Выхлоп на авто тюнинг: Тюнинг выхлопной системы – А как зарычит твой авто?

Содержание

Тюнинг выхлопной системы

От чего зависит стоимость комплектующих?

 

Стоимость комплектующих зависит от нескольких факторов:

 

  • Материал
  • Бренд-изготовитель
  • Размер

 

Цена на установку элемента зависит от вида установки (сварка или крепление),труднодоступности и сложности установки.

Услуги

 

Наш специализированный автосервис «Лёха Выхлоп» уже более 15 лет производит тюнинг выхлопных систем автомобилей и мотоциклов. Опытные сотрудники помогут Вам подобрать необходимый элемент по демократичной цене и предложат наиболее рациональное решение проблем, связанных с выхлопной системой.

 

  • Бесплатный подбор компонентов выхлопной системы
  • Бесплатная комплексная компьютерная диагностика и консультация специалиста
  • Изготовление и ремонт выпускного коллектора («Паука»)
  • Замена гофры глушителя на усиленную
  • Удаление каталитического нейтрализатора
  • Установка спортивного катализатора
  • Замена катализатора на стронгер, пламегаситель или высокотемпературный резонатор
  • Услуги сварки
  • Изготовление облегченной выхлопной системы
  • Подбор и установка пайпов
  • Монтаж прямоточного глушителя (прямотока)
  • Подбор и установка декоративной насадки на глушитель
  • Чип-тюнинг
  • Удаление сажевого фильтра

С чего начать тюнинг?

 

Опытные мастера нашего автосервиса «Лёха Выхлоп» советуют начать с тюнинга выпускного коллектора. Как вариант, возможно установить равнодлинный даунпайп, как замену для паука. Как правило, установка такого даунпайпа дает прирост к мощности +3-5 % от общего количества лошадиных сил двигателя.

 

Если Вы заботитесь об охлаждении выхлопных газов и их очищении, то рекомендуем установить спортивный катализатор. Далее, заменяют трубы и гофры на больший диаметр для увеличения пропускной способности. Замена резонатора на стронгер при создании прямоточной выхлопной системы- является немаловажным этапом во всей работе. Замена задней банки глушителя помогает скорректировать звук выхлопа и настроить его индивидуально под желание владельца.

 

Помните, что качественные компоненты для хорошего тюнинга выхлопной системы автомобиля никогда не будут дешевыми. Старайтесь не экономить на качестве устанавливаемых элементов, они прослужат Вам гораздо дольше. Осуществление тюнинга выхлопной системы автомобиля – хороший способ улучшить его профессиональные характеристики

Увеличение мощности

 

Тюнинг выхлопной системы – этап к увеличению мощности двигателя Вашего автомобиля.

Резонно выполнять тюнинг используя качественные компоненты от надежных производителей, которые дают гарантию. Как правило, установка прямоточного глушителя и спортивного катализатора дают прибавку к мощности примерно 3-7% от общего количества лошадиных сил автомобиля. Каждый компонент выхлопной системы можно модернизировать и это поможет добиться максимальной пропускной способности и значительной прибавки к мощности (+ 10-13%).

Изменение звука выхлопа

 

Приятный спортивный звук выхлопа получается в зависимости от различных нюансов, определенных характеристик каждого конкретного автомобиля и конструктивных особенностей выхлопной системы, разработанной под определенный автомобиль.

 

Как правило, чтобы изменить звук выхлопа, автовладельцы прибегают к замене резонатора. Именно с его помощью можно добиться нужного звучания выхлопа.

 

Резонатор представляет собой металлический корпус с перфорированной трубкой внутри, причем перфорация может быть разной: мелкой, крупной, направленной и тому подобное, а между трубкой и корпусом идет различная набивка: стекловолокно(«Glasspack»), минеральная и базальтовая вата, и совсем в дешевых резонаторах- металлическая стружка.

Изменение внешнего вида

 

Внешний вид автомобиля можно изменить с помощью насадок на глушитель. У нас в ассортименте огромное количество насадок разных производителей, который можно примерить на Ваш автомобиль. Если экстерьер Вашего автомобиля Вас не устраивает, то возможно изготовление целостной выхлопной трассы с использованием элементов из карбона, углеродистой стали, различных стальных и алюминиевых сплавов.

Как это делаем мы?

 

Тюнинг выхлопной системы в нашем автосервисе «Лёха Выхлоп» начинается с:

 

  1. Проведения диагностики. Необходимо выявить слабые места выхлопной системы автомобиля
  2. Уточнение целей тюнинга у автовладельца. Часто бывает, что владелец автомобиля хочет изменить только звук или насадку для глушителя, оставим при этом всю систему стоковой.
  3. Подбор готовых компонентов.
  4. Изготовление компонентов по индивидуальному заказу
  5. Установка
  6. Выдача гарантийного сертификата

 

Чаще всего, наши клиентами по тюнингу выхлопной системы становятся владельцы таких марок: BMW X5, BMW F10, Audi A6, Audi A7, Mercedes, Porsche Cayen, Range Rover, Skoda, Land Cruiser.

 

Наши специалисты с многолетним опытом работы в сфере выхлопных систем предложат Вам рациональное решение задачи, учитывая бюджет и индивидуальные пожелания. Запишитесь к нам на бесплатную консультацию по телефону +7(495)142-43-27 или приезжайте к нам в автосервис по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1. Мы заботимся о Вас и Вашем автомобиле!

Цены Стоимость уточняйте по телефону

Тюнинг выхлопной системы авто в Москве с бесплатной доставкой

Сравнение товаров (0)

Показано с 1 по 12 из 602 (всего 51 страниц)

Выхлопная система выводит продукты сгорания в атмосферу, гасит акустические волны. Без нее автомобиль издает ужасные звуки, а угарный газ просачивается в салон, и становится опасным для жизни.

Когда нужен тюнинг выхлопа автомобиля?

Выхлопная система требует замены, если надо:

  1. изменить выхлопные звуки;
  2. улучшить вид машины;
  3. повысить мощность автомобиля.

Изменить звук выхлопа

Основная задача аудиотюнинга – изменить звук выхлопа. Принято считать, что дорогие машины отличаются «глубоким басом». Чтобы сделать «рык» глубоким и улучшить выхлоп тюнингом, в Москве любители авто меняют катализаторы, глушители и т.д. Другие наоборот, хотят сделать машину бесшумной, чтобы не привлекать внимания, не нервировать водителей и прохожих. После переработки глушитель становится тише, тогда как мощность мотора не снижается, часто улучшается. Еще один вариант аудиотюнинга – установка системы, с помощью которой можно менять режимы звучания, в зависимости от настроения шофера или нужного уровня шума (день/ночь).

Изменить внешний вид выхлопной трубы

Если не хотите радикально менять конструкцию выхлопной системы, можно прибегнуть к визуальному тюнингу:

  1. Установить декоративные насадки для улучшения вида трубы, других деталей системы.
  2. Поставить более широкую выхлопную трубу. Процедура не требует фанатизма: если превысить допустимые параметры, нарушится правильный поток мощности, что негативно скажется на двигателе.
  3. Сделать разводку глушителя. Важно правильно рассчитать диаметр труб, схему выброса газов. Может потребоваться изменение системы подвесов.
  4. Установить «язык дракона» – эффекта выброса пламени из выхлопной трубы.

Увеличить мощность автомобиля

К техническому тюнингу прибегают, чтобы изменить мощность машины от 3 до 15%. Это сложная процедура, многое зависит от марки и состояния автомобиля, других параметров. Цена тюнинга выхлопной системы высока. Повышение мощности часто требует радикальных изменений. Неправильные действия могут повредить двигатель, поэтому к техническому тюнингу прибегают не часто.

Заказывайте выхлопные системы Акрапович с установкой в OriginalTuning

Если вы планируете тюнинг выхлопа, купить качественные системы Акрапович, Carpisto, Mansory и других брендов Вы можете на нашем сайте. Вы найдете все, что нужно, по хорошим ценам:

  1. глушители;
  2. выпускные коллектора;
  3. комплекты управления клапанами выхлопа;
  4. соединительные трубы;
  5. насадки;
  6. резонаторы;
  7. задние диффузоры;
  8. даунпайпы.

Чтобы заказать в Москве тюнинг выхлопной системы автомобиля, а также тюнинг выхлопа мотоциклов именно у нас, просто заполните заявку на сайте. Вам позвонит менеджер, а после уточнения данных вы получите товар в ближайшие сроки. Также мы поставляем детали в другие регионы России.

Тюнинг – biggunexhaust

ЭТО ВПЕРВЫЙ РАЗ Я ПРИОБРЕЛ ВЫХЛОПНУЮ ВЫХЛОПНУЮ МАШИНУ. НУЖНО ЛИ МНЕ СДЕЛАТЬ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ЧТО-НИБУДЬ ДРУГОЕ?

Да, вам нужно правильно настроить мотор.

ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНА ПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА?

Когда вы устанавливаете на автомобиль послепродажную выхлопную систему с более высокой пропускной способностью, она отбрасывает текущую воздушно-топливную смесь, на которую автомобиль настроен с завода.

ПОЧЕМУ МЕНЯЕТСЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ?

Выпускная система вторичного рынка разработана таким образом, чтобы позволить большему потоку воздуха проходить через значительно менее ограниченный поток, чем стандартный глушитель. Кроме того, как правило, средняя и головная трубы большинства систем послепродажного обслуживания имеют больший диаметр, чем стандартные, что позволяет быстрее проходить дополнительный поток воздуха. Это изменяет воздушно-топливную смесь, которая настроена для стандартной выхлопной системы.

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУХА?

При изменении топливно-воздушной смеси ваш двигатель будет работать на обедненной смеси. Работа на обедненной смеси обычно означает, что ваш двигатель не получает достаточно топлива, чтобы сбалансировать дополнительный воздушный поток, и приравнивается к тому, что ваш двигатель и выхлопная система работают при температурах выше нормы.

ПОЧЕМУ БЕЖАТЬ ПЛОХО?

Когда двигатель работает на обедненной смеси, он не получает достаточного количества топлива, необходимого для оптимальной работы. Это приводит к повышению общей температуры выхлопных газов и двигателя, а также к снижению общей производительности. Никогда не рекомендуется запускать двигатель или нашу выхлопную систему при температурах выше нормы, поскольку это может привести к поломке в будущем.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО МОЙ МОТОР РАБОТАЕТ НА БЕДНЕЙ БАЗАХ?

Обычно сигнальные знаки во время езды хлопают и дают обратный эффект, особенно при замедлении. Более высокая температура двигателя и беловатый конец свечи зажигания также являются хорошими индикаторами.

ЧТО ТОГДА ЗАНИМАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКОЙ?

Когда мы говорим о правильной настройке, мы имеем в виду добавление достаточного количества топлива для компенсации дополнительного воздушного потока. При этом это позволит вам устранить проблему бедной смеси и вернуть вашему двигателю правильную воздушно-топливную смесь.

НУЖНО ЛИ МНЕ ПЕРЕПИСАТЬ/НАСТРОЙКИ, ДАЖЕ ЕСЛИ Я ПРОСТО ПОКУПАЮ ПРОКЛАДКУ НА ВЫПУСКНОЙ, А НЕ ПОЛНУЮ СИСТЕМУ?

Да. Наибольшее увеличение воздушного потока будет происходить за счет глушителя (глушителей) вторичного рынка с меньшими ограничениями, а не головной трубы (труб). Учитывая это, ваш двигатель по-прежнему будет работать на обедненной смеси и требует соответствующей настройки.

Я СЛЫШАЛ, ЧТО МНЕ НЕ НУЖНО НАСТРОЙКИ, ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ДАТЧИК O2, КОТОРЫЙ САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, ПРАВИЛЬНО?

Это неверное предположение. То, что в вашей стандартной выхлопной системе есть датчик O2, не означает, что она самонастраивается. Стандартный датчик O2 является компонентом, отвечающим требованиям по выбросам, который поддерживает работу автомобиля на скорости 14,7 AFR (что является обедненной смесью) только в условиях легкой нагрузки двигателя. Датчик O2 заставляет автомобиль работать с обедненной смесью на холостом ходу, на низких оборотах и ​​в устойчивом крейсерском режиме. Датчик O2 не работает под нагрузкой двигателя (ускорение и полный газ). Устранив датчик O2, мы можем обогатить низкие частоты с помощью нашего блока питания TFI, а затем точно настроить подачу топлива для ускорения и полного газа теперь, когда были добавлены модификации производительности (выхлоп). За счет устранения датчика O2 и корректировки подачи топлива автомобиль должен работать более прохладно, иметь улучшенный крутящий момент на низких оборотах и ​​более плавную управляемость в целом.

У МЕНЯ АВТОМОБИЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА. ЧТО МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Вам необходимо правильно перенастроить топливную систему, чтобы добавить топливо, чтобы компенсировать дополнительный поток воздуха от нового выхлопа.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕПИСАТЬСЯ?

С помощью топливного контроллера (также известного как программатор) вы можете перепрограммировать и настроить свой двигатель.

КТО ПРОДАЕТ КОНТРОЛЛЕРЫ/ПРОГРАММАТОРЫ?

Мы продаем топливные контроллеры, известные как блоки питания TFI, для многих моделей с впрыском топлива, для которых мы предлагаем выхлопные системы.

ОБЯЗАН ЛИ МНЕ ПОКУПАТЬ ВАШ TFI POWER BOX?

Вам не нужно покупать наш контроллер, вы можете выбрать вместо него модуль конкурента, но вам все равно нужно правильно настроить.

НАСКОЛЬКО ПРОЦЕСС НАСТРОЙКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ TFI POWER BOX?

Наши силовые агрегаты TFI поставляются с предустановленными средними настройками, уже компенсирующими выхлопные газы. Как правило, около 80% клиентов, с которыми мы разговариваем, не чувствуют необходимости в дальнейшей настройке после его установки. Это не значит, что вы не можете точно настроить и попытаться изменить настройки еще больше, если вам удобно.

СЛОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ БЛОК ПИТАНИЯ TFI?

Наши коробки спроектированы как блоки plug-and-play, которые подключаются непосредственно к штатному жгуту проводов форсунок. Пластиковые зажимы на концах наших жгутов проводов Power Box позволяют легко отсоединить стандартный жгут проводов и подключить наши зажимы непосредственно к линии. Единственная другая вещь, помимо направления модуля в нужное место, — это подключение заземляющего провода; обычно лучшим местом является батарея.

ЧТО ЕСЛИ МНЕ НЕ УДОБНО УСТАНАВЛИВАТЬ КОНТРОЛЛЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Мы рекомендуем отнести его к сертифицированному механику или тому, с кем вы чувствуете себя комфортно при работе с вашим автомобилем. Не позволяйте незнанию или неуверенности в установке контроллера быть оправданием для неправильной настройки вашего автомобиля.

У МЕНЯ КАРБЮРАТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЧТО МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Вам необходимо повторно направить карбюратор, чтобы добавить топливо, чтобы компенсировать дополнительный воздушный поток нового выхлопа.

КАЖДАЯ МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ОДИНАКОВО?

Каждая модель уникальна и требует различных характеристик форсунки в зависимости от различных факторов, таких как высота над уровнем моря, имеющаяся у вас выхлопная система, модификации воздушной камеры и использование дополнительных воздушных фильтров.

КАК МНЕ ТОЧНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ФОРСУНКИ НУЖНО УСТАНОВИТЬ В МОЮ КОНКРЕТНУЮ МОДЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДА/квадроцикла/SIDE X SIDE?

Поскольку практически невозможно получить точные характеристики струи для каждой модели с учетом различных возможных настроек, мы приложили огромные усилия, чтобы иметь характеристики струи для как можно большего числа моделей. Пожалуйста, позвоните нам, чтобы узнать, какие характеристики мы определили для вашей конкретной модели.

ПОЧЕМУ НА ВАШЕМ САЙТЕ НЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ?

Учитывая огромное количество потенциальных настроек, мы считаем, что лучше всего предоставить спецификации непосредственно каждому покупателю после того, как услышит точную настройку, которая у вас есть или будет установлена ​​на вашем автомобиле. Таким образом, мы можем работать, чтобы дать вам наилучшие рекомендации по струйной очистке вашего автомобиля.

ЧТО ЕСЛИ МНЕ НЕ УДОБНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДПРЫСКИВАЯ НАСТРОЙКУ КАРБЮРАТОРА?

Мы рекомендуем отнести его к сертифицированному механику или тому, с кем вы чувствуете себя комфортно при работе с вашим автомобилем. Не позволяйте незнанию или неуверенности в том, как пересаживаться, быть оправданием для неправильной настройки вашего автомобиля.

Тюнинг выхлопной и впускной систем

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

Определение взаимосвязей между выхлопной и впускной системой двигателя и то, как вы можете использовать их в своих интересах

Существуют определенные функциональные взаимосвязи между выхлопной и впускной системами двигателя, которые можно использовать после понимания, в пользу выходного крутящего момента и как этого можно достичь в диапазоне оборотов.

Но сначала нам нужно определить объемный КПД, а затем обсудить некоторые аспекты того, как можно манипулировать этим аспектом характеристик двигателя для увеличения крутящего момента.

Как правило, объемный КПД представляет собой сравнение (в процентах) количества (массы) воздуха, всасываемого двигателем при каждом такте впуска, с количеством (массой) воздуха, который заполнил бы цилиндр при атмосферном давлении, если бы оставить открытым для этого давления с поршнем в НМТ. Мы знаем, что существует множество условий (ограничения на пути поступления, ограничения во времени и т. д.), которые обычно вызывают v.e. менее 100 % при работающем двигателе. Очевидно, что подход заключается в достижении значений как можно ближе к 100% (или выше в некоторых случаях).

Мы также знаем, что пик в.э. и пиковый крутящий момент (оба относительно оборотов в минуту) возникают примерно при одной и той же частоте вращения двигателя. В результате форма двигателя v. e. кривая и кривая крутящего момента очень похожи. Следовательно, некоторые производители двигателей (или разработчики деталей) любят работать над формированием кривых крутящего момента, зная взаимосвязь между обоими условиями. На протяжении многих лет, мы, конечно, сделали.

Еще один пункт, о котором следует упомянуть: имеется значительное количество доказательств (и результатов исследований), предполагающих, что при максимальном крутящем моменте (или максимальной объемной эффективности) «средняя скорость потока» в выхлопном или впускном канале составляет приблизительно 240 футов в секунду, возможно. 260 футов в секунду. Одним из преимуществ знания этого является то, что разработчик деталей (или модификатор) может отрегулировать размер, который существенно влияет на скорость потока, и способствовать тому, чтобы пиковый крутящий момент (или v.e.) соответствовал желаемой частоте вращения двигателя. На самом деле, это мощный инструмент, на который мы будем ссылаться в этих обсуждениях.

Этот размер представляет собой площадь поперечного сечения прохода. Подробнее об этом позже.

Теперь, для упрощения, давайте рассмотрим сначала сторону выхлопа одноцилиндрового двигателя. По крайней мере на начальном этапе это устраняет эффекты (сложности), возникающие при добавлении цилиндров, и они каким-то образом связаны с другими цилиндрами в многоцилиндровом двигателе и влияют на них. Если сначала учесть, что когда начинается выпускное событие (открытие выпускного клапана цилиндра), давление в цилиндре выше, чем в выхлопной и впускной системах. По мере того, как выпускное событие начинается и продолжается, давление в цилиндре будет уменьшаться, так что, когда впускной клапан впервые откроется, давление в цилиндре будет немного выше, чем во впускном тракте.

В этот момент некоторое количество негорючих остатков выхлопных газов может попасть во впускной канал, что может привести к загрязнению следующей заправки свежим воздухом/топливом. Этот обратный поток или «возврат» следует свести к минимуму, чтобы оптимизировать полезную мощность. И хотя рассмотрение способов уменьшения обратного хода выходит за рамки этой колонки, они включают уменьшение обратного потока на выпускном клапане и седле, скорость закрытия выпускного клапана (вблизи его седла), несоответствие между выпускным отверстием в головка блока цилиндров и выхлопная труба и другие средства уменьшения обратного потока на клапане.

Но вернемся к нашему событию выхлопа. Ранее мы упоминали, что существует множество данных, полученных несколько лет назад и указывающих на то, что было названо средней скоростью потока выхлопных газов (остатков сгорания), выбрасываемых во время цикла выхлопа двигателя. Среди прочих переменных основными являются рабочий объем поршня, частота вращения и площадь поперечного сечения первичной трубы.

На самом деле было разработано математическое уравнение, которое охватывает эти переменные таким образом, что с помощью алгебраических манипуляций любую из них можно определить как функцию известных значений двух других. Вот уравнение:

об/мин пикового крутящего момента = (площадь поперечного сечения первичной трубы x 88200) / объем цилиндра

известный объем цилиндра (объем поршня). Используя некоторое алгебраическое преобразование, вы можете определить площадь поперечного сечения первичной трубы, необходимую для создания пикового крутящего момента, в зависимости от размера трубы в соответствии со следующим:

площадь первичной трубы = (максимальный крутящий момент x объем цилиндра) / 88200.

Эти два математических формата можно использовать либо для того, чтобы решить, при каких оборотах вы хотите, чтобы коллектор повышал крутящий момент (в процессе выбора коллектора), либо для определения первичного коллектора. размер трубы, чтобы помочь увеличить крутящий момент на определенных оборотах.

Стоит отметить, что объем коллектора также может играть роль в определении общей кривой крутящего момента. По сути, объем коллектора влияет на выходной крутящий момент ниже этого пикового значения чистого крутящего момента. Это означает, что при добавлении или уменьшении объема коллектора крутящий момент соответственно увеличивается или уменьшается ниже чистого пикового крутящего момента. Как правило, такое увеличение или уменьшение объема коллектора осуществляется за счет увеличения или уменьшения длины существующего коллектора. И если возникнет ситуация, когда вам нужно практически сбить крутящий момент ниже пиковых оборотов, просто укоротите длину коллектора до полного его удаления из системы.

Ниже приведены некоторые общие моменты, которые вы, возможно, захотите принять во внимание при работе с системой заголовков.

  1. Эффекты коллектора в основном теряются выше точки пикового крутящего момента двигателя.
  2. Увеличивая или уменьшая длину основной трубы коллектора, эффекты отмечаются по тому, как кривая крутящего момента вращается вокруг своего пикового крутящего момента в минуту. Например, удлинение основных труб приводит к увеличению крутящего момента ниже пиковых оборотов и убирает его выше пика. И, конечно же, верно и обратное.
  3. На число оборотов пикового крутящего момента можно повлиять (по отношению к влиянию системы коллектора) за счет уменьшения или увеличения площади поперечного сечения первичной трубы. Увеличение диаметра трубы имеет тенденцию смещать пиковый крутящий момент к более высоким оборотам, в то время как уменьшение этой площади поперечного сечения снижает пиковую точку оборотов. (Внимание: при расчете площадей поперечного сечения не забудьте компенсировать толщину стенки первичной трубы, уменьшив диаметр в соответствии с этим размером.)
  4. Добавление перепускной трубы, которая соединяет коллекторы (в системе с двумя коллекторами), приводит к увеличению крутящего момента ниже пиковых оборотов, поскольку эффект дополнительного объема коллектора проявляется в этом диапазоне оборотов (как упоминалось ранее).
  5. Коллекторы и впускные коллекторы могут быть выбраны (или «настроены») для создания повышения крутящего момента при разных оборотах, что позволяет сгладить или расширить заданную кривую крутящего момента двигателя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *