ХОДОВАЯ ЧАСТЬ — это… Что такое ХОДОВАЯ ЧАСТЬ?
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
совокупность элементов шасси, образующих тележку трансп. машины. Напр., в X. ч. автомобиля входят: рама, мосты, подвеска и колёса с шинами.
Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
- ХОДКОСТЬ
- ХОДОВОЙ ВАЛ
Смотреть что такое «ХОДОВАЯ ЧАСТЬ» в других словарях:
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ — совокупность элементов шасси, образующих тележку транспортных, сельскохозяйственных, дорожно строительных и др. машин. Напр., в ходовую часть автомобиля входят: рама, мосты, подвеска, колеса с шинами … Большой Энциклопедический словарь
Ходовая часть — Содержание 1 Ходовая часть локомотивов 1.1 Тележки электровозов 1.
ходовая часть — совокупность элементов шасси, образующих тележку транспортных, сельскохозяйственных, дорожно строительных и других машин. Например, в ходовую часть автомобиля входят рама, мосты, подвеска, колёса с шинами. * * * ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ,… … Энциклопедический словарь
Ходовая часть — совокупность элементов шасси. В ходовую часть автомобиля входят: рама, оси, подвеска и колеса с шинами … Автомобильный словарь
Ходовая часть — см. Шасси … Большая советская энциклопедия
ходовая часть защёлки подвижного захвата — (напр. тепловыделяющей сборки ядерного реактора при перегрузке топлива, перемещениях стержней с разной степенью выгорания в активной зоне) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN movable… … Справочник технического переводчика
Ходовая часть транспортного средства — Содержание 1 Ходовая часть локомотива 1. 1 Тележки электровоза 1.2 Тележки тепловоза … Википедия
Ходовая часть вагонов — Содержание 1 Ходовая часть локомотивов 1.1 Тележки электровозов 1.2 Тележки тепловозов … Википедия
ходовая часть орудия — pabūklo važiuoklė statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Kovinė ašis su ratais arba vikšrais pabūklui judėti ir remtis į gruntą. Pabūklo važiuoklės pasirinkimas priklauso nuo pabūklo konstrukcijos, masės, kalibro ir reikiamo judėjimo greičio.… … Artilerijos terminų žodynas
Ходовая часть вагона — 28. Ходовая часть вагона Комплекс устройств, узлов и деталей всех типов вагонов, служащий опорой кузова вагона на рельсы и обеспечивающий его направленное движение по рельсовому пути Источник: СТ СЭВ 4860 84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Книги
- Устройство легковых автомобилей. В 2 частях. Часть 2. Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов, С. К. Шестопалов. Рассмотрены назначение, устройство и работа всех агрегатов, механизмов и систем наиболее массовых моделей отечественных легковых автомобилей ВАЗ-2110, -2105, -21213, -21214, ИЖ-2126 и… Подробнее Купить за 2186 руб
- Устройство легковых автомобилей. В 2 частях. Часть 2. Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов, С. К. Шестопалов. Рассмотрены назначение, устройство и работа всех агрегатов, механизмов и систем наиболее массовых моделей отечественных легковых автомобилей ВАЗ-2110, -2105, -21213, -21214, ИЖ-2126 и… Подробнее Купить за 1452 грн (только Украина)
- Устройство легковых автомобилей. В 2 частях. Часть 2. Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов, С. К. Шестопалов. Рассмотрены назначение, устройство и работа всех агрегатов, механизмов и систем наиболее массовых моделей отечественных легковых автомобилей ВАЗ-2110, -2105, -21213, -21214, ИЖ-2126 и… Подробнее Купить за 1200 руб
Специальные термины и обозначения для ходовой части автомобиля Volkswagen
Современные автомобили имеют всё более сложные и качественные шасси, которые должны соответствовать как требованиям по комфортабельности и спортивности, так и, в особой степени, требованиям безопасности движения.
Для того, чтобы требования к ходовой части выполнялись в течение всей «жизни автомобиля», а также после возможных аварий, сегодня существуют отличные возможности по проверке геометрии ходовой части и корректировке неправильных настроек.
Ходовая часть является связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном. Как силы, действующие на опорную поверхность колеса и силы тяги, так и возникающие при прохождении поворотов силы бокового увода передаются ходовой частью на дорогу через колёса автомобиля.
Ходовая часть подвергается воздействию множества сил и моментов. Увеличивающаяся мощность автомобилей, а также возросшие требования к их комфортабельности и безопасности ведут к постоянному росту требований к ходовой части.
По мере усложнения конструктивного исполнения кинематики ходовой части с течением времени трудоёмкость регулировки постоянно увеличивалась, а допуски при регулировке постоянно уменьшались.
Для проверки и, при необходимости, регулировки кинематики ходовой части необходимо проверить или отрегулировать ходовую часть на специальных измерительных стендах. При этом необходимо учитывать, что регулировать ходовую часть следует только после проведённого ремонта, или возникновения проблем в этой ходовой части.
К ходовой части автомобиля относятся:
Точка опоры колеса — это расположенная в средней плоскости колеса точка пересечения перпендикуляра, проходящего через ось вращения колеса, с плоскостью дорожного полотна.
Средняя плоскость колеса проходит перпендикулярно оси вращения колеса по центру шины колеса.
Колёсная база — это расстояние между центрами колёс передней и задней оси.
Ширина колеи — это расстояние между серединами шин колёс каждой оси.
В случае независимой подвески колёс с поперечными или диагональными рычагами при сжатии и отбое упругих элементов подвески ширина колеи меняется.
Геометрическая ось движения представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колёс задней оси.
Задняя ось является осью, определяющей курсовое направление автомобиля. Поэтому все измерения для колёс передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля.
Продольная средняя плоскость автомобиля представляет собой рассекающую автомобиль неподвижную плоскость, перпендикулярную дорожному полотну и проходящую через середину колеи передних и задних колёс (плоскость X-Z).
Угол тяги представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля (2) и геометрической осью движения (1). Он образуется из геометрической оси движения, бокового смещения и перекоса задней подвески. Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется положительным. Если она направлена вправо вперёд, то угол называется отрицательным.
Положение прямолинейного движения. Это положение колёс является вспомогательным положением, при котором индивидуальные углы схождения колёс относительно продольной средней плоскости у обоих передних колёс одинаковые. В этом положении осуществляется измерение углов установки колёс задней оси.
Оптимальный угол тяги. Индивидуальный угол схождения колёс задней оси представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля и секущей средней плоскости отдельного колеса.
Угол тяги положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону продольной средней плоскости автомобиля. Угол тяги отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от продольной средней плоскости автомобиля.
Суммарное схождение получают путём сложения индивидуальных углов схождения левого и правого колёс одной оси, причём необходимо учитывать знаки значений индивидуальных углов схождения.
Индивидуальный угол схождения колёс передней оси представляет собой угол между геометрической осью движения и секущей средней плоскости отдельного колеса.
Отрицательное схождение. Он положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону геометрической оси движения. Он отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от геометрической оси движения.
Развал — это угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с опорной поверхностью. Различают положительный и отрицательный развал:
Поперечный наклон оси поворота — это наклон оси поворота (b) относительно перпендикуляра (a) (в плоскости, параллельной продольной средней плоскости автомобиля) к дорожному полотну. Благодаря поперечному наклону оси поворота при повороте управляемых колёс кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.
Различают положительное (+), отрицательное (–) и нулевое плечо обкатки. Плечо обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота и вылетом колёсного диска.
Плечо обкатки — это расстояние между точкой опоры колеса и точкой пересечения продолжения оси поворота колеса (называемой также осью поворота) с опорной поверхностью колеса.
Плечо обкатки — динамическая стабилизация автомобиля. При отрицательном плече обкатки колесо с большим коэффициентом сцепления сильнее отклоняется внутрь — колесо самостоятельно стремится повернуться в сторону, противоположную развороту, — водитель должен просто удерживать рулевое колесо. При нулевом плече обкатки предупреждается передача посторонних сил на рулевое управление при подтормаживании тормозов с одной стороны автомобиля и при повреждении шины.
Продольный наклон оси поворота (кастер). Продольный наклон оси поворота — это наклон оси поворота в направлении продольной оси автомобиля относительно вертикали к плоскости дорожного полотна.
Различают положительный и отрицательный угол продольного наклона оси поворота:
Обратное схождение в повороте представляет собой разницу углов поворота колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (меньший угол) и колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (больший угол).
Обратное схождение в повороте задаётся рулевой трапецией. Таким образом оно даёт представление о принципе работы рулевой трапеции при соответствующем повороте управляемых колёс — влево или вправо.
Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются разные углы поворота управляемых колёс, необходимые для движения в поворотах. Поворотный кулак и рычаги рулевой тяги расположены относительно друг друга не под углом 90°. Из этого вытекают неравные расстояния перемещения концов обоих рычагов рулевой тяги при повороте управляемых колёс. Это приводит к повороту управляемых колёс на разные углы.
Максимальный угол поворота — это угол средней плоскости колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (B), и колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (A) относительно продольной средней плоскости автомобиля при повороте рулевого колеса влево-вправо до упора.
Максимальные углы поворота в обе стороны должны быть одинаковыми. Это обеспечивает одинаковые диаметры разворота.
Угол бокового увода колеса — это угол, образуемый плоскостью колеса к направлению движения (направлению движения колеса). Угол бокового увода возникает в том случае, когда на катящийся автомобиль действуют посторонние боковые силы, такие, как сила ветра и центробежная сила. При этом колёса меняют направление своего движения и движутся под определённым углом к прежнему направлению движения.
Если угол бокового увода передних и задних колёс одинаков, автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. Если угол бокового увода передних колёс больше, возникает недостаточная поворачиваемость. Если угол бокового увода больше у задних колёс, возникает избыточная поворачиваемость.
Угол бокового увода зависит от нагрузки на колесо, посторонней силы, конструкции шины, профиля шины, давления воздуха в шине и силы трения сцепления.
Угол смещения колеса представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры колёс, и линией, проходящей под углом 90° к геометрической оси движения. Различают положительный и отрицательный угол смещения колеса:
Разница колёсной базы — это угол между соединительными линиями точек опоры передних и задних колёс. Различают положительный и отрицательный угол:
Боковое смещение — это угол между линией, соединяющей точки опоры переднего левого (правого) и заднего левого (правого) колёс и геометрической осью движения. Боковое смещение позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.
Разница ширины колеи представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры левого переднего и левого заднего колёс и линией, соединяющей точки опоры правого переднего и правого заднего колёс. Разница ширины колеи определяется как положительная, когда ширина колеи задних колёс больше ширины колеи передних колёс.
Смещение оси считается положительным, когда задняя ось, соотнесённая с геометрической осью движения, смещена относительно передней оси вправо. Смещение оси позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.
Вылет колёсного диска — это расстояние от середины обода до внутренней плоскости прилегания колёсного диска к ступице («x»).
Вылет колёсного диска влияет на ширину колеи и плечо обкатки. Различают три варианта вылета колёсного диска:
Расчётное положение
При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.
При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.
Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.
Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.
Установочная высота
Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов
установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью,
а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,
схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.
Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
ежедневно: 08:00-21:00
Ремонт ходовой части автомобиля
Опыт автолюбителей в эксплуатации автомобиля показал, что самой «нежной» частью автомобиля является ходовая часть. Это обусловлено высокой степенью подверженности к износу в сочетании с отечественными дорогами, оставляющими желать лучшего. Каким бы дорогим не был Ваш новый автомобиль, как бы комфортно он не передвигался на дорогах, неисправности неизбежно возникнут. Узлы и агрегаты со временем изнашиваются и выходят из строя. При этом ходовая часть подвергается интенсивному износу, особенно при частой необходимости передвигаться по плохим дорогам. Зная все это, Вы должны регулярно диагностировать свой автомобиль в специализированных сервисах, чтобы вовремя произвести ремонт ходовой.
Если обратить внимание на схематичное устройство ходовой части, то можно заметить, что она имеет одинаковую конструкцию почти у всех моделей. Имеются, конечно, незначительные характерные особенности на моделях разных модификаций, но это не ключевой момент при ремонте ходовой. Таким образом, если выделить основные детали ходовой части, то ими будут:
- несущий кузов или рама;
- балки мостов;
- задняя и передняя подвеска;
- колеса и, соответственно, шины.
Это самые важные части ходовой, без которых ни один автомобиль не тронется с места. Если Вы заметили, что Ваш Автомобиль стал плохо вести себя на дороге — ухудшилась амортизация, появился люфт руля или другие признаки нарушений — то Вам стоит тут же провести срочный ремонт. Чаще всего в таких проблемах виновата ходовая часть, поэтому начинать стоит именно с нее. Лучше всего провести диагностику в компании Курс Авто. Обычно процесс начинается с изучения амортизаторов, опорных чашечек и так далее, вплоть до пружин. Далее перебираются к системе управления, где диагностируются люфты рулевых наконечников, шаровых опор и шрусов. Помните, что небольшой люфт заложен стандартами изготовителя, но отклонение не должно превышать нормы. Чаще всего эта норма составляет максимум 17 градусов, свыше которой уже начинается нарушение управления. В случае такого люфта требуется произвести подтяжку, иначе управление таким автомобилем будет крайне осложнено.
Особо тщательно проверяются детали тормозной системы: диски, колодки, барабаны, шланги. Самой частой проблемой бывает пересыхание тормозной жидкости либо попадание инородных элементов: грязи, отработанного масла и так далее. Помните, что эта часть автомобиля наиболее важна для Вашей безопасности, и если Вы не хотите в дальнейшем проводить ремонт автомобиля после ДТП, лучше проверять механизмы периодически в целях профилактики.
Кстати, в компании Курс Авто используется фирменное диагностическое оборудование, при ремонте нужно применять и специализированные инструменты. Дело в том, что особенности конструкции автомобиля не позволяют ремонтировать его при помощи стандартного набора, поэтому компания Курс Авто применяет фирменный инструмент для достижения своих целей. Это, а также применение запчастей компании, будет гарантией качества ходовой части автомобиля. Некоторые работы, конечно, можно выполнять и самостоятельно – например, регулировку тех же тормозных колодок, но по сути лучше всего обратиться к специалистам, особенно если вы не уверенны в причине проблемы. Более того, самостоятельный ремонт может в дальнейшем затруднить их работу, поэтому при малейших проблемах ходовой части лучше везти автомобиль в технический центр. Стоимость работ будет намного меньше, чем после аварии, а при неполадках в такой важной части, как ходовая, она вполне вероятна.
Этапы ремонта ходовой части
Мы относимся к устранению неисправностей максимально ответственно. Поэтому каждая такая поломка подразумевает четкий регламент действий наших сотрудников. Чтобы максимально быстро вернуть автомобилю рабочее состояние, мы действуем по четкому плану, включающему в себя несколько этапов.
1 этап: диагностика
Чтобы понять, почему автомобиль больше не двигается, мы проводим подробную диагностику, которая позволит получить данные о состоянии всех важных систем. Это диагностика шин и степень их износа, проверка состояния ступиц или подшипников, а также дисков, рулевого управления, тормозной системы и т.д. Диагностика подвески включает в себя проверку таких элементов, как:
- сайлентблоки;
- тяги;
- шаровые;
- рычаги.
Также проверяется на степень износа рулевая рейка, наконечники, тормозные диски с колодками и суппорт. Мы перечислили только ключевые детали двигательных узлов автомобиля, а на деле их гораздо больше.
Стоит отметить, что сама диагностика также имеет свои этапы: визуальный и компьютерный. На визуальном этапе специалист лично осматривает автомобиль и фиксирует обнаруженные повреждения и названия деталей, нуждающихся в замене. Затем переходят к компьютерной диагностике непосредственно на специализированном стенде. Это более подробная диагностика, которая учитывает и технологические, и конструктивные особенности конкретных моделей, о чем было упомянуто выше.
2 этап: анализ результатов диагностики и определение плана действий по ремонту
Зафиксированные данные, полученные при визуальной и компьютерной диагностике, анализируются буквально пару минут. Затем, исходя из данной информации, выстраивается схема устранения неполадки. Для того чтобы оперативно решить эти задачи, у нас имеются специальные схемы, а также технологические карты от самого производителя. Поэтому мы можем гарантировать качественное обслуживание в строгом соответствии с указанными сроками эксплуатации и замены изношенных деталей.
3 этап: ремонт ходовой части
Ремонт ходовой части осуществляется только опытными специалистами. При этом Вам предложат в комплекте тут же заменить наконечники, опоры шаровые, сайлентблоки, если степень их износа приближается к максимальному. Запасные части, которые устанавливают наши специалисты при ремонте ходовой части, поставляются в автосервис только от официальных представителей, и в любой момент Вы можете попросить показать сертификат соответствия.
Определим основные запчасти, которые могут потребовать замены:
- Амортизаторы. Неисправность амортизатора – одна из частых проблем ходовой части. Амортизатор обеспечивает устойчивое движение и предохраняет от наклона кузова, вызванного резким торможением. Признак неисправности амортизатора – стук на неровной дороге.
- Сайлентблоки. Они необходимы для блокировки возникающих при движении колебаний в соединениях деталей. При неисправности на боках шин появляются следы сильного износа.
- Опоры шаровые. Придают автомобилю устойчивость на неровных участках. При неисправности шаровых со стороны передней подвески слышен стук. Причем стук можно услышать только при переезде через искусственные неровности – пути, «лежачие полицейские» и т.д.
- Рулевые наконечники. Без рулевых наконечников у Вас не получится управлять автомобилем точно. Посторонний стук, возникающий при вращениях рулевого вала, а также при свободном ходе рулевого колеса – сигнал о необходимости визита в автосервис.
4 этап: регулировка развал-схождения
Регулировка развал-схождения – самый последний этап в ремонте ходовой части. Он необходим для правильной расстановки углов колес. Если специалист, выполняющий эту работу, не обладает достаточной квалификацией, все предыдущие усилия могут пойти насмарку.
Солидный опыт нашей компании в деле обслуживания автомобилей вызывает доверие даже у самых привередливых клиентов. Мы отличаемся четко налаженной связью с нашими поставщиками запасных частей, что позволяет иметь в наличии все необходимые детали и ремкомплекты по доступной цене. А если на складе необходимой детали не оказалось, мы осуществим ее оперативную доставку.
Вас всегда быстро и оперативно обслужат сотрудники нашего автосервиса. Мы производим все виды ремонта ходовой части, причем на все наши услуги предоставляется гарантия качества 6 месяцев или 15000км пробега в зависимости, что наступит ранее. Многие автосервисы тратят свои силы на борьбу с конкурентами. Мы не тратим свой потенциал на бесполезные действия, а полностью отдаем его во благо нашим клиентам.
Что входит в ходовую часть автомобиля
Ходовая часть – важная составляющая любой машины, ведь без неё она не смогла бы сдвинуться с места и на метр.
Объясняется это тем, что силовая установка совместно с трансмиссией и приводом никуда бы не передавала образующийся крутящий момент. Качественные ремонт ходовой выполнят специалисты сто днепровский район в Киеве.
Состав ходовой части
Ходовая часть автомобиля состоит из колёс, которые работают под действием крутящего момента, раскручиваясь и тем самым приводя машину в движение. И всё же это не основа ходовой составляющей. Авто ездит не по идеально ровной плоскости.
На дороге регулярно попадаются ямы, небольшие выступы, подъёмы и спуски.
Вторым главным элементом ходовой части является подвеска. Если бы её не было, а колёса прикрепляли сразу к кузову, то никакого бы комфорта не было – все дорожные неровности, на которые налетал бы автомобиль, сразу отбивались в кузов, и удар этот сглаживался бы совсем немного за счёт амортизации покрышек колёс.
В итоге можно уверенно утверждать, что ходовая часть не только обеспечивает движение машины, но и предоставляет комфортабельность во время этого процесса.
Интересно, что подвеску, люди начали использовать ещё до появления автомобилей. Раньше на многие кареты ставили специальные пружинистые запчасти, сделанные из листовой стали.
Они состояли из нескольких дуг, объединённых в одно целое шарнирным способом. При этом дугу, расположенную вверху, прикрепляли к основанию кареты, а ту, что находилась внизу – к колёсной оси. В процессе движения кареты такие пружинистые дуги часть поступающей от колёс вибрации брали на себя.
Виды подвески
На современном транспорте используют 2 вида подвесок: зависимую и независимую. Первый вариант считают устаревшим, но его всё равно можно довольно часто встретить на внедорожниках и грузовиках.
Зависимая подвеска всё ещё широко применяется за счёт своего высокого уровня надёжности и простой конструкции. Её главной составляющей является рессора.
Её делают из нескольких пружинистых стальных листов, слегка согнутых для образования дуговидной формы. Сам же пакет обычно по форме похож на пирамиду.
Ось рессоры прикрепляют к раме автомобиля, а к её центру присоединяют ось. На любом автотранспорте с зависимой подвеской обычно используется по 2 рессоры, которые монтируют как можно ближе к колёсам.
Особенность же независимой подвески в том, что у каждого колеса своё система креплений, и соответственно в процессе движения колебания не передаются от одного колеса на другое.
Коротко говоря, в этом варианте подвески нет колёсной оси. Одним из наиболее популярных механизмов этого типа считается тип «МакФерсон».
В данном случае колёсная ступица шарнирным образом прикрепляется к кузову автомобиля с эксплуатацией специальных рычагов, которые существуют нескольких видов: А-образные, нижние, верхние, сдвоенные, единичные.
Устройство автомобиля для чайников: четыре составляющие
Автомобиль, в котором мы ездим – продукт во всех отношениях сложный. И чтобы управлять им безопасно и чтобы пользоваться всеми его функциями (и за что заплачены ваши деньги), надо хотя бы в общих чертах знать, как он устроен.
Курс обучения на водительские права во всех развитых странах всегда содержит хотя бы немного информации о строении автомобиля. Это совершенно верно, даже если большинство граждан ездит на новеньких машинах и никогда не открывает капот. Ведь только зная назначение основных узлов и агрегатов, можно ожидать от них и от машины в целом определенного поведения и реакции на работу органами управления.
Современный кузов проектируется с учетом требований к безопасности пассажиров в случае тяжелого ДТП
Кузов
Это главная часть машины, ведь в нем размещаются пассажиры и багаж, и к нему также крепятся все агрегаты и системы, которые приводят машину в действие. От кузова зависит вид машины, ее функциональность и статус модели. Снизу, под днищем расположена ходовая часть, спереди (реже сзади) – двигатель и трансмиссия.
Еще одно важное назначение кузова – защита пассажиров при ДТП. Современные кузова имеют “мягкие” переднюю и заднюю части и жесткую, прочную капсулу салона, гдеразмещаются люди. В случае ДТП передок или задок легко сминается, поглощая энергию удара. Зато пассажиры внутри не испытывают больших нагрузок и не травмируются, ударяясь о детали интерьера.
Читайте также: Как автопроизводители обманывают с типом кузова
ДвигательАбсолютное большинство автомобилей сегодня имеют под капотом двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В нем топливо, сгорая в цилиндрах, толкает поршни, которые вращают коленчатый вал – который, в свою очередь, передает свой крутящий момент через трансмиссию на колеса.
Большинство современных двигателей имеют четыре цилиндра, но не редкость и трехцилиндровые конструкции
Двигатель имеет несколько систем, отказ которых приводит к остановке автомобиля: система зажигания, электрооборудование, топливная система и система охлаждения.
Последние пять-десять лет большую популярность приобретают электромобили, которые вместо ДВС имеют электромотор и аккумулятор. В гибридных автомобилях есть и ДВС, и электромотор, в зависимости от модели авто и режима движения они могут работать и по очереди, и одновременно.
Трансмиссия
Чтобы передать мощность от двигателя к колесам, используется коробка передач и приводы к колесам – так называемые ШРУСы и иногда карданы. У автомобилей с приводом на все четыре колеса (полный привод или 4х4) может быть еще раздаточная коробка и специальная муфта подключения второй пары колес.
Автоматическая трансмиссия классического типа (гидромеханическая АКП) на сегодня является одним из самых сложных агрегатов автомобиля
Коробка передач бывает с ручным переключением или автоматическая, последняя в свою очередь бывает классическим автоматом или роботизированным. «Роботы» тоже бывают разные – простые (дешевые) и преселективные (с двумя сцеплениями, дорогие).
Читайте также: Коробка передач – робот, автомат или механика: в чем разница
У полноприводных трансмиссий одна ось (чаще всего передняя) постоянно ведущая, а вторая подключается при необходимости – водителем или автоматически. В электромобилях трансмиссия упрощена и не требует от водителя переключений, у гибридов, наоборот, трансмиссия сложная и управляется электроникой.
Ходовая часть
Главное в ходовой – колеса. Через них автомобиль опирается на дорогу, они же держат машину на курсе, заданном водителем. Современные конструкторы пытаются расставлять колеса как можно ближе к углам кузова, потому что так автомобиль будет наиболее устойчивым на дороге. К кузову оси колес прикреплены не жестко, а через рычаги с шарнирами и пружинами – чтобы кузов и пассажиров не трясло на ухабах. Кроме мягких элементов – пружин (рессор) в ходовой части есть еще демпфирующие элементы – амортизаторы. Без них машину будет очень раскачивать на неровностях, а колеса плохо будут держаться за дорогу.
На современных авто существует несколько схем подвески колес, все они являются компромиссом между плавностью хода и чувствительной управляемостью
К ходовой также относят рулевое управление. Поворачивая руль, водитель через механизм с шестернями толкает тяги, которые направляют передние колеса в указанную сторону. На каждом колесе есть тормозные механизмы, которые соединены с педалью гидроприводом – шлангами и трубками с тормозной жидкостью, поэтому в тормозной системе важна герметичность. Кроме того, есть стояночный тормоз (ручник) – он, во-первых, удерживает машину на парковке, а во-вторых, выступает как аварийный, запасной тормоз. Поэтому так важно поддерживать ручник в исправном состоянии.
Рулевое управление состоит из многих компонентов, но постоянного внимания требуют обычно шарниры тяг – их следует вовремя заменять
Рекомендация Авто24
В дополнение к общим знаниям о строении автомобиля каждому автовладельцу желательно знать несколько главных особенностей его собственной модели. Например, это могут быть особенности переключения передач в роботизированной АКП, выгодный (для ускорения или экономии топлива) диапазон оборотов двигателя, правильное использование полного привода в трансмиссии и тому подобное. Об этих нюансах можно узнать у опытного владельца, у мастера СТО или в дилерском центре.
Читайте также: Как проверить ходовую при покупке машины
Ходовая часть | ДоК-Авто
Ходовая часть автомобиля и подвеска — это слова-синонимы. Предназначение ходовой части автомобиля комфортное перемещение автомобиля по дороге.
Ходовая часть автомобиля представляет собой совокупность механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью. Подвеска служит для гашения и смягчения колебаний при движении по неровной дороге. Кузов производит продольные, вертикальные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля. Колеса автомобиля не должны быть жестко связаны с кузовом.
Подвеска должна обеспечивать максимальную безопасность движения. А это требует от подвески прочности и долговечности. Используемые шарниры должны легко поворачиваться.
Подвески бывают зависимые и независимые. У зависимой подвески оба колеса одной оси между собой связаны жесткой балкой. Это касается задних колес. При наезде на препятствие одного из колес, второе будет наклоняться на тот же угол. У независимой подвески колеса одной оси не связаны жестко друг с другом. Это относится к передним колесам. При наезде такого колеса на неровность одно из колес может изменить свое положение, при этом положения второго колеса не меняется. По типу упругих элементов подвески бывают пружинные, рессорные, торсионные, пневматические и т.д. Буквально каждая подвеска имеет свои плюсы и свои минусы. Зависимая подвеска проще и дешевле. Она имеет постоянную колею. Но назвать ее легкой нельзя. Независимые подвески обладают большими преимуществами. Независимые подвески различают по расположению плоскости качания колёс, по количеству рычагов. Отдельно выделяют полузависимую подвеску. Это подвеска с закручивающейся балкой. Чаще всего ее можно встретить в качестве задней подвески недорогих переднеприводных автомобилей. Наиболее часто встречающиеся неисправности ходовой части автомобиля.
1. Автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения. Это может произойти при нарушении угла установки передних колес; при неодинаковом давлении воздуха в шинах; при деформации рычагов передней подвески; при значительной разнице в износе колёс; при нарушении параллельности осей переднего и заднего мостов и т.д.
2.Кузов автомобиля колеблется, раскачивается на поворотах и при торможении. Возможно, из строя вышли амортизаторы; сломаны рессоры и детали подвески; повышено осевое биение шины или колеса и т.д.
3. При движении ощущается повышенная вибрация. Это может произойти из-за несоответствия нормам давления в шинах; состояние подшипников ступиц колес находится в неудовлетворительном состоянии; повреждения рессор; изношенности задних амортизаторов и т.д.
4. При движении автомобиля стучит подвеска. Возможно, ослабли болты крепления либо вышли из строя амортизаторы, имеется деформация дисков колес и т.д.
5. Скрипят и стучат амортизаторы. Сломались детали амортизаторов; возможно, деформировался кожух; ослабло крепление поршня или резервуара; произошла утечка жидкости и т.д.
6. Шины неравномерно изношены. Проверить нужно состояние шарниров и втулок подвески; дисбаланс колес. Возможно, повреждены диски колес, при установке передних колес нарушены углы, в результате неправильного стиля вождения также могут неравномерно изнашиваться шины.
7. На поворотах появляется громкий скрип при торможении. Проверьте исправность амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления. Возможно, просела пружина подвески и т.д.
8. Подтекает жидкость из амортизаторов. Это возможно из-за того, что сальники штока разрушены. Возможно, посторонние механические частицы попали на уплотнительные кромки сальника. 9. При ходе сжатия происходит недостаточное сопротивление амортизатора. Проверьте клапан сжатия на герметичность. Изношенность направляющей втулки и штока также сопровождается недостаточным сопротивлением амортизатора.
При малейших подозрениях на неисправность работы подвески нужно немедленно доставить автомобиль в автосервис. Специалисты, используя специальное оборудование, продиагностируют автомобиль и отремонтируют его.
перейти к ценамРемонт ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.
Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.
Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.
Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.
Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:
- Шаровых;
- Сайлентблоков;
- Шрусов;
- Рулевых наконечников;
- Амортизаторов;
- тоек;
- Пружин амортизаторов;
- Развал-схождение;
- Ступичных подшипников;
Ремонт ходовой
Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.
Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.
При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.
Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.
Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.
Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.
Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.
Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.
Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.
В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.
Рама и ходовая часть вашего автомобиля · BlueStar Inspections
Большинство людей редко, если вообще когда-либо, заглядывают под автомобиль. Ходовая часть автомобиля часто рассказывает историю жизни, которую он прожил. История может состоять из климата, в котором эксплуатируется автомобиль, количества полученного удовольствия, или того, припаркован ли автомобиль в гараже или на улице. История может состоять из серьезной аварии, неправильного обращения, неправильного ремонта, погнутых деталей или значительной ржавчины. Все это можно скрыть или скрыть хорошей покраской, грунтовкой и новыми крепежными элементами.
Традиционный метод сборки легкового или грузового автомобиля называется каркасной конструкцией. По сути, этот процесс начинается с базовой рамы, а затем поверх нее идет кузов автомобиля. Практически все современные легковые автомобили, за исключением грузовиков, а также некоторых фургонов и внедорожников, перешли от рамной конструкции к цельной. Термин unibody является сокращением от unitized body или unit-body, который относится к корпусу и раме, сконструированным как одно целое. Кузов на раме и цельный кузов — это два возможных типа конструкции автомобиля.
Цельная конструкция предлагает преимущество пониженного центра тяжести и, как правило, легче, чем автомобиль, имеющий отдельные кузов и раму. Более легкий цельный корпус обеспечивает большую топливную экономичность и дешевле в производстве. Он также обеспечивает лучшую управляемость и комфорт при движении и в целом более безопасен, так как все тело может поглощать энергетические силы при столкновении.
Некоторые современные производители транспортных средств все еще используют конструкцию кузова на раме, особенно для транспортных средств, которые буксируют или перевозят тяжелые грузы.Рама обычно состоит из двух длинных рельсов из высокопрочной стали, которые соединены более короткими стальными поперечинами. В результате их часто называют каркасами лестничного типа. Этот прочный фундамент важен при буксировке и транспортировке и лучше выдерживает экстремальные скручивающие силы. Это большое преимущество для внедорожников, путешествующих по горным дорогам, руслам рек, крупным камням, бревнам и другим неровным дорогам. Транспортные средства с кузовом на раме менее подвержены структурным повреждениям или усталости от коррозии с течением времени, потому что ржавчине требуется больше времени, чтобы разъесть тяжелую стальную направляющую рамы, чем листовой металл, используемый на несущем кузове.Однако на дороге автомобили с кузовом на раме тяжелее, что означает меньшую экономию топлива. Кроме того, такая же жесткость, которая так полезна на трассе, создает заметно более жесткую и менее щадящую езду по тротуару, особенно по ухабам и выбоинам.
Конструктивная жесткость автомобилейUnibody основана на совокупной прочности штамповки из листового металла и сварных соединений. Крыша, пол, стойки A, B и C, брандмауэр и дверные пороги — все это ключевые компоненты каркаса unibody автомобиля.Многие автомобили unibody имеют переднюю и заднюю подрамники, на которых можно повесить детали подвески. Ремонт автомобиля unibody после аварии может включать в себя серьезную операцию по обработке листового металла, которая должна быть точной, чтобы обеспечить правильное отслеживание движения автомобиля. Серьезные повреждения после аварии часто приводят к невозможности ремонта автомобиля.
Unibody спроектирован для защиты пассажиров от сминания при ударе. Несмотря на то, что цельная рама поглощает энергию удара при столкновении лучше, чем автомобиль, сконструированный с кузовом на раме, повреждение цельной рамы является необратимым и может поставить под угрозу конструктивную безопасность автомобиля.Повреждение рамы Unibody также может вызвать механические проблемы автомобиля. Очень важно, чтобы цельный корпус был отремонтирован правильно.
Осмотр подержанного транспортного средства всегда должен включать ходовую часть и конструкцию транспортного средства, которая может быть цельной или моноблочной. Для осмотра лучше всего использовать подъемник, так как он обеспечивает удобное положение для обзора под автомобилем. Для визуального осмотра поддонов пола, подрамника, колесных арок и всей ходовой части следует использовать качественный фонарик.
Ищите ржавчину и заметные различия в состоянии различных секций. Один нетронутый или недавно окрашенный участок в автомобиле, который в остальном был умеренно ржавым, является надежным признаком ремонта. Грунтовку часто распыляют под транспортными средствами, чтобы скрыть свежий ремонт, плохо сваренные стыки и скрыть ржавчину. Проверьте, нет ли изогнутых, поврежденных или смещенных секций. На изогнутых компонентах ходовой части часто появляется всплывающая краска со свежим обнаженным или ржавым металлом. Капли кузовного герметика часто используются для маскировки широких щелей и неправильного ремонта.Колеса и шины должны находиться на одинаковом расстоянии до колесных отверстий спереди и сзади автомобиля.
Другие симптомы, которые могут указывать на повреждение рамы или цельного корпуса, включают:
- Чрезмерный наклон с одной стороны на другую
- Устойчивый износ шин и тяга влево или вправо, даже после замены шин и выполнения регулировки
- Сообщается, что автомобиль не может быть выровнен
- Чрезмерный или необъяснимый износ деталей подвески или поломка компонентов подвески
Ходовая часть вашего автомобиля должна ежегодно проверяться сертифицированным специалистом ASE, и автомобиль должен проходить пробную поездку, чтобы убедиться, что оно правильно движется.Эти шаги также следует предпринимать каждый раз при покупке подержанного автомобиля. Важно не только обращать внимание на то, что вы видите, но также обращать внимание на компоненты автомобиля, которые скрыты и не так легко увидеть.
Нужно ли мыть ходовую часть автомобиля?
Мы уже говорили здесь о важности регулярной мойки автомобиля. Но как часто вы моете ходовую часть вашего автомобиля, когда вы его хорошо моете? Никогда, правда? Что ж, это, вероятно, не лучший ответ, если вас вообще беспокоит жизнь вашей машины.
Mercedes-Benz осознает важность ванны для ходовой части. Производитель роскошных автомобилей даже включил новую функцию автомойки в свой внедорожник GLS-класса 2020 года. Когда водители выбирают режим мойки автомобилей, внедорожник автоматически устанавливает регулируемую подвеску на максимальное значение, чтобы вода и мыло могли попасть под днище кузова и в колесные арки. В режиме автомойки также закрываются окна и люк на крыше, складываются боковые зеркала заднего вида, выключаются чувствительные к дождю дворники и направляется система камеры, чтобы водителю было легче направлять автомобиль по рельсам автоматизированной мойки.При выходе из автомойки Mercedes автоматически выключает режим автомойки. Это замечательно.
Стирать или нет?
Конечно, не все мы ездим на этих новых внедорожниках Mercedes. Но вам нужно содержать в чистоте ходовую часть вашего автомобиля. Так что, если вы просто моете машину, чтобы сохранить ее внешний вид, этого, вероятно, недостаточно. Фактически, Consumer Reports сообщает, что в дополнение к мытью вашего автомобиля всякий раз, когда он грязный, вы также должны проводить мойку ходовой части не реже одного раза в сезон, и даже больше, если вы занимаетесь такими видами деятельности, как бездорожье.
Производитель средств по уходу за автомобилем Dr. Beasley’s занимает еще более агрессивную позицию в отношении того, как часто следует мыть ходовую часть вашего автомобиля. Например, если вы едете по участкам, где дороги засолены, Beasley’s рекомендует как можно скорее удалить остатки соли, потому что чем дольше они остаются на вашем автомобиле, тем дольше они вступают в реакцию с элементами, вызывающими коррозию и ржавчину. Это касается и тех, кто живет и водит автомобили в прибрежных районах. Воздух несет соль из океана, и постепенно она будет иметь такой же эффект, как соляные рассолы, сбрасываемые на дороги.
Мойки «сделай сам»
Если вы предпочитаете мыть ходовую часть автомобиля дома, а не на автомойке, Beasley’s рекомендует приобрести мойку высокого давления и хорошее обезжиривающее средство. Аппарат для мытья под давлением может легко добраться до участков, до которых вы не можете или не хотите дотянуться вручную, а обезжириватель обеспечит чистоту промывки всех поверхностей.
Beasley’s предоставляет дополнительные советы по мойке ходовой части своими руками, в том числе:
- Рассмотрите возможность подъема автомобиля с помощью домкратов или пандусов (но убедитесь, что они устойчивы).
- Снимите колеса, чтобы получить лучший доступ.
- Проверьте тормозные и топливные магистрали на наличие знаков. коррозии, так как они быстрее всего ржавеют, но также имеют решающее значение для безопасной эксплуатации автомобиля
- Смазочные материалы, такие как WD-40, могут помочь защитить чистую поверхность
- Не наносите такие продукты, как прорезиненное защитное покрытие для грунтовки, если автомобиль полностью не высох
Итак, можем ли мы ожидать появления функций, аналогичных режиму автомойки Mercedes, на других новых автомобилях в будущем? Сложно сказать.Тем временем помните, что мытье ходовой части вашего автомобиля занимает всего несколько дополнительных минут, а выгода стоит затраченных усилий.
Первоначально опубликовано: 7 мая 2019 г.
Четыре вещи, которые вызывают повреждение ходовой части
Вы беспокоитесь о ходовой части вашего автомобиля? Большинство водителей даже не думают об этом, и это нормально. Вот для чего мы здесь. Mark’s Auto Service обслуживает и ремонтирует ходовые части автомобилей, потому что они страдают во время наших холодных и влажных зим в Иллинойсе.Что вызывает повреждение ходовой части? Вот четыре распространенных вещи, которые могут нанести ущерб вашей машине, грузовику или внедорожнику.
Дорожная сольСоль может сделать наши скользкие зимние дороги более безопасными, но она может серьезно повредить ходовую часть вашего автомобиля. Когда вы едете по засоленной дороге, соль брызгает на ходовую часть вашего автомобиля и прилипает. Застрявшая соль разъедает металл ходовой части, и эта коррозия в конечном итоге разъедает материал. Вот почему мы наносим герметик на шасси автомобилей, чтобы защитить их.
АмортизаторыВ наши дни большинство производителей автомобилей используют стойки, но все еще существуют автомобили с амортизаторами на всех четырех или задних колесах. Ходовая часть вашего автомобиля представляет собой набор скрепленных болтами деталей, из которых состоят такие системы, как выхлопная система и подвеска вашего автомобиля. Если ваши амортизаторы — и стойки в этом отношении — изношены, ухабистая поездка будет толкать и ослаблять кронштейны, которые крепят эти части.
Остатки грязиГрязь сама по себе не вредит ходовой части вашего автомобиля, но влага, оставшаяся в грязи, наносит.Как и в случае с солью, влага разъедает металл вашего автомобиля, вызывая ржавчину. Как вы знаете, если у вас когда-либо была ржавчина на радиаторе, то ржавчина питается металлом. По мере того как ржавчина разъедает металл, ходовая часть покрывается дырами. Герметик, который мы используем для защиты от соли, также защищает от грязи.
Камни и дорожный мусорНаконец, если вы наедете прямо на камень, резиновые детали шин грузовика или другой твердый дорожный мусор, ваши шины могут швырнуть его в нижнюю часть автомобиля, и вы получите вмятины, дыры или другие повреждения. .Вы также можете переехать что-то достаточно большое, чтобы зацепиться за ходовую часть вашего автомобиля, не задевая колеса. Если вы сделаете это, у вас может получиться отверстие в масляном поддоне или глушитель, оторванный от ходовой части. Осторожно проезжайте по неровностям и дорогам, заполненным мусором.
Mark’s Auto Service имеет два магазина: один в Рокфорде, штат Иллинойс, и один в Лавс-Парк, штат Иллинойс. Мы будем рады осмотреть ходовую часть вашего автомобиля на предмет повреждений, отремонтировать любые повреждения и опломбировать их, чтобы защитить от повреждений в будущем.
Почему так важна чистка ходовой части транспортного средства? — ДетальXPerts
Ходовая часть автомобиля защищает ряд важных деталей, таких как задний и передний мосты, тормозные магистрали, глушитель, выхлопные системы, переднее крепление и трансмиссию. Эти детали подвергаются воздействию грязи, камней, грязи, льда и соли при движении по разным дорожным условиям в разное время года. Тем не менее, когда дело доходит до очистки, ходовая часть — одна из областей, которой в автомобиле меньше всего уделяют внимания. Понимание того, как различные элементы дороги могут повлиять на детали, расположенные под вашим автомобилем, поможет вам понять, почему очистка ходовой части автомобиля так же важна, как и детализация внешнего вида вашего автомобиля.
1. Избегает проблем с дренажем
Дренажные отверстия, расположенные в ходовой части, могут забиться скоплением грязи, жира и сажи. Этот засор будет задерживать воду, которая собирается в вашем автомобиле в сезон дождей и может вызвать ржавчину. Поддержание чистоты ходовой части очищает отверстия и позволяет воде стекать быстрее.
2. Предотвращает ржавление
Ходовая часть часто забивается камнями или гравием при движении по неровной дороге. Эти камни могут отколоть или поцарапать краску на поверхности ходовой части, оставляя незащищенным металл.Детализация не только очистит поврежденные детали, но и тщательно высушит их, чтобы удалить всю влагу и нанести защитное покрытие, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
3. Защищает машину от перегрева
Двигатель и трансмиссия автомобиля охлаждаются за счет выхода тепла через ходовую часть. Благодаря этому в автомобиле поддерживается нормальная температура. Когда ходовая часть покрыта скопившейся грязью и сажей, тепло может не рассеиваться так эффективно.
4. Смывает дорожную соль, вызывающую коррозию.
Соль сбрасывается на дороги, покрытые снегом или льдом. Это снижает температуру замерзания воды, заставляя лед таять быстрее, предотвращая накопление льда в этой области. Соль помогает обеспечить безопасность дорожного движения зимой, но может быть очень разрушительной для днища автомобиля, если ее не удалить сразу. Соль не тает вместе со льдом. Он остается и привлекает больше воды, чтобы продолжить процесс окисления. Если соль прилипнет к металлическим компонентам вашего автомобиля, она будет притягивать к себе воду и вызывать тот же процесс окисления, на этот раз вместе с металлом, вызывая его коррозию и ржавчину.Соленая вода, присутствующая в районах около океана, имеет такой же эффект. Регулярная чистка ходовой части автомобиля зимой поможет избежать этого повреждения.
5. Повышает прочность и функциональность деталей ходовой части.
Предотвращая ржавчину и коррозию, металлические детали днища кузова служат дольше. После коррозии или повреждения из-за ржавчины рама ходовой части становится слабой и в конечном итоге обнажает топливопроводы и другие части, которые должны быть защищены и не повреждены.
6. Экономия денег
Металлические детали ходовой части, такие как бензобаки, рама автомобиля и глушители, очень подвержены ржавчине и коррозии. Если не обращать внимания на ходовую часть вашего автомобиля, на этих деталях накапливается грязь, сажа, жир, соль и другие вредные вещества, которые в конечном итоге приведут к необратимым повреждениям. Регулярная чистка ходовой части избавит вас от необходимости тратить целое состояние на замену поврежденных деталей. Профилактика действительно намного лучше лечения, особенно когда речь идет о дорогих автомобильных запчастях.
7. Это делает использование вашего автомобиля более безопасным.
Расследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения в 2015 году, показало, что ржавчина и протечки стали причиной отказов тормозных магистралей в Северо-Восточной Америке. Уже слабая рама вызовет более серьезные последствия для автомобиля и водителя / пассажиров в случае столкновения. Регулярное техническое обслуживание ходовой части позволит постоянно проверять состояние деталей под автомобилем, чтобы убедиться, что им можно безопасно пользоваться.
Ходовая часть автомобиля может быть не такой заметной и привлекательной, как внешний вид автомобиля, но она требует такой же тщательной очистки, защиты и ухода. Он удерживает части автомобиля, которые жизненно важны для его оптимальной работы. Так что не забудьте включить ходовую часть в следующий раз, когда будете детализировать свой автомобиль. Лучше и гораздо дешевле инвестировать в надлежащее обслуживание автомобиля, чем в ремонт неисправно поврежденных деталей.
Почему в моем автомобиле он есть?
Пластиковая крышка ходовой части — это то, что вы найдете практически на любом современном автомобиле.Если вы когда-либо заглядывали под автомобиль или грузовик последней модели, скорее всего, вы были удивлены тем, сколько пластика было запрятано там, как правило, вокруг компонентов трансмиссии в передней и средней части шасси.
Что делают эти лотки? Они необходимы или просто аксессуар? Читай дальше что бы узнать.
Защитите себяПластиковая крышка ходовой части предназначена для защиты проводов и датчиков, которые входят в комплект поставки новых легковых и грузовых автомобилей. С свисающими кабелями и торчащими датчиками всегда есть вероятность, что ветка или дорожный мусор зацепят что-то важное и разорвут провод или отключат важный компонент.Подставка имеет большое значение для предотвращения этого.
Рассмотрим AeroНа автомобилях с высокими характеристиками воздух, проходящий под кузовом, так же важен, как и воздух, проходящий через верх. Чтобы уменьшить сопротивление на высоких скоростях, многие модели теперь поставляются с пластиковой крышкой ходовой части, которая сглаживает укромные уголки и трещины внизу.
Эти поддоны устанавливаются на более распространенных транспортных средствах, чтобы сократить расход топлива, опять же, за счет максимального уменьшения лобового сопротивления.
Пластиковая крышка ходовой части также может направлять воздух туда, куда ему нужно, вместо того, чтобы полагаться, например, на простой поток для охлаждения тормозов и трансмиссий. Кроме того, воздух часто попадает в радиатор в передней части автомобиля или грузовика с небольшой перегородкой, которая может быть частью пластикового поддона.
Не удаляйте ихВероятно, вы столкнулись как минимум с одной или двумя щетками с тротуаром, когда управляли автомобилем с пластиковым кожухом ходовой части, и слышали царапающий звук, когда его тащили по асфальту.Не беспокойтесь — он делает то, для чего был разработан, принимая удар, чтобы ваши провода и датчики оставались в безопасности.
Это, конечно, не означает, что его следует удалить, чтобы царапины больше не повторялись. Фактически, удаление этих поддонов может отрицательно сказаться на расходе топлива, характеристиках автомобиля и, конечно же, на защите чувствительных компонентов. Держите его на месте и поверьте, что инженеры, разработавшие ваш автомобиль, включили лоток по правильным причинам.
Ознакомьтесь со всеми внешними продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о шасси вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Что вызывает ржавчину ходовой части? — Carfix
Взгляни в глаза. У нас много влаги в Гарнере, Северная Каролина. Весна и лето у нас влажные, а осень и зима приносят много дождей.Фактически, в месяц в среднем выпадает от 3 до 4 дюймов осадков. Что это значит для вашего автомобиля? Ржавая ходовая часть, вот что. Не волнуйся. Сертифицированные специалисты Carfix являются экспертами по ходовой части, и мы знаем, что вызывает ржавчину.
Влага — главная причина ржавчины
Как и в случае любой ржавчины, влага — это причина номер один. Когда вода вступает в контакт с железом и кислородом, увеличивается вероятность окисления, которое представляет собой химическую реакцию между двумя элементами.Ржавчина — это результат окисления, и, учитывая, что в Гарнере каждый месяц идет дождь, ходовая часть вашего автомобиля, внедорожника или грузовика может намокнуть. Этого просто невозможно избежать.
На самом деле, мы действительно не отдыхаем от влаги, поэтому многие владельцы транспортных средств беспокоятся о ржавчине шасси в Северной Каролине. Обеспокоенность действительна. Ржавчина может медленно разъедать ходовую часть вашего автомобиля и вызывать необратимые повреждения. В большинстве случаев это повреждение поддается ремонту, но в зависимости от степени повреждения ремонт может быть дорогостоящим.
Профилактика — ключ к успеху
Таким образом, профилактика — это способ избежать дорогостоящих счетов за ремонт в будущем. Целесообразно регулярно проверять ходовую часть вашего автомобиля, чтобы оценить его работоспособность. Это включает в себя поиск и удаление ржавчины до того, как она успеет вонзиться зубами в сталь вашего автомобиля. Также можно применить влагостойкий барьер, чтобы в первую очередь избежать ржавчины, и если ваша машина старше, это может быть хорошей идеей.
Когда вы думаете о том, из чего состоит ходовая часть вашего автомобиля, вы понимаете, что это достойное вложение.Тормозные магистрали, выхлопная система, передний и задний мосты, глушитель и трансмиссия вашего автомобиля являются частью ходовой части автомобиля, а техническое обслуживание ходовой части предотвращает повреждение и перегрев. (Трансмиссия отводит тепло через ходовую часть.)
Хорошо, как часто мне следует проверять ходовую часть?
Общее практическое правило — проверять ходовую часть два раза в год, но на самом деле это зависит от транспортного средства, которым вы управляете, и от того, как вы управляете им. Например, если вы едете по бездорожью на своем внедорожнике 4X4, вам необходимо проверять ходовую часть после каждой прогулки; Если вы каждый день ездите на машине на работу и с работы, а в выходные по делам, вы, вероятно, можете согласиться на ежегодный или двухгодичный техосмотр.
В любом случае доставьте свой автомобиль в Carfix в Гарнер, Северная Каролина, для проверки ходовой части. Вы можете зайти в наш магазин или позвонить нам по телефону 919-900-6505, чтобы записаться на прием.
Определение ходовой части от Merriam-Webster
под · автомобилем | \ N-dər-ˌker-ij , -ˌKa-rij \ 1 : несущий каркас или днище (как у автомобиля)2 : шасси самолета.
.