Характеристики масел для двигателя: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Характеристика масел для двигателя автомобиля

Содержание

  1. Моторные масла и их характеристики – требования, классификация, обзор популярных марок
  2. Содержание:
  3. Требования к моторным маслам
  4. Классификация
  5. По вязкости (SAE)
  6. По стандарту ACEA
  7. Группы моторных масел и области их применения
  8. Свойства моторных масел
  9. Риски при просрочке сроков замены масла
  10. Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики
  11. Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?
  12. Основное назначение масла в моторе
  13. Состав масла
  14. Основные разновидности
  15. В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:
  16. Минеральное масло
  17. Синтетика и полусинтетика
  18. Пакеты присадок
  19. Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:
  20. Российская классификация
  21. Рекомендации по выбору
  22. Лучшие производители
  23. Выводы

Моторные масла и их характеристики – требования, классификация, обзор популярных марок

15.
12.2017

Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.

Содержание:

Требования к моторным маслам

Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.

При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.

Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.

Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:

  • Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
  • Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
  • Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
  • Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
  • Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
  • Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
  • Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
  • Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

Группы моторных масел и области их применения

В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:

Группа масел по ГОСТГруппа масел по APIОбласть применения
ASBНе форсированные двигатели (бензин, дизель)
Б1SCМалофорсированные двигатели, работающие на бензине
Б2CAМалофорсированные двигатели на дизельном топливе
В1SDСреднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине
В2CBСреднефорсированные двигатели на дизельном топливе
Г1SEВысокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
Г2CCВысокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом)
Д1SFВысокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г
Д2CDВысокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом)
Е1SGВысокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д
Е2CF-4Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д

Свойства моторных масел

К основным свойствам моторных масел относят:

  • Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
  • Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
  • Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
  • Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
  • Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
  • Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
  • Моющие свойства.
  • Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
  • Цвет и прозрачность.

Риски при просрочке сроков замены масла

Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:

  • масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
  • разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
  • за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
  • выйдет из строя маслоприемник;
  • элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.

Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики

В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.

Источник

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Основное назначение масла в моторе

Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

Состав масла

В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

Основные разновидности

Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

Минеральное масло

Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Синтетика и полусинтетика

Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

Пакеты присадок

Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

  1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
  2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
  3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

Российская классификация

Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

Рекомендации по выбору

Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

Лучшие производители

В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Выводы

Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

Источник

Моторное масло: описание, особенности, функции

Моторное масло является жизненно важной частью двигателя. Обращайте внимание на график замены жидкой смазки, в случае необходимости долейте или поменяйте эту техжидкость на новый состав. Правильно выбрав смазывающую жидкость для подвижных частей мотора автомобиля и, обеспечив правильный уровень масла в двигателе, можно не только продлить ему жизнь, но и обеспечить экономию на расходах на топливо.

Наиболее распространенным мнением, что масло для авто предназначено только для смазки, но помимо этой важной функции эта жидкость охлаждает двигатель, выносит продукты износа из точки контакта трущихся пар.

Что такое моторное масло?

Основная функция техжидкости для двигателя заключается в смазке подвижных компонентов и защите от коррозии. Кроме того, за счет циркуляции и достаточно большого объема, автомобильное масло выполняет функцию теплопереноса с последующим охлаждением частей мотора.

Ингибиторы коррозии и присадки, контролирующие стабильность вязкости, обеспечивают надежную защиту сердца автомобиля.

Для выполнения основной функции масло ДВС производится на трех основных основах:

  • Минеральной
  • Полусинтетической
  • Синтетической

В действительности, масло для двигателя по типу основного состава делится на 6 групп. Только представителей первой группы, использующих продукт прямой нефтеперегонки с последующей очисткой, можно достоверно назвать минеральными.

Автомобильные моторные масла второй группы, получаемые в процессе гидрокрегинга нефти, можно отнести к группе полусинтетиков. остальные смазки можно с уверенностью отнести к синтетической группе. Шестая группа масел, получается при переработке газа.

Поэтому, отвечая на вопрос «Что такое моторное масло?» можно с уверенностью ответить, что это сложная смазывающая жидкость, полученная в результате процессов нефтехимии.

Стандарты масла

Основные свойства моторных масел описаны в применяемых стандартах. Стандарты моторных масел в качестве основного параметра, определяющим смазочные свойства, использует вязкость. Для стандартизации понимания и для удобства конечного потребителя в основном маркируют по системе SAE. Кодировка по этому стандарту указывает минимальную и максимальную предпочтительные температуры наружного воздуха при запуске двигателя.

Сезонные автомасла редко используются автовладельцами в условиях обычной эксплуатации автомобилей, за исключением работы в условиях арктического холода или пустынной жары. В основном для круглогодичного использования и для сокращения затрат на техническую эксплуатацию автомобиля используют всесезонные (универсальные) смазки, имеющие по стандарту SAE кодировку ХwХХ.

Первый индекс указывает на свойства моторных масел в отношении оптимальной температуры для запуска в зимних условиях. Первый индекс изменяется от 0w до 20w. Второй индекс указывает на температурные характеристики запуска двигателя летом и варьируется от 30 до 60. Самым универсальным можно назвать смазку, имеющую кодировку SAE 0W60.

Такое моторное масло для автомобиля существует. Его характеристики предполагают эксплуатацию двигателя при температурах от −40С до+60С.

При нормальной эксплуатации двигателя SAE0W60 по своим характеристикам намного превышает выставляемые требования согласно климатическим особенностям региона эксплуатации двигателя. В основном такая вязкость больше указывает на возможность применения смазки в высоконагруженных сильно форсированных двигателях. Применяется в основном в условиях гоночных автомобилей.

Для нормальной эксплуатации достаточно вязкости 10W50, которая перекроет все температурные графики и позволит спокойно путешествовать, не опасаясь за сохранность двигателя практически по всем широтам.

Существуют отраслевые стандарты смазочных материалов по европейским нормам ACEA, по международной классификации ISO, по требованиям американского института нефти — API, по японским — ILSAC, ну и, конечно, по ГОСТ РФ.

Все применяемые стандарты взаимозаменяемые и перекрывают показатели по основным характеристикам. Стандарты отличаются разностью градации и обозначения.

API использует двухбуквенный код, и ориентируется на год разработки ДВС. Например, API SM — для двигателей разработки 2004 года и младше

ACEA использует буквенно-цифровой код, и делит продукты нефтехимии по типу двигателей, режиму эксплуатации, и стойкости самой жидкости. Например, ACEA A3/B3 — для форсированных бензиновых и дизельных ДВС, для легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей. Возможна эксплуатация с увеличенным интервалом смены.

ISO делит смазку по базовой основе. Например, ISO 11158 HH — натуральные минеральные жидкости.

ILSAC — двухбуквенный и цифра через дефис. Указывает на соответствие классификации API, и характеризует по вязкости, скорости сдвига, летучести, пенообразованию. Сейчас действует стандарт GF-5, соответствующий API SM

ГОСТ 2004 полностью совпадает с обозначением по API. Обозначение по старому ГОСТу указывает вязкость смазки при запуске. Обозначение 6з16 соответствует 5w40.

Присадки

В действительности свойства моторных масел обеспечиваются комплексом присадок. Базовая основа любого жидкой смазки составляет лишь 70-95% от общего объема канистры, оставшийся объем достигается за счет различных присадок.

Использование присадок обеспечивает не только вязкость и эксплуатационную стабильность. Добавки помогают свести к минимум образование шлама и нагара, а также минимизировать возможный ущерб при попадании подобных отложений в каналы двигателя и трущиеся пары.

Ключевые5 ингредиенты, влияющие на качество смазывающей жидкости:

  • Присадки, контролирующие вязкость
  • Моющие добавки для промывания системы и удаления продуктов износа
  • ингибиторы коррозии — защита от коррозии металлических изделий
  • противоизносные компоненты — например, добавки цинка, требуемые для обеспечения твердой смазки трущихся пар при стекании масляного пятна
  • модификаторы трения, призванные сократить расход топлива, за счет снижения коэффициента трения пар (например, графит, молибден)
  • антикоагулирующие присадки, не допускающие образования парафиновых твердых соединений при пониженной температуре.
  • ингибиторы пены, гасящие пенообразование, возникающее за счет взбивания коленчатым валом жидкости в картере двигателя.

Зачем менять масло?

В процессе эксплуатации двигателя смазывающий агент воспринимает температурные нагрузки как повышенные температуры при достижении температурного режима, так и экстремально холодные температуры. Свойства и химический состав моторного масла изменяется. Температурные перепады и взаимодействие с кислородом вызывает окисление жидкости.

Эти рабочие характеристики влияют на цвет моторного масла. Несмотря на заявленную стабильность по окислению даже синтетические формулы не могут гарантировать стабильность жидкости в долгосрочной перспективе.

Присадки, составляющие до 30% от емкости канистры, также имеют свои ограничения по эксплуатации. Антифрикционные присадки и модификаторы трения осаживаются на вращающихся и прочих движущихся частях. Количество коллоидных частиц конечно, и после выпадения на металлических поверхностях присадки перестают действовать.

Воздух содержит воду, которая со временем насыщает масло, мотор начинает работать в пенной ванне, что снижает смазывающие свойства.

Продукты износа также накапливаются в магистралях и картере, изменяя цвет масла и ее главный параметр — смазывающее свойство.

Любая техническая жидкость, работающая при дифферентных температурных условиях, со временем теряет свои свойства и требует замены.

Срок службы смазки определяется нефтехимическими предприятиями и производителями автомобильных двигателей.

Новые двигатели требуют изменения программы замены жидкости. Если изначально срок службы лимитировался пробегом, то сейчас, с учетом растущей популярности синтетических и полусинтетических масел, переходят удлиненные стратегии замены, рекомендованные производителями автомоторов. Более того, в системы автомобилей встраиваются датчики, позволяющие выполнять замену техжидкости по фактическому состоянию.

Что лить в двигатель?

Какое масло предпочтительнее использовать для конкретного автомобиля, обычно прописано в сервисной книжке. В этой инструкции указывается вязкостный стандарт смазки по градации SAE. При этом не указывается, какой тип жидкости по базовому составу рекомендовано конкретно для этого авто. Кроме того, эксплуатационные пожелания не учитывают фактического режима эксплуатации машины и климатические условия.

Высококачественное синтетическое моторное масло обычно не заливается в моторы, имеющие богатую историю эксплуатации. По сегодняшним меркам, двигатель считается старым при превышении 180 000 км пробега. Это увеличение пенсионного возраста обусловлено изменением применяемых материалов как в конструкции самого ДВС, так и в уплотняющих элементах.

Синтетическое моторное масло не рекомендовано к применению после порогового значения, так как имеет высокие характеристики по текучести и высокую проникающую способность.

Двигателю конечно не будет хуже, но потребуется постоянный контроль показания щупа. Жидкость будет просто вытекать из мотора через изношенные уплотнения коленчатого вала. Для таких двигателей рекомендуются полусинтетические масла.

Для легких грузовиков, обычно превышающих максимально рекомендованную коммерческую нагрузку, и при манере езды с резким ускорением и достижением максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, рекомендуют использовать всесезонную синтетику и полусинтетику, рассчитанную для работы в условиях максимального температурного перепада, вплоть до стандарта 0w60, который используется в гоночных автомобилях.

При работе автомобиля исключительно в холоде или жаре рекомендуют так называемые арктическое и летнее моторное масло соответственно. Эти типы смазки не рассчитаны на универсальное использование и разработаны специально для работы в условиях Крайнего Севера и Сахары.

Масло для бензиновых ДВС в дизель

Моторные масла для легковых автомобилей имеют разделение на моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей. Современные стандарты нефтехимии подразумевают возможность такого применения. Но для старых ДВС различаются температурные графики работы и для дизеля не применимо бензиновое масло.

Оно не обеспечит нормальную работу сопрягаемых трущихся поверхностей. Что касается температурных режимов ДВС, выпускающихся в настоящее время, то они примерно совпадают, и это позволяет эксплуатацию техжидкостей в обоих типах.

Современное масло в старый двигатель

Под термином «старый двигатель» следует понимать не дату его фактического производства, не пробег, а дату его разработки. Старые двигатели применяют конструкционные материалы сильно отличающиеся от композиционных сплавов, используемых сегодня.

При подборе масла для старого двигателя учитывают, что ингибиторы коррозии, предназначенные для алюминия абсолютно бесполезны для чугуна. Соответственно, это влияет на общую длительность эксплуатации ДВС.

Универсальные моторные масла

Отдельная внесистемная категория — это универсальные моторные масла. В них скомбинированы выполнения требований для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Можно применять в качестве рабочего тела в гидравлических системах. Также возможно применение в качестве смазки для трансмиссионных передач.

В связи со своей универсальностью жидкое масло такого типа в основном используется на автопредприятиях, имеющих в своем распоряжении, разношерстный парк автотехники. В основном применение универсального состава оправдано с точки зрения сокращения затрат на доставку и складирование. По стандарту SAE имеет классификацию 15w40 и 10w40. По классификации API в маркировке имеет букву Х. Например, API GL- 4X.

В основном такие масла сертифицированы по требованиям производителей сельхозтехники.

Моторные масла для газовых двигателей

Отдельный тип жидкой смазки, разработанный с учетом отсутствия жидкого топлива, разбавляющего масло и невозможностью применения топлива в качестве охлаждающей жидкости — масла для использования в двигателях, работающих на сжиженном газе. Такие масла имеют обозначение SHC и имеют различную вязкость по стандартам SAE.

Особенностью такого масла является повышенная адгезия к металлам, что особенно важно в местах контакта поршневых колец и стенок цилиндра. В некоторых случаях такие продукты относят к индустриальным смазкам, хотя они с успехом применяются на тяжелой автомобильной технике.

Прочие масла для заливки в автомобильные двигатели в аварийных условиях

При аварийных случаях и отсутствии возможности заливки рекомендованной смазки возможно кратковременное использование жидких смазок, используемых для судовых и тепловозных двигателей, авиационные и даже турбинные масла.

Применение не рекомендованных типов масел возможно только в экстренных ситуациях при невозможности буксировки автомобиля или недоступности службы эвакуации. Возможен пробег в аварийном режиме не более 50 км с обязательной промывкой смазывающих каналов перед заменой масла.

После заливки масел, не предназначенных для использования в автомобильных ДВС, необходимо выполнить замену уплотняющих резино-технических изделий, так как присадки индустриальных и промышленных масел разрушают структуры материала. В качестве дополнения, после эксплуатации на отличающихся маслах рекомендуется выполнить частичную переборку двигателя с дефектацией шеек коленчатого вала.

Качества хорошего моторного масла

3 основных качества, которыми должно обладать хорошее моторное масло

 если вы ищете лучшее моторное масло в мире имеют. Каждое моторное масло требует определенных характеристик, которые определяют его долговечность и эффективность. Основными характеристиками, которые должны присутствовать в лучшем моторном масле мира , являются высокий индекс вязкости, термическая стабильность и устойчивость к окислению.

 высокий индекс вязкости

 вязкость e в основном представляет собой сопротивление жидкости течению. Для того, чтобы знать о качестве смазочного материала, очень важно учитывать его вязкость при различных температурах, для этого индекс вязкости был введен Э. Дином и Г. Дэвисом еще в 1929 году. Высокий индекс вязкости считается лучшая черта, которой должно обладать лучшее моторное масло в мире . К счастью, Atlantic lube содержит смазочные материалы с высоким коэффициентом вязкости, что делает их смазочные материалы лучшими из лучших в мире.

 Термостабильность

 Еще одной важной характеристикой, которой должно обладать хорошее моторное масло, является стабильность при высоких температурах. Так как смазочные материалы работают в той части вашего автомобиля или мотоцикла, где температура самая высокая, то они должны обладать характеристиками, не позволяющими им разрушаться при высокой температуре. Хорошее моторное масло должно обеспечивать запуск двигателя при низких температурах и быть стабильным при высоких температурах. В противном случае плохая термическая стабильность может привести к выходу из строя вашего двигателя из-за высокой вязкости. Atlantic lube это прекрасно знает и поэтому производимые там смазки способны противостоять высоким температурам и запускать двигатель даже при очень низких температурах. Короче говоря, смазочные материалы обладают термостабильностью, что делает их лучшими смазочными материалами в мире.

   Стабильность к окислению

 Другой важной характеристикой, которой должно обладать хорошее моторное масло, является стойкость к окислению. Под окислением понимают химическую реакцию, происходящую между смазочным маслом и кислородом. В случае более высокой степени окисления сокращается срок службы моторного масла или смазки. Не только это, но и высокая вязкость масла, что приводит к образованию шлама. Чтобы ваш двигатель работал должным образом, вы должны выбрать моторное масло, которое не будет смешиваться с кислородом. Таким образом, двигатель вашего автомобиля или мотоцикла останется невредимым, а смазка сможет работать длительное время. Смазочные материалы, приготовленные на Atlanticlube обладает хорошей устойчивостью к окислению, что продлевает срок службы вашего двигателя. Внутри двигателя все дело в химических реакциях. Чем больше вы пытаетесь избежать вредных химических реакций, тем больше пользы это принесет вам. Для определения устойчивости масла к окислению можно использовать несколько методов, и Atlanticlube знает их все. Чтобы получить лучшее моторное масло в мире вы должны выбрать масло Atlantic.

 

Каковы особенности и преимущества синтетических масел?

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

Автор: Кара Сэмвейс

Здесь мы попытаемся подытожить, каковы особенности и преимущества синтетических масел?

Как и в случае с минеральными маслами, существуют различные уровни качества в рамках определения синтетических масел, но общие преимущества таковы:

  • Лучшая текучесть при низких температурах, позволяющая производить более жидкие масла. Конструкторам современных двигателей требуются более жидкие масла, чтобы снизить расход топлива и выбросы.
  • Более высокая прочность пленки, что снижает износ.
  • Более стабильный и менее летучий при высоких температурах, что снижает расход масла.

Другая информация

Для получения подробной информации обо всех моторных маслах, производимых Millers Oils, см. полный ассортимент классических моторных масел, моторных масел для автоспорта и моторных масел для дорожных автомобилей.

Для получения другой полезной информации посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.

Похожие сообщения

Классическое моторное масло. Часто задаваемые вопросы

В каких двигателях можно использовать Millers Classic Sport 20w50?

Автор: Кара Сэмвейс

Millers Classic Sport 20w50 полусинтетическое Это масло, Millers Classic Sport 20w50, представляет собой полусинтетическое всесезонное моторное масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное всесезонное моторное масло Millers Classic 20w50. Будучи полусинтетическим, он был разработан для высокопроизводительных классических автомобилей, таких как Jaguar, Aston Martin, MG, Triumph, Porsche, Alfa Romeo и т. д.  Он идеален…

Подробнее Какие двигатели будут использовать Millers Classic Sport 20w50?Продолжить

Классическое моторное масло. Часто задаваемые вопросы

Что подразумевается под универсальностью?

Автор: Кара Сэмвейс

Всесезонные масла

были разработаны в 1960-х годах и имеют множество различных форматов (20W50, 20W60 и т. д.). До этого все масла были моносортными (т.е. 30, 40, 50). Это стало возможным благодаря изобретению полимеров. Полимеры — это молекулы, которые расширяются при нагревании. Поэтому всесезонное масло может иметь вязкость…

Подробнее Что подразумевается под универсальностью?Продолжить

Классическое моторное масло.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *