Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.
Это интересно: Очиститель стекол LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger Pfirsich
Причины появления воздушной пробки
Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.
- Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
- Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
- Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
- Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.
Симптоматика неисправности
Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:
- при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
- после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.
В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.
Поиск места подсоса воздуха
Диагностика неисправности выполняется следующим образом.
- Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
- Осмотр целостности патрубков и радиатора.
- Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.
Читайте также: Желтый антифриз: особенности и характеристики
Способы удаления воздушной пробки
Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
- Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
- Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.
Видео
Итог
Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
antifreezka.ru
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Работающий двигатель охлаждается специальной жидкостью, перетекающей от него к радиатору по малому и большому контуру. Система охлаждения работает в герметичных условиях и под давлением. В случае проникновения в трубопровод воздуха извне, возникает пробка, перекрывающая движение антифриза, что приводит к перегреву мотора и серьезным поломкам. Поэтому важно вовремя заметить неисправность и убрать воздух из системы охлаждения.
Почему появляется воздух в системе охлаждения
После проникновения в систему охлаждения формируется единый воздушный пузырь, передвигающийся по каналам. В определенной точке он замирает и перекрывает проток для антифриза. Распространенным случаем считается воздушная пробка в большом циркуляционном контуре и радиаторе, либо в отопителе салона (печке).
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Несколько причин попадания воздуха
Чаще всего они стандартные.
Отсутствие герметичности в соединениях трубок, патрубков, что приводит к подтягиванию воздуха. Под стенками при движении тосола возникает низкое давление, провоцирующее поступление воздуха в неплотных стыках.
Когда антифриз доливают или меняют в спешке, широкой, сильной струей, и воздух просто не успевает удалиться.
Принцип работы паровоздушного клапана
Неполадки в воздушном клапане провоцируют накопление пузырьков в системе охлаждения, которая контролирует нагрев мотора. Тосол, нагреваясь, увеличивается в объеме, что вызывает повышение давления, а при охлаждении – наоборот. Под действием высокого давления сжимается воздух в расширительном резервуаре, а клапан спускает излишки. При пониженном давлении воздух проникает через клапан.
Неисправность фибры или износ сальника в водяной помпе становится причиной подкачки воздуха.
При заклинивании воздушного клапана, вмонтированного в пробку расширительного бачка.
Когда тосол протекает в соединениях, радиаторе отопления и охлаждения, то его количество по объему сокращается, а воздуха — возрастает. При повреждении внешней оболочки или засорении сердцевины радиатора происходит перегрев двигателя. Воздушная пробка становится следствием перечисленных факторов.
Прокладки в ГБЦ иногда прогорают. По причине изношенности прокладки, тосол подтекает в картер мотора либо в выхлопную систему. Количество жидкости сокращается, и она просто закипает от избытка воздуха.
При своевременном устранении перечисленных неисправностей, удаление воздуха из системы охлаждения не потребуется.
Возможные причины попадания воздуха в систему охлаждения
По каким признакам определяется воздушная пробка
Выявить наличие пробок в охладительной системе позволяет самостоятельная диагностика. О завоздушивании свидетельствуют определенные признаки.
На наличие пробок указывают неполадки с термостатом и быстрый перегрев двигателя при любом режиме работы.
Момент быстрого разогрева двигателя после старта, когда стрелка датчика температуры уже приближается к красной зоне, и запустился вентилятор для охлаждения, свидетельствует о том, что в патрубке нагнетания есть воздух, либо термостат не работает. Его клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость движется по малому циклу.
Работа системы предпускового подогрева
Картина может наблюдаться и совершенно противоположная, когда на разогрев мотора уходит много времени. Значит клапан открыт полностью, либо в термостат попал воздух.
Проверить есть в охлаждающей системе воздушная пробка, или нет, поможет включение печки при работающем двигателе. Отсутствие нагрева при разогретом моторе укажет на это. Значит скопление воздуха препятствует нормальной циркуляции тосола по радиатору нагрева печки, а пробка находится в малом контуре.
Когда датчик своевременно не дает сигнал на обдув, это значит, что он находится в зоне, где нет перемещения антифриза. Такие признаки указывают, что пузырь есть в большом контуре.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Успешно используется несколько эффективных способов удаления воздуха из системы охлаждения. Перед началом работ нужно убрать все утечки в контуре и проконтролировать соединения, подтянуть хомуты и добавить антифриз в бачок в случае необходимости. Сальник на водяном насосе должен обеспечивать герметичность.
Первый способ
Принцип работы системы подогрева
Чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно освободить двигатель от пластикового кожуха, скрутив крышку на горловине для добавления масла. После снятия накладки крышку поставит назад, чтобы защитить внутреннюю часть мотора от попадания пыли и мусора. Затем найти патрубки, обеспечивающие прогревание блока дросселей.
Один придется стянуть. Снять крышку с отверстия бачка с тосолом и закрыть отверстие хлопчатобумажной тканью. Осталось подуть внутрь бачка через ткань. При вдувании в бачке появится давление, способное вытеснить имеющийся там воздух. При достижении результата из патрубка потечет тосол. Трубку нужно тут же надеть на место, чтобы система не завоздушилась снова.
Второй способ
Он выполняется куда проще предыдущего. Для устранения воздушной пробки из охлаждающей системы нужно включить двигатель и прогреть в течение 15 минут. Заглушить работающий мотор. Крышку на расширительном бачке не трогать, а снять любой патрубок, подходящий к дроссельному узлу. Его следует подержать до вытекания антифриза и тут же вернуть на место, плотно стянув хомутом. При съеме шланга важно помнить, что тосол разогревается до 90°, и действовать нужно осторожно.
Система прогрева двигателя
Третий способ
Устройство системы охлаждения двигателя
Эффективное и простое решение для удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Выполнить придется следующее. Заехать автомобилем на крутой подъем или гору. После остановки передний бампер должен возвышаться над всей машиной. Авто должно стоять на ручном тормозе, а под колеса для надежности надо подложить подставки. Такое положение можно обеспечить и с помощью домкрата, подняв переднюю часть на 0,3-0,4 м.
Когда машина уже надежно стоит и не покатится назад, можно приступать к основным действиям. Для начала открутить крышки на расширительном бачке и радиаторе. Завести мотор и прогревать 10-15 минут. Включить салонный обогрев на максимум. После полного разогрева двигателя уровень антифриза в бачке должен упасть. Несколько раз повысить обороты, что ускорит циркуляцию в системе. Жидкости в резервуаре сразу станет меньше, и нужно быстро долить тосол до верхней отметки. Повторять процедуру до исчезновения пузырьков.
Видео по теме: Воздух в системе охлаждения
specnavigator.ru
пошаговое описание и отзывы :: SYL.ru
По причине наличия воздуха в системе охлаждения автомобиля охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать, а мотор может перегреваться и закипать. Это повлечет за собой серьезные и дорогостоящие ремонты. Давайте посмотрим, как определить наличие воздушной пробки, по каким причинам она образуется и как выгнать воздух из системы охлаждения.
По каким признакам можно определить наличие воздушной пробки?
Определить, что в герметичной охлаждающей системе есть воздух, на автомобилях ВАЗ достаточно просто. При работающем моторе включают печку. Если она не греет, то воздух в системе определенно есть. Печка не греет именно поэтому. Из-за скопления воздуха в определенных частях системы тосол или другая ОЖ не может проходить через радиатор печки.
Еще один симптом – двигатель, который очень быстро перегревается. Случается это, опять же, по той же причине: нарушенная циркуляция не дает правильно работать радиатору охлаждения. Часто данные симптомы могут проявляться вместе, и при первых же подозрениях нужно решать проблему.Теперь, когда мы разобрались, как узнать, есть ли в охлаждающей системе воздух, узнаем о причинах его появления. Без знания причин нельзя получить должный результат. Также без примерного их понимания будет трудно понять, как выгнать воздух из системы охлаждения на «Калине».
Возможные причины воздушных пробок
Воздух в закрытой герметичной системе может образовываться из-за нарушения этой самой герметичности. Обычно появляются зазоры на различных соединениях. Воздух постепенно собирается и через некоторое время превращается в пробку. Главное – быстро устранить проблему. Нужно как можно быстрее обнаружить участки с нарушенной герметичностью и исправить ситуацию. А иначе придется думать, как выгнать воздух из системы охлаждения на 2110-м ВАЗе.
Далее — еще одна причина. Пробка может образовываться при доливе антифриза или же при полной его замене. В процессе неправильного проведения данной процедуры очень часто в системе охлаждения двигателя остается воздух, образующий пробку. Кроме того, воздух может поступать вследствие изношенной прокладки водяного насоса, разрушенной прокладки ГБЦ.Если расширительный бачок не герметичен, если пробка закручена не до упора, если в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость – это также причины появления воздушных пробок.
Можно выделить две основные причины: нарушенная герметичность, а также износ прокладок. Далее следует узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения.Способы решения проблемы
Есть три надежных варианта, позволяющих решить данную проблему. Первый предусматривает съем патрубка, при этом будет использован расширительный бачок. Для второго способа ничего разбирать не нужно – требуется просто поставить машину на наклонную поверхность и добавить еще немного антифриза. И третий вариант предусматривает нагрев.
Способ №1
По законам физики воздуха всегда собирается в самих высоких местах. В автомобилях ВАЗ, как, впрочем, и в любых других, самым высоким узлом, где проходит охлаждающая жидкость, является дроссельный узел. На примере популярных моделей ВАЗа давайте посмотрим, каким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения 2114-го. Отзывы говорят, что это весьма эффективный способ.
Сперва снимают пластиковую декоративную панель двигателя. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Затем накладка легко сдергивается. Далее закручивают крышку обратно, чтобы грязь не попала в картер.После этого нужно найти патрубки, которые отвечают за подогрев дросселя. Их в этих автомобилях два. Затем нужно снять любую их этих трубок. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке, а горловина его покрывается чистой ветошью. Теперь остается дуть ртом в отверстие бачка до тех пор, пока из патрубка подогрева дросселя не пойдет антифриз. Когда он полился, нужно максимально быстро надеть трубку на ее место и затянуть хомут. Важно делать это так быстро, как только возможно, ведь иначе в систему снова попадет воздух.
Вот как выгнать воздух из системы охлаждения. Кстати, антифриз может пойти не только из патрубка, но и из штуцера, с которого был снят патрубок.
Способ №2
Второй способ предусматривает наклон кузова. Поэтому рекомендуется заехать на эстакаду, но не до конца, а машину поставить на стояночный тормоз. Если эстакады нет в шаговой доступности, тогда подойдет обычный домкрат, которым поднимают переднюю часть авто. Можно использовать даже крутой подъем.
Разбираемся, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗа с помощью наклона кузова. Сперва откручивают крышку расширительного бачка, а также крышку радиатора, если таковая имеется. Затем нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Здесь нужно подождать, пока откроется термостат и жидкость пойдет по большому контуру. При этом печка должна стоять на максимальном нагреве.
По мере того, как прогревается мотор, следует наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости – он будет уменьшаться. По мере уменьшения уровня следует доливать антифриз. Чтобы жидкость циркулировала активнее, может понадобиться увеличить обороты мотора. Уровень может упасть резко, при этом важно обязательно тут же долить ее до уровня. Процедуру продолжают, пока не выйдут все пузырьки воздуха. В конце машину опускают и доливают жидкость до уровня.Таким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2110, «Калине» и даже современных «Вестах». Конструкция системы охлаждения практически не меняется от модели к модели.
Способ №3
Этим способом также можно эффективно убрать воздух из системы. Нужно завести мотор и не выключать машину до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как температура достигнута, мотор глушат. Затем снимают декоративную панель – нужно получить доступ к шлангу подогрева дросселя. Далее шланг отсоединяют – здесь нужно быть аккуратней, та как жидкость очень горячая. После отсоединения шланга из него должен потечь антифриз. Когда он потек, шланг устанавливают на его место, а крышку расширительного бачка следует открутить и закрутить обратно. Далее повторяют отсоединения шланга.
Отзывы говорят, что так можно убрать воздушную пробку для большинства переднеприводных моделей. А вот классическая система охлаждения немного отличается, и данный способ не подойдет.
ВАЗ «Классика»
Что касается этой серии автомобилей, то здесь все немного иначе, но так же просто. Лучше всего поставить машину так, чтобы перед был выше задней части. Только так пробка выйдет. Такая постановка позволит хорошо заполнить радиатор отопителя. Нужно обратить внимание, чтобы кран печки был полностью открыт.
Далее заливают антифриз в бачок до максимального уровня. Затем заводят двигатель, прогревая его до рабочих температур, при необходимости нажимая на педаль газа, чтобы повысить обороты. В процессе прокачки нужно убедиться, что тосол ушел в патрубок, который идет к подогреву дроссельного узла. Далее продавливают длинные патрубки, которые идут на радиатор. Это позволить выгнать пробку. На самом деле так можно убрать воздух не только на «классике». Таким методом можно пользоваться и для переднеприводных ВАЗов, а также для некоторых иномарок.Электронная педаль газа
Здесь отсутствует охлаждение дросселя, а значит, требуется идти в обход. Машину ставят на подъеме, а затем все делается по приведенной выше схеме того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2114.
Профилактические меры
Чтобы в дальнейшем не пришлось думать, как быстро решить данную проблему, нужно помнить о простых правилах эксплуатации автомобилей. Важно соблюдать регламенты ТО и строго соблюдать уровень ОЖ – проверки лучше делать раз в месяц. Нужно помнить, что именно за счет утечек жидкости образуются воздушные пробки, и затем приходится задумываться, как выгнать воздух из системы охлаждения.
Также не стоит пытаться сэкономить и заливать в машину дешевые жидкости. Лучше придерживаться рекомендаций производителя. Часто некачественные ОЖ также могут быть причиной образования пробок.
www.syl.ru
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения
Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседство этих двух компонентов обычно приводит к проблемам, подчас весьма серьезным. Завоздушивание – коварный недуг, он происходит в недрах авто, на глаз не заметен, зачастую его трудно определить, вроде что-то не так в машине, а сразу непонятно что. К тому же появляется он часто не в результате действий водителя, а из-за механических проблем, владелец автомобиля может даже и не подозревать о том, что у него воздушная пробка. Впрочем, если диагностировать наличие воздуха в системе не всегда просто, то вот удалить его – задача, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.
Места образования воздушной пробки. Патрубки системы охлаждения идущие на подогрев дроссельной заслонкиСимптомы
Сложность диагностирования воздушной пробки связана с неочевидностью и субъективностью главных параметров – охлаждения мотора и качества работы печки. Если в системе есть воздух, то эти функции она будет выполнять хуже, чем должна – двигатель будет перегреваться, а салон недополучать тепло. Однако на глаз это не всегда заметишь. Хорошо, когда в машине есть датчик температуры охлаждающей жидкости, по нему проще увидеть повышенные значения, но на современных автомобилях его не всегда ставят. Кроме того, датчик тоже может начать работать неправильно из-за воздуха.
Эффективность работы печки вообще ничего не замеряет, все строится на личном восприятии водителя. Стало холоднее в салоне? А, может, это только кажется? Кроме того, летом печкой никто не пользуется, целых полгода один из признаков неактуален. Конечно, если воздуха в системе много, то отклонение от нормальной работы будет слишком большим, проблема станет очевидна, но небольшую воздушную пробку можно и не заметить сразу.
Заметно будет водителю, если в расширительном бачке вдруг начнется пузырение – это тоже плохой сигнал, воздуха попадает так много, что он сам выходит, зато определить проблему очень просто.
Пузыри в расширительном бачкеПричины завоздушивания
Борьба с воздухом в системе охлаждения должна одновременно вестись с причиной его появления там. Иначе борьба с воздухом будет напоминать противостояние с гидрой – удалил одну пробку, две появились. Самая популярная причина появления воздушных пробок – это неправильная замена охлаждающей жидкости. Не всем удается заменить ОЖ так, чтобы не оставить в системе воздух. Воздушную пробку выгонять нужно после каждой замены антифриза. Бывает, что воздух попадает в систему и при банальном доливе, особенно если заливать широкой струей в узкую горловину, а потом сразу закрыть крышку бачка. Но это все-таки редкость.
Воздушная пробка в системе охлажденияСреди других причин:
1. Разгерметизация системы. Очень коварная проблема, система сама где-то подсасывает воздух. Обычно это происходит в местах соединений. Патрубки, штуцера, шланги, радиаторы – этого много в любом автомобиле. Если на месте стыка возникает дефект, то давление в системе отлично выполняет роль насоса и понемногу подсасывает воздух. Кстати, разгерметизация не всегда приводит к подтеканию антифриза, часто бывает так, что воздух в систему попадает, а уровень ОЖ остается на месте. Как бороться? Искать слабый стык, это не трудно, но муторно.
2. Частными случаями разгерметизации могут быть проблемы с помпой, которая из-за поломки или износа начинает загонять воздух в систему, или пробой прокладки блока цилиндров. Во втором случае антифриз начинает попадать в мотор, а выхлопные газы устремляются в систему охлаждения. Именно в таком случае в расширительном бачке возникает бульканье. Проблемы с прокладкой обычно просто заметить (хотя бы по белому дыму из выхлопной трубы), а вот начавшаяся ломаться помпа может доставить немало хлопот мелкими проблемами, прежде чем себя обнаружит.
Пробита прокладка ГБЦ3. Вышел из строя воздушный клапан пробки расширительного бачка. Бывает и такое, клапан в результате поломки начинает работать в обратную сторону – не стравливает избыток давления из системы, а наоборот пропускает воздух. В случае подозрений пробку можно просто заменить.
Разобранная крышка расширительного бачкаУвы, но очевидной причина завоздушивания бывает далеко не всегда, очень часто проблему приходится искать, особенно если все дело в нарушении герметичности. Но без этого бороться с воздушными пробками практически бесполезно.
Два способа удаления воздуха
Если причина завоздушивания вам понятна и вы ее устранили, то можно преступать к удалению воздуха из системы. Автомеханики используют много разных способов, но все они сводятся к двум похожим друг на друга вариациям – либо вытолкнуть воздух с помощью ОЖ, либо выгнать его в процессе активной циркуляции. Какой предпочесть и как конкретно делать зависит от марки автомобиля и конструкции его системы охлаждения. Принципиальная схема у всех одинакова, но в нюансах разница есть. На каких-то автомобилях есть специальный штуцер для стравливания воздуха, а на каких-то нет, где-то заливная пробка находится на расширительном бачке, а где-то на радиаторе, на основной массе машин установлен один термостат, а у некоторых два и так далее. Поэтому мы сегодня расскажем скорее о теоретических основах методик, а как их применять на своем автомобиле нужно будет еще подумать.
Отверстие для развоздушивания1. Первый способ базируется на том, что воздух легче воды и всегда стремится вверх, поэтому просто его нужно удалить из самой верхней точки, «выдавив» антифризом. Самый легкий случай если автомобиль оснащен специальным штуцером или клапаном для удаления воздуха. Они специально располагаются в верхних патрубках. Нужно прогреть автомобиль, чтобы термостат открылся и воздух из большого круга смог попасть в малый, а потом открутить вентиль удаления воздуха и держать его открытым пока оттуда не польется ОЖ.
Если штуцера нет, то в его роли может быть самый высокий (и желательно маленький по диаметру) патрубок в системе. Например, на некоторых машинах есть подогрев дроссельного узла, там обычно тонкие патрубки и расположены они высоко – хорошо подходят на эту роль. Принцип такой же, как и со штуцером, только вместо откручивания штуцера, мы сдергиваем патрубок, а когда польется ОЖ, быстро надеваем его на место и затягиваем. Да, точность работы в таком случае ниже, требования к сноровке и ловкости проводящего операцию возрастает, а потеря ОЖ будет заметно выше, но все равно это относительно несложный вариант, если грамотно найти патрубок, который сдергивать.
Патрубки подогрева дроссельной заслонки2. Второй способ кажется похожим на первый, но там все основано на активной циркуляции жидкости по системе. Необходимо поддомкратить ту часть авто, где находится расширительный бачок или заливная пробка радиатора, снять пробку, открыть краник печки (если он имеется) и активно газовать, создавая повышенную циркуляцию. Воздух начнет выходить через заливное отверстие, увидеть это можно будет по пузырькам. Когда пузырьки закончатся, нужно долить ОЖ до уровня. Способ довольно эффективный, но с ним нужно быть внимательнее, потому что легко обжечься о горячие патрубки или антифриз. Кроме того, в одиночку не всегда удобно и газовать, и контролировать выход воздуха, возможно потребуется помощник.
У опытных механиков наверняка есть свои вариации подобной операции, в интернете мы даже встречали описания, где было необходимо дуть в расширительный бачок, но, в целом, принцип у них похожий, выбор зависит только от удобства и конкретной модели авто. Нужно лишь просто немного подумать и вспомнить школьный курс физики.
Автор — Александр Нечаев
avtoexperts.ru
пошаговая инструкция, удаление воздушной пробки на авто с е-газом
Дроссельный узел
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.
Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.
Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:
- Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
- Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
- Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
- Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
- Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
- Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Прогрев, глушим двигатель.
- Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
- Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
- Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.
Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.
Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:
- Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
- Даём прогреться машине до рабочей температуры.
- Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.
Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.
Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.
Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».
Полезные статьи: Нужно ли прогревать инжекторный двигатель.
vaz-2114-lada.ru