Вязкостная муфта | устройство и принцип действия вязкостной муфты
Вязкостная муфта (вискомуфта) была изобретена в далеком, 1917 году Мелвином Северном, но в то время, его изобретение не было по достоинству оценено. О вязкостной муфте вспомнили только в середине 60-х годов, во время создания автомобиля с хорошей проходимостью, управляемостью и устойчивостью.
По своей сути, вязкостная муфта — это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями. Известно, что фрикцион — это самое обычное сцепление автомобиля. В нем, силы трения между дисками (пластины из стали, 0,25 — 1,0 мм толщины), передают крутящий момент. Одна половина дисков, установленных с минимальным зазором в пределах 0,15 — 0,2 мм, связана с цилиндрическим корпусом, а вторая половина — с валом привода любого из мостов, или с одной полуосью. Герметичный цилиндрический корпус примерно на 75 — 90% заполнен силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.
При движении автомобиля по поверхности дороги с одинаковым коэффициентом сцепления всех колес, последние вращаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, диски муфты вращаются одинаково, не влияя друг на друга.
Но если одно из колес, или колеса одного моста попадают на поверхность дороги с меньшим коэффициентом сцепления (грязь, гололед) и они, а это значит что и диски муфты начинают вращаться с различной угловой скоростью. Включается в работу вискомуфта, она блокирует вращение этих дисков.
Процесс происходит следующим образом: во время работы муфты нагревается силиконовая жидкость. И чем больше разность вращения дисков, тем больше заполняется этой жидкостью объем муфты, что в свою очередь увеличивает трение между дисками устройства. Благодаря чему пропорционально меняется передача крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, то есть достигается необходимая степень блокировки.
Принцип действия вязкостной муфты
Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора, в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора. Вязкостная муфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает прогревать холодный двигатель, и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах. Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.
Применение вязкостной муфты вентилятора означает, что:
- Ресурс двигателя увеличивается, а потери мощности двигателя уменьшаются
- Уменьшение расхода топлива
- Практически бесшумная работа вязкостной муфты
- Существенно снижена трудоёмкость замены ремней привода генератора и пневмокомпрессора
- За счёт плавного хода увеличен ресурс ремней привода вентилятора
- Низкая стоимость всего комплекта переоборудования при высоком качестве продукции
Такое устройство работает в автономном режиме, используя принцип изменения вязкости рабочей жидкости муфты.
Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C — 67°C, когда температуре тосола достигает 84°C — 92°C.
Большинство моделей с продольным расположением силового агрегата, обычно оснащается вентилятором на ременном приводе, совмещенным с насосом охлаждающей жидкости. Если бы при этом крыльчатка вентилятора была жестко соединена с приводным шкивом, и частота его вращения была бы прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала, то такое охлаждение не было бы эффективным, особенно при больших оборотах и низкой температуре воздуха. Поэтому, между шкивом и крыльчаткой, устанавливается вязкостная муфта, которая регулирует интенсивность потока проходящего воздуха, проходящего через радиатор.
На двигателе КамАЗ устанавливают девятилопастной вентилятор, диаметром 710 мм. Материал, из которого он изготовлен -стеклонаполненный полиамид, ступица вентилятора, изготовлена из металла.
Принцип работы вязкостной муфты камаз основан на изменении вязкости жидкости при трении в небольших зазорах между дисками муфты. В качестве рабочей жидкости применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.
Такая муфта, по своей конструкции – неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.
Вязкостная муфта вентилятора камаз включается биметаллической спиралью, при достижении температуры воздуха после радиатора до 61° С — 67° С.
Вентилятор установлен в неподвижной кольцевой обечайке, которая жестко прикреплена к двигателю. Обечайка вентилятора и его кожух, способствуют увеличению расхода потока воздуха, который нагнетается вентилятором через радиатор.
myfta.ru
Принцип работы вискомуфты вентилятора на КАМАЗе
Принцип работы вискомуфты на ЗД30
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)
И снова тема остановки вентилятора на Камазе
Анимация гидромуфты КАМАЗ
Вискомуфта Маз,неробоча пружина
камаз гидромуфта часть 1
Как должна работать вискомуфта на «ХОЛОДНОЙ» машине! (вязкостная муфта)
Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать
Вискомуфта Рено Магнум BEHR HELLA
Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3
Также смотрите:
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
kamaz136.ru
Как проверить вискомуфту вентилятора на КАМАЗе
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)
И снова тема остановки вентилятора на Камазе
Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать
Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3
Как я останавливаю ветилятор на Камазе и для чего это делаю.
Проверка термомуфты.
Как должна работать вискомуфта на «ХОЛОДНОЙ» машине! (вязкостная муфта)
Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).
как проверить и починить ВИСКОМУФТУ !?
Анимация гидромуфты КАМАЗ
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- Желтый КАМАЗ манипулятор
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
kamaz136.ru
как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?
Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.
Назначение гидромуфты
Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.
Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.
Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.
Устройство гидромуфты КамАЗа
Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.
Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).
Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.
Выключатель гидромуфты
Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 оС (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.
Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:
- автоматический;
- постоянно открытый вариант;
- постоянно закрытый.
Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.
Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.
Принцип работы гидромуфты вентилятора
Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.
При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).
Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.
Особенности и слабые места гидромуфты
Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.
В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.
Преимущества гидромуфты
Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.
- Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
- Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
- Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.
Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».
Как выявить неисправность?
Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.
Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.
Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.
Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.
Как заменить гидромуфту?
Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.
Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:
- слить моторное мало;
- снять ремень навесного оборудования;
- открутить вентилятор охлаждения;
- снять масляный поддон;
- снять радиатор охлаждения;
- снять масляный радиатор;
- демонтировать масляный фильтр;
- обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
- снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.
После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.
После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.
Профилактика и техническое обслуживание
Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.
Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.
Вместо заключения
Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.
fb.ru
Вискомуфта вентилятора КАМАЗ ремонт | КАМАЗ
Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3
Перезаправка вискомуфты вентилятора 5,2
Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать
Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.
И снова тема остановки вентилятора на Камазе
Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8
как проверить и починить ВИСКОМУФТУ !?
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)
камаз гидромуфта часть 1
Анимация гидромуфты КАМАЗ
Также смотрите:
- Watch Movie Life (2017)
- Watch and Download Full Movie Life (2017)
- Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
- Запчасти на кабине КАМАЗа
- Как промыть коленвал КАМАЗ 740
- Модификация КАМАЗ 54112
- Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
- Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
- Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
- Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
- Воздушная система КАМАЗа 55102
- Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
- Трубка компрессора КАМАЗ 4308
- Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
- Смотреть новою кабину КАМАЗа
kamaz136.ru