Заполнение рабочей жидкостью гидравлической системы привода выключения сцепления
В систему гидравлического привода выключения сцепления заливают только специальную тормозную жидкость (ТУ MXП 1608-47, ТУ 35-ХП-430—62 или ТУ 35-ХК-482-64).
Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок и добавлять в систему хотя бы самое незначительное количество минеральных масел, глицерина, бензина, керосина или их смесей, вызывающих разбухание, а затем полное разрушение резиновых деталей и вследствие этого выход системы из строя. Применение этиленгликоля также недопустимо ввиду вызываемой им коррозии металлических деталей.
При отсутствии специальной тормозной жидкости можно пользоваться смесью 50% (по весу) касторового масла и 50% бутилового спирта. Допускается замена бутилового спирта изобутиловым или этиловым. Необходимо иметь в виду, что этиловый спирт легче испаряется, чем бутиловый, и состав смеси будет изменяться (особенно в жаркую погоду).
При переходе на другой сорт рабочей жидкости необходимо удалить прежнюю и тщательно промыть всю систему гидропривода сцепления спиртом или новой тормозной жидкостью.
Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенной поверхности кузова автомобиля; поэтому заполнять систему нужно аккуратно, не допуская попадания жидкости на кузов.
Наблюдать за уровнем жидкости в питательном бачке весьма просто, так как бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
Заполнять систему гидравлического привода выключения сцепления тормозной жидкостью и удалять из нее воздух необходимо в следующем порядке:
- Заполнить бачок жидкостью через сетчатый фильтр до нормального уровня. Для более быстрого заполнения бачка рекомендуется несколько приподнять сетчатый фильтр.
- Очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре и, сняв с головки клапана резиновый защитный колпачок 2, надеть на головку клапана резиновый шланг (прилагаемый к автомобилю). Свободный конец шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, который должен быть заполнен на половину его высоты.
- Резко нажать ногой па педаль сцепления последовательно 4—5 раз (с интервалом между нажатиями в 1—2 сек), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга будет выходить в виде пузырьков).
- После того как прекратится истечение жидкости из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа.
- Повторить операции 3 и 4 до тех нор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью (для этого потребуется до 75—80 нажатий на педаль).
В процессе выполнения операции удаления воздуха из системы гидропривода добавляют тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормальной величины. Недостаточная высота столба жидкости над перепускным и компенсационным отверстиями в корпусе главного цилиндра может привести к подсасыванию в цилиндр (и в систему) атмосферного воздуха.
После того как прекратится выход из шланга пузырьков воздуха, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снять с его головки шланг. Далее надеть на головку клапана защитный колпачок, добавить в бачок жидкость до нормального уровня и поставить на место крышку бачка.
После окончания прокачки следует протереть поверхности деталей гидропривода сцепления тряпочкой.
Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется 150 г тормозной жидкости.
Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачивании системы, может быть вновь использована для ее заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) и из нее полностью удалится воздух, затем ее необходимо профильтровать.
О качестве проведенной прокачки системы следует судить по величине полного хода штока поршня рабочего цилиндра сцепления при нажатии на педаль сцепления до упора ее в резиновый коврик пола кузова.
При полностью прокачанной системе величина хода штока поршня, как указано выше, должна быть не менее 10 мм. При меньшей величине перемещения штока, если система исправна и полный ход педали сцепления равен не менее 150 мм, следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения нормального хода штока поршня.
Правильно прокачанная система гидропривода сцепления должна обеспечить безударное включение первой передачи в коробке передач.
Если при выжатой до упора педали сцепления имеет место ударное включение первой передачи, следует убедиться в правильности установки свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления и исправности механизма сцепления.
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая ветошь.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Тип тормозной жидкости – DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. Проверка герметичности гидропривода тормозной системы) и устраните неисправность (см. разд. Тормозная система).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра привода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.
Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водопроводной воды.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистую ветошь. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой ветошью.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка и снимите пробку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)!
Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.
3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой ветошью.
Жидкость в гидроприводе сцепления
В систему гидравлического привода выключения сцепления заливают только специальную тормозную жидкость (ТУ MXП 1608-47, ТУ 35-ХП-430—62 или ТУ 35-ХК-482-64).
Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок и добавлять в систему хотя бы самое незначительное количество минеральных масел, глицерина, бензина, керосина или их смесей, вызывающих разбухание, а затем полное разрушение резиновых деталей и вследствие этого выход системы из строя. Применение этиленгликоля также недопустимо ввиду вызываемой им коррозии металлических деталей.
При отсутствии специальной тормозной жидкости можно пользоваться смесью 50% (по весу) касторового масла и 50% бутилового спирта. Допускается замена бутилового спирта изобутиловым или этиловым. Необходимо иметь в виду, что этиловый спирт легче испаряется, чем бутиловый, и состав смеси будет изменяться (особенно в жаркую погоду).
При переходе на другой сорт рабочей жидкости необходимо удалить прежнюю и тщательно промыть всю систему гидропривода сцепления спиртом или новой тормозной жидкостью. Тормозную жидкость заливают в корпус питательного бачка 3, не вынимая из него сетчатого фильтра 2, чтобы избежать попадания в систему посторонних примесей.
Уровень тормозной жидкости должен быть на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка.Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенной поверхности кузова автомобиля; поэтому заполнять систему нужно аккуратно, не допуская попадания жидкости на кузов.
Наблюдать за уровнем жидкости в питательном бачке весьма просто, так как бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
Заполнять систему гидравлического привода выключения сцепления тормозной жидкостью и удалять из нее воздух необходимо в следующем порядке:
- Заполнить бачок жидкостью через сетчатый фильтр до нормального уровня. Для более быстрого заполнения бачка рекомендуется несколько приподнять сетчатый фильтр.
- Очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре и, сняв с головки клапана резиновый защитный колпачок 2, надеть на головку клапана резиновый шланг (прилагаемый к автомобилю). Свободный конец шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, который должен быть заполнен на половину его высоты.
- Резко нажать ногой па педаль сцепления последовательно 4—5 раз (с интервалом между нажатиями в 1—2 сек), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга будет выходить в виде пузырьков).
- После того как прекратится истечение жидкости из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа.
- Повторить операции 3 и 4 до тех нор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью (для этого потребуется до 75—80 нажатий на педаль).
В процессе выполнения операции удаления воздуха из системы гидропривода добавляют тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормальной величины. Недостаточная высота столба жидкости над перепускным и компенсационным отверстиями в корпусе главного цилиндра может привести к подсасыванию в цилиндр (и в систему) атмосферного воздуха.
После того как прекратится выход из шланга пузырьков воздуха, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снять с его головки шланг. Далее надеть на головку клапана защитный колпачок, добавить в бачок жидкость до нормального уровня и поставить на место крышку бачка.
После окончания прокачки следует протереть поверхности деталей гидропривода сцепления тряпочкой.
Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется 150 г тормозной жидкости.
Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачивании системы, может быть вновь использована для ее заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) и из нее полностью удалится воздух, затем ее необходимо профильтровать.
О качестве проведенной прокачки системы следует судить по величине полного хода штока поршня рабочего цилиндра сцепления при нажатии на педаль сцепления до упора ее в резиновый коврик пола кузова.
При полностью прокачанной системе величина хода штока поршня, как указано выше, должна быть не менее 10 мм. При меньшей величине перемещения штока, если система исправна и полный ход педали сцепления равен не менее 150 мм, следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения нормального хода штока поршня.
Правильно прокачанная система гидропривода сцепления должна обеспечить безударное включение первой передачи в коробке передач.
Если при выжатой до упора педали сцепления имеет место ударное включение первой передачи, следует убедиться в правильности установки свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления и исправности механизма сцепления.
Вот и добрался до сцепления.
Жидкость MOTUL BREAKE FLUID DOT 5.1.
Работу необходимо выполнять с напарником.
Инструкцию по замене жидкости нашел без труда, а вот подробного фотоотчета найти не удалось. А так как еще и деал эту процедуру сам в первый раз, то найти защитный колпачек с самим штуцером прокачки рабочего цилиндра было не так-то и просто.
Собственно расположение этого самого колпачка и штуцера прокачки рабочего цилиндра:
Сразу, на перед, сообщу, что штуцер без дополнительных вмешательств мне сдвинуть ключем не удалось. Так что заранее полейте его WD-40. Чтобы не делать паузу в самом разгаре работы.
Логика работы такая:
1. Снимаем крышку у бачка с жидкостью гидропривода сцепления.
2. Откачиваем всю старую жидкость, например…медицинским шприцом.
3. Заливаем новую жидкость.
Теперь нам необходимо всю жидкость прокачать по всему контуру гидропривода.
4. Снимаем защитный колпачек со штуцера прокачки рабочего цилиндра.
5. Надеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в емкость.
6. Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления.
7. После, нажимаем педаль еще раз до упора и держим.
8. При нажатой педали сцепления, ключем на 10 на 1/2, 3/4 оборота отворачиваем штуцер прокачки. При этом часть жидкости и воздух, если он имеется, из гидропривода сцепления вытесняются в емкость. Заворачиваем штуцер и отпускаем педаль сцепления. Обратите внимание, что при данных действиях, уровень жидкости в бачке опускается. Следим за этим и не забываем подливать в него свежей жидкости.
9. Проделываем пункты 7 и 8 до тех пор, пока из штуцера рабочего цилиндра не будет выходить новая, более светлая жидкость.
У меня, в итоге, ушло примерно 250 мл новой жидкости.
Старая жидкость помутнела и пожелтела. Новая, прозрачная и слегка отдает желтоватым оттенком.
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Шланг
- Прозрачный сосуд
Детали и расходники:
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 20 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Примечание:
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость каждый год (весной) независимо от пробега.
Предупреждение:
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.
Для замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Nissan Almera Classic необходимо выполнить следующее:
1. Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
4. Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1“2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Примечание:
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
6. Повторяйте операции 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
7. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления.
9. Закройте бачок крышкой.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
прокачка сцепления своими руками без посторонней помощи — Auto-Self.ru
Сцепление является важным механизмом в устройстве любого автомобиля. Данный узел предназначен для «соединения» КПП и двигателя, при этом именно сцепление позволяет разрывать поток мощности от мотора на коробку в момент переключения передач. Как известно, от качества работы сцепления напрямую зависит эффективность работы всей коробки, четкость и плавность включения передач и т. д.
Любые неисправности сцепления или износ его составных элементов приводят к тому, что автомобиль может дергаться или дрожать во время старта и разгона на первой передаче, скорости могут не включаться при езде или включении сильно затруднено (нужно прилагать большие усилия) и т.п. Также часто возникают проблемы с педалью сцепления (педаль сцепления стала мягкой, проваливается педаль сцепления).
В любом случае, нормально эксплуатировать машину в случае с неполадками с данным узлом не получится. При этом достаточно часто источником проблем является то, что сцепление завоздушивается. Для устранения неполадок необходима прокачка сцепления. Далее мы рассмотрим, для чего и когда прокачивать сцепление, как прокачать сцепление своими руками, а также на что обратить внимание во время выполнения данной процедуры.
Когда нужно прокачивать сцепление
Итак, прокачка сцепления (удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением) необходима в том случае, если произошло попадание воздуха в гидросистему. Воздух может попадать в систему по разным причинам (дефекты трубопроводов, нарушение герметичности в результате недостаточно плотной затяжки соединений и т.п.).
Так или иначе, гидравлическая система сцепления перестает работать нормально, что влечет за собой неудовлетворительную работу всего сцепления в целом (в одних случаях педаль сцепления жесткая, нажимается с трудом, в других педаль сцепления стала мягкой, проваливается, не возвращается обратно после нажатия и т.д.). Естественно, скорости переключаются туго.
Еще опытные автолюбители замечают, что при завоздушивании сцепления ход вилки заметно увеличивается в большую сторону. Для начала, чтобы это проверить, нужно замерить ход вилки. Один человек в салоне выжимает педаль сцепления до упора, а другой выполняет замер хода вилки. Если замечены отклонения от нормы (указано в технической литературе к автомобилю), тогда сцепление следует прокачать.
Воздух в сцеплении: как прокачать
Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати, справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.
Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:
- тормозную жидкость
- набор инструментов;
- емкость для слива тормозной жидкости
- шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;
Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным. Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.
Итак, перед тем, как прокачивать, нужно сначала выполнить регулировку сцепления. Если сцепление предварительно не отрегулировать, прокачать его не получится, так как может не быть свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Чтобы было понятно, поршень и толкатель по факту являются запорным клапаном.
Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.
Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:
- На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
- Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
- Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
- Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
- Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
- После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
- Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.
Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.
По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.
Советы рекомендации
Для прокачки сцепления необходимо использовать только рекомендуемую тормозную жидкость (информация содержится в мануале или в технической литературе). Использование неподходящей жидкости может привести к тому, что резиновые элементы могут разбухать, растрескиваться и т.д. В результате герметичность системы будет нарушена, появляются течи рабочей жидкости, сцепление перестает работать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как переключать передачи без сцепления в случае его неисправности. Если прокачка системы позволила только временно восстановить работоспособность сцепления или не прокачивается сцепление, тогда необходима диагностика и проверка на герметичность всей системы.
Высока вероятность того, что шланги или резьбовые соединения могут быть повреждены или недостаточно хорошо затянуты, происходит малозаметная утечка рабочей жидкости, воздух в сцеплении оказывается по причине наличия трещин, дефектов и т.д. Как правило, такие неполадки часто напрямую связаны с износом сальников, манжет и уплотнений рабочего и главного цилиндра сцепления.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Техническое обслуживание и ремонт сцепления
Техническое обслуживание
Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).
Действие оттяжной пружины проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна. Если между толкателем и рычагом отсутствует зазор, то пружина работоспособна.
Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины.
Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.
Свободный ход муфты выключения сцепления (рис. 3-7) проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от поверхности сферической гайки толкателя пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулировать сферической гайкой толкателя пневмоусилителя до величины 4-5 мм. Затем проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.
При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.
Рис. 3-7. Свободный ход муфты выключения сцепления: 1 — колпачок; 2 — перепускной клапан; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — сферическая гайка; 6 — флажок включения клапана делителя.
В приводах управления сцеплением с пневмоусилителем 8250.1609200 и с пневмоусилителем фирмы «WABCO» не требуется регулировка свободного хода муфты выключения сцепления в течении всего срока службы сцепления.
Свободный ход педали (рис. 3-8), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера А между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6-12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Зазор А (рис. 3-9) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулировать эксцентриковым пальцем 3 (рис. 3-8), который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Зазор А регулировать при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать гайку 2.
Рис. 3-8. Свободный ход педали сцепления: 1 — пружина педали оттяжная; 2 — гайка корончатая; 3 — палец эксцентриковый; 4 — сервопружина; 5 — контргайка; 6 — гайка. В — полный ход педали сцепления
Рис. 3-9 Регулировка зазора 1 — пробка; 2 — толкатель; 3 — главный цилиндр; 4 — поршень; 5 — бачок.
Смазка сцепления
Втулки вала выключения сцепления и подшипник муфты выключения смазывать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.
Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра проводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см (с бачком — 380 см ).
Замена жидкости в гидросистеме привода сцепления (осенью)
Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Приборы, инструменты, и материал ы, необходимые для выполнения работ: ключ S=14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.
Ремонт
После устранения не герметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:
1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.
2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.
3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан.
Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края).
После окончания прокачки при нажатой педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.
При заливке тормозной жидкости применять сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.
Проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отвернуть пробку в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного слива слегка нажать на педаль сцепления и продуть цилиндр. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачивают тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.
При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне (см. схему тормозной системы), снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.
Для установки пневмоусилителя выполнить следующие операции: закрепить усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод; установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вывернуть болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему откручивания болтов, и снять кожух с нажимным диском и проставочным кольцом в сборе, а упругий ведомый диск сцепления. Отвернуть четыре винта крепления пакетов соединительных пластин среднего ведущего диска от маховика и снять средний диск и жесткий ведомый диск.
Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложить 15 г смазки 158.
Установить сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращать особое внимание на правильное взаимное расположение ведомых дисков сцепления. Первым устанавливается жесткий ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону маховика, а механизмом демпфера в сторону коробки передач, после установки среднего ведущего диска устанавливается упругий ведомый диск, при этом выступающая часть ступицы и механизм демпфера направлены в сторону коробки передач. Таким образом, механизмы демпферов обоих ведомых дисков направлены в сторону КП, а выступающие части ступиц направлены в разные стороны, при этом категорически не допускается менять ведомые диски местами. Нажимной диск с кожухом в сборе и проставочным кольцом установить на маховик и закрепить восемью болтами Ml0 с крутящим моментом 5,5-6,3 кгс. м, добиваясь равномерной затяжки всех болтов во избежание сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратить внимание на положение диафрагмы, при правильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика. Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допускаются.
Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление пробуксовывает | |
Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления | Отрегулируйте свободный ход муфты |
Попадание смазки на поверхность трения | Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе |
Износ или разрушение фрикционных накладок Уменьшение усилия нажимных пружин | Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления Замените нажимные пружины вместе с парони-товыми прокладками |
Сцепление «ведет» | |
Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления | Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др. ) Устранить неисправности |
Коробление ведомых дисков | Выправить либо заменить ведомые диски |
Чрезмерно увеличен свободный ход педали | Отрегулировать свободный ход педали |
Понижен уровень жидкости в главном цилиндре | Восстановить уровень жидкости |
Заклинивание привода сцепления | |
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей. | Заменить уплотнительные манжеты, промойте гидросистему чистой тормозной жидкостью «Нева» |
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключение передач | |
Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме | Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью «Нева» |
Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя | Заменить манжету следящего поршня |
Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего)с маховиком | Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности |
Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия) | |
Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя | Заменить клапан |
Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца | Заменить манжету или кольцо следящего поршня |
Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя | Заменить манжету |
Шум в механизме выключения сцепления при его выключении | |
Разрушение подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник или муфту выключения сцепления в сборе |
Разрушение диафрагменной пружины | Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе |
виды, устройство и принцип работы
Важной составляющей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, является сцепление. Оно состоит непосредственно из муфты (корзины) сцепления и привода. Остановимся более подробно на таком элементе, как привод сцепления, который играет важную роль в общем узле сцепления. Именно при его неисправности муфта теряет свою функциональность. Разберем устройство привода, его виды, а также преимущества и недостатки каждого.
Привод сцепления и его виды
Устройство сцепленияПривод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.
Известны следующие виды привода:
- механический;
- гидравлический;
- электрогидравлический;
- пневмогидравлический.
Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.
В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.
Механический привод
Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.
Механический привод сцепленияК элементам механического привода относятся:
- трос сцепления;
- педаль сцепления;
- вилка выключения сцепления;
- выжимной подшипник;
- механизм регулировки.
Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.
В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.
Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.
Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.
Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.
В грузовых автомобилях использует
Hyundai Accent: Проверка уровня тормозной жидкости / жидкости сцепления — Тормозная жидкость / жидкость сцепления
Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Уровень жидкости должен быть между отметками MAX и MIN на боковой стороне резервуара.
Перед снятием крышки бачка и добавлением тормозной жидкости / жидкости сцепления очистите участок вокруг крышки бачка, чтобы предотвратить загрязнение тормозной жидкости / жидкости сцепления.
Если уровень низкий, долейте жидкость до уровня MAX. Уровень будет падать по мере накопления пробег.Это нормальное состояние, связанное с износом тормозных накладок. Если уровень жидкости слишком низкий, отключите тормозную систему или сцепление (при наличии). проверено официальным дилером HYUNDAI.
Используйте только указанную тормозную жидкость. (См. «Рекомендуемые смазочные материалы или емкости» в разделе 8.)
Никогда не смешивайте разные типы жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Утечка тормозной жидкости / жидкости сцепления
Если тормозная система требует частого добавления жидкости, автомобиль должен быть осмотрен официальным дилером HYUNDAI.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — тормозная жидкость / жидкость сцепления
При замене и добавлении тормозной жидкости обращайтесь с ней осторожно. Не позволяй этому попадут в ваши глаза. Если тормозная жидкость попала на глаза, немедленно промойте их большим количеством свежей водопроводной воды. Иметь свой как можно скорее осмотреть глаза у врача.
ВНИМАНИЕ
Не допускать контакта тормозной жидкости с краской кузова автомобиля, как краска повреждение приведет.Тормозная жидкость, которая длительное время находилась на открытом воздухе. время никогда не следует использовать, поскольку его качество не может быть гарантировано. Его следует утилизировать правильно. Не наливайте неправильную жидкость. Несколько капель минеральной масло, такое как моторное масло, в вашей тормозной системе может повредить детали тормозной системы.
Омывающая жидкость
Проверка уровня омывающей жидкости Резервуар полупрозрачный, поэтому вы можете быстро проверить его уровень. осмотр.Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и долейте жидкость, если …См. Также:
Датчик положения коленчатого вала
(CKPS). Принципиальные схемы Принципиальная схема
(М / Т) (В) . ..
Установка
1. Установите электродвигатель стеклоочистителя. 2. Установите шатун.3. Установите нижнюю и верхнюю тяги на электродвигатель стеклоочистителя …
Удаление
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и подождите не менее 3 раз.
минут до начала работы. 2. Снимаем обивку крыши. (Ссылаться на …
Mazda 3 Owners Manual — Тормозная жидкость / жидкость для сцепления
Проверка уровня жидкости в тормозной системе / сцеплении
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если уровень жидкости в тормозной системе / сцеплении низкий, необходимо
Осмотрены тормоза: Низкий уровень жидкости в тормозной системе / сцеплении
опасно. Низкий уровень может указывать на тормозные накладки износ или утечка тормозной системы, которая может привести к отказу тормозов и к аварии. |
Тормоза и сцепление забирают жидкость из такой же резервуар.
Проверить уровень жидкости в бачке. регулярно. Его следует хранить между Линии MAX и MIN.
Уровень обычно падает с накопленное расстояние, условие связано с износом тормоза и сцепления подкладки.Если он слишком низкий, система тормоза / сцепления проверена Официальный дилер Mazda.
Охлаждающая жидкость двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не используйте спички или живое пламя в моторного отсека. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ПРИ ГОРЯЧИМ ДВИГАТЕЛЕ: Горячий двигатель опасен. Если двигатель …Омывающая жидкость
Проверка уровня омывающей жидкости ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Используйте только жидкость для омывателя лобового стекла или обычная вода в резервуаре: Использование антифриза для радиатора в качестве омывателя жидкость опасна.Если распылить на …Другие материалы:
Снятие / установка декоративной панели
1. Снимите следующие детали:
а. Накладка на пороги со стороны пассажира. б. Передняя боковая обшивка со стороны пассажира.
c. Бардачок.
d. Нижняя панель со стороны пассажира.
2. Выверните винт.
3. Потяните декоративную панель в направлении стрелки (1), (2), показанной на
фигура, при этом убрать ого …
Управление стеклоподъемниками пассажира
Чтобы открыть окно с нужным
положение, нажмите переключатель.Чтобы закрыть окно с желаемым
положение, потяните переключатель вверх. НОТА Стеклоподъемники могут работать
когда переключатель блокировки электрического стеклоподъемника
на двери водителя в незапертом
позиция.
Пассажирские окна ма …
[Двухступенчатая система управления развертыванием]
ВНИМАНИЕ: Если выполняется какая-либо из следующих работ, выполните датчик веса сиденья.
осмотр с помощью M-MDS.Снятие сиденья со стороны пассажира Ослабление и повторная затяжка болтов крепления сиденья пассажира. Или автомобиль попал в аварию …
fluid clutch — Перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Гидравлическая муфта для вязкой жидкости и перепускной клапан резервуара для нее.
Муфта с вязкой жидкостью по п. 12, отличающаяся тем, что крайнее отверстие имеет относительно уменьшенную площадь поперечного сечения.
Flüssigkeitskupplung nach Anspruch 12, dadurch gekennzeichnet, daß die am meisten außen liegende Öffnung einen entsprechend geringeren Querschnitt aufweist.Пусковой блок (30) согласно настоящему изобретению оборудован гидравлической муфтой , (2) и муфтой блокировки гидротрансформатора (3).
Eine solche Anfahreinheit (30) ist gemäß der Erfindung mit einer Turbokupplung (2) und einer Überbrückungskupplung (3) ausgestattet.Муфта блокировки гидротрансформатора (3) и гидравлическая муфта (2) подключены параллельно.
Die Überbrückungskupplung (3) und die Turbokupplung (2) sind parallel geschaltet.Автоматическая трансмиссия по любому из пп. 15 — 31, в которой упомянутое первое средство изменения передачи крутящего момента и упомянутое третье средство изменения передачи крутящего момента каждое включают в себя гидравлическую муфту и исполнительный механизм для приведения в действие упомянутой гидравлической муфты .
Automatikgetriebe nach einem der Ansprüche 15 до 31, bei welchem die erste Drehmomentübertragungs-Regeleinrichtung und die dritte Drehmomentübertragungs-Regeleinrichtung jeweils eine Fluidkupplung und einr.Муфта с вязкой жидкостью по п. 10 или 11, отличающаяся тем, что имеется два или более отдельных отверстия для обратного потока в разных радиальных положениях.
Flüssigkeitskupplung nach Anspruch 10 oder 11, dadurch gekennzeichnet, daß sie zwei oder mehr getrennte Rücklauföffnung enthält, die an verschiedenen radialen Stellen liegen.Согласно изобретению выходные стороны муфты блокировки гидротрансформатора (3) и гидравлической муфты (2) закреплены с возможностью вращения друг с другом.
Erfindungsgemäß sind die Abtriebseiten von Überbrückungskupplung (3) und Turbokupplung (2) miteinander drehfest verbunden.Вязкая гидравлическая муфта по п.10, отличающаяся тем, что поток текучей среды из резервуара относительно невелик в увеличенных радиальных положениях от оси.
Flüssigkeitskupplung nach Anspruch 10, dadurch gekennzeichnet, daß die Flüssigkeitsströmung aus dem Speicher и bezogen auf die Drehachse entfernteren radialen Stellen verhältsnismäßig gering ist.