Как проверить уровень масла в двигателе, правильно измерить
Уровень моторного масла – один из тех параметров, которые водитель может контролировать самостоятельно. Эта процедура, как правило, не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей, которые не забывают периодически ее выполнять. Такая проверка будет нелишней перед каждым выездом автомобиля, но если делать это даже раз в неделю, можно избежать серьезных неисправностей двигателя. Если уровень в норме, то внутренние поверхности силового агрегата обеспечены защитой от преждевременной выработки, а сам мотор – предпосылками для надежной и бесперебойной работы.
Почему важно регулярно выполнять проверку
Контролировать уровень масла в двигателе нужно, для того чтобы силовой агрегат служил долго и безотказно, а капремонт потребовался как можно позже, и его необходимость была вызвана естественным износом комплектующих. Определенный расход смазочного материала в большей или меньшей степени есть у каждого автомобиля, даже у самого нового и современного. Допустимые нормы уменьшения объема масла обычно указаны в технической документации к транспортному средству. Минимальный расход, как правило, у двигателей авто, владельцы которых не допускают перегрузок силового агрегата и агрессивной езде предпочитают спокойную манеру вождения. Если же машина эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок, количество смазочной жидкости уменьшается из-за потерь на угар. Индикаторная лампа на приборной панели может включиться слишком поздно, когда уровень масла будет уже критичным, поэтому регулярные проверки лучше выполнять вручную.
Порядок выполнения проверки
Для определения уровня масла в системе смазки двигателя необходимо:
- 1. Разместить машину на ровной горизонтальной площадке.
- 2. Прогреть мотор до состояния, когда температура смазочного материала составит +60 °С (для дизельных агрегатов V6 и бензиновых V8 – до +90 °С).
- 3. Заглушить мотор и подождать 10-15 минут, пока масло стечет в картер.
- 4. Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью и вернуть на место.
- 5. Повторно извлечь щуп и снять показания. Если уровень находится между метками max и min, он считается нормальным. Иногда на измерительной планке есть отметки Hot и Cold. Они бывают необходимы для проверки на холодном и прогретом моторе.
Чем опасны нехватка и перелив масла
Если смазочного материала в двигателе недостаточно, поверхности всех пар трения, участвующих в работе силового агрегата, лишаются необходимой защиты, т. е. детали начинают интенсивно изнашиваться. Не менее опасным может быть и перелив жидкости. Лишнее масло может оказаться в системе по самым разным причинам, например, из-за недостаточного слива отработки при замене материала. В результате перелива возрастает давление на сальники и другие уплотнители, эффективность которых постепенно снижается, после чего появляются течи, увеличивается расход смазочного материала. Избыточное количество моторного масла может быть причиной:
- проблем с запуском двигателя, особенно зимой;
- закоксования внутренних поверхностей цилиндров;
- вспенивания смазочной жидкости, что ведет к перебоям в работе гидрокомпенсаторов и ухудшению смазки других нагруженных узлов;
- усилению задымления и повышению токсичности выхлопных газов;
- преждевременного выхода из строя масляного насоса.
Полезные советы
Проверяя уровень смазочной жидкости в двигателе, следует обращать внимание на состояние масла – цвет, консистенцию, запах, прозрачность и т. д. Чтобы проверить масло на наличие металлической стружки и растворимых компонентов, нужно коснуться смоченным щупом листа чистой бумаги, чтобы на нем осталась капля продукта. Если параметры материала заметно отличаются от первоначальных (например, жидкость потемнела и имеет явно выраженный запах гари), лучше его заменить. При повышенном содержании продуктов износа лучше обратиться в автосервис для диагностики силового агрегата. Продлить жизнь двигателю можно, используя качественные масла от проверенного производителя, такие, например, как представлены в линейке продукции торговой марки Rolf.
описание как правильно измерять щупом для проверки масляной жидкости в моторе
Двигатель внутреннего сгорания авто требует внимательного отношения к системе смазки, поскольку от количества и качества масла зависит ресурс изделия. Чтобы контролировать необходимый объем жидкости, владельцу надо знать, как проверить уровень масла в двигателе и довести его до требуемого значения.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Нормы уровня масла в авто
Контроль уровня масла выполняется при помощи щупа или электронного датчика. Некоторые модели двигателей оснащаются одновременно щупом и дополнительным датчиком. При нормальном объеме смазки датчик не должен выводить предупредительную надпись на комбинацию приборов.
На стержне измерителя имеются контрольные риски, показывающие нормальный уровень масла. Внешний вид рисок зависит от модели автомобиля, подробная информация о необходимом уровне жидкости имеется в инструкции по эксплуатации.
Обобщенное изображение щупа и значений уровня масла Нормальный уровень маслаКак правильно определить уровень масла в автомобиле
Замер объема смазки является простой операцией, однако ее следует выполнять с соблюдением правил. Перед измерением уровня масла любым способом необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры. Выполнение процедуры холодном агрегате при низкой температуре воздуха даст неправильную информацию.
Подготовка автомобиля к проверке
Для замера уровня масла требуется выполнить условия:
- Автомобиль устанавливается на ровной площадке без наклонов по длине и ширине.
- Непосредственно перед замером требуется заглушить прогретый двигатель и подождать несколько минут. Это необходимо для стока масла со стенок агрегата и магистралей в картер.
Проверка с помощью щупа
Перед тем как первый раз проверить уровень масла в двигателе, рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет уточнить место расположения щупа и обозначение насечек на стержне. Кроме того, для каждого типа двигателей требуется использовать свою модель измерителя.
Измерять уровень жидкости при помощи щупа необходимо в следующей последовательности:
- После подготовки авто открыть капот и вынуть щуп, расположенный на блоке цилиндров. Пластиковая рукоятка измерителя имеет яркий цвет.
- Протереть щуп чистой ветошью, не оставляющей ворсинок.
- Вставить измеритель в штатное отверстие до упора и снова вынуть.
- Посмотреть уровень масла по рискам. В случае необходимости повторить замер.
Проверка с помощью датчика
Датчик может определять только падение уровня масла ниже минимального значения и выводить на экран бортового компьютера соответствующее предупреждение. На некоторых автомобилях включается блокировка запуска двигателя. Мотор можно будет запустить только после поднятия уровня смазки.
Пример показаний датчика, производящего постоянный контроль уровня масла:
- Все ячейки индикации активны. Уровень масла на максимуме.
- Активна одна или две ячейки. Уровень смазки низок, его рекомендуется измерить вручную щупом (если он имеется на двигателе).
- Мигают черточки. Падение уровня масла ниже допустимого объема.
- Мигает надпись «мин» и «мах». Повреждение датчика, требуется тестирование устройства и замена. На некоторых автомобилях при поломке прибора на экране бортового компьютера показывается значок масленки и включается надпись Sensor.
Датчик, как любой электронный прибор, может выйти из строя. В этом случае он будет давать неверные показания, завышая или занижая уровень масла, а также самопроизвольно включая контрольную лампу.
Индикация уровня масла на комбинации приборов Citroen XsaraРезультаты проверки
По итогам измерения уровня владелец получает исчерпывающую информацию о количестве масла в двигателе. В зависимости от результата принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспортного средства или о прекращении, а также о необходимости доливки масла.
Уровень выше максимальной отметки
Владельцу автомобиля следует помнить, что излишний уровень смазки в картере оказывает повышенное давление на сальники. Резиновые элементы, не рассчитанные на высокое давление, теряют герметичность и начинают пропускать жидкость. Особенно вредно подобное явление зимой, когда масло густеет.
Если уровень масла находится выше максимума, то это может быть следствием перелива при замене или попадания топлива в систему смазки. Если в жидкости не имеется следов эмульсии (признак попадания антифриза в масло), то уровень можно привести в норму путем откачки части смазки. Для этого используется шприц объемом 20-30 мл с удлинителем, сделанным из трубки для капельниц. Возможно применение катетерных шприцев Жане с емкостью 150-250 мл.
Процесс откачивания масла:
- Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Выждать 10-15 минут, необходимых для стекания масла в поддон. Вынуть щуп и проверить уровень жидкости.
- Аккуратно опустить трубку в отверстие масляного щупа и начать откачивать смазку. Излишки сливаются в отдельную тару и подлежат утилизации.
- По мере откачивания нужно периодически проверять уровень по щупу. После опускания объема до нормы откачку прекратить.
Рекомендуется провести несколько проверок уровня смазки с интервалом 1-2 дня. Это позволит уточнить — является ли превышение объема следствием ошибки при заливке или имеется утечка топлива в масло. При попадании горючего в смазку она разжижается и не обеспечивает нужного давления. Поэтому рекомендуется следить за лампой давления в системе. Эксплуатация двигателя на разжиженном масле приводит к износу деталей и капитальному ремонту.
Описанная процедура применима к двигателям, оснащенным щупом. На моторе, оборудованном только датчиком уровня, слить масло можно через пробку, расположенную на поддоне картера. Альтернативным вариантом является слив излишков из фильтра, в котором находится 150-200 мл смазки. Этот способ можно рекомендовать для любых двигателей.
Способы откачки излишков масла демонстрируются в видеоролике, снятом для канала Колхоз «Победа».
Двойной уровень масляной жидкости
Значительное увеличение уровня жидкости нельзя списать на ошибку при заправке. Очевидно, что масло разбавлено топливом либо охлаждающей жидкостью. При попадании большого объема горючего в смазку будет ощущаться запах бензина или дизеля. Попадание антифриза приводит к появлению эмульсии, одновременно падает уровень жидкости в бачке и не поверхности могут появиться пятна масла.
Эмульсия в двигателеПричины попадания посторонних жидкостей:
- повреждение прокладки между головкой и блоком;
- трещина в блоке или головке;
- повреждение диафрагмы бензонасоса;
- переобогащенная смесь из-за загрязнения или поломки форсунок;
- падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за поломки или залегания колец.
Эксплуатация автомобиля с двойным уровнем масла в картере категорически запрещена.
Откачивание излишков масла смысла не имеет, поскольку оно значительно разбавлено и потеряло свои свойства. Машину необходимо доставить к месту ремонта на буксире или на эвакуаторе.
Низкий уровень либо полное отсутствие масла
Причинами, по которым падает уровень масла, являются:
- угар из-за износа двигателя или агрессивного стиля езды;
- течь масла через прокладки, сальники или неплотно закрытую сливную пробку;
- течь жидкости через внешние масляные магистрали (к радиатору или турбине).
Под термином «полное отсутствие масла» подразумевается уровень жидкости, расположенный ниже стержня щупа. При обнаружении низкого объема эксплуатацию двигателя рекомендуется прекратить. Требуется проверить нижнюю часть агрегата на предмет потеков смазки. Если причину падения уровня выяснить не удается, то надо долить масло до нормы и обратиться в сервис для диагностики.
Как правильно долить масло?
Владельцу необходимо помнить, что доливать в движок масло можно только того сорта и вязкости, которое находится в картере. Если выяснить тип смазки не представляется возможным, то рекомендуется произвести ее замену вместе с масляным фильтром. Доливка выполняется на автомобиле, стоящем на горизонтальной ровной площадке.
Для доливки масла необходимо:
- Если процедура выполняется в зимнее время и двигатель холодный, то рекомендуется немного прогреть его. Если мотор горячий, то, наоборот, надо выждать 10-15 минут для полноценного стока масла в картер.
- Открыть капот и найти пробку маслозаливной горловины. Она располагается на декоративной крышке или кожухе распределительного вала, на ней может быть надпись Oil Fill, Engine Oil или изображение масленки.
- Протереть чистой ветошью пробку и горловину.
- Открыть крышку.
- Вставить в горловину воронку. В качестве воронки может использоваться срезанная верхняя часть от пластиковой бутылки емкостью 1-2 л.
- Долить в картер 100-150 мл масла.
- Подождать 1-2 минуты и проверить уровень масла по щупу или датчику. В случае недостаточного количества долить еще 100-150 мл жидкости. Не рекомендуется заливать слишком много масла, поскольку повышенный уровень не идет на пользу двигателю.
- После того как уровень масла достигнет нормы, следует вынуть воронку. Протереть ветошью горловину и убрать пролитую жидкость.
- Протереть крышку от остатков пыли, а затем установить на место. Пробка закручивается плотно до момента срабатывания храпового механизма.
Если двигатель склонен к расходу масла, то операцию по доливке приходится проводить регулярно.
Как часто нужно проверять уровень масла?
Периодичность проверки масла зависит от пробега автомобиля и общего состояния двигателя. Если водитель знает, что агрегат расходует жидкость повышенно, то рекомендуется проводить проверку через каждые 800-1000 км. На исправной машине рекомендуется контролировать уровень масла один раз в месяц. Регулярная проверка объема проводится даже в случае длительной стоянки транспортного средства.
Внеплановые проверки уровня смазки в двигателе выполняются в случаях:
- перед поездкой на большое расстояние;
- при увеличении расхода топлива;
- при падении уровня охлаждающей жидкости;
- при появлении на асфальте пятен масла, остающихся после стоянки.
Видео «Проверка уровня масла в двигателе»
Видеоурок по проверке уровня масла в двигателе от канала CountryTestDrive.
Как проверить уровень масла в двигателе?
В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.
Низкий уровень масла в двигателе может сопровождаться звуковыми сигналами или визуальным значком на панели управления.Какой должен быть уровень масла в двигателеПравильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.
Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.
С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.
Оранжевая ручка в подкапотном пространстве — это «щуп» для проверки уровня масла в двигателе.Когда необходимо проверять уровеньПроверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:
- Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
- После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
- Если планируются продолжительные путешествия.
- При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
- Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
- При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
- Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.
Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.
- Загляните в руководство. У большинства автолюбителей возникает затруднение, связанное с тем, проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе. Несмотря на то, что большинство рекомендуют измерять уровень масла в двигателе тогда, когда оно еще прохладное (непосредственно перед поездкой), мы советуем это делать после езды. Однако в таком случае подождите минут 10 — 15, пока смазывающая жидкость стечет в специальный поддон. Это позволит сделать ее не такой вязкой.
- Запаситесь ненужными полотенцами. Бумажные пригодятся не только для очистки рук, но и для того, чтоб изучить состав масла.
- Установите транспортное средство на ровной поверхности и заглушите мотор. Точные измерения возможны только тогда, когда жидкость равномерно распределена в поддоне.
- Открыть капот можно с помощью ручки, которая расположена со стороны двери возле водительского места. Эту ручку толкаем или потягиваем, находим под капотом небольшую защелку, которая находится немного сбоку, либо же в центре. Поднимается капот посредством потягивания за защелку. Далее вам нужно будет воспользоваться опорным стержнем, однако в некоторых марках капот сам по себе держится в открытом положении.
- Найдите масляный щуп. Устройство представляет собой прямоугольную или округлую петлю, которая чаще всего размещена со стороны переднего пассажира или той же части капота на двигателе. Эта ручка, как правило, имеет желтый, красный или оранжевый цвет. Определить, где находится данный элемент также можно по символу, напоминающему старинную масляную лампу.
- Достаньте щуп и ознакомьтесь с консистенцией и цветом масляной жидкости. Масло, которое не требует замены, имеет желто-зеленый оттенок. Если же оно приобрело тёмно коричневый или чёрный цвет, имеет плотную или водянистую структуру, то немедленно отгоните машину в автосервис или узнайте, как долить масло в двигатель самостоятельно.
- Одна проверка не сможет показать адекватный и окончательный результат, поэтому протрите щуп и опустите его в приемник еще раз, подождите несколько секунд, масло должно оставить свой отпечаток.
- Теперь можно проверить непосредственно уровень масла. На щупе находится две отметки, первая отвечает за максимальный уровень смазки, вторая – за минимальный. Достаньте щуп и сопоставьте отпечаток масла с метками. Если уровень масла в норме, то он будет находиться где-то посередине между метками.
Как правильно доливать масло в двигатель
- Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет определить необходимую марку масла. Выбрать жидкость помогут и специалисты в автосервисе.
- Найдите крышку для заливки масла. Отличить ее достаточно просто – по надписи «Oil Fill». В некоторых случаях туда наносится маркировка, например 5W30. Она соответствует требуемой марке. Для того чтоб повысить уровень масла в двигателе, воспользуйтесь воронкой.
- Заливайте жидкость порциями. В процессе необходимо помнить, что смазка стекает не сразу, поэтому лучше доливать частями, нежели пролить на двигатель.
- Проверьте уровень масла в двигателе посредством вынимания щупа. Делать это требуется до того момента, пока показатели не достигнут нормы.
Доливать масло на холодную или горячую?
Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.
Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?
Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.
Если уровень масла в двигателе выше нормы
В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:
- Условия заливки. Как было отмечено выше – при доливании смазки в прогретый мотор ее уровень покажет завышенное значение.
- Неравномерная поверхность, на которой припарковано авто.
- Разгерметизация прокладок в бензонасосе. Это провоцирует протекания топлива в картер к смазке. Такая смесь будет иметь весьма специфический запах.
Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:
- Засорению и последующей поломке глушителя.
- Возникновению выхлопных газов, обладающих неприятным запахом и черным оттенком.
- Появлению нагара на поршнях и в камере сгорания.
- Перерасходу топлива.
- Чрезмерному давлению, которое вытолкнет сальники клапанов.
- Повышению расхода масла.
- Выходу свечей из строя вследствие их заливки смазкой.
Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.
И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе
Уровень масла в двигателе, как правильно измерять
Каждый владелец автомобиля через определенный километраж проводит замену моторного масла. При этом, со слов ведущих специалистов в автомобильной отрасли, очень важно налить именно необходимый объем смазочного материала. Некоторое начинающие автомобилисты считают, что можно руководствоваться народной пословицей, которая гласит, что кашу маслом не испортишь, но это ошибочное мнение.
Уровень должен четко находиться на определенном (рекомендуемом) уровне. Если его налить много или наоборот мало, то могут возникнуть различные проблемы в нормальном функционировании двигателя.
Негативные последствия залива масла выше нормы
- на холостых оборотах повышается расход топлива и значительно увеличивается износ основных деталей двигателя;
- двигатель начинает с большей нагрузкой, что приводит к усилению его общего износа и возникновению преждевременных поломок;
- в камере сгорания начинают процессы формирования наслоений нагара;
- в атмосферу начинают выделяться повышенные объемы вредных выхлопных газов с повышенным содержанием тяжелых металлов;
- под давлением излишнего масла начинают выдавливаться и выходить из строя сальники;
- свечи зажигания заливаются, и они раньше времени выходят из строя;
Недолив масла до нужного оптимального объема
Недостаточное наличие смазочного материала в двигателе может вызвать такие негативные последствия:
- перегрев основных движущих деталей силового агрегата и выход его из строя;
- появление выработки на поверхности деталей движка, что приводит в конечном итоге к необходимости их замены;
- проведение дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата.
Уровень масла в двигателе как правильно измерять
После уяснения простой истины, которая гласит, что оно должно находиться на оптимальном уровне, переходим к изучению механизма определения данного показателя. Уровень масла в двигателе как правильно измерять его является достаточно злободневным вопросом для многих начинающих автомобилистов.
Проблемы с моторным маслом сразу показывает определенный датчик на панели приборной доски автомобиля. Если такая ситуация произошла, то нужно немедленно остановится в ближайшем разрешенном месте и проверить уровень.
Определять наличие смазкив двигателе лучше всего с помощью щупа, который размещается в герметическом отверстии блока цилиндров. Нижней частью щуп опущен в смазку расположенное в масленой ванной картера двигателя.
Особенности применения щупа
На поверхности каждого щупа находится две метки. Они показывают границы наибольшего и наименьшего объема смазочного материала. Но существуют определенные правила, по которым щуп может показывать правильный уровень масла.
Для минимального снижения влияния различных факторов на правильность определения уровня нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Автомобиль нужно разместить на максимально равной площадке. Только так можно определить реальный уровень смазочного материала в картере. Если автомобиль будет стоять на неровной возвышенности, то о правильном замере можно и не думать.
- Недопустимо проводить замеры немедленно после остановки автомобиля. Ведь при этом часть смазочного материала будет размещаться в различных каналах, что в итоге замера щуп покажет заниженный уровень масла. Такой неправильный вывод может подвигнуть автомобилиста к доливке, а после стекания всего масла в картер реальный уровень окажется выше, что может вызвать выход из строя сальников или возникновению других проблем с двигателем. Поэтому прежде чем мерят щупом уровень смазочного материала обязательно нужно, чтобы после остановки двигателя прошло как минимум 12-15 минут.
- Извлекаем щуп и протираем его сухой тряпкой.
- Опускаем опять в картер щуп и аккуратно извлекаем его снова.
- На щупе четко отметится уровень, который находится на данный момент в двигателе.
Некоторые нюансы использования щупа
- Делать выводы об уровне масла нужно только после второго контрольного замера.
- На поверхности щупа имеется две метки, показывающие минимальный и максимальный показатель. Оптимальный уровень масла должен находиться на равном расстоянии от двух этих делений.
- Большая часть двигателей со штатным поддоном имеют деления, которые соответствуют объему масла от 550 до 800 мл.
Наличие признаков, которые говорят о том, что масло нужно срочно заменить
- наличие следов охлаждающей жидкости;
- оно приобрело темный цвет;
- смазывающий материал потерял необходимую вязкость;
- в нём находится много сорных примесей.
При наличии таких признаков масло нужно незамедлительно поменять на новое.
Дополнительные особенности контроля уровня масла и его своевременной замены
- Проверку уровня масла надо проводит перед каждым выездом автомобиля.
- Лучше всего заливать на немного прогретом или полностью холодном двигателе.
- Частота проверки уровня во многом зависит от технического состояния силового агрегата.
- Частота заливки нового масла зависит от марки силового агрегата и его фактической мощности.
- У маломощных силовых агрегатов, которые характеризуются низкими оборотами, заменять масло нужно через 13-15 тыс. км.
- Масло, с отсутствием вязкости, и которое имеет черный цвет нуждается в немедленной замене.
Таким образом, уровень моторного масла в двигателе как правильно измерять является достаточно важным вопросом. От правильного уровня масла в движке во многом зависит его правильная и эффективная работа в различных силовых режимах.
Для безошибочного определения уровня масла нужно правильно использовать щуп. В случае неудовлетворительного уровня смазки, необходимо провести долив, до оптимальной отметки.
Проверять нужно каждый раз перед выездом автомобиля. Если масло по некоторым характеристикам не соответствует, его нужно побыстрее заменить. Только придерживаясь этих правил можно обеспечить необходимый уровень смазки силового агрегата и защитить его от преждевременного износа и поломок.
Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?
Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.
к содержанию ↑Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?
Как выглядит щуп
Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.
При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.
В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.
к содержанию ↑Как найти щуп?
Ручка щупа
Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.
Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.
Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.
На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:
- первый для проверки уровня смазки в двигателе;
- второй для масла в коробке передач.
Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.
к содержанию ↑Проверяем уровень правильно
Метки на щупе
Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.
При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.
По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.
Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:
- одна соответствует минимальному уровню;
- вторая максимальному.
Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.
Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.
к содержанию ↑Как долить масло?
Долив масла
Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.
Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.
Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Моторное масло — контроль и заправка | Моторный отсек | Уход и обслуживание | XC70 2016 Late
Двигатель с масломерным щупом
Относится к 4-цил. двигателям и 5-цил. дизельным двигателям с электронным датчиком уровня масла.
Масломерный щуп и маслозаправочная горловина.
Важно проверять уровень масла в новом автомобиле до первой плановой замены масла.
Volvo рекомендует проверять уровень масла через каждые 2 500 км. Наиболее точные результаты можно получить на холодном двигателе перед пуском. Некорректные результаты дает измерение уровня масла сразу после выключения двигателя. Масломерный щуп показывает слишком низкий уровень масла, так как масло не успевает стечь вниз в поддон.
Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX.
Измерение и дозаправка
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель. После этого необходимо подождать прим. 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
Достаньте и протрите насухо масломерный щуп.
Вновь вставьте масломерный щуп.
Достаньте и проверьте уровень масла.
Если уровень находится вблизи MIN, необходимо долить 0,5 литра. Если уровень значительно ниже этой отметки, необходимо долить еще столько же масла.
Проверить еще раз, можно после того, как вы проедете небольшое расстояние. После этого повторите пп.1 – 4.
Предупреждение
Никогда не доливайте масло выше отметки MAX. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 4-цил.
Заправочная горловина
В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.
.В некоторых случаях нужно доливать масло между интервалами техобслуживания.
Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.
Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.
сообщение
Уровень масла в двигателе
Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор.
Предупреждение
Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы, необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.
Важно!
При появлении сообщения о низком уровне масла долейте только указанное количество масла, например, 0,5 литра.
Примечание
Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Для получения корректного значения уровня масла автомобиль должен проехать прим. 30 км, а затем в течение 5 минут стоять с выключенным двигателем на ровной горизонтальной поверхности.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
Измерение уровня масла, 4-цил.
Для проверки уровня масла выполните следующие действия.
Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла.
Примечание
Сообщение Нет появляется в том случае, если не выполняются условия, необходимые для измерения уровня масла, (время после остановки двигателя, крен автомобиля, наружная температура и т.д.). Это не указывает на наличие неисправности в системах автомобиля.
Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цил. дизель
Заправочная горловина
В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.
.Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.
Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.
сообщение
Уровень масла в двигателе
Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор.
Предупреждение
Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы, необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.
Важно!
При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра.
Примечание
Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч.
Предупреждение
Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
Измерение уровня масла, 5-цил. дизель
Для проверки уровня масла выполните следующие действия.
Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла.
Цифры 1-4 соответствуют уровню заполнения масла. Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4). Рекомендуемый уровень заполнения – 4. Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.
Как проверить уровень масла в двигателе правильно
Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.
Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.
Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.
Зачем и когда проверять
Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.
С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.
Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.
Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.
В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.
Основные рекомендации
Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.
Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:
- Ниссан Теана;
- Киа СИД;
- Мерседес 211;
- Ауди А4;
- Хонда СРВ;
- БМВ;
- Хендай Соната;
- Шкода Октавиа;
- Ниссан Жук;
- Фольксваген Поло седан;
- Лада Приора 16 клапанов и пр.
То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.
Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.
Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.
Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.
- Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
- Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
- Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
- Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.
Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.
Последовательность проверки
А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.
После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.
- Остановите автомобиль, выключите двигатель;
- Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
- Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
- Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
- Поднимите капот;
- Найдите щуп;
- Вытащите его;
- Протрите сухой ветошью;
- Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
- Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
- Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
- Если уровень стремится вниз, масло следует долить.
Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.
Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.
Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.
Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!
Как проверять масло на профессиональном уровне
Моторное масло — это кровь двигателя. Как говорит наш менеджер по шинам Рубин: «Если нет масла, машина долго не проработает». Вам нужно нужное количество, нужный тип, в нужное время. Если что-то из этого не работает, это может означать проблемы.
Чтобы добиться максимальной производительности и долговечности двигателя, начните с того, что научитесь проверять масло как профессионал.А поскольку это означает уделение внимания деталям, в следующем пошаговом обзоре представлены и некоторые из них.
9 шагов, чтобы проверить масло как Pro
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Выключите двигатель и подождите 10-15 минут, чтобы он остыл.
Производители рекомендовали проверять масло при холодном двигателе, чтобы дать маслу возможность осесть в масляном поддоне.Однако, как отмечает CarTalk, многие производители с тех пор повторно откалибровали свои масляные щупы для правильного считывания показаний, даже когда двигатель горячий. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения инструкций для конкретного автомобиля.
2. При выключенном двигателе откройте капот и найдите масляный щуп. На нем часто есть красный или оранжевый пластиковый язычок. Если быстрый осмотр двигателя не помогает, обратитесь к руководству пользователя. Некоторые новые автомобили контролируют уровень масла электронным способом и не допускают ручную проверку уровня масла.
Деталь: Сделайте это привычкой.
Проверяйте масло раз в месяц. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к специалисту Firestone Complete Auto Care за текущими рекомендациями по интервалу замены масла для конкретного двигателя.
3. Снимите масляный щуп. Для этой части необязательно надевать перчатки, но вы можете сделать это, чтобы держать руки в чистоте.Предупреждение о спойлере: вы сможете быстро оценить уровень и консистенцию масла, но показания масляного щупа на уровне на этом шаге ненадежны. Продолжайте читать и не пропускайте четвертый шаг.
4. Протрите щуп (от ручки до наконечника) чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Показания, которые вы получаете, вытаскивая щуп в первый раз, неточны, потому что моторное масло может разбрызгиваться или растекаться вверх на щупе.
Деталь: Возьмите с собой автомобильную технику.
Загрузите приложение для смартфона, которое напомнит вам, когда пора сдать машину на проверку. Бесплатные приложения для обслуживания, такие как aCar, myCARFAX и Auto Care 1, могут помочь вам быть в курсе самых важных этапов обслуживания вашего автомобиля.
5. Снова вставьте масляный щуп. Не забудьте вставить щуп до упора,
подождите секунду, а затем снова удалите его.
6. Проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы в нижней части ручки сообщат вам, уровень масла низкий, хороший или высокий.
Деталь: Держите в чистоте.
Моторное масло загрязняется несколькими способами, в том числе мусором, попадающим через воздух, крошечной металлической стружкой от самого двигателя и побочными продуктами сгорания. Чистый масляный фильтр помогает отразить эти загрязнения, чтобы моторное масло могло выполнять свою работу.Каждая замена масла Firestone Complete Auto Care сопровождается заменой фильтра, но не все поставщики услуг по замене масла включают это в свои стандартные услуги.
7. Визуально проверьте цвет и консистенцию масла на палочке. Это может помочь вам определить текущую эффективность масла. Если ваше масло кажется черным, густым, зернистым или молочным, возможно, пришло время его заменить.
8. Снова вытрите щуп и полностью вставьте его обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью вставлен. Закройте капюшон.
9. Если ваша проверка масла показала, что масло низкое, бесцветное или непонятной консистенции, посетите местный центр обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care, чтобы поговорить со специалистом по маслам. Мы проведем любезный осмотр и, при необходимости, замену масла специалистом.
Подробно: обращайтесь к плюсам, чтобы избежать каких-либо минусов.
Проверка масла и регулярная его замена — это вещь номер один, которую вы можете сделать для своего двигателя. Убедитесь, что все сделано правильно и в нужное время. Вашему двигателю не только будут уделяться должное внимание и забота, но и вы получите душевное спокойствие вместе с плавно работающим двигателем!
Как проверять уровень масла в двигателе и как часто [шаг за шагом]
by Zutobi · Обновлено 15 февраля 2021 г.
В любом автомобиле есть ряд жидкостей, которые необходимы для работы двигателя автомобиль , такой как жидкость для омывателя ветра, охлаждающая жидкость автомобиля и моторное масло.В этой статье мы сосредоточимся на моторном масле:
- Как проверить уровень моторного масла с помощью пошаговой инструкции
- Когда пришло время менять масло
- Как залить или заменить моторное масло
- Как узнать, загрязнено ли масло и его нужно заменить
Зачем проверять уровень масла?
Проверяя уровень масла, вы можете поддерживать двигатель вашего автомобиля в хорошем состоянии и избегать ненужных поломок и дорогостоящего ремонта.
Контроль и проверка уровня масла значительно улучшит работу двигателя и снизит риск поломки.Масло снижает трение в двигателе, обеспечивая плавное движение всех частей, и имеет важное значение для работы двигателя. Слишком мало масла в двигателе приведет к ухудшению работы двигателя и повреждению.
Как часто следует проверять уровень масла?
Вы хотите проверять уровень масла в автомобиле не реже раз в месяц . Проверка уровня моторного масла в вашем автомобиле — это простой процесс .
4 простых шага для проверки уровня моторного масла
1. Припаркуйте автомобиль на ровной улице.
Парковка на ровной улице важна, так как моторное масло должно быть ровно в емкости. После стоянки подождите не менее 10-15 минут или пока двигатель не остынет, прежде чем начинать проверять уровень масла. Если вы проверяете жидкость, пока двигатель еще горячий, вы рискуете получить серьезные ожоги.
2. Найдите масляный щуп в автомобиле.
Масляный щуп можно найти по желтому кольцу на масляном баке или рядом с ним. Расположение масляного щупа будет другим, если вы ведете автомобиль с задним приводом и с передним приводом, но желтое кольцо будет выглядеть одинаково.
Желтое кольцо, обозначенное красной стрелкой, — это масляный щуп3. Вытяните масляный щуп и протрите его чистой тряпкой.
Перед считыванием показаний масляный щуп необходимо протереть, так как масло может разбрызгиваться на щуп во время движения, что сделает показания неточными. После протирания вы можете снова вставить масляный щуп обратно в трубу, чтобы получить точные показания.
Масляный щуп до того, как он был протерт, показывая неточные показания4. Вставьте маслоизмерительный щуп на место и снова вытащите его.
Вставьте маслоизмерительный щуп обратно в трубу и снова вытащите его. Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе. На масляном щупе есть отметки, которые указывают, когда вам нужно добавить больше масла — масляная пленка должна доходить до выемки или минимальной части масляного щупа, или вам нужно добавить больше масла.
На рисунке ниже показан масляный щуп. Вы можете увидеть МИН отступ, МАКСИМАЛЬНЫЙ отступ и ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА. Уровень масла в вашем двигателе должен находиться между отметками MIN и MAX.
Масляный щуп, показывающий МИН, МАКС и УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе.Как долить или заменить моторное масло
Когда вам все-таки придется доливать масло, поищите крышку со значком «моторное масло». Он должен быть на двигателе или рядом с ним. Затем аккуратно залейте масло и примените тот же метод, который вы использовали при проверке уровня масла, чтобы определить, достаточно ли вы залили.
Если моторное масло загрязнено и его необходимо заменить, вы можете слить моторное масло через сливную пробку в нижней части двигателя.Чтобы добраться до вилки, вам, возможно, придется залезть под машину.
Как пахнет загрязненным маслом?
Вы также должны понюхать масло, чтобы убедиться, что оно не загрязнено бензином. Если масло пахнет бензином, значит, оно загрязнено. , и его следует заменить.
Вот и все! Если вам нужны дополнительные советы по вождению, см. Курс Zutobi Drivers Ed для вашего штата!
Анализ масла по щупу: как проверить масло
Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает.Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не волнуйся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.
Урок № 1 — Извлечение щупа
При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель. Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.
Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня.Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.
Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку, а другой выньте щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.
Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.
Урок № 2 — Определение низкого уровня масла
Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло.Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо меток бывают дыры.
Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла. Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения.Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).
Нормально ли быть на литр меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.
Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?
В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла.Это могло произойти из-за водяного конденсата (от сгорания), конденсированного топлива или утечки охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.
Моторное масло, разбавленное топливом (из-за прорыва или утечки), может значительно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок. Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по щупу.
Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV) и вы сжигаете смесь бензина и спирта.Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем израсходованного топлива. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.
Простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Остерегайтесь риска возгорания капли масла.Узнайте больше об использовании теста на треск.
В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера. В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.
Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла.См. Урок № 5.
.Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.
Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газированное масло трудно перекачивать.Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.
Урок № 4 — Признаки выдержанного масла
Масло не похоже на прекрасное вино, которое со временем становится лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если вовремя не менять масло, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.
Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе.Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.
Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы сделать промокательную пятнистую пробу.
Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение.Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с масляного щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, пришло время заменить масло.
Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости
Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель.Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.
Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым от выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.
Чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, открутите сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, на дне масляного поддона они будут скапливаться. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.
Если вы обнаружили в моторном масле охлаждающую жидкость, двигатель следует немедленно сдать в ремонт.
Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.
Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования масляного щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!
Нормально ли быть на уровне кварты?
В руководствах автопроизводителей и владельцев часто говорится, что для добавления масла можно подождать, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.
Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит теплоотводом, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.
В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.
Точно так же, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, продлевающих срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных примесей, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.
Если вы посчитаете, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.
Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.
Не ждите, пока он опустится на полную кварту. Если ему нужно пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести количество до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, поскольку масло с высокой ходовой частью легче проталкивается через уплотнения и прокладки.
Как проверить масло в вашем автомобиле
Правильное количество масла в двигателе — ключ к поддержанию хорошей работы автомобиля.Если в вашем автомобиле начинает заканчиваться масло, это может означать дополнительный износ внутренних деталей и преждевременный выход из строя деталей. Важно постоянно проверять уровень масла, чтобы гарантировать постоянную работоспособность и работоспособность вашего автомобиля. Вот как это сделать с советами эксперта.
Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техником McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно и безопасно проверять уровень масла в вашем автомобиле. Хайнс является сертифицированным специалистом McLaren F1 только в Северной Америке, а это значит, что его повседневная работа связана с работой над экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов.Если кто и понимает, как проверять уровень моторного масла, так это он.
Аарон Браун
Конечно, нет двух одинаковых машин. «Между каждой машиной будут различия», — говорит Хайнс о процедурах проверки масла. «По моему опыту, работая с множеством разных автомобилей, всегда полезно обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как и когда проверять масло».
В руководстве пользователя содержатся подробные инструкции по проверке уровня масла.В зависимости от вашего автомобиля вам, возможно, придется пройти через весь многоэтапный процесс, чтобы получить правильные показания. «Иногда [производители] хотят, чтобы вы проверяли его, когда он холодный, иногда они хотят, чтобы вы проверяли его, когда он горячий, иногда, когда он работает, иногда, когда он не работает», — говорит нам Хайнс. «Иногда, как в случае с системой с сухим картером, вам нужно запустить двигатель в течение 15-20 секунд при 2000 об / мин, затем выключить его, а затем проверить».
Как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупаЕсли в вашем автомобиле есть щуп, проверить уровень масла очень просто.Убедитесь, что автомобиль выключен, затем откройте капот (или задний капот, если ваш автомобиль со средним или задним расположением двигателя). Найдите ручку масляного щупа (обычно отмеченную желтым или красным цветом, с нанесенным на нее символом масла) и вытащите его из трубки. Чистой тряпкой сотрите масло и снова вставьте щуп обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью переустановлен и установлен правильно, чтобы получить точные показания.
Аарон Браун
Вытяните масляный щуп во второй раз и посмотрите на отметки уровня внизу.На большинстве щупов есть отметки «Высокий» и «Низкий», указывающие на уровень масла. Опять же, вам нужно обратиться к руководству пользователя, чтобы точно узнать, что искать и где должен быть уровень масла.
Если вы недавно управляли автомобилем, уровень масла может быть немного ниже, чем если бы он простоял несколько часов. Это происходит потому, что часть масла все еще может растекаться по двигателю и еще не осесть на дно поддона, где находится щуп.Так что, если вы не обеспокоены тем, что ваша машина горит или течет чрезмерное количество масла, это не должно быть проблемой.
Как проверить уровень масла в двигателе без щупаНекоторые новые автомобили конструируются без щупов. Вместо этого в двигателе есть датчик (или датчики), который считывает уровень масла и отображает его на приборной панели или экране информационно-развлекательной системы. Часто эти данные скрыты от водителя в подменю. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как именно отображать уровень масла в вашем автомобиле.
В BMW восьмидесятых и девяностых годов над зеркалом заднего вида есть лампа, которая загорается, если машина обнаруживает, что в ней заканчивается масло.Брайан Сильвестро
Многие современные автомобили вообще не имеют масляного щупа. Вместо этого уровни масла проверяются с помощью датчиков в двигателе и отображаются на приборной панели.Аарон Браун
В зависимости от автомобиля, двигатель может быть холодным и выключенным или полностью прогретым и работающим, чтобы получить точные показания.Мой Porsche Boxster 2005 года выпуска, например, нужно было выключить как минимум на 30 минут, прежде чем он отобразил бы показания. Однако мой BMW M5 2008 года должен прогреться до нормальной рабочей температуры, прежде чем он даст мне показания. Все зависит от того, как инженеры вашего автомобиля спроектировали его.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Как я могу проверить уровень моторного масла?
Причины для проверки уровня моторного маслаПрежде чем отправиться в машину, вы должны сначала понять, почему так важно следить за уровнем масла в двигателе. Низкое или грязное моторное масло может вызвать ряд механических проблем в вашем автомобиле, что в конечном итоге приведет к его отключению и полной остановке работы. Хорошее моторное масло может остановить это, сохраняя смазку двигателя, предотвращая избыточную конденсацию и предотвращая накопление шлама.
Когда проверять уровень моторного маслаЛучшее время для проверки уровня моторного масла — это холодный двигатель, когда масло может скапливаться на дне масляного поддона двигателя. Если ваше моторное масло полностью дошло до дна масляного поддона двигателя, вы можете поддерживать точные показания уровня масла в двигателе. Обычно для осаждения масла в автомобиле и охлаждения двигателя требуется от 10 до 15 минут.
Худшее время для проверки уровня масла в двигателе — после вождения или когда ваш автомобиль теплый или горячий.В жарких или жарких условиях моторное масло расширяется. При считывании уровня моторного масла в теплом или горячем автомобиле вы не сможете поддерживать точные показания.
Проверка уровня моторного масла не реже одного раза в месяц, когда автомобиль холодный, и соответствующая доливка — отличный способ продлить срок службы вашего автомобиля и не терять профилактическое обслуживание.
Как часто следует менять масло?
Как проверить уровень моторного масла- Убедитесь, что вы припарковались на как можно более ровной площадке.
- Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп, который обычно имеет ярко-оранжевую ручку с надписью OIL.
- Вытащите щуп, стараясь не перевернуть его.
- Считайте показания щупа по двум меткам внизу, которые укажут на полный или низкий уровень моторного масла. Если масляная часть щупа попадает между этими отметками, все в порядке. В противном случае вы можете попросить профессионала проверить и заменить масло.
Если вы проверяете уровень моторного масла в Сиракузах, или в соседних районах Онейды или Ливерпуля, зайдите сегодня в Bill Rapp Subaru, чтобы ваш автомобиль обслужил профессионал. В нашем сервисном центре Subaru работает ряд обученных технических специалистов, которые помогут вашему автомобилю и Subaru работать как новые.
Запишитесь на прием онлайн!
Регулярное техническое обслуживание автомобилей — Базовое техническое обслуживание автомобилей
Базовое техническое обслуживание автомобиля экономит ваши деньги и помогает снизить риск поломки.
Эти базовые проверки безопасности просты и занимают всего несколько минут каждую неделю.Основные проверки безопасности
- Убедитесь, что все внешние фонари работают. Это легко сделать в гараже, проверив их отражение от стен.
- Убедитесь, что стеклянные поверхности (включая зеркала) чистые и не имеют сколов, трещин и царапин.
- Убедитесь, что стеклоочистители и омыватели ветрового стекла работают эффективно.
- Убедитесь, что звуковой сигнал работает.
- Проверьте ручной тормоз, чтобы убедиться, что он «держит» машину на крутых склонах.
- Проверьте состояние ремней безопасности. Убедитесь, что тесьма не изношена, не повреждена и не выбелена на солнце. Проверьте механизм, резко дернув ремень, чтобы убедиться, что он зафиксировался.
- Проверьте давление в шинах, состояние, а также износ и глубину протектора.
- Следите за пятнами масла или охлаждающей жидкости на полу гаража. Это может указывать на возникающую проблему.
Зачем мне обслуживать машину?
По данным RACQ, только 52% жителей Квинсленда обслуживают свои автомобили с интервалом в шесть или 12 месяцев.Так что же происходит с оставшимися 48%, которые не обслуживают свои машины регулярно? В этом выпуске RACQ TV мы рассмотрим, что может случиться с вашим автомобилем, если вы не будете его обслуживать регулярно. Вы увидите, как опасно не только водить машину, которая не является механически исправной, но и как это требует финансового бремени. У вас не останется сомнений в том, что регулярное обслуживание и уход за автомобилем может предотвратить ненужный износ; поддерживайте его работоспособность в оптимальном состоянии и вне автомобильного кладбища.
Проверка уровня жидкости
ДвигательПроверяйте моторное масло еженедельно, когда автомобиль теплый и стоит на ровной поверхности.Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не осядет, выньте масляный щуп и начисто протрите его. Вдавите щуп до упора, подождите секунду, затем вытащите его и проверьте уровень. Масло должно быть между двумя отметками. Не забудьте при установке полностью вставить щуп.
Автоматическая коробка передач
Если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии (его расположение можно найти в справочнике владельца), проверяйте жидкость еженедельно в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации.
Если требуется больше жидкости, добавьте рекомендованную жидкость через трубку масляного щупа. Подождите около минуты, чтобы масло стабилизировалось, прежде чем повторно проверить уровень масломерным щупом.
Механические коробки передач и автоматические коробки передач, не оборудованные масломерным щупом, проверить сложнее. Ваш механик должен проверить уровень жидкости в этих трансмиссиях.
Охлаждающая жидкость радиатора
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости не реже чем раз в неделю. Если ваш автомобиль оборудован расширительным бачком, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке «минимум» или немного выше ее, когда двигатель холодный, или где-то между отметкой половины и «максимума» при рабочей температуре двигателя.Также важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе при холодном двигателе. Он должен быть полным.
Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, убедитесь, что вода находится в пределах 25 мм от верхней части заливной горловины радиатора при холодном двигателе. Никогда не открывайте систему охлаждения при горячем двигателе, так как вы можете получить серьезные ожоги.
Если требуется больше охлаждающей жидкости, добавьте смесь чистой воды и рекомендованной охлаждающей жидкости / ингибитора. Постоянная потеря охлаждающей жидкости указывает на проблему, которую механик должен немедленно проверить.
Усилитель руля
Уровень следует проверять при неработающем двигателе и после того, как автомобиль некоторое время проехал, чтобы нагреть жидкость. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о расположении резервуара, процедуре проверки и типе жидкости.
Тормозная жидкость и жидкость сцепления
На большинстве автомобилей вы можете видеть уровни тормозной жидкости и жидкости сцепления через прозрачные пластиковые резервуары. Если нет, снимите крышку и проверьте уровень внутри. Уровень следует поддерживать между максимальной и минимальной отметками.Доливайте в бачок только новую тормозную жидкость надлежащего качества. Необходимость постоянного доливки указывает на возможность утечки, которую должен проверить ваш механик.
Омыватель ветрового стекла
Пластиковый резервуар для омывающей жидкости почти всегда устанавливается в моторном отсеке (расположение см. В руководстве по эксплуатации). Наполните бутылку чистой водой и, если хотите, специальным средством для мытья стекол. Не используйте для этой цели бытовые моющие средства.
Аккумулятор
Уровень жидкости внутри аккумулятора должен поддерживаться между отмеченными уровнями или примерно на 5-10 мм над пластинами.Если необходимо долить, используйте только дистиллированную воду. Не курите и не используйте открытый огонь рядом с батареей. Аккумуляторная кислота является едкой, поэтому смывайте пролитую жидкость большим количеством чистой воды. Убедитесь, что клеммы чистые и плотные, а аккумулятор надежно закреплен.
Как проверить уровень масла
Почему?
Проверка уровня масла в автомобиле — самое важное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы двигателя. В то время, когда вы собираетесь написать сообщение, вы можете проверить уровень масла с помощью щупа.Помните, масло — это действительно кровь для вашего автомобиля. Без масла двигатель не доведет вас и вашу машину до двух миль, прежде чем больше никогда не заработает. Этот краткий список позволит вам позаботиться о самом важном элементе текущего обслуживания вашего автомобиля.
Автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности. Это важно, потому что вы не хотите, чтобы все масло попадало в двигатель, пока вы проверяете уровень масла спереди. Щуп — это металлический стержень, который проникает глубоко в двигатель и позволяет вам проверять уровень масла в двигателе.Щуп обычно размещается так, чтобы его было легко достать, и он должен иметь яркую ручку. Не забудьте припарковаться в хорошо освещенном месте.
Там, где есть насосы на большой заправке, обычно бывает достаточно света. По возможности лучше подождать хотя бы пару минут, чтобы масло осело. Если у вас нет времени, это не должно помешать вам проверить масло, потому что вы все равно можете получить довольно точное показание уровня масла. Поднимите капюшон и убедитесь, что он надежно закреплен. Затем вытащите щуп из блока цилиндров, протрите торец, который должен быть покрыт маслом, протрите тряпкой или полотенцем.Вставьте щуп обратно в двигатель и убедитесь, что он полностью вошел в отверстие, предназначенное для него. Затем вытащите его и помните, что не следует переворачивать щуп вверх дном, чтобы посмотреть на него, потому что масло будет течь вверх, и показания будут неточными.