Выставляем зажигание – Как правильно выставить зажигание на примере ВАЗ — журнал За рулем

Содержание

Как правильно выставить зажигание на примере ВАЗ — журнал За рулем

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют

трамблером.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Материалы по теме

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Материалы по теме

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

www.zr.ru

установка по меткам с фото и схема подключения проводов по цветам, видео, как установить и настроить замок своими руками

Для чего регулировать зажигание?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

Для этого:

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

В начале статьи мы уже затрагивали проблему детонации. Но это еще не все. Дело в том, что двигатель – это очень точное устройство, где все процессы должны проходить вовремя. Это нужно, чтобы топливная смесь сгорала эффективно, обеспечив тем самым отдачу мощности. Если смесь будет воспламенятся на большом расстоянии до ВМТ, то возникнет детонация. Это раннее зажигание.

Если смесь будет воспламенятся, когда поршень уже находится в положении верхней мертвой точки, то смесь не будет прогорать полностью. Вследствие этого можно не ждать полной отдачи мощности. Кроме того, на автомобиле обязательно будет повышенный расход топлива, а сам двигатель будет работать неустойчиво. Это все говорит о том, что у автомобиля позднее зажигание.

Способы

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Способов всего несколько. Для контактного зажигания существует 2 способа его настройки. Их использование во многом зависит от ваших навыков и наличия инструментов:

  • На слух, этот способ довольно сложный. Для него не требуется никаких специальных приборов, но при этом новичку далеко не всегда удается выставить зажигание с первого раза;
  • По лампочке, этот метод более простой. Для работы понадобится простейший тестер.

Как правило, большая часть поклонников отечественного автопрома использует первый способ, хотя второй намного точнее.

Процесс регулировки

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2101. Но прежде чем непосредственно заняться этим процессом, необходимо установить зазоры между контактами на прерывателе-распределителе. Чтобы это сделать, нужно снять крышку с трамблера. Затем отворачивают болты, крепящие ротор прерывателя. Далее ротор можно снять.

Итак, элемент демонтирован. Затем с помощью подходящего ключа проворачивают

automobilgroup.ru

Как выставить зажигание по лампочке: УАЗ 469 нет искры

Как выставить зажигание по лампочке

Вам понадобится

  • — лампочка 12 В с припаянными проводами;
  • — набор щупов;
  • — спецключ для вращения коленвала;

Инструкция

Отрегулируйте величину угла замкнутого состояния контактов трамблера (УЗСК). Для этого снимите крышку прерывателя-распределителя и зачистите надфилем его контакты, убирая все образовавшиеся бугорки-окислы. После очистки убедитесь, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости откорректируйте, слегка подгибая неподвижный контакт.

Поверните коленвал до такого положения, при котором расстояния между контактами трамблера наибольшее. Отверните винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, и введите между контактами щуп 0,4 мм. Подберите положение контактной группы, при котором щуп перемещается с усилием, и зафиксируйте ее, затянув винт. Щупами 0,35 и 0,45 мм проверьте величину зазора.

Используйте спецключ для вращения коленвала. При его отсутствии осуществляйте его медленное вращение, аккуратно толкая автомобиль на четвертой или пятой передаче. Не используйте стартер для этих целей. Установив нужный зазор, автоматически выставляется нужное значение УЗСК, но только в новых трамблерах, собранных без нарушения технологии и размеров. Поэтому проведите дополнительные регулировки.

Из крышки прерывателя выньте центральный высоковольтный провод и прислоните его к массе. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключите лампочку. Включите зажигание: лампочка будет гореть при размыкании контактов прерывателя и гаснуть при их замыкании. Начните медленно вращать коленвал двигателя по часовой стрелке.

Как только лампочка погаснет, отметьте положение бегунка на корпусе трамблера. Также отметьте положение бегунка в момент зажигания лампочки. Измерьте длину дуги окружности по корпусу прерывателя. Чтобы рассчитать УЗСК, умножьте число пи (3,14) на 360 и на диаметр корпуса трамблера, а затем разделите на измеренную длину дуги между отметками. Полученный результат будет углом в градусах и минутах. Сравните его с рекомендуемыми величинами в руководстве по эксплуатации.

Для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве совпала с меткой на крышке механизма газораспределения (см. инструкцию по эксплуатации). Бегунок трамблера при этом должен стоять напротив высоковольтного провода 1 цилиндра. Подключите лампочку одним проводом к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, другим – к массе. Из крышки прерывателя выньте центральный провод и прислоните к массе. Ослабьте фиксирующий корпус трамблера болт. Включите зажигание.

Начните поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, когда погаснет лампочка. Затем медленно вращайте его в обратную сторону до момента включения лампочки. Как только лампочка загорится, зафиксируйте болтом корпус прерывателя в этом положении. После выполнения всех регулировок проверьте полученный результат в движении.

Прогрейте двигатель, разгонитесь до 40-50 км/час на 4-й передаче. При резком нажатии педали газа должны появиться характерные детонационные стуки и начаться уверенный набор скорости. При отсутствии слышимой детонации поверните трамблер против часовой стрелки на 1 деление по шкале у основания корпуса. Если детонационные стуки длятся более 1-2 сек., поверните трамблер на указанную величину по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до получения детонации, длительностью 1-2 сек.

Полезный совет

Если во время ездовых испытаний положение трамблера было сильно откорректировано, это говорит о наличии неисправностей в системе питания или в системе зажигания.

  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 правильно по меткам

Как выставить угол опережения зажигания

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Советуем проложить маршрут на автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html между городами и распечатать карту перед поездкой.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

Может заинтересовать:

Правильно выставляем зажигание на ВАЗ 2107

Если установка момента выполнена неправильно, то будет происходить как снижение выходной мощности двигателя, так и повышенный износ механизма газораспределения, увеличение вибрации, различные сбои, повышенная детонация, увеличение шума. Смесь сгорает не сразу, при этом появляется волна детонации, которая ударяет в стенки цилиндров, вызывая вибрацию. На рисунке изображена камера сгорания двигателя ВАЗ в момент верхней мёртвой точки, когда создано рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – зона нормального сгорания, 2 – зона детонации смеси.

В каких случаях нужно задуматься о регулировке момента зажигания?

  • детонация, «тряска» автомобиля в течение нескольких секунд после глушения двигателя;
  • появление звонкого призвука в работе, отдающего «металлом», так называемый «стук пальчиков» при езде автомобиля по ровной поверхности без ускорения;

Какие бывают виды момента зажигания?

  • Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата. Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар.
  • Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Подготовка к правильному выставлению зажигания

Сначала нужно убедиться, что:

  • все свечи исправны, зазоры в них отрегулированы, нагар не образуется, если есть нагар, то свечи нужно прокалить Слева свеча с нагаром, справа – более нормальная.
  • свечные провода имеют хороший контакт и изоляцию;
  • контакты трамблёра не подгоревшие, Если они подгорели, нужно заменить контактную группу.
  • качество провода с катушки и контакты хорошие, изоляция нормальная, катушка зажигания исправна;
  • следует убрать всю пыль и грязь с катушки, контактов трамблёра, и крышки распределителя;
  • регулировка должна выполняться на полностью прогретом двигателе, для этого дождитесь включения вентилятора охлаждения радиатора.

Теперь о том, как можно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Проводится регулировка простым способом, по лампочке. Также можно выставить зажигание с помощью искры или стробоскопа. Последовательность действий такова:

  • выворачиваем свечу из первого цилиндра;
  • в отверстие вставляем резиновую пробку подходящего размера потуже;
  • затем вращаем коленвал или газовым ключом, или храповым, или специальным ключом коленвала медленно до тех пор, пока пробка не вылетит. Это означает нахождение поршня в верхней мёртвой точке, или очень близко перед ней;
  • после этого аккуратно совмещаем метки шкива коленвала и средней метки на передней крышке двигателя; Средняя метка обозначает 5° опережение зажигания.
  • после этого снимаем храповой ключ, вворачиваем обратно свечу и ставим провод;
  • приготовим лампочку 12 В, один – на вывод катушки зажигания (плюс), а второй – на «массу»;
  • определяем момент зажигания – ослабляем гайку крепежа трамблёра ключом на 13;
  • включаем зажигание, лампочка загорается;
  • поворачиваем ротор распределителя ПО часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • медленно поворачиваем ротор трамблера ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка вновь не загорится. Этот обратный ход – точная регулировка, когда момент выставляется правильно.
  • закрепляем гайку.

Теперь нужно проверить, насколько правильно выполнена установка момента. Для этого нужно выбрать прямой участок дороги, без подъёмов и спусков, и на полностью прогретом двигателе едем на 4-й передаче со скоростью, несколько ниже обычной, около 50 км/ч, а затем резко «газуем». Появляется характерный «стук пальчиков». После того, как скорость повысится на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам собой. Это значит, что выставление момента зажигания сделано правильно. Если стук не возникает вообще, или длится намного дольше, установка угла недостаточная, и нужно повторить регулировку.

comments powered by

Возможно, вам будет интересно:

Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?

Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала.

Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.

Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.

Регулировка прерывательного узла для выставления УОЗ

Инструкция по установке трамблера

Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.

Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.

Настройка системы зажигания производится таким образом:

  1. В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
  2. При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
  3. Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
  4. Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
  5. После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).

Установка угла опережения по искре

Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.

Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).

Регулировка зажигания на слух

Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.

Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:

  1. Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
  2. В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
  3. От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.

Регулировка зажигания по лампочке

Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.

1. Используйте контрольную лампу для регулировки. 2. С ее помощью настройте трамблер.

Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.

Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов

В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.

Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.

Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:

  1. Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
  2. Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
  3. С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.

Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»

Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).

Распределитель зажигания 30.3706–01

1 – валик распределителя зажигания;
2 – провод подвода тока к распределителю
зажигания;
3 – защелка крепления крышки;
4 – корпус вакуумного регулятора;
5 – диафрагма;
6 – крышка вакуумного регулятора;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – патрубок для вакуумного шланга от
карбюратора;
9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка;
10 – опорная (ведомая) пластина
регулятора опережения зажигания;
11 – ротор распределителя зажигания;
12 – боковой электрод с клеммой для
провода к свече зажигания;
13 – крышка распределителя зажигания;
14 – центральная клемма для провода от
катушки зажигания;
15 – центральный угольный электрод с
пружиной;
16 – центральный контакт ротора;
17 – резистор для подавления радиопомех;
18 – наружный контакт ротора;
19 – ведущая пластина центробежного
регулятора;
20 – грузик центробежного регулятора
опережения зажигания;
21 – ось рычажка;
22 – кулачок прерывателя;
23 – рычажок прерывателя;
24 – стойка с контактами прерывателя;
25 – контакты прерывателя;
26 – подвижная пластина прерывателя;
27 – конденсатор;
28 – корпус распределителя зажигания;
29 – маслоотражательная муфта валика;
а – канавка для отличия распределителей
зажигания 30.3706;

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите
автомобиль стояночным тормозом.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите
кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут
максимально разомкнуты.
3. Проверьте щупом величину зазора.
4. Если она выходит за пределы 0,35–0,45 мм, то ослабив винты 33, вставьте лезвие
отвертки в паз “б” и поверните стойку прерывателя на нужную величину.
5. После регулировки затяните винты 33 до упора.

evrasia-today.ru

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Система зажигания автомобиля предназначается для воспламенения топлива в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Каждому автолюбителю полезно знать, как отрегулировать зажигание.

Содержание статьи

Требования к системе зажигания

Основные требования перечислены ниже:

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя. Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Как правильно выставить зажигание?

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно?

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз. Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине.
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Регулировка зажигания

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.

После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.

Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!

auto-gl.ru

Установка момента зажигания – как справиться даже чайнику? + видео » АвтоНоватор

Установка момента зажигания может стать чуть ли не решающим шагом, ведь он влияет на корректность работы всей системы запуска. Разберемся, что следует помнить, приступая к работе самостоятельно.

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые предпосылки детонации, программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Установка момента зажигания – инструкция для терпеливых

Предложим примерную инструкцию этой операции. Первым делом снимается свеча зажигания, а образовавшееся отверстие плотно прикрывается пальцем. Затем нужно повернуть специальным ключом коленвал до начала сжатия в первом цилиндре, в это время из свечного отверстия будет выходить воздух. Далее необходимо совместить метку, расположенную на шкиве, обозначающую положение ВМТ, с меткой, которая соответствует 5°, в случае если используется 92 или же 95 бензин.

Если же октановое число топлива менее 92, тогда ВМТ совмещается с меткой 0°.

Ротор распределителя располагается наружным контактом (соответствующим 10°) в сторону первого цилиндра, а линия, которая проходит через пружинные защелки, должна быть параллельно осевой линии мотора. В случае, если установить распределитель таким образом не удается, необходимо отвинтить гайку, посредством которой он крепится к устройству воспламенения, и, поворачивая валик, установить его в необходимом положении. Далее нужно закрепить его, но при этом не стоит затягивать гайку до конца.

Теперь разбираемся дальше, как выставить момент зажигания. Следует подсоединить вольтметр или же контрольную лампу к катушке зажигания, при этом ее вывод должен быть соединен с низковольтным выводом самого распределителя. Второй контакт вольтметра соединяется с «массой». Дальше включаем зажигание и по часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится контрольная лампа. Достигнув момента, когда вольтметр покажет напряжение, затяните крепежную гайку.

Выключив настроенный механизм, необходимо установить на прежние места все снятые детали, при этом необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания. И последний этап – проверка. Осуществляется она довольно просто: разогнав авто на ровном горизонтальном участке до 45 км/ч, включите четвертую передачу, в этот момент на несколько секунд должна возникнуть детонация, которая постепенно утихнет. Если ее нет, значит, зажигание позднее, ну, а в случае, когда она долго не проходит – раннее.

carnovato.ru

Как выставить зажигание на двигателе самостоятельно

Как правильно выставить зажигание на двигателе 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.

Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно. Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует. Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.

Принцип работы зажигания

Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания. В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е. поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.

При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.

Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы...

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?

Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.

Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.

Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.

Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.

Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя.

Позднее и раннее зажигание

Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.

Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.

В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.

Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.

Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.

Последствия таких нарушений.

Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.

Признаки позднего зажигания:

  1. Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
  2. Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Присутствуют хлопки.

Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.

Признаки раннего зажигания:

  1. Происходит детонация топлива.
  2. Снижение мощности на малых оборотах.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Слышен, при работе двигателя, металлический стук.

Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.

Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.

Как выставить зажигание на двигателе авто

Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.

На слух

Здесь  не нужны  особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.

Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться. Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ. Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.

Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.

По искре

Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ. Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки. Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.

По лампочке

carrepair7.ru

Как выставлять зажигание на автомобиле. 

Неотрегулированное зажигание обязательно приводит к падению мощности вкупе с повышенным расходом топлива. Стук поршневых втулок, детонация цилиндров и, как следствие, перегрев двигателя также связаны с неправильным состоянием системы. Знания того как выставить зажигание двигателя помогут добиться легкого запуска, устойчивой работы холостого хода, без пригорания клапанов, черного шлейфа из глушителя и потери приемистости автомобиля.

Роль зажигания в работе ДВС

Следует помнить, что воспламенение горючей смеси происходит в мгновение, когда поршень достигает конкретного положения относительно ВМТ. Следует также знать о терминах: раннее и позднее зажигание.

В первом случае происходит ранняя подача искры и, воспламенение горючего до достижения поршнем ВМТ.

Во втором случае — это поздняя подача искры, когда смесь воспламеняется при движении поршня вниз.

В силу ненормального, то есть раннего или позднего возгорания топлива, цилиндр подвергается воздействию своеобразного взрыва. Но как выставить зажигание и избежать сильных ударных нагрузок, когда поршень несколько смещается от центра, ударяясь о стенки цилиндра?

В результате детонации края и рабочая плоскость клапанов, как правило, оплавляются и прогорают. Это явление тесно связано с требованиями установки угла опережения зажигания (УОЗ).

Значит, за оборот коленвала необходимо успеть подать искру так, чтобы горючая смесь успела сгореть полностью.

Возгорание смеси, например, бензин-воздух происходит от подаваемой в камеру сгорания свечной искры. Происходит сие в момент достижения поршнем такта сжатия, то есть ВМТ. Дело в огромной частоте вращения коленчатого вала. За мгновение поршень проходит путь, отталкиваясь от момента возгорания до перемещения вниз под воздействием сгоревших газов. Если воспламенение произойдет, когда поршень достигнет ВМТ, то горение возникнет в начале рабочего процесса (хода). Это приведет к снижению давления газов. Но если возгорание произойдет раньше, чем он переместится вверх, то произойдет противодействие его перемещению.

 

Устройство системы

Система зажигания ориентирована подавать искровой разряд к свечам в такт работы двигателя. Существует варианты контактной, бесконтактной и электронной системы, идентичные по способу создания импульса. Чтобы иметь поверхностное понятие о том, как выставлять зажигания, нелишне знать об основных его элементах:

  • Источник питания (аккумуляторная батарея), необходимая для запуска мотора и генератор тока для работы автомобиля.
  • Замок зажигания, предназначенный подавать напряжение в электрическую систему.
  • Катушка зажигания, преобразующая энергию батареи до 30000В, достаточную для создания электрического разряда между электродами свечи.
  • Свечи зажигания – представляют собой металлический проводник с наружной изоляцией из жаропрочного фарфора. Вторым электродом является резьбовая часть свечи. Расстояние между электродами 0,15÷0,25 мм.
  • Блок распределения зажигания способствует подаче энергии от катушки к свечам в соответствии с тактами двигателя, например 1-3-4-2.
  • Прерыватель-распределитель предназначен для распределения напряжения посредством проводов к свечам.
  • Высоковольтные провода — это одножильные, можно сказать кабели, с высокой степенью изоляции. Для устранения радиопомех внутренний провод выполняется в виде спирали.

Следует помнить, что выставление зажигания заключается в необходимости сгорания топливной смеси без остатка. А это значит, что ее нужно подать и сжечь, по достижении поршня ВМТ. Неправильная установка УОЗ обязательно приведет к детонации цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

 

Порядок установки

Возникает вопрос, как выставить зажигание. Итак, усвоили, что возгорание смеси должно происходить по достижении поршня ВМТ. Момент этот определяется положением коленчатого вала. Иными словами, речь идет о положении (в градусах) коленчатого вала к ВМТ. Если имеет место смещение в сторону ВМТ, то такая позиция называется поздним зажиганием. Смещение к НМТ называется ранним УОЗ. Величина последнего напрямую зависит от оборотов двигателя. Значит, при высокой частоте вращения вала, устанавливается ранним УОЗ. Сама процедура, как выставить зажигание на автомобиле намного проще его словесного изложения.

Не вдаваясь в тонкости, ставим авто, например, ВАЗ 2105 на нейтральное положение с затяжкой ручного тормоза. Последовательность операции заключается в снятии крышки прерывателя распределителя (трамблера) и проворачивании коленвала специальным ключом до положения, пока бегунок не окажется направленным к первому цилиндру. Визуально следует зафиксировать положение заводских меток и отливов на шкиве и передней крышке. Совпадение их чрезвычайно важно.

Выставляем самостоятельно

Перед тем, как выставить зажигание на своем авто, нужно проверить:

  • Исправность свечей.
  • Контакты прерывателя.
  • Конденсатор на заряд/разряд (тестером).
  • Катушку зажигания и провода, от него идущие.

Убедившись и в исправности карбюратора, вакуумного узла, можно начать выставлять зажигание.

Метка коленчатого вала ВАЗ 2109

Допускаем, что трамблер после ремонта нужно вернуть на место. Для этого находим 1-цилиндр и ориентируемся на метки коленчатого вала и отлива на крышке ГРМ (газораспределительный механизм). Делается операция проворачиванием коленвала. Это совпадение будет свидетельствовать о такте сжатия. Вставленная в свечное отверстие пробка, для проверки компрессии, обязательно вылетит. Далее нужно совместить метку на шкиве с самой длинной меткой на крышке. Устанавливаем трамблер в шлицы ГРМ, чтобы бегунок разместился в направлении 1-цилиндра.

Далее, чтобы провернуть коленвал, трамблер чуть приподнимается и на один шлиц переносится зацепление по часовой стрелке. Делается это для придания распределителю окончательной регулировки. По заводской Инструкции устанавливается контактный зазор. Если есть разбег между метками, то трамблер нужно повернуть на несколько градусов в ту или иную сторону. Нужно запомнить:

  • метка шкива ушла в направлении вращения коленвала, имеет место позднее зажигание. Трамблер нужно повернуть против часовой стрелки;
  • метка на шкиве отстала от отлива на крышке, имеем сильно ранее зажигание. Тогда поворачиваем трамблер по часовой, на некоторое количество градусов.

Установку угла опережения можно произвести обычной контрольной лампой или стробоскопом. Но это другая тема.

Проверка качества работы

О том, как правильно выставить зажигание следует провести тестовую проверку УОЗ, начиная с разгона автомобиля до 40км/час. Далее, нажатием на акселератор машина разгоняется до 60 км (желательно больше) и внимательно прослушивается работа мотора. Может возникнуть клацающий звук, что будет свидетельствовать о наличии детонации. С набором скорости звуки должны прекратиться. Таковое может означать, что система работает нормально, а водитель разбирается в том, как выставить зажигание на своем авто. Обычно детонация свидетельствует о раннем угле опережения зажигания.

autolirika.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о