу и самостоятельно, используя в качестве наполнителя любой тип шпатлевки. В данном случае необходимо дополнительно приобрести смесь из волокон стеклопластика и размешать ее с базовым составом. Далее полученная масса наносится на поверхность по типу грунтующего материала.

Смеси для формирования финишного покрытия

Покрытия этого типа готовятся на основе мелкофракционных паст. Как уже отмечалось, их функция заключается в подготовке существующей поверхности к дальнейшим работам над декоративными слоями. Сама подготовка заключается не только в повышении сцепляемости наполнительного покрытия, но и в исправлении его мелких дефектов. Не стоит забывать, что грубые стеклопластиковые составы не идеальны в своей структуре и помимо выделяющихся волокон могут включать крупные зерна. В свою очередь, финишная автомобильная шпатлевка скрывает все дефекты и неровности, формируя гладкую поверхность кузова. После нанесения этого слоя также могут потребоваться шлифовальные или полировочные работы.

Шпатлевка для пластика

В отличие от металла пластик требует более деликатного подхода в плане нанесения защитных покрытий. Для работы с такими поверхностями производители выпускают мелкозернистые пасты с повышенными качествами адгезии. В процессе нанесения пользователь формирует тонкую прослойку, которая может выступать основой или для дальнейшей обработки наполнительными составами, или в качестве заключительного слоя перед декоративной доводкой. Но важно учитывать, что и приготовление таких смесей имеет свои нюансы. Главный вопрос в этом контексте: чем разбавить автомобильную шпатлевку, предназначенную для пластика? Основой может выступить вода, но, к примеру, для полиэфирных составов также будет нелишним добавить и 2-процентный отвердитель. Кроме того, перед обработкой следует нанести на рабочую пластиковую поверхность обезжиривающую пленку.

Советы по применению шпатлевки

Перед обработкой поверхность корпуса тщательно очищается от грязи и следов ржавчины. Далее можно переходить к самому составу, причем к использованию готовится только тот объем, который гарантированно будет израсходован в ближайшие минуты. Нанесение производится с помощью шпателя или даже шприца – главное, чтобы сформировались тонкие и аккуратные слои без резких переходов по уровням толщины. Особое внимание уделяется дополнительным компонентам, с которыми может разбавляться автомобильная шпатлевка. Инструкция обычно рекомендует включать отвердители и пластификаторы, но злоупотреблять с добавками не стоит. Дело в том, что модификаторы повышают одни рабочие свойства шпатлевки, но снижают другие. После завершения обработки наступает процесс сушки, который в естественных условиях может длиться несколько часов или даже суток.

Положительные отзывы о шпатлевке

Хотя процесс обработки кузова шпатлевкой кажется сложным, после его завершения результат с большей вероятностью оправдает приложенные усилия. Пользователи выделяют два преимущества таких смесей. Во-первых, они обеспечивают надежное грунтующее покрытие с эффектом выравнивания поверхности и устранения дефектов. Во-вторых, отмечаются и эксплуатационные защитные качества, которыми обладают автомобильные шпатлевки. Отзывы свидетельствуют, что процессы ржавчины и механические повреждения в ходе использования машины практически не затрагивают металлическую основу, обработанную шпатлевкой. То есть формируется защитный панцирь, который не допускает сторонних воздействий любого характера.

Негативные отзывы

Есть и недостатки у автомобильных шпатлевок, которые могут проявляться в самых неожиданных аспектах. Например, бывали случаи, когда пользователи отмечали негативное воздействие на поверхность металлического каркаса со стороны нанесенного состава. Здесь надо отметить, что, скорее всего, подобные проблемы возникают из-за неправильного приготовления паст – к примеру, по причине высокой концентрации внесенных модификаторов. Кроме того, автомобильная шпатлевка может доставить массу проблем, когда потребуется капитальный ремонт кузова с ликвидацией всех грунтующих покрытий.

Заключение

Такого рода покрытия можно назвать специализированными, поскольку они обеспечивают нестандартные эксплуатационные эффекты. Достаточно отметить повышенную адгезивную функцию, благодаря которой формируется плотная сцепка пасты и металла. Главный же вопрос относится к тому, насколько оправдывает себя автомобильная шпатлевка с точки зрения рядового водителя. Безусловно, защитные свойства таких средств себя проявляют с самых лучших сторон, но есть и негативные факторы, которые тоже следует учитывать. Чтобы соблюсти баланс между положительными и отрицательными нюансами применения шпатлевки для автомобилей, стоит крайне осторожно подходить к обработке кузова по данной методике. Например, использовать тонкие слои, внимательно подходить к выбору добавок и, конечно, не забывать о регулярном техобслуживании поверхности машины уже в процессе эксплуатации.

Типы наполнителей кузова для аварийного ремонта и для чего они предназначены

Состав наполнителя кузова автомобиля состоит из нескольких элементов, включая полиэфирную (стекловолоконную) смолу и тальк. Включенный тальк такой же, как обычный тальк. Но сорт талька определяет тип производимого наполнителя.

Наполнитель для кузова автомобиля высокой плотности

Более тяжелый или объемный сорт порошкового талька позволяет получить продукт, который очень легко шлифуется и обладает прочными структурными свойствами. Его консистенция гладкая, что позволяет легко наносить и формировать. Такие продукты, как ProWorx Swift, подходят для всех видов ремонта. Это толстослойный наполнитель с быстрым временем высыхания.

Быстрое высыхание этого продукта для шпаклевки кузова означает, что он легко шлифуется и не забивает абразивы. Такая высокая заполняющая способность делает этот сорт продукта универсальным наполнителем, который легко наносится. Он идеально подходит для ремонта крупных и тяжелых грузов с большой площадью поверхности повреждения, а также отлично подходит для мелкого ремонта. Благодаря быстрому высыханию и быстрой шлифовке этот продукт отлично подходит для минимизации драгоценного времени и усилий.

Премиум/универсальная шпатлевка

За ним следует следующий сорт наполнителя для кузова автомобиля, который представляет собой первоклассный сорт, обладающий чрезвычайно легкими свойствами шлифования. Этот уровень материала подходит для ремонта царапин и вмятин на всех поверхностях. Это более плотный зерновой наполнитель с отличными отделочными качествами. Такие продукты, как ProWorx Elite, очень популярны благодаря своей универсальности и быстрому высыханию. Этот тип продукта идеально подходит для всех распространенных материалов, включая мягкую сталь, алюминий, оцинкованную сталь и стеклопластик, включая SMC. Его вязкая природа означает, что он используется на протяжении всего процесса ремонта и применяется во множестве типов ремонта. Этот продукт имеет такой диапазон применений, что на него можно положиться в любой ситуации.

Шпаклевка для кузова автомобиля

Шпаклевка изготовлена ​​из одного из лучших ингредиентов талька, имеет более гладкую консистенцию и ровно ложится при ремонте. Они также имеют гораздо более плотное зерно и из-за этого гораздо менее склонны к точечным отверстиям, как видно с ProWorx Pearl, который представляет собой сверхлегкую шпаклевку-наполнитель. Этот продукт разработан как для отличного наполнения и формообразования, так и для отличной отделки.

Шпаклевки – идеальный выбор для мелкого ремонта, а также для выравнивания последних дефектов поверхности перед процессом грунтования. Этот тип продукта используется для профессионального ремонта кузова автомобиля и облегчает отделку, отражающую это.

Шпаклевка для отделки/глазурования Наполнитель

Наконец, мы подошли к самой гладкой из гладких шпаклевок. Смесь стекловолоконной смолы и чрезвычайно тонкого талька гарантирует, что этот состав будет плавным, но при этом будет иметь высокую адгезию. Этот наполнитель представляет собой продукт очень высокого качества, который обычно предназначен для профессионального ремонта автомобилей. Эти продукты, такие как шпатлевка ProWorx Silk Glazing Putty, являются лучшим выбором, когда требуется чрезвычайно высокое качество отделки при ремонте автомобиля.

Этот продукт идеально подходит для устранения небольших дефектов и в качестве последнего слоя для получения зеркально ровной поверхности. Его консистенция означает, что он очень хорошо выравнивает поверхности, а природа и гладкость состава облегчают шлифование мелкозернистой наждачной бумагой. Из всех доступных наполнителей этот, вероятно, самый важный для профессионала. Этот продукт используется в качестве последнего слоя для завершения всех ремонтных работ перед покраской или грунтовкой.

 

ProWorx разрабатывает, производит и распространяет ряд продуктов для автомобильной промышленности. Если у вас есть какие-либо вопросы о наших продуктах, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж.

 

 

 

 

Как выбрать наиболее подходящую автошпаклевку для каждого ремонта

Автомобильная замазка, также известная как замазка для кузова , является незаменимым продуктом в большинстве рабочих процессов при ремонте и перекраске автомобиля .

Существуют различные типы шпатлевки, специально разработанные для получения оптимального результата в зависимости от типа ремонта и основы для работы . Знание характеристик каждой автомобильной шпаклевки и ее правильное применение — это аспекты, которыми должен овладеть каждый профессионал кузовного цеха, чтобы оптимизировать прибыльность каждого ремонта.

Что такое автомобильная шпаклевка?

Основные характеристики автомобильной шпаклевки

Виды шпатлевок для тела

Вывод

Что такое автомобильная шпаклевка?

Автомобильная шпаклевка представляет собой двухкомпонентную краску или двухкомпонентную краску . Это означает, что для активации требуется отвердитель (перекись бензоила). Когда мы смешиваем наполнительную шпаклевку с соответствующим отвердителем, происходит химическая реакция, которая ускоряет процесс высыхания и отверждения этого продукта.

Соотношение отвердителя обычно составляет от 2% до 3% (по весу) от общего количества смеси.

Типы шпатлевок для кузова

Этот сегмент, как и другие продукты в секторе перекраски кузова , претерпел значительные изменения за эти годы.

Появление новых видов автомобильных шпаклевок, лучших составов и характеристик , вынуждает профессионала знать все возможности, имеющиеся на рынке, сокращать рабочий процесс зачеканки и предоставлять клиенту максимально качественный сервис.

Теперь рассмотрим некоторые наиболее распространенные виды шпаклевок для кузова автомобиля:

Легкие или малоплотные шпаклевки

Этот тип автомобильной шпатлевки имеет меньшую плотность и вес, так как содержит пустоты в своем составе. Они предназначены для  облегчения процесса нанесения и шлифования благодаря их превосходной заполняющей способности, тонкости и отсутствию пор. Обычно это продукты, которые очень универсальны в своем применении и могут использоваться на различных типах подложек (сталь, алюминий, пластик и т. д.). Шпаклевка SINNEK PP/1440 является отличным примером этой категории.

Универсальная шпаклевка кузова

Этот тип продукта широко используется в кузовных мастерских для устранения дефектов и заполнения вмятин . Он обеспечивает хорошую эластичность, заполняющую способность, отличную способность к шлифованию и адгезию к стали, стальному литью, гальванопокрытию и стеклопластику. В этом сегменте мы выделяем универсальную шпаклевку PP/9010 .

Замазка из стекловолокна

Это тип компактной и стойкой автомобильной шпаклевки , в состав которой добавлены наполнители из стекловолокна. Это свойство обеспечивает превосходную твердость и оптимизирует заполнение вмятин, трещин, перфораций или стеклопластиковых ламинатов. Его можно использовать при ремонте кузовов легковых и промышленных автомобилей, железнодорожных материалов, машин, лодок и т. д. Также при конструировании моделей и прототипов, где требуется легко формуемый и легко шлифуемый материал. Пример шпаклевки из стекловолокна: ПП/6208 .

Алюминиевая замазка

Эти замазки изготовлены на основе металлического алюминиевого пигмента.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *