Как правильно проверить уровень масла: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла — Лайфхак

Содержание

Как проверить уровень масла в двигателе правильно

Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.

Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.

Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.

Зачем и когда проверять

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики.

И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Последовательность проверки

А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.

После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель;
  • Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
  • Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
  • Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
  • Поднимите капот;
  • Найдите щуп;
  • Вытащите его;
  • Протрите сухой ветошью;
  • Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
  • Извлекайте щуп обратно.
    На нем увидите след от масла;
  • Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
  • Если уровень стремится вниз, масло следует долить.

Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.

Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.

Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.

Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!

Как правильно проверить уровень масла и не «убить» двигатель

Чтобы в процессе использования автомобиля не возникало проблем, необходимо обязательно проводить проверку масла таким образом, чтобы она показывала реальные данные. Для этого есть определенные правила, которые будут описаны далее.

Почему возникают ошибки в проверке уровня масла

Если вы спросите у автомобилистов, как правильно проверить масло, то они могут дать неоднозначные ответы. Это связано с тем, что в автошколе данному аспекту абсолютно не уделяется внимания. Именно поэтому, инструкций со стороны «опытных» водителей может быть много.

Способы проверки люди передают друг другу, поэтому и возникает большая путаница в этом вопросе. Некоторые проверяют «на холодную», другие, наоборот, как только заглушили двигатель, а часть людей вообще не думает об этом, и в случае необходимости не знает, как правильно достать щуп.

Чтобы не оказаться одним из таких людей, и точно знать процесс проверки масла в двигателе, нужно заранее изучить техническую составляющую автомобиля, а также узнать регламент проведения проверки. В этом случае автомобилист всегда сможет следить за уровнем масла и состоянием силового агрегата.

Что нужно знать для правильной проверки масла

Чтобы не допустить ошибок при проверке уровня масла, необходимо обязательно следовать нескольким принципам. Во-первых, важно выбрать правильную площадку для проверки. Она не должна иметь никаких уклонов и быть абсолютно ровной. Только в этом случае можно получить более точные показатели.

Не стоит проверять масло после долгого простоя транспортного средства. Важно изначально хорошо прогреть автомобиль и только после этого смотреть уровень. При этом, процедура должна проводиться через 10-15 минут после того, как смазка стекает в картер. Так вы сможете получить реальную картину и показатели.

После того как человек вытаскивает щуп в первый раз, необходимо тщательно протереть его при помощи тряпки или салфетки, которая не будет оставлять ворсинок. После этого он помещается обратно и вытаскивается через несколько секунд.

«Правильный» уровень отметки масла должен находиться на уровне min и max ближе к верхнему порогу. В этом случае можно будет захлопнуть капот и отправиться в путь. Если уровень масла находится на минимуме, то стоит долить его, так как в другом случае может возникнуть «масляное» голодание.

Превышение уровня масла приводит к тому, что оно попадает в вентиляцию картера, а затем в цилиндры или катализатор. Если это произойдет, то силовой агрегат может сломаться, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Таким образом, если вы будете соблюдать все требования к проверке масла в двигателе, то это позволит быть уверенным в хорошем состоянии транспортного средства. Автомобилист должен не только проверять уровень масла, но также и заменять его в соответствии с техническим регламентом.

Рекомендуем также прочитать материалы:

Как выбрать масло для бензинового или дизельного двигателя и в чем их отличия

Топ-масел для бензиновых и дизельных двигателей

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Многие начинающие автомобилисты часто сталкиваются с первыми проблемами обслуживания двигателя в тот момент, когда возникают вопросы связанные с системой смазки. Бесспорно, все знают, где находится масло в двигателе, но как делать правильно замер его уровня, это уже другой вопрос, который иногда может вызывать проблемы.

Недостаточный уровень масла

Уровень масла в двигателе необходимо постоянно контролировать. Данный аргумент касается не только машин побывавших в своей эксплуатации, но и новеньких автомобилей. Часто начинающие автовладельцы ошибаются и думают, что масло в новой машине всегда находится на стабильном уровне и контролировать его, нет никакой надобности. Но такое мнение считается явно ошибочным, так как любой двигатель в зависимости от условий своей эксплуатации будет использовать масло. Уровень потребления масла и будет зависеть от интенсивности и нагрузок.

Если двигатель будет работать с недостающим уровнем масла, то он быстро придёт в негодность. На многих современных автомобилях есть соответствующий индикатор, который оповещает водителя о недостающем уровне масла. Если своевременно не добавить или не заменить масло, то двигатель будет работать с ускоренным износом.

Как правильно замерить уровень масла двигателя

Уровень масла в двигателе проверяется следующим образом:

  • Изначально машину необходимо поставить на горизонтально ровную площадку, не должно быть никаких уступов или уклонов;
  • Иногда есть рекомендации относительно того, что уровень масла следует проверять при условии прогретого двигателя. Это говорит о том, что перед замером уровня масла, необходимо прогреть автомобиль и температурная стрелка двигателя должна показывать 50 градусов;
  • После останавливаем работу двигателя, смазка стекает в картер за 15 минут;
  • Достаем масляный щуп и протираем его тряпкой. Засовываем его обратно до упора и ждем пару секунд;
  • После чего аккуратно извлекаем щуп, стараясь не дотрагиваться стенок отверстия.
  • Если уровень масла находится между двумя отметинами на щупе, то это оптимальный показатель.

Как правильно определить уровень масла в двигателе

Автолюбители, не обладающие большим опытом, испытывают трудности, когда сталкиваются с проверкой уровня масла в двигателе. Обычно, куда заливается смазочный материал, вопросов не вызывает, но сколько масла является нормой, а также как правильно определить его уровень, знают не многие. Каким бы ни был автомобиль – новым или со значительным пробегом, за количеством смазки в двигателе следует регулярно следить и поддерживать в достаточном количестве. Данная статья содержит информацию, способную помочь точно определять количество масла в моторе, а также о частоте проверок.

В некоторых случаях эксплуатации автомобиля, смазочного материала уходит больше, в каких-то – меньше, но двигатель практически всегда расходует масло. Когда расходуемое количество масла в моторе не превышает норму, то это не указывает на необходимость диагностики ТС. Найти значения нормального расхода смазки в двигателе можно, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. При агрессивном вождении в режиме старт-стоп или долгой поездке на больших оборотах, например, по магистрали с высокой скоростью, масло расходуется сильнее. Причина большого расхода смазки связана с попаданием в камеру сгорания, где она выгорает вместе с топливом.

К чему приводит недостаточное количество масла

Серьёзный недостаток смазки в двигателе способен вывести его из строя, поэтому приборная панель оснащена индикатором низкого давления масла. Необходимо помнить, что он загорается только тогда, когда давление смазочного материала критически низкое. Опуская подробности, можно сказать, что, если загорелась лампочка, указывающая на недостаток масла, то двигатель уже близок к заклиниванию. При некритичном понижении количества смазочного материала (от 0,5 до 1 л) индикатор не загорается.

Проверка масла «на холодную» и «на горячую»

Разные моторы по-разному реагируют на эксплуатацию при критически малом уровне масла. Одни двигатели после добавки масла будут по-прежнему работоспособны, в других даже недостаток 0,5 л может повлечь за собой ряд серьёзных разрушений, поэтому определять уровень масла следует максимально точно. Относительно проверки уровня смазки, содержащейся в двигателе, способами «на холодную» или «на горячую» мнения автолюбителей разделились. Одни предпочитают проверять масло на не прогретом моторе, потому что при такой проверке масло, масло полностью стекая в поддон, позволяет получить наиболее достоверные результаты.

Другие, аргументируя тем, что масло обладает свойствами сжиматься и расширяться при охлаждении и нагревании, утверждают о возврате недостаточного количества смазки к нормальному после прогрева двигателя. Стоит отметить в поддержку последних, что излишки масла, проникая в систему охлаждения картера и цилиндры мотора, могут негативно влиять на работоспособность двигателя автомобиля или вывести из строя каталитический нейтрализатор. Следовательно, излишки моторного масла нужно устранять, так же как и его недостаток.

Рекомендации по проверке масла в двигателе

  1. Машину необходимо установить на ровную поверхность, без уклонов.
  2. При проверке на прогретом двигателе, температура должна быть в районе 50°С.
  3. Заглушить двигатель и дождаться, пока масло стечёт в картер, что займёт примерно 10-15 минут.
  4. Достать масленый щуп и протереть его чистой тканью, затем вставить обратно до упора и подождать до 5 секунд.
  5. Аккуратно извлечь щуп, не касаясь стенок, и оценить результат. Если масло на кончике щупа находится между отметками MIN и MAX, уровень считается нормальным.
  6. При недостатке масла (ниже отметки MIN), его необходимо долить, а при избытке (выше отметки MAX) – удалить из мотора.

Некоторые двигатели оснащены щупом с дополнительными отметками HOT и COLD, что позволяет получить точные результаты проверки как на прогретом, так и на холодном моторе. Для более точной проверки щупом, без дополнительных отметок, проверять масло рекомендуется сначала на холодном, а потом на прогретом двигателе и только после обеих проверок можно решать о необходимости долива смазочного материала, а также о его количестве. Летом результаты проверки на холодном и горячем двигателе разнятся, как правило, незначительно.

Следовательно, заливая масло в не прогретый мотор, нужно остановиться так, чтобы уровень смазки находился ровно посередине интервала от MIN до MAX. Проверять масло в двигателе рекомендуется каждый день или минимум раз в неделю, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Своевременные проверки масла в двигателе позволяют не допустить серьёзных последствий, вызванных критическим снижением количества моторного масла, и помогут продлить срок работоспособности двигателя.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля

Деталям и узлам в двигателе при работе требуется смазка. При ее отсутствии они прекращают свою работу и выходят из строя. Чрезмерно большое количество масла выдавливает сальники двигателя. Поэтому в моторе должно присутствовать моторное масло в определенном количестве.
На панели приборов практически во всех автомобилях присутствует минимум один индикатор масла, в основном оповещающий о наличии давления масла в системе.
В этом случае, определять уровень масла только по показаниям с панели приборов не достаточно, так как они извещают уже о критическом отсутствии давления масла, причиной которого является отсутствие смазки или неисправность системы циркуляции масла.
Поэтому необходимо самостоятельно еженедельно следить за уровнем масла.

Для этого, в большинстве машинах, предусмотрено наличие масленого щупа, который опущен измерительным концом в поддон двигателя. Его ручка зачастую расположена в доступном месте в районе блока цилиндров.


Перед проверкой машину устанавливают на ровную поверхность, заглушат мотор и ждут, когда смазка стечет со всех стенок агрегата вниз. Ожидание занимает не более десяти минут. Наилучший варить, осуществлять измерения после несколько часовой стоянки перед заводом автомобиля.
Достав щуп, необходимо полностью убрать масло, протерев щуп ветошью или сухой впитывающей салфеткой.
Затем щуп необходимо поместить обратно в картер двигателя и достать.

На щупе присутствуют метки, показывающие уровни минимум и максимум. Доливать масло в двигатель необходимо в том случае, если масло на щупе отсутствует или находится уже посередине между верхней и нижней отметкой.
Доливка масла осуществляется маленькими частями с ожиданием слива в поддон мотора и проверкой уровня масла. Как только на щупе масло достигнет уровня не доходя до максимальной отметки на 2 – 3 мм, уровень масла считается полным, и долив масла прекращается.
Во время проверки уровня масла стоит обратить внимание на состояние масла, его цвет и наличие примесей. Если масло сильно темное, его следует заменить, предварительно устранив причины возникновения примесей.

В некоторых моделях автомобилей ручка щупа может располагаться в неудобных местах. Например, сразу возле картера. Поэтому перед проверкой стоит ознакомиться с руководством пользователя.
Встречаются марки машин, в которых заводом изготовителем предусмотрено отсутствие масляного щупа. Уровень масла при этом измеряется датчиком или электронным щупом, которые могут быть оснащены еще и датчиком температуры масла. Показания датчика выводятся на панель приборов, а проверка уровня осуществляется через бортовой компьютер.


Датчики работают на заведенном моторе. Измерения проводятся на ровной поверхности. Для отображения уровня масла на дисплее необходимо в бортовом компьютере выбрать функцию сервисы, а в сервисах выбрать раздел меню «уровень масла».
На различных графических изображениях принцип отображения уровня масла одинаков. Система показывает уровни: выше максимального, максимальный, ближе к минимуму, минимальный, ниже минимума. На некоторых может указываться какое количество необходимо долить.

На СТО в таких машинах используется сервисный щуп, для точного определения количества заливаемого масла.
Сервисные щупы имеются в свободной продаже. В некоторых моторах гнездо щупа присутствует и закрыто заглушкой, можно без переделок использовать сервисный щуп. Но там, где отсутствует и гнездо для щупа, без доработок не обойтись.
Так как моторное масло в процессе эксплуатации теряет свои свойства, его необходимо менять в соответствии с установленным заводом изготовителем интервалом пробега.

Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.

Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.

У этого поста — 3 комментария.

Содержание:

Считается, что необходимости в проверке уровня масла для мотора нет, но это неправда. Любое масло в определенном темпе езды имеет свойство расходоваться, поэтому масляный щуп необходимо иногда проверять.

Как проверить уровень масла при выключенном двигателе щупом.

Условие – рабочая температура двигателя

1.Расположите машину на ровной местности. Выключите двигатель и подождите немного, чтобы масло успело опуститься в нижнюю часть.

2.Вытащите щуп. Это несложно сделать, взяв его за конец.

3.Тщательно вытрите щуп.

4.Установите щуп обратно.

5.Вытащите щуп и проверьте, каков уровень масла.

6.Вытрите щуп и верните на место.

За норму считается уровень между двумя рисками MIN и MAX, самое главное чтоб он не был на минимуме, иначе возникнет масленное голодание и как следствие быстрый износ двигателя и его ремонт.

Куда девается масло.

Автомобильный двигатель расходует моторное масло. Это особенность любого силового агрегата не зависимо от топлива, на котором он функционирует. Современный расчёт расхода масла производится не по пробегу транспортного средства, а по расходу топлива, но для простоты восприятия укажем расход в граммах на 1000км пробега.

Существуют три вида двигателей: бензиновый, дизельный и турбированный бензиновый. Каждый вид мотора имеет свои показатели нормального и критического расхода масла.

Какой расход масла на дизельном двигателе.

Исправный дизельный агрегат на 1000км пробега потребляет от 300 до 500гр масла. Критической нормой является расход на дизеле в 1000 гр на 1000 км.

Какой расход масла на бензиновом моторе.

Новый движок тратит на 1000км пробега от 0,5 до 25гр масла. Силовой агрегат с пробегом должен потреблять от 25 до 100гр. Двигатель, требующий капремонта, расходует 400 — 600гр на 1000км пробега.

Какой расход масла на турбированном двигателе.

Нормальный расход масла — 300гр на 1000км пробега. Критический расход — не более 700гр на 1000 км пробега.

Почему двигатель ест масло — причины.

Теперь поговорим о причинах увеличенного расхода масла. Некоторые неисправности способен выявить и устранить автовладелец, но в большинстве случаев это миссия специалистов сервисных центров. Самая распространённая причина повышенного расхода масла — износ цилинро-поршневой группы. Симптомы — сизый цвет выхлопных газов, заметное снижение мощности мотора, следы масла на воздушном фильтре. Решается проблема ремонтом двигателя.

Если мотор не потерял в мощности при вышеописанных признаках, то это не корректная работа маслосъемных колпачков. Как правило, колпачки перестают качественно снимать масло с клапанов после сильного перегрева двигателя. Резина колпачков теряет эластичность, дубеет и негативно выполняет свою функцию. Замена маслосъемных колпачков устраняет повышенный расход масла.

Некачественное масло, залитое в двигатель, способно заметно увеличить его расход. Проблема в том, что каждый двигатель работает на определённом типе вязкости масла. Слишком вязкое масло является причиной повышенного давления масла, благодаря чему сальники и прокладки не выдерживают нагрузки и дают течь. Масло с пониженной вязкостью спокойно протекает между маслосъемными кольцами в камеру сгорания, где благополучно сгорает, оставляя на свечах зажигания чёрный нагар.

Высокое давление масла в картере двигателя является самой распространённой причиной повышенного расхода масла. Высокий уровень масла, плохая вентиляция картера, поломка обратного и редукционного клапанов маслонасоса, загрязненный масляный фильтр, низкая пропускная способность циркуляционных каналов — данные факторы увеличивают давление в системе смазки, и масло выходит наружу через сальники и прокладки. Такие неисправности способны выявить и устранить только на СТО.

На турбированных двигателях частой причиной высокого расхода масла является износ подшипника турбонагнетателя и низкая пропускная способность обратной линии отвода масла. На дизельных установках проблемным местом является ТНВД. Смазка топливного дизельного насоса производится с помощью системы смазки двигателя. В случае износа деталей насоса масло попадает в рабочий контур насоса, где смешивается с дизельным топливом и впоследствии сгорает при работе двигателя. Своевременная диагностика ТНВД предупредит данную проблему.

Ещё одна распространённая неисправность — разгерметизация мембраны вакуумного усилителя тормозов. Вакуум создаётся с помощью подсоединенной к рабочему цилиндру резиновой трубки. Когда мембрана или шланг теряют герметичность – масло из цилиндра спокойно попадает в вакуумный усилитель. В такой ситуации двигатель начинает неустойчиво работать при торможении и может заглохнуть. Действие сопровождается характерным шипением. Замена мембраны или шланга — устраняет проблему. Данные работы, возможно, выполнить самостоятельно.

Довольно редкая, но, тем не менее, серьёзная неисправность, вызывающая повышенный расход топлива — выход из строя прокладки блока цилиндров. В этом случае моторное масло попадает в систему охлаждения. Возможные потеки масла на моторе определяются визуально. Негерметичные прокладки садятся на термостойкий герметик или заменяются новыми.

И последняя причина — износ сальников коленчатого и распределительного валов. Не герметичность сальников определяется по пятнам масла под автомобилем. Замена сальников — работа для квалифицированного специалиста, так как требуется разборка силового агрегата.

Как обнулить систему замены масла.

Для этого нужно:

1. Включить двигатель и переключить дисплей на одометр.

2.Выключить зажигание (переключатель off)

3.Нажать кнопку обнуления счетчика маршрута, включить зажигание (переключатель на on) и держать кнопку до тех пор, пока на счетчике не появится отметка «000000».

Другие похожие статьи:

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Информация о том, как проверить уровень масла в двигателе автомобиля, важна для всех владельцев транспортных средств. Сегодня вы сможете узнать, какой уровень масла считается нормальным для вашего авто и как пополнить его в случае необходимости.

Первое, что вам нужно, когда вы учитесь проверять количество масла, – это выяснить, какой тип моторного масла используется в двигателе авто. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, советуем ознакомиться с советами других владельцев таких автомобилей (обычно об этом пишут на многих профильных форумах).

В багажнике вашего автомобиля всегда должна храниться бутылка моторного масла. Некоторые автомобилисты выбирают для этого место под сиденьем. Помните о том, что емкость с маслом должна быть надёжно закрытой. Убедитесь в том, что она не протекает.

Приступаем к проверке

Убедитесь в том, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если это не так, показания не будут правильными, и вы можете долить слишком много или мало масла в двигатель.

Затем вам нужно найти маслоизмерительный щуп и крышку маслозаливной горловины. Масляный щуп обычно окрашивают в оранжевый или ярко-желтый цвет, а крышка для залива масла имеет специальный значок, свидетельствующий о её прямом предназначении.

После обнаружения маслоизмерительного щупа вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать примерно 1-2 минуты. В результате этого моторное масло нагреется, и показания будут максимально точными. После этого заглушите двигатель и подождите несколько минут. Затем щуп нужно вытащить и проверить, где находится уровень масла. Это – начальная проверка, она обычно неточная.

После этого вам необходимо вытереть щуп ветошью или одноразовым полотенцем. Убедитесь в том, что он полностью чистый. Чем чище щуп, тем легче правильно определить уровень масла.

Для проверки количества масла в двигателе используются специальные маркировки, похожие на те, что изображены ниже. У всех производителей есть свой метод маркировки маслоизмерительного щупа, поэтому вам, возможно, пригодится руководство к своему автомобилю, чтобы разобраться. Но обычно всё интуитивно понятно, поэтому трудностей быть не должно. В приведенном ниже примере нормальный уровень масла должен находиться между двумя небольшими отверстиями:

После вытирания щупа установите его на место. Убедитесь в том, что он опустился до конца и правильно зашёл в посадочное отверстие. Подождите несколько секунд, затем вытащите его снова и посмотрите, где находится уровень масла. На изображении ниже видно, что уровень масла почти на максимуме:

Что делать, если уровень масла низкий

После выполнения проверки вы узнаете, нужно ли доливать масло в двигатель. Если такая необходимость возникла, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по добавлению моторного масла.

Как правильно оценить, сколько масла надо долить: если уровень масла находится возле минимальной отметки, а на машине установлен обычный 4-цилиндровый двигатель, вам, скорее всего, понадобится немного масла (0,3-0,5 литра).

Если же под капотом автомобиля расположен двигатель большого объема, понадобится больше масла. Например, можно начать с 0,5 литра. Большинство моторных масел продаются с отметками на бутылке, поэтому вы сможете легко понять, сколько доливать.

Не переусердствуйте! В любой момент можно добавить больше масла, но намного труднее избавиться от лишнего.

Для доливки масла рекомендуется использовать воронку соответствующего размера (она должна поместиться в отверстие маслозаливной горловины). Если масло было пролито на двигатель (мимо воронки), просто вытрите его. В противном случае оно будет собирать грязь, пыль и создавать дым после прогрева двигателя.

После это необходимо аккуратно закрутить крышку маслозаливной горловины. Поверьте, крышки падают достаточно часто и можно создать себе лишние хлопоты, торопясь на данном завершающем этапе.

Теперь, когда вы знаете, как правильно проверить уровень масла, узнайте, как часто вы должны менять масло в машине.

Как проверять масло на профессиональном уровне

Моторное масло — это кровь двигателя. Как говорит наш менеджер по шинам Рубин: «Если нет масла, машина долго не проработает». Вам нужно нужное количество, нужный тип, в нужное время. Если что-то из этого не работает, это может означать проблемы.

Чтобы добиться максимальной производительности и долговечности двигателя, начните с того, что научитесь проверять масло как профессионал.А поскольку это означает уделение внимания деталям, в следующем пошаговом обзоре представлены и некоторые из них.

9 шагов, чтобы проверить масло как Pro

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Выключите двигатель и подождите 10-15 минут, чтобы он остыл.

Производители рекомендовали проверять масло при холодном двигателе, чтобы дать маслу возможность осесть в масляном поддоне.Однако, как отмечает CarTalk, многие производители с тех пор повторно откалибровали свои масляные щупы для правильного считывания показаний, даже когда двигатель горячий. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения инструкций для конкретного автомобиля.

2. При выключенном двигателе откройте капот и найдите масляный щуп. На нем часто есть красный или оранжевый пластиковый язычок. Если быстрый осмотр двигателя не помогает, обратитесь к руководству пользователя. Некоторые новые автомобили контролируют уровень масла электронным способом и не допускают ручную проверку уровня масла.

Деталь: Сделайте это привычкой.

Проверяйте масло раз в месяц. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к специалисту Firestone Complete Auto Care за текущими рекомендациями по интервалу замены масла для конкретного двигателя.

3. Снимите масляный щуп. Для этой части необязательно надевать перчатки, но вы можете сделать это, чтобы держать руки в чистоте.Предупреждение о спойлере: вы сможете быстро оценить уровень и консистенцию масла, но показания масляного щупа на уровне на этом шаге ненадежны. Продолжайте читать и не пропускайте четвертый шаг.

4. Протрите щуп (от ручки до наконечника) чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Показания, которые вы получаете, вытаскивая щуп в первый раз, неточны, потому что моторное масло может разбрызгиваться или подниматься на щуп.

Деталь: Возьмите с собой автомобильную технику.

Загрузите приложение для смартфона, которое напомнит вам, когда пора сдать машину на проверку. Бесплатные приложения для обслуживания, такие как aCar, myCARFAX и Auto Care 1, могут помочь вам быть в курсе самых важных этапов обслуживания вашего автомобиля.

5. Снова вставьте масляный щуп. Обязательно вставьте щуп до упора,

подождите секунду, а затем снова удалите его.

6. Проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы в нижней части ручки сообщат вам, уровень масла низкий, хороший или высокий.

Деталь: Держите в чистоте.

Моторное масло загрязняется несколькими путями, в том числе мусором, попадающим через воздух, крошечной металлической стружкой от самого двигателя и побочными продуктами сгорания. Чистый масляный фильтр помогает отразить эти загрязнения, чтобы моторное масло могло выполнять свою работу.Каждая замена масла Firestone Complete Auto Care сопровождается заменой фильтра, но не все поставщики услуг по замене масла включают это в свои стандартные услуги.

7. Визуально проверьте цвет и консистенцию масла на палочке. Это может помочь вам определить текущую эффективность масла. Если ваше масло кажется черным, густым, зернистым или молочным, возможно, пришло время его заменить.

8. Вытрите масляный щуп еще раз и полностью вставьте его обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью вставлен. Закройте капюшон.

9. Если ваша проверка масла показала, что масло низкое, бесцветное или странной консистенции, посетите местный центр обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care, чтобы поговорить со специалистом по маслу. Мы проведем любезный осмотр и, при необходимости, замену масла специалистом.

Деталь: обращайтесь к плюсам, чтобы избежать каких-либо минусов.

Проверка масла и регулярная его замена — это вещь номер один, которую вы можете сделать для своего двигателя. Убедитесь, что все сделано правильно и в нужное время. Вашему двигателю не только будут уделяться должное внимание и забота, но и вы получите душевное спокойствие вместе с плавно работающим двигателем!

Как проверить масло в автомобиле

Правильное количество масла в двигателе — ключ к поддержанию хорошей работы автомобиля.Если в вашем автомобиле начинает заканчиваться масло, это может означать дополнительный износ внутренних компонентов и преждевременный выход из строя деталей. Очень важно постоянно проверять уровень масла, чтобы гарантировать постоянную работоспособность и работоспособность вашего автомобиля. Вот как это сделать с советами эксперта.

Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техником McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно и безопасно и эффективно проверять уровень масла в вашем автомобиле. Хайнс — , единственный сертифицированный специалист McLaren F1 в Северной Америке , что означает, что его повседневная работа связана с работой над экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов.Если кто и понимает, как проверять уровень моторного масла, так это он.

Аарон Браун

Конечно, нет двух одинаковых машин. «Между каждой машиной будут различия», — говорит Хайнс о процедурах проверки масла. «По моему опыту, работая с множеством разных автомобилей, всегда полезно обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как и когда проверять масло».

В руководстве пользователя содержатся подробные инструкции по проверке уровня масла.В зависимости от вашего автомобиля вам, возможно, придется пройти через весь многоэтапный процесс, чтобы получить правильные показания. «Иногда [производители] хотят, чтобы вы проверяли его, когда он холодный, иногда они хотят, чтобы вы проверяли его, когда он горячий, иногда, когда он работает, иногда, когда он не работает», — говорит нам Хайнс. «Иногда, как в случае с системой с сухим картером, вам нужно запустить двигатель в течение 15-20 секунд при 2000 об / мин, затем выключить его, а затем проверить».

Как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа

Если в вашем автомобиле есть щуп, проверить уровень масла довольно просто.Убедитесь, что автомобиль выключен, затем откройте капот (или задний капот, если ваш автомобиль со средним или задним расположением двигателя). Найдите ручку масляного щупа (обычно отмеченную желтым цветом или символом масла) и вытащите его из трубки. Чистой тряпкой сотрите масло и снова вставьте щуп обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью переустановлен и установлен правильно, чтобы получить точные показания.

Аарон Браун

Вытяните масляный щуп во второй раз и посмотрите на отметки уровня внизу.На большинстве щупов есть отметки «Высокий» и «Низкий», указывающие на уровень масла. Опять же, вам нужно обратиться к руководству пользователя, чтобы точно узнать, что искать и где должен быть уровень масла.

Если вы недавно управляли автомобилем, уровень масла может быть немного ниже, чем если бы он простоял несколько часов. Это происходит потому, что часть масла все еще может растекаться по двигателю и еще не осесть на дно поддона, где находится щуп.Так что, если вас не беспокоит, что ваша машина горит или течет чрезмерное количество масла, это не должно быть проблемой.

Как проверить уровень масла в двигателе без щупа

Некоторые новые автомобили конструируются без щупов. Вместо этого в двигателе есть датчик (или датчики), который считывает уровень масла и отображает его на приборной панели или экране информационно-развлекательной системы. Часто эти данные скрыты от водителя в подменю. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как именно отображать уровень масла в вашем автомобиле.

В BMW восьмидесятых и девяностых годов над зеркалом заднего вида есть лампа, которая загорается, если машина обнаруживает, что в ней заканчивается масло.

Брайан Сильвестро

Многие современные автомобили вообще не имеют масляного щупа. Вместо этого уровни масла проверяются с помощью датчиков в двигателе и отображаются на приборной панели.

Аарон Браун

В зависимости от автомобиля, двигатель может быть холодным и выключенным или полностью прогретым и работающим, чтобы получить точные показания.Например, мой Porsche Boxster 2005 года выпуска нужно было выключить не менее чем на 30 минут, прежде чем он отобразил показания. Однако мой BMW M5 2008 года должен прогреться до нормальной рабочей температуры, прежде чем он даст мне показания. Все зависит от того, как инженеры вашего автомобиля спроектировали его.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Как проверить уровень масла в автомобиле

Как проверить уровень масла в автомобиле | Holiday Automotive Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: