Включение фар при запуске двигателя – Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Содержание

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Читайте в этой статье

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

krutimotor.ru

Включение фар после запуска двигателя автомобиля

Включение фар после запуска двигателя автомобиля

Прибор для автоматического управления ближним светом фар, после запуска двигателя автомобиля


Прибор, представляет собой, малогабаритное микропроцессорное устройство, выполняющее функцию управления малогабаритным электромагнитным реле, согласно алгоритмам, заложенным в программную память микроконтроллера. Прибор использует два сигнала электрических цепей автомобиля, для реализации заданных алгоритмов.

Первый сигнал, это управляющая цепь контрольной лампы зарядки АКБ автомобиля. До запуска двигателя, на выводе лампы подключенной к цепи обмотки возбуждения генератора (цепь 61) присутствует  «-12» вольт (масса) обеспеченные прохождением тока через обмотку возбуждения, на массу двигателя. При этом, горит контрольная лампа зарядки, а на входе прибора, подключенного к этой цепи, присутствует логический 0, запрещающий включение реле, управляющего включением ближнего света. После запуска двигателя, со статорной обмотки генератора, через дополнительные диоды, начинает поступать положительное напряжение зарядки, которое «запирает» цепь 61 управления контрольной лампы  зарядки. При этом лампа гаснет, а на вход прибора поступает логическая 1, которая запускает 10 секундный таймер, по окончании работы которого включается реле управляющее включением ближнего света фар.

Второй сигнал, это сигнал тахометра, представляет собой последовательность импульсов цифровой формы. При отсутствии импульсов, или при малой их частоте (до 600 об/мин.) прибор запрещает включение реле управления ближним светом фар. Если обороты превышают 600, то запускается 10 секундный таймер, по окончании работы которого включается реле управляющее включением ближнего света фар.

В приборе предусмотрена сервисная функция, запрещающая включение ближнего света фар, при работающем двигателе. Реализуется она, включением специального тумблера прибора. Эта функция полезна, при совершении сервисных и ремонтных работ на автомобиле, требующих запуска двигателя.

obdmag.ru

Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

drivertip.ru

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

После прошлой машины ( Subaru Forester SF5), у которой фары включались и выключались вместе с запуском двигателя, пришлось заново привыкать каждый раз, перед началом движения, тыкать на кнопку.
За чуть больше месяца владения семёркой, уже несколько раз были моменты, когда включать фары я забывал, благо на штраф не попал.
Решено было внести небольшие доработки в машину, чтобы автоматизировать включение ближнего света фар.
В интернете достаточно много разных вариантов получения такого эффекта, и самодельные, и заводские плюшки. Так как интереснее сделать всё самому, решил с помощью релюшек собрать простую цепь, для себя я решил, что свет у меня должен включаться только после запуска двигателя, не нарушать работу штатной цепи и чтобы при включении света через штатную кнопку моя «схемка» разбиралась.
Для реализации данной задачи было приобретено:
1) реле 4х контактное — 1шт
2) реле 5ти контактное — 2шт
3) колодка реле 4х конт. — 1шт
4) колодка реле 5ти конт. — 2шт.
5) держатель для вилочного предохранителя
6) провода, гофра, изолента
Скорее всего найдутся те, кто скажет, что можно было сделать проще, что три реле это много и подключить можно было по другому, но для меня мною придуманная схемка проще и удобнее. На то, что именно так надо выполнять эту доработку, я, естественно, не претендую )

Принцип работы и роль каждого реле.
1) Первое реле подключено 30 контактом через предохранитель к акб. Одним контактом катушки на землю, другим к 15му контакту замка зажигания, 87 контакт подключен к 30му контакту второго реле.
2) Второе реле 30м контактом, как уже написано выше к первому реле, одним контактом катушки на 15ый контакт замка зажигания, вторым концом катушки к датчику давления масла. Контакт 87А соединён с 30ым контактом третьего реле. 87 Контакт второго реле ни с чем не соединён.
3) Третье реле 30ым контактом к контакту 87А второго реле, один контакт катушки — на землю, второй к 12в от габарита. Контакт 87А подключен к штатному реле включения ближнего света фар, а именно к контакту 85( если не ошибаюсь).

В результате после поворота ключа в положение «зажигание» первое реле передаёт напряжение от акб ко второму реле.
Второе реле, пока не заведён двигатель и на датчике давления масла есть масса, размыкает контакты 30 и 87А, тем самым не пропуская 12в на 30й контакт третьего реле. После запуска двигателя и повышения давления масла, масса на датчике давления масла пропадает и контакты 30 и 87А второго реле снова замыкаются.
Третье реле передаёт напряжение на штатное реле ближнего света фар, пока не происходит включение ближнего света фар штатной кнопкой, у которой в первом положении происходит подача 12в на габариты, в результате чего третье реле размыкает контакты 30 и 87А.

При подключении к штатному реле, я решил поставить диод в разрыв штатного провода, которое я взял из старого блока питания ПК. Возможно это было лишним, но мне так спокойнее =D

Точки подключения.
1) 15ый контакт замка зажигания, на котором появляется 12в при повороте ключа в положение «зажигание».
Провод Голубого цвета ( сдвоенный потолще и потоньше ).
2) Датчик давления масла. Подключение к нему было сделано в подкапотном пространстве.
3) Подключение к 12в габариты. Для левой фары это провод жёлтого цвета идущий к блок фаре в подкапотном
пространстве, непосредственно возле самой блок фары.
4) Подключение к штатному реле ближнего света фар. Серый провод с красной полосой Колодки Ш1 ( чёрного
цвета) идущей к блоку предохранителей и реле подкапотом. Получить доступ к этому проводу можно только
из салона, разобрав бордачёк.

Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автоматическое включение фар необходимо для включения головного освещения при резком ухудшении видимости без участия водителя. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля.

На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.

Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток. При появлении этого требования возникла потребность применять автоматическое включение фар при движении автомобиля и отключении их при стоянке, для экономного использования энергии и предотвращения оставления включенных фар при стоянке. На эту потребность согласно законов рынка сразу откликнулись предприятия электрооборудования для автомобилей и умельцы. Принцип работы у всех отличный, в зависимости от того, что владелец автомобиля хочет получить и на какие затраты и усложнения схемы желает пойти. Рассмотрим некоторые, самые распространённые схемы.

Способ включения для забывчивых.

Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.

Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.

Автоматическое включение фар через реле.

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.

Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.

Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

Автоматическое включение фар через датчик давления.

В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давлен

womaninred.ru

Автоматическое включение фар при запуске двигателя Самара, Самара 2

Дневной свет фар (DRL)

DRL (Day Running Light) — управление дневным светом автомобиля

Доделал, отладил и обкатал DRL. Выкладываю результаты для бесплатного повторения любыми желающими. Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

Исправленная схема

Алгоритм работы DRL.
В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается 100%.
После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

Если брать в расчет только то, что для повышения безопасности требуется постоянная эксплуатация авто со включенным светом, то:
— Приятно, когда ближний включается и выключается автоматически.
— Галогенки живут намного дольше за счет плавного включения и пониженного напряжения.
— Габариты живут намного дольше за счет того, что они не включаются днем, когда не нужны.
— Ремень генератора живет дольше за счет того, что на него в два раза уменьшается нагрузка.
— Подшипники генератора живут дольше по той же причине.
— Чуть-чуть уменьшается расход топлива. По некоторым данным экономия бензина достигает 15…25 долларов в год в среднем на водилу.

Если плюнуть на безопасность и не включать свет днем, то устройство устанавливать смысла нет никакого, т.к. все его бонусы есть только в сравнении с простым включением ближнего света и габаритов штатными средствами автомобиля. В таком случае остается один плюс — плавный пуск ламп.

Режим «follow me home» — проводи меня домой, 30-секундная задержа выключения ближнего — чтобы в темноте до дома дойти.
В моей схеме этот режим получился сам-собой. Дело в том, что после выключения зажигания и обесточивания DRL продолжает работать на энергии накопленной в конденсаторе и ближний продолжает гореть даже после того, как я поставлю машину на сигнализацию и уже иду домой. С указанным на схеме конденсатором DRL работает примерно 8-10 секунд, в зависимости от влажности и температуры воздуха. Если поставить конденсатор большей ёмкости, то светить будет ещё дольше. Думаю, что время свечения легко можно довести до одной минуты если поставить конденсатор на 3000…4000 мкФ. Так что, можно уверенно сказать, что этот «follow me home» в данной схеме есть не как баг, а как фича.

А до дома в темноте идти и в самом деле стало намного удобнее. Правда соседи уже задолбали своими постоянными подсказками, что я забыл выключить свет.

Замечания по изготовлению устройства.

Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников.
Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь.
Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана в файле ISPHEADER.JPG.
Установка фьюзов микроконтроллера показана в файле fuses.jpg.

Подключение устройства на автомобиль.

Контакт 1 (SPD — вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.
Контакт 2 (ON — вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.
Контакт 3 (GND — вход) земля.
Контакт 4 (IGN — вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.
Контакт 5 (BAT — силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.
Контакт 6 (OUT — силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света.
Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).

Архив(схема,прошивка — исправленные) всего устройства можно скачать здесь.

Устройство необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, скоро в продаже будет коммерческий вариант DRL, совершенно отличающийся от этого.

Автор — г.Рыбинск.

dricar.ru

Автоматическое включение фар при запуске двигателя Самара, Самара 2

Вот что получилось.
Цель:
Сделать автоматическое включение (чтобы не платить штрафы, в связи с новыми поправками к ПДД) и выключение (чтобы случайно не забыть выключить и не посадить аккумулятор) фар ближнего света. Также в целях экономии электроэнергии, а следовательно и топлива (экономия пусть и небольшая, но не лишняя), поскольку при включении ближнего света фар в дневное время, включены только лампы ближнего света, всё остальное (подсветка панели приборов, освещение номера, габариты) выключено.
Данная схема переделки возможна только на Европанели. Переделывается только кнопка включения габаритов и ближнего света, затраченное время — около 15 минут, переделка не обратима, т.е. если захотим сделать как было — придётся покупать новую кнопку.

Инструменты:
Тоненькая отвёртка, нож или кусачки, аккуратность.

Алгоритм работы:
В результате переделки у нас кнопки включения габаритов и ближнего света фар начинают работать отдельно, т.е. появляется возможность включить ближний свет без включения габаритов.
Кнопка включения ближнего ставиться под напряжение только при включенном зажигании, поэтому мы просто нажимаем на кнопку включения ближнего и всё. Если мы глушим двигатель и уходим свет автоматически гаснет. При включении зажигания, фары сами загораются.
Также существует возможность отключения. Пригодится для разных случаев, например при холодном пуске двигателя, когда нагрузка на двигатель и так большая. Или машина стоит и во всё время прогрева светит в окна первого этажа, за это вам спасибо тоже не скажут.

Начнём.

Отвёрткой подковыриваем и снимаем заглушку бортового компьютера или сам компьютер (если стоит).

Изнутри выталкиваем кнопку включения габаритов и ближнего света.

Отключаем кнопку.

С помощью тонкой отвёртки аккуратно снимаем накладки кнопок.

Вид кнопки со снятыми накладками.

С помощью отвёртки, с обратной стороны кнопки, отжимаем четыре крючка и снимаем крышку кнопки. Перед этим лучше перевести кнопку в нажатое состояние, так кнопка разберётся целой и не надо будет её потом складывать.

Вид кнопки без корпуса.

Аккуратно вытаскиваем кнопку включения ближнего света фар, стараясь при этом не растерять все пружинки и запомнив как всё было изначально.
От этой кнопки нам надо будет отрезать «рога», которые на рисунке показаны в красном кружочке. Они и отвечают за включение габаритов при нажатии включения ближнего.
Отрезая «рога» мы разрешаем включаться ближнему свету без габаритов.

Вот кнопка с уже отрезанными рогами.

Устанавливаем кнопку на место.

На этой фотографии видно, что теперь можно включать ближний свет без габаритов.

Ну и вот всё собрано обратно. Ближний включен, габариты нет.

Ещё бы сделать подсветку включения кнопки, как это сделано с габаритами, но с этим пока заморочиваться не стал…

Цитата

dricar.ru

Можно ли запускать двигатель с включенными фарами?

Думаю, что многие из вас заметили, что лампочки ближнего света в фарах перегорают намного чаще, чем дальнего, и этому есть вполне логичное объяснение: днем по закону необходимо включать ближний, ДХО или ПТФ. И если у вас включен в дневное время свет, а не туманки или ходовые огни, то скорее всего именно этот и является причиной слишком короткого срока службы лампочек.

Но среди автолюбителей ходят слухи, что на «продолжительность жизни» нити накаливания влияет такой фактор, как просадка напряжения при пуске двигателя, то есть простыми словами — не рекомендуется производить запуск двигателя с включенными фарами. Так как стартер при прокрутке берёт на себя несколько Вольт, то в бортовой сети на 1-2 секунды серьёзно падает напряжение, что может привести к снижению срока службы ламп.

Но так ли это на самом деле, и есть ли правда в этих домыслах, давайте попробуем разобраться.

Вредит ли фарам падение напряжения в бортовой сети?

Изучив десятки материалов от официальных источников, как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей, я нигде не нашел хотя бы одной рекомендации выключать свет при пуске двигателя. Более того, в большинство современных автомобилей есть функция AUTO, которая подразумевает однократное включение в этот режим, и фары включаются или выключаются сами по мере необходимости.

Получается, что вечером или ранним утром в автоматическом режиме, пуск двигателя уже происходит с включенным светом фар. И действует это как для галогенных, так и для ксеноновых фар. Получается, что производители полностью уверены в безвредности такой процедуры, соответственно считать эти слухи о вредном пуске со светом — необходимо именно слухами, и ни чем более.

Если же верить некоторым реальным экспериментам от специалистов, то можно заметить следующую закономерность: чем ниже напряжение на контактах лампы, тем дольше она будет служить, и вот это уже точно поддаётся логике.

Что на самом деле вредит лампам и сокращает их срок службы?

Если про падение напряжение всё ясно, то со скачками в большую сторону как раз-таки нет, и именно этого нужно бояться автовладельцам. Если вы заметили частые перегорания ламп, то необходимо первым делом произвести замер напряжения в бортовой сети при запущенном двигателе.

Если напряжение превышает 14,2 Вольт, то необходимо в срочном порядке найти и устранить причину такого дефекта. Чаще всего происходит это из-за банального выхода из строя регулятора напряжения генератора, который не справляется со своей непосредственной задачей и напряжение будет завышенным.

Впрочем, бывает и обратная ситуация, когда из-за неисправного регулятора, напряжение не возрастает, а падает ниже необходимых значений. Но как мы уже выяснили ниже, вреда для лампочек в таком случае точно не будет, а вот снижение эффективности работы электроприборов точно будет иметь место. Да и аккумулятор в таком режиме будет разряжаться постоянно.

Надеюсь, что обзор будет для многих полезным и интересным. Если статья понравилась, подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы не пропускать новые материалы по теме, которые выходят каждый день.
  • Купил разбитый хлам за 25 т.р. Сколько удастся на ней заработать?
  • Почему не стоит устанавливать подкрылки, если с завода их не поставили?
Категория: Обзоры


avtoidei.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *