Плохо греет печка | Бэст Мастер
Плохо греет печка. Не греет печка. Холодно в салоне автомобиля. Плохо дует печка. Это самые часто задаваемые вопросы автовладельцев в зимнее время года. Конечно, нельзя забывать об основных причинах данной проблемы:
— термостат заклинило в открытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, не успевая нагреться до рабочей температуры – 90-98 градусов, кстати, по этой же причине возрастет расход топлива;
— забит воздушный фильтр салона, соответственно упала пропускная способность горячего потока воздуха;
— недостаточный уровень охлаждающей жидкости, в результате чего система охлаждения завоздушивается, что сказывается на эффективности отопителя, по этой же причине можно перегреть двигатель, так как температура будет расти в узлах двигателя не омываемых жидкостью;
Но сейчас речь пойдет не об этом.
Очень частая причина данной проблемы, особенно на автомобилях старше
7-8 лет – забитый радиатор отопителя, в результате уменьшается пропускная способность горячей жидкости, соответственно меньше тепла отводится для обогрева салона автомобиля.
Сначала о причинах данной проблемы:
— несвоевременная замена охлаждающей жидкости;
Ни для кого не секрет, что система охлаждения двигателя состоит из ряда цветных металлов и, конечно, железа. Одна из основных задач жидкости не считая охлаждение двигателя – борьба с коррозией. Длительность работы присадок прямопропорциональна сроку эксплуатации жидкости. Почти у всех автопроизводителей периодичность замены охлаждающей жидкости – раз в два года или через 40 000 километров.
— использование охлаждающей жидкости плохого качества, либо воды в теплое время года, что так же приводит к коррозии и образованию накипи;
— добавление в систему охлаждения различных присадок, да бы для устранения подтека жидкости на длительное время;
Если внимательно прочитать инструкцию по применению подобных присадок, то можно найти примерно такие слова: «Допустимо для кратковременного использования, при первой же возможности слить старую жидкость, тщательно промыть систему охлаждения и устранить причину течи».
Наше мнение, вообще нельзя заливать никаких присадок.
Теперь о ремонте.
1. Безусловно самый идеальный вариант, ну и самый дорогой – замена радиатора отопителя на новый. Но мы пойдем другим путем.
2. Промывка радиатора отопителя на установке, разработанной у нас.
Все происходит следующим образом, отсоединяем патрубки от радиатора отопителя и подключаем наш прибор с чудо жидкостью.
После промывки, которая занимает примерно 60-90 минут времени, надо тщательно промыть радиатор водой. Результат ошеломляющий.
Рекомендуем сразу же заменить охлаждающую жидкость.
Запись на данную услугу по телефону 332-33-42.
Промывка системы охлаждения — Клуб Вольво
@Maeglin, имея опыт починки машины стоявшей на коленях, могу сказать так: Разбор всего. На делике пришлось снимать радиаторы (основной и обоих печек), благо, они медные. Отнес меднику, он распаял их и прошомполил, после чего спаял обратно. Только такая чистка позволила пробить узкие каналы в радиаторах. Не, конечно можно просто поменять радиаторы, но сие не бюджетно.Кроме того, до того, как я понес радиаторы к меднику, я пытался промыть отдельно радиаторы печек. Делал так: Ведро (стальное) с водой греется на плите (хоть газовая, хоть электро), электропомпа от ГАЗели гоняет воду, по шлангам через промываемый радиатор. За одну итерацию моется только один радиатор. В воду сыпал порошок «Крот», вроде три пакетика на 15 литров. Не помню точно, но по инструкции на пакетике, там написано сколько сыпать. Это имело эффект, в машине стало теплее, но не Ташкент. Фигли, дизель, хотя и прогрет до рабочей температуры.
Тепло в машине стало только после того, как был утеплен моторный отсек не только сверху, а еще и снизу Поставлен более «горячий» термостат, а перед основным радиатором была внедрена картонка на 80% площади, радиаторы посетили медника. Только после этого на трассе стало тепло и в -40С можно было ездить в футболке.
Вообще, в поисках тепла, я пытался понять, тепло не отдает радиатор печки, или просто в печке нет падения температуры? Проверить просто: в холодное время года прогреваем ДВС до рабочей температуры и включаем печку на полную. Далее хватаемся рукой или используя пирометр определяем, есть разница в температуре шлангов на подаче и обратке радиатора печки. Если разницы нет — значит недостаточная циркуляция (радиатор к примеру забит, или шланги могут внутри распушиться и перекрыть нормальную циркуляцию ОЖ, или помпа дурит). Если падение температуры есть и хорошее, (разница не менее 20С), а воздух не обжигает руки — значит есть проблема с площадью радиатора (возможно его просто недостаточно для прогрева воздух), а возможно проблема с заслонками (от возраста могло покоробить и продолжает подмешиваться холодный воздух).
Забитый радиатор или недостаточную площадь определить просто: врезаем туже электропомпу от ГАЗели или УАЗа (подобрать по диаметру патрубков) в подачу. Она центробежная, если не включена — сопротивления потоку ОЖ оказывать не будет. А если включена — радиатор меньшей площади будет греть очень хорошо, равно как и если он частично забитый.
Вообще, на машинах где расширительный бачок в системе циркуляции ОЖ удобно использовать мелкий фильтр для топлива. Врезаем его в тонкий шланг и все. Менять по мере набора грязи. Если расширительный бачок не участвует в циркуляции, то имеет смысл посмотреть на пароотводящий носик на радиаторе. Можно туда закрепить.
Есть еще один вариант, но больше касается дизельных машин. При трещинах ГБЦ зимой печка не будет греть. Дело в том, что печка в малом круге и когда идут в систему охлаждения газы, они захватываются потоком и в силу конструкции скапливаются в радиаторе печки. Его завоздушивает и печка перестает обогревать совсем. Помогает опять же, помпа от ГАЗели На редкость удачный девайс.
Вообще, я бы поставил для начала прозрачные шланги на радиатор печки и последил за циркуляцией ОЖ. Машины не новые, могли и намудрить с подключением (на 2141 так было, при установке котла перепутали два шлага и в печку было две подачи и ни одного обратного). Определил просто, завел и сдернул оба шлага, струячило из обоих. Подключил как положено — стало мне счастье.
сорри, что много букав Если еще что из практики вспомню — допишу.
Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену
Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.
Признаки неисправности отопителяНеисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия, загрязнение поверхностей радиатора отвечающих за теплообмен.
Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:
• При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается
• Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости
• Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом
Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.
Причины проблем с радиатором отопителяПечка может работать неисправно по следующим причинам:
• «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ.
• Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.
• Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.
• Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год
• Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т. д.
• Неисправен блок управления отопителя
• Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП или попадания камушков, веток), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.
Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:
• Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз
• Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь
• Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон
• Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис
• Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, у него забиты «соты»
Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, при наличии течи радиатор придется менять.
Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.
Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.
Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха.
Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается).
Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.
Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?Теперь важно выбрать качественный радиатор печки на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:
-
обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора. Еще лучше, если толщина будет больше.
-
посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.
-
оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.
-
оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.
-
вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.
Радиаторы LUZAR – это:
• Гарантия на весь ассортимент 2 года.
• Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам.
• Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость.
Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».
Как заказать?Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
Youtube Школы ремонта
Яндекс. Дзен
Телеграм-канал
Вконтакте
Инстаграм
Drive2
Чистка радиатора печки без снятия — FAQ (готовые фототчёты по ремонту Opel Omega В)
Всем привет, с наступлением холодов стало холодно и в машине. Печка совсем плохо греет.
После последовательного осмотра всей системы охлаждения, проблема была выявлена в забитом радиаторе печки.
Подача была гарячей, а обратка прохладнее. Аналогичная ситуация была и одноклубника александрV6.
Так как в Киеве за процедуру берут 1200 грн, то не долго думая, мы приняли решение самим собрать установку и попробовать.
Для замера результата мы использовали замеры температуры до и после.
В прогретой машине на холостых ставим обдув печки в положении «на лицо» скорость вентилятор 5. У меня было 49 градусов.
Итак приступим: Снимаем часть «ЖАБО» где находится фильтр салона
Далее снимаем полностью корпус фильтра, открутив две пластиковых гаечки и добираемся до лючка справа.
Снимаем лючок и получаем хороший доступ до места входа и выхода антифриза в печку.
Мы заранее подготовили новые шланги и приделанными на конце оригинальными коннекторами. Отсоединяем родные и ставим промывочные.
В качестве нагревательного бака мы использовали электрочайник. Насосом выступила электропомпа от Газели.
Со стороны вся установка выглядит так:
В качестве секретного химического элемента выступила лимонная кислота торговой марки «Мрія» (Обязательно, иначе ничего не получится )
На бак примерно нужно 200 грамм.
Чайник кипит, помпа гоняет, на обратку мы придумали фильтр из чулка. Он неплохо справился со своей задачей:
Промывали мы примерно по 40-50 минут в одну и другую сторону (подача-обратка).
И вот долгожданная кульминация, результат как говорится «на лицо» Повышение температуры на 20 градусов с 50 до 70. Это на холостых.
Попробовал при 2000 оборотов повышается до 76, чего нету на V-образных моторах, с установленными штатно электропомпами.
Там отлично дует и на холостых. Кстати у Саши александрV6 температура вообще поднялась до 80 градусов с 40.
Результатом более чем доволен, рекомендую данную процедуру. Всем ТЕПЛА !!!
P.S. Кстати, если кому не далеко и есть нужда в чистки печки, то Ласкаво Просимо к нам в Борисполь за теплом в салоне.
Сообщение отредактировал ПРОФАЙЛ УДАЛЕН: 11 Декабрь 2016 — 21:32
Как быстро и наилучшим образом промыть забитый радиатор — Rx Mechanic
Вы когда-нибудь испытывали сильный перегрев двигателя? Это может быть связано с забитым радиатором или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров, что может привести к другим проблемам с двигателем. Засорение радиатора обычно происходит из-за системы охлаждения, которая не обслуживалась или не промывалась в течение длительного времени, или из-за загрязненного или старого антифриза для радиатора.
Жидкость, которая долгое время находилась в радиаторе без запуска двигателя или жидкость, которую долго не меняли, будет притягивать ржавчину и отложения, которые забивают находки радиатора и трубы.В этой статье я покажу вам шаг за шагом, как промыть забитый радиатор, чтобы вы сэкономили сотни долларов на обслуживании.
Пошаговые инструкции по промывке забитого радиатора:
Промывка радиатора — неотъемлемая часть обслуживания автомобиля. Радиатор помогает охлаждать двигатель. Значит, необходимо промыть его, как рекомендуют производители. Не следует ждать, пока вы заметите признаки частично засоренного радиатора или признаки полностью заблокированного радиатора, прежде чем промывать его.
Чтобы самостоятельно промыть забитый радиатор, вам понадобится следующее;
- Вода дистиллированная
- Химическая промывка радиатора
- Поддон
- Охлаждающая жидкость / антифриз
- Воронка
- Перчатки одноразовые и
- Ящик с инструментами механика. Вам понадобятся обычные ручные инструменты.
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль и дайте ему остыть: Прежде чем вы вообще прикасаетесь к своей системе охлаждения, независимо от того, открывает ли она крышку радиатора, открывает ли кран радиатора или теряет водяной шланг, всегда следите за тем, чтобы система не была горячей.Всегда следите за тем, чтобы система была крутой, потому что вы не хотите обжечься.
Некоторые автомобили могут не иметь крышки радиатора или бачка охлаждающей жидкости. Итак, что бы я ни объяснял, используя крышку радиатора, вы всегда можете сделать это через резервуар резервуара. За пару дней до промывки забитого радиатора вы можете налить литр химического раствора в радиатор и запустить его за несколько дней до промывки радиатора.
Шаг 2. Слейте охлаждающую жидкость : вы хотите слить охлаждающую жидкость.Возьмите поддон и вставьте его под машину. Убедитесь, что он остается прямо под краном радиатора. Освободите кран, чтобы через него могла вытечь старая охлаждающая жидкость. Кран обычно находится на одном конце вашего радиатора, обычно в нижней правой или левой стороне радиатора.
Если на вашем радиаторе нет крана, вы можете схватить плоскогубцы и отсоединить нижний шланг радиатора, чтобы охлаждающая жидкость могла легко промыться. Если охлаждающая жидкость не течет быстро через кран, я усвоил один трюк много лет назад, потеряйте крышку радиатора и наблюдайте за тем, как охлаждающая жидкость течет быстрее.Закройте сливной кран радиатора, как только охлаждающая жидкость будет полностью слита.
Шаг 3. Заполните радиатор дистиллированной водой : вы хотите залить в радиатор дистиллированную воду и получить лучшее средство для промывки радиатора и в радиаторе. Поверните крышку радиатора, чтобы зафиксировать ее. Убедитесь, что вы не повредили его, потому что плохая крышка радиатора также может вызвать перегрев двигателя. Управляйте автомобилем примерно 15 минут, чтобы химическая промывка растворила засоренные загрязнения в системе.
Шаг 4. Слейте охлаждающую жидкость : Вставьте поддон под автомобиль и слейте охлаждающую жидкость. Поскольку радиатор сливается, одна вещь, которая не собирается сливаться, — это бачок с охлаждающей жидкостью. Если вы откроете крышку бачка с охлаждающей жидкостью, то увидите, что охлаждающая жидкость уже есть. Вы собираетесь снять шланг бачка с охлаждающей жидкостью, который соединяется с крышкой радиатора. Согните шланг к земле. Убедитесь, что он направлен прямо на поддон, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась на пол.
Найдите способ и высосите охлаждающую жидкость, чтобы она потекла на землю. Помните, что вы хотите утилизировать весь промытый смыв, весь антифриз. Эта жидкость ядовита для животных. Если ваша собака или кошка выпьет его (который имеет сладкий вкус), они умрут. Повторяйте этот процесс, пока не увидите, что из радиатора выходит чистая вода.
Шаг 5. Промойте внешние ребра и трубы с помощью паровой машины. : Если внешние ребра радиатора заблокированы, их нужно промыть. В зависимости от вашего автомобиля вы можете решить, как избавиться от покрытия радиатора или вентилятора радиатора, чтобы вы могли надлежащим образом вымыть мусор и отложения на ребрах радиатора.Зафиксируйте спину тем, что вы снимаете с пути, и переходите к следующему шагу.
Шаг 6. Залейте антифриз : следующий шаг, который вы должны предпринять после того, как заметите, что из радиатора выходит чистая вода, и убедитесь, что внешние ребра радиатора не забиты, вы должны залить антифриз. Рекомендую использовать антифриз 50/50. Добавлять воду не нужно, только антифриз. Прежде чем добавлять какой-либо антифриз, вы должны изучить руководство пользователя, чтобы знать, какой антифриз использовать.
Убедитесь, что вы добавили немного герметика, чтобы закрыть любые отверстия на радиаторе. Когда вы закончите, вам нужно будет водить машину примерно 10 минут. Убедитесь, что вы выделили максимум тепла. Если вы не чувствуете тепло, исходящее от сердечника нагревателя, это означает, что сердечник нагревателя забит. Так что вы должны его прочистить. Это руководство о том, как разблокировать радиатор.
Если вы хотите промыть радиатор уксусом, вам нужно изолировать радиатор от автомобиля. Перекройте верхний и нижний шланги радиатора.Вы можете использовать нейлон Think и резиновый зажим, чтобы заблокировать шланг радиатора. Возьмите галлон уксуса, вылейте его в радиатор и оставьте в радиаторе примерно на четыре часа. По прошествии четырех часов промойте старый уксус через кран. Следующее, что вам нужно сделать, это снять нижний шланг радиатора и промыть радиатор шлангом, подключив его к крану.
Следующий шаг — исправить все, что вы снимаете с пути. Вы должны убедиться, что все на месте.Залейте охлаждающую жидкость и оставьте машину на холостом ходу несколько минут, в идеале 5-10 минут. Пока автомобиль движется, убедитесь, что вы излучаете тепло.
Часто задаваемые вопросы
Как прочистить забитый радиатор?
Очистка забитого радиатора может оказаться для вас довольно простой задачей, если вы энтузиаст «сделай сам». Чтобы прочистить радиатор, необходимо снять крышку радиатора. Откройте сливной кран. Возьмите поддон и позвольте старой жидкости стечь в поддон. Залейте в радиатор дистиллированную воду и добавьте промывочное средство.Завести машину на 10 минут. Убедитесь, что вы излучаете тепло. Вы можете совершить короткую поездку на автомобиле. По прошествии десяти минут слейте жидкость. Повторяйте этот процесс, пока не увидите чистую воду, идущую из крана.
Что лучше всего использовать для промывки радиатора?
Как известно, радиатор является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, который осаждает воду для отопления, вызывая перегрев. Чтобы промыть радиатор, вам понадобится промывка охлаждающей жидкостью.Я рекомендую использовать очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple green pro HD. Я использовал этот очиститель несколько раз, и он дает отличный результат.
Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?
Что ж, ответ на этот вопрос может быть положительным или отрицательным. Нет, потому что промывка радиатора предназначена для очистки радиатора от мусора и загрязнений. И да, потому что цель радиатора — вымыть мусор, ржавчину, коррозию и другие загрязнения из радиаторной системы. Если промывка не удаляет ржавчину и загрязнения после их тщательного растворения, они могут в конечном итоге заблокировать другие части ваших охлаждающих компонентов, включая сам радиатор.
Как прочистить сердцевину нагревателя?
Если у вас есть опасения, что сердечник вашего обогревателя забился за годы вождения, вам следует прочистить его, прежде чем это приведет к другому повреждению. Открыть сердечник нагревателя — довольно простая задача. Вам понадобится водяной шланг, несколько комплектов для промывки сердечника нагревателя, плоскогубцы и водяной насос для подачи воды в сердечник нагревателя. Когда все это окажется рядом, снимите оба шланга, соединенные с сердечником нагревателя, и подсоедините комплекты для промывки сердечника нагревателя к водяному шлангу.
Подсоедините водяной шланг к трубам с сердечником нагревателя и подайте воду внутрь. Когда вы обдуваете воду с одного конца труб с сердечником нагревателя, вода будет выходить из другой трубы. Вы можете смывать воду с обеих сторон труб, пока не увидите выходящую чистую воду. Как только вы заметите, что выходит чистая вода, вам необходимо снова подсоединить шланг в прежнем положении. Вы должны убедиться в отсутствии протечек; вы не хотите создавать проблему там, где ее нет.
Как узнать, забит ли радиатор?
Когда двигатель вашего автомобиля работает, он выделяет много тепла как внутри, так и снаружи двигателя.Радиатор предназначен для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя. Когда радиатор забит, не работает или полностью вышел из строя, даже внутри двигателя не будет поддерживаться стандартная рабочая температура. Это может привести к перегреву двигателя и, если не принять меры, может вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров или другие внутренние проблемы двигателя. Итак, как только вы подозреваете, что радиатор забит, обратите внимание на эти признаки;
- Утечки антифриза
- Заблокированы внешние ребра радиатора
- Ребра радиатора повреждены или погнуты
- Изменение цвета жидкости
- Неисправен отопитель со стороны пассажира.
- Высокотемпературный манометр
Может ли промывка радиатора устранить засорение радиатора?
Да, промывка радиатора устранит забитый радиатор. Какова цель промывки радиатора, если не для удаления ржавчины, мусора, загрязнений и коррозии внутри радиатора? Вы хотите использовать лучшую химическую промывку радиатора.
Симптомы засорения радиатора Видео на YouTube
Последнее слово.
Я считаю, что в этой статье четко объяснено, как промыть забитый радиатор.Таким образом, в следующий раз, когда вы заметите какие-либо признаки, указывающие на засорение радиатора или сердечника нагревателя, вы можете легко промыть его, не прибегая к помощи профессионального механика.
Как промыть радиатор [простой способ]
В этом посте подробно описан простой способ промывки радиатора.
Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тысяч км пробега. Если ТЭН стал плохо греть.
Промывать радиатор можно как при демонтаже его с сиденья, так и без разборки.Для самоочистки обычно используют лимонную кислоту, сыворотку, каустическую соду, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные инструменты.
Как понять, что забит радиатор печки
Причин, по которым печка плохо греется, может быть много… В частности, это связано с засорением радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Чтобы проверить его чистоту, необходимо проверить температуру впускных и выпускных патрубков, идущих к радиатору печки на прогретом двигателе.Итак, если один из них горячий, а другой холодный. Тогда забивается радиатор печки. Тот факт, что они оба горячие, но печь все еще дует холодным воздухом, также указывает на засорение радиатора отопителя.
Почему засоряются радиаторы печки
Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем осаждаются израсходованные присадки, во-вторых. При нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.
В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то это не радиатор, можно за пару лет заглушить двигатель.
Как промыть радиатор печки машины
Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и не снимая.
В последнем случае обычно чистящие средства просто заливаются в радиатор.
Или отгоняются дополнительным насосом, подключенным к форсункам, а потом промываются водой.
Промывка радиатора печки без снятия
Радиатор печки проще промыть не снимая. Для этого воспользуйтесь одним из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью большой подвесной пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором очищающая жидкость будет циркулировать внутри него.
Ополаскивание пластиковыми бутылками
Метод мойки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки двумя способами — в снятом состоянии и прямо на месте из вытяжки.
Для работы необходимы следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, средство для чистки радиатора, четыре зажима. Суть метода в том, что промывочная жидкость.
Половину налитой в радиатор и одну бутылку, поочередно перегоняют от одной бутылки к другой, надавливая на бутылки руками или ногами.
Таким образом производится очистка его внутренней полости. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная — ее необходимо заменить на чистую.
Другой метод — отрезать дно большой пластиковой бутылки (пять-шесть литров), таким образом сделав из нее лейку. И повесьте его повыше, создав таким образом давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу.Для герметичности желательно закрепить шланг к патрубкам радиатора хомутами.
При истечении с высоты очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора автомобильным насосом
Одним из наиболее эффективных методов является изготовление устройства на основе внешнего жидкостного насоса, обеспечивающего постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора печки под давлением.
Для изготовления устройства потребуются: автомобильный насос с электроприводом, три шланга, диаметр которых соответствует диаметру выводов радиатора и помпы, зарядное устройство для аккумуляторов, погружной котел (который необходимо нагреть жидкостью), раствор. емкость, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка под емкость с раствором на уровне помпы.
Подсоедините шланги к насосу (впускной / выпускной), радиатору (впускной / выпускной патрубки) и резервуару, в котором находится теплый чистящий раствор.Присоедините фильтр к концу выпускного шланга. Запустите насос с клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, потому что он находится под большой нагрузкой.
Таким образом, будет получена замкнутая система, по которой очиститель будет циркулировать через радиатор.
Рекомендуется «гнать» жидкость час в одну сторону и час в другую. Затем замените жидкость чистой и повторите процедуру еще раз.В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать, если снять радиатор печки с сиденья. Это позволит не только очистить его под давлением, но и просто налив в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным плюсом демонтажа является то, что у автовладельца появится возможность убрать мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.
Автомобильный радиаторКак промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов — меди и алюминия.
Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных радиаторов — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов отопления, потому что его поверхность сразу начнет окисляться, а ситуация с засорением только усугубит, а то и испортит деталь!
Список инструментов, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печки.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы от любого металла, как алюминия, так и меди.Пропорций и рецептов его использования тоже может быть несколько. Один из них — взять 20… 40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80… 100 грамм на литр (пропорционально увеличивать объем промывочной смеси).
В идеале кислотный раствор следует проверять лакмусовой бумажкой — pH должен быть 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, залив его внутрь.Как вариант — залить в машину вместо антифриза и запустить двигатель на 30… 40 минут, дать поработать на холостом ходу или покататься, а потом оставить на ночь.
Затем жидкость слить, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру нужно повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и долить новый антифриз.
Ополаскиватель уксусом
Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности. Для приготовления промывочного раствора вам понадобится 500 мл столового уксуса, который необходимо развести в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промыванием лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.
Промывка сыворотки
Молочная кислота, содержащаяся в сыворотке, отлично очищает налет, ржавчину, мусор со стен как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно !!!) молочную сыворотку.
Для очистки радиатора печки необходимо 5… 10 литров. Перед применением сыворотку нужно пару раз профильтровать через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!
Чаще всего его заливают в систему и закатывают около получаса, а затем сливают и несколько раз промывают горячей дистиллированной водой. Поскольку сыворотка содержит жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо очищает от различных отложений и отложений. В достаточном объеме можно использовать практически любой электролит. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (но не очень долго!). При работе с электролитом обязательно используйте рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
Сняв радиатор, наливают в глазные яблоки, заливают электролит и оставляют на пару часов, чтобы произошла химическая реакция. В котором растворяются грязь и налет. Затем его сливают и промывают. Только в первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст.На литр). И тогда желательно использовать циклический «бег» воды по внутренней части радиатора.
Промывка каустической содой
Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько наименований, едкий натр, едкий натр, едкий натр. С его помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и тем более сняв их с машины, потому что это негативно сказывается на алюминиевых частях системы охлаждения.
А для очистки радиатора использовать 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты. Потому что если он попадет на кожу. Щелочь может вызвать химический ожог.
Полученный раствор перед использованием необходимо нагреть, после чего вылить и оставить на несколько часов, после чего слить. При необходимости повторите процедуру два-три раза, пока наливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.
Как ополаскивать ортофосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продаваемый в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов обогревателя.Используется на снимаемых с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках и респираторе.
Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. Затем тщательно смойте кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а растворяет налет и ржавчину, образовавшиеся внутри.
Ополаскивание водой
Самое простое, но самое малоэффективное средство — обычная кипяченая (это важно !!!) или дистиллированная вода.Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как смывку после некоторых средств.
Специальное средство для мытья радиатора печки
Для тех, кто не доверяет популярным «дедовским методам», производители автохимии сделали готовые продукты, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.
LAVR Промывочный радиатор Classic. Может использоваться для промывки радиатора, сделанного как из алюминия, так и из меди. Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Маленькая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8… 10 литров. Поэтому его количество нужно рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкции есть на упаковке.
Отмечено, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 6 долларов.
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Его можно использовать для очистки радиаторов от любого металла.
Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения на 10 литров. Стоит он около 8 долларов.
Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительная особенность промывки — выполняет очистку в течение семи минут. Его можно использовать для чистки любых радиаторов из алюминия или меди. Одна банка 325 мл рассчитана на 17 литров.Цена около 4 долларов.
Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто запечатать корпус. Поэтому после промывки специальными средствами необходимо промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на предмет протечек в стыках.
Часто задаваемые вопросы
Q1: Как лучше всего промыть медный радиатор печки?Самый простой способ промыть медный радиатор автомобильного отопителя — это использовать 10-процентный раствор едкого натра (каустическая сода, моль для мытья сантехнических труб).Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, после чего сливают. При необходимости повторите процедуру два-три раза.
Стирка смесью лимонной кислоты и уксуса также показывает хороший результат. Однако для старого медного радиатора лучше всего вручную снять, припаять и механически очистить.
Q2: Как лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?Для промывки алюминиевых печных радиаторов рекомендуются продукты на кислотной основе. Лучшие варианты — сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90 ° C) или раствор фосфорной кислоты (нагревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы автоохлаждения.
Q3: Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?Пропорция промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на пять литров воды.Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм.
Кислоту выливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, затем добавляют основной объем дистиллированной воды.
В систему охлаждения заливают жидкость вместо антифриза, двигатель прогревают до рабочей температуры и оставляют на холостом ходу 15 минут.
Затем систему сливают и промывают 3–4 раза дистиллированной водой.
Q4: Как помыть радиатор печки, не снимая его?Щелочные, кислотные, специальные очистители используются для ополаскивания радиаторов отопителя в салоне автомобиля. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.
Q5: Сколько стоит мытье радиатора печки в сервисе?Надо понимать, что сервисы разные, в том числе в разных городах. Может взиматься другая цена за услугу чистки радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена на эту процедуру начинается от 25 долларов.
Что касается времени на выполнение процедуры, то это около двух часов.Если сильно забит радиатор. Это может занять больше времени, и оплата увеличится, поскольку больше чистящих средств и времени будет потрачено на рабочих.
Забита сердцевина нагревателя | EricTheCarGuy
Часть 2, Система отопленияВремя от времени я нахожу сердечник обогревателя, у которого возникают ограничения, из-за которых автомобиль не нагревается или не нагревается. Сердечники нагревателя обычно не забиваются сами по себе. Обычно это вызвано внешней силой. Вот почему это не первое, что я проверяю; на самом деле, это довольно мало в списке вещей, которые нужно проверить.
Обзор рекомендуемых инструментов и расходных материалов для этой сборки
Прежде чем я углублюсь здесь, сердцевина обогревателя похожа на небольшой радиатор, расположенный внутри вашей приборной панели. Через него проходит охлаждающая жидкость двигателя, и вентилятор обдувает его воздухом. Теплый воздух, который вы чувствуете из вентиляционных отверстий HVAC, является результатом этого процесса. Если есть проблема с сердечником нагревателя или системой охлаждения, это повлияет на работу нагревателя.
Одна из основных причин — неправильное использование устройств для остановки утечки. Если у вас произошла утечка охлаждающей жидкости, которую вы пытались устранить с помощью стоп-течи, и у вас нет тепла или пониженного тепла, возможно, проблема связана с закупоркой сердечника нагревателя.
Другая причина — коррозия. Если вы используете прямую воду в вашей системе охлаждения или ваша система охлаждения покрыта окалиной и ржавчиной, сердечник вашего нагревателя может засориться. Пока двигатель остыл, снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость.Если он красивого цвета (может быть зеленого, синего, оранжевого или, возможно, даже желтого) и не содержит загрязнений, то сердечник нагревателя — не первое место, куда я бы обратил внимание.
Однако, если он покрыт ржавчиной или выглядит коричневым или черным, у вас могут быть другие проблемы, вызывающие проблемы с сердечником нагревателя. Если вы действительно видите эти загрязнения, вы можете подумать о промывке системы охлаждения, а также сердечника нагревателя, чтобы предотвратить проблемы в будущем.
Хороший тест, чтобы увидеть, не забита ли сердцевина вашего обогревателя, — это почувствовать шланги, идущие в него в брандмауэре.Посмотрите на брандмауэр или перегородку на наличие двух близко расположенных шлангов. Обычно это подающий и возвратный шланги для сердечника нагревателя. При прогретом и работающем двигателе пощупайте шланги.
Если сердечник нагревателя исправен, оба шланга должны быть теплыми или горячими на ощупь; один может быть немного холоднее другого, но ненамного. Обычным симптомом является то, что один шланг горячий, а другой холодный или холодный на ощупь. В этом случае у вас может быть забит сердечник нагревателя. В этом случае вы можете попробовать его промыть.
Иногда можно пропустить сжатый воздух и очиститель через сердечник нагревателя, чтобы устранить засор. Я бы посоветовал вам сначала попробовать это, прежде чем пытаться заменить сердечник нагревателя. Сердечник обогревателя является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования в вашей приборной панели. Для его замены может потребоваться много работы, поэтому постарайтесь устранить засор, прежде чем пытаться произвести замену. Вот видео, показывающее процесс.
Меня всегда спрашивают, какой очиститель я использовал в этом видео. Это был CLR Cleaner. Это сработало очень хорошо.
* И последнее замечание: джипы славятся засорением сердечников нагревателя. Не знаю почему, но я много об этом слышу.
Инструментов / расходных материалов для этой сборки:
Очиститель CLR
Клещи для шлангов
Кремниевый спрей
Набор плоскогубцев
Тиски
Лента электрическая
Сжатый воздух
Воронка для защиты от утечек
5 признаков того, что ваш радиатор засорен
Хотя снаружи все может казаться в порядке, внутри радиатора может быть много проблем.Бдительность в отношении симптомов засорения радиатора не только продлит срок службы вашего двигателя, но и избавит вас от дорогостоящих затрат на ремонт.
Так как же забивается радиатор? Этой проблеме способствуют многие факторы. Например, внутри радиатора со временем может образоваться ржавчина. Вы увеличиваете вероятность этого, если склонны игнорировать регулярную промывку радиатора. Или, может быть, вы используете некачественную охлаждающую жидкость, которая содержит много загрязнений.Независимо от причины, нагрев двигателя — очень серьезная проблема, поэтому обязательно обратите внимание на эти пять симптомов засорения радиатора автомобиля.
1. Утечка охлаждающей жидкости
Когда охлаждающая жидкость не может циркулировать в радиаторе, она может вытечь на другие участки автомобиля . Когда вы видите небольшие капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке, посмотрите через радиатор и посмотрите, не протекает ли охлаждающая жидкость где-либо в узле.
2. Обесцвеченная и более густая охлаждающая жидкость
Вы знаете оригинальный цвет охлаждающей жидкости, не так ли? Вы также убедитесь, что проверили состояние и уровень охлаждающей жидкости, верно? Если вы это сделаете, то вы легко заметите изменение его цвета и вязкости. Когда ржавчина, шлам и другие загрязнения смешиваются с охлаждающей жидкостью, она приобретает грязно-коричневый цвет и становится более густой, чем обычно. Когда это происходит с охлаждающей жидкостью, увеличивается вероятность ее накопления.
3. Поврежденный водяной насос
При засорении радиатора охлаждающая жидкость перестанет поступать в водяной насос . Довольно скоро без охлаждающей жидкости для смазки его деталей металл начнет шлифовать по металлу, возрастет давление, и водяной насос будет поврежден.
4. Чрезмерно высокие показания датчика температуры
Когда ваш двигатель начинает перегреваться, показания датчика температуры сдвигаются в сторону красной зоны . В новых автомобилях есть цифровые датчики температуры, которые выдают предупреждение, когда температура двигателя достигает опасного уровня.
История продолжается
5. Забитые, погнутые или поврежденные ребра радиатора
Охлаждающая жидкость — не единственное, что входит в радиатор и выходит из него. Воздух также должен свободно циркулировать через его плавники.Эти ребра радиатора поглощают тепло от охлаждающей жидкости и лучше всего справляются со своей работой, когда воздух может беспрепятственно проходить через них. Когда ребра изгибаются, повреждаются или забиваются грязью, листьями и другими материалами, поток воздуха блокируется, что не позволяет ребрам выполнять желаемую функцию. .
В зависимости от типа проблемы, с которой вы сталкиваетесь с радиатором, решения могут варьироваться от простой мойки под давлением, промывки радиатора или замены радиатора в сборе. Для охлаждения двигателя вашего автомобиля используется радиатор.Если радиатор не может выполнять свою работу должным образом, это может привести к перегреву и возникновению целого ряда нежелательных проблем.
© commons.wikimedia.org
Сообщение «5 признаков засорения радиатора» впервые появилось на Кармуди на Филиппинах.
Промывка сердечника обогревателя — Как промыть сердечник обогревателя
Если обогреватель не работает или не такой горячий, как раньше, в вашем автомобиле может быть забит сердечник обогревателя. Если нет признаков утечки охлаждающей жидкости, полного уровня охлаждающей жидкости и признаков нарушения потока охлаждающей жидкости, промывка сердечника нагревателя может решить эту проблему. В этом посте объясняется важность промывки сердечника нагревателя и то, как промыть сердечник самостоятельно.
Как самостоятельно промыть сердцевину нагревателя
Признаки засорения сердечника нагревателя
- Внутри автомобиля нет тепла
- Тепло не так жарко
Как прочистить или промыть сердечник нагревателя
1. Найдите шланги сердечника нагревателя
Найдите шланги сердечника нагревателя, которые обычно подключаются к двум портам на межсетевом экране.
2. Найдите впускной и выпускной шланг сердечника нагревателя
Дайте автомобилю поработать и прогрейте. Включите нагреватель и вентиляторы в положение МАКС. Это позволит охлаждающей жидкости течь и поможет определить, есть ли засор. Если охлаждающая жидкость течет через сердечник обогревателя, наливной шланг будет горячим, а выпускной — холодным. Если сердцевина нагревателя засорена, наливной шланг будет горячим, а выпускной — ледяным.
3. Снимите все детали, чтобы получить доступ к линиям нагревателя
Удалите все детали, закрывающие легкий доступ к сердечнику нагревателя, например, корпус воздушного фильтра.
4. Решите слить или заблокировать охлаждающую жидкость
Поместите сливное ведро под шланги сердечника нагревателя
Перед отсоединением трубопроводов можно слить охлаждающую жидкость из системы или закрыть шланги зажимами на блоке шлангов радиатора.
Хомуты блока шлангов радиатораПри использовании зажимов блока шлангов радиатора дайте системе охлаждающей жидкости остыть перед снятием шлангов. Горячая охлаждающая жидкость, оставшаяся в шлангах, может обжечь вас и окружающую среду.
5. Пропустите воду через сердечник нагревателя
При отсоединенных шлангах слейте охлаждающую жидкость в дренажный поддон. Присоедините резиновые шланги к обоим шлангам сердечника нагревателя. Поместите шланг, прикрепленный к наливному шлангу, в дренажный поддон.
Присоедините насадку садового шланга (при необходимости с фитингом, как на фото выше) к шлангу, прикрепленному к выпускному шлангу.
Когда все надежно подключено, пропустите воду через сердечник нагревателя, не прилагая слишком большого давления, чтобы не повредить его.Дайте воде течь через сердечник нагревателя и удалите весь мусор внутри.
Когда вода, протекающая через сердечник нагревателя и выходящая из нее, станет чистой и чистой без мусора, выключите воду и дайте ей стечь из сердечника нагревателя. Снимите промывочные шланги и утилизируйте промытую охлаждающую жидкость, оставшуюся в дренажном поддоне.
6. Установите на место шланги и все снятые компоненты
Установите на место шланги сердечника нагревателя. Перед снятием блока шлангов радиатора с зажимов убедитесь, что оба шланга прикреплены и зажаты.Установите на место все компоненты, снятые для доступа к магистральным линиям нагревателя.
7. Залейте охлаждающую жидкость и удалите ее.
Залейте в охлаждающую жидкость подходящую охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Почините детали системы охлаждения самостоятельно
Посмотрите обучающие видеоролики 1A Auto, которые охватывают ремонт многих деталей охлаждающей жидкости, таких как переливной бачок охлаждающей жидкости или радиатор.
Содержимое, относящееся к промывке сердечника нагревателя
Детали системы охлаждения магазина
Сводка
Название статьи
Как самостоятельно промыть или прочистить сердцевину нагревателя — 1A Авто
Описание
Если нагреватель не работает или не такой горячий, а система охлаждения в порядке, сердцевина нагревателя может быть забита . Узнайте, как самостоятельно промыть сердечник обогревателя за 7 шагов, воспользовавшись этими советами от наших механиков.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Промывка радиатора и очистка радиатора
27 ноября 5 шагов по выполнению автоматической промывки радиатора
Опубликовано в 09:50 в разделе «Советы и информация по радиатору», автор: [email protected]Ошибка, которую допускают многие владельцы транспортных средств. упускать из виду обслуживание радиатора и системы охлаждения своего автомобиля.Часто владельцы думают о системе охлаждения только в начале зимы или лета, когда они не забывают проверить уровень охлаждающей жидкости или антифриза, или когда уже слишком поздно, и у них возникают проблемы из-за перегрева двигателя. Владельцы автомобилей часто не задумываются о том, насколько важна промывка радиатора . Могли бы вы быть одним из этих владельцев?
Правильно работающий радиатор необходим для предотвращения перегрева двигателя вашего автомобиля. Жидкая охлаждающая жидкость, нагретая двигателем, проходит через радиатор, где она охлаждается за счет теплообмена, а затем снова циркулирует в двигателе для сбора большего количества тепла и повторения процесса снова и снова.
Очистка радиатора — как промыть радиатор?
Важно помнить, что радиатор и система охлаждения вашего автомобиля должны быть чистыми, чтобы они могли эффективно выполнять вышеуказанный процесс.
Однако со временем в радиаторе автомобиля накапливаются твердые отложения или шлам, которые могут засорить систему охлаждения, делая процесс охлаждения менее эффективным и потенциально снижая производительность двигателя.
Быстрая и недорогая промывка радиатора автомобиля каждые два года или 30 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) может поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в рабочем состоянии и плавность его работы.
5-ступенчатая промывка автомобильного радиатора
Чтобы радиатор вашего автомобиля оставался чистым, прохладным и работал должным образом, выполните следующие 5 шагов, чтобы выполнить автоматическую промывку радиатора.
Шаг 1. Подготовьтесь к сливу старой охлаждающей жидкости.
Убедитесь, что двигатель полностью остыл — другими словами, двигатель вашего автомобиля не работал в течение как минимум двух часов.
Убедитесь, что у вас есть подходящая емкость с широким горлышком, в которую может стекать охлаждающая жидкость или антифриз. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы вместить всю выходящую из радиатора жидкость — и вы собираетесь проделать эту процедуру дважды, так что вам нужно будет собрать в два раза больше жидкости, чем в вашем радиаторе.Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому собравшуюся жидкость необходимо утилизировать надлежащим образом.
Вам также необходимо иметь под рукой соответствующий раствор для промывки радиатора, который можно использовать после слива воды из радиатора.
Шаг 2: Слейте старую охлаждающую жидкость
Откройте крышку радиатора.
Затем посмотрите под радиатором на наличие сливной пробки (резьбовой или болтовой) или крана. Убедитесь, что емкость для использованной охлаждающей жидкости находится под сливом, прежде чем открывать его.Дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из радиатора в емкость.
Шаг 3: Добавьте раствор для промывки радиатора
Когда вся охлаждающая жидкость слита из радиатора, закройте сливную пробку или кран.
Теперь вылейте промывочный раствор в радиатор и залейте водой. Затем плотно закрутите крышку радиатора и запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать, пока указатель температуры не достигнет нормальной рабочей температуры.
На этом этапе включите обогреватель автомобиля и установите регулятор температуры в самое горячее положение и на максимальную настройку вентилятора.
Дайте двигателю поработать в таком режиме в течение 10 минут, затем выключите его и дайте двигателю снова полностью остыть.
Шаг 4: Слейте промывочный раствор радиатора
После того, как двигатель снова остынет, повторите процесс шага 2 до тех пор, пока вся жидкость радиатора снова не стечет в гнездо защелки. Жидкость радиатора также будет содержать остатки охлаждающей жидкости, смытые из системы, что делает ее такой же токсичной, как и первая партия, которую вы слили, поэтому обязательно утилизируйте ее надлежащим образом.
Шаг 5: Залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость
После того, как вся жидкость слита из радиатора, закройте сливную пробку или кран.
Теперь, когда вы успешно выполнили промывку охлаждающей жидкости двигателя, все, что осталось сделать, это залить в радиатор свежую охлаждающую жидкость. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для системы охлаждения автомобиля и смешиваете охлаждающую жидкость и воду в правильном соотношении.
Используя воронку для устранения разливов, заполните радиатор правильной смесью охлаждающей жидкости и воды, обычно смесью 50/50, но обязательно проверьте, что подходит для вашего автомобиля.Как только радиатор заполнится, залейте также пластиковый бачок охлаждающей жидкости, если он есть в вашем автомобиле, снова соответствующей смесью охлаждающей жидкости и воды.
Установите и затяните крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости и запустите автомобиль. Дайте ему поработать и проверьте, нет ли утечек.
Итак, вот и все — основы промывки радиатора. Также неплохо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе на следующий день или около того, чтобы убедиться, что все в порядке.
Хотите лучшую систему промывки радиатора?
Неисправный радиатор может привести к разного рода проблемам, в том числе к очень дорогим и хлопотам, связанным с поломкой, когда и где вы меньше всего можете себе это позволить.Вот почему техническое обслуживание радиатора так важно, чтобы охладить радиатор и обеспечить работоспособность двигателя вашего автомобиля.
Однако для того, чтобы радиатор оставался довольным и прохладным, нужно не просто его время от времени промывать. Хотя это хорошо, необходимо регулярно проверять и другие аспекты системы охлаждения. Вот почему общенациональная сеть специалистов по радиаторам ADRAD предлагает больше, чем просто услуги по промывке радиаторов.
Помимо промывки радиатора с механическим приводом, наши специалисты по радиаторам оценят общее состояние радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля.Мы полностью обслужим его, в том числе проведем всесторонний осмотр системы, а также проверку под давлением и проверку на наличие утечек.
Мы обслуживаем все типы автомобилей, и наши специалисты по ремонту радиаторов профессионально позаботятся обо всех ваших потребностях в ремонте радиаторов автомобилей, гарантируя профессиональное мастерство, качественную продукцию и обслуживание.
Как промыть радиатор?
Во-первых, убедитесь, что вы выбрали день, когда вы можете оставить машину остывать на несколько часов до и после промывки.Всегда следуйте инструкциям производителя промывочной жидкости и руководству пользователя вашего автомобиля.
- Слив
- Заполните промывочным раствором
- Следуйте инструкциям по промывочному раствору
- Слейте
- Залейте новую охлаждающую жидкость
Хорошей идеей является научиться чистить компоненты радиатора по отдельности, хотя с некоторыми из этих деталей нужно обращаться осторожно, поскольку их замена может быть дорогостоящей в случае неправильного обращения и поломки.
При обучении промывке радиатора следует помнить несколько важных советов.
- Дайте радиатору остыть
- Убедитесь, что емкость, которую вы используете, достаточно велика, чтобы вместить и старую охлаждающую жидкость.
- В каждом растворе будут инструкции по промывке радиатора — всегда следуйте советам производителя.
Если пришло время для плановой промывки радиатора вашего автомобиля, просто позвоните нам по телефону 0800 RADIATOR (723 428) , и мы сделаем это для вас профессионально. Позвоните нам сегодня.
СВЯЗАТЬСЯ
Новый радиатор или прочистить частично забитый?
Кто-то здесь отправил электронное письмо одному из производителей системы остановки утечек, и они порекомендовали заполнить систему смесью белого уксуса и дистиллированной воды в соотношении 50/50.У них это сработало: сгустки растворились. Теперь нужно будет проверить, будет ли это работать с вашими материалами. Если вы можете вытащить немного жижи, попробуйте бросить ее в такую смесь, посмотрите, как она отреагирует.Если он действительно работает, растворяет грязь: слейте воду из радиатора и блока * и, возможно, отсоедините самый нижний шланг от системы рециркуляции тепла выхлопных газов. Постарайтесь максимально опорожнить систему. Затем залейте смесь, оставив болт выпуска охлаждающей жидкости двигателем открытым для выпуска воздуха по мере заливки (это черно-белая штуковина на шланге прямо над охладителем системы рециркуляции ОГ.Возможно, вы захотите снять дворники и кожух (если вы еще этого не сделали), чтобы получить доступ к спускному болту и сливному отверстию блока.
Попробуй весь сток поймать, и помери сколько получишь. Он пригодится для последующего расчета процента охлаждающей жидкости / воды.
Запустите двигатель в режиме обслуживания, сожмите шланги и долейте при необходимости. Убедитесь, что в вашей кабине установлено слишком много тепла. Продолжайте, пока вентилятор радиатора не включится / не выключится.
Затем дайте ему остыть, снова слейте воду, насколько это возможно. Тогда это немного затруднительно: у вас относительно очищенная система, но «определенное» количество остатков воды / уксуса все еще там. Если вы просто заправите охлаждающую жидкость 50/50 Super Long Life Coolant, она будет несколько разбавлена и загрязнена уксусом.
Может быть, еще раз залейте и слейте дистиллированную воду. И снова при сливе тщательно измерьте, что выходит, сравните со спецификацией емкости системы (7,3 литра, 7,7 кварты США, см. Также прилагаемое). Сравните слитый объем с емкостью системы, чтобы определить, сколько воды все еще остается в системе.Затем долейте полностью концентрированную охлаждающую жидкость Super Long Life Coolant, а не премикс (если вы можете его найти) или Long Life Coolant (который, как я полагаю, придет в полную силу), разбавленный дистиллированной водой ровно настолько, чтобы получить смесь 50/50. Или, может быть, смесь 55/45 (охлаждающая жидкость / вода). Последнее является спецификацией для Канады, может быть неплохо допустить небольшую ошибку с «сильной» стороны.
Имейте в виду, что интервал замены охлаждающей жидкости с длительным сроком службы короче, может быть вдвое? Так что, возможно, просто поработайте пару лет, затем слейте и залейте еще раз охлаждающей жидкостью Super Long Life Coolant, премиксом.
* Слив охлаждающей жидкости блока цилиндров представляет собой небольшой болт с втулкой прямо под ним. Он довольно высоко на блоке, с задней стороны, ближе к пассажирскому концу. Он находится рядом с датчиком температуры масла и натяжителем цепи привода ГРМ, чуть больше. Вы можете просто увидеть и добраться до него снизу, когда автомобиль поднят, а двигатель находится под панелью. Наденьте шланг 5/16 дюйма на патрубок и ослабьте болт, чтобы начать слив.
Здесь уже не раз говорилось, что почти ничего не выходит, когда вы опорожняете точку блока цилиндров, но я еще не сделал этого , хотел бы убедиться сам.
.