В холод не заводится машина: Машина не заводится в мороз? Решение проблемы пуска двигателя.

Машина не заводится в мороз? Решение проблемы пуска двигателя.

Невозможно найти автомобилиста, который бы не ощущал на себе все «прелести» зимней езды, и ни разу не сталкивался с проблемами трудного старта двигателя при температурах ниже -20 °C. Теоретически при такой температуре автомобиль заводиться должен, но на практике это происходит далеко не всегда. Существует несколько типичных причин проблемного пуска при низких температурах, которые хорошо известны и изучены, но продолжают доставлять неприятности водителям. Это:

● Слабый аккумулятор.

● Неисправность стартера.

● Слишком густое моторное масло.

● Не отрегулированная система зажигания.

● Проблемное топливо.

Абсолютно одинаковых ситуаций не бывает. Случается, что трудности с зимним пуском в конкретном автомобиле вызваны не одной, а сразу несколькими причинами. Тогда эту проблему нужно решать комплексно, возможно, с привлечением специалистов станции технического обслуживания. Осенью следует подумать о подготовке автомобиля к работе в условиях зимы и выполнить процедуры, которые содержатся в эксплуатационной документации. Однако на дворе зима, и неприятности уже начались, поэтому вопрос нужно решать сейчас. Рассмотрим основные причины проблемного холодного пуска и методы их устранения.

Слабый аккумулятор – лидер рейтинга проблем

Возможная причина:

Низкий заряд батареи, критический возраст аккумулятора (свыше 3 лет), неправильная эксплуатация, неисправность одной или нескольких банок.

Как проявляется:

Стартер не может прокрутить двигатель, или делает всего несколько медленных оборотов. Тусклое свечение контрольных ламп на приборной панели.

Что следует предпринять:

Если заряда хватило всего на несколько оборотов двигателя, попробуйте перед новой попыткой пуска «прогреть» аккумулятор включением фар ближнего света в течение нескольких секунд. Это поможет батарее при новой попытке обеспечить больший пусковой ток.

Если перед выездом есть запас времени, следует отнести батарею в теплое помещение, дать ей прогреться. По достижении аккумулятором плюсовой температуры можно на некоторое время подключить его к зарядному устройству.

Следует снять разъемы с клемм аккумулятора, очистить контактные поверхности от окислов и возможного загрязнения, подсоединить провода снова и надежно их зафиксировать. Очень часто простая зачистка контактов помогает обеспечить запуск двигателя.

Если автомобиль имеет механическую коробку передач, его можно заводить с буксира или народным методом «с толкача».

Можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Если не помогают все перечисленные меры, а также восстановительная зарядка в теплом помещении малым током, купить и установить на автомобиль новую батарею. При наличии запаса свободного пространства в месте установки аккумулятора, можно подумать о приобретении батареи несколько большей емкости.

Как можно предупредить возникновение проблемы:

Автомобиль отлично заводится, если аккумулятор накануне ночевал в теплом помещении. Большая часть водителей Сибири, Урала и северных регионов России снимают аккумулятор на ночь.

Все проблемы с пуском кардинально решаются установкой на автомобиль системы Webasto, или других устройств предпускового подогрева двигателя. Еще один тип приборов контролирует снижение температуры в моторном отсеке и периодически заводит двигатель для ее поддержания в заданном диапазоне.

Неисправность стартера

Возможная причина:

Межвитковые замыкания обмотки стартера. Даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартер не может обеспечить достаточное усилие для того, чтобы провернуть холодный двигатель, хотя и потребляет в этом момент значительный ток. Бывает, что причиной отказа является не состояние электрической части, а нарушение центровки ротора электродвигателя.

Как проявляется:

При проверенном аккумуляторе стартер создает недостаточное для прокрутки двигателя усилие. Посторонние шумы в электродвигателе при попытке пуска.

Что следует предпринять:

Отремонтировать имеющийся стартер, или купить новый.

Как предупредить:

Своевременно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта, если замечены проблемные пуски в теплое время года.

Слишком густое моторное масло

Возможная причина:

При низкой температуре масло густеет и «держит» валы и шестерни силового агрегата, затрудняя их вращение. Это может происходить с маслами, явно не соответствующими сезону и рекомендованным производителем эксплуатационным условиям. Зимой особенно проблемной становится вязкость масел низкого качества, а также старого и загрязненного масла.

Как проявляется:

При проверенных и исправных стартере и аккумуляторе, двигатель прокручивается очень медленно, с заметным сопротивлением. По пробе масла на контрольном щупе заметно, что оно имеет слишком плотную консистенцию.

Что следует предпринять:

Такое масло нужно заменить, но при низкой температуре это сделать невозможно. Машину нужно отогреть в теплом гараже. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, можно его повозить на буксире, что со временем поможет двигателю провернуться.

Как предупредить:

Нужно применять качественное масло, соответствующее инструкции по эксплуатации и сезону. Приобретать только в проверенных магазинах и технических центрах. Зимой можно проверить купленное масло, подержав канистру на морозе. Если оно чрезмерно загустеет и потеряет текучесть, а это будет видно и через пластиковые стенки канистры, такое масло нужно вернуть в магазин. Лучше применять масла проверенных брендов, имеющие индекс 0W или 5W. Для новых автомобилей больше подойдет синтетика, а машинам с пробегом за 100 000 км – полусинтетика.

Не отрегулирована система зажигания

Возможная причина:

Большие токи утечки неисправных высоковольтных проводов, наконечников или других элементов электрооборудования приводят к тому, что на свечах ухудшается или совсем отсутствует искрообразование.

Как проявляется:

Стартер энергично проворачивает вал, но двигатель не заводится. Проверка искры на центральном проводе трамблера и поочередная проверка высоковольтных проводов каждого цилиндра позволят прояснить ситуацию с наличием или отсутствием искры. Если искрообразование нормальное, нужно изучить состояние свечей. Если на входе в трамблер напряжение есть, но до свечей не доходит – проверить контакты трамблера и бегунок. Хорошо видны токи утечки электрооборудования в темноте, это очень эффективный тест.

Что следует предпринять:

В зависимости от выявленных недостатков, заменить проблемные детали или узлы: свечи, трамблер, поврежденный провод или катушку. Можно частично защитить от утечек высоковольтные провода, опрыскав их специальным аэрозолем. Свечи можно просто промыть, протереть или прокалить.

Как предупредить:

При подготовке к зиме посетить станцию технического обслуживания и проверить работу системы зажигания. Исправное и отрегулированное зажигание обеспечит меньший расход топлива.

Проблемное топливо

Для начала рассмотрим проблемы двигателей, работающих на бензине.

Возможная причина:

Бензин разбавлен водой. Это могут сделать злоумышленники на заправке, но возможны и другие причины. В холодное время года на стенках бензобака образуется конденсат, который скапывает в бензин.

Как появляется:

При большом морозе вода замерзает и может парализовать работу всей системы питания. Если бензин все же проходит по трубопроводам и шлангам, из-за смеси с водой он плохо испаряется и не воспламеняется даже при хорошей искре. Эта проблема диагностируется осмотром свечей. После попытки пуска из выхлопной трубы сильно пахнет несгоревшим бензином.

Что следует предпринять:

Машину перевести в теплое помещение, слить бензин, очистить элементы топливной системы. Иногда хороший результат обеспечивает применение «осушителей бензина», которые продаются в отделах автохимии. Применять средство следует аккуратно, строго придерживаясь инструкции.

Как предупредить:

Заправляться на надежных АЗС, и стараться зимой держать бензобак максимально полным. Так в нем образуется меньше конденсата. Полезно использовать топливный фильтр с отстойником, где может собираться вода.

Топ-проблема дизельных двигателей: «летняя» солярка

Возможная причина:

Такое топливо на морозе переходит в желеподобное состояние, и топливная система становится непроходимой из-за образовавшихся парафиновых хлопьев.

Как проявляется:

Стартер крутит исправно, но двигатель не пускается. Выхлопная труба топливом не пахнет, испарения отсутствуют.

Что можно предпринять:

Горячая вода поможет промыть форсунки и фильтр топлива, то же нужно сделать и с насосом высокого давления. Работать с водой нужно аккуратно, чтобы не намочить электрооборудование, особенно генератор и стартер. После промывки системы, можно попытаться завести двигатель. В этом может помочь автохимия «Быстрый старт».

Как предупредить:

Использовать зимой только соответствующее сезону дизельное топливо. Если будет получен прогноз о приближении сильного похолодания, в топливо следует добавить специальные присадки-депрессоры или антигель. Повышает шансы холодного старта двигателя установка обогревателя топливного фильтра. Полезно использовать методику предпускового прогрева свечей несколькими включениями зажигания. Так поступают при сильных морозах бывалые водители.

Перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания:

● Мысленно пообещайте себе и автомобилю к следующей зиме установить систему предпускового подогрева Вебасто.

● Если есть время, выверните свечи и убедитесь в их чистоте.

●Проверьте, не забита ли конденсатом выхлопная труба, и в случае необходимости очистите ее.

Общеизвестные истины:

● Автомобиль с механической КПП заводим в мороз, только предварительно выжав сцепление. В этом случае усилие стартера не расходуется на вращение шестерен изрядно замерзшей коробки передач. Провернем ее позднее, когда двигатель чуть-чуть прогреется и наберет обороты.

● Если с нескольких попыток двигатель не завелся, но с каждым разом «подхватывает» на более продолжительный срок, нужно продолжать попытки длительностью до 10 секунд. Автомобиль должен завестись.

● Дизель следует заводить длительным вращением стартера, стараясь добиться успеха с первой же попытки.

● Когда автомобиль завелся, какое-то время не глушите двигатель, не пользуйтесь печкой, не включайте электрооборудование, особенно фары. Это поможет аккумулятору хотя бы частично восстановиться после трудного пуска. Первые километры нужно ехать на скорости 30-40 км/час, чтобы двигатель постепенно прогрелся и набрал мощность.

Что делать, если машина не заводится в мороз?

Друзья, мы рады объявить о запуске нового раздела на AUTOSPORT.com.ru, посвященного исключительно автомобильной тематике. У нас и раньше были публикации на эту тему, но всё-таки редко. Теперь мы планируем писать про дорожные автомобили и всё, что с ними связано, на регулярной основе – раз в одну-две недели. Надеемся, вам понравится. Начнем со статьи, которая сейчас, в январе, пригодится, наверное, каждому автолюбителю и водителю…

Вовсе необязательно жить за Полярным кругом, чтобы столкнуться с проблемой запуска двигателя в мороз. Даже не слишком сильные холода могут превратиться в ваш личный Полюс холода, а ваша машина станет недвижимостью. Но вернуться в движение можно, хотя для этого придётся потрудиться.

Основных причин, по которым вы можете испытывать трудности с пуском двигателя при минусовой температуре, две — отживший своё аккумулятор и нечастые поездки, из-за которых бортовые потребители «высасывают» батарею и остатка энергии не хватает для того, чтобы прокрутить стартер и запустить двигатель. Это самая простая и самая распространённая ситуация, особых сложностей с разрешением которой нет.

Если батарея разрядилась, достаточно попросить «прикурить» у владельца другого автомобиля или вызвать хоть такси, хоть специальных «пускачей». Пусть ваш помощник заглушит свою машину, а затем подключайте специальные провода: сначала к плюсовой клемме вашего автомобиля и другой конец — к «плюсу» батареи машины-донора, второй провод цепляйте к минусовой клемме машины с заряженным аккумулятором, а второй конец — к металлической части двигателя (но подальше от движущихся элементов) автомобиля, который надо завести. После этого надо завести исправную машину и попытаться запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. Иногда это происходит не с первой попытки, а порой водителю-помощнику надо даже погазовать, подняв обороты двигателя до 2000-3000 об/мин, поскольку «пустой» аккумулятор активнее потребляет энергию, чем отдаёт её.

Если вы уже и «прикурили», и аккумулятор сменили, но двигатель не запускается, то вариант один — вызывать эвакуатор и двигаться в сервис. Фото: Senivpetro / Freepik

Когда «прикуривание» реанимировало автомобиль, стоит сначала отсоединить провода в обратной последовательности, а затем отправиться в поездку продолжительностью не меньше часа. Лучше, если это будет не толкотня в пробках, а езда с ветерком по загородной трассе — так вы сможете достаточно зарядить свою батарею, чтобы не испытывать сложностей с пуском в следующий раз. Если пренебречь этой поездкой, в следующий раз, заглушив мотор, придётся повторять манипуляции с проводами.

В ситуации, когда проблемы с запуском двигателя стали для вас обыденностью, стоит задуматься о покупке нового аккумулятора. Помните, что даже новая батарея при длительном простое в морозы может «высадиться» в ноль, не говоря уже об использующихся не первый год. Так что если вы долго не ездите, можно либо снимать аккумулятор и уносить его в тёплое помещение, либо просто скидывать минусовую клемму, чтобы обесточить автомобиль и не высасывать батарею бортовыми потребителями. После этого придётся, правда, заново настроить время на бортовом компьютере и забить в память мультимедиа радиостанции, но зато проблем с тем, чтобы завести мотор, не будет.

Альтернативой «прикуриванию» может стать использование компактных пускозарядных устройств-бустеров или снятие аккумулятора и зарядка его либо своими силами, либо доставка специалистам, которые за день приведут батарею в чувство. При условии, что она ещё подлежит реанимации. Но в случае «прикуривания» и применения бустеров надо быть предельно аккуратным — на современных автомобилях с обилием электроники можно ненароком прикончить какие-нибудь модули, что обернётся дорогостоящим ремонтом. Поэтому внимательно изучите инструкцию к своей машине, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Если вы уже и «прикурили», и аккумулятор сменили, но двигатель не запускается, то вариант один — вызывать эвакуатор и двигаться в сервис. Решением проблем может быть как несколько часов в тёплом боксе, если у вас замёрзло некачественное топливо (особенно актуально этой для дизтоплива не по сезону), так и устранение технических проблем, которые могут крыться в системе зажигания, так и в неподходящем моторном масле. А могут быть и другие неполадки.

Когда «прикуривание» реанимировало автомобиль, стоит отправиться в поездку продолжительностью не меньше часа. Лучше, если это будет не толкотня в пробках, а езда с ветерком по загородной трассеФото: Сlay Banks / Unsplash

Таким образом, чтобы не столкнуться с неприятностями при минусовой температуре, заранее подготовьте свой автомобиль к холодам. Пройдите техническое обслуживание, уделив особое внимание системе зажигания и залитому в двигатель моторному маслу, проверьте состояние аккумулятора и при необходимости замените его новым, а при заправках отдавайте предпочтение крупным сетевым АЗС, где минимален риск залить в бак некондиционное топливо. И помните, что от вашего личного внимания к собственному автомобилю зависят зачастую здоровье и даже жизнь — если в городе найти помощь не так и сложно, то в дальних поездках любая поломка машины может стать бедой.

Машина не заводится в мороз? Это может помочь! — Ремонт автомобилей и производительность | Жидкость MotorUnion

На улице холодно, машина не заводится, что теперь? Общие условия не запуска и что делать.

 

Этот снимок был сделан пилотом Хэнком Кейном и размещен в Твиттере продюсером Weather Channel Шоном Рейнольдсом:
. -2014-1#ixzz2qUMo6tef

Пока я печатаю это, сейчас здесь, в Нейпервилле, штат Иллинойс, -17, а «реальная» температура -50. Надеюсь, вам не посчастливилось выйти к своему автомобилю, повернуть ключ и понять, что вы застряли, потому что машина не заводится. Теперь вам нужно понять, стоит ли вообще пытаться завести его или просто стиснуть зубы и вызвать эвакуатор? Я дам вам способы согреться, быстро определяя типы состояний «не заводится», что они могут означать и как вы могли бы исправить их, прежде чем вызывать буксир.

 

Не поворачивается, не горит, не проворачивается, не заводится
Ключ не поворачивается, приборная панель не загорается обычным образом.

У вас может быть замороженный стакан. Убедитесь, что замок рулевого колеса не заедает, покачайте руль вперед-назад, поворачивая ключ. Если он по-прежнему не открывается, вот трюк, который вы можете попробовать с ключами с металлическими лезвиями. Нагрейте ключ теплом тела и нанесите антиобледенитель, дезинфицирующее средство для рук или немного WD-40 на лезвие и цилиндр зажигания. Это разморозит влагу и вытеснит воду. Затем качайте ключ вперед и назад, пока цилиндровый замок не откроется. На новых автомобилях с электронным зажиганием это может быть признаком потенциальной проблемы с напряжением. Попытка завести машину от внешнего источника. Если ничего не изменится, возможно, у вас проблема с электрической системой, и вам придется вызвать буксир.

 

Поворот, не горит, не прокручивается, не заводится

Ключ повернут для запуска, не слышно звука запуска, нормально горящие лампочки на приборной панели отсутствуют.
Это проблема электрической системы, и в первую очередь это касается резервуара системы зарядки, аккумуляторной батареи. У вас может быть полностью разряженный аккумулятор. Попытка запрыгнуть на машину. С подключенными кабелями и текущим зарядом у вас есть свет?
Если это так, дайте машине немного зарядиться и попытайтесь завести машину. Если нет, у вас есть более сложная проблема с электронной системой, такая как замок зажигания или короткое замыкание. Вам понадобится буксир.

 

Поворот, горит, не проворачивается, не заводится
Ключ поворачивается для запуска, не слышно звука запуска, на приборной панели горят лампочки. Опять же проблема с электрикой. Вы можете услышать щелчок вместо проворачивания коленчатого вала. Попытайтесь завести автомобиль от внешнего источника, особенно если индикаторы на приборной панели кажутся тусклыми. Если автомобиль не заводится, оставьте соединительные кабели на месте. Вы можете попытаться «встряхнуть» стартер, сильно, не сильно стуча по нему напрямую или вытянутым предметом. Будьте осторожны, поскольку к стартеру подходят провода под напряжением, и их заземление может привести к пожару. Если вы не можете определить местонахождение стартера или к нему трудно добраться, просто отбуксируйте его.

Проверить Антивор. Загораются ли у вас все лампочки на приборной панели. Если да, есть ли какие-то недостающие или, возможно, другие подсвеченные, которых не должно быть? Попробуйте постучать ключом по твердой поверхности и снова вставить ключ. Если у вас есть второй ключ под рукой, попробуйте его. Если это не удается, вам понадобится буксир. Если вы услышите короткий сильный поворот, за которым следует громкий щелчок, возможно, у вас гидрозамок. На многих европейских автомобилях последних моделей клапан вентиляции картера, маслоотделитель или циклонный сепаратор накапливают влагу, смешанную с парами масла, и образуют кремово-желтый осадок, который может привести к замерзанию клапана. Это очень распространено на BMW, Volvo, Porsche и некоторых Audi. Отбуксируйте его, так как вы можете вызвать катастрофический отказ двигателя.

 

Поворот, свет, рукоятка, запуск невозможен
Ключ повернут для запуска, Двигатель прокручивается, На приборной панели горят индикаторы. Автомобиль не заводится. Это типичная проблема с системой двигателя. Проблема либо с искрой, либо с топливом.
Если двигатель медленно заводится, попробуйте запустить его от внешнего источника. Если автомобиль заводится и пытается завестись, у вас может быть проблема, связанная с тем, что в систему попало слишком много топлива или оно «залито» и нуждается в очистке. Это также может быть из-за слишком большого количества воды в топливе. Почти все автомобили с электронным впрыском топлива имеют так называемый «режим чистого потока». Эта последовательность отключает подачу топлива до тех пор, пока не превысит определенное число оборотов в минуту или пока не будет получена повторная команда. Вы входите в этот режим, вставляя ключ, и, прежде чем перевернуть автомобиль, чтобы завести его, нажмите педаль акселератора до упора. Попытайтесь завести автомобиль и дайте ему поработать 10-15 секунд, прежде чем снова завести. Во время запуска ненадолго отпустите педаль акселератора и посмотрите, хочет ли он запуститься. Если не нажимать на педаль то пока не едет.

Также бутылка антифриза для газовых линий, такого как Heet, поможет удалить любую воду, которая может помешать запуску системы. Попробуйте найти местонахождение топливного бака и постучите чем-нибудь по центру, пока кто-то заводит двигатель — стучите по баку твердо, но не резко. Если он начинает ловить, это признак того, что ваш топливный насос выходит из строя. Даже если это начнется с этого, ваш насос может выйти из строя без предупреждения, поэтому обратитесь в сервисный центр с хорошей репутацией (например, мы) как можно скорее!

 

Советы по выживанию, если ваш автомобиль не заводится в холодную погоду

Если вы живете в климате с холодными зимами, то вам, вероятно, знакомы трудности с запуском автомобиля в холодную погоду. Завести машину может быть особенно сложно, если температура опускается ниже нуля градусов по Фаренгейту и вы припарковываете машину вне гаража. Итак, что делать, если машина не заводится в мороз? Следуйте этим советам по выживанию, и этой зимой вы будете в безопасности.

Плохо ли заводить машину в холодную погоду?

Внедорожник припаркован на замерзшем озере | Вадим Артюхин

Плохо ли заводить машину в мороз? Как часто нужно заводить машину? Опасно ли оставлять машину на холостом ходу в холодную погоду? Холодная погода вредна для вашего автомобиля, поэтому вы не хотите ухудшить ситуацию. При понижении температуры различные автомобильные жидкости, такие как масло, антифриз и трансмиссионная жидкость, загустевают. Кроме того, низкие температуры увеличивают электрическое сопротивление автомобилей, что затрудняет работу аккумуляторной батареи и свечей зажигания.

Трех-четырех попыток завести машину в холодную погоду должно хватить, но любое большее количество попыток может вызвать перегрузку автомобиля. Кроме того, широко обсуждаемой темой является вопрос о том, плохо ли оставлять машину простаивать зимой в холодную погоду. В то время как несколько минут, чтобы прогреть автомобиль и разморозить лобовое стекло, должны быть в порядке, любое время на холостом ходу, превышающее это время, вредно для вашего автомобиля.

Как завести машину при очень низкой температуре

Автомобиль на обледенелой дороге | Мэтт Колламер

Есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, как подробно описано в Tyres Plus. Вы можете «прокрутить» ключ. Для циклического переключения ключей сначала убедитесь, что такие вещи, как радио, обогреватель и фары, выключены, чтобы они не потребляли энергию от автомобильного аккумулятора и двигателя. Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его из положения «выключено» в положение «запуск» примерно 10 раз». Это вращение ключа помогает прогреть аккумулятор и стартер. Если этот метод не работает с первой попытки, подождите около одной минуты и повторите его снова.

Вы также можете использовать подогреватель блока цилиндров. Подогреватель блока цилиндров — это устройство, которое прогревает двигатель и жидкости автомобиля. Если температура близка к нулю градусов по Фаренгейту или ниже, подключите нагреватель блока цилиндров. Кроме того, чтобы сделать работу проще и удобнее, некоторые нагреватели блока цилиндров имеют таймер и функцию дистанционного управления.

Иногда автомобилю требуется быстрый разгон. Если ни один из вышеперечисленных методов не работает, запустите свой автомобиль. Возьмите несколько соединительных кабелей и позовите члена семьи, друга или соседа, чтобы они протянули вам руку помощи, чтобы запустить машину.

В крайнем случае вызовите техпомощь на дороге, чтобы помочь завести машину в холодную погоду. Некоторые автопроизводители предлагают бесплатную или недорогую помощь на дороге при покупке нового автомобиля. Вы также можете получить членство в AAA, которое также обеспечивает помощь на дороге. Кроме того, вы можете позвонить в местный отдел автомобильного обслуживания.

Советы по уходу за автомобилем в зимнее время, чтобы автомобиль не завелся в холодную погоду

Помимо советов по запуску автомобиля в холодную погоду, вы можете принять профилактические меры. Обязательно соблюдайте график обслуживания вашего автомобиля. Ваш местный автомобильный дилер или отдел технического обслуживания могут должным образом подготовить ваш автомобиль к зиме и проверить такие вещи, как аккумулятор, жидкости и шины. Самое главное, что нужно проверить в холодную погоду, — это аккумулятор.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *