Вискомуфта как работает: принцип работы, что это такое и её замена на электровентилятор

Содержание

Устройство и принцип работы вискомуфты вентилятора

В конструкции системы охлаждения автомобиля присутствует такой интересный механизм, как вискомуфта. На автомобильных форумах часто задают вопросы, связанные с этим механизмом. Мы сделали выводы о необходимости детального изучения этой темы.

Вискомуфта полного привода

Что собой представляет вискомуфта вентилятора

Под таким странным названием подразумевается особый механизм, на котором лежит функция избирательной передачи, определяющаяся внешними условиями и крутящим моментом. Муфта имеет вид герметичного корпуса. Внутри него располагаются диски, разбитые на два ряда. Один ряд дисков соединяется с ведомым валом, соответственно, второй ряд связан с ведущим. Конструкция механизма предусматривает возможность чередования дисков между собой. Их конструкция имеет отверстия и выступы.

Внутри вискомуфты имеется специальная жидкость с вязкой структурой, потому механизм часто называется вязкостным. Чаще всего для изготовления этого вещества используется силикон. Для жидкости характерны уникальные особенности, которые определяют её эффективное использование. Возможности этого вещества сводятся к следующему:

  • при увеличении интенсивности перемешивания возрастает показатель вязкости;
  • при нагреве повышается коэффициент расширения.

Такие особенности определяют принцип работы вискомуфты, который будет изучен дальше.

Вискомуфта вентилятора охлаждения

Где находится вискомуфта

Этот механизм занимает место между радиатором охлаждения автомобиля и шкифом помпы. Он выполняет ряд важных функций:

  1. Контроль скорости вращения лопастей вентилятора, который охлаждает силовой агрегат автомобиля.
  2. Обеспечение эффективности работы двигателя благодаря активизации вентилятора в нужные моменты.
  3. Снижение нагрузки, которую испытывает силовой агрегат.

Муфта может крепиться на фланцевой вал, который, в свою очередь, устанавливается на шкив помпы. Также вал может навинчиваться на вал помпы. Дальше нужно разобраться с тем, как работает вискомуфта вентилятора охлаждения.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Знакомство с вискомуфтой вентилятора будет невозможным без изучения принципа работы этого механизма. Неопытному автомобилисту этот процесс может показаться сложным, хотя, на самом деле, всё устроено просто и понятно. Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения основан на функционировании биметаллического датчика. Он находится впереди вискозного вентилятора. Этот элемент реагирует на температуру, которая передаётся через радиатор системы охлаждения.

Scania R-Series
  1. При низкой температуре чувствительный датчик заставляет клапан сжиматься. Это приводит к сохранению масла внутри вискомуфты в пределах резервуара. Муфта на вентиляторе дезактивируется и продолжает вращаться лишь на 20% от интенсивности вращения мотора.
  2. При повышении температуры до рабочего уровня датчик расширяется и заставляет клапан вращаться. Это приводит к перемещению масла по камере к внешним краям. Активизируется сцепление с вентилятором и скорость вращения муфты увеличивается с 20% до 80%.

При движении ТС с постоянной скоростью вращение дисков равномерное и не сопровождается перемешиванием масла между ними. При возникновении разницы между скоростями вращения валов (ведомого и ведущего) диски также начинают работать в разных режимах. Это приводит к увеличению вязкости силиконовой жидкости. В таком состоянии она оказывает воздействие на передачу крутящего момента.

При возникновении большой разницы между скоростями вращения дисков жидкость становится практически твёрдой, что приводит к блокированию вискомуфты. Устройство вискомуфты вентилятора изучили, теперь необходимо научиться проверять исправность работы этого механизма.

Как проверить вязкостную муфту

Работоспособность вискомуфты вентилятора нужно проверять на холодном и горячем силовом агрегате. Об этом свидетельствуют эксплуатационные пособия по ремонту ТС. При холодном моторе перегазовка не будет менять частоту вращений муфты. В случае с горячим мотором этот показатель будет сильно возрастать.

Также обязательно проверяется продольный люфт, при выявлении которого придётся выполнять работы по его устранению. Наличие посторонних звуков во время вращения муфты будет говорить о неисправности подшипников.

Основные причины неисправности

Механизм может выходить из строя по нескольким причинам. Мы выделили основные и наиболее распространённые:

  • использование шин различного размера, которые также имеют разный уровень изношенности;
  • утечка жидкости с муфты;
  • износ деталей в результате интенсивной эксплуатации, воздействия агрессивных факторов и высокой температуры;
  • неправильное выравнивание приводного механизма;
  • утрата свойств биметаллического датчика, что может наступать в результате поверхностного окисления и застревания муфты;
  • неисправное состояние подшипника.
Впускная вискомуфта автомобиля Infiniti

Признаки неисправности

Первым и главным признаком, который может свидетельствовать о неисправном состоянии вискомуфты, является чрезмерный нагрев мотора. Такая ситуация может возникать в результате утечки жидкости или отсутствия своевременного срабатывания биметрической пластины. Температура мотора повышается, а вентилятор не работает вовсе или функционирует на низких оборотах, следовательно, не обеспечивается охлаждение агрегата.

Бывает и так, что при холодном двигателе вентилятор вращается на полную силу. Такая ситуация может возникать из-за испорченного геля, поломки ряда узлов механизма или превращения смазки в твёрдую субстанцию.

К чему может привести неисправная вискомуфта

Рабочий запас вискомуфты в среднем составляет 200 тыс. км. После этого механизм требует к себе повышенного внимания. Нужно постоянно контролировать момент её срабатывания, особенно летом. Также требуется проверять рабочую температуру мотора в пробках. Если отмечаются значения, близкие к критическим, то придётся всерьёз заниматься вискомуфтой. Новая деталь стоит немало, да и найти нужную модель часто не представляется возможным. Потому многие автовладельцы решаются на установку электрической системы. В любом случае, игнорировать такую ситуацию нельзя, поскольку можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • перегрев мотора;
  • сокращение срока службы помпы;
  • увеличение расхода топлива.

Каждый из вас предупреждён об опасности, которую несёт в себе неисправная вискомуфта вентилятора системы охлаждения автомобиля. Не стоит пренебрегать проверкой и устранением неисправностей, в противном случае можно столкнуться с очень дорогим и трудоёмким ремонтом двигателя.

Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения автомобиля

Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий

Название такой детали, а тем более, как она выглядит, знают не многие. В основном, ремонт и заменой занимаются автослесари, механики. Опытные мастера делают ремонт своими руками, например, для жесткого соединения с вентиляторным валом, в вискомуфте высверливают отверстия, нарезают резьбу метчиком и вкручивают болты. Разберем подробнее, что такое вискомуфта, признаки неисправностей, способах самостоятельного ремонта.

Содержание статьи:

  1. Работа вискомуфты.
  2. Как проверить вязкостную муфту?
  3. Ремонт вискомуфты.
  4. Как разобрать муфту?

 

Работа вискомуфты вентилятора охлаждения

Вискомуфта, она же вязкостная мутфа (от латинского viscosus — вязкий) — устройство механического типа, которое обеспечивает передачу крутящего момента с помощью вязкой жидкости.

В этом видео смотрите, что такое муфта в этом устройстве

Принцип работы вязкостной муфты осуществляется благодаря ременной передаче, которая соединяет ротор муфты и шкив коленвала ДВС. Также, есть конструкции автомобилей, в которых муфта устанавливается напрямую на коленчатый вал или распредвал.

Для того, чтобы понять, как работает вязкостная муфта, нужно разобраться из чего она состоит.

Устройство состоит из:

  1. Пружина.
  2. Пластина биметалл.
  3. Впускной канал В.
  4. Впускной канал А.
  5. Камера.
  6. Возвратный клапан.
  7. Возвратный клапан.
  8. Пружины задняя.
  9. Резервуар передний.
  10. Ротор.
  11. Корпус устройства.
  12. Вал ротора.
  13. Корпус подшипника.
  14. Резервуар задний.
  15. Пластина задняя.
  16. Ротор.
  17. Пластина передняя.
  18. Крышка.

Из-за сложной конструкции устройства, цена вискомуфты вентилятора, относительно, высокая.

В автомобилях, где установлены редкие модели муфты, при невозможности отремонтировать ее и найти новый такой механический узел, владельцам приходится незначительно переоборудовать и установить электрический вентилятор охлаждения. В этом видео просто и понятно показано, как определить вискомуфта исправно работает или нет. Не упускаем возможности почерпнуть полезную информацию, смотрим:

 

Как проверить вязкостную муфту

Ресурс этого устройства в конструкции машины рассчитан на прохождение 200 тысяч км пробега.

Чтобы проверить, хорошо ли работает вентилятор и муфта, надо знать признаки неисправностей этих деталей:
  1. Если двигатель быстро греется, то это первый признак неисправности вискомуфты. Появляется это по причине выхода геля или не своевременного срабатывания биметаллических пластин. При таком раскладе дел, когда мотор сильно нагревается вентилятор или крутится с низкой частотой вращения, либо вообще не включается.
  2. Вентилятор охлаждения начинает крутиться, когда двигатель еще холодный. Это происходит из-за изменения свойств геля, застывании смазки и выходе из строя других элементов вискомуфты.
Причины выхода из строя или плохой работы вискомуфты:
  1. Выработался ресурс.
  2. Механическое повреждение.
  3. Подшипник выработал свой ресурс или сломался раньше времени.
  4. Торцевое биение крыльчатки вентилятора. Сломана часть лопасти пропеллера.
  5. Отсутствие смазки вала муфты.
  6. Загрязнение соединения муфты.
Преимущества и недостатки вентилятора с приводом через вязкостную муфту:
  • Более надежный вентилятор с вискомуфтой нежели электровентилятора. Часто бывает, что после зимы, электроприводы вентилятора выходят из строя и нарушается электронная схема управления пропеллером.

Преимущество вискомуфты в том, что в ней нет электроники и электричества.

  • Вискомуфта обеспечивает большую мощность, вентилятор вращается с большей частотой вращения. Если муфта жестко сидит на коленвале ДВС, то скорость вращения очень большая.

Мощность муфты, соединенный с коленчатым валом, составляет несколько кВатт (киловатт). А мощность электрических вентиляторов имеет мощность несколько десятков Ватт. Благодаря этому, в сельхозтехнике, военной технике, спецтехнике применяется именно вентилятор с вискомуфтой.

 

Минусы вискомуфты:
  • Сложная конструкция, труднее делать ремонт. Дешевле выходит купить новый узел в сборе.
  • Имеет хорошую массу. Вес на коленвал ДВС значительный.
  • Контроль включения по температуре не совсем правильный. Есть погрешности включения и отключения вентилятора охлаждения.
  • На больших оборотах есть повышенный уровень шума.
  • По графику приходится делать дозаправку гелем или маслом с нужной вязкостью.
  • Вискомуфта частично забирает мощность двигателя.

Этот список недостатков вискомуфт повлиял на решение владельцев автоконцернов. Они отказались от использования таких устройств в легковых автомобилях.

 

Ремонт вискомуфты своими руками

Если это устройство перестало работать, то сначала надо заправить его гелем или спецмаслом.

Специалистов, которые могут починить вискомуфту не много. Иногда дешевле и быстрее выходит купить новое устройство или перейти на электровентилятор.

Чтобы установить вентилятор охлаждения ДВС с электроприводом, нужны следующие детали:
  1. Сам вентилятор с электрическим приводом.
  2. Провода площадью сечения 6 мм2.
  3. Предохранитель на 40 Ампер.
  4. Реле-регулятор на 30 Ампер или более.
  5. Термореле, например, от жигулей, которое срабатывает при нагреве двигателя до 87 градусов.

Термореле можно приклеить к радиатору или рядом с термостатом на металлическую поверхность.

После этого, надо сделать схему подсоединения, как на автомобилях Ваз. Вазовская электросхема подключения вентилятора прослужит около 5 лет.

 

Как разобрать муфту

  1. Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
  2. Осматриваем муфту.
  3. Демонтируем ее.

Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:

  • Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
  • Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
  • Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
  • Запрессовывают новый подшипник.
  • Ставят пластинку.
  • Заливают гель или масло.
  • Крепят вентилятор.

Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.

Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.

Если есть механические поломки, то его не ремонтируют. Замена старой и установка новой вискомуфты — это работа легкая, ее может сделать даже новичок. После демонтажа устройства, надо снять крыльчатку вентилятора. Установить новую муфту. При установке новой муфты надо затянуть болты сильно, но не сорвав резьбу. Затем надо установить вентилятор на место.

Автор публикации

что это такое и как работает

Главная >

1Новости>Вискомуфта: что это и как работает ?

 

Вязкостная муфта — это механический компонент, который используется в трансмиссиях некоторых легковых автомобилей. Обычно есть два применения: одно, в котором он используется в качестве дополнительного органа для самоблокирующихся дифференциалов (как на 2WD, так и на 4WD трансмиссии) и другой, когда он выступает в качестве вспомогательного элемента в непостоянных полноприводных . Он также иногда используется для подключения вентилятора охлаждения радиатора к двигателю, хотя в настоящее время для этой функции предпочитают электрические вентиляторы.

 

Как работает вискомуфта

 

Вискомуфта (или вязкостная муфта) используется для свободного соединения двух вращающихся валов. Он представляет собой пакеты ламелей, между которыми наносится жидкость, изменяющая свою вязкость в зависимости от температуры. Пластины расположены очень близко друг к другу (хотя и не в состоянии трения) и поочередно соединены с одним из двух вращающихся валов. В наличии синхронных (или, по крайней мере, близких) скоростях вращения, ламели вращаются практически с одинаковой скоростью и, таким образом, почти статичны по отношению друг к другу. Жидкость (обычно на основе силикона) поддерживает низкую температуру (на несколько градусов выше температуры окружающей среды), что обеспечивает определенную текучесть, позволяющую двум наборам ламелей и, таким образом, двум вращающимся валам оставаться механически несвязанными.

 

При наличии проскальзывания (а значит, асинхронной скорости между двумя валами) лопасти начинают «протирать» жидкость, что резко повышает ее температуру и, следовательно, вязкость, создавая мгновенную механическую блокировку между двумя наборов лопастей и, таким образом, между двумя валами в зацеплении. В тот момент, когда разница скоростей резко уменьшается или сводится к нулю, жидкость возвращается к более низким температурам и, таким образом, к более жидкому состоянию, обеспечивая некоторую степень плавности между чередующимися лопастями, соединенными с двумя валами.

 

Использование вискомуфты в качестве самоблокирующегося дифференциала

 

Для достижения большего тягового усилия на той же оси на некоторые автомобили устанавливаются управляемые блокировки или самоблокирующиеся дифференциалы. В двигателях второго типа может использоваться вязкостная муфта, соединенная между двумя полуосями. При нормальном движении при повороте дифференциал позволяет компенсировать разницу в скорости вращения колеса внутри кривой (более низкая скорость) и колеса вне кривой (более высокая скорость). Возможная вязкостная муфта, соединенная между двумя осями, оставила бы два вала практически не связанными при нормальных условиях движения.

 

В случае проскальзывания колес (заноса) разница скоростей между двумя осями достигает значения, достаточного для того, чтобы немедленно поднять температуру вискомуфты, которая на мгновение сцепила бы две оси вместе, передав большую часть крутящего момента на шину, сцепляющую дорожное покрытие, что обеспечивает большее сцепление. Как только транспортное средство начинает разгоняться, колесо с плохим сцеплением начинает вращаться со скоростью, аналогичной или равной скорости сцепления колеса с дорожным покрытием, пластины вискомуфты уменьшают свое трение, и жидкость восстанавливает физические условия нормального низкого -температурная работа. Два вала отсоединяются друг от друга и управляются нормальной работой дифференциала до тех пор, пока одно из колес снова не потеряет сцепление, перезапуская цикл.

 

Использование вязкостной муфты в непостоянных приводах на все колеса в Seat Alhambra 4drive тяга обычно передняя). Только когда колеса оси обычно находятся в скользком положении, вязкостная муфта (блокирующаяся, как в случае с самоблокирующимся дифференциалом) передает крутящий момент на другую ось. В примере Seat Alhambra 4drive он передает крутящий момент на заднюю ось, избавляя автомобиль от затруднений. Как только разница скоростей между двумя осями восстанавливается до нормальных значений (т. е. когда тяга восстанавливается), вискомуфта отключает два приводных вала, эффективно возвращая тягу 2WD. Это более простое и менее дорогое решение, чем 9.0011 постоянный полный привод , для которого требуется 3 дифференциала (по одному на ось + 1 межосевой дифференциал для компенсации скорости прохождения поворотов, которая различается между 2 осями), но это лучшее решение с точки зрения управляемости.

 

Поиск вашего автомобиля

Вас также может заинтересовать

Крутящий момент бензиновых двигателей с турбонаддувом >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Устранение запаздывания с помощью электрического турбонагнетателя >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Как увеличить мощность автомобиля а крутящий момент увеличить? >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Раздаточные коробки BorgWarner 4473 и 4410

Механическая коробка передач

Вискомуфты

уже много лет используются в автомобильной промышленности в раздаточных коробках, задних дифференциалах, гидротрансформаторах и вентиляторах охлаждения радиатора. Хотя концепция не нова, вискомуфта не очень хорошо изучена в ремонтной отрасли и создает ряд проблем с диагностикой и ремонтом. Частично эта проблема возникает из-за того, что все вязкостные муфты по необходимости являются герметичными узлами, которые нельзя проверить. Вторая часть проблемы заключается в непонимании того, как они работают, основных причин отказа и правильного пути диагностики.

  • Subject : Operation of viscous couplings in transfer cases
  • Units : BorgWarner 4473 and 4410
  • Vehicle Applications : GMC Savannah and Chevrolet Express vans, Lincoln Aviator, Mercury Mountaineer
  • Essential Reading : Rebuilder , диагност, R&R
  • Автор : Майк Вайнберг, Rockland Standard Gear, ответственный редактор

Работа с вязкостными муфтами

Вискомуфты уже много лет используются в автомобильной промышленности в раздаточных коробках, задних дифференциалах, гидротрансформаторах и вентиляторах охлаждения радиатора. Хотя концепция не нова, вискомуфта не очень хорошо изучена в ремонтной отрасли и создает ряд проблем с диагностикой и ремонтом. Частично эта проблема возникает из-за того, что все вязкостные муфты по необходимости являются герметичными узлами, которые нельзя проверить. Вторая часть проблемы заключается в непонимании того, как они работают, основных причин отказа и правильного пути диагностики.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Вязкостная муфта ( рис. 1 ) состоит из металлического корпуса, заполненного стальными дисками с чередующимися шлицами, напоминающими диски сцепления ( рис. 2 и 3 ). Центральный вал соединен шлицами с задним выходным валом раздаточной коробки, а металлические диски поочередно соединены шлицами с внутренним валом и внешним корпусом, как и диски сцепления в барабане автоматического сцепления.

Внутренний вал герметизирован с обоих концов для предотвращения попадания смазки раздаточной коробки, а муфта заполнена высоковязкой жидкостью. Жидкость, наполняющая муфту, представляет собой термодинамический силиконовый компаунд. Эта жидкость заполняет примерно треть корпуса.

Раздаточная коробка, в которой находится муфта, является постоянным узлом, что означает, что она всегда способна распределять крутящий момент между передней и задней осями. Это «реактивные» раздаточные коробки, и агрегат всегда способен создавать распределение крутящего момента между двумя ведущими осями без участия водителя.

Реакция вискомуфты на передачу крутящего момента обусловлена ​​разницей в скорости вращения колес двух ведущих осей. При проскальзывании стальные диски с чередующимися шлицами вращаются, но не касаются друг друга. Это вращение вызывает очень быстрое расширение силиконовой жидкости в ответ на движение диска, и это расширение заставляет жидкость заполнять весь корпус вязкостной муфты. Высокая вязкость жидкости заставляет диск теперь вращаться в том же направлении, поскольку дискам приходится «продираться» через эту тяжелую, липкую жидкость.

Поскольку ведущая звездочка цепи соединена шлицами с внутренним валом вискомуфты, мощность теперь передается на передний выходной вал, передавая крутящий момент на переднюю ось. Когда скорости колес уравниваются спереди и сзади, диски перестают вращаться, и жидкость охлаждается, поэтому муфта перестает передавать мощность на передние оси. Понимание этой теории работы приведет вас к правильной диагностической процедуре.

Почти все раздаточные коробки, оборудованные вискомуфтами, выходят из строя по одной из двух причин. Причина № 1 — несоответствие размеров или давления в шинах. Сэкономьте себе много времени и усилий и научитесь измерять размер шин на каждом транспортном средстве, с которым вы работаете, как часть процедуры устранения неполадок. Первый шаг, который вы делаете при любом ремонте или диагностике, связанном с компьютером, — это проверка напряжения батареи, так как ничто из того, что вы получаете от компьютера, не будет стоить вашего времени, если напряжение батареи не соответствует спецификациям. То же самое относится к размеру шин; если вы не измеряете, вы просто тратите свое время. Мера означает меру, а не чтение этикетки на боковине шины.

Есть два способа сделать это: простой и сложный. Сложный и медленный способ — измерить окружность шины рулеткой по центру протектора. Это означает, что вам нужно поднять все четыре колеса с земли, измерить и записать окружность каждой шины, убедившись, что лента находится в центре шины. Другой способ сделать это медленно — поставить машину на ровную поверхность с открытым пространством не менее 10 автомобильных длин перед ней. Отметьте каждую шину мелом в положении 6 часов, а затем ведите машину по прямой линии под наблюдением, пока колеса не сделают 10 оборотов. Остановите автомобиль и убедитесь, что все метки все еще находятся в положении «6 часов» на всех четырех колесах. Если это не так, размеры шин не совпадают.

Самый простой способ измерить все четыре колеса с точной точностью — это использовать «ступенчатый измеритель», большой штангенциркуль, который измеряет окружность шины напрямую. Отцентрируйте манометр на оси и запишите показания, и менее чем за пять минут один человек сможет точно измерить все четыре колеса. В то же время проверьте, чтобы давление во всех шинах было одинаковым. Мы продаем хороший манометр примерно за 50 долларов, и если вы хотите зарабатывать деньги в нашей области, вы должны иметь его в своем наборе инструментов.

Вискомуфта не комп; у него нет внутренней программы или разума, и он просто реагирует на окружающую среду. Если есть разница в скорости вращения колес, не имеет значения, вызвана ли разница проскальзыванием или размером шин; он только реагирует и передает мощность на переднюю ось. Если размеры шин не совпадают, вискомуфта убьет себя, пытаясь компенсировать. Он перегревается и блокируется, а водитель приходит в вашу мастерскую с жалобой на подпрыгивание колес в крутых поворотах. Что на самом деле происходит, так это то, что муфта нагревается настолько, что убивает уплотнения на внутреннем шлицевом валу, что позволяет смазке раздаточной коробки заполнять вязкую коробку или позволяет силиконовой жидкости вытекать в раздаточную коробку, ни то, ни другое не приводит к удовлетворительному результату. .

Другими распространенными причинами выхода из строя муфты являются сорванные шлицы оси или эксплуатация автомобиля с отсутствующим одним из приводных валов.

Второй основной причиной выхода из строя раздаточных коробок этого типа является отсутствие смазки. Большинство узлов заполнены ATF и смазываются разбрызгиванием ( Рисунок 4 ). Поскольку это постоянные агрегаты, цепь обычно движется, в результате чего ATF образует туман и выходит из раздаточной коробки через вентиляционное отверстие. Никто никогда не проверяет уровень жидкости в раздаточной коробке, пока не становится слишком поздно. Пока добираешься, цепь перегрета и растянута, муфта сдохла, а втулки переднего картера — клеммы. Мое предложение состоит в том, чтобы ваши клиенты приходили для проверки жидкости каждые 10 000 миль. Он связывает вашего клиента с вами, он может производить другие работы, которые вы найдете на транспортном средстве, и сохраняет ваши гарантийные фонды.

Если вы не начнете правильно измерять размеры шин, то обязательно столкнетесь с множеством загадочных, казалось бы, неразрешимых проблем. Активные раздаточные коробки с компьютерным управлением очень точно измеряют скорость вращения всех четырех колес. Для установки кодов достаточно разницы в размере шин в 1/16 дюйма.

Вы также увидите, что это несоответствие размеров шин вызывает проблемы в заднем и переднем дифференциалах, а также в дифференциалах переднеприводных трансмиссий. Какое отношение размер шин имеет к дифференциалам? Элементарно Ватсон; Дифференциал не должен работать по прямой, только на поворотах. Однако, если шины вращаются с разной скоростью из-за различий в размерах, боковые шестерни также вращаются с разной скоростью, увеличивая износ корпуса дифференциала и компонентов. Известно, что люди неделями ездят на запаске в виде пончика, пока не найдут время и деньги для замены шины. Как это влияет на вашу гарантию?

Последний случай, который нужно сделать здесь, это если ваши размеры шин изначально неверны, и вы не знаете об этом, новая вискомуфта, которую вы только что установили во время ремонта, будет иметь ожидаемый срок службы практически нулевой, и это ваша доллар, который покупает новый.

Теперь, когда мы лучше понимаем вискомуфту, мы можем взглянуть на то, как выглядит раздаточная коробка внутри. BorgWarner уже много лет использует конструкции с вязкостной муфтой. В 1990 году была разработана раздаточная коробка 4472, которую GM использовала с 1990 по 1998 год. Затем в 2001 году BorgWarner выпустила модель 4473 для фургонов GMC Savannah и Chevrolet Express. В то же время BorgWarner предоставила раздаточную коробку 4410 ( Рисунок 5 ) для Lincoln Aviator и Mercury Mountaineer. Хотя корпуса агрегатов GM и Ford различаются, внутренние детали практически одинаковы. Вискомуфты имеют тот же номер детали и алюминиевый корпус, а не стальной, как в модели 4472. Оба агрегата используют открытый планетарный дифференциал от вискомуфты к заднему выходному валу для достижения распределения крутящего момента 35/65 перед/перед. сзади к ведущим мостам.

Когда задний картер будет снят для разборки ( Рисунок 6 ), вы увидите короткий выходной вал, прикрепленный к кольцевой (кольцевой) шестерне планетарного дифференциала.

Болты с головкой Torx ( Рисунок 7 ), которые крепят половинки основного корпуса, являются саморезами. Если вы покупаете новую половинку корпуса для замены, отверстия в передней части корпуса не будут иметь резьбы; болты будут самонарезаться по мере их установки.

Эти агрегаты имеют постоянный полный привод, без пониженного диапазона и без внешних органов управления для водителя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *