Вязкость sae: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

SAE вязкость —

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. 


Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля.

Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели, или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

1. При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.


Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» вовремя и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям.

В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Так же нужно выбирать масла с высокими антизадирными свойствами, такими как масло WINDIGO или применять специальные продукты защищающие металлические поверхности деталей, такие как WINDIGO Micro-Ceramic Oil для обеспечения защиты двигателя при эксплуатации зимой и зимних пусках двигателя.


2. Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса 40 или 30 по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.

д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Вязкость моторных масел SAE J300

Вязкость — это одна из основных характеристик моторного масла, которая определяется по стандарту SAE J300. Областью применения данного стандарта является определение предельных значений для классификации моторных смазочных масел только в реологических терминах. Другие характеристики масел не рассматриваются или не включены. Напомним, что реология — это раздел физики, изучающий деформации и текучесть вещества. Это говорит о том, что любые попытки только на основании вязкости моторного масла определить его состав, эксплуатационные характеристики или применимость для конкретных двигателей является шарлатанством и недопустимы.

Стандарт SAE J300 регламентирует два блока свойств моторных масел — низкотемпературные и высокотемпературные вязкостные характеристики моторных масел.

Для определения низкотемпературных вязкостных характеристик моторного масла используются два теста:

  • ASTM D5293Cold Crank Simulator (CCS) или имитация холодного пуска. Данный метод определяет максимальную динамическую вязкость моторного масла, при которой обеспечивается гарантированный запуск двигателя штатными системами запуска при низких температурах. Вязкость определяется при температурах от -100С до -350С.
  • ASTM D4684Mini Rotary Viscometer (MRV) или тест на прокачиваемость. Этот метод назван по имени прибора, на котором проводится тест — вискозиметр. В этом методе определяется максимальная динамическая вязкость моторного масла, гарантирующая поступление масла во все пары трения в момент запуска двигателя. То есть, данный тест призван определить насколько будет безопасным тот самый холодных запуск двигателя, возможность которого определяет предыдущий тест. Так как перед запуском все моторное масло находится внизу в картере двигателя, то крайне важно, чтобы при запуске двигателя масло было как можно быстрее доставлено ко всем парам трения, в том числе и тем, которые находятся на самом верху двигателя. Вязкость определяется при температурах -15
    0
    С до -400С.

Обратите внимание на то, что температура, при которой проводится тест на прокачивание моторного масла одного класса вязкости всегда на 5 градусов ниже, чем температура, при которой проводится имитация холодного пуска. Кроме того, необходимо отметить, что когда мы видим значения температур, при которых проводятся эти тесты, то должны понимать, что имеются в виду 

НЕ температуры окружающего воздуха, а непосредственно температуры моторного масла. А для того, чтобы температура моторного масла внутри двигателя достигла -350С необходимо, чтобы двигатель находился при температуре окружающего воздуха в -350С более двух суток.

Также следует обратить внимание на тот факт, что в перечне определяемых параметров при классификации по стандарту SAE J300 нет таких параметров, как температура застывания и температура потери текучести. Данные параметры довольно часто являются предметом различных дискуссий при попытке подбора моторного масла, но давайте попробуем разобраться, какие свойства моторного масла могут характеризовать эти два параметра.

Температура застывания моторного масла. Итак, давайте представим себе ситуацию, когда рядом стоят стакан и ведро с одним и тем же моторным маслом.

Температура окружающего воздуха начинает постепенно снижаться. Моторное масло в стакане замерзнет значительно раньше, чем моторное масло в ведре, на поверхности которого будет ледяная корка, а внутри масло будет еще жидким. В обоих случаях масло будет замерзать при одной и той же температуре моторного масла, но для того, чтобы его температура снизилась до этой отметки время, проведенное моторным маслом при данной температуре окружающего воздуха, будет разным. Кроме того, сама по себе температура застывания моторного масла в двигателе не может принести потребителю какой-либо практической пользы, так как ему интересно не то, когда он гарантированно НЕ СМОЖЕТ завести двигатель, а то, когда он способен это сделать. Именно поэтому в стандарте SAE J300 не определяется температура застывания моторного масла. Вместо этого проводится тест имитирующий холодный запуск двигателя.

Температура потери текучести. Про данный параметр можно сказать ровно то же, что и про температуру застывания моторного масла.

При одной и той же температуре окружающего воздуха моторное масло в трубке диаметром 5-6 мм и 20-30 мм потеряет текучесть за разное количество времени. Ну и безусловно можно повторить, что потребителю гораздо интереснее пределы, до которых масло гарантированно достигнет верхних пар трения, чем температура, при которой масло точно не сможет быть туда доставлено. Что и определяет использование в стандарте SAE J300 теста на прокачиваемость, в котором не рассматривается такой показатель как температура потери текучести.

Теперь перейдем к высокотемпературным вязкостным характеристикам моторного масла. Для их определения в стандарте SAE J300 также имеется два теста:

  • ASTM D445 – 
    Кинематическая
     вязкость при 1000С. Метод определяет минимальную кинематическую вязкость моторного масла при температурах, близких к рабочим температурам двигателя. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности среды. Измерение кинематической вязкости производится под действием силы тяжести в капиллярном вискозиметре. В процессе измеряется время вытекания из калиброванной емкости через отверстие определенного диаметра под действием силы тяжести. 
  • ASTM D5481 – High Temperature High Share (HTHS) или вязкость при высокой температуре (1500С) и высокой скорости сдвига (106с-1). Метод определяет минимальное значение динамической вязкости, при котором моторное масло гарантированно обеспечивает наличие масляной пленки на поверхностях движущихся деталей двигателя. По сути, в данном испытании происходит имитация реальных условий работы моторного масла в таких местах двигателя, как соединения гильзы цилиндра — поршневые кольца. Указанная скорость сдвига, которая реализуется вискозиметром, используемым в данном тесте, соответствует приблизительно 8000-9000 оборотов двигателя.
    Данный тест призван подтвердить тот факт, что при высокой температуре и высокой скорости сдвига масляная пленка будет существовать, не будет масляного голодания и повышенного износа движущихся частей двигателя. Параметр HTHS является крайне важным для классификации моторных масел по категории PC-11, причем для подкатегории API FA-4 он становится критически важным. Поскольку по данному параметру мы можем оценить баланс между защитой двигателя и максимальной топливной эффективностью. 

Ориентируясь на результаты описанных выше тестов стандарт SAE J300 описывает несколько классов вязкости, для каждого из которых указаны предельные значения параметров, определяемых в испытаниях. Классы вязкости сведены в приведенную таблицу. В ней присутствуют зимние классы вязкости, которые имеют в своем названии букву W и в таблице выделены синим цветом. Также имеются летние классы вязкости, которые отмечены в таблице красным цветом.

Для каждого из зимних классов вязкости указана вязкость CCS в единицах системы Си — миллипаскалях в секунду (это соответствует сантипуазам — единицам, в которых измеряется динамическая вязкость в системе единиц СГС) при соответствующей температуре моторного масла. Принадлежность моторного масла к одному из зимних классов вязкости свидетельствует, что двигатель использующий данное моторное масло сможет завестись при данной температуре моторного масла.

Вязкость для теста MRV указана одна для всех зимних классов вязкости, но температура проведения теста различается для каждого класса.

Кроме того, для того, чтобы соответствовать одному из зимних классов вязкости моторное масло должно обладать определенной минимальной кинематической вязкостью при 1000С, значения указаны в единицах системы СИ — миллиметры квадратные на секунду (это соответствует сантистоксам — единицам, в которых измеряется кинематическая вязкость в системе единиц СГС). 

Для летних классов вязкости указано значение динамической вязкости в параметре HTHS, но тут речь идет, в отличии от максимального значения для зимних классов вязкости, о минимальном значении. При значении параметра HTHS ниже порогового возможно возникновение масляного голодания и повышенного износа частей двигателя.

Группа компаний «Современные технические решения»

Главная / Полезная информация / Классификация масел / Классификация SAE


Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Классификация SAE J300 подразделяет моторные масла на 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения. С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре.  
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 (дек.1999, в действии с июня 2001)

Класс вязкости

Динамическая вязкость, сПз, не выше, при ºС

Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2

Динамическая вязкость при 150ºС и 106с-1, сПз не ниже

 

Имитация холодного пуска (CCS)

Прокачиваемость

Не ниже

Не выше

 

0W

6200 при -35

60000 при -40

3,8

5W

6600 при -30

60000 при -35

3,8

10W

7000 при -25

60000 при -30

4,1

15W

7000 при -20

60000 при -25

5,6

20W

9500 при -15

60000 при -20

5,6

25W

13000 при -10

60000 при -15

9,3

20

5,6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12,5

<16,3

3,7**

50

16,3

<21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

* для классов SAE 0W, 5W, 10W

** для классов SAE 15W, 20W, 25W сезонных

Классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE J306 (июль 1998)

Класс вязкости

Максимальная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 000 сПз, ºС

Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2

 

 

Не ниже

Не выше

70W

-55

4,1

75W

-40

4,1

80W

-26

7,0

85W

-12

11,0

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

24,0

140

21,0

41,0

250

41,0

 

 

 

Адрес:

ООО «Технологический сервис»

662521, Красноярский край, Березовский р-н, 1-й км автодороги Красноярск-Железногорск, 3
тел. /факс: +7 (391) 228-70-10 (доб. 210, 215)

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская, 1, тел./факс: +7 (3902) 355-022

Любая информация на сайте не является публичной офертой.

Классификация вязкости моторных масел SAE

Для обозначения класса вязкости масла наиболее часто применяется классификация SAE, разработанная Обществом Инженеров Автопроизводителей (Sosiete of Automobile Engineers).

Согласно SAE масла подразделяются на следующие группы:
Зимние: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W
Летние: SAE 30, SAE 40, SAE 50
Всесезонные: SAE 5W30, SAE 5W40, SAE 4W50, SAE 10W20, SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 10W60, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 15W50, SAE 20W20, SAE 20W30, SAE 20W40, SAE 20W50

класс вязкости
согласно SAE
Динамическая вязкость при низких температурах, сП, не более кинематическая вязкость, мм²/с, при температуре 100°С
Имитация холодного пуска
CCS по ASTM D5293
Покачиваемость на MRV
по ASTM D 4684 и D 3829°)
min max
0W 3250 при -30°С 6000 при -40°С 3,8
5W 3500 при -25°С 6000 при -35°С 3,8
10W 3500 при -20°С 6000 при -30°С 4,1
15W 3500 при -15°С 6000 при -25°С 5,6
20W 4500 при -10°С 6000 при -20°С 5,6
25W 6000 при -5°С 6000 при -15°С 9,3
20 5,6 9,3
30 9,3 12,5
40 12,5 16,3
50 16,3 21,9
60 21,9 26,1

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • Не рекомендуется применение масел высшего класса, если изготовитель двигателя рекомендует применять масло более низкого качества.
  • При замене масла не забывайте сменить и масляный фильтр.
  • Не рекомендуется смешивать масла разных марок, либо одной марки, но разных производителей.
  • Промывать масляную систему двигателя следует после 2х-3х разовой замены масла.
  • Для промывки следует слить старое масло (в том числе и из фильтра), залить промывочное, запустить двигатель на 10-15 минут, слить промывочное масло, заменить фильтр, залить новое масло.
Статьи

Стандарт SAE J300 для моторных масел классов вязкости

Вязкость играет преобладающую роль при выборе смазочных материалов для двигателей. Смазочные материалы для двигателей должны соответствовать требованиям к вязкости, установленным рядом организаций вместе с основными производителями оборудования. Редакция января 2015 г. Таблица вязкости SAE J300 теперь включает два новых стандарта вязкости SAE 12 и SAE 8.

Используйте только рекомендованные производителем классы вязкости масла для ваших автомобилей. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу вязкости как моторного масла (SAE J300), так и трансмиссионных масел (SAE J306).См. Таблицу вязкости SAE J300 ниже.

Вязкость моторного масла означает, насколько легко масло течет или льется при определенной температуре. Масла с более низкой вязкостью или жидкие масла легче текут при низких температурах, чем более вязкие масла с более высокой вязкостью. Разжиженные масла легко перекачивать и помогают быстро запускать двигатели в холодную погоду. Густые масла с высокой вязкостью обладают прочной пленкой для защиты контакта металла с металлом при высоких температурах и больших нагрузках.

SAE J300 2015 Обновление: пересмотренное и обновленное, редакция января 2015 года включает 2 новых стандарта SAE 8 и SAE 12
вязкость SAE

марка
Низкотемпературный запуск (CCS)
вязкость (сП) макс при температуре ° C [1]
Низкотемпературная перекачка
вязкость (сП) макс при температуре ° C [2]
Кинематическая вязкость
(сСт) при 100 ° C [3]
Кинематическая вязкость
(сСт) при 100 ° C [3]
Высокая скорость сдвига (HTHS)
Вязкость (сП) при 150 ° C [4]
ASTM D5293 ASTM D4684 Минимум Максимум Минимум
0 Вт 6200 при -35 ° C 60000 при -40 ° C 3. 8
5 Вт 6600 при -30 ° C 60 000 при -35 ° C 3,8
10 Вт 7000 при -25 ° C 60 000 при -30 ° C 4,1
15 Вт 7000 при -20 ° C 60 000 при -25 ° C 5,6
20 Вт 9,500 при -15 ° C 60 000 при -20 ° C 5,6
25 Вт 13000 при -10 ° C 60 000 при -15 ° C 9.3
8 4,0 <6,1 1,70
12 5,0 <7,1 2,0
16 6,1 < 8,2 2,3
20 5,6 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2.9
40 12,5 <16,3 2,9 [5]
40 12,5 <16,3 3,7 [6]
50 16,3 <21,9 3,7
60 21,9 <26,1 3,7

Таблица вязкости SAE J300, приведенная выше диаграмма вязкости SAE J300 является редакцией января 2015 года.

Артикул:

[1] ASTM D5293. CCS или имитатор холодного проворачивания, метод проверки кажущейся вязкости моторных масел и базовых масел в диапазоне от –10 ° C до –35 ° C

[2] ASTM D4684 (без предела текучести). Метод испытаний для определения предела текучести и кажущейся вязкости моторных масел при низкой температуре

[3] ASTM D445. Метод испытания кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей

[4] ASTM D4683, CEC-L-36-A-90 (ASTM D4741) или ASTM D5481.Метод испытаний для измерения вязкости новых и бывших в употреблении моторных масел при высокой скорости сдвига и высокой температуре

[5] 0W-40, 5W-40 и 10W-40. (Для 0 Вт, 5 Вт и 10 Вт предел HTHS составляет 2,9 сСт.)

[6] 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40. (Для 15W, 20W и SAE 40 ограничение HTHS составляет 3,7 вместо 2,9)

Для масел SAE 16 с низкой вязкостью потребуется передовая технология присадок для решения проблем износа

В апреле 2013 года Общество автомобильных инженеров (SAE) представило новую спецификацию класса низкой вязкости в исправлениях, внесенных в Классификацию моторных масел J300. Формально обозначенная как SAE 16, новая спецификация масла поможет OEM-производителям соответствовать все более строгим корпоративным требованиям средней экономии топлива (CAFE). Однако масла со сверхнизкой вязкостью могут создавать проблемы с долговечностью.

SAE 16 будет служить более легкой альтернативой SAE 20. С предельными значениями кинематической вязкости (KV), установленными на уровне 6,1 — 8,2 мм2 / с при 100 ° C, основной целью SAE 16 является повышение топливной экономичности двигателей за счет уменьшение гидродинамического трения между движущимися частями, такими как поршневые кольца, подшипники и клапанные механизмы.

Чтобы еще больше способствовать более высокой экономии топлива, снижение пределов вязкости масла при высоких температурах и высоких сдвиговых усилиях (HTHS) также было определено в SAE 16. Это означает, что установлено не менее 2,3 мПа⋅с при 150 ° C. впервые в истории SAE этот предел был определен ниже 2,6. Хотя это помогает повысить топливную экономичность на протяжении всего интервала замены масла, оно открывает двери для повышенного износа критически важных деталей двигателя. Это делает разработку новых присадок, подходящих для ультратонких масел в двигателях с высокой удельной мощностью, гораздо более важной.

В дополнение к введению SAE 16 в апреле прошлого года новая редакция J300 также включает изменение минимального диапазона высокотемпературной вязкости SAE 20. С ранее установленным минимальным пределом KV, измеренным при 100 ° C, равным 5,6 мм2 / с. , нижняя часть диапазона SAE 20 не использовалась производителями оригинального оборудования. В результате предел был увеличен до 6,9 мм2 / с, что эффективно сузило диапазон SAE 20 и сделало его аналогичным диапазону для марок с более высокой вязкостью.

Изменения, внесенные в стандарт классификации J300, проложили путь для маловязких масел SAE XW-16.Это окажет значительное влияние на категорию моторных масел GF-6, особенно из-за предлагаемого разделения на две отдельные подкатегории: GF-6A и GF-6B.

Хотя масла GF-6A (например, SAE 0W-20) будут включать все меры защиты, необходимые для использования в бензиновых двигателях с прямым впрыском (GDI), наряду с другими инновационными автомобильными технологиями, которые еще не вышли на рынок, они будут быть обратно совместимым со всеми приложениями, в настоящее время одобренными для GF-5. В результате вязкость этих масел будет низкой, но не настолько низкой, чтобы они не могли защитить от износа и коррозии в старых двигателях.

GF-6B, с другой стороны, отказывается от требования быть обратно совместимой с приложениями GF-5 и открывает дверь для разработки смазочных материалов со сверхнизкой вязкостью (например, SAE 16), которые подтолкнут отрасль к разработке рецептур. которые никогда раньше не встречались. Эти смазочные материалы обеспечат значительную экономию топлива во многих областях применения двигателей, но из-за их низкого класса вязкости существует вероятность износа или других проблем, связанных с долговечностью.

На вопрос о влиянии SAE XW-16 на требования к характеристикам моторного масла для легковых автомобилей (PCMO), менеджер по продукции PCMO Lubrizol Джон Вилардо сказал:

«Хотя общепризнано, что более низкая вязкость способствует улучшению показателей экономии топлива, это может отрицательно сказаться на долговечности; защитная масляная пленка менее прочная или отсутствует в самых экстремальных условиях нагрузки. С точки зрения требований к рабочим характеристикам это означает набор стандартов, которые обеспечат повышение экономии топлива за счет более низкой вязкости, но при этом долговечность не будет нарушена.Предлагаемая в будущем спецификация GF-6B со сверхнизкой вязкостью требует тех же характеристик долговечности, что и предлагаемая GF-6A. Это может потребовать усиленного обогащения определенных добавочных компонентов или другой формы рецептуры для обеспечения требуемой долговечности в жидкостях SAE XW-16 ».

Осознавая это, Lubrizol уже начал разработку продукта по специально разработанной присадке для удовлетворения требований к сверхнизкой вязкости и долговечности, особенно в ожидании того, что API SN скоро станет лицензируемой спецификацией для масел SAE XW-16.

Расширяя границы состава моторного масла, цель этой новой присадки будет состоять в удовлетворении будущих потребностей рынка и обеспечении возможности использования смазочных материалов с низкой вязкостью в двигателях с высокими требованиями, без присущих им сложностей с точки зрения защиты и долговечности. Другими целями проектирования будут обеспечение улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений, лучший контроль образования отложений и совместимость с уплотнениями.

Raso Tech — классы вязкости по SAE для моторных масел

Если вам нравятся статьи на этом веб-сайте, подумайте о поддержке его, заказав нужные вам товары, щелкнув рекомендованные ссылки на продукты Amazon в статьях, которые просто добавят эти продукты в вашу корзину покупок Amazon.

Ссылки на продукты содержат реферальный тег, который позволяет мне получать небольшую комиссию от продажи продуктов на Amazon. Это не требует дополнительных затрат, но поможет компенсировать расходы на содержание этого веб-сайта и написание новых статей.

Классы вязкости моторных масел по SAE

Одной из характеристик моторного масла является его класс вязкости, который определяется стандартом SAE J300.

Всесезонные масла (такие как 10W-30 и 15W-40) имеют как холодную, так и горячую вязкость, что означает, что они соответствуют критериям эффективности для двух классов вязкости SAE. Буква «W» в градации вязкости означает «зима». Марки SAE 0W-30, 5W-30, 10W30 и 30 имеют одинаковые требования к вязкости при 100 ° C. При использовании, например, 10W-30, эта всесезонная спецификация означает, что масло работает как масло весом 10W при -25 ° C и как масло весом 30 при 100 ° C.

Моносортные масла (например, 30 и 40) соответствуют только критериям эффективности одного сорта.

Классы вязкости автомобильных смазочных материалов 1
Моторные масла — SAE J300 (2015-01-20)

SAE
Вязкость
Марка
Низкотемпературная вязкость Вязкость при высоких температурах
Запуск 2 (мПа · с)
при температуре ° C
Перекачивание 3 (мПа · с)
при температуре ° C
Кинематическая 4 (мм 2 / с)
при 100 ° C
HTHS 5 (мПа · с)
при 150 ° C
макс макс мин. макс мин.
0 Вт 6200 @ -35 60,000 @ -40 3.8
5 Вт 6600 @ -30 60 000 @ -35 3,8
10 Вт 7000 @ -25 60 000 @ -30 4,1
15 Вт 7000 @ -20 60 000 @ -25 5,6
20 Вт 9 500 @ -15 60 000 @ -20 5.6
25 Вт 13 000 @ -10 60,000 @ -15 9,3
8 4,0 <6,1 1,7
12 5,0 <7,1 2.0
16 6,1 <8,2 2,3
20 6,9 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12. 5 <16,3 3,5 6
40 12,5 <16,3 3,7 7
50 16,3 <21,9 3,7
60 21,9 <26.1 3,7
Артикул
Примечание
Динамическая вязкость μ 1 мПа · с = 1 сП, сП = сантипуаз
Кинематическая вязкость ν 1 мм 2 / с = 1 сСт, сСт = сантистокс
Преобразование вязкости ν = μ / ρ, где ρ — плотность жидкости
Примечание 1 Все значения, за исключением вязкости при низких температурах при запуске, являются критическими спецификациями, как определено в стандарте ASTM D3244 (см. Текст, раздел 7).
Примечание 2 Вязкость при низких температурах при проворачивании коленчатого вала , как определено в ASTM D5293
Примечание 3 Вязкость при низкотемпературной перекачке , как определено в ASTM D4684.
Обратите внимание, что наличие любого предела текучести, обнаруживаемого этим методом, является неисправностью независимо от вязкости.
Примечание 4 Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига , как определено в ASTM D445
Примечание 5 Высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге , также известная как Высокая скорость сдвига
Вязкость
, как определено в ASTM D4683, ASTM D4741, ASTM D5481 или CEC L-36-90
HTHS является мерой устойчивости к сдвигу присадки, улучшающие индекс вязкости (VII) масла.Более высокий HTHS приводит к лучшей толщине пленки, что лучше защищает подшипники, в то время как более низкий HTHS приводит к меньшему трению жидкости и, следовательно, к лучшей экономии топлива.
Примечание 6 Применимо к классам 0W-40, 5W-40 и 10W-40
Примечание 7 Применимо к сортам 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40

Какова вязкость масла при 20 градусах Цельсия? — MVOrganizing

Какова вязкость масла при 20 градусах Цельсия?

Динамическая вязкость моторных масел SAE от 10 до 50 — диапазон температур 0-100 ° C

Динамическая вязкость (Н с / м2)
SAE Температура (oC)
10 0.31 0,020
20 0,72 0,033
30 1,53 0,061

Какова вязкость масла SAE 30 при 20 градусах Цельсия?

Динамическая вязкость

Динамическая вязкость некоторых жидкостей при 1 атм и 20 ° C (если не указано иное)
Жидкость Вязкость динамическая µ, кг / м · с
SAE 10W30 0. 17
SAE 30 0,29
SAE 50 0,86

Какая вязкость масла SAE 30 при 30 C?

Классы вязкости автомобильных смазочных материалов: моторные масла — SAE J 300, декабрь 1999 г.

Класс вязкости по SAE [° C] мин. Вязкость [мм² / с] при 100 ° C Макс. Вязкость [мм² / с] при 100 ° C
30 9,3 <12.5
40 12,5 <16,3
40 12,5 <16,3
50 16,3 <21,9

Какая вязкость масла?

Вязкость моторного масла означает, насколько легко масло течет при определенной температуре. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче текут при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Разжиженные масла уменьшают трение в двигателях и помогают двигателям быстро запускаться в холодную погоду.

У масла вязкость выше, чем у воды?

Чем гуще жидкость, тем медленнее она будет течь ». Нет никакой зависимости между вязкостью и плотностью жидкости. Но нефть более вязкая, чем вода, и поэтому, когда мы помещаем каплю воды и масла на наклонную поверхность, вода будет двигаться вниз быстрее, чем капля масла.

Какая вязкость масла лучше?

Первое число в классификации масел относится к вязкости в холодную погоду. Чем ниже это число, тем менее вязким будет ваше масло при низких температурах.Например, моторное масло 5W будет лучше течь при более низких температурах, чем моторное масло 15W.

Может ли более густое масло повредить мой двигатель?

Некоторые даже использовали более густое масло в негерметичном двигателе, чтобы масло не просачивалось. Но на самом деле более густое масло не подходит для вашего двигателя. Не тогда, когда «гуще» означает более высокую вязкость, чем рекомендует производитель. Ваш двигатель был построен с учетом определенных допусков — промежутков между движущимися частями.

Что произойдет, если вы залите слишком много моторного масла?

Когда добавляется слишком много масла, уровень в масляном поддоне становится слишком высоким.Это позволяет быстро движущемуся лопастному штоку, называемому коленчатым валом, контактировать с маслом и по существу его аэрировать. В результате образуется пенистое вещество, которое не может должным образом смазывать двигатель.

Могу ли я водить машину с слишком большим количеством масла?

Вождение автомобиля со слишком большим количеством масла приведет к тому, что масло превратится в пенистую пену, которая не сможет обеспечить достаточную смазку движущихся частей двигателя. В результате вы заметите один или несколько из следующих симптомов: заглох двигателя и пропуски зажигания.Двигатель не заводится.

Почему слишком много масла вредно для здоровья?

«Чрезмерное потребление жиров, в основном насыщенных и трансжиров, может привести к увеличению холестерина ЛПНП и снижению холестерина ЛПВП. Следовательно, увеличивается риск высокого кровяного давления, затвердевания артерий (атеросклероз), сердечного приступа и инсульта », — говорит Сандхья.

О классификации вязкости SAE

Буква W между двумя цифрами — знак всесезонного масла. Первая цифра — это минимальная температура ниже точки замерзания, при которой двигатель может быть запущен.Например, масло 0W40 должно циркулировать от -35 ° С (-31 ° F), 15W40 — от -20 ° C (-4 ° F). Вторая цифра определяет вязкость масла при 100 ° C (212 ° F), точнее, не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Например, вязкость масла W30 может варьироваться от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единицы измерения вязкости) при 100 ° C (212 ° F). Для W40 диапазон составляет 12,5-16,5 сСт, для W50 — 16,3-21,9 сСт. То есть кинематическая вязкость может изменяться на 10-15% в пределах допустимого диапазона.

Чем выше вязкость, тем более толстые масляные пленки появляются на движущихся частях двигателя — в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами. Чем толще, тем лучше. Масляные пленки защищают от износа.
Однако мощность двигателя, расход горючего масла и даже температура деталей и, как следствие, общая надежность двигателя зависят от вязкости масла.

Для начала разберемся, как выглядят пленки и что влияет на их толщину. Это явление называется аквапланированием. Это требует трех условий. Первый — это скорость — относительное движение поверхностей, второй — определенный «угол атаки» и, наконец, вязкая жидкость.

В моторе есть все. Скорость создается за счет оборотов коленчатого вала. Угол атаки формируется либо круглым зазором подшипников коленчатого вала, либо обеспечивается на этапе изготовления деталей путем настройки необходимых профилей рабочих поверхностей и настраивается при обкатке двигателя. Вязкая жидкость — масло.

Кстати, появление пленок в подшипниках было заметно всегда. Что касается поршневых колец, то наличие пленок под ними подтвердилось только в 1980-х годах.Несколько экспериментов почти одновременно прошли во многих ведущих странах мира, включая США и Японию. Ученые измерили толщину пленок и выяснили, как пленки ведут себя в цилиндрах двигателя и как вязкость масла влияет на это поведение.
Кроме того, они заметили некую забавную корреляцию: мощность двигателя зависит от толщины масляного слоя и вязкости масла, в частности. Есть некая оптимальная толщина масляного слоя. В этом случае трение вызывает минимальные потери мощности.

То есть и более тонкая, и более толстая пленка приведет к потере мощности двигателя. В результате эффективная мощность двигателя при оптимальной толщине пленки будет максимальной. Но такая оптимальная толщина масляного слоя уникальна для каждого режима работы двигателя. Более того, это зависит от конструкции двигателя и его реального состояния. Дело в том, что зазоры меняются в течение срока службы двигателя. Зазоры являются наиболее важным фактором, определяющим углы атаки, влияющие на подъемную силу.Но общее соотношение универсально — чем быстрее вращается двигатель (точнее, чем быстрее поршень), тем больше оптимальная толщина масляной пленки. Но это касается только повышения мощности двигателя. Несложно подумать, что если вы хотите накачать мотор, вам следует залить более густое масло. На самом деле все не так просто. Сила трения, которую мы пытаемся минимизировать, растет прямо пропорционально вязкости. И снова надо искать оптимум.

Это можно сделать с помощью современных методов математического моделирования, чтобы представить процессы трения, происходящие в двигателе.Эти методы достаточно надежны. Но сейчас нам интереснее и актуальнее сам мотор — где на каких режимах и какое масло эффективнее.
Итак, понятно, что не существует оптимального универсального рецепта выбора масла для каждого типа двигателя. Но давайте попробуем подобрать лучший вариант для конкретного мотора. Мы возьмем автомобильный двигатель объемом 1,5 л. Этот двигатель хорошо собран, обкатан и особо не изношен.

Наша цель будет довольно прозрачной: выяснить, как первая и вторая цифры классификации вязкости SAE (те, которые стоят до и после W) влияют на ключевые характеристики двигателя — мощность, КПД и скорость износа. Для этого мы выбрали шесть масел Shell Helix, по две банки каждого, с разным набором соотношений цифр — от 5 до 15 для первого и от 30 до 60 для второго.

Для увеличения количества возможных вязкостей мы решили провести испытания для различных периодов производительности каждого типа масла. Сначала мы измерим мощность и расход масла в конкретных условиях работы двигателя со свежим маслом. Тогда двигатель проработает 20 моточасов. После этого повторим замеры.Вязкость масла меняется во время работы двигателя, а также незначительно меняются характеристики двигателя. Для измерения реальной вязкости мы будем проводить испытания масла на каждом этапе эксперимента. Мы будем работать в двигателе в условиях эксплуатации, в которых степень износа практически равна нулю, то есть при средней скорости вращения и интенсивности двигателя.

результатов? Первая цифра SAE практически не влияет на прогретый двигатель. Все измерения мощности и расхода топлива для трех типов масла 5W40, 10W40 и 15W40 находятся в пределах точности измерений. Это относится к каждому из циклов измерения — со свежим и отработанным маслом. Итак, низкотемпературная вязкость и минимальная температура прокачиваемости практически не влияют на мощность и расход топлива.

Чем выше вязкость, тем меньше изнашивается двигатель.

А как насчет скорости износа? Экспериментально это проверить сложно. Но очевидно, что чем быстрее масло циркулирует в системе смазки, тем менее интенсивен «пусковой» износ. Следовательно, чем меньше первая цифра, тем меньше изнашивается двигатель при холодном пуске.Это будет видно по поведению автомобиля — он быстрее принимает нагрузку, поскольку с этим типом масла нагревается.
Так меняется «оптимальность» масла в зависимости от сезона. Зимой масло в поддоне более холодное, а значит, его температура в узлах трения будет ниже. Значит, W30 зимой лучше, чем W40.

Со второй цифрой все сложнее. Эксперименты подтвердили, что когда мы ускоряем обороты двигателя, масло с более высокой вязкостью является оптимальным.

Например, если двигатель в основном работает на средних оборотах (2000–3000 об / мин), что нормально для городского цикла, W40 близок к оптимальному.Если у нас больше 4000 об / мин, W50 становится оптимальным.

Выбор оптимального масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем выше частота вращения, тем выше должна быть оптимальная вязкость масла.

Этот эксперимент не подходит для демонстрации влияния вязкости на скорость износа, так как он требует слишком много времени. Но благодаря математическому моделированию процессов износа двигателя мы можем видеть некоторые очевидные вещи. Если исключить «стартовый» износ, на который в основном влияют добавки, входящие в базовый пакет, мы увидим очевидную корреляцию: чем выше вязкость, тем меньше износ.

Но так ли это очевидно? Действительно ли масло с более высокой вязкостью лучше? Давайте посмотрим на очень показательный практический пример.
На выставке группа механиков настраивала индивидуальный двигатель с индивидуальной регулировкой зазоров в поршневом узле цилиндра. Они оказались в довольно странной ситуации. Двигатель обкатывался на обычном масле W40. Сначала результаты были предсказуемыми — они получили то, что ожидали, с использованными корректировками. Позже пришел заказчик и залили W50, который машину планировали использовать и дальше.Ожидали повышенного крутящего момента. Но по оборотам двигателя производительность машины стала еще хуже. Следующие измерения подтвердили потерю 12% (!) Мощности на высоких оборотах.

Решение действительно необычное! Команда разобрала двигатель и выяснила причину потери мощности. Из-за высоких температур поршни увеличивались в размерах и забивались. Об этом свидетельствует отсутствие нагара на головке поршня.
Ответ был найден с помощью математического моделирования. Тот факт, что поршневые кольца образуют масляную пленку, приводит к серьезной термостойкости.Около 60% тепла, которое поршень получает от газа в камере сгорания, уносится через кольца. А еще масло имеет очень низкую термопроницаемость! Чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня. Вот почему его температура растет! Следовательно, поршень увеличивается в размерах, потому что металлы расширяются при нагревании. К тому же начальные зазоры были довольно узкими — видимо, мотор был собран не очень хорошо.

Итак, по нашим оценкам, для нашего двигателя простой переход с W40 на W50 приводит к повышению температуры поршня на 8–12 ° в зависимости от режима работы двигателя.Это действительно много! Но кого это волнует при выборе масла?

И еще… Чем толще масляная пленка в цилиндре, тем больше масла прогорает. Поэтому при использовании более вязких масел повышенный расход масла — типичная ситуация. Если мотор в хорошем состоянии, вы сможете только заметить, что он долгое время работает на высоких оборотах.

И последний и самый главный вопрос: какое масло заливать в двигатель? Ответ прост — только те виды масла, которые рекомендованы производителем мотора, а не масло!

Более подробную информацию о SAE можно найти здесь.

Pennzoil 550022800 Моторное масло повышенной вязкости SAE 5W-30, 1 кварт

Заявление об удовлетворенности клиентов JB Tools: Хотя JB tools не является «авторизованным» перепродавцем всей продаваемой продукции, JB Tools поддерживает все продукты, которые она продает, и предлагает своим клиентам 100% гарантию удовлетворения . Чтобы обеспечить удовлетворение потребностей клиентов, JB Tools строго соблюдает политику возврата и предлагает своим клиентам заменяемые продукты в зависимости от наличия продукта или полного возмещения (за вычетом затрат на обратную доставку) по выбору клиента.Поскольку JB Tools является независимым перепродавцом, JB Tools может предлагать продаваемые продукты по наиболее конкурентоспособным ценам, что приводит к существенной экономии средств, передаваемой непосредственно клиентам JB Tools. JB Tools гордится тем, что является надежным интернет-магазином, на которого его клиенты могут положиться, предлагая качественную продукцию по разумным ценам. Приверженность JB Tools к удовлетворению потребностей клиентов не имеет себе равных, поэтому JB Tools предлагает своим клиентам лучшую в своем классе программу гарантии для всех своих клиентов на все продукты, продаваемые JB Tools.Если клиент JB Tools считает, что продукт, приобретенный у JB Tools, имеет неисправное состояние и / или неисправность, клиенты JB Tools могут быть уверены, что JB Tools будет работать со своими клиентами, чтобы обеспечить решение проблем в соответствии с JB Tools. Гарантийная программа, доступ к которой вы можете получить, нажав здесь.

Заявление об ограничении ответственности: JB Tools не позиционирует себя как производитель, филиал производителя или «авторизованный» дистрибьютор этого продукта.Приобретая этот продукт у JB Tools, покупателям не могут быть гарантированы какие-либо предоставляемые производителем услуги, предлагаемые производителем этого продукта (включая любое обучение или техническую поддержку, которые могут быть доступны в противном случае). Кроме того, при покупке этого продукта у JB Tools гарантия производителя, если таковая имеется, потенциально связанная с продуктом, может не выполняться производителем. JB Tools предоставляет этот отказ от ответственности, чтобы исключить вероятность путаницы, которая может ненадлежащим образом повлиять на ваше решение о покупке этого или любого другого продукта у JB Tools, а также для гарантии отсутствия путаницы в отношении наличия какой-либо аффилированности между JB Tools и производителем. этого продукта.Тем не менее, клиенты JB Tools могут быть уверены, что JB Tools выполняет свою гарантийную программу 100% времени. Кроме того, в связи с гарантией удовлетворенности JB Tools, JB Tools соответствует цене и / или всем рекламным акциям, связанным с ее продуктами.

Chrysler 200: Вязкость моторного масла (класс SAE) — Двигатель 3,6 л — Моторное масло — Процедуры технического обслуживания — Техническое обслуживание автомобиля

Моторное масло

SAE 5W-30 предпочтительнее для всех температуры.На крышке заливной горловины моторного масла также виден рекомендуемая вязкость моторного масла для вашего автомобиля.

Смазочные материалы, не имеющие обоих сертификатов моторного масла маркировка и правильный номер степени вязкости SAE не следует использовать.

На крышке заливной горловины моторного масла также указаны рекомендуемые вязкость моторного масла для вашего двигателя. Для получения информации о Расположение крышки маслозаливной горловины двигателя, см. «Моторный отсек». в разделе «Техническое обслуживание вашего автомобиля» для получения дополнительной информации.

Смазочные материалы, не имеющие обоих сертификатов моторного масла маркировка и правильный номер степени вязкости SAE не следует использовать.

Вязкость моторного масла (класс SAE) — двигатель 2,4 л
Моторное масло SAE 5W-20 рекомендуется для всех температуры. Это моторное масло улучшает низкотемпературные запуск двигателя и экономия топлива автомобиля. Заливка моторного масла шапка также показывает рекомендации …
Синтетические моторные масла
Вы можете использовать синтетические моторные масла при условии соблюдения рекомендованных требования к качеству масла соблюдены, а рекомендуемые интервалы технического обслуживания при замене масла и фильтра следят….
См. Также:

Средняя скорость автомобиля
На этом дисплее отображается средняя скорость автомобиля в милях на час (миль / ч) или километров в час (км / ч). Это среднее значение рассчитывается на основе различных скорости автомобиля, зарегистрированные с …

Органы управления на рулевом колесе
Органы управления на рулевом колесе Для автомобилей с аудиосистемой рулевого управления колеса управления, некоторые элементы управления звуком регулируется на рулевом колесе колесо.: Нажмите, чтобы взаимодействовать с в наличии Bluetooth, OnSta …

Отрегулируйте передние сиденья.
Отрегулируйте сиденье водителя до упора. сзади, насколько это возможно, позволяя вам сохранять полный контроль над автомобилем. Попросите переднего пассажира отрегулировать сиденье как можно дальше назад. …

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.