Как отрегулировать зеркала заднего вида: Как правильно настроить зеркала заднего вида и пользоваться ими объяснил инструктор по контраварийному вождению в Уфе Даниил Виноградов 28 октября 2019 г | ufa1.ru

Содержание

Правильная регулировка зеркал заднего вида в автомобиле

Когда Вы, посмотрев в боковое зеркало заднего вида, увидите заднее крыло своей автомашины, то значит, что Ваше боковое зеркало неправильно отрегулировано. При его таком расположении основная часть пространства за авто просматривается и в боковые зеркала заднего вида, и зеркало, находящееся внутри салона. В то же время А вот зона рядом с машиной, в это самое время, просматривается довольно плохо, что создаёт опасность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево таким образом, чтобы почти коснуться левого бокового окна. При этом проведите настройку левого зеркала таким образом, чтобы Вы могли видеть в нём заднее крыло своего автомобиля. Для наглядности смотрите картинку ниже. Когда Вы так настроите зеркало и устроитесь привычно в водительском кресле, то в зеркале практически не будет видно левое заднее крыло Вашего авто. Такая настройка является правильной и максимально безопасной для вождения.

Регулировка правого бокового зеркала

Сидя в водительском кресле, отклонитесь сами вправо таким образом, чтобы Ваша голова почти приблизилась к центру автомашины. При настройке правого зеркала, в таком положении, в нём так же должно быть видно правое заднее крыло автомобиля. Для наглядности, также смотрите картинку ниже.

Регулировка внутрисалонного зеркала заднего вида

При настройке этого зеркала, учитывайте, что его центр должен находится по линии центра заднего стекла автомобиля, как на картинке ниже.

Тест-драйв настройки зеркал заднего вида

При поездке на автомобиле с зеркалами, отрегулированными выше описанным образом, Вы сразу заметите, что, так называемых, «слепых» зон при обзоре стало существенно меньше. При такой настройке Вы видите другой автомобиль в зеркале заднего вида внутри салона, а когда он начинает обгон, то его одну часть видно во внутрисалонном зеркале, а другую уже в боковом зеркале заднего вида. Благодаря такой настройке, гораздо легче будет совершать перестроения из ряда в ряд, и, при этом, значительно снизится вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Полезные советы

  1. Возможно некоторое время сначала будет немного непривычно пользоваться автомашиной с обзорными зеркалами, отрегулированными таким образом. Наберитесь терпения и через неделю, привыкнете настолько, что будете удивлены, как же ранее Вы ездили по-другому.
  2. Будьте особо внимательны при параллельной парковке. С такой настройкой смотровых потребуется больше отклоняться и крутить головой, чтобы хорошо видеть автомашину, находящуюся рядом, а также бок своего автомобиля.
  3. Во время движения постоянно поглядывайте во все зеркала, а не только тогда, когда собрались перестраиваться. Такая привычка позволит водителям быть постоянно в курсе складывающейся обстановки на трассе и безопасно совершать непредвиденные и резкие манёвры, как-то, когда приходится объезжать ямы на скорости.

Важные предупреждения

  1. Никогда не проводите настройку зеркал заднего вида во время движения автомобиля!
  2. Учтите, что даже в абсолютно грамотно отрегулированных зеркалах заднего вида всё равно имеются «слепые» зоны. Поэтому иногда бывает лучше всё же бросить короткий взгляд через плечо при совершении манёвра, чтобы не совершить ДТП, к примеру, с мотоциклистом или велосипедистом. Быстрый взгляд назад через плечо даст всё же горазд больше информации, чем даже абсолютно правильно настроенные зеркала заднего вида.
  3. Никогда не пользуйтесь автомобилем с повреждёнными (треснутыми или сломанными) зеркалами заднего вида, и даже если и лишь одним. При такой поломке лучше сразу же обратиться за помощью в специализированную авторемонтную мастерскую, как-то, например, наш автосервис в Севастополе Компании «Gala Motors». Ну, а при желании, в нашем автосервисе в Севастополе в Ваш автомобиль можно установить дополнительное оборудование — видеокамеру заднего вида, которая окажет существенную помощь при парковке и манёврах на дороге.

Умение правильно настроить зеркала заднего вида

Для начинающего водителя весьма актуален вопрос относительно правильной настройки зеркал заднего вида в автомобиле. Безукоризненно осуществить этот процесс необходимо, поскольку новичок должен максимальным образом улавливать дорожную ситуацию не только впереди себя, но и сзади. Стоит отметить, что правильную настройку зеркал осуществить совсем непросто, определив при этом максимально удобный спектр обзора.

Неправильная настройка боковых зеркал

Например, если в боковом зеркале просматривается заднее крыло машины, это свидетельствует о том, что зеркало отрегулировано неверно. Это объясняется тем, что при таком положении боковых зеркал виден большой участок дороги, который просматривается и в салонное зеркало заднего вида. А соответственно, участки сбоку от автомобиля видны в недостаточном объеме, что может привести к возникновению аварийной обстановки на дороге.

Настройка левого зеркала

Чтобы правильно отрегулировать левое боковое зеркало, необходимо, сидя в водительском кресле, отклониться влево так, чтобы практически дотронуться головой до бокового окна. Зеркало нужно установить таким образом, чтобы в таком положении отчетливо просматривалось заднее крыло автомобиля. При нормальном положении водителя его видно не будет, и боковой спектр видимости при такой настройке значительно увеличится.

Настройка правого зеркала

Процесс регулировки правого зеркала практически идентичен с предыдущим способом. В данном случае водителю необходимо отклониться вправо, чтобы его голова находилась примерно по центру салона в соответствии с его шириной. Настройка зеркала должна осуществиться так, чтобы в таком положении водитель также четко видел заднее правое крыло авто. Очевидно, что в естественном положении водитель будет охватывать значительную боковую зону проезжей части.

В отношении настройки зеркала заднего вида, расположенного в салоне, стоит отметить, что его центр при взгляде на него водителя обязан соответствовать линии центра заднего стекла.

Преимущества данного способа настройки зеркал

Следует сообщить, что в первое время ездить при таком расположении зеркал будет не совсем комфортно, особенно если до этого зеркала были отрегулированы иначе. Однако необходимо подчеркнуть тот факт, что данная настройка зеркал заднего вида, в первую очередь, обеспечивает водителю безопасность, поскольку таким образом до минимума сужаются участки «слепых» зон.

Как отрегулировать зеркала

Зачем регулировать зеркала заднего вида и как это сделать по правилам

Безопасность

Итак, через зеркала заднего вида водитель получает информацию о дорожной обстановке позади автомобиля, справа и слева от него. А чтобы информация была максимально полной и объективной, зеркала должны быть настроены по определенным правилам. 

Какими бывают зеркала заднего вида?

Подавляющая часть современных транспортных средств оснащается тремя зеркалами заднего вида – одно расположено в салоне, а два – снаружи, по бокам автомобиля. Салонное зеркало крепится на лобовом стекле и чаще всего имеет прямоугольную форму. Особенность салонного зеркала в том, что оно оставляет слепую, то есть непросматриваемую зону на несколько метров позади автомобиля. Правда, эту проблему можно устранить, установив парктроник или камеру заднего вида.

Салонное зеркало заднего вида

Наружные боковые зеркала расширяют зону обзора, хотя и они имеют слепую зону (она устраняется при использовании системы помощи при перестроении). Следует помнить, что оптический элемент этих зеркал различается – правое зеркало, как правило, имеет прямую поверхность, а левое – сферическую, поэтому реальные объекты в нем выглядят дальше, чем есть на самом деле.

Чем регулируются зеркала?

Для регулирования положения наружных зеркал используются определенные механизмы. В старых автомобилях это шаровой шарнир с толкателем, его также называют рычажным механизмом. Зеркала более современных автомобилей оснащены электрическим приводом, который обеспечивает дистанционную регулировку.

Правила регулирования зеркал заднего вида

Азы правильной регулировки зеркал преподают в автошколе, однако не все автомобилисты их помнят.  Начинать надо с настройки левого бокового зеркала. Наклонив голову влево так, чтобы она почти касалась поверхности окна, следует отрегулировать зеркало, чтобы видеть край заднего бампера и заднее крыло автомобиля. Когда водитель возвращает голову в привычное положение, крыло должно практически скрываться из виду.

Для регулировки правого бокового зеркала следует максимально наклонить голову вправо, чтобы она оказалась практически по центру салона. Настроить зеркало нужно так, чтобы увидеть заднее крыло и начло бампера – аналогично процедуре, проделанной с левым зеркалом.

Для того чтобы настроить салонное зеркало, следует проследить, чтобы его центр находился посередине заднего окна. Также можно ориентироваться на подголовники второго ряда кресел, если они есть.

Отрегулировав зеркала по правилам, можно свести к минимуму слепые зоны, угрожающие безопасности автомобиля

Отрегулировав зеркала согласно методике, описанной выше, водитель сокращает слепые зоны до возможного минимума: если сзади движется автомобиль, который намеревается совершить обгон, то сначала он появляется в салонном зеркале заднего вида, а затем, непосредственно при маневре, его часть уже видна в боковом зеркале.

Следует помнить несколько важные вещей. Настроенные таким образом зеркала не дают полное представление об обстановке вокруг автомобиля при параллельной парковке, так что в этой ситуации следует открыть окна и доверять собственным глазам. А лучше воспользоваться посторонней помощью или установить систему парктроник или камеру заднего вида, изображение с которой может выводиться на экран бортового компьютера или на салонное зеркало.

Само собой разумеется, зеркала заднего вида нужно настраивать, находясь на водительском сидении, и ни в коем случае не стоит делать это в процессе движения – это может привести к аварии. Также следует помнить о слепых зонах и асферической поверхности одного из зеркал – в нем объекты кажутся дальше, чем есть на самом деле. 

Как правильно настроить зеркала заднего вида? | Практические советы | Авто

При вождении автомобиля водитель смотрит в зеркала фактически через каждую минуту. При маневрировании или перед поворотом обязательно нужно отследить нахождение других транспортных средств, чтобы не преграждать им дорогу и не создавать аварийных ситуаций. Однако при плохо настроенных зеркалах увидеть, что делается сзади, проблематично. Появляются так называемые «мертвые» зоны с непросматриваемыми секторами дороги. Каким же образом можно отрегулировать обзор, чтобы видеть все вокруг?

Классические регулировки

Есть два способа регулировки зеркал. В первом варианте необходимо таким образом выставить их, чтобы в уголках просматривался кузов автомобиля. Это особенно важно для начинающих водителей, потому что так легче ориентироваться на дороге. При взгляде по бокам лучше оцениваешь дистанцию до других транспортных средств и понимаешь, насколько быстро они могут совершить маневр опережения. При этом горизонт в зеркалах должен находиться строго посередине зоны просмотра, чтобы обеспечить максимальную дальность видения.

Кроме того, вид кормы помогает при движении задним ходом. К примеру, при парковке сразу видишь, куда движется автомобиль и способен ли он забраться в существующий карман между стоящих транспортных средств.

Внутрисалонное зеркало обычно настраивается таким образом, чтобы взгляд падал строго в заднее окно машины. Горизонт в нем также должен располагаться посередине. При этом зеркало лучше немного повернуть к себе, чтобы видеть край уха. Психологически это важно, потому что голова водителя становится точкой отсчета и помогает лучше ориентироваться в пространстве.

Слепые зоны

Однако такое расположение зеркал имеет и недостатки. Оно чревато большими непросматриваемыми зонами по бокам автомобиля. Если вообразить циферблат стрелочных часов и мысленно представить, что автомобиль стоит на нем носом к цифре XII, а кормой к цифре VI, то так называемые мертвые (слепые) зоны оказываются в секторах между IV и V часами с одного бока, а также VII и VIII часами с другого.

Если соседнее транспортное средство на другой полосе приближается к вашей движущейся машине, то оно выползает из зоны охвата зеркал и водитель должен нагибаться взад и вперед, чтобы изменить угол зрения и заглянуть в непросматриваемый участок дороги. Иногда это бывает сложно сделать, и при начале маневра перестроения можно не заметить автомобиль сбоку и зацепить его крылом.

На это как раз и рассчитывают так называемые «подставлялы», старающиеся филигранно сымитировать ДТП, чтобы затем получить возмещение мнимого ущерба.

Зеркало в сторону

Второй способ регулировки зеркал подчинен идее минимизировать вред от непросматриваемых зон вблизи машины. Правда, подходит он для водителей, которые уже научились интуитивно ощущать габариты своего автомобиля. Такой навык приобретается примерно после 20 тысяч километров пробега.

Левое водительское зеркало оставляется как прежде, а правое отклоняется в сторону и нацеливается в сектор обзора между IV и V часами. В этом случае край кормы уже не виден в зеркала, зато вся правая полоса дороги оказывается в поле зрения водителя. Там уже не скрыться «автомобилю-невидимке», и водитель может смело перестраиваться, не боясь задеть соседа.

Но нельзя забывать, что непросматриваемый участок дороги переносится далеко назад в зону кормы, а также на обочину.

Там тоже могут находиться машины, которые иногда стремятся обогнать справа. Перед маневром в зону за кормой тоже неплохо заглянуть. Сделать это можно с помощью перенастроенного внутрисалонного зеркала.

Для удобства в магазинах автозапчастей можно подобрать внутрисалонное зеркало сферического типа, которое охватывает панораму дороги сзади примерно на 120 градусов. С его помощью можно не только смотреть строго назад, но и заглянуть в получившуюся слепую зону слева от кормы. Однако изображение в нем мельче, чем в боковых зеркалах, и к нему необходимо привыкать.

В общем, такое расположение зеркал менее логично, чем стандартное, однако оно более безопасное. При взгляде в слепую зону лучше оценивается ситуация на дороге, а также минимизируется риск возможного ДТП.

Как настроить зеркала заднего вида

09.01.2020

Приобретая первое авто, будущие водители даже не представляют, сколько мелочей и нюансов предстоит им узнать перед тем, как стать настоящими профессионалами дороги. И здесь уместно будет упомянуть настойку зеркал заднего вида.
Естественно, для вчерашних выпускников автошколы практически не свойственно наблюдать за ситуацией на дороге позади автомобиля, а перестраиваются из ряда в ряд они крайне редко. Но мало-мальски опытный водитель точно знает – без правильной настройки зеркал и полноценного обзора нечего даже говорить о безопасности движения.


Для чего?

Хороший обзор автомобиля позволяет уберечь водителя от массы мелких неприятностей. За счет грамотно настроенных зеркал легко удается аккуратная парковка задним ходом, более правильное перестроение из ряда в ряд. Да и не стоит забывать о множестве мошенников, которые любят устраивать свои «подставы» за счет имеющихся «мертвых зон» в обзоре через зеркала. Все это буквально требует правильной настройки этих примитивных, но в то же время эффективных инструментов для заднего обзора. Подавляющее большинство водителей об этих нюансах в теории знает, но продолжает настраивать зеркала заднего вида категорически неправильно, чем сужают себе угол обзора и создают опасность при перестроении или движении задним ходом. В то же время, при правильной настройке можно вообще забыть о таком страшном словосочетании как «мертвые зоны». Осталось только узнать, как именно надо настраивать.


Левое зеркало (со стороны водителя)

Перед регулировкой зеркала водитель, сидя на своем месте, должен слегка наклонить голову к левому плечу. В таком положении необходимо так выставить зеркало, чтобы был виден только краешек борта автомобиля. В идеале – едва торчащая ручка задней двери. Когда голова будет выпрямлена, надо проверить, чтобы линия горизонта находилась чуточку ниже, чем середина зеркала.


Правое зеркало (со стороны пассажира)

Правое зеркало настраивается по такому же принципу, как и левое, только голову необходимо наклонить вправо. Заднее зеркало внутри салона Здесь принцип настройки не отличается чем-то особенным. Просто необходимо из привычного положения в водительском кресле установить зеркало так, чтобы была видна как можно большая часть обзора через заднее стекло


Как проверить?

После настройки всех зеркал не будет лишним проверить, как именно теперь выглядит обзор дорожной ситуации сзади. Для этого необходимо выехать на оживленную многополосную улицу и не спеша двигаться в правом ряду. Когда в левом зеркале появится машина, которая будет сзади догонять наш автомобиль и обойдет его по левой полосе, важно уловить момент, когда эта машина исчезнет из зеркального вида. Именно в этот период она должна будет появиться в обычном поле зрения водителя. Если все так и случилось, значит зеркала настроены верно и проблем на дороге будет явно меньше.

Как настроить зеркала заднего вида

От регулировки наружных и внутренних зеркал автомобиля зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Инструкторы автошколы «Вектор» учат правильной настройке на первом же занятии. Очень важно иметь должный обзор, чтобы суметь вовремя сориентироваться в сложной ситуации на дороге. К тому же на экзамене в ГИБДД можно потерять приличное количество баллов за неверную регулировку зеркал.

Важные моменты

Прежде всего, водитель должен правильно сесть — полностью занять сиденье и прижать спину. Руки в положении на руле слегка согнуты. Это важно, так как при разной посадке в кресле невозможно однократно настроить зеркала в соответствии с правилами. Владельцы леворульных машин обязаны четко следовать инструкции. Тем, кто сидит за рулем справа, необходимо применить рекомендации с учетом противоположности сторон.

Как правильно настроить зеркала напрямую зависит от того, какого они вида. В автомобилях устанавливаются варианты с электрическим и механическим типами приводов. Во втором случае для регулировки используется особый рычажок или маленький джойстик, перемещать которые придется вручную. Также различают 2 вида зеркал, в зависимости от формы:

  • с плоским стеклом — охватывают всю дорогу, не искажают отражение, поэтому считаются оптимальными;
  • со сферической поверхностью — оригинально смотрятся, но визуально отдаляют объекты, поэтому уровень их безопасности и практичности ниже.

Новичкам рекомендовано устанавливать в машине плоские боковые зеркала.

Настройка боковых зеркал

Узнать правильно ли настроены зеркала в автомобиле очень просто. Нужно принять в кресле обычное положение и посмотреть в отражение. Если вам открывается все крыло машины или оно не просматривается вовсе, значит зеркала требуют регулировки. Без дополнительных манипуляций водитель должен видеть часть своего авто, асфальт и немного того, что над ним. Чтобы получить нужный результат, следуйте инструкции:

  1. Сядьте за руль в обычном положении, поднимите, опустите, придвиньте кресло, согласно индивидуальным требованиям.
  2. С помощью рычага, джойстика или кнопки наклоните левое зеркало таким образом, чтобы в нем отражалось 100% крыла автомобиля.
  3. Вернитесь в исходное положение — вы должны видеть не более 7% части крыла.
  4. Повторите действие, пока не найдете удачное положение. При нем должно быть видно 60% земли.

Настройку зеркала справа нужно проводить по аналогичному принципу. При этом нужно задержаться по центру лобового стекла и повернуть рычаг так, чтобы отразилось все крыло авто. В исходном положении должно остаться не больше 7% части крыла, и около 70% дороги. Если водитель верно отрегулировал одно и второе зеркало, он сможет полноценно контролировать ситуацию на дороге.

Изменение положения зеркала заднего вида

Приобретать сферические зеркала заднего вида нерационально. Они сильно изменяют картинку, поэтому могут сбить с толку даже опытного водителя. Определить по ним расстояние до машины, едущей сзади, достаточно сложно, поэтому лучше покупать обычные плоские варианты. Настройка зеркал такого вида осуществляется в следующем порядке:

  1. Займите комфортное и, главное, правильное положение в кресле и посмотрите в зеркало.
  2. Вы должны увидеть заднее стекло в 100%-ном объеме. Если основную часть занимает отражение потолка, конструкцию нужно опустить.
  3. В зеркале заднего вида могут незначительно просматриваться лицо, часть уха и маленький участок подголовника — это норма.

Во время езды водитель не должен отрывать спину и сиденья, привставать или кардинально менять положение головы, чтобы увидеть обстановку сзади машины. Убрать слепые зоны совсем невозможно, но их реально минимизировать. Чтобы снизить риск ДТП и всевозможных спорных ситуаций, не лишней будет установка видеорегистратора и парктроника с камерой. Всегда помните о грамотной и своевременной регулировке зеркал, чтобы обезопасить на дороге себя, других водителей и пешеходов.

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Каждый из нас ежедневно смотрит в него, с его помощью мы можем видеть все, что происходит позади нашего авто, а также совершать парковку и ездить задом. Как вы уже догадались, речь о зеркалах заднего вида, которые есть в каждом автомобиле.

 

Несмотря на ежедневную эксплуатацию автомобилей и зеркал, последние, не всегда настроены правильно, иногда даже у опытных автомобилистов зеркала «смотрят» непонятно куда. В этой статье я расскажу о том, какие бывают зеркала, что такое слепые (мертвые) зоны и как правильно настроить зеркала заднего вида в своей машине.

Тем, кто сразу же решил закрыть страницу, посчитав эту информацию неинтересной и второстепенной скажу, что от этой настройки во многом зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Не увидев в зеркале авто, которое совершает обгон вашего ТС, вы можете стать причиной серьезного ДТП с печальными последствиями.

Какими бывают зеркала?

В зависимости от места расположения, зеркала заднего вида делятся на внутренние – те, которые находятся в салоне авто (крепятся на лобовое или над лобовым) и внешние, те, которые крепятся к боковой части автомобиля, как правило это передняя часть двери или кузов машины. В случае крупных габаритов ТС внутреннее зеркало может отсутствовать (например, если это пассажирский микроавтобус или крупногабаритный грузовик).

Основные задачи зеркал заднего вида:

Обеспечить надлежащий обзор и безопасное передвижение транспортного средства во время движения по дорогам общего пользования,и совершения маневров задним ходом.

Обеспечить водителю высокий уровень контроля дорожной обстановки при совершении обгона, объезда препятствий и т. д.

Как правильно настроить зеркала заднего вида?

Для того чтобы регулировка зеркал была точной и правильной к ней необходимо отнестись серьезно. Настройка зеркал заднего вида осуществляется на авто, которое стоит на месте, с водительского места.

Для настройки левого бокового зеркала заднего вида немного наклоните голову к стеклу левой двери, затем произведите настройку зеркала. В зависимости от модели вашего авто настройка может быть либо ручной, либо при помощи электронного манипулятора. Ваша задача отрегулировать зеркало таким образом, чтобы в нем было видно заднее крыло вашего автомобиля. То же самое должно быть видно вам и в правом зеркале заднего вида. В результате, сидя прямо вы не отклоняясь и не поворачивая голову должны видеть, что происходит сзади (с левой и правой стороны). Это очень важно, поскольку таким образом вы сможете контролировать ситуацию на дороге и вовремя замечать обгон и перестраивание других транспортных средств в тот или иной ряд.

В продаже существуют специальные параболические зеркала с функцией увеличения обзора задней части кузова автомобиля. Поначалу пользоваться таким очень неудобно, но уже спустя несколько дней вы привыкнете и сможете оценить преимущество таких зеркал.

Внутреннее зеркало заднего вида настраивается таким образом, чтобы заднее стекло и обзор в нем были по середине зеркала. После этого зеркало поворачивается чуточку вправо и наклоняется вниз. Это позволит вам контролировать все, что происходит сзади и сбоку вашего авто.

Проверяем настройку зеркал заднего вида и мертвые зоны.

Что такое мертвые зоны? «Слепой» или «мертвой» зоной принято считать места вокруг автомобиля, которое не видны водителю с его места. Эти зоны находятся сбоку и сзади автомобиля, а иногда даже спереди. Проще говоря, «слепая» зона это когда проезжающий мимо вас автомобиль уже находится вне зоны видимости зеркала, но его еще не видно сбоку. Опасность слепой зоны в том, что вы посмотрев в зеркало, не увидите автомобиль, который вас обгоняет или движется по соседней полосе и можете начать совершать маневр, который 99% закончится аварией для вас и для того кто был в этой зоне. Для того чтобы минимизировать количество «мертвых» зон старайтесь настроить зеркала так, чтобы в них было видно минимум задней части вашей машины и максимум проезжей части.

Правильно настроенные зеркала считаются те, при которых количество «мертвых» зон минимально, при этом вы можете контролировать все, что происходит позади и по обоим сторонам вашего автомобиля.

Для того чтобы проверить настройку зеркал автомобиля достаточно провести несложный эксперимент. Для этого вам потребуется помощник, задача которого обойти не спеша ваш автомобиль на дистанции двух метров. Вы в это время, сидя за рулем, должны смотреть в зеркала и зрительно сопровождать его. У вас должен получиться такой эффект, когда человек переходя из бокового зеркала сразу появляется в зеркале заднего вида расположенного в салоне. Этот эксперимент позволит определить «мертвые» зоны и оценить точность настройки зеркал.

Подведем итоги!

Зная как правильно настраиваются приспособления обзора автомобиля, вы сумеете избежать «слепых» зон и исключите вероятность возникновения ДТП.

Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

01

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя — огромная слепая зона слева.

Велика сила привычки.Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на современных моделях? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.

02

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.

04

Парковка вдоль бордюрного камня.Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.

03

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также секретах правильные посадки на водительском сиденье.

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие надлежащего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Регулируем зеркала в автомобиле

Как настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида: правила и рекомендации

Одно из первых действий, которое водитель должен сделать при посадке в автомобиль, — это настройка зеркал заднего вида и боковых. Любой водитель настраивает их лично под себя, исходя из роста и других параметров.Правильно настроенные зеркала дадут возможность обзора того, что происходит вокруг машины, а также уменьшат площадь мертвой зоны.

Настраиваются зеркала разными способами. Это зависит от производителя и марки машины. Бывают электрозеркала, которые настраиваются при помощи переключателей и джойстика. Часто установленная ручка со стороны салона. А в старых машинах это приходится делать вручную, опустив стекло. Конечно, электрозеркала наиболее удобный вариант, так как при настройке нужно расположить голову в таком положении, как вы будете ехать.

Вид из зеркал должен быть достаточным при переводе глаз на них. Имеется ввиду, что не нужно крутить головой, наклоняться или приподниматься, чтобы посмотреть в зеркало. Правильная настройка дает возможность извлечь максимум информации при переводе взгляда на зеркала.

Настройка боковых зеркал автомобиля

Начнем с боковых зеркал. Настроить их нужно так, чтобы борт машины был виден на 2 пальца, т.е. совсем немного. Этот метод даст достаточный обзор и так же сохранит ориентиры на кузов автомобиля. Таким образом водитель сможет видеть соседнюю полосу, борт и заднюю ручку автомобиля. Причем опытные водители выставляют зеркала, чтобы машины не было видно вообще. Дело в том, что это дает максимально широкий обзор.

Можно заметить, что некоторые автомобилисты наклоняются вперед к боковым зеркалам. В сложных ситуациях, при маневре, для проверки мертвой зоны — это отличный метод. Приближаясь к зеркалам, значительно больше, чем сидит ровно. Есть и другой вариант — это дополнительные зеркала.Они небольшого размера, но дают тот угол обзора, который не дает зеркало. На современных автомобилях установлены датчики мертвой зоны. Если в этой зоне есть помеха, загорается красная точка на зеркале бокового вида. Она сигнализирует о том, что перестраиваться нельзя, поскольку соседняя полоса занята.

Настройка центрального зеркала заднего вида автомобиля

Это зеркало должно отображать все заднее стекло, а также край уха водителя.

На некоторых зеркалах предусмотрен рычаг, который переводит его в ночной режим.Эта функция очень полезна при езде в темное время суток, когда есть вероятность ослепления водителя фарами машины, которая идет сзади. Немного хуже обзор, однако, ездить так вполне возможно. К преимуществам можно отнести, что водителю не нужно сбивать само зеркало. То есть при смене положения рычажка настройка зеркала сохраняется, достаточно просто вернуть переключатель в исходное положение. Учтите, что при тонировке этот режим теряет свою актуальность, так как через тонировку свет фар пробивается намного меньше.

Загрузка …

Как правильно отрегулировать боковые зеркала

Проблема со «слепыми пятнами» знакома всем. Она возникает как следствие некорректной установки, настройки зеркал бокового вида. Следуя инструкциям, размещенным в интернете, убедитесь, что они универсальны, подходят для любого авто. Приводим простой способ регулировки боковых зеркал заднего вида. Его используют для разных моделей, марок машин.

Что такое слепые пятна, откуда они берутся

Слепые пятна — это области заднего вида, скрывающие движение соседних автомобилей.Если водитель на трассе начинает перестраиваться перед вашим носом, он создает аварийную опасную ситуацию. Причина в отсутствии видимости, поскольку заведомо такие действия он совершать не будет.

Слепые области существуют в любом автомобиле. Устранить их можно за счет правильного настраивания. Существуют модели, в которых, несмотря на корректировки, слепые зоны все равно останутся, но их немного. Прикрепление круглого небольшого зеркала для увеличения «Обзор мертвых зон» — не лучший способ решения вопроса, делайте полноценную настройку.

Как отрегулировать боковой обзор

Принцип зеркал простой — их выставляют так, чтобы сзади в авто и в боковых изделиях не отражались одинаковые объекты. Если сбоку слева видна машина, следующая за вашей, в заднем в салоне она отсутствует. Правильная настройка обеспечивает взаимоподстраиваемость зеркал. Одно будет показывать одни стороны участников движения, второе другие — так водитель получит полную картину о характере движения, не будет слепых пятен.

Порядок настройки:

  1. Сядьте на водительское место, спину держите ровно, смотрите перед собой прямо.
  2. Наклонитесь влево, коснувшись плечом боковой стойки машины.
  3. Наклоните голову так, чтобы не сильно коснуться ей бокового стекла.
  4. Выставьте боковое левое зеркало в положении, где картинка выглядит привычно. Выполните возврат обратно — наличие изображений слева сбоку недопустимо.
  5. Наклоните голову вправо, удерживая ее выше консоли по центру — это нужно для настройки заднего правого зеркала. Открывающиеся боковые обзоры.

Способ кажется сложным сначала, вы привыкли к нему. Если настройка мешают машины, которые находятся рядом, попросите кого-то встать в нужные точки для проверки.

Сложные случаи — как быть?

В некоторых моделях машин расширить спектр для увеличения обзора невозможно.Способы правильно настроить зеркала существуют. После изменения работ четкость картинок в боковых областях из-за искаженного преломления световых лучей. На безопасность вождения это не влияет, после настройки водитель заметит — пейзаж за окнами стал перемещаться быстрее. Это иллюзия, на самом деле ничего не меняется. Дезориентация первое время возможна.

Правильная настройка бокового обзора полностью убирает слепые пятна. Дополнительно она повышает безопасность вождения, позволяет совершенствовать навыки управления транспортным средством.


Рекомендации для водителей

Во время езды нужно постоянно смотреть в боковые зеркала — при перестройке на соседнюю полосу, все остальное время движения. Это позволяет следить за обстановкой на дорогах, совершать необходимые маневры, исключит непредвиденные ситуации.

Правильная регулировка приводит к снижению количества слепых зон или их полному устранению — первый вариант более предпочтительный. Водитель будет видеть соседние транспортные средства в задних зеркалах.Когда машина будет обгонять вас, одна ее часть отображается внутри салона, другая — сбоку.

Никогда не делайте регулировку обзорных зеркал во время передвижения транспортных средств. «Подружитесь» со своей машиной и зеркалами. Инструкторы автошкол говорят, что слепые зоны будут даже при идеальных настройках. Задача понять, как происходит показ соседних участников движения, внимательно следить за ситуацией на дороге. Полезно бросать взгляды через плечо, поворачивать голову на поворотах.Первое время не спешите — осваивать новые навыки нужно на спокойной скорости.

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле

03.10.2017

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна.Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы увидите боковое крыло своего автомобиля.


Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. Картинку).

Регулировка зеркала заднего вида


Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.


Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепыми» зонами стало намного меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, опасность возникновения аварийной ситуации, раскрывается.

Несколько полезных советов:

1.В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволяет вам постоянно быть в курсе событий на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрый взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

Источник: ВКонтакте

Боковые зеркала, а также салонное зеркало заднего вида вы сможете приобрести на нашем сайте

Умение правильно настроить зеркала заднего вида

Для начинающего водителя весьма актуален вопрос относительно правильной настройки зеркал заднего вида в автомобиле.Безукоризненно осуществить этот процесс необходимо, поскольку новичок должен максимальным образом улавливать дорожную ситуацию не только впереди себя, но и сзади. Стоит отметить, что правильную настройку зеркал осуществить совсем непросто, определив при этом максимально удобный спектр обзора.

Неправильная настройка боковых зеркал

Например, если в боковом зеркале просматривается заднее крыло машины, это свидетельствует о том, что зеркало отрегулировано неверно. Это заднего объясняется тем, что такое при положении боковых зеркал виден большой участок дороги, который просматривается и в салонное зеркало вида.А соответственно, участки сбоку от автомобиля видны в недостаточном объеме, что может привести к возникновению аварийной обстановки на дороге.

Настройка левого зеркала

правильно отрегулировать левое боковое зеркало, необходимо, чтобы в водительском кресле отклонилось влево так, чтобы практически дотронуться головой до бокового окна. Зеркало нужно установить таким образом, чтобы в таком положении отчетливо просматривалось заднее крыло автомобиля. При нормальном положении водителя видно не будет, и боковой спектр видимости при такой настройке значительно увеличится.

Настройка правого зеркала

Процесс регулировки правого зеркала практически идентичен с предыдущим способом. В данном водителю необходимо отклониться вправо, чтобы его голова находилась примерно по центру салона в соответствии с его шириной. Настройка зеркала должна осуществиться так, чтобы в таком положении водитель также четко видел заднее правое крыло авто. Очевидно, что в естественном положении водитель будет охватывать значительную боковую зону проезжей части.

В отношении зеркала заднего вида стоит отметить, что его центр при взгляде на водителя соответствует линии центра заднего стекла.

Преимущества данного метода настройки зеркал

сообщить, что в первое время ездить при таком расположении зеркал будет не совсем комфортно, особенно если до этого зеркала были отрегулированы иначе. Необходимо подчеркнуть тот факт, что эта настройка зеркал заднего вида, в первую очередь, обеспечивает водителю безопасность, таким образом до минимума сужаются участки «слепых» зон.

Советы по настройке зеркал заднего вида в легковом автомобиле — 130.com.ua

Зеркала заднего вида — важная конструкция для безопасного движения авто. С помощью таких механизмов можно контролировать обстановку вне зоны видимости водителя без лишних движений головой. Для эффективной работы зеркал, их нужно правильно настроить. К сожалению, некоторые водители пренебрегают этим моментом. Что получаем в итоге? Частые аварии именно во время перестроения или обгона, поскольку авто в попутном направлении пропадает на время из вида.Как исправить ситуацию? Легко — нужно правильно настроить зеркала.

Что такое «мертвая» зона автомобиля?

Слепая зона авто — часть пространства, которая не попадает в зону видимости авто. Они появляются из-за неправильного положения зеркал, крупных пассажиров, которые просто загораживают обзор, габаритного груза, высоких подголовников и др. Иногда достаточно просто настроить зеркала, а в других случаях водителю все-таки придется выворачиваться, чтобы проконтролировать ситуацию.

Два основных вида «мертвых» зон:

  • Левая «мертвая» зона. В большинстве авто отсутствует, ведь современные боковые зеркала имеют переменную кривизну. Если левое зеркало оснащается вертикальной полосой, пространство за ней немного искажается. За счет этого можно с легкостью заметить авто на соседней полосе.
  • В правом боковом зеркале не просматриваемая площадь намного больше. Поэтому во время перестроения в правый ряд, водителю нужно быть очень внимательным.

Как правильно настроить зеркала заднего вида?

У каждого водителя параметры положения зеркал индивидуальны. Ведь это зависит от самого авто, физических данных водителя и других возможностей. Поэтому если вы садитесь в чужое авто, первым делом отрегулируйте положение зеркал.

Есть общие рекомендации, позволяющие избежать «мертвых» зон:

  • Углы обзора боковых зеркал должны иметь такое положение, чтоб перекрыть зону видимости салонного зеркала.Для этого поворачивайте боковые конструкции так, чтоб задняя площадь авто была максимально доступна для обзора. Но боковая поверхность кузова авто в обзор не должна попадать. Вы исключите все слепых зон.
  • Привыкайте к отсутствию в отражении своего автомобиля. Это единственный способ избежать мертвых зон.

Отличный помощник в таких ситуациях — парктроники с функцией контроля «слепых зон».Их принцип работы простой: датчики проверяют площадь перед собой на наличие каких-либо преград и при их обнаружении соответствующий сигнал. Все они различаются по количеству датчиков (от 4 до 12), дисплею (LCD или LED), дополнительному функционалу. В случае контроля «слепых зон» устанавливаются дополнительные датчики на боковой части бампера.

Камеры заднего вида передают изображение на дисплее: вы полностью контролируете «мертвую» зону. Причем дисплей может устанавливаться в виде накладки на салонное зеркало или вовсе заменять эту конструкцию.Купить зеркало заднего вида в Одессе, Киеве, Харькове с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Когда нужно смотреть в зеркало заднего вида?

Если вы ранее не пользовались зеркалом заднего вида, вам нужно выработать привычку смотреть в таких ситуациях:

  • перед любым маневром: обгон, перестроение, начало пути; торможение;
  • при начале езды задним ходом, но тут нужно попеременно смотреть и в боковые, и в салонное зеркало;
  • перед открытием дверей.

Чтобы убедится в правильности настройки зеркал заднего вида, використовуйте «помощь друга». Для этого вы должны сидеть за рулем, а друг делать маневры вокруг вас на расстоянии 2 м. Если появятся «мертвые зоны», исправляйте регулировку конструкции.

Материалы по теме

.

Как настроить зеркала заднего вида

09.01.2020

Приобретая первое авто, будущие водители даже не предоставят, сколько мелочей и нюансов предстоит им узнать перед тем, как стать настоящими профессионалами дороги.И здесь уместно будет означать настойку зеркал заднего вида. Естественно, для вчерашних выпускников автошколы не свойственно наблюдать за ситуацией на дороге позади, а перестраиваются из ряда в ряд они крайне редко. Но мало-мальски опытный водитель точно знает — без правильной настройки зеркал и полноценного обзора нечего даже говорить о безопасности движения.

Для чего?
Хороший обзор автомобиля позволяет уберечь водителя от массы мелких неприятностей. За счет грамотно настроенных зеркал легко удается аккуратная парковка задним ходом, более правильное перестроение из ряда в ряд.Да и не стоит забывать о множестве мошенников, которые любят устраивать свои «подставы» за голосование «мертвых зон» в обзоре через зеркала. Все это требует правильной настройки этих примитивных, но в то же время эффективных инструментов для заднего обзора. Подавляющее большинство водителей об этих нюансах теории знает, продолжает настраивать зеркала заднего вида категорически неправильно, чем сужают угол обзора и проекции при перестроении или движении задним ходом.В то же время, при правильной настройке можно вообще забыть о таком страшном словосочетании как «мертвые зоны». Осталось только узнать, как именно надо настраивать.

Левое зеркало (со стороны водителя)
Перед регулировкой зеркала водитель, сидя на своем месте, должен слегка наклонить голову к левому плечу. В таком положении необходимо так выставить зеркало, чтобы был виден только краешек борта автомобиля. В идеале — ужас торчащая ручка задней двери. Когда голова будет выпрямлена, надо проверить, чтобы линия горизонта находилась чуточку ниже, чем середина зеркала.

Правое зеркало (со стороны пассажира)
Правое зеркало настраивается по такому же принципу, как и левое, только голову необходимо наклонить вправо. Заднее зеркало внутри салона Здесь принцип отличается не чем-то особенным. Просто необходимо из привычного положения в водительском кресле установить так, чтобы была видна как можно большая часть обзора через заднее стекло

Как проверить?
После настройки всех зеркал не будет лишним проверить, как именно теперь выглядит обзор дорожной ситуации сзади.Для этого необходимо выехать на оживленную многополосную улицу и не спеша двигаться в правом ряду. Когда в левом зеркале появится машина, которая будет сзади догонять наш автомобиль и обойдет его по левой полосе, уловить момент, когда эта машина исчезнет из зеркального вида.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *