Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105
Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно.
Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.
Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент:
Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.
Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому.
Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.
Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
Средняя — 5° и длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.
Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.
При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.
Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107.
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.
Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция
Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.
На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:
- Ключи рожковые или накидные на 13.
- Ключи для коленчатого вала.
- 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).
Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.
Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:
- проблемам со стартером;
- вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
- «троению» мотора или провалам на малых оборотах.
Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.
Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.
Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.
Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.
Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.
Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.
Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.
Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.
По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.
Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.
Катушка зажигания, свечи и трамблер на ГАЗ-21 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
-30% нет
Сопротивление свечи зажигания (СЭ12-А)
$3,51
СЭ12
ЦЕНА
$ 2,46 Купить
новый
Свеча зажигания в сборе
66-3707010
ЦЕНА
$ 14,81 Купить
нет
Катушка зажигания в сборе
21-3705010
ЦЕНА
$ 29,27 Купить
отремонтированный
Дистрибьютор
Р-3Б
ЦЕНА
$ 107,32 Купить
новый
Контактная группа
Р119-37065 СЦЕНА
$ 4,88 Купить
нет
Направляющая в сборе
Р11-3706020
ЦЕНА
$ 5,85 Купить
нет
Распределитель зажигания Р-119
П-119
ЦЕНА
$ 76,10 Купить
новый
Комплект резиновых колпачков для проводов зажигания
51-3707206
ЦЕНА
$ 4,94 Купить
ТОП новый
Комплект проводов зажигания 2 м
21-ЛН
ЦЕНА
$ 23,45 Купить
использовал
Октан-корректор
21-ОКТ
ЦЕНА
$ 19,51 Нет в наличии Сообщить о наличии
Н-1387-П7 – Шайба
21-3707095-Б – Провод от распределителя к свече зажигания 2-го цилиндра двигателя с сопротивлением в сборе
Р119-3706360 – Проводник в сборе
21-3707050-Г – Провод от катушки зажигания к распределителю
Р119-3706500 – Крышка в сборе
21-3707102-Б1 – Провод от распределителя к гасящим сопротивлениям свечей 3-го и 4-го цилиндров двигателя в сборе
Р10-7061-А – Рукав Изоляция
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 327
- Кадра шасси 1
- Сторона тела .
- Салон автомобиля 6
- Крыша кузова 4
- Ткань на потолке 4
- Задняя дверь 23
- Механизм движения стекла и стекол задней двери 8
- Стекло задней двери 1
- Замок и ручки задней двери 6
- Задняя дверь 21t модели) 7
- Задняя дверь (для моделей GAZ-21V и GAZ-21D) 1
- Пол тела 13
- Полные ковры 1
- . сведения об этаже 5
- Floor repair elements 4
- Front door
- Front door window and glass movement mechanism 18
- Front door 30
- Lock and handles of front door 10
- Капот, крылья, кожух радиатора 73
- КАПОТ И КРЫЛА 1 Edition 10
- КАПОТ И КРЫЛА 3 edition 45
- КАПОТ И КРЫЛА 2 Edition 18
- Body rear part 35
- Trunk lock 5
- Lock drive and interlock of hood 8
- BODY REAR END 22
- Rear door 8
- Rear door 1
- Блокировка и ручка задней двери 7
- Вентиляция и обогрев 27
- Вентиляция и обогрев фасада 26
- Привод вентиляции переднего борта и обогрева 1
- ACCESSORIES 6
- Hook of interior 1
- Holder and ashtray 5
- Body 4
- repair body parts 4
- Windshield and rear window 48
- Стеклоочиститель и привод ветрового стекла
14 - Установка распылителя ветрового стекла 8
- Ветровое и заднее стекло 24
- Установка распылителя ветрового стекла 2 серии 2
- Сиденья 16
- Передние и задние сиденья (для модели GAZ-22V) 3
- Передние и задние сиденья
- Передние и задние сиденья (1-2 серию 9083
- .
- ДВИГАТЕЛЬ 179
- ГОРОГО ДЗИЗА 14
- МУФФЛА 14
- ДВИГАТЕЛЬ
- ДВИЖЕН0008
- Cylinder Head 20
- Pistons and Connecting Rods 6
- Crankshaft and flywheel 12
- Distribution shaft, valves and lifters 15
- Primary oil filter 4
- Engine Mounting 4
- Фильтр тонкой очистки смазочного масла 9
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 50
- Топливопровод 7
- Газовый насос 7
- Фильтр топливный вторичный 3
- Карбюратор К-124 5
- Карбюратор К-22 2
- Бензобак 22D models) 12
- Carburetors throttle and choke control 10
- Carburetor K-129 4
- COOLING SYSTEM 25
- Water pump 14
- Radiator 11
- Transmission 86
- Rear axle 15
- REAR AXLE 15
- Cardan drive 9
- Cardan shafts 9
- Clutch 25
- Clutch 15
- Clutch release drive and педаль тормоза 10
- Трансмиссия 37
- Трансмиссия 27
- Управление коробкой передач (для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Т, ГАЗ-22Д и ГАЗ-9)0142 8
- Automatic transmission control (for GAZ-21N model) 1
- Mechanism of automatic transmission GAZ-21 1
- Undercarriage 124
- Wheels 13
- WHEELS AND HUBS 13
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
- Рама 10
- Передний и задний бамперы 1 выпуск 4
- Передний и задний бамперы серии 2 3
- Front and rear bumpers 3 edition 13
- Front licence plate carrier 1
- Front axle 9
- Steering Rods 9
- Suspension 71
- Front suspension 33
- Амортизаторы задней подвески 9
- Амортизаторы передней подвески 4
- Пружина задняя 13
- Боковой стабилизатор передней подвески 5
- Central lubrication system 7
- Control
mechanisms 55 - Steering 17
- STEERING 17
- Brakes 38
- Front foot brakes 12
- Rear foot brakes 6
- Трансмиссионный тормоз и управление трансмиссионным тормозом 14
- Главный тормозной цилиндр 5
- Главный тормозной цилиндр ГАЗ-21 с АКПП 1
- Electrical
Оборудование 178 - Электрическое оборудование 131
- Генератор 3
- Склад 4
- ХАРУШИНА 4
- ХАРУШИНА 4
- ХАРУШИНА 4
- ХАРУШИНА 4
- .