Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110
Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.
Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.
Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
- Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
- Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
- После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
- Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
- Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
- Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
- Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.
Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.
Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.
Источник: vaz-remont.ru
 vaz-remont.ru
Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, основные причины и решение проблемы
Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.
Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.
Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
- Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте здесь Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110.
- Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили, проверьте регулятор холостого хода (РХХ).
- После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить датчик скорости (ДС) читаем здесь.
- Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем датчик положения коленвала ДПКВ.
- Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.
- Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
- Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.
Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.
Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.
x7.by
Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины
Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.
Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.
Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье — Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность?
Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.
Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.
Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.
Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта «теслы» под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.
Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ 😉
www.vazdriver.ru
Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ — Auto-Self.ru
Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.
В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.
Внешний вид устройства
Роль устройства
На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.
Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.
Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.
Расположение
Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:
- Шаговый электродвигатель;
- Пружина;
- Шток с иглой на конце.
А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.
Как он работает
Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.
Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.
Учимся отличать подделку от оригинала
Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.
Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.
Подделка и оригинал
- На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
- На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
- На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
- Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
- Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
- На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
- На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.
Разница в коробках
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания | Что означают |
На вольтметре менее 12В | Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился |
На измерителе нет никаких данных | Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя |
Вольтметр показывает 12В и более | Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом |
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Замена
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Что делать если плавают обороты в ВАЗ 2110?
Так называемые плавающие холостые обороты для ВАЗ 2110, к сожалению, являются достаточно распространённой проблемой. И проблема в первую очередь заключается в том, что возможных причин этой ситуации, деликатно говоря, немало.
Нестабильные обороты двигателя, работающего на холостых оборотах, — основание провести несколько проверок.
Работа по настройке оборотов ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:
- В первую очередь надлежит проверить расходомер (он же – датчик массового расхода воздуха). Это – первый «подозреваемый».
- Во вторую очередь под подозрение попадает регулятор холостого хода.
- Третий на очереди – датчик скорости, а также его проводка и контакты.
- На четвёртом месте – датчик положения коленвала (причём проводку проверяем в первую очередь, и лишь после того, как в ней не обнаружено ничего неправильного или настораживающего – сам датчик).
- Возможной причиной ситуации, когда плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, является дроссельный узел. Проверить стоит датчик положения дроссельной заслонки и саму заслонку (может быть, её банально нужно почистить).
- На следующей месте рейтинга – высоковольтные провода, свечи и модуль зажигания. Проверив их и не найдя никаких дефектов, вы исключите сразу большой блок возможных проблем, приводящих к тому, что в вашем ВАЗ 2110 плавают обороты двигателя.
- Электромагнитный клапан холостого хода, будучи неисправным, также приводит к появлению плавающих оборотов. Чтобы проверить действительно ли проблему породил клапан холостого хода, с него надлежи снять питание, включить зажигание и присоединить провод питания к контакту, который расположен на самом клапане. При исправном клапане вы услышите явственно слышимый щелчок. Отсутствие щелчка свидетельствует о наличии проблем с клапаном. Дополнительная проверка – подсоединить этот провод к контакту от «плюсовой» клеммы АКБ. Если же щелчок есть, следует проверить жиклер.
- Воздушный фильтр также может послужить основанием для проблемы с нестабильным холостым ходом. В том случае, если воздушный фильтр нуждается в замене, одним из признаков этого становится именно появление плавающих оборотов на холостом ходу. Кроме того, в системе зажигания должен отсутствовать подсос воздуха и, в свою очередь, присутствовать работоспособность всей системы зажигания.
Таким образом, мы перечислили восемь наиболее часто встречающихся причин появления плавающих оборотов. Ответ на вопрос, почему плавают обороты ВАЗ 2110, может быть очевидным – в тех случаях, если причина кроется в одном из перечисленных пунктов, либо неочевидным.
Во втором случае – если поиски причины не принесли плодов, — придётся обратиться на СТО и предоставить поиск причин профессионалам. Что касается устранения неисправности, здесь могут быть варианты: многие автолюбители обращаются на СТО только за диагностикой, а работы предпочитают проводить собственноручно. Но самое интересное, что по комментариям работников СТО, в абсолютном большинстве случаев причиной плавающих оборотов двигателя на холостом ходу всё-таки являются именно причины, указанные в этих восьми пунктах, и необнаружение проблемы всего лишь свидетельствует о поверхностном взгляде автовладельца.
С этой статьей так же читают:
videovaz.ru
Почему плавают обороты на ваз 2110
Почему плавают обороты двигателя?
Очень часто автолюбители сталкиваются с проблемой не самого ремонта, а выяснения того, что же вышло из строя. Вот и данная вещь заставляет порой помучатся. Из-за чего же происходит плавание холостых оборотов? Данным вопросом задаются огромное количество владельцев железных коней. Возможных поломок на самом деле очень много, поэтому я приведу их все ниже, чтобы вы не тратили ни времени, ни сил.
Возможные причины, из-за которых плавают обороты двигателя ВАЗ
- Первым делом проверьте ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Как это сделать вы можете посмотреть здесь КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДМРВ?
- На втором месте по выходу из строя и созданию плавающих оборотов находится РХХ. Это регулятор холостого хода, проверьте его. Как это сделать? Читайте здесь: КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ РХХ?
- Следующим этапом следует провести проверку ДС. Его подключение и сам датчик.
- Если все из вышеперечисленного исправно, то далее следует обратить внимание на ДПКВ – это датчик положения коленвала, выход его из строя маловероятен, так что просто проверьте его проводку и подключение фишки.
- С этим делом я и сам часто встречался ДПДЗ. В моем случае обороты плавали периодически. В итоге, оказалось, вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. Посмотреть как это сделать можно здесь ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДПДЗ. Ну а если вы его проверили и он исправен, то стоит вдобавок почистить дроссельную заслонку. Лишним это не будет.
- Еще не маловажными вещами, когда плавают холостые обороты двигателя, являются высоковольтные провода и свечи. Стоит проверить и то, и другое.
- Еще одна возможная поломка – это выход из строя электромагнитного клапана холостого хода. Чтобы произвести его проверку нужно откинуть от него питание, включить зажигание и обратно подкинуть к клапану питание. В результате чего должен произойти щелчок. Если такового не было, то попробуйте подкинуть плюс к датчику на прямую с аккумуляторной батареи. Если и это не помогло, электромагнитный клапан вышел из строя. Если клапан рабочий, то вдобавок нужно проверить его жиклер.
Более редкие неполадки при которых плавают обороты
Если все из перечисленного выше не помогло, то еще стоит проверить систему зажигания, а также убедитесь, что нет подсоса воздуха. Ну и с чем черт не шутит, проверьте воздушный фильтр, может быть, вы его не меняли с самого начала эксплуатации автомобиля.
Если вам не удалось побороть своими руками плавающие холостые обороты двигателя ВАЗ, то обратитесь на СТО. Так как такая неполадка отразится на расходе бензина, а он сейчас далеко не копейки стоит.
Надеюсь, данные советы вам помогли, буду рад, если вы оставите в комментариях ниже свои отзывы, а также что же за неисправность была лично у вас.
Удачного ремонта и успехов на дороге!
(голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины
Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу .
Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.
Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье — Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность ?
Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.
Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.
Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.
Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта «теслы» под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.
Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ 😉
Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, основные причины и решение проблемы
Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.
Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.
Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
- Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте здесь Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 .
- Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили, проверьте регулятор холостого хода (РХХ) .
- После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить датчик скорости (ДС) читаем здесь .
- Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем датчик положения коленвала ДПКВ .
- Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.
- Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
- Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.
Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.
Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.
Вам будет интересно:
Источники: http://vaz2110-remont.ru/pochemu-plavayut-oboroty-dvigatelya.html, http://www.vazdriver.ru/plavayut_ili_neustoychivye_holostye_oboroty_na_vaz2110_2111_i_2112_osnovnye_prichiny.html, http://x7.by/remont/136-plavayut-holostye-oboroty-na-vaz-2110-osnovnye-prichiny-i-reshenie-problemy.html
ladafakt.ru
Плавают обороты на прогретом двигателе ваз 2110 — Защита имущества
Плавающие обороты холостого хода – довольно часто встречающаяся проблема, помощи в которой ищут в сети Интернет многие и многие владельца автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы причины такой неисправности? Именно об этом мы поговорим в данной статье.
Почему плавают обороты холостого хода?
Итак, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех машин, оснащённых инжекторным двигателем, примерно одинаковы причины возникновения этой распространённой неисправности.
Во-первых, причиной может послужить регулятор холостого хода – он может просто начать барахлить или загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода необходимо снять с дросселя и провести его очистку, при этом вместе с ним лучше всего почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.
Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.
В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе образовалась трещина или же прогорела прокладка, то вы можете столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, в свою очередь, способно стать причиной плавающих оборотов на холостом ходу.
В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу возникают и тогда, когда имеются некоторые неисправности в электропроводке, к примеру, при слишком плохом контакте.
В-пятых, данная неисправность возникает из-за слишком длительной работы воздушного фильтра – его необходимо периодически заменять, иначе он просто загрязнится.
В-шестых, мог забиться дроссель – в первую очередь, туда попадают отложения от масла, но бывает и другая грязь. Для решения данной проблемы следует снять впускной воздуховод, после чего необходимо промыть дроссель специальным средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.
В-седьмых, следует провести проверку свечей зажигания – при их неисправности могут возникнуть плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 или иных марках автомобилей.
В-восьмых, неисправность возникает из-за негерметичности системы впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, которые имеются в шлангах, воздух способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.
В-девятых, причиной того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы — в этом случае придётся производить перепрошивку контроллера или чип тюнинг.
Резюмируя возможные причины плавающих оборотов на холостом ходу, можно выделить несколько систем и агрегатов, которые способны привести к данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – если причина именно в нём, то, скорее всего, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. Если холостой ход не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, вероятнее всего, причиной плавающих оборотов является та или иная неисправность регулятора холостого хода. Неисправности датчика массового расхода воздуха вызывают провалы при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, повышение расхода топлива, отсутствие реакции на педаль газа, при этом лучше всего датчик полностью заменить, а не пытаться его прочистить, как часто советуют. Если причина в бензонасосе и регуляторе давления топлива, то авто не заводится с первого раза, во время движения дёргается, у него нет тяги и мощности.
Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110
Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.
В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.
Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.
Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».
Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.
Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.
Причины неисправности
Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели
В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.
Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:
Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.
Топливная система и все, что с ней связано
Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:
- Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
- Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
- Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
- Проверить герметичность топливной рампы.
- Провести диагностику проводки форсунок.
Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.
Общий вид-схема топливной системы
Зажигание
Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.
Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты
Плохой бензин
Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:
- Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
- Заменить топливный фильтр.
- Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
- Продуть топливные магистрали.
- Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
- Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).
Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов
Датчик холостого хода
Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.
Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Ошибки ЭБУ
Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.
Коды возможных ошибок ЭБУ
Выводы
Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.
Почему плавают обороты двигателя?
Очень часто автолюбители сталкиваются с проблемой не самого ремонта, а выяснения того, что же вышло из строя. Вот и данная вещь заставляет порой помучатся. Из-за чего же происходит плавание холостых оборотов? Данным вопросом задаются огромное количество владельцев железных коней. Возможных поломок на самом деле очень много, поэтому я приведу их все ниже, чтобы вы не тратили ни времени, ни сил.
Возможные причины, из-за которых плавают обороты двигателя ВАЗ
- Первым делом проверьте ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Как это сделать вы можете посмотреть здесь КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДМРВ?
- На втором месте по выходу из строя и созданию плавающих оборотов находится РХХ. Это регулятор холостого хода, проверьте его. Как это сделать? Читайте здесь: КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ РХХ?
- Следующим этапом следует провести проверку ДС. Его подключение и сам датчик.
- Если все из вышеперечисленного исправно, то далее следует обратить внимание на ДПКВ – это датчик положения коленвала, выход его из строя маловероятен, так что просто проверьте его проводку и подключение фишки.
- С этим делом я и сам часто встречался ДПДЗ. В моем случае обороты плавали периодически. В итоге, оказалось, вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. Посмотреть как это сделать можно здесь ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДПДЗ. Ну а если вы его проверили и он исправен, то стоит вдобавок почистить дроссельную заслонку. Лишним это не будет.
- Еще не маловажными вещами, когда плавают холостые обороты двигателя, являются высоковольтные провода и свечи. Стоит проверить и то, и другое.
- Еще одна возможная поломка – это выход из строя электромагнитного клапана холостого хода. Чтобы произвести его проверку нужно откинуть от него питание, включить зажигание и обратно подкинуть к клапану питание. В результате чего должен произойти щелчок. Если такового не было, то попробуйте подкинуть плюс к датчику на прямую с аккумуляторной батареи. Если и это не помогло, электромагнитный клапан вышел из строя. Если клапан рабочий, то вдобавок нужно проверить его жиклер.
Более редкие неполадки при которых плавают обороты
Если все из перечисленного выше не помогло, то еще стоит проверить систему зажигания, а также убедитесь, что нет подсоса воздуха. Ну и с чем черт не шутит, проверьте воздушный фильтр, может быть, вы его не меняли с самого начала эксплуатации автомобиля.
Если вам не удалось побороть своими руками плавающие холостые обороты двигателя ВАЗ, то обратитесь на СТО. Так как такая неполадка отразится на расходе бензина, а он сейчас далеко не копейки стоит.
Надеюсь, данные советы вам помогли, буду рад, если вы оставите в комментариях ниже свои отзывы, а также что же за неисправность была лично у вас.
Удачного ремонта и успехов на дороге!
(голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины
Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу .
Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.
Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье — Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность ?
Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.
Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.
Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.
Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта «теслы» под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.
Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ 😉
Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, основные причины и решение проблемы
Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.
Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.
Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
- Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте здесь Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 .
- Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили, проверьте регулятор холостого хода (РХХ) .
- После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить датчик скорости (ДС) читаем здесь .
- Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем датчик положения коленвала ДПКВ .
- Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.
- Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
- Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.
Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.
Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.
nadouchest.ru