ищем неисправность (инструкция) — журнал За рулем
У некоторых автомобилей рулевые наконечники можно смело приравнять к расходникам, ведь менять их порой приходится очень часто — некоторые не выхаживают и 10 000 км. Регулярно платить за диагностику подвески тоже накладно. Но можно быстро и просто проверить состояние наконечников и шаровых опор не прибегая к услугам СТО.
Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей.
Начать логичнее с колес. Для этого потребуется домкрат, чтобы приподнять машину, и немного свободного времени. Специальный инструмент не пригодится, и профильное образование необязательно.
Кто стучал? Рулевой наконечник
Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.
Для начала выясним, виноват ли в этом рулевой наконечник. Для этого одной рукой покачиваем колесо в той же плоскости, а другую руку заводим за колесо и кладем ее так, чтобы она касалась рулевого наконечника и поворотного кулака. Если зазор там, при покачивании это легко ощутить.
А при чем здесь шаровая опора?
Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.
Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!
- Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Замена рулевых наконечников своими руками: пошаговая инструкция — Статьи
Замена рулевых наконечников авто – это обязательная процедура, которая выполняется при техобслуживании подвески транспортного средства. Эти конструктивные элементы несут ответственность за повороты колес.
Поэтому состояние наконечников необходимо постоянно отслеживать, чтобы гарантировать безопасность вождения и достойную маневренность машины. Повреждение рулевых наконечников повлечет потерю связи между колесами и рулем, что может привести к непоправимым последствиям.
Конструктивно наконечники являются полусферическими стальными пальцами, которые снабжены резьбовыми соединениями для крепления к рулевым тягам. Данные детали обеспечивают четкое соответствие поворотов руля и передних колес транспортного средства.
Признаки неисправности
О повреждении и необходимости замены правого или левого рулевого наконечника можно судить по нескольким признакам. В их числе:
- биение в руль, которое сильнее ощущается на поворотах;
- большой люфт рулевого колеса;
- нетипичные звуки, отчетливо слышимые во время езды по неровностям.
Выявить данную неисправность в рулевом управлении автомобиля можно следующими способами.
- Один человек садится на место водителя и вращает рулевое колесо из стороны в сторону. В это время его напарник находится под автомобилем, наблюдая и фиксируя наличие люфта на каждом наконечнике.
- В ситуации, когда помочь автовладельцу некому, он сам способен определить наличие дефекта. Для этого водителю следует вручную проверить состояние тяг и наконечников. Значительный люфт этих элементов будет заметен невооруженным глазом.
- Самый простой способ подразумевает подъём авто посредством домкрата. В таком положении следует пошатать колесо, определяя наличие люфта.
Обнаруженный люфт является главным симптомом, при котором рулевые наконечники подлежат замене.
Устранение неполадок
Для качественной замены рулевых наконечников, тяг или рейки не во всех случаях обязательно обращаться к специалистам сервисного центра. Эта процедура по плечу большинству автолюбителей. Чтобы выполнить ремонт своими руками, необходимо приобрести левые и правые наконечники, ведь менять их рекомендуется сразу с двух сторон. А также подготовить набор инструментов, включающий:
- специальный съемник, альтернативой которому могут стать монтажка с молотком.
- динамометрический ключ;
- щетка по металлу;
- плоскогубцы;
- ключ на 13 и на 19;
- проникающую смазку.
Далее процедура смены деталей подвески выполняется по следующему плану.
- Поднимаем машину домкратом и фиксируем противооткатными стопорами.
- Демонтируем передние колеса.
- Зачищаем место соединения наконечника и поворотного кулака щеткой и обрабатываем его тормозной жидкостью (если нет проникающей смазки).
- Снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение, и откручиваем гайку рулевого наконечника.
- Выпрессовываем палец из кулака посредством съемника.
- Снимаем крепежный болт и выкручиваем палец.
Перед выкручиванием рулевого наконечника следует обратить внимание на число оборотов, требуемое для этой процедуры. Данный параметр позволит соблюсти верное расстояние при монтаже нового наконечника, а, следовательно, можно будет обойтись без процедуры развала схождения. Также отметим, что палец выкручивается по часовой стрелке.
Установка новых деталей выполняется согласно следующему алгоритму.
- Вкручиваем наконечник и крепим его к рулевой тяге.
- Вставляем палец в кулак и прижимаем гайкой, фиксируя соединение шплинтом.
- Ставим на место колеса, опускаем кузов на землю и проверяем фиксацию дисков.
Для того, чтобы убедиться том, необходимо ли выполнять развал схождение колес, рекомендуется посетить ближайший сервисный центр. Это позволит минимизировать риски возникновения проблем с управлением автомобиля в ближайшей перспективе.
В случае, когда подобные ремонтные работы вам не по силам, не хватает времени или же нет подходящего инструмента, замену наконечников следует поручить профессиональным автомеханикам. Но сделать это необходимо без промедлений, поскольку подобные дефекты сильно снижают безопасность езды на автомобиле.
Замена рулевых наконечников без съемника
Ранее упоминалось, что заменить специализированный съемник может набор из молотка и монтажки. В этом случае весь процесс состоит из следующих этапов.
- Поддомкрачиваем авто, устанавливаем кирпичи под задние колеса, демонтируя передние.
- Чистим и смазываем средством WD-40 место соединения наконечника рулевой тяги и поворотного кулака.
- Снимаем шплинт и гайку.
- Выбиваем палец при помощи монтажки и/или молотка.
- Выкручиваем болт крепления наконечника к тяге.
- Замеряем расстояние между изношенной деталью и сгоном.
- Согласно имеющимся данным ставим новый наконечник.
- Выполняем процедуры сборки узла в обратном порядке.
- Проверить развал схождение.
Стоимость замены рулевых наконечников в автосервисе достаточно демократична, а для того, чтобы сэкономить свои нервы и силы, лучше всего довериться профессионалам. Сделать это достаточно просто, заполнив форму, представленную ниже.
Замена рулевых наконечников своими руками • DRIVER’S TALK
Содержание статьи:
Всем привет. Сегодня я покажу вам, как заменить рулевые наконечники.
Первым делом необходимо убедиться, что точно стучат рулевые наконечники, а не что-либо другое.
Как проверить рулевые наконечники?
Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.
А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.
Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.
Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.
Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.
На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.
Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.
Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.
Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.
Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.
После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.
Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.
После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.
Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.
Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.
Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.
Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.
В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.
Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.
Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.
Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.
В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.
Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.
И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.
Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.
Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.
Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.
Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации
Первый вариант — срезать болгаркой гайку.
Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.
Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.
Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.
Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.
Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.
Если гайка всё равно не откручивается, можно попробовать нагреть ее с помощью портативной газовой горелки.
В моём случае гайка не поддается, болт прокручивается внутри самого наконечника. Придётся воспользоваться болгаркой.
Вообще, во время ремонта подвески у вас всегда должна быть под рукой болгарка, потому как очень часто многие болты или проворачиваются, или не откручивается.
Разрезать гайку с болтом следует вдоль, так как если придётся ещё воспользоваться съемником для выпрессовывания самого наконечника, то нам понадобится остаток болта.
Если же мы срежем под гайкой, то уже некуда будет давить самим съемником.
Дальше нужно открутить контргайку, которой зажата сама рулевая тяга. Гайка находится в конце рулевой тяги. Её можно открутить рожковым ключом.
Откручивается она по часовой стрелке, достаточно ее совсем немного ослабить.
Контргайка открутилась, теперь выбиваем болт рулевого наконечника, его можно выбить молотком, немного по нему стукнув.
Если не идёт, то стучать больше нельзя, так как шляпа у него станет плоской и в дальнейшем просто не пролезет в отверстие, придётся также болгаркой срезать.
Для того чтобы без проблем демонтировать рулевой наконечник, существует съёмник, который одевается на поворотный кулак.
В нём есть болт, он давит на болт самого рулевого наконечника. Закручиваем болт на съемнике и, таким образом, выдавливаем рулевой наконечник.
Как видно, рулевой наконечник вышел очень легко, осталось его только выкрутить. Он выкручивается от руки с рулевой тяги без проблем.
Теперь мы можем определить, какой рулевой наконечник нам нужен.
Отправляемся в магазин и покупаем два рулевых наконечника. Почему два?
Потому что они одинаковые, ехали по одной и той же дороге, работали в одних и тех же условиях и ресурс у них одинаковый.
Если застучал один наконечник, то второй или застучит в ближайшее время, или уже стучит, именно поэтому покупаем сразу два — левый и правый.
Они друг от друга отличаются. Рулевой наконечник с завода продаётся уже заполненный какой-то консистентной смазкой.
Но, как правило, ее туда кладут очень мало, поэтому я всегда добавляю собственной смазки. Пусть лучше будет много смазки, чем он очень быстро умрет.
В пыльник рулевого наконечника я добавлю мазку, которая используется для рулевых реек. Также ею можно смазывать подшипники.
Думаю, ничего страшного не будет, если я ее добавлю в пыльник рулевого наконечника.
Чтобы задавить ее в пыльник рулевого наконечника, выдавлю в шприц немного этой смазки, она имеет ядовито-зелёный цвет.
Так как пыльник на этих рулевых наконечниках не снимается, просто приподнимаю его немного вверх, чтобы появилось какое-то пространство, и шприцом задавливаю внутрь смазку.
Для удобства можно пассатижами немного приплюснуть носик шприца, таким образом, он будет легко входить под резинку.
Я добавил внутрь пыльника примерно 5 мл в этой смазки. Всё, наконечник можно устанавливать на свое место.
Предварительно немного смазав резьбу и конус, куда вставляется сам болт наконечника, чтобы потом не было никаких проблем с демонтажом.
Наращиваем наконечник на рулевую тягу. Собираем в обратной последовательности и обязательно проверяем длину, на которую у нас выступает рулевой наконечник.
Проверяю, насколько он выступает. По болту замерял, у меня было 25 см и 8 мм, сейчас же рулевой наконечник закрутился на 3 или 4 мм внутрь.
То есть я закрутил всего лишь до упорной гайки, так, как и тот был, но перекрутил. Отворачиваю один оборот и замеряю ещё раз.
Но, как видно, этого недостаточно, то есть нужно отвернуть ещё, наверно, два или три оборота. Теперь 25 и 8 мм по краю этой резьбы от хомута. Можно зажимать.
Вот, ребята, и считайте, сколько витков, сколько оборотов вы прокрутили, лучше всего замерять рулеткой от пыльника. Это будет уже точно.
Когда вы всё соберете обратно, вы точно отмеряете, на какую длину должен выступать наконечник и, таким образом.
Вам скорее всего не придется делать схождение-развал, можно будет ещё так поездить.
Чтобы зажать гайку рулевого наконечника, его необходимо немного поджать вверх. Таким образом, конус заклинится и не будет проворачиваться.
Вот и всё, осталось закрутить гайку и контргайку.
Во время затяжки контргайки рулевой наконечник необходимо придерживать вторым ключом за специальные грани.
Это делается для того, чтобы он не проворачивался и чтобы не раздавило пыльник. Надевается ключ на грани наконечника и затягивается сама гайка.
Всё готово. Вот так меняется рулевой наконечник.
На этом всё, до скорых встреч!
Замена рулевых наконечников | | АВТОЧАС
Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.
Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.
Для чего нужны рулевые наконечники?
Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.
Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.
Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:
- Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
- Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
- Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
- Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.
Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:
- резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
- езды по гравию на высокой скорости;
- езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;
Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.
%rtb-4%
Выбор рулевых наконечников
40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.
Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.
Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.
Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.
Инструкция по замене наконечников рулевых тяг
При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.
Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.
Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.
Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.
Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.
При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.
Рулевые тяги и рулевые наконечники: как проверить и заменить
Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.
При этом колеса во время езды перемещаются в трех плоскостях, тогда как рулевой механизм жестко закреплен. Чтобы реализовать подвижное соединение, дополнительно используются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).
В процессе эксплуатации авто:
- рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
- пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;
В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение
Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.
Если просто:
- к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
- к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
- соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.
В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).
В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.
Устройство рулевой тяги и наконечника
Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.
Основные неисправности тяг и наконечников: причины
Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.
Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.
Почему повреждается рулевая тяга
При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.
Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.
При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).
Поломки рулевого наконечника
Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.
Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.
Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.
Признаки неисправности наконечников тяг
Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.
В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:
- при езде слышна отдача на педали газа;
- тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
- постукивание на неровной дороге;
- руль слишком легко крутится;
- развал-схождение не выставляется.
Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.
Как поменять рулевые тяги и наконечники
Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.
В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.
Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:
- автомобиль нужно поднять на домкрате;
- далее снимаются передние колеса;
- руль необходимо заблокировать;
- затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
- при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
- теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
- затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
- в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
- если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
- перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
- дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
- при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;
Рекомендации
- Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
- Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.
На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.
- При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.
Замена наконечника рулевой тяги, порядок проведения работ
Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.
Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.
Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.
Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.
Устройство
Основные элементы:
- Вкладыш изготовленный из тефлона;
- Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
- Корпус с крышкой;
- Пыльник;
- Гайка пальца.
Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.
Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.
Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.
Порядок замены
Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.
Подготовка.
- Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
- С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
- Снимаем колесо;
- При необходимости очищаем все от грязи;
- При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.
Замена наконечника рулевой тяги.
Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.
Открутите указанную выше гайку.
Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.
Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.
В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.
Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.
Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.
На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.
Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.
Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.
Замена пыльника
Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.
Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.
Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.
Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.
Снимаем пыльник.
Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.
Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).
Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.
Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).
Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.
Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.
Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.
После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.
Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.
Как сделать обмотку рулевого колеса своими руками за 4 простых шага
Как и другие части вашего автомобиля, рулевое колесо также является важным элементом бесперебойной работы. Это один из важнейших элементов, который ведет машину в правильном направлении. Следовательно, становится жизненно важным обеспечить ему надлежащий уход и обслуживание, как и автомобильный двигатель. Подобно тому, как новый двигатель придает автомобилю повышенную мощность, обертка рулевого колеса придает рулевому колесу красивый вид и защиту от непогоды.
Тем не менее, многие предпочитают покупать на рынке кожух рулевого колеса. Тем не менее, некоторые хотят создать индивидуальный обтекатель руля.
Как сделать обертку для руля самостоятельно?
Изготовить обмотку руля — задача не сложная. Он придает рулевому колесу вашего автомобиля новый вид. Специалисты рекомендуют обтягивать рулевое колесо кожей , так как кожа может выдерживать более длительное время. Тем не менее, есть некоторые предметы первой необходимости, включая ножницы, цветную кожу по вашему выбору, мел, швейную машину, швейную иглу и прочную нить.
После того, как вы собрали все необходимое, следуйте процедуре, описанной ниже.
1. Разрежь кожу
Во-первых, измерьте длину окружности рулевого колеса вашего автомобиля, умножив ее на значение Пи, равное 3,14. Теперь возьмитесь за руль в положении «11 часов» и «1 час». Вы можете измерить окружность вокруг пальца. Было бы неплохо отрезать лишнюю кожу по длине и ширине, чтобы она не развалилась.Это первый шаг к тому, чтобы на вашем автомобиле обернуть руль без каких-либо проблем.
Накладки на рульПОДРОБНЕЕ:
2. Сшить кожаный чехол
По окончании разрезания кожи соедините стороны, которые вы хотите видеть, вместе и сшейте их вместе, чтобы получился один длинный кусок. Теперь возьмите сшитые кусочки кожи на руль и оберните вокруг них. Следите за тем, чтобы чехол не соскользнул во время движения в пробке. Для этого приколите кожу булавками, чтобы она не была слишком тугой и удобной.
Наконец, проведите прямую линию через закрепленную область. Убедитесь, что незашитые концы тоже ровные. Это полезные советы по уходу за рулем, о которых следует помнить.
3. Обрезка полос
Теперь у вас должны быть сшиты две части на коротких концах стороны кожи, которые вы хотите видеть на лице. К настоящему времени у вас уже будет кожаная полоска, похожая на шарф, которую нужно будет немного подрезать. Мы рекомендуем вам получить точное измерение ширины рулевого колеса, обернув его веревкой и отметив, где заканчивается круг.Убедитесь, что вы измерили расстояние между веревкой, отметили и обрезали кусок кожи.
4. Пришиваем чехол к колесу
Этот шаг требует большого терпения, так как на его выполнение нужно время. Вам нужно поднести кожу к швейной машине и прошить по 1/8 дюйма от края с обеих сторон.
Причина, по которой необходимо обматывать рулевое колесо?Подведение итогов
Таким образом, если вы хотите придать своему автомобильному рулевому колесу новый стиль и внешний вид, тогда эти советы DIY помогут вам создать лучший чехол для рулевого колеса.
Затраты на замену и ремонт гидроусилителя руля (для 4 общих деталей)
Последнее обновление 4 мая 2020 г.
Раньше для управления транспортным средством требовалось, чтобы у водителей были сильные руки и сильная верхняя часть тела. Если бы они этого не сделали, им было бы очень трудно управлять.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
К счастью, гидроусилитель руля был изобретен, чтобы дать любому водителю возможность управлять своим автомобилем и совершать повороты без особых усилий.В системе рулевого управления с гидроусилителем используется жидкость рулевого управления с гидроусилителем, шланги, рейка и шестерня, а также насос рулевого управления с гидроусилителем.
Признаки утечек в системе гидроусилителя руля
Первое, что вы можете заметить, когда это происходит, — необычное пятно на подъездной дорожке или на полу гаража. Но настоящие симптомы будут заметны, когда вы действительно ведете свой автомобиль по дороге.
Как только жидкость усилителя рулевого управления начнет протекать, рулевое колесо станет трудно поворачивать, а это означает, что водителю придется использовать больше силы верхней части тела, чтобы повернуть рулевое колесо.
Водители также могут начать слышать завывание или ворчание при повороте колеса. На этом этапе вам необходимо убедиться, что бачок жидкости рулевого управления с гидроусилителем заполнен, и при необходимости долить его. Затем вы захотите устранить причину утечки рулевого управления с гидроусилителем или отнести ее к механику для устранения.
Средние затраты на ремонт утечек в системе рулевого управления с гидроусилителем
Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из 6 основных компонентов. В их число входят:
- Насос гидроусилителя рулевого управления
- Бачок гидроусилителя рулевого управления
- Гидравлический шланг высокого давления
- Шланг возврата жидкости гидроусилителя руля
- Рулевая рейка и шестерня в сборе
- Жидкость гидроусилителя руля
Из-за этого существуют много возможных мест для утечки.Утечка может происходить из насоса, резервуара-накопителя, шланга высокого давления, обратного шланга или узла зубчатой рейки.
Чтобы узнать, из какого места возникла утечка, вы можете залезть под автомобиль и попытаться определить место утечки или просто попросите профессионала найти утечку. Ниже приведены ориентировочные затраты на ремонт или замену негерметичного участка вашей системы рулевого управления с гидроусилителем.
Стоимость ремонта насоса гидроусилителя руля
Средняя стоимость ремонта насоса гидроусилителя руля составляет от 200 до 350 долларов.
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления на новую деталь будет стоить от 400 до 800 долларов (в зависимости от модели автомобиля и магазина, в который вы его отнесете).
Стоимость замены резервуара гидроусилителя рулевого управления
Утечка в резервуаре гидроусилителя рулевого управления обычно происходит из-за крышки и соединителя шланга. Но иногда засорение фильтра резервуара-накопителя может вызвать разлив или шум, особенно при повороте.
Средняя стоимость замены бачка гидроусилителя рулевого управления составляет от 150 до 250 долларов в зависимости от автомобиля и сложности доступа к бачку.
Стоимость замены шланга гидроусилителя рулевого управления
Шланги гидроусилителя рулевого управления обычно изготавливаются из резины и переносят жидкость гидроусилителя рулевого управления на рейку и шестерню системы рулевого управления с гидроусилителем. К сожалению, эти резиновые шланги имеют тенденцию к растрескиванию через некоторое время, что приводит к утечке жидкости, которую они переносят.
Фактические ремонтные работы, скорее всего, будут заключаться в замене шланга высокого давления рулевого управления с гидроусилителем или возвратного шланга рулевого управления с гидроусилителем из-за имеющейся трещины, из-за которой вытекает жидкость.
Стоимость замены шлангов на новые, скорее всего, составит от 100 до 300 долларов за детали, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Затраты на рабочую силу для замены составят от 80 до 160 долларов.
Затраты на рабочую силу зависят от почасовой оплаты труда механика. Большинство механиков берут от 80 до 120 долларов в час, а услуга по замене шланга гидроусилителя рулевого управления должна занять около часа. Следовательно, стоимость замены составит от 180 до 460 долларов.
Стоимость ремонта шланга гидроусилителя руля
Если вам нужна более дешевая и временная альтернатива замене шланга, или если вы находитесь за городом и нуждаетесь в экстренном ремонте, вы можете отремонтировать шланг самостоятельно.Все, что вам нужно, — это найти местный магазин автозапчастей и купить латунную муфту, 2 хомута для шланга и что-нибудь, чем можно разрезать шланг.
Найдите ту часть шланга, в которой есть утечка, и отрежьте плохую часть. Вставьте муфту внутрь каждого шланга в том месте, где вы вырезали неисправный шланг, и затяните каждую сторону с помощью зажима для шланга.
Это временное решение обойдется вам менее чем в 10 долларов и позволит вам вернуться в дорогу. Со временем вы захотите полностью заменить шланг, так как его состояние ухудшилось настолько, что, вероятно, возникнут другие утечки.
Стоимость ремонта стойки и шестерни с усилителем рулевого управления
Средняя стоимость ремонта утечки в рулевой рейке и шестерне в сборе, скорее всего, упадет где-то от 500 до 1000 долларов. Это намного дороже, чем другие части системы рулевого управления с усилителем, поскольку вам необходимо полностью отремонтировать рулевую рейку и шестерню.
Сюда входит замена всех уплотнительных колец и всех сальников внутри рулевой рейки, а также регулировка углов установки передних колес.
Заключение
Хотя утечки в системе рулевого управления с гидроусилителем могут произойти, одна подсказка может помочь решить проблемы.Самое простое, что вы можете сделать, — это не удерживать руль полностью повернутым более 10 секунд, поскольку это создает большую нагрузку на систему.
Итак, напомним, средние затраты на ремонт или замену различных компонентов вашей системы рулевого управления с гидроусилителем:
- Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления: 200–350 долларов США
- Замена насоса гидроусилителя рулевого управления: 400–800 долларов США
- Замена бачка гидроусилителя руля: 150–250 долларов
- Ремонт шланга гидроусилителя руля: 10
- Замена шланга гидроусилителя руля: 180–460 долларов
- Ремонт рейки и шестерни гидроусилителя: От 500 до 1000 долларов
Проблемы со стойкой рулевого управления с гидроусилителем и советы по замене
Хотя большинство из нас считают это само собой разумеющимся, система рулевого управления с гидроусилителем является важным компонентом вашего автомобиля.В конечном итоге детали, составляющие систему рулевого управления, изнашиваются. Внешние компоненты, такие как концы рулевой тяги и звенья, изнашиваются намного быстрее, чем внутренние компоненты, поэтому вы будете регулярно обслуживать эти детали. Внутренние компоненты, в том числе гидравлическая система, рулевая рейка и шестерня, служат намного дольше, поэтому обслуживание этих компонентов является довольно редким явлением.
Когда вам действительно нужно обслуживать внутреннюю систему, это должно быть сделано правильно. Самая частая поломка — ломаная линия.Его легко заменить без ущерба для остальной системы. Однако если насос выходит из строя, вероятность дальнейшего повреждения очень высока. Когда насос гидроусилителя руля выходит из строя, через трубопроводы обычно попадает большое количество металлической стружки. Стружка наносит ущерб клапанам и уплотнениям, а это означает, что функция усилителя мощности быстро выйдет из строя и, возможно, вытащит и новый насос, если его не заменить одновременно.
Заменить рулевую рейку физически не сложно, но есть несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что это сделано правильно и что ремонт будет продолжаться.Чистота — залог замены рулевой рейки. Если вы не являетесь домашним мастером, местный центр NAPA AutoCare легко справится с этой работой.
Распространенные проблемы рулевой рейки
Самая распространенная неисправность рулевой рейки — это уплотнения. В большинстве рулевых реек используются уплотнительные кольца для герметизации внутренних компонентов. Внутри рейки и шестерни усилителя работают две отдельные системы: гидравлика (усилитель) и механика (рулевое управление). Две системы совместно используют ведущую шестерню внутри верхней части основного корпуса.Ведущая шестерня проходит через гидравлический сервопривод. Когда жидкость под давлением проходит через клапан, любое движение ведущей шестерни (которая соединена с рулевой колонкой) вращает золотниковый клапан, чтобы соответствовать нужным отверстиям для потока. Когда рулевое колесо отцентрировано (нейтральное положение), жидкость обходит золотниковый клапан. Золотниковый клапан направляет жидкость под давлением к соответствующей стороне вспомогательного поршня внутри длинной трубки рулевой рейки. Это обеспечивает помощь при рулевом управлении.Существует множество трубопроводов и клапанов, для которых требуется уплотнительное кольцо. Поскольку они находятся под сильным давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, они склонны к выходу из строя.
Внутри рулевой рейки находится ведущая шестерня, которая движется по реечной передаче, как показано. Ведущая шестерня также является частью гидравлического клапана.Механика стойки, конечно, проще, но тем не менее способна дать сбой. Ведущая шестерня едет по рейке (которая прикреплена к поршню). Есть настройка сетки, это может быть нарушено выравниванием из-за износа или физического повреждения, что может привести к жесткому или плохому рулевому управлению.У некоторых стоек рулевые валы выходят из конца блока, со временем они могут повредиться или даже оборвать резьбу, что требует полной замены блока рулевой рейки.
Советы по замене рулевой рейки
Восстановить уплотнения на рулевой рейке можно, но этот процесс занимает много времени, и более глубокие внутренние уплотнения сложнее заменить без специальных инструментов. Замена, как правило, является наиболее экономичным решением. Процесс замены стойки обычно занимает 4–6 часов, в зависимости от марки и модели.Для снятия стойки необходимо отсоединить рулевую тягу, снять рулевые тяги, отсоединить гидравлические магистрали, а затем и саму стойку. Есть два типа монтажа в стойку: проушины или зажимы. В этой стойке, показанной ниже (от Dodge Challenger 2009 года выпуска), используются выступы с втулками. Вот и сама стойка. Обратите внимание на две большие выступы с внутренней стороны сильфона. Это крепления в стойку. Это стойка с концевым управлением, из концов которой выходят рулевые рычаги. Другой тип стойки — это центральная рулевая рейка, где рулевые рычаги крепятся к поперечной рулевой тяги.
Новая стойка сверху, старая стойка снизу. Они должны быть идентичными.Установка производится в обратном порядке, в том же порядке, за исключением гидравлики. Их нужно сначала очистить. Пришло время проверить линии на предмет трещин, выпуклостей или слабых мест, которые могут вызвать проблемы в будущем. Если они в хорошем состоянии, каждую линию необходимо тщательно промыть средством для очистки тормозов, если они будут использоваться повторно.
При замене стойки необходимо промыть каждую линию. Невыполнение этого требования часто приводит к аннулированию гарантии на новую деталь.Для внешних резервуарных систем, подобных этой, резервуар также должен быть прочищен. Мы обработали его очистителем тормозов, продули сжатым воздухом и повторили несколько раз. Хорошей идеей является установка линейного магнитного фильтра для обратной линии системы. Фильтр идет по обратной магистрали от стойки к резервуару. Это работает как для насосов внешнего, так и для внутреннего резервуара.
Купите встроенный фильтр вместе с новой стойкой, чтобы защитить все компоненты от повреждения мусором.После установки и подсоединения новой рейки она заливается новой жидкостью для гидроусилителя руля и продувается. Чтобы удалить воздух из системы, рулевое колесо поворачивают 15-20 раз от упора до упора при выключенном двигателе. В этот момент двигатель был запущен, и система работала нормально. В течение следующих нескольких миль некоторые дополнительные воздушные карманы, вероятно, будут смещены, что снизит уровень жидкости в резервуаре, поэтому его следует проверять в течение нескольких дней и при необходимости добавлять дополнительную жидкость.
Последний шаг — заполнение системы свежей жидкостью и продувка воздуха.Каждый раз при модификации системы рулевого управления автомобиль необходимо выровнять. Некоторые центры NAPA AutoCare могут делать это самостоятельно, некоторые — нет. Это немалая проблема, если ваша передняя подвеска не выровнена, это приведет к неустойчивому управлению и необратимому износу шин в пределах 100 миль. Приняв надлежащие меры, ваша новая рулевая рейка прослужит долгие годы и вернет вас в путь.
Проверьте все детали рулевого управления и подвески
Информация о ремонте рулевого управления, подвески и центровки
Темы диагностики и ремонта смещения колес:
Устранение распространенных проблем с выравниваниемОсновы регулировки углов установки колес: развал, поворот и схождение
Как выровнять несоосность
Выравнивание легких грузовиков и внедорожников
Корректировка тяги рулевого управления
Тест самопроверки установки колес (Загрузите или распечатайте файл PDF)
Проверка рулевого управления и подвески (Загрузите или распечатайте файл PDF)
Информация о диагностике и ремонте рулевого управления:
Электроусилитель руляСистемы гидроусилителя с регулируемым приводом
Поиск и устранение неисправностей Рулевое управление с реечным приводом
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
Гнезда внутренней рулевой тяги рулевого механизма реечного рулевого управления
Корректирующее усилие рулевого управления
Крутящий момент рулевого управления в передних автомобилях
5 Отзыв рулевого управления
5
Проблемы с подвеской, диагностика и ремонт статей:
Как проверить подвеску вашего автомобиляДиагностика амортизаторов и стоек
Подвески стоек
Обслуживание пневмоподвески
Как прогиб пружины влияет на высоту хода шасси
Шариковые шарниры: советы по проверке и замене
Герметичные ступичные подшипники ступицы колеса
& Сервисное обслуживание уплотнений
Информация о диагностике и ремонте шин и колес:
Остерегайтесь старых шинПочему шины выходят из строя
Что делать, если у вас плоская шина
Напольные домкраты и опоры (как безопасно поднять автомобиль)
Системы контроля давления в шинах (TPMS)
Предупреждающий световой сигнал TPMS
Ford F150 Система контроля давления в шинах
Безопасность шин
Спущенные шины
Результаты исследования по уходу за шинами
Советы по накачке шин
Штоки клапанов шин
Диагностика проблем с шинами
Износ шин уменьшить)
Шины — когда заменять и что покупать
Подержанные шины — безопасны ли они?
Вращение шин: когда и как вращать шины
Устранение вибрации колес и шин
Балансировка колес
Ссылки на веб-сайты, посвященные шинам, с технической информацией:
Обновлено 19 мая 2019 г.Отделы потребителей Обзоры и информация о шинах
Бюллетени по обслуживанию шин Continental
Часто задаваемые вопросы по шинам Michelin
TireSafety.com (Информация о том, как проверить шины, конструкцию и безопасность шин)
Tire Tech на сайте TireRack.com (Информация о конструкции шин, рейтингах скорости, размерах)
Бюллетени по обслуживанию шин Toyo
Полезные брошюры, которые вы можете скачать:
Советы Firestone по накачиванию шин (файл PDF).Советы по вращению шин от Bridgestone (файл PDF).
Mitchell 1 DIY eautorepair manuals
Руководство по настройке Программа обучения:
Вот продукт, который поможет вам лучше понять основы регулировки углов установки колес,
поиск неисправностей рулевого управления и подвески.Это программа, которую можно запустить на любом
ПК или ноутбук с Windows:
Щелкните, чтобы получить дополнительную информацию об обучении и кратком справочнике руководства по выравниванию
.
Сделай сам: Уплотнение рулевого вала | Тойота Тундра Форум
Делаем первое «как» на этом форуме. Уплотнение рулевого вала довольно просто снять и заменить, чтобы действительно снизить шум двигателя, попадающий в кабину. Когда я впервые проехал на своей Tundra, я подумал, что у нее небольшая утечка выхлопных газов.После проверки с помощью магазинного пылесоса и дымовой машины я понял, что утечки нет. Проведя поиск, я нашел несколько резьб на этом сальнике рулевого вала. Многие люди заявили, что они годами отслеживали утечку выхлопных газов в коллекторах, только чтобы узнать, что это именно это уплотнение распалось.Необходимые детали: Сальник рулевого вала, номер по каталогу 45292-35090
1) Припаркуйте грузовик так, чтобы колеса двигались прямо вперед, а рулевое колесо центрировано. Вытащите ключ и заблокируйте рулевое колесо, чтобы оно не поворачивалось во время обслуживания.Бросьте новую печать в морозилку.
2) Отодвиньте коврик за педалью тормоза, где рулевой вал пересекает брандмауэр.
3) Снимите войлочный кожух, удерживаемый липучкой вокруг рулевого вала у брандмауэра.
4) Снимите 3 болта с головкой 10 мм, которые удерживают металлическую крышку вокруг рулевого вала. Вы увидите бронзовую втулку (уплотнение), которую вы будете заменять: (обратите внимание, что резина вокруг вала сгнила и отсутствует).
5) Все, что вам нужно сделать под автомобилем, — это снять муфту рулевого вала, которая прикрепляет рулевой вал к рейке и шестерне.Для этого нужно всего лишь удалить два болта диаметром 12 мм.
6) После того, как вы их удалили, рекомендуется пометить соединительную муфту рулевого управления, чтобы знать, в какую сторону ее надеть.
7) Теперь пора снимать муфту. Вы должны быть в состоянии оторвать муфту от рейки и шестерни с помощью латунной выколотки, дюбеля или пробойника. Идея здесь в том, чтобы сдвинуть его вверх по рулевому валу. Возможно, вам понадобится немного смазать шлицы. У грузовика моего отца есть проблемы с ржавчиной, и потребовалось несколько хороших ударов, чтобы заставить его двигаться.
8) Как только сошник достаточно поднимется, вы можете снять его со шлицев зубчатой рейки и шестерни, а затем вернуться к себе и полностью снять. При необходимости вы можете ударить его дюбелем сверху двигателя. Для этого есть много возможностей.
9) Изнутри транспортного средства вы можете просто выбить старую пломбу в направлении двигателя / межсетевого экрана. Я проделал это дважды, и это было очень просто. Съемник не требуется. Старое и новое уплотнение:
10) Используя диэлектрическую / силиконовую смазку или любую другую смазку, которую вы сочтете подходящей для контакта с резиной, вы можете смазать рулевой вал, чтобы новое уплотнение могло соскользнуть вверх, а затем соскользнуть на следующие 100 км .
11) Вытащите уплотнение из морозильной камеры и добавьте немного смазки. Вы можете сдвинуть его руками снизу и вставить в отверстие межсетевого экрана. Он должен оставаться там, пока вы берете более длинный деревянный дюбель и вставляете его на место.
12) Установите рулевую муфту на место, затяните болты 12мм, соберите внутренние крышки и наслаждайтесь новым звучанием грузовика! Разница в звуке замечательная! Очень рекомендую. Кстати, вы можете осмотреть своего тюленя, посмотрев из-под грузовика с фонариком.Легко проверить, легко заменить и стоит 1-2 часа работы, если это так!
Комплект рулевого управления AccuForce DIY Sim
Срок поставки в настоящее время 3-5 с момента оплаты.
SimXperience AccuForce DIY — это профессиональный стартовый комплект системы рулевого управления для симуляции гонок для тех, кто хочет использовать технологию управления двигателем, лежащую в основе AccuForce Pro, для разработки своей собственной симуляционной системы рулевого управления.
Характеристики контроллера и двигателя
- Беспрецедентное качество и реалистичность обратной связи рулевого управления
- Система прямого привода (Колесо может подсоединяться непосредственно к валу двигателя, нет ремней, которые могли бы проскальзывать, изнашивать или поглощать критические детали)
- Мощный малоинерционный двигатель обеспечивает постоянный крутящий момент 5-13 Нм в зависимости от выбранного пользователем режима *
- Выбираемые пользователем режимы (аналогичные режимам на стереосистеме) позволяют легко выбирать линейную производительность, пиковую производительность, мягкую производительность, дочерний режим и т. Д.
- Чрезвычайная эффективность (устойчивый крутящий момент 13 Нм при 100% остановке в течение 30 минут с повышением температуры на 5 ° F по сравнению с окружающей средой с 0% потерей крутящего момента из-за снижения температуры)
- Превосходный баланс крутящего момента и разрешения крутящего момента дает чрезвычайно утонченное и реалистичное ощущение.
- Пики крутящего момента удалены по умолчанию, чтобы обеспечить действительно линейное впечатление 1: 1.
- Скорость передачи данных до 2000 Гц с помощью технологии SimXperience Dual Stream (1000 Гц из игры / 1000 Гц из программного обеспечения Sim Commander)
- Наименьшая возможная задержка / задержка благодаря интеграции контроллера и системы привода двигателя на единой плате и нестандартной конструкции двигателя.
- Максимум 6000 градусов вращения, по умолчанию настроено на 900 градусов. Пользователь может изменить этот параметр в режиме реального времени.
- 16000 импульсов на оборот позиционная обратная связь
- Разработан для многолетней надежной работы в коммерческих условиях.
- Включает БЕСПЛАТНО Sim Commander SimVibe и набор программного обеспечения для настройки / анализа системы рулевого управления.
- Три варианта силовой обратной связи (FFB): традиционная сырая игра FFB, SimXperience и оптимизированная пользователем игра FFB и полностью определяемая пользователем FFB
- Возможность экстремальной настройки
- Легко автоматически оптимизируйте обратную связь для вашего стиля вождения, линии вождения и конкретной комбинации автомобиль / трек.
- Обновления микропрограмм автоматически доставляются и устанавливаются в считанные секунды одним нажатием кнопки. Не нужно их искать на сайте.
* — Измерение выполнено цифровым динамометрическим ключом при остановке двигателя. Производитель динамометрического ключа заявил погрешность + -5%. При проектировании систем крепления и оценке требований безопасности учитывайте сценарий максимального крутящего момента 16 Нм.
Что входит
- SimXperience AccuForce DIY Motor с кабелем длиной 6 футов (2 м).
- SimXperience Контроллер с силовой обратной связью AccuForce
- 3 фута (1 м) USB-кабели с ферритовыми фильтрами
- 6 футов (2 м) шнур питания IEC (такой же, как на ПК) с вилкой для США
AccuForce DIY НЕ является готовым к работе комплектом. Вам нужно спроектировать и произвести все, кроме двигателя, контроллера и кабелей.
Требования
- Способность разрабатывать и производить все компоненты, необходимые для создания работающей системы рулевого управления, из прилагаемого двигателя, контроллера и кабелей
- Четырехъядерный ПК или лучше с оперативной памятью не менее 8 ГБ (рекомендуется Intel Core i5 или i7)
- Питание 110–240 В (не рекомендуется использовать удлинитель для ПК или других устройств)
Документы
* Пользователям Chrome может потребоваться щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Сохранить как» для правильного просмотра файлов PDF
Учебники и советы
Мы ОЧЕНЬ серьезно относимся к контролю качества.Большинство продуктов SimXperience производится на сертифицированном по стандарту ISO 9000 предприятии, отвечающем строгим стандартам UL, CE, ROHS и Microsoft.
В редких случаях, когда у вас возникает проблема, наша стандартная ограниченная гарантия сроком на 1 год защищает ваши инвестиции. Просто свяжитесь с нашей специальной группой поддержки клиентов, чтобы запросить номер разрешения на возврат.
Наша цель — создать положительный опыт для клиентов. В редких случаях неисправности продукта мы незамедлительно отремонтируем или заменим дефектный элемент в соответствии со следующим:
Этот продукт включает поддержку по электронной почте.Телефонная поддержка по этому товару недоступна.
Что покрывается и как
- Дефектные элементы — SimXperience гарантирует, что в этом элементе отсутствуют дефекты материалов и изготовления в течение 1 календарного года с даты первоначальной покупки потребителями. Продукты, возвращаемые по гарантии, должны быть отправлены на завод SimXperience обычным наземным транспортом и должны быть должным образом упакованы. Для всех претензий по гарантии требуется номер разрешения на возврат. Посылки, прибывающие без обратного номера, будут возвращены за счет владельцев.Если продукт или детали будут определены компанией Villers Enterprises Limited (SimXperience) по своему единоличному усмотрению как неисправные и не отвечающие исключениям или другим условиям, изложенным на этой странице, они будут отремонтированы или заменены по собственному усмотрению Villers Enterprises Limited.
- Все претензии по гарантии следует предъявлять непосредственно SimXperience, а не стороннему реселлеру или системному интегратору.
Исключения
Следующее НЕ покрывается и исключается из данной гарантии: Злоупотребления любого рода, стихийные бедствия, террористические акты, неправильное использование, наводнения, пожары, землетрясения, предметы, открытые другой стороной, предметы, не произведенные SimXperience, предметы, покрываемые другим Гарантия, продукты, ремонт которых был произведен кем-либо, кроме авторизованного обслуживающего персонала SimXperience, травмы любого рода, возникшие в результате использования независимо от обстоятельств, проблемы и повреждения, возникшие в результате использования стороннего (не SimXperience) программного обеспечения, проблемы, возникающие в результате изменений или модификаций, отсутствующие или Искаженные серийные номера.Могут применяться другие ограничения.
Что нас заставляет говорить адвокат
ДАННАЯ ГАРАНТИЯ ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ГАРАНТИИ, ЯВНЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ, ВКЛЮЧАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМУЮ ГАРАНТИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Villers Enterprises Limited (SimXperience) не принимает на себя и не уполномочивает каких-либо лиц принимать на себя для Villers Enterprises Limited какие-либо другие обязательства или обязательства в связи с Продуктами. Несмотря на любые положения настоящего документа об обратном, ни одна из вышеперечисленных гарантий не распространяется на ущерб, возникший в результате естественного износа, аварии, изменения, небрежного обращения, неправильного использования, злоупотребления, наводнения, пожара, землетрясения или любого другого стихийного бедствия.Доставка товаров, на которые распространяется гарантия, является обязанностью покупателя. Villers Enterprises Limited не будет предоставлять во временное пользование оборудование в период гарантийного ремонта.
ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УБЫТКИ. В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ КОМПАНИЯ («Виллерс Энтерпрайзис Лимитед»), ТАКЖЕ известная как SimXperience, ИЛИ ЕЕ ПОСТАВЩИКИ, НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, ОСОБЫХ, СЛУЧАЙНЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЛИЧНЫЕ ТРАВМЫ, ПОТЕРЯ ПРИБЫЛИ, ПРЕРЫВАНИЕ БИЗНЕСА, ПОТЕРЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ УБЫТКИ), ВЫЗВАННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПРОДУКТА ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЙ ПРОДУКТ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ БЫЛА СОВЕТСАНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УБЫТКА.В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИИ И ЕЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО ЛЮБОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СУММОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УПЛАЧЕННОЙ ВАМИ ЗА ПРОДУКТ. ПОСКОЛЬКУ В НЕКОТОРЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЙ ИЛИ СЛУЧАЙНЫЙ УБЫТК, ВЫШЕУКАЗАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ МОЖЕТ НЕ ПРИМЕНЯТЬСЯ К ВАМ.
Любые споры должны рассматриваться в суде округа Старк, штат Огайо, США.