Задняя подвеска ваз 2111 – Подвеска ВАЗ 2111. Что стоит брать и что не стоит. — Лада 2111, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Задняя подвеска ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

 

Детали задней подвески

1 – резинометаллический шарнир;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – кожух амортизатора;
4 – буфер хода сжатия;
5 – крышка кожуха;
6 – опорная шайба;
7 – подушки амортизатора;
8 – распорная втулка;

9 – амортизатор;
10 – изолирующая прокладка;
11 – пружина задней подвески;
12 – соединитель рычагов;
13 – рычаг балки задней подвески;
14 – кронштейн крепления амортизатора;
15 – фланец;
16 – втулка рычага

Крепление амортизатора

1 – защитный кожух;
2 – буфер хода сжатия;
3 – опорная шайба;
4 – изолирующая прокладка пружины;
5 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
6 – подушки крепления штока амортизатора;
7 – нижняя опорная чашка пружины;
8 – амортизатор;
9 – болт крепления амортизатора;
10 – болт крепления оси ступицы колеса;
11 – тормозной барабан;
12 – подшипник ступицы;
13 – ступица колеса;
14 – ось;
15 – гайка;
16 – стопорное кольцо;
17 – установочный штифт


Детали амортизатора задней подвески

 

1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3

– дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина впускного клапана;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – шайба;
11 – диск клапана отдачи;
12 – дроссельный диск клапана отдачи;
13 – поршень;
14 – кольцо поршня;
15 – тарелка перепускного клапана;

16 – пружина перепускного клапана;
17 – ограничительная тарелка;
18 – дистанционная втулка;
19 – резервуар;
20 – шток;
21 – опора буфера сжатия;
22 – гайка;
23 – обойма сальника;
24 – защитное кольцо штока;
25 – сальник;
26 – уплотнительное кольцо резервуара;
27 – направляющая втулка штока;
28 – цилиндр;
29 – резинометаллический шарнир

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (смотрите рисунок Детали задней подвески) и соединителя
12
, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рисунок Крепление амортизатора) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.

Детали амортизатора показаны на рисунок Детали амортизатора задней подвески).

В ступице 13

(смотрите рисунок Крепление амортизатора) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

        


Ходовая
Диагностика подвески
Монтаж телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Подшипник и буфер верхней опоры телескопической стойки
Шаровая опора
Рычаг передней подвески
Растяжка
Стойка стабилизатора
Подшипник ступицы
Проблемы передней подвески
Задняя подвеска
Амортизатор и пружина подвески
Подшипник ступицы (задний)
Балка задней подвески
Как отрегулировать углы установки колёс
Проблемы задней подвески
Амортизаторы как есть

vaz-rukovodstvo.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!в последнее время выкладывалось несколько подобных тем по подвеске и я решил представить на Ваш суд свой вариант. Пожалуй начну с того, что я не фанат занижения, ибо дороги не позволяют конкретно занижать машину. да и пожалуй не к чему это…
решение заниматься вагончиком пришло как-то спонтанно, вначале он покупался с целью откатать зиму, продать по весне и купить 12 купешку, но постепенно мой мозг съедала мысль сделать валящий универсал. ведь седанов и хэтчбэков уже пруд пруди)))
покурив форумы, пообщавшись с людьми собравшими уже не один проект решил идти по правильному пути-усиленная подвеска, усиление кузова, тормоза, кпп и уже далее мотор.
первым делом поставил растяжку стаканов "Техномастер"от приоры(в последствии махнулся с другом на 10шную, ввиду того что он ставил приоровский вакуумник)

растяжка Техномастер Приора

далее был установлен "Усилитель щитка передка" от ТюнАвто и распорка Ваз 2110

УЩП и уже 10 распорка стаканов


затем на днюху подарил себе треугольные облегченные усиленные рычаги на полеуретане от "форс авто"

рычаги


и усиленную поперечину с доп.опорой от "Автопродукта"

поперечина Автопродукт и рычаги ФорсАвто


затем приобрел распорку кронштейнов нижних рычагов Автопродукт и установил.

распорка автопродкут


в результате получил усиленную морду и вялую задницу.в результате "зад" начал обгонять морду на поворотах…и потребовалось усиливать заднюю часть авто.
купил и установил усилитель балки от "тюн авто ф18мм"

усилитель балки


и задний усилитель кузова от "Техномастера"

задний усилитель кузова Техномастер


ощущения стали нереальные…машина собралась и начала рулиться…там где когда-то входил в поворот или ехал 70-80,уже смело закладывал на 120-130.машина стала жестче, стал чувствовать где находится зад машины. единственным слабым местом осталась штатная приоро подвеска, которая уже подстукивала.да и крены в поворотах;при резком старте мор

www.drive2.ru

Замена резинок задней подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112

Какое-то время назад, появился противный скрип-скрежет сзади. Скрип возникает при троганье и разгоне, иногда поскрипывает на неровностях. По ощущениям скрип происходит в районе задней правой стойки.
Я решил, что причиной скрипа являются старые резинки, которые я решил не менять при замене пружин. На это раз решил заменить их все.

0:605

1:1110

Для этого дела я приобрел новые подушки амортизатора и верхние прокладки под пружины.

1:1271

2:1776

Снял и разобрал стойку. На этот раз всё открутилось без проблем. Оказалось, что у меня стоят восьмерочные прокладки, они массивней и толще на 10мм. Решил, что возможно из-за этого пружина могла стоять как-то не так и могла скрипеть об кузов.

2:2212

3:504

4:1009

5:1514

6:2019

7:504

8:1009

9:1514

Благодаря замене прокладки, машина станет ещё немного ниже. Новую прокладку на пружину я притянул изолентой, чтобы она не слетела во время установки.

9:1791

10:2296

11:504

12:1009

Заодно проверил состояние пружин Eibach, они по-прежнему, как новые.

12:1131

13:1636

При разборке, в стакане заметил мелкие царапины со следами ржавчины. Зачистил следы коррозии, залил стакан преобразователем ржавчины, а затем жирно намазал антикором.

13:1946

14:2451

15:504

16:1009

17:1514

Может и не очень эстетично, но думаю повторное появление ржавчины исключено. Подобную процедуру я повторил со стойками, удалил ржавчину в местах контакта стойки с пружиной.

17:1834

18:2339

19:504

20:1009

К сожалению, после замены резинок скрип остался, полагаю, что скрипят сайлентблоки задней балки. В процессе разборки я обнаружил, что сайлентблоки задней балки выглядят довольно плачевно, резина изрядно растрескалась.
Как раз подходит под симптом. При разгоне продольное перемещение задней балки, при изношенном сайленте, может вызывать подобный

20:1650

следующая статья:

Задняя растяжка стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

Недавно, увидел в любимом магазинчике такой ништяк и решил к нему присмотреться.

Производитель: "Политех-авто"

21:2466 23343

www.spike.su

«Подвеска автомобиля ваз 2110 | ваз 2111

Федеральное агентство по образованию

Московский Государственный

Технический Университет «МАМИ»

Кафедра «Автомобили»

Реферат на тему

«Подвеска автомобиля ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112»

Студентка: Чанилова О.И.

Группа: 6-АС-7

Преподаватель: Карпухин К.В.,

Кондрашов В.Н.

Москва, 2007

Оглавление

1. Назначение подвесок и их структурные элементы__________________________________3

2. Требования к подвескам________________________________________________________3

3. Упругие элементы подвесок

3.1 Классификация упругих элементов______________________________________3

3.2 Рессоры_____________________________________________________________3

3.3 Спиральные пружины и торсионы_______________________________________4

3.4 Пневматические упругие элементы______________________________________5

3.5 Резиновые упругие элементы___________________________________________5

4. Направляющие устройства подвески_____________________________________________5

5. Стабилизатор поперечной устойчивости__________________________________________6

6. Амортизаторы________________________________________________________________7

7. Подвеска автомобиля ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

7.1 Передняя подвеска

7.1.1 особенности устройства передней подвески________________________7

7.1.2 Возможные неисправности передней подвески автомобилей, их причины и методы устранения_______________________________________________________9

7.1.3 определение технического состояния деталей подвески______________11

7.1.4 проверка и регулировка углов установки колес _____________________11

7.1.5 снятие и установка передней подвески ____________________________12

7.1.6 разборка и сборка передней подвески

7.1.6.1 Разборка и сборка телескопической стойки___________14

7.1.6.2 разборка и сборка рычага подвески и растяжки _______17

7.1.6.3 разборка и сборка верхней опоры стойки подвески ____18

7.2 Задняя подвеска ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

7.2.1 особенности устройства задняя подвеска автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112_________________________________________________________________21

7.2.2 Возможные неисправности задней подвески автомобилей, их причины и методы устранения__________________________________________________22

7.2.3 разборка и сборка задней подвески ________________________________23

7.2.4 разборка и сборка амортизаторов _________________________________24

7.2.5 сборка и установка задней подвески _______________________________25

  1. Назначение подвесок и их структурные элементы

Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом:

а) уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы;

б) передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов;

в) гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля.

Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Упругие элементы смягчают толчки, снижают вертикальные ускорения и динамические нагрузки, передаваемые на несущую систему при движении автомобиля, что улучшает плавность его хода. Направляющее устройство определяет кинематику движения колес и передает на кузов (раму) продольные и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной реактивные моменты (если картер главной передачи и опорные элементы тормозного механизма закреплены в этом направляющем устройстве) и в ряде случаев поворачивающий и опрокидывающий моменты колеса от нормальной, продольной и боковой реакций дороги. Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство – амортизатор, который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески. Для уменьшения поперечного крена кузова автомобиля под действием боковых сил (на повороте, при поперечном уклоне дороги и боковом ветре) в подвеску часто вводится дополнительный упругий элемент – стабилизатор, существенно влияющий на характеристики управляемости автомобиля.

2. Требования к подвескам.

1. Благоприятная характеристика жесткости;

2. Благоприятная кинематика;

3. Необходимые характеристики демпфирования;

4. Минимальная величина недорессоренных частей;

5. Хороший контакт колеса с дорогой;

6. Собственная бесшумность и хорошие виброизолирующие свойства;

7. Рациональная компоновочная схема.

3. Упругие элементы подвесок.

3.1 Классификация упругих элементов.

Существуют следующие типы упругих элементов подвески:

а) Металлические: листовые рессоры, спиральные пружины, торсионы;

б) Пневматические: баллонные, диафрагменные;

в) Гидропневматические;

г) Резиновые

Часто типы б)-г) объединяют в группу неметаллических упругих элементов.

3.2 Рессоры.

До недавнего времени самая распространенная подвеска на автомобилях, сейчас основная для грузовых автомобилей. Она содержит минимальное число структурных элементов: рессору с узлами крепления и (не всегда) амортизатор и стабилизатор. Рессора, как правило, устанавливается вдоль автомобиля и по способу заделки и форме может быть полуэллиптическая, кантилеверная или четвертная.

Полуэллиптическая рессора способна воспринять и передать на несущую систему автомобиля не только нормальные, но и продольные и боковые реакции дороги, а так же реактивные моменты тормоза или главной передачи (при ведущем мосте). Следовательно, в общем случае рессорная подвеска не требует специального направляющего устройства.

Четвертная и кантилеверная рессоры плохо приспособлены для передачи толкающих усилий и реактивного момента, то есть требуют направляющих устройств. Эти типы рессор не нашли широкого применения. Обычно рессора составлена из нескольких стальных листов прямоугольного или специального профиля, которые в сборе образуют двуплечую балку примерно равного сопротивления изгибу.

Листы изготавливают изготавливают из полосовой горячекатаной рессорно-пружинной стали. Для того, чтобы рессорные листы не сдвигались вбок один относительно другого и не расходились веером под действием реактивных моментов, применяют стягивающие хомутики (см рис. 1). От продольного смещения листы удерживаются центральным болтом или выдавками.

Основной вид поломки рессоры – усталостная поломка, связанная с циклическим характером нагружения. Поэтому на тяжелых автомобилях прибегают к применению одного или двух подкоренных листов, имеющих такую же длину как и коренной. Это снижает нагрузку на коренной лист, но приводит к повышению жесткости и массы рессоры либо, при сохранении прежней жесткости, к увеличению длины рессоры и опять же ее массы. Однако при прочих равных условиях однолистовые рессоры сложнее технологически, чем многолистовые. Поэтому пока чаще применяют малолистовые рессоры, состоящие из 2-3 листов переменной толщины.

3.3 Спиральные пружины и торсионы.

mirznanii.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о