Жидкость декстрон: Вся правда о трансмиссионной жидкости Dexron (Декстрон)

Содержание

Вся правда о трансмиссионной жидкости Dexron (Декстрон)

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированн

ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автоматов».

Концерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником

, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

Dexron III

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

Hydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

Dexron VI

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля). Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (high performance). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

DEXRON Gear Oil

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующимися дифференциалами).

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

  • Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях.

Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

  • Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
  • Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
  • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Сервисная жидкость ATF Dexron (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.

В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF Dexron, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому,  какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д. 

Содержание статьи

Виды и типы жидкостей Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной  под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для  автоматических коробок передач Dexron.

Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.
  • Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина —  в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив  продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при  отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

  • Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.

  • Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.

Что касается GM, корпорация  никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil  для дифференциалов и муфт, Dexron  Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors  испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее.  Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается  ниже -15 , Декстрон IIЕ  до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI  до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости  другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания  синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания масел для коробок передач, а также что нужно учитывать при необходимости смешать масло в коробке передач автомобиля.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с  Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2)  запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на  синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). 

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой масло Лукойл для МКПП. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах трансмиссионного масла Лукойл для механической коробки передач, а также что нужно учитывать при выборе данного продукта.

Однако следует отдельно изучить допуски и рекомендации в каждом случае,  так как переход с Дексрон 2 на Дексрон 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендован. Также важно помнить, что переход на одну ступень выше зачастую вполне допустим (например, с Дексрон IIE на Dexron3), однако зачастую откатываться назад с более современного решения на устаревшие продукты не рекомендуется.

Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

Читайте также

Страница не найдена — АКПП

Масло для АКПП

Здравствуйте, дорогие читатели! О многих смазках, которые заливают в автоматическую коробку передач, я уже

Все про автоматическую коробку передач

Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для

Определение типа АКПП

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации,

Масло для АКПП

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что

Все про автоматическую коробку передач

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось

Все про автоматическую коробку передач

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях

Характеристика масел Декстрон (Dexron) 2 и 3 для ГУРа, можно ли лить и смешивать?

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSFПреимуществаНедостатки
Минеральные
  •  небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
  • агрессивное воздействие на детали из резины.
Синтетические
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.
Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУР

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

Видео «Масло для усилителя руля»

В этом видео дается обзор PSF Декстрон III (автор ролика — Ник86 авто-стройка).

 Загрузка …

Жидкость для АКПП ATF FEBI 5л A/Dextron II D

Объём, л: 5

Тип ёмкости: Канистра пластиковая

Спецификация ATF: Dexron IID

Модель: ATF Dexron IID

EAN-13: 4027816300175

Товарная группа: масла трансмиссионные

Высота, мм: 306

Длина, мм: 228

Объем упаковки, л: 5

Масса, кг: 4. 607

Ширина, мм: 118

Декстрон 3: история возникновения, взаимозаменяемость, применение

Во второй половине XX века, когда автомобилестроение стало не только массовым, но и интернациональным, возникла острая нужда в классификации и упорядочивании смазочных материалов.

В это время лаборатория Lubrizol, принадлежащая одной из ведущих автомобилестроительных компаний, создала новый стандарт для трансмиссионных масел. Этот стандарт получил название Dexron.

Впоследствии стандарт неоднократно перерабатывался и модифицировался. Сегодня большинство автомобилей, эксплуатируемых в РФ, рассчитаны на стандарт Декстрон 3.

Хотя этот стандарт уже несколько лет как был заменен более совершенным. Ниже разберем детально, что собой представляют смазочные материалы Dexron 3.

История возникновения смазок Dexron

Компани GM презентовала инновационный состав для заливки в узлы трансмиссии, получивший название Dexron, в 1967 году. В 1968 году это трансмиссионное масло начало массово выпускаться.

Хронология разработки смазочных материалов Декстрон

Примерно с конца 1968 года почти во все новые коробки передач автомобилей, выпускаемых концерном GM, заливалось масло Декстрон. Первая версия трансмиссионной жидкости от General Motors получилась достаточно удачно для своего времени.

После проведения независимых тестов было доказано, что она по своим свойствам превышает большинство используемых в то время составов. И трансмиссионные масла Dexron получили широкое распространение.

Уже через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами и ассоциациями, выступающими за защиту окружающей среды.

Дело в том, что в качества модификатора трения в смазках Декстрон первого поколения использовался китовый жир. И для его добычи в промышленных масштабах массово истреблялись киты.

После запрета на использование животного жира в качестве модификатора трения, в 1972 году появилась смазка Декстрон 2. Однако она имела серьезный недостаток: пакет применяемых присадок сильно ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

Лаборатория Lubrizol сегодня

В 1973 году вышла новая версия этой смазки: Dexron IID. Из существенных недостатков отмечалась высокая гигроскопичность, что снижало срок ее эксплуатации.

Последняя версия Декстрон второго поколения увидела свет в 1990 году и получила индекс IIE. Для нее был существенно переработан состав присадок, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.

В 1993 году впервые была представлена трансмиссионная смазка Dexron III. Это был инновационный смазочный материал, значительно превосходивший по всем свойствам предшественника. Его также начали массово использовать, как жидкость для ГУРа.

В 1997 году масло АТФ Декстрон третьего поколения было переработано. К названию прибавился индекс G. Основные изменения коснулись антиокислительных свойств. Улучшение стойкости к окислению позволило менять смазку реже при работе в тяжелых условиях.

В 2003 году масло Декстрон 3 получило последние и наиболее весомое обновление. Во-первых, для основы стало применяться масло 2 и 3 групп. То есть база значительно выросла в качестве, что сказалось на сроке службы.

Также был модифицирован пакет присадок. Улучшились противопенные, антикоррозионные, защитные и смазочные качества. Последняя версия масла из этой серии получила название Dexron IIIG.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.

Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.

Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.

В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.

Важно убедиться, что сертификат для той или иной смазки действительно получен, так как у несертифицированных смазок ключевые характеристики могут различаться. При этом на канистре производитель может написать, что это масло – Dexron.

Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.

Область применения масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей.
  • Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами.
  • Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов.
  • Индустриальные масла. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
  • Гидравлические масла. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.

Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками

Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами? Кратко ответим на этот вопрос.

В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.

Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.

Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.

Обратите внимание

Масла Декстрон 2 и 3 можно смешивать только в том случае, если индекс идет на повышение относительно требующегося по сервисной книге авто.

Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.

Связь стандартов JASO и GM

Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.

На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.

Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.

Для ГУРа большие негативные последствия будет иметь эксплуатация гидроусилителя на сухую, чем с неподходящим маслом.
О стандартах трансмиссионной смазки Декстрон 2,3,6 — видео

Большой тест декстрон или какой лучше лить

Статьи на похожую тематику

Что такое Dexron и для чего он нужен

Dextron
это сервисная трансмиссионная жидкость для автомобилей разработанная компанией General Motors в 1968 году.

Разработка стала новшеством и ее отличное название стали брать ничего не давая в замен, а в скором времени название было принято как некий эталон трансмиссионных масел т. е. класс 3, 4, 5 которому жидкость должна соответствовать для применения в определенных трансмиссиях.

Самой популярной жидкостью в настоящее время является Dexron 3, появившийся на рынке еще в 1993 году. Данная жидкость для акпп является очень популярной благодаря своей цене и доступностью. Для автомобилей с пробегом это отличный вариант который можно смело лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне, но лить нужно лучшее, а лучшее не всегда самое дорогое именно поэтому взгляните на результаты тестов в таблице.

Автоматическая трансмиссия гораздо более сложный механизм чем механическая, в автоматической есть зубчатые передачи, а в механической нет, так же в автоматической трансмиссии смазыванию фрикционных цепей это чуть ли не самое главное и последнее именно масло передает крутящий момент в гидротрансформаторе.

В конце статьи вас ждет полезное видео!

Таблица с результатами теста Dexron

Марка жидкостиИндекс задираПенообразованиеКинематическая вязкостьТемпература вспышкиКоррозия в баллахСодержание примесей в %Зольность в %
Требования спецификацийНе нормируется (больше — лучше)Не более 100Не менее 6. 8Не менее 170Не выше 1Не нормируется (меньше — лучше)Не нормируется (меньше — лучше)
ZIC Dexron 3390108.402101b0.00.054
ENEOS ATF 3401207.671981b0.0090.083
Bizol ATF 3323следы —8,281901b0.0120.093
Mobil ATF D/M308следы —7,321701b0.0070.180
BP Autran DX 3306207.81781c0.0140.075
Luxoil ATF Dexron 33662508.681801a0.0140.910
ХАДО ATF 3395следы —7,281952c0.0100. 120
Castrol TQ Dexron 337657.72022a0.0060.104
Mannol Dexron 3369108.211982c0.0080.190
Elf Elfmatic G3309следы —7.181962c0.0140.190
hi gear304следы —7.011982c0.0140.190

Лучшие результаты Dexron или что можно лить в трансмиссию

Первое место занимает огромный Корейский бренд Zic Dexron 3.
Отличные результаты не смотря на очень доступную цену, масло отлично выполняет свои функции антикоррозийной защиты и смазывания деталей, можно лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне. Масла от южно корейского гиганта Zic, принимали участие в тесте универсальных жидкостей для акпп и тесте моторных масел 5w30 и 5w40, в которых показали отличные результаты.

Второе место принадлежит Японскому гиганту Eneos ATF 3.
Данное масло чуть дороже чем Zic, у Eneos потрясающая морозостойкость до -46c и с защитой трансмиссии все на уровне.

Третье место принадлежит Немцу Bizol ATF 3.
Отличная морозостойкость до -47c и очень низкое пенообразование, а основной недостаток которому мы так и не нашли объяснения, данная жидкость желтого цвета хотя Dexron должен быть красным.

Четвертое место занял Американец Mobil ATF D/M.
Очень демократичная цена и отличная морозостойкость, а так же хорошая очистка от примесей.

Полезное видео

Dexron III Жидкость для автоматических трансмиссий | Dexron 3 ATF

Рекомендуется для автомобилей, где требуется DEXRON® III / Mercon® ATF.

Коробки передач

предъявляют много требований. Вот почему жидкость для автоматических трансмиссий PEAK® DEXRON® III / MERCON® состоит из отборных базовых масел высокой степени очистки и специально сбалансированных присадок, а также модификаторов трения, которые обеспечивают плавную блокировку, требуемую как Ford, так и General Motors.Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) PEAK® DEXRON® III / MERCON® рекомендуется для использования в автоматических трансмиссиях GM, Ford (за исключением случаев, когда указан Ford M2C33-F) и других отечественных и зарубежных транспортных средствах, требующих DEXRON® III, IIE AND II, а также MERCON® ATF. Кроме того, его можно использовать в автоматических трансмиссиях Allison, включая те, для которых требуется жидкость C-4, и трансмиссиях Caterpillar с характеристиками T0-2.

Всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего оборудования для получения конкретной информации о требованиях к жидкости для автоматической коробки передач. Благодаря высокому индексу вязкости PEAK® DEXRON® III / MERCON® ATF может использоваться в широком диапазоне температур, обеспечивая отличную текучесть при низких температурах и сохраняя желаемую вязкость при высоких температурах. Конкретные преимущества и атрибуты продукта включают:

        • Плавное переключение передач, если указана жидкость DEXRON® III или MERCON®
        • Стойкость к высокотемпературному окислению
        • Превосходная защита от коррозии, износа и ржавчины
        • Совместимость с компонентами автоматической коробки передач, включая эластомерные уплотнения и пластмассовые детали

Требования к жидкости для автоматических трансмиссий всегда см. В руководстве пользователя.

Наряду с жидкостями PEAK, PEAK также поставляет линейку автомобильных щеток стеклоочистителей. Чтобы найти щетку стеклоочистителя, подходящую для вашего автомобиля, ознакомьтесь с полным ассортиментом щеток стеклоочистителя.

Рекомендуется для автомобилей, где требуется DEXRON® III / Mercon® ATF.

OLD WORLD INDUSTRIES, LLC гарантирует, что этот продукт не будет произведен с дефектами и не будет иметь брака в материалах.СТАРЫЙ МИР ИНДУСТРИИ, ООО. не несет ответственности за качество продукции в связи с применением или использованием этого продукта

Mobil ™ DEXRON-VI ATF

Особенности и преимущества

Преимущества Mobil DEXRON-VI ATF перед трансмиссионными жидкостями типа Dexron / Mercon:

• Увеличенный срок службы жидкости

• Повышенная стойкость к окислению и термическая стойкость

• Оптимизированные фрикционные свойства, которые обеспечивают плавное переключение передач при низких температурах и помогают предотвратить вибрацию трансмиссии.

• Превосходная устойчивость к образованию шлама и отложений

• Улучшенная защита от износа, которая способствует увеличению срока службы трансмиссии.

• Отличные характеристики при низких температурах

Приложения

Mobil DEXRON-VI ATF обеспечивает гарантийную защиту для автомобилей GM 2006 года выпуска и новее.

Технические характеристики и допуски

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

GM DEXRON VI

Свойства и характеристики

Имущество

Вязкость по Брукфилду при -40 ° C, мПа.s, ASTM D2983

11500

Цвет, визуальный

Красный

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92

220 (428)

Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445

5. 83

Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445

29,5

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материалов (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Pennzoil Dexron 3 Transmission Fluid — 1 Quart

Детали первого слайда.Текущий слайд Детали второго слайда. Детали второго слайда.
Цена: $ 8,95
  • В наличии
  • Отправка сегодня
  • Гарантированная лучшая цена
Сохранить в список желаний Купить на

Получите 6 месяцев на беспроцентную выплату 99 $ +

Выберите PayPal Credit при оплате.

Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.

При условии утверждения кредита.См. Условия. Только для клиентов из США.

Подходит для
  • Discovery I | 94 — 99 | используется в качестве жидкости для трансмиссии и усилителя рулевого управления
  • Discovery Series II | 99 — 04 | используется в качестве трансмиссионной жидкости
  • Range Rover Classic | 87 — 95 | Используется в качестве жидкости для трансмиссии, раздаточной коробки и гидроусилителя рулевого управления
  • Range Rover 4.0 (P38) | 95 — 02 | Используется в качестве жидкости для трансмиссии, раздаточной коробки и гидроусилителя рулевого управления
  • Range Rover 4.6 (P38) | 95 — 02 | Используется как жидкость для трансмиссии, раздаточной коробки и гидроусилителя рулевого управления
  • Freelander | 02 — 05 | Используется как жидкость для гидроусилителя руля

Подробная информация о продукте

ATF III, или «Dexron III», как его чаще называют, представляет собой смесь жидкостей премиум-класса, обеспечивающую дополнительную защиту системы. Отобранные базовые масла и специальные комбинации присадок придают особые защитные свойства, которые делают его лучшим выбором в жидкостях для автоматических трансмиссий.

Характеристики:

  • Превосходное вязкостно-температурное соотношение и высокая химическая стойкость.
  • Превосходная износостойкость и эффективные фрикционные свойства.
  • Подавление пенообразования и хорошие воздухоотделительные свойства.
  • Устойчивость к старению, хорошие смазывающие свойства и защита от коррозии.

В вездеходах эту жидкость можно использовать как жидкость для автоматических трансмиссий, жидкость для раздаточной коробки или жидкость для гидроусилителя рулевого управления (в зависимости от автомобиля и области применения.)

Технический совет — Dexron III по сравнению с жидкостью ACE для гидроусилителя рулевого управления и вспенивания жидкости: Не знаете, какую жидкость следует использовать для гидроусилителя руля на Discovery I или Range Rover Classic? Вы видите пену в своей жидкости? Это может немного сбивать с толку в зависимости от того, что вы читаете. Вот несколько замечаний нашего технического специалиста по Land Rover по этому поводу: Dexron II (исходная жидкость для оригинальных комплектующих) была официально заменена на Dexron III, и теперь это жидкость для Range Rover Classic и Discovery I.Тем не менее, Land Rover отказался от Dexron III с жидкостью ACE для Discovery Series II и более поздних моделей. Жидкость ACE — это жидкость более высокого качества, которая обычно служит дольше и не «пенится», как Dexron, когда начинает разрушаться. В дилерском центре мы часто использовали жидкость ACE при замене жидкости на Discovery I или Classic из-за этого. Насосы гидроусилителя рулевого управления на Discovery Series II по сути такие же внутри, как и на более ранних автомобилях, только точки крепления / корпуса отличаются.Вспенивание жидкости может произойти при выходе из строя Dexron или при утечке воздуха в насосной системе. Если ваша жидкость относительно новая и вы все еще видите пенообразование, поищите утечки на помпе или в шланговых соединениях помпы.

Цена: $ 8.95

  • В наличии
  • Отправка сегодня
  • Гарантированная лучшая цена
Сохранить в список желаний Купить на

Получите 6 месяцев на беспроцентную выплату 99 $ +

Выберите PayPal Credit при оплате.

Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.

При условии утверждения кредита. См. Условия. Только для клиентов из США.

Подходит для
  • Discovery I | 94 — 99 | используется в качестве жидкости для трансмиссии и усилителя рулевого управления
  • Discovery Series II | 99 — 04 | используется в качестве трансмиссионной жидкости
  • Range Rover Classic | 87 — 95 | Используется в качестве жидкости для трансмиссии, раздаточной коробки и гидроусилителя рулевого управления
  • Range Rover 4. 0 (P38) | 95 — 02 | Используется в качестве жидкости для трансмиссии, раздаточной коробки и гидроусилителя рулевого управления
  • Range Rover 4.6 (P38) | 95 — 02 | Используется как жидкость для трансмиссии, раздаточной коробки и гидроусилителя рулевого управления
  • Freelander | 02 — 05 | Используется как жидкость для гидроусилителя руля

Покупатели также приобрели

Подобные бестселлеры

1) Выберите Year20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
  • 9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель

    Мне нравится, что вы упрощаете то, что покупать для моей конкретной машины. Как и пакет замены масла — масляный фильтр, прокладка, гайка, масло и т.д.

    Мэтт Л.
    Брумфилд, Колорадо

    7-13-21

    Представители

    Parts очень хорошо осведомлены и готовы помочь в диагностике и ремонте.

    Кэтрин В.
    Хьюстон, Техас

    7-9-21

    Справедливая цена; заказы выполняются быстро и качественно.

    Карлос Р.
    Панама-Сити, Флорида

    6-15-21

    Оперативное, профессиональное обслуживание

    Роберт А.
    Толедо, Огайо

    6-12-21

    Запчасти

    можно быстро найти по разумной цене. Оцените обучающие видеоролики!

    Лор С.
    Grove, OK

    6-11-21

    Отличное общение! Быстрая доставка и удобная навигация по сайту.

    Николас С.
    INTERLOCHEN, MI

    6-9-21

    Замечательные люди, отличный сервис, запчасти всегда подходят и быстро отправляются

    Кевин Б.
    Басс-Харбор, ME

    5-28-21

    Общая производительность вашего персонала просто потрясающая

    Roe S.
    Lynn, MA

    5-27-21

    Великолепный сервис и очень компетентный

    Уильям Х.
    Уилтон, Коннектикут

    5-26-21

    запасных частей OEM (или аналогичного качества) по разумной цене с хорошей клиентской / онлайн-поддержкой.

    Claire W.
    Tarpon Springs, FL

    5-25-21

    Купить по автомобилю Магазин по категориям

    Отзывы наших клиентов …

    Предыдущий слайд ◀ ︎ Следующий слайд ▶ ︎

    • БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.

      — Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover

      .

      — Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм.Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.

      — Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал.Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover

      .

      — Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover

      .

      — Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

    • Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    Детали первого слайда Текущий слайд Детали второго слайда. Детали третьего слайда. Детали четвертого слайда. Трансмиссионная жидкость

    Dexron, Mercon или Type-F: какую следует использовать?

    Из всех жидкостей, протекающих в вашем автомобиле, нет более важной, чем жидкость для автоматической коробки передач. Конечно, все жидкости имеют значение, но это жизненно важная смазка, благодаря которой муфты и фрикционные диски в трансмиссии охлаждаются и работают плавно.Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) — это не просто «масло», это сложная химическая смесь. Но действительно ли важно выбрать подходящий тип для вашего автомобиля? Это вопрос, который я слышу довольно часто, поэтому, чтобы получить достоверную информацию, я обратился к ATI Performance Products.

    Это ваш тип

    ATF можно разделить на два основных типа: нефтяное (также называемое традиционным) и синтетическое. Первый основан на натуральных маслах, а второй — на синтетических полимерах. Кстати, в большинстве новых автомобилей используется синтетическая жидкость ATF, и, если я рискну предположить, многие классические автомобили по-прежнему используют жидкость на нефтяной основе.

    Если вы спрашиваете: «Следует ли мне использовать жидкость на синтетической или нефтяной основе?», Лучший способ решить — сравнить использование синтетической жидкости и нефти для каждой потребности в ATF. Правильная смазка является основным требованием, и способность ATF обеспечивать это качество зависит как от базового масла, так и от способности присадки обеспечивать смазку во всем рабочем диапазоне трансмиссии. Трансмиссии должны работать в различных диапазонах от холодного до горячего, а также тепловые свойства синтетических материалов по сравнению с другими.Нефть дает явное преимущество для синтетики. Синтетика обеспечивает превосходную смазку в очень широком диапазоне температур, практически не влияя на вязкость. Однако жидкости ATF на нефтяной основе не являются термически стабильными, «разжижаются» при высокой температуре и загустевают при более низких температурах.

    Max Duty Super F
    Модель

    Max Duty Super F от компании ATI с 30 массами предназначена для двигателей большого объема, с турбонаддувом или двигателей очень высокой мощности, включая внедорожные и монстр-траки. Он имеет более высокую вязкость для меньшего термического разрушения, более низкие температуры и лучшую блокировку преобразователя по сравнению с 20-дюймовым ATI Super F.Рекомендуется для использования в GM Powerglide, Turbo 350 и 400, Chrysler Torqueflite 727 и 904, Ford C4, C6 и других неэлектронных трансмиссиях.

    Защита от износа напрямую связана с используемыми в жидкости присадками и вязкостью жидкости. Как отмечалось ранее, синтетические масла могут сохранять определенную вязкость в широком диапазоне температур, в то время как вязкость нефтяного масла значительно изменяется в том же диапазоне температур. Если предположить, что противоизносные присадки равны, лучшая термическая стабильность синтетического масла приводит к лучшим противоизносным характеристикам синтетических ATF.

    Горячий, Горячий, Обожженный

    Не секрет, что тепло в короткие сроки убьет коробку передач. Когда и жидкости на нефтяной основе, и синтетические жидкости находятся в жидком состоянии, способность теплопередачи очень похожа. Однако синтетические масла останутся жидкими при гораздо более высоких рабочих температурах, когда нефтяные масла станут жидкими, начнут гореть и превратиться в пар при очень высоких температурах.

    Перемещение и включение муфт в трансмиссии осуществляется перемещением жидкости под давлением (т.е.э., гидравлика). Когда традиционная ATF работает при очень высоких температурах, может произойти вышеупомянутое испарение. Проблема в том, что пар сжимаем, а для работы гидравлики среда (ATF) не может быть сжимаемой. Поскольку синтетические масла выдерживают гораздо более высокие температуры, чем традиционные масла, более высокий температурный диапазон синтетических масел обеспечивает лучшую гидравлическую функцию при таких высоких температурах. При очень низких температурах (например, зимой в Пенсильвании) нефтяные масла похожи на пудинг, где синтетика менее вязкая.

    Внутренняя часть автоматической коробки передач заполнена дисками сцепления и фрикционными дисками, которые собираются вместе или отделяются для перемещения требуемых планетарных шестерен, создавая движущую силу для требуемой передачи.

    Когда автоматические трансмиссии впервые были представлены покупателям, существовала только одна ATF, отвечающая требованиям американских производителей. General Motors называла свою ATF Dexron II, а жидкость, указанная Ford, имела маркировку Mercon.

    Ford впервые произвел собственное масло ATF в 1967 году и получил название Type F.Название происходит от номера спецификации Ford для жидкости ESW M2C33-F. Эта жидкость использовалась во всех трансмиссиях Ford до 1977 года и в большинстве трансмиссий Ford до 1980 года. В конце 80-х годов мы стали свидетелями появления Dexron-III / Mercon. Эта новая жидкость не вызывала беспокойства у сборщиков автомобилей, потому что ATF новой спецификации была совместима во всех отношениях.

    Супер F
    Трансмиссионная жидкость Super F

    ATI является эффективной ATF для использования в Powerglide, Turbo 350 и 400, Torqueflite 727 и 904, а также в автоматических коробках передач Ford C4 и C6.Super F отлично подходит для любой неэлектрической трансмиссии. Super F также можно использовать на улицах с высокими эксплуатационными характеристиками и отлично подходит для буксировки. Его можно без вреда смешивать с ATF на нефтяной основе, но очевидно, что чем выше процент Super F в смеси, тем лучше производительность и надежность.

    По словам Дж. К. Битти из ATI Performance: «В нашем A / SA Challenger жидкость Super F была на целых две сотых быстрее при двухстороннем тестировании по сравнению с несинтетическим Type F. Если бы я не тестировал ее сам, Я бы не стал тебе этого говорить.По сравнению с несинтетическими и другими синтетическими материалами без типа F вы можете ожидать меньшего тепловыделения для более стабильных раундов, более быстрых и жестких переключений, более длительного срока службы жидкости и внутренних деталей и меньшего количества замен жидкости! О чем еще ты можешь попросить?»

    Хотя в этой статье основное внимание уделяется доэлектронным трансмиссиям, само собой разумеется, что существует множество вариантов выбора жидкости для вашей последней модели автомобиля. Это связано с тем, что производители автомобилей всегда стремятся увеличить расход топлива в новых автомобилях и создают смазочные материалы для удовлетворения различных требований.Вот почему вы должны быть осторожны с жидкостью, которую используете, поскольку неправильная жидкость может привести к катастрофе для вашей электронной передачи. Обычно, если у вас электронная коробка передач, всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем (GM, Mopar или Ford).

    Основное различие между многими новыми смазочными материалами для ATF и их предшественниками заключается в вязкости. Вязкость любой ATF измеряется кинематической вязкостью, которая является мерой внутреннего сопротивления жидкости потоку под действием гравитационных сил.Он определяется путем измерения времени в секундах, которое требуется для того, чтобы фиксированный объем жидкости прошел известное расстояние (под действием силы тяжести) через капилляр в откалиброванном вискозиметре при строго контролируемой температуре.

    Новые современные жидкости ATF производятся с более низкой вязкостью, а их кинематическая вязкость обычно составляет порядка 6 сантистоксов (сантиметр-грамм-секунда) при 212 градусах, в то время как более старые жидкости находятся в диапазоне от 7,0 до 7,5 сантистоксов. (тяжелее) на 212 градусов.Эта более низкая вязкость помогает улучшить низкотемпературные характеристики и снизить трение, что потенциально увеличивает экономию топлива. Кроме того, смесь присадок в новейших жидкостях также обеспечивает улучшенную стойкость к окислению, устойчивость к сдвигу и стойкость к трению, чтобы обеспечить более стабильные характеристики переключения на протяжении всего срока службы жидкости.

    Что это значит для владельцев классических автомобилей?

    Среди множества доступных вариантов жидкостей, когда дело доходит до большинства предэлектронных трансмиссий, хорошая новость заключается в том, что все новые ATF совместимы.Это означает, что Dexron-VI безопасен для использования во всех трансмиссиях GM с самого начала. То же самое верно и для трансмиссий Chrysler, требующих ATF + 4 (если не указан Dexron). Ford Mercon V также безопасен для ранних передач. Единственное исключение — трансмиссии Ford с 1977 по 1981 год, для которых требуется жидкость Type-F.

    Когда вы в последний раз меняли трансмиссионную жидкость? Мы слышали о людях, которые проехали 100 000 миль, прежде чем сменили трансмиссионную жидкость. Это кажется долгим сроком, и большинство компаний рекомендуют не более 80 000 штук.Посмотрите на это с другой стороны: дешевле ли заменить жидкость или восстановить трансмиссию?

    Поскольку большинство, если не все, классические Chevys с предэлектронной трансмиссией могут безопасно использовать любой из вариантов Dexron, задумывались ли вы когда-нибудь об использовании жидкости Type-F в своем классическом Chevy? Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что в состав жидкости Type-F входит пакет модификаторов пониженного трения с целью создания быстрого включения сцепления и уменьшения проскальзывания сцепления. Если это звучит так, как будто это улучшит работу передачи, то это потому, что это так.Дрэг-рейсеры и многие специалисты по ремонту трансмиссии десятилетиями используют и рекомендуют Type-F для улучшения качества переключения передач.

    Постепенно возникает вопрос о смешивании различных типов ATF. Бывает, вы в поездке или на трассе, и вам нужно добавить жидкости. В экстренной ситуации можно с уверенностью сказать, что любая ATF лучше, чем ничего, и смешивание Dexron и Type-F не ​​вредит вашей трансмиссии.

    Если большинство производителей трансмиссий согласны с тем, что Type-F — отличный вариант для всех предэлектронных трансмиссий GM, какую из них вы должны использовать? Могу ли я предложить вам подумать над этим: ATI работает на рынке высокопроизводительных трансмиссий на протяжении десятилетий, а это означает, что они также немного разбираются в трансмиссионных жидкостях.Фактически, у них есть несколько вариантов в зависимости от того, как вы планируете использовать свою передачу или злоупотреблять ею.

    Super F со сверхнизкой вязкостью

    Наконец, Super F от ATI со сверхнизкой вязкостью идеально подходит для поездок на «невысоких» лошадиных силах, таких как ежедневные круизеры и уличные хот-роды. Это 100-процентный синтетический материал на основе полиальфаолефинов, рекомендуемый для использования в трансмиссиях GM Powerglide, Turbo 350, Turbo 400, Chrysler 904 и 727, Ford C4, C6 и других неэлектронных трансмиссиях.

    На самом деле все сводится к тому, что трансмиссионная жидкость за эти годы добилась огромных успехов, чтобы стать лучшей жидкостью для постоянно улучшающихся автоматических трансмиссий.К счастью для нас, энтузиастов, это улучшенное качество применимо и к нашим классическим аттракционам. Если вы готовы наполнить свое устройство переключения передач с гидравлическим приводом небольшим количеством синтетического счастья, возможно, пришло время обратиться к сотрудникам ATI Performance Products и узнать, какая жидкость действительно является лучшим выбором для вашей поездки. Жидкость

    ATF — жидкость RAVENOL DEXRON®-VI

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: California Proposition 65

    Производство: Synthetic ATF

    RAVENOL ATF DEXRON VI — масло для автоматических трансмиссий ATF на основе новейшей технологии гидрокрекинговых масел HC / HT, одобренное General Motors для использования в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.Благодаря специальной формуле срок службы в два раза выше, чем у сопоставимого масла ATF.

    RAVENOL ATF DEXRON VI соответствует спецификациям трансмиссионного масла General Motors для всех автомобилей с гидраматической автоматической трансмиссией с 2006 года.

    Dexron®-VI — зарегистрированная торговая марка General Motors Corporation.

    Указания по применению:

    RAVENOL ATF DEXRON VI рекомендуется для всех автомобилей GM с гидраматической автоматической трансмиссией с 2006 года.

    RAVENOL ATF DEXRON VI полностью обратно совместим с приложениями DEXRON III (H), III и IIE. Следуйте рекомендациям руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

    Классификация качества:

    RAVENOL ATF DEXRON VI одобрен, испытан и испытан для агрегатов со следующими характеристиками:
    Одобрение: General Motors по лицензии № J-60331, MB-Approval 236.41
    Спецификация: Dexron® VI
    Соответствует спецификации GMN 10060
    Рекомендации: BMW 83220397114, BMW 83222167720, GM1940184, GM93165414

    Технические характеристики:

    RAVENOL ATF DEXRON VI предложений:

    • Феноменальная стойкость к отказу смазки в тяжелых условиях эксплуатации
    • Увеличенный срок службы масла, увеличение срока службы трансмиссии, увеличение интервалов замены
    • Феноменальная стойкость нефтешламов и отложений
    • Лучшая стойкость к окислению и термическая стабильность, чем у DEXRON III (H) ATF
    • Превосходная защита от коррозии, гораздо лучшая стойкость к пенообразованию для плавного переключения
    • Снижение коррозии подшипников, втулок и шестерен
    • Превосходная текучесть при низких температурах
    • Постоянное переключение, оптимальные характеристики трения
    • Предотвращение шлифования муфты при модулированном поворотном преобразовании
    • Увеличивает срок службы масла и муфты, обеспечивает плавное переключение при низких температурах.
    • Лучшая экономия топлива и передача крутящего момента, чем у DEXRON III (H) ATF
    • Повышенная устойчивость к сдвигу

    RAVENOL AMERICA LLC не аффилирована ни с одним производителем транспортных средств, указанным в этом списке.Все товарные знаки и номера деталей спецификаций оригинального оборудования, упомянутые в этом списке продуктов, отображаются только в целях идентификации и никоим образом не предназначены для обозначения какой-либо аффилированности с соответствующими владельцами.

    OE жидкости от ACDelco — Transtar Industries

    ACDelco является ведущим поставщиком запасных частей для автомобилей GM Original Equipment . Транстар сотрудничает с поставщиками оригинального оборудования, такими как ACDelco, чтобы предоставить нашим клиентам наиболее полный выбор запчастей, доступных в отрасли.

    Трансмиссионная жидкость ACDelco Dexron VI

    Имея обратную совместимость с предыдущими жидкостями для автоматических трансмиссий DEXRON и может использоваться в качестве замены старых автомобилей / трансмиссий, изначально использующих предыдущие жидкости DEXRON, ACDelco Dex VI обеспечивает стабильную работу переключения даже в экстремальных условиях.


    Подходит для использования в транспортных средствах, которые соответствуют следующим требованиям:
    • Полностью лицензировано и одобрено GM,
    • Рекомендуется для использования в трансмиссиях GM модельного года 2006 и новее, для которых используется жидкость для автоматических трансмиссий DEXRON-VI (заменяет DEXRON-III и DEXRON-II (E)
    • Рекомендуется для любых других производителей автомобилей, которые требуют DEXRON-VI, III или II (E).
    Не для использования в CVT (бесступенчатых трансмиссиях) или DCT (трансмиссиях с двойным сцеплением), для которых требуются специальные жидкости.

    Советы по обслуживанию:

    • При загрязнении жидкости слейте жидкость, промойте систему жидкостью для автоматических трансмиссий DEXRON-VI и залейте новую жидкость.
    • Обязательно промывайте трансмиссию жидкостью для автоматических трансмиссий DEXRON-VI, а не растворителем.
    • Не добавляйте в жидкость какие-либо послепродажные добавки — они не нужны и не должны использоваться.
    • Трансмиссионную жидкость следует заменить при ее загрязнении.
    • Все, кроме трансмиссионной жидкости в трансмиссии, считается загрязняющим веществом.
    • Всегда используйте в своем автомобиле трансмиссионную жидкость рекомендованного типа, как указано в руководстве пользователя.
    • Типичные интервалы замены жидкости для автоматических трансмиссий составляют от 40 000 до 60 000 миль в зависимости от тяжести использования.См. Руководство по эксплуатации.
    • Помимо замены жидкости, важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости.
    • Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к неправильному или отсутствию переключения передач.
    • Будьте бдительны — предупреждающие признаки низкой трансмиссионной жидкости могут не появиться до тех пор, пока не произойдет серьезное повреждение.

    Ресурсы:

    Жидкость для автоматических трансмиссий ATF Dexron I / II / III / IV / VI

    Заявка

    infinoil1l ATF Dex III производится в соответствии с характеристиками жидкости для автоматических трансмиссий Dexron® IIIH последнего поколения.Он рекомендован для многих трансмиссий, используемых в автомобилях General Motors, трансмиссий Holden, Isuzu, Opel и Hydramatic®, используемых в различных транспортных средствах.

    Он также подходит для многих более ранних моделей японских автомобилей, для которых рекомендуются жидкости типа Dexron®. Рекомендуется для других трансмиссий, в которых указаны жидкости Dexron® и Dexron® II, за исключением Mercedes-Benz, ZF, BMW, Voith и Renk.

    Рекомендуется для других трансмиссий, в которых указаны жидкости Dexron® и Dexron® II.Синтетическая жидкость Castrol Transmax Z для автоматических трансмиссий одобрена для длительного использования во многих европейских грузовых автомобилях.

    infinoil1 ATF Dex III не подходит, если рекомендованы Ford M2C-33 или другие специальные жидкости, не упомянутые выше.

    infinoil1 ATF Dex III также рекомендуется для автоматических трансмиссий следующих транспортных средств:

    Toyota Большинство моделей до 2002 г.

    MAZDA Большинство моделей до 2002 года.

    NISSAN Большинство моделей до 2004 года выпуска.

    SUBARU Все модели, кроме 5-ступенчатой, до 2008 г.

    HOLDEN Все модели до 2006 г.

    infinoil1 ATF Dex III может использоваться в системах рулевого управления с усилителем для большинства легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тракторов, за исключением случаев, когда рекомендуются специальные жидкости, например Honda, Mercedes-Benz, SAAB и др.

    Подходит для многих гидравлических систем, в которых используются гидравлические масла ISO 22 или 32 или двигатель SAE 10W

    Рекомендуются масла.

    Преимущества

    Улучшенные характеристики при высоких температурах, обеспечивающие улучшенное и более надежное ощущение переключения передач.

    Повышенная стойкость к окислению и деградации масла.

    Увеличенная мощность ленты сцепления и пакета сцепления.

    Улучшенная защита медных и бронзовых деталей.

    Улучшенная текучесть при низких температурах по сравнению с жидкостями Dexron® IID, Dexron® и типа Suffix A.

    Увеличенный срок службы компонентов трансмиссии, особенно при высоких нагрузках

    Увеличенный срок службы компонентов на основе медного сплава и улучшенная работа с жидкостями

    Превосходное удержание трения и стабильное переключение передач на протяжении всего срока службы _uid

    Превосходная низкотемпературная стабильность и превосходная устойчивость к сдвигу

    Превосходные противозадирные и противоизносные характеристики для увеличения срока службы трансмиссии

    Повышенная стойкость к окислению для увеличения срока службы жидкости и увеличенного интервала обслуживания

    Совместимость с широким диапазоном уплотнений для лучшего предотвращения утечек

    Allison C-3 и C-4 — American Motors ATF +3 (MS7176-E), ATF +4 (MS9602) — BMW JWS 3309 (T-IV) — CAT TO-2 — Ford MERCON® — GM DEXRON®- II, IID, IIE, IIIG, IIIH — ISUZU — JASO M315-2013 — Honda — Hyundai / Kia — Mazda D-II, M-III, MV, FZ, F-1, S-1, N-1 — Mitsubishi — Nissan — Porsche ZF 5HP19FL, ZF 5HP20, LT71141, 3403-M115, T-IV (JWS 3309) — Saab T-IV (JWS 3309), 93165147 — Suzuki — Toyota D-II, D-III, T-II , T-IV, WS — Vickers M2950-S, I-286-S — Volvo CE 97340 — VW и многие другие.

    Типовые характеристики

    Имя Метод Шт. ATF Dex III
    Плотность при 15 ° C, относительная ASTM D4052 г / мл 0,852
    Вязкость, кинематическая 100 ° C ASTM D445 мм² / с 7,7
    Вязкость, кинематическая при 40 ° C ASTM D445 мм² / с 37.5
    Вязкость по Брукфилду при -40 ° C (75 Вт) ASTM D2983 мПа.с. (сП) 15000; (Макс. 20 000)
    Цвет, визуальный Визуальный Красный
    Температура застывания ASTM D5985 ° С <-40
    Индекс вязкости ASTM D2270 Нет 181
    Температура вспышки, COC ASTM D92 ° С 184

    Уровни эффективности

    Dexron® III H, IID и II.

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *