В чем разница синтетического масла от полусинтетического: Разберемся что лучше и чем отличается синтетика или полусинтетика

Содержание

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики

Увлечение автомобилями — это то, чем я занимаюсь с самого детства. Лет с 14 я интересуюсь сложной техникой и с тех пор научился разбираться практически во всех тонкостях работы двигателя внутреннего сгорания. Также я имею вполне большой опыт работы с десятками перебранных моторов, в том числе иномарок и тысячи проведенных ремонтов автомашин разных марок.

Статья поможет вам выбрать подходящее масло для своего автомобиля и научит делать правильный выбор, если речь идет о синтетическом и полусинтетическом продукте.

Перед автолюбителями рано или поздно возникнет такой вопрос: какую же смазывающую жидкость стоит использовать в своей машине? Что стоит приобрести? Вам ведь не хотелось бы идти в магазин за самым дешевым продуктом и потом кусать локти, поскольку об автомобиле нужно уметь заботиться, при этом стоит учитывать, что дорогая смазка для мотора будет по карману не каждому.

В этом тексте будет рассказано, какими компонентами отличается синтетическая смазка от полусинтетической и какая разница между ними.

Насколько часто делать замену масла

В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.

Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:

  • В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
  • В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
  • При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
  • Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.

Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.

Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

И все же стоит начать с основного определения.

Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.

Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.

В чем разница между синтетическим продуктом и полусинтетическим

Теперь о способах создания. Но в начале можно добавить пару слов о том, как эффективнее отличать смазку на синтетической основе и полусинтетическую.

Важно: на таре/канистре любого масла есть специальное отдельное поле с маркировкой. На данной маркировке собственно и напечатано, к какому типу следует относить продукт.

По итогу перемешивания разных соединений, мы получаем совершенно разные по своему составу смазки. В основе синтетических смазок для моторов могут быть такие компоненты:

  • Силиконы.
  • Полиальфаолефины.
  • Гликоли и всевозможные кислоты карбоновой направленности, которые основываются на нескольких химических реагентах.

Кроме того, вышеназванные компоненты имеются в разных пропорциях в смазках различных изготовителей.

В чем же различия синтетики и полусинтетики?

  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
  • В другую группу вошли соединения, прошедшие поэтапную очистку. Также соединения из второй группы должны иметь в себе минимальное количество парафинов в своей основе и всевозможных субстанций, которые могут значительно увеличивать показатель закисления. Масла, прошедшие температурную обработку, являются улучшенными.
  • К последней группе относятся те химические смеси и вещества, которые получились по ходу долго кипящей обкатки масла на производстве. У данных масел показатель текучести намного превышен.
  • Стоит помнить, что почти вся полусинтетика в России изготавливается с добавлением главных элементов для создания масел и собственно синтетической основы. Также в смазке могут находиться добавки, благоприятствующие равномерному функционированию мотора и дающие возможность очистить забитые патрубки.
  • Полусинтетическая смазка для мотора – этот продукт получается при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и смазки на минеральной основе.

Разница смазочных составов синтетики и полусинтетики

Установленной нормы для изготовления масла не существует, вот почему различные фирмы применяют разные схемы и смеси для создания своей продукции.

Компании обычно ориентируются на такой расчет:

В полусинтетической смеси должно быть примерно 50 процентов синтетического состава для приготовления масла и около 50 процентов минеральных добавок и всевозможных веществ.

Какую смазку стоит выбрать для автомобиля

По причине того, что рабочие свойства масла на базе минералки куда слабее аналогов из мира синтетики, то и смазки, которые мы получили по ходу перемешивания этих смесей получают куда более слабый показатель вязкости, показатель окисления и другие значимые показатели.

Текучесть масла – это его возможность сохраняться на двигающихся частях ДВС, тем самым давая возможность быть в хорошем состоянии для стабильной работы мотора.

Какое масло стоит приобрести

  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками. Данное свойство родилось за счет особой молекулярной базы.
  • Благодаря этому рабочему свойству, масла данного типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.

Важно: я все же советую быть более осторожным, если у вашего автомобиля «жор» смазки, ведь синтетика лишь усложнит дело.

При этом раскладе многие советуют применять качественную полусинтетическую основу для смазки ДВС по причине того, что она обладает слабой вязкостью, и соответственно мотор будет использовать куда меньше смазочного продукта.

  • Также можно отметить, что некоторые автомобильные мастера рекомендуют применять полусинтетические смеси в автомобилях с большим пробегом.
  • Масла, перемешанные с минеральной основой, способны уменьшить показатель трения и препятствуют скорому износу мотора. Стоит учитывать, что данные смазки положительно влияют на автомобили, применяемые при слабых температурах.

Выводы

  • Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.
  • Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.
  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками.
  • Благодаря своему свойству, масла минерального и полусинтетического типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.
  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше? — Auto-Self.ru

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.

Влияние технических характеристик автомобиля на выбор масла

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%!) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. 

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. 

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса. 

Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Насколько часто делать замену масла

В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.

Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:

  • В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
  • В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
  • При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
  • Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.

Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.

Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. 

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%!

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30%!ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.

Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Синтетика и полусинтетика: особенности и отличия масел

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Заключение

Из вышесказанного следует, что синтетическое масло характеризуется рядом несомненных преимуществ перед полусинтетическим. Однако во многих случаях полусинтетика может с успехом использоваться в двигателях, да и стоимость его ниже. Следует только учитывать особенности ДВС, в который планируется залить полусинтетическую жидкость, а также то, что она в сравнении с синтетикой требует более частой замены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

Синтетика или полусинтетика?

Основы моторных масел. Синтетика или полусинтетика?

синтетическое или полусинтетическое масло?

Одним из базовых критериев различия моторных масел является их «синтетичность». По этому критерию общепринято деление масел на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Косвенно категорию масла можно определить по его вязкости, однако, в зависимости от сферы применения масла, могут возникать нюансы. Так, скажем, грузовые масла «классической» для легкомоторной полусинтетики вязкости 10W-40 нередко являются синтетическими продуктами.

В чем отличие синтетического моторного масла от полусинтетического и минерального?
Простыми словами, чем более синтетическим является масло, тем «сильнее» у него база и пакет присадок, тем стабильнее его характеристиками, лучше защитные и низкотемпературные свойства. Но такие характеристики синтетических масел берутся не сами по себе, а следуют из свойств и характеристик базовых масел – основного базового компонента для производства готовых товарных масел. Одной из самых важных характеристик базовых масел является индекс вязкости (VI – viscosity index), характеризующий стабильность вязкости масла в зависимости от температуры. Чем ИВ выше, тем термостабильнее масло, тем меньше изменение его вязкости.

Типы базовых масел
Базовые масла, согласно общепринятой классификации API, делятся на 5 основных групп. Масла первой, второй и третьей групп производятся из нефти, четвертой и пятой – являются химически-синтезированными. К синтетическим относятся масла 3, 4 и 5 групп.

Группа 1: минеральные масла, содержащие менее 90% предельных углеводородов и имеющие индекс вязкости в районе 90.
Группа 2: минеральные масла с увеличенным количеством предельных углеводородов и индексом вязкости около 100.
Группа 3: минеральные масла, подвергшиеся процессу каталитического гидрокрекинга. Имеют в составе более 90% предельных углеводородов и обладают индексом вязкости около 140-150.
Группа 4: полностью синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с индексом вязкости около 130.
Группа 5: полностью синтетические базовые масла, которые по тем или иным свойствам не попали в предыдущие группы. В эту группу входят базовые масла на основе эфиров, сложных спиртов и т.п.

Минеральные масла получают в результате глубокой очистки нефти, они имеют стабильные характеристики, хорошие смазывающие свойства и обладают высокой растворимостью присадок. Однако минеральные масла имеют невысокую термостабильность, а их характеристики очень сильно зависят от температуры.

Полусинтетические, частично-синтетические масла – это, по своей сути, минеральные масла, эксплуатационные свойства которых были улучшены путем добавления до тридцати процентов синтетических масел третьей либо, что значительно реже, четвертой группы.

Гидрокрекинговые масла третьей группы относятся к синтетическим маслам, хотя и производятся из нефти. В процессе каталитического гидрокрекинга базовые минеральные масла подвергаются ряду химических реакций, существенно меняющих молекулярную структуру масла и его свойства. В результате химического воздействия из минерального масла удаляются соединения азота и серы, выпрямляется и очищается его молекулярная решетка. В результате изменения молекулярной структуры, гидрокрекинговое масло по комплексу характеристик максимально приближается к химически-синтезированным маслам, а по ряду параметров и превосходит их, сохраняя, при этом, все плюсы минеральных масел – высокую растворимость присадок и хорошие смазывающие свойства.

Большинство синтетических масел сегодня являются именно гидрокрекинговыми маслами. В том числе и масла с самым требовательным допуском VW 504/507, предусматривающим межсервисные интервалы до 40 тысяч километров.

Масла 4 и 5 групп являются химически-синтезированными «ненефтяными» базовыми маслами. Полностью синтетические базовые масла отличаются очень высокой термостабильностью, высокой текучестью и проникающей способностью при отрицательных температурах, хорошими антиокислительными свойствами, низкими испаряемостью и расходом на угар.

Однако, синтетические базовые масла имеют два критических недостатка: низкую смазывающую способность и малую растворимость присадок. Для обеспечения хороших смазывающих способностей и, что крайне важно, растворимости присадок, в товарные «полностью синтетические» масла добавляются масла первой, второй либо третьей группы.

Так если «полностью синтетическое» и полусинтетическое масло – это смесь синтетических и минеральных базовых масел, то в чем же тогда разница? Основная разница в пропорциях компонентов итогового базового масла, ведь 80/20 – это не то же самое, что 20/80. Кроме того, «полностью синтетические» масла могут изготавливаться из смеси масел четвертой и третьей групп, а полусинтетические – из смеси масел второй и третьей.

На сегодняшний день наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают масла, созданные на смеси базовых масел третьей с четвертой либо пятой групп. Такие масла обладают хорошими смазывающими и антиоксилительными свойствами, растворимостью присадок, высокой термостабильностью и низким расходом на угар. Также в синтетических маслах применяются более совершенные и современные пакеты присадок.

Можно ли заливать синтетическое масло в старый автомобиль?
синтетичне чи напівсинтетичне масло? Бытует мнение о нежелательности применения синтетических масел в старых автомобилях, особенно если ранее применялось полусинтетическое либо минеральное масло. Основной аргументацией является то, что «польет со всех щелей». Отчасти этот миф справедлив, но только в одном случае.

Если ранее в двигатель долгое время заливалось низкокачественное масло, нарушались интервалы его замены и двигатель изнутри покрылся коксом, то нередко уже «уставшие» сальники и прокладки не дают течи исключительно из-за их закоксованности. В таком случае прокладки и сальники через некоторое время дадут течь при переходе на качественное масло с хорошими моющими свойствами, независимо от степени его «синтетичности».

Еще одним популярным аргументом является то, что синтетические масла более жидкие.
Полностью синтетические масла, созданные на основе базовых масел четвертой группы действительно обладают лучшей текучестью и несколько более агрессивны к резиновым уплотнениям двигателя, чем даже гидрокрекинговые синтетические масла. Нередки случаи, когда прокладки и сальники начинали немного «сопливить» после перехода с качественного гидрокрекингового масла на ПАО-масло. Вязкость же полусинтетического масла 10W-40 при рабочей температуре является такой же, как синтетического масла 0W-40 либо 5W-40.

В общем же случае, если в двигатель заливалось качественное полусинтетическое масло, не нарушались интервалы замены, двигатель внутри чистый, то никаких негативных последствий от перехода на синтетическое масло при соблюдении рекомендаций по вязкости и допусками не будет

.

Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

sintetika-i-polusintetika

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

polusintetika

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Какая разница между синтетическим маслом и минеральным маслом? перейти к содержанию

объединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Связаться с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

объединенное Королевство

  • потребитель потребитель

    Закрыть меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазки
      • Автомобиль
      • Фургоны
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Решения для вашей отрасли
      • Найди мою индустрию
        • Автомобили
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство
        • Горное дело и бурение
        • Строительство
        • Краски и покрытия
        • Энергия
        • Фармацевтика и косметика
        • Пищевая промышленность
        • Дорожное покрытие
        • Марин
        • Производство транспортных средств и компонентов
      • Другие отрасли
        • Клеи
        • Печать
        • Агрегаты и цементы
        • Резина
        • Химические вещества
        • Герметики
        • Очистка
        • Дерево и бумага
        • Оффшор (нефть и газ)
    • Автомобильные смазки
      • Наш ассортимент
        • Автомобиль
        • Фургоны
        • Мотоцикл и скутер
        • Сельское хозяйство
        • Строительная техника
        • Автомобильный антифриз и охлаждающая жидкость
.
Разница между минеральными и синтетическими маслами | Автосервис

Один из вопросов, который чаще всего задают эксперты автосервиса NRMA, — в чем разница между минеральными и синтетическими маслами?

Прежде всего, различие: на рынке существует три типа нефти, а не два.

Масло на минеральной основе — это просто высокоочищенная версия масла, полученного из-под земли. Полусинтетическое масло представляет собой аналогичное вещество, но с искусственными добавками, в то время как чисто синтетическое по сути является искусственным и разработанным маслом.

Они также известны соответственно как обычные (обычные), синтетические смешанные и синтетические соответственно.

Синтетические масла были разработаны во время Второй мировой войны немецкими учеными для использования на Российском фронте, где они сохраняли свою текучесть при минусовых температурах, но не использовались в автомобилях до 1970-х годов.

Нефтяные технологии развивались с развитием двигателя и в ответ на развивающиеся внутренние конструктивные нагрузки, такие как минимизированные внутренние зазоры двигателя, повышенное давление сгорания и повышенные требования к выбросам.

Таким образом, современные транспортные средства обычно требуют любого типа синтетического масла, при этом дополнительные расходы на полностью синтетическое масло рекомендуются для более сложных и мощных двигателей.

Минеральные масла по-прежнему используются операторами классических и винтажных автомобилей, отчасти потому, что снижение вязкости (насколько густое или жидкое масло при определенной температуре) синтетических масел повышает вероятность утечек в старых двигателях.

Минеральные и синтетические масла имеют одну общую черту — срок годности: обе могут быть проданы на срок до пяти лет после правильной упаковки.

Это не следует путать со сроком службы масла, который начинается с момента его добавления в двигатель и зависит от износа двигателя, воды, пробега и времени.

Правильное моторное масло, которое вы должны использовать

В руководстве пользователя указано правильная вязкость масла, необходимая вашему двигателю. Также проверьте крышку масляного бачка на двигателе, она иногда скажет вам, какое масло требует ваш автомобиль. Если вы не уверены, вы можете позвонить в NRMA по телефону 13 13 22 или обратиться за помощью в пункт обслуживания автомобилей NRMA.

Знаете ли вы, какое масло принимает ваш автомобиль?

.
Разница между синтетическим маслом и обычным маслом

Синтетическое масло было разработано до Второй мировой войны и широко использовалось в Германии. Изобретение реактивного двигателя с его высокими температурами двигателя открыло путь для первого широкомасштабного использования синтетических масел вне военного времени. Между тем, разработка автомобильных масел продолжалась, и в 1975 году было выпущено первое коммерчески доступное синтетическое моторное масло .

С тех пор и в связи с необходимостью применения более эффективных масел использование синтетических масел возросло, и многие производители автомобилей теперь требуют использования синтетических масел в двигателях.


Преимущества синтетического масла возникают, отчасти, потому, что оно обладает однородными постоянными свойствами, в отличие от сырой нефти, которая представляет собой смесь углеводородов различной молекулярной структуры и размера. Кроме того, синтетическое масло содержит меньше примесей, которые влияют на долговечность обычного моторного масла. Следовательно, синтетическое масло длится дольше и обеспечивает значительно более высокий уровень защиты двигателя.

Новое и инновационное моторное масло BIZOL соответствует и превосходит стандарты немецкой автомобильной промышленности на основе высочайших стандартов качества со 100% прозрачностью и защитой для потребителей.

За пределами Германии частично синтетические моторные масла могут быть маркированы как полностью синтетические моторные масла. Это не разрешено в BIZOL, потому что согласно немецкому законодательству нам необходимо четко обозначить моторные масла полностью синтетических и частично синтетических продуктов. По сути, синтетические моторные масла BIZOL отвечают самым высоким немецким стандартам качества со 100% прозрачностью и защитой для потребителей.

Как видно из названия, синтетическое масло производится из продуктов, которые производятся химическим путем. Эти продукты, прежде всего полиальфаолефины (PAO) и сложные эфиры, обладают многими такими же качествами, что и сырая нефть, но без недостатков.Химические процессы позволяют строго контролировать молекулярную структуру ПАО и сложных эфиров, обеспечивая конечные масла однородными и стабильными свойствами.

Однако некоторые синтетические масла сделаны из высокоочищенной сырой нефти. Процесс, известный как сильный гидрокрекинг, разбивает углеводороды с длинной цепью на более короткие, более однородные молекулы и в то же время снижает уровень примесей в масле. Полученное масло, известное как масло API группы III, обладает почти такими же свойствами, что и синтетическое масло ПАО и U.С. считается синтетическим. В Германии его часто называют синтетическим маслом УВ.

Синтетическое масло — эффективный заменитель обычного рафинированного смазочного масла, обладающее превосходными смазывающими свойствами, более долговечное и лучший выбор для современных двигателей.

Обычное смазочное масло — это просто рафинированное сырое масло с определенным диапазоном вязкости, которое было смешано с пакетом присадки для соответствия спецификациям API США или, в качестве альтернативы, европейским спецификациям ACEA.Обычное масло содержит смесь углеводородных соединений, которые имеют разные свойства. К ним относятся парафиновые цепи и циклопарафины, которые составляют основу смазочного масла, а также летучие ароматические соединения, которые являются химически активными и образуют черный шлам. Другие примеси включают воски и ряд соединений, содержащих азот и серу. Именно присутствие ароматических веществ, восков и других примесей ограничивает срок службы минерального масла и способствует износу двигателя.

Синтетические масла, изготовленные синтетически или полученные из высокоочищенных базовых масел API группы III, содержат меньшее количество соединений с небольшими изменениями в своих свойствах. Уровень примесей в этих маслах ниже, чем в минеральных маслах.

Из-за незначительного количества примесей синтетические масла проявляют гораздо более стабильные свойства, чем минеральные масла, и в значительной степени их срок службы ограничен только сроком службы пакетов присадок.Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла, с точки зрения нагрева, холода, износа и накопления осадка.

Базовое масло API Категории

Базовое масло Категория Сера (%) Насыщенные вещества (%)

Индекс вязкости

API Группа I (очищенный растворителем):> 0,03 и / или <90 80 до 120

API Группа II (гидроочистка): <0,03 и> 90 80 до 120

API Группа III (гидрокрекинг):> 0,03 и / или <90> 120

API Группа IV PAO Синтетические смазки

API Группа V: Все другие базовые масла не включены в группы I, II, III; IV

BIZOL предлагает передовые немецкие смазочные материалы для повседневной безопасности.Для обеспечения нашей философии BIZOL предлагает широкий ассортимент синтетических моторных масел API Group III и VI.

Сырые базовые масла делятся на три группы. Базовые масла API группы I производятся с использованием процесса рафинирования растворителем, при котором получается относительно бедное базовое масло, содержащее не менее 10 процентов ароматических соединений и более 300 частей на миллион (ч / млн) серы. Первоначально эти базовые масла API группы I легли в основу большинства смазочных масел.

Масла API II группы II были разработаны в 1950-х годах после того, как было обнаружено, что гидроочистка сырой нефти выше 600 ºF (315.6 ° С) в присутствии водорода удаляли примеси и стабилизировали реакционноспособные ароматические соединения. Затем масло подвергают гидрокрекингу при высоком давлении с последующим процессом депарафинизации. Масло группы II имеет более низкие ароматические уровни и содержит менее 300 ч / млн серы. Базовые масла API группы I и II имеют одинаковый диапазон индекса вязкости от 80 до 120.

Прорыв в производстве масел API группы III произошел, когда стало ясно, что при сильном гидрокрекинге будет получено базовое масло с индексом вязкости выше 120.Теперь это было сопоставимо с диапазоном индекса вязкости ПАО, и сильный гидрокрекинг еще больше унифицировал молекулярную структуру базового масла, так что он достиг такого же высокого уровня производительности, что и масла ПАО. После юридического спора было решено, что масла группы III по API считаются синтетическими маслами по своим характеристикам по сравнению с полностью синтетическими маслами во всех важных отношениях. Как указано, синтетические масла получают из двух источников: синтетического производства и высокоочищенных неочищенных базовых масел API группы III.Двумя первичными синтетическими маслами являются полиальфаолефины (PAO) и сложные эфиры.

PAO, классифицируемые как базовые масла API группы IV, первоначально получены из этилена, который сам является бесцветным, легко воспламеняющимся углеводородным газом. Этилен химически перерабатывается путем олигомеризации в линейные альфа-олефины, которые затем превращаются в полиальфаолефины (ПАО), которые используются в качестве базового масла для большинства полностью синтетических масел.

Сложные эфиры, полученные из оксокислоты, прореагировавшей с гидроксильным соединением, таким как спирт или фенол, относятся к базовым маслам API группы V и имеют отличную смазывающую способность и стойкость к высоким температурам.Они дороже, чем PAO, и обычно не используются в качестве базового масла для синтетического моторного масла, а скорее в качестве присадки. Однако эфирные масла были основой первых смазочных масел для реактивных двигателей и до сих пор используются как таковые из-за их термического сопротивления температурам 400 ºF, сохраняя при этом способность течь при очень низких температурах.

Синтетическое масло обычно имеет более низкие уровни присадок по сравнению с обычными моторными маслами. Наиболее примечательными являются уменьшенные количества улучшителей вязкости из-за присущего им высокого индекса вязкости (VI) синтетического масла.Высокий индекс вязкости означает, что синтетическое масло сохраняет свою вязкость в горячем состоянии.

Синтетическое масло, как правило, имеет более низкую температуру застывания, поэтому требует более низких уровней депрессорных присадок, чем обычные масла, которые имеют высокие уровни восков, которые затвердевают при низких температурах.

Более низкие уровни ароматических веществ также полезны для масла, поскольку требуются более низкие уровни диспергирующих веществ в иле. Одной присадкой, которая необходима, является кондиционер для уплотнения, который гарантирует, что уплотнения сохраняют свою эластичность и не высыхают, а также добавки необходимы для рассеивания продуктов сгорания, таких как сажа.

В целом требования к пакетам присадок значительно снижены, а синтетические масла пригодны для длительного срока службы.

Синтетические масла, хотя и более дорогие, чем обычные масла, значительно лучше практически во всех аспектах. Многие механики придерживаются общепринятой точки зрения о том, что замену стандартных моторных масел лучше всего часто применять больше не нужно, так как более долговечное синтетическое масло, вероятно, обеспечит гораздо лучшую общую защиту двигателя.

Особые измеримые преимущества синтетических масел включают свойства холодного проворачивания, низкую летучесть и стойкость к окислению.Зимой вязкость холодного проворачивания моторного масла определяет самую низкую температуру, при которой можно запустить двигатель. При минус 22 ºF (минус -30ºC) требования к проводу синтетических масел составляют почти треть базовых масел группы II. Тест Noack Volatility измеряет испарение масла при рабочей температуре, следствием чего является увеличение вязкости масла и торможение двигателя. Синтетические базовые масла имеют менее половины скорости испарения масел группы II. Окисление масла определяет, как долго масло можно использовать, и полезный способ измерить это — тест на стабильность турбинного масла.Синтетические масла работают намного лучше, чем масла групп I и II.

Синтетические масла практически не содержат серу, нестабильные углеводороды или другие микроэлементы. Следовательно, масло стабильно в использовании и практически не образует вредных отложений. Масло свободно течет, поэтому оно циркулирует сразу при запуске, обеспечивая более быструю и лучшую защиту при запуске в критический период, когда происходит основной износ двигателя.

Почему стоит использовать синтетическое масло

Современные синтетические масла совместимы со всеми двигателями, обеспечивают лучшую защиту двигателя и улучшают рабочие характеристики благодаря своим низким характеристикам трения.Выбрать правильное синтетическое масло легко, если следовать простым указаниям:

• Выберите показатель вязкости, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.
• Проверьте спецификацию масла API или ACEA.
• Выберите масло с той же или более высокой классификацией API.
• Для европейских транспортных средств выберите масло, соответствующее требованиям ACEA. Специально для немецких автомобилей целесообразно использовать немецкое моторное масло.
• Убедитесь, что масло соответствует любым обязательным требованиям, предъявляемым к маслу производителем автомобилей (обычно они указаны на масляном контейнере).

При условии, что масло соответствует вышеуказанным требованиям, оно будет совместимым. Помните, что использование синтетического масла является обязательным во многих современных автомобилях, особенно в моделях с турбонаддувом, а использование несинтетического масла может привести к повреждению двигателя.

Синтетическое моторное масло обеспечивает следующие преимущества:

• Увеличенный срок службы двигателя
• Меньшие выбросы
• Превосходные зимние характеристики
• Улучшенная защита двигателя от износа
• Минимальный износ при замене масла
• Более чистые двигатели

Хотя синтетическое масло стоит дороже, Придерживаясь требований замены масла для транспортного средства вместо обычных интервалов замены масла в 3000 миль, (4828 км) общие затраты на обслуживание масла будут ниже, а лучше защищенные двигатели будут работать дольше.

.

Полусинтетическое масло. Определения и продукты

перейти к содержанию ADDINOL-Logo
  • Deutsch
  • Английский
  • Войти