Забился катализатор что делать: Забился катализатор: что делать прежде всего

Содержание

Что делать, если забился катализатор

Если забился катализатор, двигатель может потреблять больше топлива, мотор работает нестабильно, отмечаются провалы тяги.

Современные автомобили для улучшения показателей экологичности получили специальное устройство катализатор, которое устанавливается в выхлопной системе, нейтрализуя тяжелые металлы и другие опасные соединения в выхлопных газах. По мере эксплуатации авто катализатор начинает забиваться и выходить из строя. Важно своевременно определить такие проблемы с машиной, что позволит заменить катализатор или установить вместо него обманки, исключив при этом какие-либо проблемы с двигателем автомобиля.

Причины, по которым забивается катализатор

Катализатор выполняется в виде мелких сот, сделанных из керамики или различного металла. Сверху производится напыление тонкого слоя благородных металлов платиновой группы. При прохождении выхлопных газов через катализатор его соты разогреваются приблизительно до 800-900 градусов. Под воздействием такой высокой температуры начинается химическая реакция, что позволяет переводить опасные соединения в относительно безопасный углекислый газ и воду с кислородом. Чтобы обеспечить качественную фильтрацию такие соты выполняются максимально тонкими, соответственно в процессе эксплуатации они могут забиваться, что нарушает правильную очистку выхлопных газов.

Происходить загрязнение катализатора может по различным причинам, в том числе это попадание в выхлопные газы масла. Подобное часто отмечается со старыми изношенными двигателями, у которых уже имеется выраженный масложор. Поэтому, если вы заметили, что двигатель начинает подъедать масло, это не малозначительная проблема, которая потребует лишь частой доливки масла в двигатель, в подобном случае неизменно страдает мотор и выхлопная система, а в скором времени требуется выполнять замену катализатора.

Также соты катализатора могут забиваться в том случае, если в выхлопные газы попадает антифриз. Подобное отмечается в тех случаях, когда пробита прокладка головки блока цилиндров, отмечаются протечки теплообменника или же поплыла головка блока цилиндров, в результате чего в масло в камеру сгорания попадает антифриз. К сожалению, в подобном случае автовладельца ожидает сложный и достаточно дорогой ремонт.

Из-за плохого некачественного топлива также может забиваться катализатор, одновременно происходит его оплавление, так как часть топлива сгорает не в камере сгорания, а дожигается в выхлопной системе, что приводит к существенному увеличению температуры катализатора. В подобном случае следует в целях профилактики заправляться исключительно на АЗС крупных сетей, где можно быть полностью уверенным в качестве предлагаемого топлива.

Диагностика катализатора

На многих современных автомобилях имеются специальные датчики, которые определяют полноту сгорания топлива и состояние выхлопных газов. Если катализатор забивается, в системе начинает расти противодавление, а на приборной панели появляется соответствующее предупреждающее сообщение. Одновременно с появлением check-engine может отмечаться также существенное снижение мощности автомобиля. В подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис и выполнять углубленную диагностику авто. Еще один косвенный симптом забившегося катализатора — это значительное увеличение расхода топлива. Объясняется это тем, что не работают датчики кислорода, блок управления усредняет показатели топливной смеси, что и приводит к перерасходу бензина.

Поставить точный диагноз и определить забившийся катализатор можно, вскрыв соответствующую банку в системе выхлопа, демонтировав катализатор и проведя его осмотр. Также можно обратиться в специализированные мастерские, мастера в которых с помощью эндоскоп-камеры выполнят осмотр катализатора, что позволит определить его состояние без разборки всей системы. Также можно проверять манометр давления, откручивая кислородный датчик, который находится до и после катализатора.

Что делать при забившемся катализаторе

Если катализатор осыпался или оплавился, в подобном случае восстановить его попросту невозможно, а у автовладельца имеются два способа решения имеющихся проблем. Необходимо будет либо приобретать новый дорогостоящий катализатор, либо вырезать его, устанавливать обманки и перепрошивать блок управления двигателем. Если катализатор попросту забился и загрязнился, то в подобном случае возможна всё же его очистка. Для этого используют жидкость для карбюратора или другую специальную химию, катализатор снимается с автомобиля, механически очищается, его вымачивают в жидкости для очистки карбюратора, после чего устанавливают обратно.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон машины банка авто и мото водителю на заметку штрафы и дтп автосамоделки банк катализатор

Как самостоятельно и быстро почистить катализатор в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля выполняет весьма важную роль. Благодаря катализатору снижается содержание вредных веществ в отработавших свое газах. Однако и он не вечен. Но прежде, чем его менять, стоит попробовать его почистить. Как это сделать самостоятельно, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

На катализатор в выхлопной системе приходится вся грязная работенка. В его функцию входит очищать выхлоп от вредных примесей путем доокисления выхлопных газов, в которых до выброса в атмосферу содержится оксид азота, углеводород и оксид углерода (угарный газ). В результате каталитической реакции, между этими газами и элементами катализатора, проходящей при высокой температуре, концентрация вредных примесей в выхлопных газах существенно снижается. А равно и нагрузка на атмосферу земли. Как правило катализаторы служат долго, и просятся на замену на пробеге ближе к 100 000 км. Но бывает так, что и на малом километраже с ними случаются неполадки.

На каком бы пробеге не начались проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, спешить его выбрасывать не стоит. Порой, сбои в работе катализатора устраняются банальной чисткой.

Если вы заметили, что расход топлива вырос, автомобиль тяжело запускается даже в теплую погоду, двигатель часто глохнет по не понятной причине, а в выхлопе произошли изменения — дело в катализаторе. Лучше всего, конечно, поменять его. Однако дело это затратное. А потому можно попробовать почистить. И сделать это, при должной аккуратности и соблюдении мер безопасности, вполне под силу каждому.

Перед тем, как начать чистку, необходимо удостовериться, что внутренности катализатора не повреждены. Для этого нужно постучать молоточком или ключом по корпусу нейтрализатора. Если при постукивании ничего не гремит, можно действовать. В противном случае катализатор нужно менять.

Фото: drive2.ru/l/465849608744993566/

Для чистки каталитического нейтрализатора и кислородного датчика есть специальные составы. Их, как правило, заливают в топливный бак, независимо от типа двигателя. Эти составы хорошо чистят не только указанные компоненты выхлопной системы, но и всю систему целиком.

При сильных загрязнениях можно почистить катализатор этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов. Для этого необходимо надеть перчатки, демонтировать нейтрализатор и обработать одной из жидкостей, оставив на двадцать минут. Для пущего эффекта рекомендуется обмотать его промоченными в этих же составах тряпками.

Затем катализатор нужно, как следует вымыть. При проведении процедуры химической очистки важно защитить глаза и кожные покровы — вся химия, используемая для промывки нейтрализатора выхлопных газов, очень агрессивна.

Если с первого раза соты и сетка катализатора не посветлели и не просвечиваются, значит нужно повторить процесс до достижения нужного результата. В особо сложных случаях бывалые водители рекомендуют замочить катализатор в керосине или солярке на ночь, после чего проделать вышеописанные процедуры. Впрочем, наиболее действенный способ поддержания здоровья катализатора — это вовремя обслуживать автомобиль и его сердце — двигатель.

114878

Фото производителя.

Конечно, описанный выше способ очистки катализатора подходит только для владельцев гаражей, где можно долгое время держать снятые детали. К тому же он является и достаточно трудоемким. Очевидно, что у присадок в этом плане гораздо больше преимуществ. Особенно это касается составов нового поколения, оказывающих комплексное воздействие на топливную систему автомобиля. Наглядный пример — немецкий препарат Catalytic-System Clean марки Liqui Moly, созданный для очистки узлов катализатора бензинового двигателя.

Продукт содержит специальный комплекс очищающих и ухаживающих компонентов, которые позволяют мягко и безопасно удалить сажу с деталей катализатора, системы впрыска и камеры сгорания. Благодаря этому состав легко справляется с образовавшимся нагаром, смолами и другими загрязнениями. Необходимо отметить еще ряд важных свойств очистителя Catalytic-System Clean, подчеркивающих его универсальность.

Так, обеспечивая оптимальное сгорание топлива, присадка постепенно восстанавливает исходную производительность двигателя. Одновременно с этим она предотвращает образование новых отложений, а также снижает расход топлива и уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах. Флакон с присадкой емкостью 300 мл рассчитан на 70 л бензина, а добавлять ее в бак рекомендуется каждые 2000 км пробега.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем отныне щеголяет топовый из «топов»

17305

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем отныне щеголяет топовый из «топов»

17305

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак

Как прочистить каталитический нейтрализатор? Все, что вам нужно знать – Rx Mechanic

Вы читаете это, потому что ищете информацию о том, как прочистить каталитический нейтрализатор. Вероятно, правда, когда вы водите автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, вы должны ожидать засорения каталитического нейтрализатора. Почему это?

Катализаторы, по сути, преобразуют опасные выбросы выхлопных газов в «более безопасные» газы. Поскольку через выхлопную трубу проходит много дыма, ее засорение — лишь вопрос времени.

То, что вы сейчас прочтете, покажет вам, как поддерживать оптимальную работу каталитического нейтрализатора. Читать дальше!

Каковы симптомы забитого каталитического нейтрализатора?

Вождение автомобиля с забитым каталитическим нейтрализатором может быть головной болью. Помимо проблем с загрязнением окружающей среды, вы рискуете повредить двигатель своего автомобиля. К счастью, некоторые симптомы появляются, когда в автомобиле забит каталитический нейтрализатор. Вот они:

Проблемы с работой двигателя

Одной из проблем с забитым каталитическим нейтрализатором является противодавление выхлопных газов. Это означает, что выхлопные газы задерживаются внутри автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в правильной топливно-воздушной смеси для оптимального запуска и работы. При засорении каталитического нейтрализатора захваченные выхлопные газы отрицательно влияют на количество воздуха и топлива в двигателе. Именно поэтому запуск автомобиля становится затрудненным. В конце концов он может запуститься, но внезапно двигатель остановится после того, как немного заглохнет. Вы также можете заметить, что двигатель вашего автомобиля стучит при медленной работе. Проблемы с работой двигателя являются признаком засорения кат-кона.

Проблемы с топливной экономичностью

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором станет менее экономичным, чем раньше. Вот почему. Захваченные выхлопные газы внутри двигателя уменьшают количество воздуха и кислорода, попадающих в двигатель. Когда это происходит, двигатель автомобиля с трудом разгоняется, даже если вы держите ногу на педали газа. В результате двигатель вашего автомобиля потребляет больше топлива, потому что вынужден работать интенсивнее.

Загораются индикаторы на приборной панели

Это один из наиболее заметных признаков засорения каталитического нейтрализатора. Забитые каталитические нейтрализаторы могут вызвать срабатывание датчиков вашего автомобиля, которые предназначены для решения любых проблем с выбросами. Например, неисправные датчики O2 помогают вам контролировать соотношение кислорода и выхлопных газов и топливно-воздушную смесь, чтобы вы могли обнаружить любые проблемы с выбросами вашего автомобиля.

Вот почему на приборную панель вашего автомобиля стоит обратить внимание, если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор забит. За исключением того, что вы ездите на антиквариате, в вашем автомобиле будет диагностическая система, которая позволит вам узнать, когда с вашим автомобилем возникнут проблемы. Поэтому, если вы заметили, что двигатель перегревается, и загорается индикатор, скорее всего, проблема в вашем каталитическом нейтрализаторе. Это не означает, что ваш каталитический нейтрализатор засоряется каждый раз, когда загорается эта лампочка. Скорее, вам лучше диагностировать причину появления света, потому что это показатель того, что двигатель вашего автомобиля неисправен. И забитый каталитический нейтрализатор – одна из причин этого.

Неудачные испытания автомобиля на выбросы

Следующим логическим шагом после наблюдения за горящим индикатором является проведение испытания автомобиля на выбросы, потому что ничто так не свидетельствует о засорении каталитического нейтрализатора, как неудачный тест автомобиля на выбросы. Причина этого в том, что функциональный каталитический нейтрализатор является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не проходит тест на выбросы, то становится ясно, что в вашем автомобиле заблокирован каталитический нейтрализатор.

Запах тухлых яиц

Засоренный каталитический нейтрализатор издает запах тухлых яиц, что свидетельствует о присутствии серы. Это происходит, когда каталитический нейтрализатор больше не может эффективно катализировать загрязняющие вещества из-за его засорения. Нижняя часть формы

Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор

Лучший способ убедиться в том, что каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле забит, — это диагностировать автомобиль на основе обнаруженных вами симптомов. К счастью, вы можете получить некоторые из необходимых вам диагностических инструментов в Интернете или в обычных магазинах. Тем не менее, вот способы, которыми вы можете диагностировать забитый каталитический нейтрализатор.

Вакуумный тест

Для проведения этого теста вам понадобится вакуумметр и помощь (по желанию). Вот шаги, которые вы должны предпринять для проведения этого теста:

  • В зависимости от типа автомобиля вы хотите установить трансмиссию в парковочное или нейтральное положение, после чего вы включаете стояночный тормоз.
  • Затем вы связываете вакуумметр с прямой вакуумной линией, такой как прямое отверстие впускного коллектора.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется до рабочей температуры. Вакуумметр должен быть где-то около 18 и 22 дюймов ртутного столба в этот момент.
  • Поддерживайте скорость около 2500-3000 об/мин, наблюдая за вакуумметром. Его показания должны немного упасть, прежде чем вернуться к прежнему уровню в течение нескольких секунд. Если для возврата показаний к прежнему уровню требуется вечность, весьма вероятно, что у вас заблокирован каталитический нейтрализатор.

Проверка обратного давления

Для этой проверки вам понадобится манометр противодавления, а местом проверки является выхлопная система. Вот как вы проводите этот тест:

  1. Снимите передние кислородные датчики
  2. Замените его манометром противодавления
  3. Затем вы заводите машину и обращаете внимание на показания манометра. Все, что находится между 0-3 фунтами на квадратный дюйм, является нормальным, особенно когда вы увеличиваете скорость примерно до 2500 об/мин. Показание, которое составляет около 8 фунтов на квадратный дюйм или более, означает, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор.

Температурный тест

Чтобы провести температурный тест вашего автомобиля, вам потребуются термометры (инфракрасные или кухонные). Вот как провести тест.

  • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры (вы можете взять его на короткую поездку или просто оставить его на холостом ходу минут на 20).
  • Убедитесь, что он находится на ровной поверхности,
  • В зависимости от типа автомобиля установите коробку передач в положение «Парковка» или «Нейтраль».
  • Получите и запишите показания температуры впускной трубы, которая соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Возможно, вам придется поднять машину, чтобы сделать это.
  • Повторите то же самое для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью каталитического нейтрализатора. Если передняя температура по крайней мере такая же, как и задняя температура, то есть проблема с каталитическим нейтрализатором.

Как прочистить каталитический нейтрализатор

На данный момент вы уверены в состоянии вашего каталитического нейтрализатора и, вероятно, ищете быстрое решение для каталитического нейтрализатора. Хорошей новостью является то, что есть два способа прочистить каталитический нейтрализатор. Тем не менее, вот некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду.

Было бы лучше, если бы вы убедились, что каталитический нейтрализатор не забит и не подлежит ремонту. Вы также хотите быть уверены, что он не сломан. Если ваш каталитический нейтрализатор находится в любом из этих состояний, вам может понадобиться помощь механика, потому что применение подхода «сделай сам» может быть бесполезным. После того, как вы очистили это, вы можете выбрать любой из этих методов очистки вашего каталитического нейтрализатора.

Прочистка каталитического нейтрализатора без его снятия

При использовании этого метода есть одно предостережение. Он работает только тогда, когда каталитический нейтрализатор не сильно засорен. Вам понадобится очиститель каталитического нейтрализатора.

Этот метод также отлично подходит для очистки выхлопной и топливной систем, а также кислородных датчиков. Вот как это сделать:

  1. Приобретите каталитический нейтрализатор, который хорошо подходит для вашего автомобиля.
  2. Убедитесь, что в баке около 15 литров топлива
  3. Следуйте инструкциям по использованию очистителя каталитического нейтрализатора в отношении соотношения топлива и очистителя каталитического нейтрализатора
  4. Залейте очиститель каталитического нейтрализатора в топливный бак.
  5. Управляйте автомобилем со скоростью 2500 об/мин (не менее) в течение примерно 30 минут. Цель состоит в том, чтобы проехать достаточно долго, чтобы смесь каталитического нейтрализатора и топлива прошла вокруг автомобиля и очистила систему. Но убедитесь, что автомобиль не перегревается во время этой поездки.
  6. Перекалибруйте код OBD, после чего перечитайте каталитический нейтрализатор

Если в конце поездки вы заметили, что машина быстро разгоняется и черного дыма из выхлопной стало меньше, возможно, вы прочистили каталитический нейтрализатор. Это один из самых дешевых способов починить каталитический нейтрализатор. Возможно, вы захотите с осторожностью относиться к тому, как вы используете некоторые бренды, по которым еще не принято решение. Скажем, например, очиститель каталитического нейтрализатора морской пены.

Прочистка каталитического нейтрализатора путем его удаления

Вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы попробовали первый метод, и он не сработал. Вот инструменты, которые вам понадобятся:

  • Немного автомобильного обезжиривателя
  • Большой контейнер
  • Немного проникающего масла
  •  A Домкрат
  • Подставки для домкрата
  • Ударный гайковерт
  • Мойка высокого давления

Вот как вы можете использовать этот метод:

  1. Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься.
  2. Поддомкратьте автомобиль и зафиксируйте его на домкратах
  3. Извлеките датчик(и) кислорода
  4. Нанесите немного проникающей смазки, чтобы ослабить болты.
  5. Осмотрите каталитический нейтрализатор после его снятия. Если вы слышите громкий стук, возможно, вам стоит остановиться, потому что компоненты каталитического нейтрализатора, скорее всего, разбиты на куски. Если вы ничего не слышите, то вам следует продолжить процесс.
  6. Используйте мойку высокого давления для промывки каталитического нейтрализатора под низким давлением.
  7. Погрузите каталитический нейтрализатор в горячую воду и обезжириватель.
  8. Промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления при низком давлении.
  9. Переустановите каталитический нейтрализатор после того, как он будет слит и высохнет.
  10. Установите на место датчик(и) кислорода после того, как каталитический нейтрализатор вернется на свое место.

Часто задаваемые вопросы:

В: Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Да, но все зависит от степени засорения. Слегка или среднезабитый каталитический нейтрализатор можно легко очистить. В таком случае засорение незначительное и может быть легко удалено добавками к топливу или ручной промывкой каталитического нейтрализатора.

Однако бывают крайние случаи, когда чрезмерно засоренный каталитический нейтрализатор лучше всего заменить, так как он может засориться и не подлежит ремонту. В такой ситуации вы обнаружите, что выхлопные газы нагрели катализаторы до такой степени, что они расплавились и больше не могут катализировать выбросы выхлопных газов. Другая ситуация, когда внутренние части каталитического нейтрализатора развалились либо из-за физического воздействия, либо из-за нагревания.

В: Как починить забитый каталитический нейтрализатор, не заменяя его?

Замена забитого каталитического нейтрализатора может быть довольно дорогостоящей. К счастью, есть два способа починить забитый каталитический нейтрализатор без его замены:

Очистка без снятия : Здесь вы пытаетесь прочистить каталитический нейтрализатор, используя комбинацию топлива и очистителя каталитического нейтрализатора. После смешивания обоих элементов в топливном баке вы ведете машину с относительно высокой скоростью в течение длительного периода времени. Топливо и очиститель каталитического нейтрализатора циркулируют по всему автомобилю и вымывают загрязняющие вещества.

Очистка после снятия: Это более сложный метод, включающий снятие каталитического нейтрализатора и его ручную промывку. Затем он снова устанавливается после того, как он был слит и высушен. Этот метод следует использовать только в крайнем случае.

В: Каковы 3 наиболее частые неисправности каталитического нейтрализатора?

Выход из строя каталитического нейтрализатора может стать проблемой как для вас, так и для автомобиля. Это мешает вождению и может опустошить ваши карманы. Это также может привести к отказу двигателя, если вы не справитесь с ним вовремя. Вот 3 самых частых отказа каталитического нейтрализатора:

  • Механические повреждения
  • Перегретые/сломанные каталитические нейтрализаторы
  • Подложка с покрытием
В: Можно ли ударить молотком по каталитическому нейтрализатору?

Да, можно. Часть диагностического процесса потребует от вас использования молотка для очистки каталитического нейтрализатора, чтобы проверить структурное состояние каталитического нейтрализатора. Каждый каталитический нейтрализатор содержит подложку, которая может разрушиться из-за физического воздействия или перегрева.

Если при ударе молотком по каталитическому нейтрализатору вы слышите дребезжащий звук, значит, субстрат разрушился, и катализатор следует заменить непрочищенным.

В: Могу ли я залить полный бак Cataclean?

Нет, если вы хотите получить наилучший результат. Во-первых, добавление Катаклина в полный бак приведет к переполнению бака. Во-вторых, смесь топлива и Cataclean не будет достаточно «сильной», чтобы очистить ее от загрязняющих веществ. Чтобы получить наилучшие результаты от использования очистителя каталитического нейтрализатора Cataclean, не следует заливать его в полный бак топлива. Рекомендуемое количество топлива для достижения наилучших результатов составляет около 15 литров. 15 литров топлива обеспечивают правильную концентрацию Cataclean, необходимую для очистки каталитического нейтрализатора.

Самая простая очистка и проверка каталитического нейтрализатора — YouTube

Заключительные слова

Вам не нужно слишком беспокоиться о проблемах, связанных с каталитическим нейтрализатором, если вы знаете, как прочистить каталитический нейтрализатор. Вы можете легко применить любой из двух методов, описанных в статье, чтобы прочистить каталитический нейтрализатор. Прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — это более удобный и дешевый способ починить каталитический нейтрализатор. Однако это всего лишь быстрое решение для каталитического нейтрализатора, и оно не так эффективно, как прочистка каталитического нейтрализатора после его удаления.

Оба метода отлично подходят для прочистки каталитических нейтрализаторов по разным причинам. Однако бывают случаи, когда каталитические нейтрализаторы невозможно прочистить из-за уровня повреждения. В этом случае лучше всего заменить каталитический нейтрализатор.

Как прочистить каталитический нейтрализатор

Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля с помощью очистителя каталитического нейтрализатора или сняв деталь для промывки под давлением и обезжиривания перед повторной установкой.

Зловещий черный дым, запах тухлых яиц, сильный жар снизу — не совсем ад, но близко к тому — все это признаки забитого каталитического нейтрализатора. Каталитические нейтрализаторы имеют решающее значение как для производительности вашего двигателя, так и для окружающей среды, поэтому полезно знать, как вы можете их прочистить, если вам когда-нибудь понадобится.

Чтобы вы были в курсе, Jerry, суперприложение, которое экономит ваши деньги на страховке автомобиля, создало это руководство по очистке каталитического нейтрализатора вашего автомобиля. Здесь вы узнаете о симптомах забитого нейтрализатора, о том, как правильно диагностировать проблему и как избавиться от мусора, вызывающего засорение каталитического нейтрализатора.

Прочистка каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор — это устройство в выхлопной системе вашего автомобиля , которое преобразует вредные, загрязняющие выхлопные газы в менее вредные выбросы.

Когда он засорен или иным образом поврежден, каталитический нейтрализатор также не может выполнять свою работу и выбрасывает больше вредных веществ в окружающую среду. Это также снизит топливную экономичность вашего автомобиля и может повредить двигатель вашего автомобиля .

Прежде чем углубляться в то, «как» очистить каталитический нейтрализатор, рекомендуется убедиться, что каталитический нейтрализатор не поврежден и не подлежит ремонту, чтобы не делать всю эту работу напрасно. Проконсультируйтесь с механиком, если вы не уверены!

Когда вы получите подтверждение того, что ваш каталитический нейтрализатор просто заклеен небольшим количеством мусора и не разваливается, вы можете прочистить его в двумя способами : удалить и очистить или не снимать, а добавить очиститель каталитического нейтрализатора. к вашей топливной системе.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Снятие для очистки 

Если вы решите снять деталь, чтобы очистить ее, а затем снова установить, вам потребуется следующее:

  • Автомобильный обезжириватель 

  • Проникающее масло 

  • Домкрат и подставка 

  • Гайковерт ударного действия 

  • Мойка высокого давления 

Убедитесь, что ваша выхлопная система успела избежать возгорания2, чтобы вы могли нормально остыть1

. Убедившись, что вы не рискуете обжечься, поднимите автомобиль на домкратах и ​​ снимите кислородный датчик .

Затем нанесите проникающее масло вокруг болтов, удерживающих каталитический нейтрализатор, чтобы ослабить их. Затем снять каталитический нейтрализатор .

После извлечения детали встряхните ее, чтобы прислушаться к дребезжащим звукам. Если вы слышите, как что-то дребезжит внутри преобразователя, скорее всего, он поврежден и не подлежит ремонту, и вам нужно искать , заменяя деталь .

Если вы ничего не слышите, возьмите комплект мойки высокого давления с настройкой низкого давления и промойте каталитический нейтрализатор . Вероятно, будут выпадать кусочки мусора, поэтому обязательно правильно утилизировать из них.

Если вы удовлетворены чистотой, дайте детали полностью высохнуть, прежде чем переустанавливать каталитический нейтрализатор . Завершите процесс, переустановив кислородный датчик , и все готово!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Что означает индикатор Check Engine

Очистка без снятия 

Если вы предпочитаете очистку каталитического нейтрализатора без его снятия , вот что вам понадобится:

Очистители каталитических нейтрализаторов обычно поставляются в виде присадки к топливу , которую вы просто заливаете в топливный бак. Выбирая очиститель, убедитесь, что он подходит для систем вашего автомобиля и читайте обзоры ! Есть много брендов, поэтому сужение их поможет вам сделать выбор.

Вот несколько чистящих средств, которые помогут вам:

  • Очиститель кислородного датчика и каталитического нейтрализатора Oxicat, можно приобрести на Amazon за 13,45 долл. США

  • Очиститель топливной системы Chevron Techron Concentrate Plus, можно приобрести на Amazon за 12,95 долл. США

  • Motorkote Catalytic and Exhaust Treatment Emissions Control Catalytic Cleaner, можно приобрести на Amazon за 19,00 долл. США поэтому обязательно прочитайте инструкции к конкретному чистящему средству, которое вы покупаете. Как правило, вы захотите добавить очиститель, когда у вас будет около четверть бака бензина 9.0212 .

    После добавления очистителя в нужное время ездите на смеси очиститель/топливо , пока ваш бак не опустеет — или почти — и будет циркулировать через выхлопную систему для очистки вашего каталитического нейтрализатора.

    Вы сможете сказать, справился ли очиститель с некоторым успехом, если ваш выхлопной дым светлее по цвету , не такой вонючий , и если ваша машина разгоняется быстрее .

    Важно отметить, что очистители каталитических нейтрализаторов не будут достаточно эффективными, если ваш каталитический нейтрализатор сильно забит мусором. Они не являются исправлением всего после определенного момента.

    В конечном счете, профилактическое обслуживание имеет решающее значение для поддержания работоспособности каталитического нейтрализатора. Одним из наиболее эффективных методов профилактики является регулярная замена масла . Это поможет содержать топливную и масляную системы в чистоте и в надлежащем рабочем состоянии.

    Также рекомендуется перейти на масло с большим пробегом , как только ваш автомобиль достигнет 75 000 миль и выше .

    Признаки забитого каталитического нейтрализатора

    Возможно, вы пришли к этой статье без срочной необходимости очистки каталитического нейтрализатора, но вы подозреваете, что это может скоро стать проблемой. Поздравляем — вы просто впереди всех в этом вопросе профилактического обслуживания!

    В любом случае, давайте рассмотрим, на что следует обратить внимание, если у вашего каталитического нейтрализатора возникли проблемы: 

    • Проблемы с двигателем: Двигатель не запускается, глохнет или вы заметили детонацию в двигателе. на более медленных скоростях.

    • Проблемы с топливной экономичностью: Ваша топливная экономичность падает, потому что ваш двигатель должен работать больше и потреблять больше топлива из-за блокировки каталитического нейтрализатора.

    • Неудачный тест автомобиля на выбросы: Пожалуй, самый красноречивый признак. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы вредных веществ и выбрасывает больше вредных веществ, чем установлено нормативными стандартами.

    • Зловонный запах/запах тухлых яиц: Запах тухлых яиц означает наличие в выхлопной системе серы, одного из вредных газов, который каталитический нейтрализатор пытается преобразовать во что-то менее вредное.

    • Загорается индикатор проверки двигателя: Диагностические системы вашего автомобиля предупреждают вас о проблеме с одним из ваших компонентов. Проверьте катализатор.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как пройти тест на выбросы

    Диагностика забитого каталитического нейтрализатора

    Надеюсь, вы ознакомились с этими симптомами и теперь можете вычеркнуть «засоренный каталитический нейтрализатор» из своего списка потенциальных проблем с автомобилем. Если нет, вам нужно правильно диагностировать проблему. Есть несколько способов сделать это. Вы можете найти инструменты для работы в Интернете или в местном автомагазине.

    Вакуумный тест каталитического нейтрализатора

    Для этого метода диагностики вам понадобится вакуумметр и напарник-водитель.

    • Выключите автомобиль из .

    • Подсоедините вакуумметр к прямому впускному коллектору или другой аналогичной прямой вакуумной линии.

    • Включите автомобиль и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры . Вакуумметр должен показывать значение между 18 и 22 дюйма ртутного столба (дюйм ртутного столба) .

    • Катайтесь и держите скорость между 2500-3000 об/мин . Либо вы, либо ваш напарник по вождению — в идеале, кто бы ни был активным водителем — будете обращать внимание на вакуумметр.

    • Показания датчика должны уменьшиться , а затем очень быстро вернуться к прежнему уровню .

    Если вы заметили, что показания не достигают прежнего уровня всего за несколько секунд , ваш каталитический нейтрализатор может быть засорен.

    Температурный тест каталитического нейтрализатора

    Для температурного теста вам понадобится инфракрасный или кухонный термометр , а также домкрат и подставки (дополнительно). Вот что нужно сделать: 

    • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры . Это может занять от пяти до 20 минут.

    • Измерьте температуру впускной трубы , соединенной с передней частью каталитического нейтрализатора , и запишите ее где-нибудь. Возможно, вам придется поднять машину, чтобы правильно попасть под нее.

    • Измерьте температуру выпускной трубы , соединенной с задней частью каталитического нейтрализатора , и запишите ее где-нибудь.

    Температура выпускного трубопровода должна быть на 50–100 градусов по Фаренгейту выше температуры впускного трубопровода. Если две температуры показывают одинаково или температура на входе выше, это хороший признак того, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором.

    Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

    Найди экономию!

    4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

    Испытание каталитического нейтрализатора противодавлением 

    Окончательным испытанием является проверка противодавления . Для этого вам понадобится манометр обратного давления .

    • Когда автомобиль выключен, заменить передние кислородные датчики системы выпуска с манометром обратного давления .

    • Включите двигатель и проверьте показания манометра противодавления .

    Вы должны увидеть показание между 0 и 3 PSI . Если вы получаете более высокие показания, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, забит.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Покрывает ли автомобильная страховка неисправности двигателя

    Доступное страхование автомобиля

    Замена каталитического нейтрализатора может быть довольно дорогой, но регулярная замена масла может избавить вас от необходимости тратить эти деньги.

    Более того, не отставая от обновления страховых полисов автомобиля, вы сможете сэкономить деньги на страховых тарифах!

    Если вы хотите сэкономить на автостраховании, приложение Jerry — хороший способ начать. Лицензированный брокер, Джерри делает всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от ведущих страховых компаний и покупке новой автомобильной страховки. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.

    И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *